Вертикальные царапины в цилиндрах

Авто помощник

Содержание
  1. Удивился когда увидел, что блок цилиндров после ремонта весь в царапинах, мало кто знает зачем это нужно
  2. «Разводной» инструмент
  3. ФОРУМ МОТОРИСТОВ
  4. Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
  5. Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
  6. Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
  7. Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
  8. Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
  9. Задиры цилиндров в двигателях внутреннего сгорания
  10. Что такое «задиры»
  11. Почему появляются задиры
  12. Задиры в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ)
  13. Причины возникновения задиров в цилиндрах
  14. Тепловое расширение поршня.
  15. Разрушение катализаторов
  16. Негерметичность топливных форсунок
  17. Затруднённое вращение поршня на поршневом пальце
  18. Поломка поршневых колец / прогорание поршня
  19. Попадание посторонних предметов
  20. Естественный износ двигателя
  21. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
  22. Задиры в головках блока цилиндров
  23. Система смазки двигателя
  24. Какие двигатели наиболее подвержены задирам цилиндров
  25. Проверка на задиры
  26. Общее описание
  27. Классификация повреждений в цилиндре
  28. Нормой считается:
  29. Как избежать появления задиров
  30. Заключение
  31. 🔍 Видео

Видео:Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать

Убрал задиры в блоке цилиндра Дагестан

Удивился когда увидел, что блок цилиндров после ремонта весь в царапинах, мало кто знает зачем это нужно

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Мой друг отдал свою машину в сервис на капитальный ремонт двигателя. Перед тем как забрать машину, мы с ним проезжали мимо этого сервиса и он захотел заглянуть, посмотреть на их работу.

Тогда он увидел уже расточенный блок цилиндров и обнаружил, что он весь в царапинах.

Он хотел уже возмутиться, но я его остановил и объяснил, что наличие этих царапин, это очень хорошо. Значит сервис действительно не плохой.

А вы знаете что это за царапины на стенках цилиндров и зачем они нужны?

Если вы знаете или предполагаете зачем это нужно, то пролистайте статью до конца, не читая и напишите в комментариях свой ответ. А затем сверьте свой ответ, прочитав статью.

Итак, давайте разберемся, что же это все таки за царапины такие и зачем они нужны.

Данный процесс называется хонингование. Это очень важный этап при ремонте двигателя. (финальный этап)

А так же, на заводах производителях, так же проделывают такую процедуру во время производства мотора.

Зачем это нужно? Ведь все знают, что когда на стенках появляются задиры, мотор начинает расходовать масло.

Но, это совсем разные вещи. Хонингование, это нанесение микро сетки на стенки цилиндров. Такие риски делают при помощи специального оборудования. Но, можно сделать и вручную, только это будет менее качественно

Делается это специальным камнем.

В основном это нужно для того, чтобы кольца на поршнях лучше приработались с цилиндрами. Благодаря этому процессу убираются беспорядочные зазубрины и наносятся упорядоченные мелкие риски. Они называются хон.

Многие считают, что зеркальная поверхность стенок цилиндров это идеал, они сильно ошибаются. Зеркальная поверхность это плохо!

Дело в том, что в этом случае масло не будет задерживаться на стенках гильз. Из за того, что стенки будут очень скользкие, масло будет быстро стекать. Не достаток масла в цилиндрах будет приводить к задирам.

Если же производилось хонингование, то такого не произойдет. так как масло будет задерживаться в цилиндрах.

Более того, когда двигатель уже изношенный, то хон просто стирается со стенок и стенки цилиндров становятся зеркальными. Маслу больше не за что цепляться в цилиндрах, происходит быстрый износ поршневых колец и как следствие, маслсожор.

Теперь вы понимаете, что такое хонингование и зачем оно нужно.

Однако, есть двигатели где с завода поверхность цилиндра как зеркало. Это тоже имеет место быть, но в этом случае поршни, поршневые кольца, должны быть более технологичными и эффективнее смазывали стенки цилиндров.

Плюс, нужно будет дополнительное сопло для подачи на стенки цилиндров.

В общем и целом, такое производство дороже и не имеет особенного смысла. Значительно проще провести хонингование.

Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

«Разводной» инструмент

Умение лечиться — настоящий дар. Не зная профессиональных тайн, можно в один миг стать банкротом, заодно приобретя новую хворь. То же и с машиной: или берите в руки гаечный ключ, или учитесь высокому искусству общения с сервисом! Опасно вверять машину первому встречному. Советский сервис был «ненавязчивым», зато сегодня все наоборот. Посему учите и матчасть! С понимающим дело человеком настоящему профессионалу общаться проще. А нечестному «дяде» с грамотным клиентом — сложней. Дядя лучше заменит даме лампочку, содрав деньги еще и за ремонт подвески с регулировкой яркости свечения, смену масла в заднем бампере, промывку транзисторов инжектора и снятие порчи с форсунок. Но пока клиента просто дурят, напрямую не портя машину, — это еще полбеды. Все чаще жалуются на такое, что смердит уголовщиной!

Купив у друга неплохую «шестерку» (пробег всего 30 тыс. км), новый владелец решил поставить охранную сигнализацию. Знаменитый техцентр рядом, да и выбор там, по слухам, приличный. Приехал. И увидел обширный восточный базар с настоящими зазывалами: «Эй, слюшай! Что нада? Сход-развал? Клапана? Промивка инжектор? Сигнализаций?»

Вскоре машина уже стояла в цехе, закипела работа. Но всякой работе, как известно, мешает обед. Мастера заторопились в столовую. Заказчику посоветовали тоже покушать, погулять — работы, мол, еще много. И он послушался. Часам к четырем сигнализация на «шестерке» уже работала. Хозяин все оплатил, сел за руль, тронулся. И тут услышал: «Эй, у тебя белий дым! Тасоль прокладка пробиль — виключи мотор! Испортится! Давай, хазаин, головка снимат!»

Вновь деловитая суета. Впрочем, ее нарушил ужин. Мастера пошли в столовую, хозяин — гулять. Когда вернулся, головку уже сняли. Его встретили радостно: «Хазаин, мотор нада растачиват. Тасоль попал — цилиндри задрало! Видишь царапины?»

Когда валидол рассосался и хозяин пришел в себя, с ним начали тихий торг. Сделаем, мол, всего за 20 тысяч! Ладно, со скидкой — за 16 тысяч. Не согласен? Ну а за 14 ? Вот эта суета, бегающие глазки «мастеров», лакейское подобострастие на лицах пробудили у владельца первую трезвую мысль: что-то здесь не так! От ремонта он отказался. Домой машину увез эвакуатор. Снятые с мотора узлы, детали в багажнике, но прокладка ГБЦ, якобы во всем виноватая, мистически растворилась в воздухе. Никакого заказ-наряда на выполненные работы, а тем более совета, что делать с мотором, автомобилисту не дали. Догадываетесь, почему? Вежливо проводили: иди, мол, отсюда… Он настаивать не стал. А вы бы стали?

К нам машина попала все так же, на эвакуаторе. Понятно, начали с осмотра. Да, в цилиндрах сероватая эмульсия — смесь тосола с маслом. Проверили плоскости стыка блока и головки — идеальные! Четкий след прокладки — той, что исчезла. Нет и намека на протечки, их было бы видно. Клиент сказал, что ни малейшей потери тосола у него не случалось.

Слили масло — верней, жижу, что была в картере. Больше 5 литров! Стало понятно: опытные жулики влили тосол прямо в масло — пусть будет «белий дым»! Ну а откуда эти глубокие, неровные царапины в цилиндрах? И почему они берут начало выше того места, куда доходит верхнее поршневое кольцо? Все просто: человека пытались «развести» — и были близки к цели. Более доверчивый клиент заплатил, да еще и благодарил бы негодяев.

Читайте также: Главный тормозной цилиндр 5301 односекционный

Выдержка из официального экспертного заключения: «На поверхности 1-го и 4-го цилиндров. вертикальные царапины глубиной примерно 0,15 мм, идущие от 1/3 высоты огневого пояса до поршней. Поверхность царапин свежая, без следов нагара, с заусенцами по краям и в конце. Царапины находятся точно напротив забоин на днищах поршней. Царапины искусственного происхождения, нанесены острым твердым предметом уже после демонтажа головки блока».

Прокомментирую. Естественные следы работы колец — едва заметные царапины, параллельные оси цилиндра. Кривыми, неровными не бывают. Нарабатываются очень долго, без каких-либо заусенцев. А если бы в цилиндр попал посторонний предмет, остались бы множественные забоины на днище поршня и в камере сгорания. У нас лишь одна забоина. На поршне. Напротив нее глубокая царапина. В камере забоин нет. Царапины даже от сломанного кольца не могут начинаться в зоне огневого пояса, они находятся ниже, да и разборка показала, что все кольца подвижны и целы. Итак, необычные царапины — это работа вредителя, умышленно портившего блок цилиндров. «Разводным» инструментом скорей всего была отвертка. Сделано грубо, неумело! Наверху вокруг царапины даже нагар отшелушился, внизу — след удара инструмента в поршень. Тут примитивный расчет на неопытность автолюбителя. Кстати, при дорожных «подставах» злодеи тоже пользуются таким аргументом, как царапины. Одно касание шкуркой — и лак поврежден. Платит, конечно, «виновник ДТП».

Ну а нам что делать? Владельцу «шестерки» рекомендовали писать заявление сразу в прокуратуру, ведь местная милиция нередко «прикормлена». И тут же предупредили о том, что если уголовное дело и возбудят, то с весьма туманными перспективами. Уже хотя бы потому, что гастарбайтеры зачастую нигде не оформлены. Чуть что — концов не сыщешь. На милицейском жаргоне — «висяк». А двигатель на годы может превратиться в вещдок, то бишь в недвижимость. Покупай другой. Взвесив это, владелец решил сам платить за ремонт. Пришлось расточить цилиндры до ремонтного размера 79,4 мм, поставить другие поршни, кольца, колпачки и т.д.

Подобный опыт одних направляет к воротам дилерского центра, других — в магазин инструмента и автомобильной литературы, третьих — к проверенному «доктору». Главное — вовремя сделать верный выбор.

Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать

Бюджетный способ лечения задиров

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

Видео:Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?Скачать

Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?

Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?

Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?

Сообщение Шерминатор » 25 янв 2015, 10:09

Машина форд фокус 2, двигатель бензин, 1,6 л. 100 л.с HWDB, двигатель алюминиевый, рабочая поверхность цилиндра цементирована на небольшую глубину, допустимая ремонтная расточка 5 соток (по мануалу).
Отломленным клапаном царапнуло стенку цилиндра, царапина ощущается пальцем, нутромером не мерил, я хочу оставить так как есть, так как затраты на его капиталку сравнимы с ценой целого не вскрытого движка с разборки с небольшим пробегом.

Если пройдет еще 50000 км. то мне этого хватит.

1.сколько масла будет жрать ? (до неисправности жрал примерно 1,5-2 литра на 10000 км., и это еще заводского допуска далеко, по мануалу до 5 литров на 10000км — это норма !)
2. измениться ли компрессия ?
3. тепловой зазор между царапиной и кольцами — надо ли выводить его, допустим отшлифовав царапину
4. глубина задира приличная, возможно повреждена цементация не будет ли выгорать алюминий в этом месте, или цементация только для укрепления стенок от механического износа от трения колец ?

Вертикальные царапины в цилиндрах
Вертикальные царапины в цилиндрах

Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?

Сообщение sanil » 25 янв 2015, 16:52

Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?

Сообщение Шерминатор » 25 янв 2015, 17:52

Два моториста смотрели, и сказали что это царапина, хотя мне тоже больше кажется что это трещина
однако, толщина стенки гильзы — 7 мм, в такой сложно трещину сделать.

Предыстория такова: заводили двигатель в сильный мороз, облили коллектор кипятком (по советам с инета), мотор так и не завели, а вот вода попала на шкив коленвала, и приморозила его, наутро пытался завести, только ключ повернул — в моторе хрустнуло и он заклинил.

Разобрали, 8 впускных погнуто, 8 выпускных отломлено, пара клапанов воткнулась в поршни на 5 мм, остальные так болтались, один видимо и царапнул цилиндр
Погнуло край ГБЦ, где ложиться прокладка, клапаном который попал торцом под поршень и уперся между ГБЦ и блоком.

Все это очень странно, так как стартер даже пару секунд не крутил, и двигатель не завелся даже

Дело в том что шкив и шестерня ГРМ сидят на КВ без шпонки и держаться только прижимом болта, отсюда многие проблемы

Вертикальные царапины в цилиндрах
Вертикальные царапины в цилиндрах
Вертикальные царапины в цилиндрах

Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?

Сообщение AB-Engine » 25 янв 2015, 21:10

Товарисчь Шерминатор (видимо, нельзя путать с терминатором , но возможно они родственники ) где-то на форумках почерпнул, что его славный блок такого-же славного моторчика имеет какое-то славное покрытие .

Вынуждены огорчить славного родственника — асталависта, бэби! Блок не имеет ровным счетом ни покрытия, ни упрочнения, ни цементации — там самый что ни есть голимый чугуний . Причем точно такой же, как во дворе хозяйского дома закопан для, не к ночи будет сказано, канализации .

Этот блок с голимым чугунием прекрасно точится в 0,5 мм, и мы не исключаем, что поршеньки ремонтные могут подойти от родственного моторчика славного автомобильчика марки Мазда. Но даже если и не подойдут — повреждение настолько сильно похоже на трещину , что ставить такой блок без опрессовки как-то даже боязно . Ну и гильзы тоже можно махнуть по случаю, если что не так и поршней нет .

Видео:Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать

Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устранения

Задиры цилиндров в двигателях внутреннего сгорания

Вертикальные царапины в цилиндрах

Главная › Полезная информация › Задиры цилиндров в двигателях внутреннего сгорания

Видео:ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать

ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?

Что такое «задиры»

В двигателях внутреннего сгорания одни детали неподвижны, а другие двигаются вращательно или поступательно. Вращательно в двигателе движутся коленчатый и распределительные валы, а поступательно – поршни и клапаны вместе с подъёмными механизмами. Есть ещё много систем двигателя, где одни детали движутся, а другие стоят – турбонаддув, масляный насос, помпа, компрессор климатической установки, генератор.

Вертикальные царапины в цилиндрах

Двигатель Audi RS5 (RS4) 4.2 FSI CFSA 450hp

И, если рассматривать всё это по отдельности, то каждое место контакта металла с металлом называется «парой трения». Для того, чтобы трение в паре трения было минимальным, поверхности металлов должны быть гладкими, а между ними должна быть смазка («масляный клин» или «масляная плёнка»). Так устроен подшипник скольжения. В случае ДВС смазкой выступает моторное масло, а давление и циркуляцию масла обеспечивает масляный насос.

Видео:Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать

Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что это

Почему появляются задиры

Появляются задиры из-за прямого контакта металлов в парах трения. То есть из-за «сухого трения». Оно, в свою очередь, может быть вызвано несколькими причинами – недостаточной смазкой, температурным расширением или попаданием в пару трения посторонних веществ.
Недостаточная смазка возникает при падении давления масла, неравномерности масляного клина (масляной плёнки), потери свойств масла (например, из-за содержания бензина). Перегрев масла (когда температура выше 120* на современных двигателях включается аварийный режим работы) тоже относится к недостаточной смазке.
Температурное расширение возникает из-за перегрева или ошибки конструктора.
Посторонние вещества могут попадать в пару трения вместе с грязным маслом или же через впускные/выпускные каналы (отсутствие воздушного фильтра или разрушение катализатора).
Рассмотрим все эти случаи подробнее, а также расскажем о самых нагруженных парах трения в двигателях.

Читайте также: Треугольник сфера конус цилиндр

Видео:Эндоскопия двигателя - Краткое пособие для автоэкспертов - дефекты цилиндровСкачать

Эндоскопия двигателя - Краткое пособие для автоэкспертов - дефекты цилиндров

Задиры в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ)

Чаще всего задиры возникают именно в цилиндрах. Из-за высоких температур пара трения поршень-цилиндр устроена сложнее, чем подшипник скольжения. И появлению задиров в цилиндрах больше подвержены двигатели с блоком цилиндров, изготовленных из алюминиевого сплава, без гильз из других металлов.

Двигатель внутреннего сгорания в вертикальном разрезе.
Речь идёт про среднюю часть двигателя – поршни и цилиндры

Поверхность цилиндра не гладкая, а с насечками, удерживающими масло. Такие насечки называются «хон».

Внутри цилиндров двигаются поршни. Для того, чтобы на тактах сжатия и сгорания утечка бензовоздушной смеси и энергии, высвободождающейся при сгорании, была минимальной, зазора между поршнем и цилиндром быть не должно. То есть, камера сгорания должна быть герметичной.

Поршни, соединённые с шатунами

Чтобы снизить трение поршня о стенки цилиндров применяют поршневые кольца. Именно они контактируют с хоном, и смазывается эта пара трения моторным маслом.

Поршень в разрезе. Схема расположения поршневых колец.

Поршни современных двигателей оснащаются тремя кольцами – двумя компрессионными и одним маслосъёмным.

Причины возникновения задиров в цилиндрах

Тепловое расширение поршня.

Из-за этой проблемы от задиров страдали Ауди с двигателями 3.0Т первого поколения (290 л.с.). За время выпуска двигателя было 4 ревизии поршневой группы, а каждая ревизия отличалась уменьшением диаметра поршня на 0,01 мм (одну «сотку»).
Таким образом, поршень при нагреве вставал в цилиндре «в распор» и образовывались задиры – поршень повреждал стенки цилиндров, повреждаясь при этом сам.

Так выглядят задиры в цилиндрах А так выглядят задранные поршни

Для этого случая характерно повреждение по всей площади цилиндра.
Характерный звук – цокот на холостых с частотой примерно в 1-2 Гц, похожий на гидрокомпенсатор. Но гидрокомпенсаторы в этих двигателях не цокают…

Разрушение катализаторов

Катализатор установлен в выхлопной системе достаточно близко к двигателю и состоит из керамического основания и драгоценных металлов. При перегреве керамика может разрушаться.

Передняя часть катализатора со следами начавшегося разрушения

При разрушении мелкая керамическая пыль будет затянута из выхлопной системы в камеры сгорания обратным потоком. Эта пыль попадёт между поршнем и цилиндром и будет служить абразивом.

Задиры от керамической пыли, образовавшиеся при разрушении катализаторов

В случае разрушения катализатора характерным признаком будет множество хаотично распределённых царапин в цилиндре.
Такому типу задиров чаще подвержены атмосферные (naturally aspirated) или компрессорные (с ременным приводом) двигатели. У турбированных двигателей между двигателем и катализатором установлен турбонагнетатель, через который керамической пыли пролететь намного сложнее.

Негерметичность топливных форсунок

Современные бензиновые двигатели оснащаются системами непосредственного впрыска (FSI, TFSI, TSI, DFI, GDI, а проще говоря Direct Fuel Injection). Топливная форсунка установлена соплом в камеру сгорания и может за один такт сжатия произвести несколько порций впрыска – для охлаждения воздуха, для лучшего завихрения, для более полного сгорания.
По мере износа топливных форсунок происходит потеря герметичности. Таким образом, после каждого глушения двигателя бензин стекает по стенкам цилиндров и смывает масло, необходимое для смазки пары трения между кольцом и цилиндром. А после запуска двигателя первые несколько движений поршня будут сопровождаться «сухим» трением, от которого и будут возникать повреждения на стенке цилиндра.

Задиры в цилиндрах, образовавшиеся из-за неисправности топливных форсунок

При такой неисправности характерно повреждение стенки цилиндра в одном месте по пути стока бензина из форсунки.
Возникновению задиров такого вида больше подвержены двигатели с блоком цилиндров из алюминиевых сплавов и непосредственным или комбинированным (DFI+MPI) впрыском топлива.

Затруднённое вращение поршня на поршневом пальце

Поршень на шатуне подвижен и должен легко двигаться, чтобы не создавать дополнительных потерь на трение в цилиндре. Поршень не должен прикасаться юбкой к стенке цилиндра.
В случае затруднения хода при перекладке поршень будет перекошен в цилиндре, и юбка поршня будет оставлять повреждения на стенках цилиндров.
Часто такая проблема сопровождается перегревом двигателя даже при спокойной езде.
Такие проблемы возникают из-за некачественного ремонта или вследствие перегрева.

Поломка поршневых колец / прогорание поршня

При заправке некачественным топливом возможно появление детонационного сгорания. Такое сгорание имеет намного более высокую скорость распространения волны, а также происходит несвоевременно. Итогом может стать как повреждение катализатора, так и повреждение двигателя. Катализаторы от некачественного топлива могут спечься.

Слева исправный катализатор. Справа — спекся из-за некачественного топлива.

В двигателе могут лопнуть поршневые кольца и острыми краями начать задирать цилиндр.

Так выглядят лопнувшие поршневые кольца.

В случаях продолжительной высокой нагрузки возможен прогар или оплавление поршня, который так же неизбежно приведёт к поломке поршневых колец.

А это поршень, прогоревший от некачественного топлива вследствие детонации.

В таких случаях характерный вид задиров будет представлять из себя глубокие продольные риски.

Задиры в цилиндре из-за лопнувших поршневых колец.

Как было сказано выше, причиной таких поломок чаще всего является некачественное топливо или сознательное снижение октанового числа владельцем.

Попадание посторонних предметов

Если в камеру сгорания попадут посторонние предметы, например электрод свечи или зеркало эндоскопа, то поломки избежать будет практически нереально. В самом лучшем случае мелкий предмет может пролететь через выпускной клапан и вылететь в выхлопную систему. Но такое случается редко. Чаще предмет там остаётся и разрушает камеру сгорания.
Некоторым двигателям свойственно рассухаривание клапана и падение его в цилиндр. Такую поломку отнести к задирам будет неправильно, так как при ней ломается всё, а потом уже появляются задиры.
Встречались случаи выпадения поршневого пальца из верхней головки шатуна, что приводило к перекосу поршня или же трению пальца о стенки цилиндров. Такая поломка так же приведёт к появлению полосок, но в строго определённых местах – примерно по оси вращения коленвала.

Естественный износ двигателя

При больших пробегах износ металлов в паре трения между кольцом и цилиндром будет настолько велик, что у поршня появится посторонний люфт на поршневом пальце и свободный ход в цилиндре. Его будет перекашивать при перекладке в верхней мертвой точке.
При этом появляется соответствующий цокот – поршень начинает стучать юбкой по стенке цилиндра.

Видео:Задиры в цилиндрах. Ремонт, что делать? Восстанавливать! Присадка в двигатель СупротекСкачать

Задиры в цилиндрах. Ремонт, что делать? Восстанавливать! Присадка в двигатель Супротек

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Это механизм, в котором происходит преобразование поступательного движения (движения поршня при четырёх тактах – впуске-сжатии-сгорании-выпуске) во вращательное (колёса же надо крутить, а не толкать).

Схема кривошипно-шатунного механизма. Именно здесь происходит преобразование поступательного движения во вращательное.

Коленчатый вал (8) установлен в блоке цилиндров и вращается на подшипниках скольжения (10, это называется коренные вкладыши). Гладкие поверхности шеек коленвала (10) и коренные вкладыши, установленные в блоке цилиндров, образуют пару трения. Масло между ними снижает коэффициент трения до минимально возможного.
Частота вращения коленчатого вала (коленвала) – это и есть обороты двигателя, то есть то, что мы видим на тахометре. За два полных оборота коленвала каждый цилиндр делает 4 такта.
К коленвалу на таком при помощи такого же подшипника скольжения (1, это называется шатунный вкладыш) крепятся шатуны (7). Это ещё одна пара трения.
Сверху в шатун вставлена втулка (2) и уже в неё, сквозь поршень (4) вставляется поршневой палец. Внутри этой пары так же два подшипника скольжения.
Этот узел двигателя чувствителен к стабильности подачи масла и его качеству. В случае нарушения подачи масла или сильном снижении давления происходит контакт металла с металлом («сухое трение»), который приводит к нарушению гладкости трущихся поверхностей. В итоге, даже после восстановления давления, повреждённые поверхности не восстанавливаются и коэффициент трения в этих парах будет выше, чем заложенный заводом-изготовителем. Зазоры между деталями тоже изменятся, а значит изменится и толщина масляного клина – он станет неравномерным.

Читайте также: Последний ремонт цилиндров змз 405

Шатунный вкладыш BMW M5 e60 с пробегом 12 000 км после неправильной обкатки.

Обычно, именно в этом месте происходит заклинивание двигателя. То, что в простонародии называется «клина словил». То есть, масло кончилось и металлы прикипают друг к другу. Вращение становится невозможным.
И именно из-за зазоров и притирки этих пар трения в КШМ двигатели рекомендуется сначала обкатывать, прежде чем использовать на полную мощность.
Сложность диагностики такого вида задиров в том, что их можно диагностировать либо при полном разборе двигателя, либо по косвенным признакам – например, по состоянию отработанного масла и содержанию масляного фильтра (появится металлическая стружка).
В некоторых случаях такие задиры появляются на двигателях с непосредственным впрыском (TFSI) при износе топливного насоса высокого давления (ТНВД). По мере износа ТНВД пропускает топливо через шток, который приводит его в действие. Таким образом бензин попадает в масло и качество смазки сильно теряется. То есть, если из масляной системы доносится резкий запах бензина, следует быть готовым не только к замене насоса, но и к капитальному ремонту.

Видео:Задиры на корейских моторах и как от них избавитьсяСкачать

Задиры на корейских моторах и как от них избавиться

Задиры в головках блока цилиндров

В головках блока цилиндров (ГБЦ) принцип появления такой же, как и в КШМ – из-за падения давления масла в подшипниках скольжения возникает контакт металлов. Но ГБЦ наиболее удалены от масляного насоса, а значит давление масла в первую очередь падает именно там, и, соответственно, задиры появляются в первую очередь.

ГБЦ современного двигателя Audi/VW

Так выглядит ГБЦ современного, 4-ёхцилиндрового двигателя Audi/VW. Выпускной коллектор интегрирован в саму ГБЦ, чтобы уменьшить потери тепловой энергии (увеличить давление и скорость потока в выпускной системе).

Первое место, где образуются задиры из-за падения давления масла или перегрева – это распредвалы (3 и 4) и пастели распредвалов (5 и 6). Они кладутся в ГБЦ (1) и накрываются крышкой (2).
Кстати, про перегрев – даже при исправной подаче масла, при отсутствии должного охлаждения (например, утечка охлаждающей жидкости (антифриза, хладагента)) перегрев приведёт к разному искривлению ГБЦ и распредвалов, вследствие чего образуются задиры и в дальнейшем это приведёт к заклиниванию валов и обрыву привода ГРМ (цепи или ремня).
Как это диагностируется? Без разбора – почти никак… Если работа без масла или в режиме перегрева была долгой, то через крышку маслозаливной горловины на кулачках распределительных валов будут видны задиры, а может быть даже изменение цвета металла.

Видео:Как выглядят задиры от катализатораСкачать

Как выглядят задиры от катализатора

Система смазки двигателя

На примере современного турбированного 4-ёх цилиндрового двигателя Audi/VW покажем, как выглядит и работает система смазки.

Система смазки современного турбированного двигателя Audi/VW

Желтым цветом показан канал подачи масла от масляного насоса (снизу) к масляному распределителю, состоящему из разных каналов масла, фильтра, датчиков, переключателя и охладителя.
Зеленым отмечены масляные каналы, по которым проходит уже очищенное масло. Так обеспечивается подача масла к распредвалам с системой регулировки фаз (то, что у BMW называется VANOS), к механизму газораспределения (клапаны, компенсаторы, коромысла, системы регулировки высоты подъёма клапана (AVS, VVT)) и его приводу (если он цепной или зубчатый), к коленвалу, к турбонаддуву, к балансировочным валам.
Переключатель отвечает за включение и выключение форсунок охлаждения поршней (синяя магистраль). Регулировка нужна для более быстрого прогрева и снижения насосных потерь при низких нагрузках.
После прохождения по магистралям отработанное масло стекает в поддон, а потом масляный насос поднимает его опять в фильтр и так по кругу.

Видео:Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать

Хон или зеркало? Научно-практический коментарий

Какие двигатели наиболее подвержены задирам цилиндров

Audi – все двигатели V6 / V8 / V10 выпуска 2006-2013;
BMW – 4.4T N63 2008-2017;
Porsche – 3.6 / 4.8 / 4.8Т / 3.0Т / 3.6Т;
Volkswagen – 2.5TDi 2005-2009;
Mercedes-Benz – M272 2004–2013; M273 2005–2011;
KIA/Hyundai – 2.0 G4;
Nissan – 2.5 QR25DE;
Opel GM – 2.0 до 2010 года.

Видео:Хонингуем убитый цилиндр с большими задирами эксперементСкачать

Хонингуем убитый цилиндр с большими задирами эксперемент

Проверка на задиры

Общее описание

Как было сказано выше, задиры в КШМ и ГБЦ без разбора диагностировать достаточно сложно, так как все рабочие поверхности скрыты глубоко внутри двигателя.
Задиры в цилиндрах (в ЦПГ) можно разделить по стадиям. Начальные стадии можно будет распознать только с помощью проведения эндоскопии. А последние – по звуку работы двигателя, пропускам зажигания, откатам угла опережения зажигания (ретардам), неравномерности работы цилиндров. У двигателя появится повышенный расход масла, выхлопные газы, возможно, станут синего цвета. В масле появится металлическая стружка. Да, даже состояние свечей зажигания намекнёт на неисправность.
Подробнее о начальных стадиях. Проверка делается при помощи эндоскопа. Эндоскопия цилиндров на бензиновых моторах делается через свечные технологические отверстия и без снятия ГБЦ. И проводить эту процедуру лучше при холодном двигателе.
Камеру (эндоскоп) опускают во все цилиндры, проверяя всю площадь поверхности цилиндров. Если поршень мешает, то требуется повернуть коленвал до достижения поршнем нижней мертвой точки.
В идеальном случае двигателя с минимальным пробегом мы должны увидеть там следующее:

Так выглядит цилиндр в новом (или после ремонта) двигателе

В худшем случае увидим это:

Задиры последней стадии.

Классификация повреждений в цилиндре

Нормой считается:

Вид при разборе двигателя:

А вот иллюстрация, как выглядят задиры на самом деле:

На экране эндоскопа При разборе двигателя На экране эндоскопа На экране эндоскопа

А так выглядит стружка, образующаяся при задирах, в масляной системе:

Корпус масляного фильтра. Белое — стружка. Масляный поддон. Белое — стружка.

Видео:Как убрать задир поршня и цилиндра. Чтобы новую не покупать. Как убрать задирСкачать

Как убрать задир поршня и цилиндра. Чтобы новую не покупать. Как убрать задир

Как избежать появления задиров

Прежде всего – регулярно менять масло и следить за уровнем. Перед заменой масла следует проверять нет ли запаха бензина под крышкой маслозаливной горловины. Если же бензином пахнет, необходимо срочно менять топливный насос высокого давления. При проведении ТО и компьютерной диагностике необходимо проверить герметична ли топливная система.
В некоторых случаях запах бензина может появиться ещё и из-за поломки системы вентиляции картерных газов (ВКГ). Это характерно для автомобилей марки Mercedes-Benz.
Также важно использовать только качественное высокооктановое топливо и избегать тех моторов, где инженеры допустили конструктивный просчет. Это, например, касается моторов V6 от Ауди с компрессором 290, 300 лошадиных сил. В меньшей степени это касается двигателей с мощностью 310 и 333 л.с..

Видео:Ремонт задиров ТЕРМОСТОЙКОЙ КРАСКОЙ - САМЫЙ БЫСТРЫЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБСкачать

Ремонт задиров ТЕРМОСТОЙКОЙ КРАСКОЙ - САМЫЙ БЫСТРЫЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ

Заключение

Остается добавить, что, если двигатель исправен сейчас – это не значит, что его не «задерет» в процессе эксплуатации. Однако, если в двигателе есть какие-то риски, но он при этом исправно работает (равномерно и все показатели в норме), то скорее всего это к задирам не относится. Сейчас есть много «экспертов», которые выкладывают ролики с диагностикой на YouTube. Будьте осторожны – в большинстве случаев, к «задирам» это не имеет никакого отношения.

Данный материал подготовлен компанией Mint Condition и является собственностью компании. Любое копирование или размещение данного материала без согласования с владельцем запрещено.

🔍 Видео

Цилиндры с напылением. Причина заменитьСкачать

Цилиндры с напылением. Причина заменить

Как Хон в Цилиндре Двигателя Отшлифовать в Зеркало Домашних УсловияхСкачать

Как Хон в Цилиндре Двигателя Отшлифовать в Зеркало Домашних Условиях

ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?Скачать

ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?

Как избавиться от задиров на G4KD своими руками DIYСкачать

Как избавиться от задиров на G4KD своими руками DIY

Хонингование мотора своими руками..Скачать

Хонингование мотора своими руками..
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток