Размеры блока цилиндров ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194.
Применяемость — двиг. ВАЗ 2110, ВАЗ 2111.
Применяемость — двигатель ВАЗ 21114.
Применяемость — двигатель ВАЗ 11183.
Применяемость — двигатель ВАЗ 21124, ВАЗ 21128.
Применяемость — двигатель ВАЗ 21126.
Применяемость — двигатель ВАЗ 11194.
Условно, все эти блоки, можно разделить на две группы: «низкие» — высота которых составляет 194.8 мм и «высокие» — с высотой блока 197.1 мм.
Кроме того, эти модели имеют общие размеры:
— расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 89,00 мм;
— диаметр постели для опор коленчатого вала.
В таблице приведены основные размеры блоков ВАЗ.
Модель блока цилиндров | Dc(мм) | H(мм) | Lc(мм) | d(мм) |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 21083 | 82.00 +0,05 | 194.80 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 2110 | 82.00 +0,05 | 194.80 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 2112 | 82.00 +0,05 | 194.80 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 11183(ВАЗ 21114) | 82.00 +0,05 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 11193 | 82.00 +0,05 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 21126 | 82.00 +0,03 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 11194 | 76.50 +0,03 | 197.10 -0,10 | 89.00 | 54.52-0,013 |
Dc — Диаметр цилиндра блока ВАЗ;
H — Расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);
Lc — Расстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);
d — Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).
После хонингования поверхностей цилиндров, осуществляется контроль диаметра. По результатам замера, присваивается класс цилиндра. Для блоков: ВАЗ 21083, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 11183, ВАЗ 21114, ВАЗ 11193 — определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E . К блокам, 11194 и 21126, предъявляются более высокие требования к точности изготовления. Для цилиндров этих блоков определены только три класса:A, B, C. Буквенное обозначение класса цилиндра наносится на нижнюю плоскость блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.
21083, 2110, 2112, 11183, 21114, 11193.
Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответствующего класса. Подбором поршней добиваются зазора 0.03-0.05 мм, между поверхностями поршня и цилиндра.
Необходимость контроля состояния цилиндров может возникнуть, когда появляются внешние признаки износа цилиндра или деталей шатунно-поршневой группы. В качестве таких проявлений могут быть: стуки в двигателе, пониженное давление в системе смазки, низкая компрессия, высокий расход масла(более 0.7-1.0 л. на 1 тыс.км).
Существует определение, где ресурс двигателя определяется, как пробег до прихода в непригодное для нормальной эксплуатации состояние, не устраняемое регулировкой. Техническая документация на автомобиль не содержит, к чему-либо обязывающих производителя, данных о ресурсе двигателя. Во многом это обусловлено тем, что ресурс двигателя зависит от нескольких факторов: качества комплектующих, качества сборки и от выполнения всех технических требований связанных с эксплуатацией автомобиля. Выполнение или не выполнение этих условий приводит к тому, что ресурс, является очень условной характеристикой. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость капитального ремонта двигателя может возникнуть после 120 — 250 тыс. км. пробега автомобиля. Однако есть примеры, когда эти сроки могут сильно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Ресурс двигателя для моделей ВАЗ 21126, ВАЗ 11194 был определен в 200 тыс. км. пробега автомобиля.
Определение износа цилиндров производятся путем замера диаметров на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. На поверхности цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует, а размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из контрольных участков, будут выявлены отклонения номинального диаметра превышающие 0,15 мм, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующим их хонингованием до ближайшего ремонтного размера.
Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представлены ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонингование.
Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,03-0,05 мм между цилиндром и поршнем. Слишком маленький, как и слишком большой зазор, могут привести к повышенному износу.
Ремонтный размер цилиндра, мм | Класс поршня и цилиндра | Диаметр поршня(справочн.), мм | Диаметр цилиндра после расточки, мм | Диаметр цилиндра после хонингования, мм |
---|---|---|---|---|
82,4 | A | 82,34-82,35 | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 |
B | 82,35-82,36 | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | |
C | 82,36-82,37 | 82,39-82,40 | 82,42-82,43 | |
D | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 | 82,43-82,44 | |
E | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | 82,44-82,45 | |
82,8 | A | 82,74-82,75 | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 |
B | 82,75-82,76 | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | |
C | 82,76-82,77 | 82,79-82,80 | 82,82-82,83 | |
D | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 | 82,83-82,84 | |
E | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | 82,84-82,85 |
Для блоков цилиндров мод.21126, мод.11194 ремонтные размеры цилиндров не определены. Для этих двигателей, ОАО АВТОВАЗ осуществляет закупку шатунно-поршневых комплектов только номинального диаметра классов A, B, C. Считается, что увеличенный ресурс двигателя позволяет отказаться от ремонтных расточек цилиндра. В случае критического состояния цилиндров, владельцу необходимо будет решать — приобретать новый блок, шатунно-поршневые комплекты и пр. или производить расточку цилиндра и переводить двигатель на «не родную» поршневую. На рынке уже появились шатунно-поршневые комплекты, других производителей. Предлагаются ремонтные комплекты (поршень, кольца, шатун, палец) на двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Однако, в случае расточки цилиндров, могут возникнуть проблемы с возможностью воспроизвести специальное хонингование по технологии фирмы Federal Mogul.
Видео:Порядок обтяжки гбц ВАЗ 8-клапанный двигательСкачать
Характеристика инжекторного двигателя ВАЗ 2114
На автомобилях серии «Самара 2» Волжский автозавод устанавливал инжекторные двигатели с электронным, распределенным впрыском топлива. И для ВАЗ 2114, который появился в 2001 году, а в серию был запущен в 2003-м была разработана такая силовая установка — модель 2111. В последующие годы выпускались различные модификации этой машины и на некоторых из них ставились другие модели двигателей, такие как — 21114, 11183, 21124 и 21126. Но самыми массовыми серийными машинами были ВАЗ 2114 с движками моделей 2111 и 11183.
Видео:Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать
Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2114
Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя.
Сам двигатель на ВАЗ 2114 это рядный, четырехтактный, восьмиклапанный агрегат, у которого распредвал располагается сверху. Он имеет четыре цилиндра, работает на бензине и охлаждается специальной жидкостью. В двигательном отсеке автомобиля мотор располагается поперечно ходу движения. На фото двигателя ВАЗ 2114 видно его реальное расположение относительно других агрегатов.
Блок цилиндров этого силового агрегата сделан из чугуна методом литья. Все отверстия для тосола образуются в литейной форме, маслопротоки выточены механическим способом. Рабочие цилиндры тоже вытачиваются. Внизу блока имеются опоры коренных подшипников, крышки к ним делают при изготовлении блока, у них индивидуальная подгонка, поэтому заменить их невозможно. При разборке надо обращать внимание на маркировку этих крышек, чтобы не перепутать. В крышки и опоры вставлены вкладыши сделанные из сплава стали и алюминия. В третьей опоре вставлены упорные полукольца, которые препятствуют осевому перемещению коленчатого вала.
Поршни сделаны из алюминия с залитыми в них стальными кольцами. Пальцы плавающие, а шатуны выкованы из стали. Снизу блок цилиндров закрывает поддон, между ними обязательно должна находиться прокладка. За ее целостностью необходимо следить, потому что поддон является вместилищем для моторного масла, которое во время работы ДВС смазывает все трущиеся части. Смазочная масляная система работает под давлением и с помощью разбрызгивания. Давление создается масляным насосом, который, забирая смазку из поддона, прогоняет ее через прямоточный масляный фильтр. У него имеется обратный клапан не позволяющий маслу стекать обратно в поддон.
У коленвала, располагающегося внизу блока цилиндров, имеется фланец. К этому фланцу крепится маховик. На маховике сверлением сделана специальная установочная метка для правильного расположения его на фланце коленвала. Эта метка должна располагаться напротив шейки шатуна четвертого цилиндра.
С левого бока блока цилиндров ДВС устанавливается помпа, которую также называют — насос охлаждающей жидкости.
Головка блока, или ГБЦ, выполнена из алюминия. В ГБЦ располагаются клапана с втулками и седлами и толкатели с регулировочными шайбами. Распределительный вал находится в ГБЦ сверху и зажат опорами, к которым прижаты подшипники. ГБЦ закрывается крышкой с горловиной для заливки масла.
Распредвал и помпа приводятся в движение ремнем от зубчатого шкива коленвала. Рядом находится еще один ремень, который раскручивает генератор.
Видео:Цена капиталки мотора вазСкачать
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111
- тип ДВС — рядный;
- четыре цилиндра, по два клапана на цилиндр;
- диаметр цилиндра — 82 мм;
- степень сжатия — 9,8 ;
- объем ДВС — 1,5 литра;
- мощность двигателя — 78 л. с.;
- максимальный крутящий момент — 116 Нм при оборотах 3000;
- средний расход топлива в смешанном режиме 7,3 л на 100 км пути;
- вес ДВС — 127 кг;
- моторесурс силовой двигательной установки составляет 150 тысяч километров, в процессе практической эксплуатации моторесурс достигает 250 тысяч километров;
- возможен реальный тюнинг двигателя различными способами и без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л. с., имеется потенциальная возможность увеличения мощности ДВС до 180 л. с., но с существенной потерей ресурса силовой установки.
Видео:Ресурс двигателя ВАЗ. На живом примере 2114.Скачать
Ремонт двигателя ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации ДВС на автомобиле могут возникать различные отказы и неисправности, которые устраняются при самостоятельном ремонте или с привлечением специалистов. Необходимость в капитальном ремонте силовой двигательной установки, при ее правильной эксплуатации, возникает при достижении 150 000 км пробега. В этом случае нужна переборка двигателя ВАЗ 2114.
- Перед тем как приступить к разборке двигателя нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а после этого помыть весь агрегат. Обязательно надо снять все навесное оборудование, чтобы не повредить его при переборке.
- Отсоединить все трубки, через которые подается бензин.
- Убрать все системы и узлы, связанные с подачей воздуха, снять воздухоподающие и отводящие шланги и патрубки.
- Снять патрубки системы охлаждения и сапун картера. Не забыть отсоединить дроссельный патрубок.
- Убрать ресивер, а также кронштейн крепления трубопроводов и топливную рампу, вытащить форсунки с регуляторами.
- Удалить провода с модулем зажигания и датчиком детонации. Выкрутить свечки зажигания. После этого выкрутить все датчики.
- Снять генератор, убрав предварительно натяжной ремень. С генератором поснимать все кронштейны и планки необходимые для его установки и регулировки.
- Заблокировать маховик и снять шкив генератора.
- Снять привод распредвала с крышкой, механизмом натяжения и шкивом.
- Открутить помпу, снять выпускной коллектор и термостат.
- Отсоединить масляный фильтр и масляный картер, после чего вытащить масляный насос.
- Для того чтобы снять поршневую группу требуется открутить гайки с шатунных болтов и удалить крышку.
- Поскольку маховик заблокирован, надо открутить крепления его с фланцем и снять диск маховика.
- Убрать крышки с коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
- Аккуратно вытащить коленчатый вал. Обращаться с ним требуется очень осторожно, чтобы не допустить повреждений и царапин.
- Убрать верхние вкладыши и упорные полукольца.
При переборке ДВС требуется внимательно осматривать каждый агрегат, узел или деталь. При обнаружении механических повреждений запчасть подлежит обязательной замене. Также заменить требуется все прокладки, шайбы и неметаллические детали.
💡 Видео
Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114Скачать
Распил головки цилиндров ВАЗ-2114. Здесь есть чему поучиться!Скачать
Протяжка ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) на ВАЗ 2109, 2114, 2110 8 клапанов. МОМЕНТ Затяжки болтов ГБЦСкачать
Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать
ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.Скачать
#Ваз2114, 8клапанный, протяжка #ГБЦ динамометрическим ключом #JTC1203, в 4 прохода 11.6H или 11.82КгСкачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать
Инструкция притирки клапанов #vaz2114 8 клоп, ремонт двигателя часть 3Скачать
Течь масла с двигателя 2108-2115. возможная причинаСкачать
Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 ммСкачать
Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!Скачать
Ремонт ГБЦ Ваз 2114 ( перепресовка направляющих и развёртка сёдел )Скачать
Гильзовка блока цилиндров ВАЗ 2108-09Скачать
Прогорела головка ГБЦ и клапана на ваз 2115. Что дальше? #гбц #клапана #ваз #капиталка #двигательСкачать
Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114Скачать
Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать