Невзирая на то,что сиденья -лягушки былы куплены новые,через какое-то время водительское промялось настолько,что каркас начал ощущаться верхней частью ног,костями.Регулировки (читай перемещения вперед-назад) КМЗ-шного резинового буфера не исправили ситуацию нисколько.
Ну,а поскольку в голове время от времени крутились идеи,типа «чего бы мне хотелось изменить в своём мотоцикле без кардинальных переделок»,и случилась эта эпопея.
Захотелось мне как-то слепить себе на касик сиденьице а-ля 30-40 е годы ХХ века.Продающиеся готовые боббер-«коровьи лепёхи» из плоского листа с кокетливо задранным задним краем я даже не рассматривал.Во-первых это безликая массовая поделка-фу.
Во-вторых-форма уныла.
В-третьих,я хотел именно классическую форму.
Как обычно,начал со сбора информации.Скачивание фоток,чтение многобукв,обдумывание .Примеры
Не то.Покупать-редко бывают в продаже и дорого.
Ли энфильд.На коленке точно не сваяю.Подбор пружин из их отсутствия,штамповка,сварка/заклёпки. Сложно.
По итогу решил:вот такое будет в самый раз.
Собственно,эта форма применялась многими производителями-на одной из откопанных фоток так и написано(в переводе на русский) «применяемость:для всех ретро Харлеев и Индианов.»
Аналогичная конструкция использовалась также на Хендерсонах и Кливлендах.
Различия были только в деталях,и применяемой амортизации(помним про хардтейл,да?)
Систему с амортизатором в виде подседельного штыря изначально не рассматривал.
Так что -только труёвые парные пружины.
На тот момент я уже выстучал из бросового листа несколько поделок разной степени удачности.Одну из них даже на какой-то бобёр продажный влепили(это когда я ещё в мотосервисе типа работал),хотя я и был против,потому что гуано получилось и сиденье и мотоцикл с ним в комплекте.
Окончательный вариант в процессе:
На подушку подошла подвернувшаяся вспененная резина толщиной 2 см,мягкая.Обшил кожзамом.
Окончательный вариант,на фото ещё с фартуком,его уже нет:
Как следует из заголовка-сама сидушка это-пол дела.
Оставшаяся половина дела-пружины.
Сначала приобрел антикварные ,от какой-то макаки,с побитым хромом.Длина 10 см-чрезмерно длинные, седло задрано назад.
Потом поставил велосипедные-
мягкие,тонкие,короткие.Седло стучит по крылу.Нет амортизации.
После этого купил «бобберные» китайские бочонки-форма веретено,хром,итд.Длина 6-7,5 см.Жёсткие,не проминаются, совсем не работают(я около 80-85 кг).
По итогу новодел китайский на полку,спину к врачу лечить,под сиденье поставил СССР овские.Как на фото,только в хроме.
Длинные,зато работают.
Теперь амортизаторы надо перетряхивать/менять.
Этот опыт,возможно пригодится кому-нибудь.Наверняка,при вменяемой задней подвеске китайские декоративные пружины не отбивают спину водителю,так же есть вероятность,что в моём случае велико плечо рычага(само сиденье)для нагрузки на пружины.Ну то есть,если переставить их ближе к переднему шарниру седла,они станут мягче работать.
К такому сидению хорошо идут пружины на растяжение, как на БМВ Р-12 и др. подобных.
Вообще, интересно, я эти же пружины поставил на сухарь, потому что предыдущие, типа «эспандер» не работали вообще. А «бочонками» доволен.
По поводу китайский пружин — очень сильно зависит от кинематики движения сидения.
Езжу на сухаре и с китайскими «барашками», они хорошо отрабатывают после работы с передней опорой сидухи.
Можно и задними опорами поиграться, но у меня они были приварены, а передний шарнир съёмный.
Возможно разные узкоглазые производители изготовляют визуально одинаковые пружины разной жёсткости,которая на глаз неопределима.А может быть дело в расстоянии от переднего кронштейна до пружин-чем меньше,тем мягче,ака на оппозитной раме с резиновым амортизатором.
Собственно,»бочонки»-ввиду что имеется:такие же веретена как в посте выше,или всё же более «квадратные»,как на следующем фото?
Как веретено. Если вспомню, постараюсь снять проминание под моим весом.
Мобильная версия не показывает личные фото.
- Задний амортизатор его устройство,настройка и ремонт
- Зачем нужны задние амортизаторы велосипеда
- Внутреннее устройство
- Виды амортизаторов
- Как настроить амортизаторы велосипеда
- Как правильно настроить задний амортизатор велосипеда
- Как настроить заднюю подвеску
- Как отремонтировать задний амортизатор
- Как разобрать амортизатор велосипеда
- Если нужно поменять амортизатор
- Что такое подседельная амортизация велосипеда?
- Заключение
- ОФФ ТОП
- 🌟 Видео
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Задний амортизатор его устройство,настройка и ремонт
Различают разные модели задних амортизаторов велосипеда, но фундаментально принцип работы и основные настройки у большинства одинаковые. В зависимости от модели существуют линейные и прогрессивные амортизирующие системы.
Самое время заняться ремонтом и настройкой амортизатора, отвечающего за комфорт во время езды на двухколёсном транспорте. Частой причиной поломки амортизаторов выступает несвоевременный или ненадлежащий уход.
Видео:седло пружины кия спектра от ваз 2110Скачать
Зачем нужны задние амортизаторы велосипеда
Велосипедисты делятся на два типа: на хардтейлах и те, кто любит комфорт и безопасность. Любители спокойной езды обязательно устанавливают велосипедный амортизатор задний. Именно он считается сердцем всей подвески велосипеда, его правильный выбор и установка значительно улучшит комфорт и скорость передвижения по пересеченной местности.
Читайте также: Приспособление для замены амортизатора
Внутреннее устройство
Разобрав передний и задний амортизаторы, легко определиться с внутренним устройством деталей, включающим рессоры и демпфер. Благодаря пружинам во время катания на велосипеде с задним амортизатором ударные нагрузки сводятся на нет, даже если местность отличается неровностями, а скорость движения зашкаливает. Демпферы, в свою очередь, гасят колебания, обеспечивают устойчивость и стабилизируют транспортное средство на дорожной трассе.
Демпферы всегда присутствуют в горных и скоростных байках, рассчитанных для велоспорта. Такие приспособления необходимы, если путешествия включают прохождение маршрута с кочками и ямами. По этой причине вы не увидите амортизаторы на дорожных и шоссейных моделях велосипедов. Но если велосипедист желает модернизировать двухколёсный байк, он может монтировать переднюю и заднюю вилки своими руками.
Виды амортизаторов
Чаще амортизационную вилку можно встретить только в передней части велосипеда, таким образом производители заботятся о снижении силы ударов, приходящихся на переднее колесо. Деталь, размещённая сзади, устраняет силовое влияние ведущего колеса, которое не смогла скрыть передняя вилка.
Амортизаторы бывают самые разные:
Пружинные, отличающиеся особенной жёсткостью — не предусматривают демпферов.
С пружиной и эластомером — состоят из металлической рессоры и демпфера из резины в центре вилки. Вилку устанавливают в велосипедах для пересечения местности со средними и мелкими неровностями. К значительным минусам можно отнести низкую стойкость штыря к холодным температурам.
Воздушные — в вилку закачан воздух, как раз он и гасит колебания. Однако со временем воздух проникает через малейшие отверстия, как долго прослужит такой амортизатор, зависит от уплотнительных характеристик манжет.
Масляные — вместо демпфера передняя и задняя вилки включают картридж с маслом.
Видео:Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать
Как настроить амортизаторы велосипеда
Ремонт передних амортизаторов на велосипеде, так же как и задних, нельзя считать завершённым, если не отрегулирована работа вилок. Чтобы катание на велосипеде радовало, а не вызывало раздражение, нужно настроить такие параметры:
- подтянуть пружины;
- отрегулировать до комфортных показателей скорость компрессии и отскока.
Лучше заниматься настройкой поэтапно, иначе добиться слаженной работы элементов амортизатора будет нелегко. Специалисты рекомендуют сначала подобрать скорость сжатия, потом проверить это свойство во время движения и только потом к регуляции скорости отскока.
Когда амортизационная система не отлажена, неполадки не только доставляют неприятные ощущения при катании на двухколёсном байке, но также ухудшают ходовые характеристики транспортного средства. Увеличивается риск погнуть колёса или повредить раму. Сборка подвесок после ремонта осуществляется следуя той же инструкции, только в обратном порядке.
Как правильно настроить задний амортизатор велосипеда
Есть три главных средства контроля: предварительная нагрузка, отдача и сжатие. Последнее иногда разделяется на медленное и быстрое сжатие на верхних концах амортизатора.
Предварительная нагрузка
Предварительная нагрузка — сопротивление, которое вилка дает против вашего веса. Чем больше ваш вес, тем больше предварительной нагрузки вам нужно. Для амортизатора со спиральной пружиной это обозначает большую или меньшую упругость, но для пневматических амортизаторов — это означает большее давление.
Демпфирование сжатия
Демпфирование сжатия появляется из внутренней части амортизатора и регулирует поток смазки через маленькие отверстия. Демпфирование сжатия влияет на амортизатор только тогда, когда происходит сжатие – оно не затрагивает предварительную нагрузку, но может иметь аналогичный эффект и на заднюю подвеску.
Чем больше прилагается давления, тем сложнее будет рулить. Это хорошо, если вы хотите, чтобы велосипед ехал ровно, без скачков, но отрицательный эффект будет выражаться в ограничении движения (см. ниже). Фактически, локаут подвески — просто чрезвычайно большое количество демпфирования сжатия.
Демпфирование отдачи
Демпфирование отдачи — подобно внутренней системе сжатия и затрагивает амортизатор, когда происходит возвращение к его естественному положению.
Когда вы применяете большее демпфирование отдачи (+), вилка будет возвращаться к ее естественному положению более медленно. Более медленное возвращение – или большее сжатие при отдаче – требуется, если вы чувствуете сопротивление велосипеда, особенно на поворотах или на кочках, но если повторяющиеся подскоки дают ощущение «уплотнения» — нужно меньше демпфирования.
Читайте также: Кольцевой амортизатор с ручками
Локаут (Блокировка)
Локаут наиболее распространен, он активно использует систему демпфирования сжатия, чтобы эффективно блокировать работу вилки.
Локаут полезен, когда вы сталкиваетесь с долгими подъемами или ровными поверхностями, где вам может захотеться приложить больше усилий при езде. CTD или подъем, маршрут, спуск- немного более продвинутая форма локаута, которая устанавливается для типа ландшафта, по которому вы едете. CTD -конкретный термин Fox, но у других изготовителей есть сопоставимые системы.
Режим подъема в значительной степени действует как локаут, хотя, как правило, дает большую свободу движения; режим маршрута или езды — это движение с большим сопротивлением, для удобства при езде с более жестким сжатием; в то время как спуск означает, что блокировка полностью активна и потребует меньше демпфирования сжатия во время использования.
Как настроить заднюю подвеску
Перед началом установки необходимо убедиться. что у вас есть все необходимые инструменты.
Лучше всего произвести настройку перед поездкой, но иметь при себе инструменты для дополнительной подгонки во время поездки.
1. Настройка предварительной нагрузки
Хорошо если у вас есть помощник. но вы и самостоятельно можете произвести установку с опорой на стену или твердую поверхность.
Сначала измерьте внутреннюю часть – блестящую деталь, которая движется внутри корпуса. Разделите ее значение на четыре, чтобы получить оптимальный результат.
Для оптимальной работы вам нужно 25-процентное проседание. Однако некоторые более агрессивные амортизаторы, как на велосипедах для скоростного спуска, могут быть установлены максимум с 30 процентами.
У большинства амортизаторов есть маленькое надувное кольцо или стопор для измерения проседания – если у вашего велосипеда его нет, то можно завязать резинку. Не используйте кабель и конечно не оставляйте ее там; грязь, которую он собирает в сочетании с твердой пластмассой, поцарапает поверхность, а починка будет стоить недешево.
Установите выключатель демпфирования сжатия на «спуск» или в открытое положение, снимите кольцо, мягко установите велосипед и примите положение для езды. Старайтесь не трясти велосипед – вы подбираете постоянный вес.
Тщательно проверьте уровень проседания – как далеко переместилось кольцо. Если проседание больше или меньше четверти длины, настройте psi. Для большинства велосипедистов, использующих воздушные амортизаторы, 150 — 200 фунтов на квадратный дюйм дадут 25-процентное проседание, поэтому если вы не знаете какое давление у вас, уменьшите его до значения 150 фунтов на квадратный дюйм. Затем добавьте или вычтите 25 — 50 фунтов на квадратный дюйм за один раз, пока Вы не достигнете 25-процентного проседания.
Если у вас спиральный амортизатор, вы можете внести незначительные корректировки, используя диски предварительной нагрузки, но, возможно, вам понадобится более или менее упругая спираль, в зависимости от вашего веса – они должны быть доступны в любом хорошем специализированном магазине.
2.Настройка сжатия и демпфирования
В зависимости от вашей модели амортизатора у вас будет выключатель CTD или настройки подвески, а также настройки демпфирования. Если у вас есть CTD, тогда просто настройте его согласно вашему текущему ландшафту; если у вас есть настройки- действуйте следующим образом:
Сначала обратите внимание на то, сколько ‘щелчков’ диапазона у вас в настройках. Чтобы сделать это, полностью прокрутите диск вперед и назад и сосчитайте щелчки.
Если вы не уверены в нужном значении, установите диски на среднее значение. Можно поэкспериментировать, чтобы найти нужное значение.
Довольно редко установка экстремальных значений подходит велосипедистам. поэтому большинство устанавливает промежуточное значение.
Запоминайте маршрут и нужные значения настроек, у вас возникнет ощущение понимания процесса работы подвески.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Как отремонтировать задний амортизатор
Как разобрать амортизатор велосипеда
Если периодическое обслуживание вилок велосипеда отсутствовало, не удивляйтесь, что скоро понадобится ремонт амортизационной вилки велосипеда. Но для этого сначала необходимо как следует осмотреть этот функциональный компонент. Придерживайтесь таких правил ухода за амортизаторами и они не подведут вас в будущем:
- Менять масло в картриджах нужно каждые 4000–5000 км пробега.
- Сальники протираются и смазываются каждые 100–150 км.
- Манжеты при активной эксплуатации велосипеда проверяют хотя бы раз в неделю.
- Периодически осматривайте поверхность вилки амортизатора на предмет сколов и трещин
Читайте также: Задние амортизаторы ваз 21124
Не имеет значения, где находится вилка, которую нужно разобрать, чтобы осмотреть или произвести ремонт заднего амортизатора велосипеда, ведь устройство идентично. Следуйте пошаговой инструкции, представленной специалистами:
- Аккуратно переверните велосипед колёсами вверх.
- Снимите ободный тормоз.
- Демонтируйте колесо, расположенное в передней или задней части транспортного средства.
- Извлеките рулевой вынос и трубу.
- Снимите кольцо опорного формата и достаньте переднюю или заднюю вилку.
- Облегчить снятие пружины поможет откручивание болтов, а также снятие демпфера.
- Уплотняющий материал (пыльники и сальники) следует подцепить отвёрткой. Теперь интересующий вас амортизатор доступен для осмотра, разбора и ремонта.
- Если нужно смазать подвеску, отдавайте предпочтение смазкам, выдерживающим высокие температуры. Смазывают втулки и ноги, лучше, если состав будет прозрачным или содержать в качестве основного вещества силикон.
Если нужно поменять амортизатор
Если старые вилки невозможно отремонтировать, важно уметь выбрать новый амортизатор. Придя в магазин, обратите внимание на надписи, сделанные на детали. Первая надпись обозначает длину по осям и измеряется согласно центра углублений и элементов, которые отвечают за жёсткость фиксации вилки к раме. Вторая надпись устанавливает ход штока и указывает, на каком расстоянии шток располагается внутри изделия.
Определить лучшую деталь сложно, поэтому ориентируйтесь на производителя велосипеда. В крайнем случае специалисты советуют руководствоваться следующим правилом: длина по осям должна приближаться к значению +/– 5 мм, а движение штока — не больше 3–5 мм.
Видео:Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать
Что такое подседельная амортизация велосипеда?
Для многих собственников велосипедов становится настоящим открытием утверждение специалистов о том, что хорошую амортизацию обеспечивает в том числе штырь, находящийся под седлом.
Те, кто хочет повысить комфорт от велосипедной прогулки, обустраивают демпфирующий штырь самостоятельно. Но на дорогостоящих моделях двухколёсного транспортного средства он встроен по умолчанию. Устройство хитрого приспособления включает трубу, где есть упругая пружина, и демпфер, изготовленный из резины. Когда байк наскакивает на дорожные неровности, элемент движется внутри трубы по вертикали и успешно гасит колебания.
Телескопический амортизированный агрегат имеет ряд значительных недостатков:
- удары смягчаются только по оси штыря, другие остаются прежними;
- проседают пружины и седло.
Поэтому конструкторы разработали аналог, который называется параллелограммным. Изделие состоит из таких деталей:
- труба, размещённая под седлом;
- рычаги, фиксированные шарнирами;
- демпфер из резины, расположенный по центру между рычагами.
Благодаря необычному устройству смещение седла происходит по плавной дуге, при этом видоизменяется и принимает нужное положение эластомерный компонент. Движение параллелограммных штырей значительно ниже, чем у телескопических моделей, вместе с этим специалисты отмечают их долговечными и стойкими к небольшим кочкам и неровностям, ямам.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Заключение
Хорошие амортизаторы велосипеда не только сохраняют исправными детали транспортного средства, но также способствуют комфортной езде. Столкнувшись с плохой амортизацией двухколёсного байка, не стоит паниковать, ведь отремонтировать переднюю и заднюю вилки можно своими руками. Очищайте, смазывайте и меняйте пыльники, сальники, втулки и ноги амортизационной системы вовремя, и тогда велосипед порадует длительной эксплуатацией.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?Скачать
ОФФ ТОП
Велосипедным насосом высокого давления. Им велосипедисты накачивают камеры задних амортизаторов и вилок. Давление в велосипедах в компенсационной камере заднего амморта где-то 400 PSI, это примерно 27 атмосфер. В камере воздушной пружины — настраивается для достижения необходимой жёсткости.
Азот — это газ, который не меняет объёма при нагреве и охлаждении, чем не может похвастать обычный воздух. По этому в компенсационный бачок заднего амортизатора качают только азот. Воздух не даст амортизатору стабильно работать.
Обычно на задних амортизаторах велосипеда есть частичная блокировка, на некоторых воздушных амортизаторах есть рычажок или крутилка, которой можно отрегулировать сжатие. Ещё один хороший способ накачать задний аморт под большее давление.
Для того чтобы сделать задний амортизатор мягче нужно спустить давление до комфортного. Оно зависит от веса самого райдера. Так же на многих амортах есть регулировка сжатия, которую тоже можно подкрутить.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать
Думал просели ПРУЖИНЫ НО ОКАЗАЛАСЬ ПРИЧИНА В ДРУГОМ МаздаСкачать
Тонкий виток. Пружины подвески - с тонким витком и толстым. Что выбрать?Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать
Шланг на пружину нужен или нет?(хендай туссан)Скачать
Замена пружин на тойота каринаСкачать
Если лопнула пружина передняя верхний виток Фабия - Что будет?Скачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Сузуки SX4 страшный треск и хруст передних пружин! Опять пришлось поменять пружины!Скачать
Китайский амортизатор для вело седла в виде пружиныСкачать