Двигатель Renault K7J 1.4 применяется для установки на автомобили Рено Логан (Renault Logan), Рено Сандеро (Renault Sandero), Рено Клио (Renault Clio).
Особенности. Двигатель Renault K7J являет собой продолжение старых двигателей ExJ, поэтому он имеет немного архаичную конструкцию ГБЦ, большим расходом топлива, учитывая объем двигателя 1.4 литра. Но при всех недостатках это двигатель обладает высокой ремонтопригодностью. Автомобилям с таким мотором не хватает динамики, и многие автовладельцы предпочитают более объемную версию 1.6 К7М.
Ресурс двигателя Renault K7J 1.4 достаточно велик для бензинового двигателя и составляет около 400 тыс. км пробега.
- Характеристики двигателя Renault K7J 1.4 8V Логан, Сандеро, Клио
- Конструкция
- Блок цилиндров
- Головка блока цилиндров
- Впускной и выпускной клапаны
- Коленчатый вал
- Шатун
- Поршень
- Обслуживание
- Двигатель Renault K7M
- Описание
- Технические характеристики
- Что означают модификации
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Где находится номер двигателя
- 📽️ Видео
Видео:МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...Скачать
Характеристики двигателя Renault K7J 1.4 8V Логан, Сандеро, Клио
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,390 |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 70 |
Степень сжатия | 9,5 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 56 кВт — (75 л.с.) / 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 112 Н•м / 3000 об/мин |
Система питания | распределенный впрыск топлива MPI |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 92 |
Экологические нормы | Евро 3, Евро 4 |
Вес, кг | — |
Видео:Сборка цилиндро-поршневой группы двигателя Renault Logan 1.6 L. Различия двигателей 1.4 л от 1.6 лСкачать
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Видео:трещина в блоке Рено ЛоганСкачать
Блок цилиндров
Блок цилиндров K7J изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки 2 коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
Параметр | Значение |
---|---|
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 79,500 — 79,510 |
Видео:Установка головки блока цилиндров Рено Логан 8 кл. Проблемы при установке , момент затяжки болтов...Скачать
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров K7J изготовлена из алюминиевого сплава, впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки. Распределительный вал двигателей приводится во вращение зубчатым ремнем, который приводит в действие клапаны с помощью коромысел.
Видео:Шлифовка блока цилиндров Renault 2.5D dCi, без снятия с автомобиляСкачать
Впускной и выпускной клапаны
Диаметр тарелки впускного клапана 37,6 мм, выпускного – 33,6 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 7,0 мм. Длина впускного клапана –107,75 мм. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Видео:Технологии Ремонта производит опрессовку блока Рено Логан. Часть 5Скачать
Коленчатый вал
Видео:Недостатки двигателя Логан. K7M/K7J.Скачать
Шатун
Шатуны применяются стальные кованные, что существенно снижает их вес.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 19,0 |
Диаметр отверстия нижней головки, мм | 47,612 — 47,627 |
Читайте также: Счет цилиндров 1mz fe
Видео:Блок цилиндров 1.6 к4м Рено Меган 2. Часть 2Скачать
Поршень
Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, в бобышках поршней установлены с зазором. Диаметр поршневого пальца — 19 мм.
Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Обслуживание
Замена маслав двигателе Renault K7J 1.4. Производить замену масла на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Клио с двигателем Renault K7J 1.4 необходимо раз в 15 тыс. км или год эксплуатации. При интенсивных режимах износа двигателя (езда в городских пробках, работа в такси и т.д.) желательно менять масло раз в 7-8 тыс. км.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, одобренное компанией Рено залитое с завода масло Elf Excellium 5W40.
Сколько масла лить: при замене с фильтром требуется 3,4 литра масла, без замены масленого фильтра – около 3 л.
Оригинальный масляный фильтр для двигателя: 7700274177 или 8200768913 (оба фильтра взаимозаменяемые).
Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4 лучше раз в 60 тыс. км, так как при его обрыве клапаны гнет. Так же потребуется регулировка клапанов, в связи отсутствия у K7J гидрокомпенсаторов.
Замена воздушного фильтра производится раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.
Видео:RENAULT LOGAN двс К7М 710 разборка и первичная дифектовка.Скачать
Двигатель Renault K7M
Французские моторостроители создали очередной востребованный двигатель в моторном семействе К-серии. Силовой агрегат стал базовой платформой в разработке других серий моторов в семействе К.
Видео:Капитальный ремонт двигателя рено Логан 1,6 Часть 2Скачать
Описание
В 1995 году на автомобильном салоне в Мадриде впервые произошла презентация нового двигателя K7M. Его сборка до 2004 года осуществлялась в Испании на заводе в г. Вальядолид. Затем производство было налажено в Румынии. С 2009 года выпуск силового агрегата освоил российский АвтоВАЗ.
Двигатель представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра мощностью 82-90 л.с при крутящем моменте 124-137 Нм.
Изначально мотор предназначался для установки на бюджетные модели авто. Им оснащались автомобили Dacia:
- Ларгус универсал (2012-2015);
- Ларгус фургон (2012-2015).
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный. В нижней части выполнены пять опор для подшипников коленчатого вала.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Вверху расположен один распредавал и восемь клапанов.
Привод ГРМ ременный. Одновременно приводит во вращение помпу. Замена ремня привода ГРМ осуществляется через 60 тыс. км.
ГРМ восьмиклапанный, выполнен по схеме SOHC. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов регулировку теплового зазора клапанов нужно делать через 40-60 тыс. км пробега автомобиля.
Коленчатый вал стальной, на пяти опорных подшипниках.
Поршни стандартные, отлиты из алюминиевого сплава. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.
- топливный насос;
- дроссельный узел;
- фильтр тонкой очистки;
- регулятор давления топлива;
- форсунки;
- топливопровод.
Дополнительно частью системы питания считается воздухофильтр.
Система смазки комбинированная. Привод масляного насоса – цепь. Приводится во вращение от коленчатого вала. Объем масла в системе 3,35 литра. Замена осуществляется после 15 тыс. км пробега, но желательно эту цифру сократить до 7-8 тыс. км. Вместе с маслом заменяется масляный фильтр. Марка масла указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
Читайте также: Объем цилиндра равен 96п площадь его осевого сечения 48 найдите
Система зажигания микропроцессорная. В нее входят модуль зажигания, высоковольтные кабели и свечи зажигания. Процессом работы системы управляет ЭБУ.
Видео:Сборка двигателя Рено Логан К7JСкачать
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Мощность, л.с | 82-90 (75)* |
Степень сжатия | 9,5 (9,0)* |
Крутящий момент ,Нм | 124-137 (130)* |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | инжектор, многоточечный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Экологические нормы | Euro 3-5 |
Ресурс работы, тыс. км | 400 |
Расположение | поперечное |
*в скобках значения для дефорсированной модификации двигателя
Видео:Рено Логан 1.6 (K7M 710) - Капиталка неубиваемого мотора!Скачать
Что означают модификации
Двигатель имел множество модификаций, но основа была единой – K7M. Отличия составляли незначительные нюансы, например, крепление агрегата в разных моделях машин.
Наиболее значимыми являлись небольшое изменения мощности, экологических норм, степени сжатия и соединения с МКПП или АКПП. Доработки мотора не коснулись остальных технических характеристик и устройства механической части. Они остались как у базовой модели.
Видео:Выход поршня из блока цилиндров дизельного двигателяСкачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Техническую характеристику существенно дополняют эксплуатационные показатели, характеризующие качество ДВС.
Надежность
Среди автолюбителей атмосферник K7M стал поистине легендарным. Все, как один, отмечают его высокую надежность, неприхотливость к ГСМ, простоту устройства, обслуживания и долговечность. Не каждый двигатель удостаивается такого набора положительных комплиментов. Форумчане при общении оставляют такие отзывы:
Полное согласие выражает Михаил Васильев «…Пробег 707тысяч. Поменял этим летом термостат». Олег Г. «…Сосед на логане таксует, в прошлом году миллион разменял и не жужжит, потихоньку второй наматывает».
Секрет неубиваемости заключается в простоте конструкции ДВС и регулярном его обслуживании с соблюдением всех рекомендаций производителя.
Слабые места
Наряду с высокой надежностью в двигателе просматриваются и слабые места. В первую очередь конструктивным недостатком является низкий ресурс ремня привода ГРМ. Но, по имеющейся информации, этот вопрос является довольно спорным. В практике есть случаи, когда ремень выхаживал более 120 тыс. км.
Кстати, в руководстве по эксплуатации Ларгуса с двигателем K7M указан именно такой срок замены – через 120 тыс. км пробега. Одновременно в Альмере с этим же мотором он снижен до 60 тыс. км.
Форумчанин Анатолий Каргаполов в своем комментарии об этом написал следующее: «… пробег 130000 т. км, замена масла через 15 тыс., свечи через 100тыс., ремень грм через 80 тыс. (мог бы еще ездить и ездить) клапана не трогал и с нуля только на 92 бензине».
Несмотря на это, все-таки безопаснее соблюдать рекомендации производителя. Последствия обрыва ремня ведут к серьезному ремонту мотора, т.к. происходит загиб клапанов.
Вместе с ремнем обязательно меняется ролик его натяжителя.
Вызывает определенные неудобства необходимость регулировки теплового зазора клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов в двигателе нет.
На ранних версиях мотора (до 2012) года наблюдалось растрескивание изолятора катушки зажигания. Предпосылки к возникновению такой неисправности производителем устранены (сделаны доработки по корпусу катушки и месту ее крепления).
Не мало неприятностей доставляют различные подтекания масла и ОЖ. Они незначительны, устраняются протяжкой креплений или заменой элементов, например, сальника коленвала.
Иногда в двигателе возникает склонность к детонации. Это обусловлено низким качеством нашего бензина. Для устранения проблемы достаточно сменить АЗС или перейти на более высокую марку топлива (с АИ-92 на АИ-95).
Негативные последствия слабых мест двигателя можно значительно ослабить и даже исключить, если тщательно соблюдать все рекомендации производителя.
Ремонтопригодность
О высокой ремонтопригодности агрегата говорит не только его чугунный блок цилиндров. Простота конструкции позволяет успешно делать ремонт любой сложности даже в гаражных условиях. Наличие опыта, знания устройства мотора и наличие специального инструмента позволяют выполнять все операции самостоятельно.
Выгода от такого подхода к делу двойная. Во-первых, уверенность в качестве произведенных работ – известно, какие детали использовались при ремонте, соблюдение технологи и другие нюансы. Во-вторых, значительная экономия бюджета. По имеющейся информации, стоимость ремонта на СТО колеблется от 40 до 100 тыс. рублей.
Каждый владелец авто должен осознать, что для восстановления двигателя необходимо использовать только оригинальные узлы и детали. В противном случае будет заметно снижена надежность отремонтированного мотора.
Использование аналогов и запчастей с разборок не рекомендуется, хотя цена у них просто манящая. Но качество сомнительное. Особенно у бывших в употреблении деталей.
Наиболее оптимальный вариант решения вопросов, связанных с ремонтом двигателя – доверить выполнение работ профессионалам специализированных автосервисов.
Видео:Рено Логан установка головки блока и канал Вячеслава Кравченко ( k7ja710 1.4 часть №5)Скачать
Где находится номер двигателя
При необходимости найти место, где находится номер мотора, иногда встречаются затруднения. Устраняем этот пробел – номер располагается на блоке цилиндров под коллектором ближе к КПП.
Несмотря на то, что семейство силовых агрегатов Рено К7М считается морально устаревшим, двигатель до сих пор устанавливается на современные автомобили. Высокая надежность, долговечность и ремонтопригодность компенсируют скромные характеристики мотора.
📽️ Видео
Трещина в блоке цилиндров lada largus и её устранениеСкачать
RENAULT LOGAN двс К7М 710 сборкаСкачать
РАСТОЧКА ПОД ПОРШНИ, ХОНИНГОВАНИЕ И ШЛИФОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ RENAULT 1.5 DCI. Минск. AvtoPro.byСкачать
Блок цилиндров 1.6 к4м Рено Меган 2. Часть 1Скачать
Капиталка на минималках! двигатель К7М от Рено Логан я это делал в первый разСкачать