Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Рабочий объем цилиндров, л:
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,:
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м:
Устанавливается на ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115
Двигатель ВАЗ 21083 был разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм.
Блок цилиндров 21083 соответствуют размерам блока 2108
Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм.
Видео:Цена капиталки мотора вазСкачать
На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра.
Радиус кривошипа вала – 35.5мм (ход поршня – 71мм.).
Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм.,
ширина щечки противовеса – 102мм.,
диаметр шатунной шейки – 47,83мм.
Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя.
Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.
Поршневой палец используется 21213. (При установке запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.)
Поршневые кольца – диаметр 82 мм.
Высота колец осталась прежней:
первое компрессионное — 1,5мм;
второе компрессионное – 2мм;
Видео:Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать
Маслосъемное кольцо – хромированное.
Нормальный размер — 21083-1000100-10.
Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм.
Шатуны 2108 (2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Читайте также: Цилиндры для плоских ключей
Головка блока цилиндров 21083.
Диаметр впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.).
Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Ремень ГРМ — 111 зуб ширина – 19мм.
Натяжение ремня осуществляется роликом 2108-1006120.
Видео:Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать
На распредвал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020,
на коленвале шкив -2108-1005030.
Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.
Масляный насос 2108 с шестернями внутреннего зацепления.
Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.
На бензонасосе 2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101.
Карбюратор 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.
Бсистема зажигания. В состав системы входят:
датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01,
Вес блока цилиндров ваз 2108 в сборе
Характеристика двигателя ВАЗ
Блок цилиндров ВАЗ
Видео:Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?Скачать
Блок цилиндров ВАЗ.
Размеры блока цилиндров ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194.
Применяемость — двиг. ВАЗ 2110, ВАЗ 2111.
Применяемость — двигатель ВАЗ 21114.
Применяемость — двигатель ВАЗ 11183.
Применяемость — двигатель ВАЗ 21124, ВАЗ 21128.
Применяемость — двигатель ВАЗ 21126.
Применяемость — двигатель ВАЗ 11194.
Условно, все эти блоки, можно разделить на две группы: «низкие» — высота которых составляет 194.8 мм и «высокие» — с высотой блока 197.1 мм.
Кроме того, эти модели имеют общие размеры:
— расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 89,00 мм;
— диаметр постели для опор коленчатого вала.
Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
В таблице приведены основные размеры блоков ВАЗ.
Модель блока цилиндров | Dc(мм) | H(мм) | Lc(мм) | d(мм) |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 21083 | 82.00 +0,05 | 194.80 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 2110 | 82.00 +0,05 | 194.80 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 2112 | 82.00 +0,05 | 194.80 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 11183(ВАЗ 21114) | 82.00 +0,05 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 11193 | 82.00 +0,05 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 21126 | 82.00 +0,03 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 11194 | 76.50 +0,03 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
Читайте также: Цилиндр заднего суппорта рено лагуна
Dc — Диаметр цилиндра блока ВАЗ;
H — Расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);
Lc — Расстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);
d — Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).
После хонингования поверхностей цилиндров, осуществляется контроль диаметра. По результатам замера, присваивается класс цилиндра. Для блоков: ВАЗ 21083, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 11183, ВАЗ 21114, ВАЗ 11193 — определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E . К блокам, 11194 и 21126, предъявляются более высокие требования к точности изготовления. Для цилиндров этих блоков определены только три класса:A, B, C. Буквенное обозначение класса цилиндра наносится на нижнюю плоскость блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.
21083, 2110, 2112, 11183, 21114, 11193.
Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответствующего класса. Подбором поршней добиваются зазора 0.03-0.05 мм, между поверхностями поршня и цилиндра.
Необходимость контроля состояния цилиндров может возникнуть, когда появляются внешние признаки износа цилиндра или деталей шатунно-поршневой группы. В качестве таких проявлений могут быть: стуки в двигателе, пониженное давление в системе смазки, низкая компрессия, высокий расход масла(более 0.7-1.0 л. на 1 тыс.км).
Существует определение, где ресурс двигателя определяется, как пробег до прихода в непригодное для нормальной эксплуатации состояние, не устраняемое регулировкой. Техническая документация на автомобиль не содержит, к чему-либо обязывающих производителя, данных о ресурсе двигателя. Во многом это обусловлено тем, что ресурс двигателя зависит от нескольких факторов: качества комплектующих, качества сборки и от выполнения всех технических требований связанных с эксплуатацией автомобиля. Выполнение или не выполнение этих условий приводит к тому, что ресурс, является очень условной характеристикой. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость капитального ремонта двигателя может возникнуть после 120 — 250 тыс. км. пробега автомобиля. Однако есть примеры, когда эти сроки могут сильно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Ресурс двигателя для моделей ВАЗ 21126, ВАЗ 11194 был определен в 200 тыс. км. пробега автомобиля.
Определение износа цилиндров производятся путем замера диаметров на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. На поверхности цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует, а размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из контрольных участков, будут выявлены отклонения номинального диаметра превышающие 0,15 мм, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующим их хонингованием до ближайшего ремонтного размера.
Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представлены ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонингование.
Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,03-0,05 мм между цилиндром и поршнем. Слишком маленький, как и слишком большой зазор, могут привести к повышенному износу.
Ремонтный размер цилиндра, мм | Класс поршня и цилиндра | Диаметр поршня(справочн.), мм | Диаметр цилиндра после расточки, мм | Диаметр цилиндра после хонингования, мм |
---|---|---|---|---|
82,4 | A | 82,34-82,35 | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 |
B | 82,35-82,36 | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | |
C | 82,36-82,37 | 82,39-82,40 | 82,42-82,43 | |
D | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 | 82,43-82,44 | |
E | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | 82,44-82,45 | |
82,8 | A | 82,74-82,75 | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 |
B | 82,75-82,76 | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | |
C | 82,76-82,77 | 82,79-82,80 | 82,82-82,83 | |
D | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 | 82,83-82,84 | |
E | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | 82,84-82,85 |
Для блоков цилиндров мод.21126, мод.11194 ремонтные размеры цилиндров не определены. Для этих двигателей, ОАО АВТОВАЗ осуществляет закупку шатунно-поршневых комплектов только номинального диаметра классов A, B, C. Считается, что увеличенный ресурс двигателя позволяет отказаться от ремонтных расточек цилиндра. В случае критического состояния цилиндров, владельцу необходимо будет решать — приобретать новый блок, шатунно-поршневые комплекты и пр. или производить расточку цилиндра и переводить двигатель на «не родную» поршневую. На рынке уже появились шатунно-поршневые комплекты, других производителей. Предлагаются ремонтные комплекты (поршень, кольца, шатун, палец) на двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Однако, в случае расточки цилиндров, могут возникнуть проблемы с возможностью воспроизвести специальное хонингование по технологии фирмы Federal Mogul.
🎥 Видео
О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать
Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 ммСкачать
Расточка блока цылиндров Ваз 2108Скачать
Расточка блока ваз 2108)Скачать
ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.Скачать
Расточка блока цилиндров двигателя ВАЗ. Сколько можно точить блок?Скачать
Лучший способ отмыть ГБЦСкачать
сдать двигатель металлолом сколько весит алюминий и металл ВАЗ двигательСкачать
Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099Скачать
ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
Наращиваю блок Ваз, делаю "БУТЕРБРОД"Скачать
Гильзовка блока цилиндров ВАЗ 2108-09Скачать
Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!Скачать
Фрезеровка блока цилиндров ВАЗ 2108.Скачать
Поршни гранта на классику, варианты конфигураций ДВССкачать