Справа шпилька разбила отверстие в поперечине пола, слева вырван кусок этой поперечины длинной сантиметров 10ть.
Вопрос собственно в методах ремонта.
ИМХО, самый простой, но не шибко полезный для последующей жизни — просто заменить этупоперчину предварительно усилив проблемные места
еще хочется поставить доп. аммы назад паралельно родным. Как лучше?
фото выложу завтра.
Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 51
Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.
Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 38
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 01.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Saratov
Возраст: 38
Авто: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16
Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
1.Жааалко. За ней так ухаживал. Там антикор и тд. Не дай бог что застучит-загремит-мигом в стойло. С кузовом вообще не было никакой сварки.
2. С завода на удивление у неё прекрасно обработан кузов-антигравийка нигде не отлетела, хотя по гравию примерно 1000км за лето наезжаю. Сейчас 60000км.
Блин, прошлым летом напряг был со временем-я этот стук слышал, а определить где не мог , вот и разбило.
Хочу с минимальными изменениями отремонтировать, а потом усилить съёмным уголком переднюю часть пальца.
Хочу попробовать засверлить поперечину (дырок по 6-8) скаждой стороны в районе пальца и проварить к этой коробушке (типа имитация точечной сварки). Вдруг получится с малыми потерями отремонтировать. А как эта коробушка устроена и где она приварена к поперечине в мануале почти ничего не видно.
Вот и вопрошаю. Надеюсь ты со мной согласишся.
Спасибо за участие.
Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 61
Авто: 21213 — 1995
Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 48
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909
RAN
Не дай бог что застучит-загремит-мигом в стойло
а до магазина пешком далеко.
Валер
коробка вскрывается из салона,два «п»образных выреза.отгибаешь,провариваешь палец,загибаешь обратно и завариваешь.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
RAN.
Спасибо, Ran! :oops:Я в магазинах вообще на кузовные детали не смотрел, а сейчас соображалки не хватило , что можно и в магазинах посмотреть!
leha niva.
Спасибо , твоё решение наверное самое оптимальное и технологичное.
Можно проварить и усилить как хочеш не ломая поперечины,здорово!
Морозы спадут, пойду посмотрю- гайки крепления ремней безопасности не попадают ли в этот вырез? Хотя выбора то нет.
За фотки спасибо! Первый раз увидел как устанавливают гидрач. А что там за радиатор в вырезе капота? Или я ошибся? Это сетка?
И вообще , мне эти фотки оптимизма прибавили- люди такое делают, что моя проблема на этом фоне-фигня.
Пока морозы- буду ещё думать(по краней мере -умный вид делать .
Спасибо ещё раз всем!
Если у кого есть знания или опыт с этой задачей- поделитесь пожалуйста. Мне любые знания дороги!
Хочу поделиться очень простым способом центрирования раздатки по отношению к коробке(Сам прилумал!). Помещу в общетехнический раздел. Кажется там есть что-то типа укрощение раздатки.
Добавлено спустя 1 час 35 минут 55 секунд:
Написал в «раздаточные» вопросы общетехнический раздел. Несколько сумбурно, но надеюсь поймёте. Блин, потом нашёл центрирование раздатки, так что не в тему вписал.
Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 48
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Romans
Очень бы хотелось взглянуть на такой вариант усиления! Где можно скачать эту книгу? Может кто на мыло пришлет!
В книге не совсем удачное решение.
Считаю, что нужно усилие передавать на длинный уголок, так, чтобы он передавал изгибающие моменты на отбортовку поперечины и отборотовки продольных (как они там) короче продольных частей рамы примыкающих к поперечине, а не на днище в районе крышки отсека бензобака.
В книжке засада.
уголок надо ставить полкой в сторону поперечины ( под проушины амо), иначе он попадает на саморезы крепления крышки отсека бензобака. Ориентировачные размеры (я себе заготовил , ставить буду по теплу но уже примерял). Уголок 50х50х620, полоса -50х4х630.
Планирую в полосе просверлить под винты М8 в потай и приварить головки к полосе (чтобы можно было при смене АМО вытолкнуть их вместе с полосой вверх не снимая утеплителя). и затем снять уголок.
Уголок на место ставтится не просто надо помороковать. -но ставится ничего не снимая. Размеры мест отверстий под винты и палььцы придётся ставить самому-Зависит от ширины отбортовок и положения пальцев. У меня получилось от края уголка 22 мм по середине полки 2отверстя плюс одно посередине уголка диам 9мм на другой полке2 отверстя на высоте 21мм диам 13 на растоянии378 -(По месту!!).
Полка для пальцев должна иметь скос к краю до нуля с расстояния 155мм от края- иначе АМО будут задевать. Всё.
Читайте также: Амортизаторы kayaba для renault
Рег.: 13.12.2007
Сообщений: 47
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 48
Авто: 2106 (1987), 21214 (2007)
- Задний амортизатор — замена
- NIVA.RU
- Задний амортизатор — усиление верхнего крепления
- Задний амортизатор — усиление верхнего крепления
- Крепление задних амортизаторов на ниве 21214
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Как проверить состояние
- Параметры
- Какие лучше поставить амортизаторы
- Замена передних амортизаторов
- Замена задних амортизаторов
- Видео
- Видео
Видео:Как можно заменить верхний задний кронштейн амортизатора на ниве шевроле.Скачать
Задний амортизатор — замена
Сравнительные размеры задних амортизаторов старой и новой модификации
Работа показана на примере автомобиля выпуска до 2009 года. На автомобилях выпуска после 2009 года, амортизаторы задней подвески меняют аналогично, различие состоит лишь в их расположении и местах крепления к кронштейнам кузова и балке заднего моста.
Перед тем как вынуть болт при вывешенной балке заднего моста (при работе на подъемнике), необходимо под ту часть балки, где снимаем амортизатор, подставить опору так, чтобы поджалась пружина подвески.
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.
Гайки крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Усиление крепления амортизатора
Когда в местах крепления задних амортизаторов к кузову появились усталостные трещины, есть возможность усилить крепление, установив два уголка. Размер A следует определить по месту. Это зависит от геометрии кузова.
Видео
Видео:Переделка крепления задних амортизаторов Нива 212140Скачать
NIVA.RU
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
Видео:Меняю ВЕРХНИЕ болты задних амортизаторов на Ниве.Скачать
Задний амортизатор — усиление верхнего крепления
Задний амортизатор — усиление верхнего крепления
Сообщение Сантёр-монтёр » 13 мар 2013, 23:22
Впервые о способе усиления верхней точки крепления амортизатора на «классике» (как сейчас говорят) я узнал из «умной» советской книжки в 1990 году. Фото данного способа, применительно к Ниве нашёл в интернете (фото1, с верхней стороны кузова болты вставляются сквозь усилительную пластину толщиной 3 мм).
В 1992-1995 годах таким способом я усилил четыре автомобиля (ВАЗ 2101,011,06,05), владельцы которых устанавливали усиленные пружины на задний мост и, в результате, пообрывали пальцы крепления верхней части амортизатора.
После ВВарки куска поперечного лонжерона с пальцем (с разбитых автомобилей) мной устанавливались подобные усилительные конструкции («усилители»)
Почитал по форумам, что у Нивы тоже могут отламываться пальцы (или шпильки. как их правильно называть?) крепления заднего амортизатора. Решил подстраховаться и у себя на машинке смастырить подобную конструкцию.
Однако меня волновала следующая проблема:
Что бы поменять амортизатор на машине с установленным усилителем , необходимо со стороны багажника вынуть два болта, к которым прикручена «проушина» «усилителя» (уголок с тремя отверстиями — на фото 1 видно).
На «классике», раньше (не знаю как сейчас. ), панелей в днище багажника не было, доступ к болтам и пластине «усилителя» со стороны багажника был свободный до такой степени, что можно было даже установить параллельно крепление второго амортизатора.
В Ниве же, пол багажника закрыт «ковриком», заправленным под боковые и прочие панели. Просто так пробраться к болтам целая проблема.
Кроме того, болты крепления «проушины» попадают как раз в район панели, которая закрывает бензобак, и которую будет необходимо дырявить, что бы установить «усилитель». А что бы пробраться к баку — демонтировать пластину с болтами крепления «проушины». Т.Е. целый ряд проблем. который, как оказалось, разрешается очень просто: «проушина» разворачивается на 180 градусов, делается немного шире, а вместо отверстий в ней под болты крепления — делаются прорези.
Такая конструкция «усилителя» позволяет заменить амортизатор без «вмешательства» в багажник и не затрагивает конструкцию панели над бензобаком.
Порядок установки, надеюсь, виден на последующих фотографиях.
Пи-Си: Извините за многобуквие и словоблудие. Опубликовал данную мыслю по причине того, что подобного не нашел в интернете.
Видео:ОТОРВАЛО КРЕПЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА на НИВЕ ШЕВРОЛЕ!!!!! не БЕДА# РЕМОНТ НИВА ШЕВРОЛЕ#Скачать
Крепление задних амортизаторов на ниве 21214
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Поменять задний амортизатор на Ниве ВАЗ-21214 своими руками будет не сложно, но для большей уверенности лучше просмотреть видео или фото по замене амортизатора. Задний амортизатор крепится всего двумя болтами под ключ на «19», а также не обойтись без молотка и вэдешки поскольку болты сильно прикепаю. Установку нового амортизатора начинаем сверху, установив предварительно резинки. Работу по замене заднего амортизатора лучше выполнять на смотровой яме.
Перед установкой нового амортизатора не забудьте сначала его прокачать.
Пришла пора менять амы, и я задумался, что бы поставить. Большое спасибо Cockchafer за отличную статью в FAQ. Прочитав статью, выписал понравившиеся амы и пошел в магазин. В магазине из понравившихся были только каябы, но ставить газ не хотелось. Была еще гидравлика на ШНиву. Опрос продавцов показал их полную безграмотность в этом вопросе, пришлось вернутся домой и опять лезть в сеть. Просмотрев форум поиском удалось обнаружить инфу, что кто-то ставил амы от ШНивы, а вот как — не написано. Восполняю этот пробел.
Амортизаторы Каяба Премиум, черные:
Перед GM NIVA-F 444266, зад GM NIVA-R 444267.
Амы от ШНивы чуть длинней, посему возможна небольшая лифтовка:
Передние встают без всяких проблем. С задними придется повозится.
Во-первых, перед покупкой обратите внимание на то, что без переделок они не встанут. А значит либо прощай гарантия магазина, либо придется переделывать верхнее крепление на кузове. Кузов я трогать не стал, а о гарантии забыл, понадеявшись на качество японцев.
Так вот если все же решились приступаем.
Отличие этих амов от штатных в том, что в них изначально запрессован сайлент-блок (что очень хорошо) вместе со втулкой, которая собственно и не налезает на верхнее крепление (что плохо). Практика показала, что выпрессовать эту самую втулку не получается, сидит мертво (потом выяснилось что они склеены), пришлось соскабливать ножом (фото слева). Значит, надо менять сам сайлент-блок. Для этого нужно обточить развальцовку (болгаркой, напильником) и выпресовать сайлент-блок.
Затем подровнять торцы и снять заусенцы круглым напильником и зачистить шкуркой:
Взять две новых резинки от амов, и засунуть задом на перед. Зеленая стрелка — правильно, красная — неправильно:
Берем две шайбы от верхних сайлент-блоков передней подвески
Круглым напильником разделываем их отверстия так, чтобы они налезали, к примеру, на старые металлические втулки от амов (примерно 16,5 мм).
С подготовкой все. Порядок сборки:
На верхнее крепление 1 одеваем разделанную шайбу 4, потом одну резинку 3, следом амортизатор 2 со вставленной примерно до середины второй резинкой (смотрите, чтобы не выскочила), потом нужно одеть старую шайбу 5 но тоже задом наперед углублением к резинке, накрутить гайку. ( Иногда легче сначала одеть шайбу потоньше, например ту же от передних сайлентов и закрутить гайку почти до упора чтобы резинки сели на места, потом открутить и поменять шайбы).
Одеть нижнее крепление, закрутить все гайки нужным моментом (я не помню).
Повторить операцию на второй стороне.
Небольшие замечания по эксплуатации.
Чуда не произошло, машина не стала ролс ройсом с мягким ходом. Она стала такой, какой и должна была стать при замене амов, чуть меньше кренится в поворотах, стабильней на прямой, после проезда любой неровности стабилизируется тут же. В общем, мне нравится.
Когда писал статью, опять начитался форума, подняв все вопросы по амортизаторам, и захотелось высказаться.
У меня стояли СААЗы с самого рождения, прошли они 30 тык.
Обычная проверка амов заключается в покачивании машины, так вот мою раскачать было очень сложно, но если сесть и проехать хотя бы километр по обычной дороге в Москве, то сделать это уже можно было достаточно легко.
Когда я снял их, они держались молодцом, ни один не потек, и работали (с помощью рук конечно) не хуже новых каяб. Но на машине разница ощущается довольно сильно.
Я не против СААЗов, но я против эксплуатации данных изделий, как, впрочем, и многих других, более 30 тык, поскольку даже не потекшие они уступают новым по всем параметрам. И байки о том, что они ходят незнамо сколько, считаю бредом, поскольку характеристики амов ухудшаются с каждым километром, а водитель просто привыкает к поведению машины и не считает нужным что-то менять. Другое дело, когда один или несколько амов потекли, тогда это сразу отражается на поведении машины. И мы сразу бежим ставить новые. Правда, есть умельцы, которые и этого не замечают и продолжают ездить как ни в чем не бывало и удивляются: «отчего это я скачу, как козел?». И еще один довод. Как вы думаете, какого качества льют масло в амы на СААЗе? Не думаю, что хорошего качества, а масло, тем более минералка, имеет свойство портится, даже если оно просто стоит в канистре, а тут его заставляют перекачиваться через тонкие отверстия и постоянно смешиваться с воздухом, отчего его структура лучше не становится.
Поэтому даже если они не потекли и кажутся хорошими на стоящей машине, все это далеко не так, лучше поставьте хотя бы те же СААЗы, только новые и сравните. Все это лично мое IMHO, поэтому если задел кого-то извиняюсь.
Дополнение от 06.11.08, автор G8.
Поставил ШНивские Каябы год назад, практически в точности так, как здесь написано, кроме дополнительных металлических шайб. Резинок хватило на год с небольшим или 12 тыс. км.
В выходной менял. Причем решил измудриться, чтобы на дольше хватило.
Резинки взял от Волговских (2410) рессор, они цилиндрические с буртиком с одной стороны. По опыту установки их в Запорожец знаю, что резина там подходящая. Но проблема в том, что они диаметром 34 мм, а в ШНивских Каябах внутри 30. Выход нашелся легко. Берем сминаемую втулку от редуктора моста, мажем маслом внутри и в нее вставляем резиновую втулку от Волги. Потом со стороны буртика ставим шайбу на 8, чтобы наружный диаметр у нее был мм 26-28, больше нельзя — буртик не пройдет. Потом через все это пропускаем болт восьмерку длиной мм 120. Приставляем к уху амортизатора, с другой стороны ставим головку на 32. Еще одну шайбу. Ну и тянем гайкой. Причем правильнее не дотягивать до буртика мм 5, чтобы с обеих сторон торчало мм по 10, лишнее надо отрезать болгаркой, иначе край амортизатора может при затяжке упереться в поперечную балку кузова.
Но и это еще не все. Отверстие калибруем шарошкой на 18, если с ней напряг, то круглым напильником. Нельзя использовать сверла — отверстие выходит рваным.
Преимущественная среда обитания Нивы 2121(бездорожье), непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.
Признаки неисправностей:
Серьезным сигналом к проведению ремонта станут:
• продолжительная раскачка;
• заклинивание в крайних положениях;
• стук, хруст и иные звуки;
• появление «пробоев»;
• увеличение тормозного пути.
Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.
Видео:Установка глушителя "STT" и перенос задних амортизаторов на ниве "Антарктида"Скачать
Как проверить состояние
Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:
1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.
2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.
3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.
Видео:ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.Скачать
Параметры
Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ:
1) Размер передней стойки:
• начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм;
• полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм;
• шток – 11 мм;
• кожух – 50 мм.
2) Размер заднего амортизатора:
• начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм;
• полная длина (при вывешивании) – 429 мм;
• диаметры штока и кожуха аналогичны передним.
Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.
Видео:Верхние ремонтные кронштейны задних амортизаторов НИВАСкачать
Какие лучше поставить амортизаторы
Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей:
1) Koni Special ( газовые ) – в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм – сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем.
2) Bilstein Sport ( газовые ) – подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования.
3) Sachs Superturing (масляные) – обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера.
4) KYB Excel-G ( газовые ) – популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку.
5) BOGE Turbo24 ( газовые ) – устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения.
6) Monroe Adventure ( газовые ) – сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины.
Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.
Видео:Нива замена заднего амортизатораСкачать
Замена передних амортизаторов
Для выполнения ремонтных операций потребуется:
• Домкрат (желательно гидравлический);
• WD-40;
• Молоток или кувалдочка;
• Накидной ключ 17 мм;
• Головка торцевая 19 мм;
• Рожковый ключ 6 мм;
• Вороток.
Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы.
Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.
Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.
Руками демонтируйте шайбу.
Удалите резиновый демпфер.
Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.
Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.
Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.
Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.
Видео:Как один мужик крепление заднего амортизатора на Ниве починялСкачать
Замена задних амортизаторов
Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.
Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.
Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.
В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.
Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.
Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.
Видео:Что делать.Вопрос??? Ремонт лонжерона.Оторвало крепление преднего амортизатора на Ниве (ВИС23461)ч.1Скачать
Видео
📽️ Видео
Перенос амортизаторов на ниве, под 214мСкачать
Нива шевролет Закисший болт заднего амортизатора верхняя втулкаСкачать
Перенос задних амортизаторов Нива 2121 под новый образец))Скачать
Переходники кронштейнов задних амортизаторов на Ниве, со старого образца на новый.Скачать
НИВА. Ремонт крепления заднего амортизатора 21213Скачать
Кронштейн переноса амортизатора НиваСкачать
Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу ШнивыСкачать
Как установить кронштейны крепления задних амортизаторов Ваз.Скачать
Ремонт верхнего кронштейна заднего амортизатора ваз 2101-2107 ч1Скачать
Перенос задних амортизаторов после лифтаСкачать