Грузовые автомобили «ГАЗ-ЗЗ07» создавались на базе «ГА3-5З» и восприняли от этой модели многие технические решения, узлы и агрегаты. В том числе и двигатели, ведь мотор «3М3-511» – это модернизированный «3М3-5З», типичный «грузовой» силовой агрегат той эпохи, когда среднетоннажные грузовики ещё, в большинстве своём, ездили на бензине.
- «ЗМЗ-511» и «ЗМЗ-513»: коротко о главном
- Модификация «ЗМЗ-511.10»
- «3М3-511»: творчество народных умельцев
- Особенности конструкции и комплектация двигателя «ЗМЗ-511»
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал и поршневая группа
- Топливная система «ЗМЗ-511»
- Система смазки
- Газораспределительный механизм (OHV)
- Система зажигания
- Технические характеристики в цифрах
- Стоимость двигателя «3М3-511» в 2018 году
- ГАЗ-3307: технические характеристики
- Последний бензиновый карбюраторный грузовик Горьковского автозавода
- Модификации ГАЗ-3307
- Об истории модели
- Двигатели ГАЗ-3307
- Трансмиссия
- Подвеска и ходовая часть
- Рулевое и тормозное управление
- Электорооборудование
- Кабина и грузовая платформа
- Технические параметры в цифрах
- Отзывы об автомобиле ГАЗ-3307
- Стоимость ГАЗ-3307
Видео:РЕМОНТ ГАЗ 3307. Увеличиваем степень сжатия.Скачать
«ЗМЗ-511» и «ЗМЗ-513»: коротко о главном
Первые серийные двигатели Заволжского моторного завода 500-й серии появились в конце 80-х годов. Моторы «3М3-511», для грузовиков семейства «ГАЗ-ЗЗ07», были разработаны на базе «3М3-5З», а «3М3-51З», для полноприводных грузовиков «ГА3-66» и автобусов «ПАЗ», – на базе «3М3-66». 511-й и 513-й двигатели они имеют принципиально одинаковую конструкцию и очень сходные технические характеристики.
У двигателя «3М3-51З» названные характеристики такие же, однако он обладает усиленной конструкцией, для эксплуатации в более сложных условиях. Отличия моторов «3М3-51З» от «3М3-511» заключаются в иной конфигурации масляного поддона, а также в наличии экранирования системы зажигания. Масса мотора «3М3-511» равна 262 кг, 513-го мотора – составляет 275 килограммов. Оба этих силовых агрегата снабжены картером сцепления под одинаковую унифицированную ГАЗовскую коробку переключения передач.
Работает мотор «3М3-511» («-51З») на низкооктановом бензине А-76 (в настоящее время в ходу маркировка А-80). Данные двигатели годятся для их адаптации к работе на газе, при установке комплекта газобаллонного оборудования.
Видео:Восстановление блоков цилиндров ГАЗ-53 1985Скачать
Модификация «ЗМЗ-511.10»
В 511-м (и 51З-м тоже) двигателях, в модификации «3М3-511.10» были реализованы следующие технические изменения:
- установлены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами;
- применена система рециркуляции отработавших газов, для снижения вредных выбросов в атмосферный воздух;
- были изменены фазы и расположение кулачков распределительного вала;
- ведомый диск сцепления был усилен;
- верхние компрессионные поршневые кольца стали производиться из более прочного и качественного чугуна иной марки.
Видео:двигатель газ 53 3307Скачать
«3М3-511»: творчество народных умельцев
Благодаря недорогой цене, простой конструкции и хорошим потенциалом для форсирования, увлеченные мотористы-«Кулибины» часто брали его за основу для доработки и установки на автомобили «Волга», старые легковые и внедорожные иномарки, катера и прочие транспортные средства.
С помощью полной переточки двигателя, использования облегчённых поршней и коленчатого вала, а также установки на него турбины мотористы-энтузиасты поднимают оборотистость «3М3-511», повышают его мощность до уровня в 200 лошадиных сил. Практика продемонстрировала успешность доморощенных попыток установки на «3М3-511» инжекторов, с превращением этого типичного карбюраторного двигателя в инжекторный. Это решение позволяет оптимизировать расход горючего, улучшить производительность двигателя на низких оборотах.
Видео:Развесовка, балансировка, сборка шатунно-поршневой группы V8 ЗМЗ газ 53/66Скачать
Особенности конструкции и комплектация двигателя «ЗМЗ-511»
Конструктивно силовой агрегат данной марки устроен достаточно просто, что положительным образом сказывается на его надёжности и долговечности. Основа двигателя «3М3-511» – это блок из алюминиевого сплава, на который с углом развала в 90 градусов установлены две головки блока цилиндров. У основания этой буквы V, образованной двумя ГБЦ, расположен один распределительный вал. Усилие от его кулачков на клапаны, которые установлены в верхней части головок, передается через штанги.
Между головками находится впускной газопровод (коллектор), на котором смонтированы карбюратор, масляный фильтр и несколько вспомогательных узлов (в частности, система вентиляции картера, система рециркуляции отработавших газов). На внешней стороне головок установлены выпускные коллекторы.
Сверху на силовом агрегате расположен трамблёр, имеющий общий с масляным насосом привод от распределительного вала. На задней части двигателя «3М3-511» смонтирован масляный насос (двухсекционный – на моторах до 2005 года выпуска, односекционный – в поздние годы выпуска). На передней части мотора расположен водяной насос, который интегрирован с вентилятором, а также генератор. Привод насоса и генератора осуществляется клиноременной передачей от коленчатого вала. Привод распределительного вала производится шестерёнчатой передачей от коленчатого вала.
Видео:Особенности двигателя ГАЗ-53 и его трансмиссии!Скачать
Блок цилиндров
Блок отливается двигателя «3М3-511» отлит из алюминиевого сплава «АЛ-4», прошёл специальную обработку и покрыт смолой, благодаря чему обеспечивается его герметичность. В этом блоке предусмотрено три ребра жёсткости, в которых обустроена постель коленчатого вала (здесь расположены коренные подшипники (вкладыши). Также вкладыши установлены в передней и задней стенках блока. Все 5 точек опоры коленчатого вала прикрыты крышками на 2-х болтах. Дополнительно в заднем торце выполнен сальникодержатель, закрывающийся отдельной крышкой, через прокладки.
В блоке цилиндров двигателя выполнена «водяная рубашка», которая опоясывает цилиндры. Непосредственно гильзы цилиндров относятся к «мокрому» типу. Они изготовлены из специального износостойкого легированного чугуна, и нижней своей частью (где находится буртик) вставляются в блок. Высота гильз – 153 мм. Посадочный диаметр – 100 мм. Герметизация обеспечивается использованием медной прокладки. Подобное решение конструкции позволяет и легко менять гильзы, и обеспечить эффективный отвод от них тепла.
На двигателях «3М3-511» стоят гильзы с нижней фиксацией. Сверху они прижимаются головкой, а снизу – уплотняются медными кольцами. Для укрепления жёсткости блока нижняя его часть располагается на 75 мм ниже оси коленчатого вала.
В задней части к блоку цилиндров подсоединён картер сцепления. Причём привалочные поверхности этих деталей обработаны индивидуально, в связи с чем установка картера от другого блока невозможна, без специальной доработки. Монтаж картера сцепления и головок на блок осуществляется шпильками. Масляный поддон тоже монтируется с помощью шпилек, более малого диаметра. Они вворачиваются в предусмотренные на нижней части блока (на фланце) приливы.
Сёдла клапанов цилиндров – вставные, чугунные. Втулки клапанов – металлокерамические. В верхней части головок расположены пружины клапанов и коромысла, сверху головки блока цилиндров закрыты крышками.
Имеется 2 основных типа блоков «3М3-511» – до 2005 года выпуска – под установку двухсекционного масляного насоса; и после, в последние годы выпуска – под установку односекционного маслонасоса. По особенностям конструкции и характеристикам эти блоки цилиндров являются идентичными. Различие – только в конфигурации места для установки масляного насоса.
Читайте также: Цилиндр сцепления рабочий уаз 469 452
Вес блока цилиндров – 44 кг. Диаметр цилиндра – 92 мм. Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока) – 123 мм. Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши) – 67 мм.
Видео:Ремонт газ 3307 часть 6. Протяжка голов мотора.Скачать
Коленчатый вал и поршневая группа
Коленчатый вал на «3М3-511» – литой, с противовесами. Он производится из высокопрочного чугуна «ВЧ-50», легированного магнием, на моторах 90-х годов выпуска – с закалёнными шейками, на более поздних – без их закалки. Диаметр коренных шеек равен 70 мм, шатунных – составляет 60 мм. В передней и задней части коленвала смонтированы сальники, при этом спереди он самоподжимной резиновый, а сзади – на основе асбесто-шнура. В задней части к валу четырьмя болтами прикреплён маховик, в передней части – шестерня привода распределительного вала (на шпонке), а также фланец для шкива привода генератора и водяного насоса.
Изготовленные из стали шатуны устанавливаются на вал через вкладыши (со специальными отверстиями для течи масла). Монтаж шатунных крышек производится болтами, которые дополнительно ещё фиксируются герметиком.
Поршни – литые, сделанные из алюминиевого сплава. Они выполнены в простой конфигурации с плоским днищем. Стандартный диаметр поршней составляет 92 мм (имеется также 5 ремонтных размеров, под расточенные гильзы). Компрессионная высота поршня – 51 мм. Вес – 565 гр. На поршне предусмотрены 3 канавки, под размещение 2-х компрессионных и одного маслосъёмного кольца. Установка поршня на шатуне производится при помощи стального пальца диаметром в 25 мм. Поршневой палец имеет наружный диаметр 25 мм, диаметр внутренний составляет 16 мм. Внешняя поверхность новых поршней покрывается оловом, что оптимизирует приработку.
Шатуны на двигателях «3М3-511» («-513») – кованые, для снижения веса. Длина – 156 мм. Диаметр отверстия верхней головки – 25 мм. Вес – 860 гр.
Видео:Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать
Топливная система «ЗМЗ-511»
В основе топливной системы – 2-х камерный карбюратор «К-135» (ранее на моторах «3М3-511» («-513») использовались также карбюраторы «К-126»). Карбюратор установлен в верхней части впускного газопровода. Каждая из камер карбюратора обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси на один из двух рядов цилиндров. Вплотную к карбюратору смонтирован фильтр тонкой очистки бензина. От карбюратора производится отвод вакуума, для функционирования трамблёра и ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Под карбюратором, во впускном газопроводе, тоже предусмотрен отвод вакуума, для функционирования системы вентиляции картера.
Видео:Найдена причина на газ 3307Скачать
Система смазки
В смазочной системе применён одно- или 2х-секционный шестерёнчатый масляный насос, смонтированный на блоке. Привод насоса осуществляется от распределительного вала. Забор масла из поддона производится маслоприёмником. Очистка масла осуществляется с помощью полнопоточного масляного фильтра, установленного в передней части впускного газопровода, перед карбюратором. Изначально здесь применялся центробежный фильтр, а в последние годы выпуска модели ему на смену пришёл фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Видео:Различие прокладок ГБЦ ЗМЗ V8Скачать
Газораспределительный механизм (OHV)
В основе газораспределительного механизма «3М3-511» – один распределительный вал, который расположен у основания развала БЦ. Привод распределительного вала – шестерёнчатый от вала коленчатого, шестерни располагаются на передней стенке блока и укрыты крышкой. От распределительного вала к головкам тянутся штанги, которые обеспечивают привод коромысел и клапанов.
Подача бензиново-воздушной смеси от карбюратора к цилиндрам производится по индивидуальным каналам во впускном газопроводе. Непосредственно сам газопровод прикрепляется к головке при помощью шпилек, через прокладки. Газопровод имеет элементарную конструкцию, он не настроен и приводит к пульсации потока топливно-воздушной смеси. Снижение этого эффекта достигается особой формой камер сгорания и впускных каналов ГБЦ. Отвод отработавших газов производится общим для цилиндров каждого ряда выпускным коллектором. Монтаж коллектора также осуществлён шпильками, через прокладку.
Видео:Разобрал двигатель на газ 3307Скачать
Система зажигания
Основа системы зажигания «3М3-511» – это распределитель (трамблёр) с приводом от распределительного вала (общей оси с масляным насосом). От трамблёра отходит восемь высоковольтных проводов на свечи зажигания, размещённые в ГБЦ. Расположен трамблёр в задней части впускного газопровода, рядом с карбюратором.
Видео:Двигатель ГАЗ 53, ГАЗ 66 станет мощнее #газ66 #шишига #shortsСкачать
Технические характеристики в цифрах
- Число и расположение цилиндров: 8, V-образное.
- Рабочий объём: 4,254 литра.
- Диаметр цилиндра: 92 мм, ход поршня: 80 мм.
- Степень сжатия: 7,6.
- Число клапанов на цилиндр: 2 (1-впуск; 1-выпуск).
- Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
- Номинальная мощность двигателя: 92 кВт, или 125 л.с. – при 3400 об/мин.
- Максимальный крутящий момент: 294 Н.м, или 30 кгс.м, при частоте вращения 2-2,5 тыс. об/мин.
- Минимальный удельный расход топлива: 286 г/кВт.ч, или 210 г/л С.ч.
- Расход масла на угар: 0,4% от расхода бензина.
Видео:приспособление для снятия прикипевшей головки блока цилиндров змз 511 (газ 3307,53)Скачать
Стоимость двигателя «3М3-511» в 2018 году
Двигатели «3М3-511» Заволжский моторный завод давно не производит. Однако, благодаря их широкому распространению в прошлом, можно найти подержанный мотор данной марки после капитального ремонта, или снятый с консервационного хранения. Просят за двигатели этой модели от 90 до 170 тысяч рублей. Запасные части также предлагаются к продаже в широком ассортименте.
Видео:Очередная замена прокладок под ,, пауком ,, ГАЗ 3307Скачать
ГАЗ-3307: технические характеристики
Последний бензиновый карбюраторный грузовик Горьковского автозавода
ГАЗ-3307 – советский среднетоннажный грузовик четвёртого поколения грузовых машин Горьковского автомобильного завода. Эта модель в 1989 году пришла на смену самым массовым грузовикам в истории предприятия – ГАЗ-53 и ГАЗ-52, и к 1993 году полностью вытеснила их с заводского конвейера. ГАЗ-3307, последний карбюраторный грузовик ГАЗа, стал родоначальником целого семейства бензиновых и дизельных, задне- и полноприводных грузовых машин, внешне очень похожих друг на друга.
Видео:Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасосСкачать
Модификации ГАЗ-3307
ГАЗ-3307 – это двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Задний мост машины оборудован гипоидной главной передачей. Модификации:
- ГАЗ-ЗЗО7 – базовая, универсальное шасси для установки разнообразных кузовов и специальных надстроек;
- ГАЗ-ЗЗО701 – специальное исполнение для холодного климата;
- ГАЗ-ЗЗО706 – экспортный вариант для стран с умеренным климатом;
- ГАЗ-330707 – экспортный вариант для стран с тропическим климатом;
- ГАЗ-ЗЗО73 – грузопассажирский вариант;
Читайте также: Поршень для пневматического цилиндра
ГАЗ-33073. Грузопассажирский – значит с тентом и скамейками в кузове
- ГАЗ-ЗЗО75 и ГАЗ-33076 – газобаллонные версии, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе;
- ГАЗ-ЗЗО72 – специальное шасси для самосвалов;
- ГАЗ-ЗЗО74 – специальное шасси для автобусов.
Видео:Газ 53 сколько металла выходитСкачать
Об истории модели
Работа над созданием машины, которая должна была прийти на смену ГАЗ-53/ГАЗ-52, началась ещё в конце 70-х годов. Первые опытные образцы, под заводским индексом ГАЗ-4301, были построены в 1979 году. Вторая серих опытных машин была закончена в 1981 году. Автомобиль получил более просторную и современную, на тот момент двухместную кабину, оборудованную более эффективной системой вентиляции и отопления.
Есть мнение, что при её создании инженеры-конструкторы ГАЗа ориентировались на кабину западногерманских грузовиков «Магирус-Дойтц», крупная партия которых была закуплена Советским Союзом для работы на БАМе и других ударных стройках Сибири и Дальнего Востока.
Параллельно с карбюраторной шло создание и дизельной версии нового горьковского грузовика. В декабре 1986 года предприятие завершило испытания ГАЗ-ЗЗО7, и в 1989 году эта модель была запущена в серийное производство. Основным двигателем ГАЗ-3307 стал мотор ЗМЗ-5231.10.
Эпоха карбюраторных грузовиков уходила в прошлое, и они постепенно вытеснялись дизельными «собратьями» – сначала с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы «Deutz», а потом и с турбодизелем Минского моторного завода Д-245.7.
Опытный ГАЗ-4301 – прообраз будущего ГАЗ-3307.
В 1996-1997 годах грузовики ГАЗ-ЗЗО7 не выпускались, затем они вернулись в серийное производство завода, хотя и в довольно скромных объёмах. Серийное производство модели с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращён в 2009 году, однако их мелкосерийный выпуск продолжился. Речь идёт о сертифицированных для государственных структур специальных версиях. На свободном рынке грузоперевозок ГАЗ-3307, конечно же, уже давно не является конкурентоспособным и практически не имеет шансов найти покупателей.
Видео:обновочка для газ 3307)) 💪Скачать
Двигатели ГАЗ-3307
Силовой агрегат ЗМЗ-52З1.10 (для ГАЗ-ЗЗО7) представляет собой V-образный, 8-цилиндровый, 4х-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ), клапанным механизмом OHV, алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров. Направление вращения коленчатого вала – правое. Основное топливо – бензин А-80.
- Рабочий объём – 4,67 литра.
- Диаметр цилиндра – 92 мм; ход поршня – 88 мм.
- Степень сжатия – 7,6.
- Мощность брутто – 124 л.с. (91,2 кВт), при 3200-3400 об/мин.
- Номинальная мощность нетто – 113 л.с. (83 кВт), при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин.
- Максимальный крутящий момент брутто – 30,5 кГс.м (298 Н.м), при 3000-3400 об/мин.
- Максимальный крутящий момент нетто – 30 кГс.м (294,3 Н.м). при частоте вращения коленчатого вала 2000 – 2500 мин — 294,3 (30).
- Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу – 600 об/мин.
- Минимальный удельный расход топлива – 240 г/лс·ч (313 г/кВт) 240 (313).
- Масса двигателя (со сцеплением и коробкой передач) – 341 кг.
Карбюратор двигателя – модели К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком Ограничитель частоты вращения – пневмоцентробежного типа. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Силовой агрегат ЗМЗ-524400 – это V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с впрысковой системой питания распредёленного типа, клапанный механизм OHV с гидрокомпенсаторами, алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров, соответствующий четвёртому экологическому классу (Евро-4). Основное топливо – бензин АИ-92.
- Рабочий объём – 4,67 литра.
- Степень сжатия – 8,3.
- Мощность максимальная – 137 л.с. (100,8 кВт), при 3200-3400 об/мин.
- Максимальный крутящий момент брутто – 32 кГс.м (314 Н.м), при 2400-2800 об/мин.
Для ГАЗ-3307 предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 теплопроизводительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт). Ёмкость топливного бака автомобиля составляет 105 литров. Ёмкость системы смазки двигателя – 10 литров; системы охлаждения – 21,5 л (без пускового подогревателя); 25,5 л (с пусковым подогревателем); картера коробки передач – 6 л; картера заднего моста – 8,2 л.
Видео:Съем головки блока цилиндров ГАЗ 53Скачать
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске Привод сцепления – гидравлический, с периферийными нажимными пружинами.
Двигатель работает в связке с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач (автомобили первых лет выпуска оснащались 4-х скоростными МКПП), полностью синхронизированной, с постоянным зацеплением шестерён. Передаточные числа МКПП: I передача – 6,55; II передача – 3,933; III передача – 2,376; IV передача – 1,442; V передача – 1,000; Задний ход – 5,735.
Карданная передача представляет собой два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Передача главная – коническая, одинарная, гипоидного типа, с передаточным числом 6,17. Дифференциал – конический, шестерёнчатый. Полуоси – полностью разгруженные. Задний мост с тормозами и ступицами имеет вес 270 кг.
Видео:Замена прокладок ГБЦ газ 3307Скачать
Подвеска и ходовая часть
Рама грузовика ГАЗ-ЗЗО7 – штампованная, клёпаная, лонжеронного типа, весящая 281 кг. Подвеска является зависимой: передняя – на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами, а задние – тоже на продольных полуэллиптических рессорах + с дополнительными рессорами. Края коренных листов всех рессор помещены в резиновые подушки опорных кронштейнов. Амортизаторы, установленные на передней оси грузовика – гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Передняя ось, вместе с тормозами и ступицами, весит 141 кг.
Колёса применяются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20), с разрезным бортовым кольцом. Крепление – на шести шпильках. Шины – пневматические, радиальные, типоразмером 8,25 R20 (240R508), модели У-2 (К-84), либо К-55А. Штатное давление в шинах передних колёс должно быть 4,5 кгм/см2; в шинах задних колёс – 6,3 кгс/см2. Задняя ось – с двускатной ошиновкой; итого число колёс 6+1 запаска.
Видео:сборка двигателя газ 3307,53, часть 1.Скачать
Рулевое и тормозное управление
Тип рулевого механизма ГАЗ-ЗЗО7 – это глобоидный червяк с трёхгребневым роликом. Передаточное число составляет 21,3 (в среднем положении) У дизельного ГАЗ-3309 рулевой механизм иного типа: винт – шариковая гайка, с усилителем рулевого привода (гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя).
Читайте также: Главный тормозной цилиндр heli cpcd30
Автовышка на шасси ГАЗ-3307.
Рабочая тормозная система грузовика ГАЗ-ЗЗО7 оборудована пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы – колодочные, барабанного типа, с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Диаметр – 380 мм, ширина накладок – 80 мм спереди, 100 мм сзади. Привод двухконтурный, гидравлический, раздельный по осям, с гидровакуумным усилением. Запасная тормозная система: каждый контур тормозной системы рабочей. Стояночная тормозная система: с механическим тросовым приводом к задним колёсным тормозным механизмам и барабанным тормозом (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм).
Видео:Меняю прокладку под пауком на двигателе газ 3307Скачать
Электорооборудование
Система электропроводки автомобиля ГАЗ-3307 – однопроводная, отрицательные выводы которой соединены с корпусом машины. Номинальное напряжение в сети составляет 12В (в отличие от ГАЗ-3309, где 24 В). Генератор модели Г287 – переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Аккумуляторной батареей грузовик комплектуется либо одной (если это 6СТ-75), либо двумя (6СТ-55А3 или 6СТ-77А3). Стартер – модели СТ230-А1.
Кабина и грузовая платформа
Кабина ГАЗ-3307 – цельнометаллическая, двухдверная, массой 303 кг. Оперение кабины также металлическое, с капотом аллигаторного типа. При окраске применялась катафеозная грунтовка, а затем покрывная эмаль разнообразных цветов (самые распространённые – голубой и хаки), либо двухслойная система на акриловой основе: базисная эмаль + лак). Для дополнительной антикоррозийной защиты на днище кабины, арки колёс, пороги пола по грунтовке катафеозной дополнительно наносилась пластизольная мастика горячей сушки.
Сиденья в кабине выполнено раздельные (в отличие от предшественника ГАЗ-53/52) – отдельно для водителя и пассажира. Для удобства посадки сиденье водителя регулируемое как в продольном направлении, так и в наклоне спинки. Ещё одно существенное отличие от предшественника – более производительный отопитель кабины – жидкостный, с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя.
Стандартная грузовая платформа ГАЗ-ЗЗО7 выполнялась с металлическими бортами, задний и оба боковые – откидные, и деревометаллическим основанием. Внутренние размеры этой платформы таковы: длина – 3,49 м; ширина – 2,17 м; высота бортов – 0,51 м. Масса стандартной грузовой платформы ГАЗ-3307 – 440 кг. Погрузочная высота платформы составляет 1,365 м.
Технические параметры в цифрах
- Снаряжённая масса – 3,2 т, в том числе: на переднюю ось – 1,435 т, на заднюю ось – 1,765 т.
- Полная масса – 7,85 т, в том числе: на переднюю ось – 1,875 т, на заднюю ось – 5,975 т.
- Грузоподъёмность: с платформой без тента – 4,5 т; с платформой и с тентом – 4,35 т;
- Допустимая масса прицепа: с инерционно-гидравлическим приводом тормозов – 3,5 т, не оснащённого тормозной системой – 0,75 т.
- Габаритные размеры: длина – 6,33 м, ширина (по зеркалам) – 2,7 м, высота (по кабине без нагрузки) – 2,35 м, высота ( по тенту без нагрузки) – 2,905 м.
- Колёсная база – 3,77 м.
- Ширина колеи передних колёс – 1,63 м; задних колёс (между серединами
сдвоенных скатов) – 1,69 м. - Дорожный просвет (с полной нагрузкой) – 265 мм.
- Радиус поворота машины по оси следа переднего внешнего колеса – 8 м. Габаритный – 9 м.
- Максимальная скорость (с полной нагрузкой, без прицепа, по ровному шоссе) – 90 км/ч; с прицепом – 80 км/ч.
- Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче – 5 км/ч.
- Время разгона машины с 0 до 60 км/ч – 32 секунды.
- Максимальный преодолеваемый подъём – 25%, с прицепом – 18%.
- Выбег автомобиля с 50 км/ч – 660 м.
- Тормозной путь машины с 50 км/ч – 25 м.
- Расход топлива, по данным производителя: при движении с посто-
янной скоростью 60 км/ч — 19,6 л на 100 км; 80 км/ч — 26,4 л на 100 км. - Угол свеса, с полной нагрузкой – передний 38 градусов, задний 25 градусов.
Отзывы об автомобиле ГАЗ-3307
Просматривая отзывы о грузовиках ГАЗ-ЗЗО7, следует иметь в виду, что сравнивать его с современными машинами не имеет никакого смысла. Этот автомобиль создавался в конце 70-х / начале 80-х годов, и для того времени был нормальной и даже довольно прогрессивной машиной. Однако он так долго шёл к серийному производству, что морально устарел уже вскоре после его начала.
Все отзывы о ГАЗ-ЗЗО7, что можно найти, касаются уже изрядно подержанных машин, отягощённых многими проблемами, которых у нового грузовика не было или не должно было быть.
По современным меркам, ни о каком комфорте и эргономике в кабине говорить не приходится. Также, как и о рентабельности использования. На бензине, с таким расходом топлива, могут продолжать ездить только ГАЗ-ЗЗО7 автозаки и т.п. специальные машины госструктур – там, где бензин «казённый». Практически все оставшиеся в строю грузовики данной модели, которые «обеспечивают себя сами», переведены владельцами на газ. А осталось их не так много.
Несмотря на утверждения производителей об антикоррозийной обработке и «правильной» окраске, ржавеет данный автомобиль довольно быстро и неумолимо. В особенности, крылья и пороги кабины. Качество металла в целом очень низкое (в отличие от прежних ГАЗ-53/52). С годами кабина сгнивает и начинает перекашиваться, нарушается и без того неважная шумо-, вибро- и пылеизоляция. Да и штатный кузов довольно хлипкий. Хотя сама рама машины крепкая, выдерживающая даже серьёзный перегруз.
Двигатель доставляет немало проблем в морозную погоду. Заводится с трудом, пока не прогреется до рабочей температуры, – не тянет. Коробка передач простая и надёжная, но довольно шумная, особенно по современным меркам, и скорости надо «втыкать» в усилием.
Подвеска жёсткая: на пустой машине приходится подпрыгивать на каждой кочке. С грузом идёт мягко, в особенности по грунтовке (чувствуется, что грузовик был изначально предназначен, главным образом, для сельской местности). Посадка в кабине высокая, капот небольшой, обзору не мешает.
Стоимость ГАЗ-3307
В настоящее время можно найти не так много объявлений о продаже б/у грузовиков ГАЗ-ЗЗО7. Диапазон цен, которые хотят получить за данный автомобиль – от 50 до 250 тысяч рублей.