В конце 1950-х годов Ярославскому моторному заводу было предписано разработать более экономичный четырёхтактный дизельный двигатель взамен устаревших двухтактных ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, а также в рамках дизелизации транспорта. В итоге ярославские моторы стали штатными для МАЗ-500, КрАЗ-255Б, КрАЗ-250, КрАЗ-257, КрАЗ-260, КрАЗ-6322, также устанавливались на тракторы К-700, на бронетранспортёры, строительную технику, на электростанции, водный транспорт и т. д. На начало 1960-х годов двигатель был весьма современным и имел высокие удельные показатели.
- Описание [ править | править код ]
- Устройство [ править | править код ]
- Модификации [ править | править код ]
- ЯМЗ-236 [ править | править код ]
- ЯМЗ-238 [ править | править код ]
- Настоящее время [ править | править код ]
- Автомобили, на которые устанавливались ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 [ править | править код ]
- См. также [ править | править код ]
- Примечания [ править | править код ]
- Литература [ править | править код ]
- 238Н-1002012-И
- Характеристики: Блок цилиндров ЯМЗ-238Н (под гильзу с поршнем 238Б-1004005-Б) АВТОДИЗЕЛЬ №
- Сертификаты
- Дополнительное описание
- Скачать прайс-листы
- Прайс-Лист
- 📽️ Видео
Видео:Блок двигателя ЯМЗ 238 бу 89609660608Скачать
Описание [ править | править код ]
Дизельные четырёхтактные двигатели, с турбонаддувом и без него, V-образные шестицилиндровые (ЯМЗ-236) и восьмицилиндровые (ЯМЗ-238). Назначение — оснащение большегрузных автомобилей («МАЗ», «Урал» и т. д.), тракторов (К-700), бронетранспортёров, строительной техники и т. д. В это семейство также входит 12-цилиндровый ЯМЗ-240. Базовые версии двигателей турбонаддува не имели.
Видео:Вес шатунов. Кольца 0,15 мм.под гильзы Ямз-238. Оправка и прочее... Урал лесовоз.Скачать
Устройство [ править | править код ]
Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 2 на цилиндр) в головке и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося над коленчатым валом и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны снабжены двумя пружинами. Специальным замком тарелка пружины соединяется с клапаном, обеспечивая его вращение при работе двигателя
Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготавливается горячей штамповкой из стали. 1-й и 4-й кривошипы расположены под углом 180° в плоскости, перпендикулярной к плоскости 2-го и 3-го кривошипов, смещённых относительно друг друга тоже на 180°.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) 6-и/8-и плунжерный, размещён между рядами цилиндров. Привод — центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Все плунжеры расположены в ряд.
Поршни отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава, каждый имеет 3 компрессионных кольца и 1 маслосъёмное.
Тип: дизельный; Ход поршня: 140 мм; Клапанный механизм: OHV (нижневальный, верхнеклапанный); Расположение цилиндров: V-образное, под углом 90 градусов; Охлаждение: жидкостное; Материал блока цилиндров: чугун; Система питания: механический рядный ТНВД; Число тактов: 4.
Видео:Обзор разных поршней и шатунов Ямз-238 и А-01Скачать
Модификации [ править | править код ]
ЯМЗ-236 [ править | править код ]
- Число цилиндров: 6;
- Число клапанов: 12;
- Рабочий объём: 11 150 см 3 .
- 150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин — ЯМЗ-236Г
- 165 л.с. (121 кВт) при 1800 об/мин, 736 Н•м (75 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НБ
- 175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-236ДК
- 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-236 (базовый)
- 185 л.с. (136 кВт) при 1900 об/мин, 833 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НК
- 210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НД
- 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НЕ
- 230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6563
- 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Н
- 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236НЕ2
- 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БК
- 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6562
- 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Б
- 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н•м (110 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БЕ2
- 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7601
- 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236M2
Читайте также: Цилиндр для скутера 139qmb
Показатели базового двигателя — 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин
ЯМЗ-238 [ править | править код ]
- Количество цилиндров: 8;
- Количество клапанов: 16;
- Рабочий объём: 14 866 см 3
- 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3
- 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6
- 240 л.с (176 кВт) при 2100 об/мин, 883 Н*м (90 кгс*м) при 1350 об/мин — ЯМЗ-238М2
- 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый)
- 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4
- 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7
- 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ
- 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
- 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5
- 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8
- 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ
- 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
- 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д
- 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ
- 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2
- 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582
- 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512
- 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511
- 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581
- 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513
Показатели базового двигателя: 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1500 об/мин
Видео:Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?Скачать
Настоящее время [ править | править код ]
Данные дизели имеют широкое распространение благодаря продолжавшемуся долгое время выпуску автомобилей с этими моторами (МАЗ-500, их модификации и пр.). Несмотря на посредственные удельные показатели и устаревшую конструкцию в целом (главным образом механическая топливная система, не позволяющая выполнять нормы выше Евро-3 и т. д.), двигатели пользуются спросом и в 2010-х годах благодаря удовлетворительной надёжности, высокой ремонтопригодности, распространению запчастей и низкой цене в сравнении с заграничными аналогами. По этим же причинам (особенно по последней) двигатели ЯМЗ-236/238 устанавливают и на новые модели техники. Некоторую конкуренцию ему мог бы составить КАМАЗ-740 схожей мощности, конструкции, цены, но имеет более низкую надёжность и другие недостатки, хотя и он пользуется популярностью, кроме того, пожар на заводе КАМАЗа 1993 года приостановил выпуск этих двигателей и производители техники, которая оснащалась ими, стали временно ставить ЯМЗ-236/238 вместо него, до восстановления выпуска КАМАЗ-740. По состоянию на 2014 год двигатели были модернизированы для выполнения норм Евро-2, −3, обязательных для новых автомобилей, выпускаемых в России, повышена мощность, у ЯМЗ-236 до 300 л.с., у ЯМЗ-238 — 400 л.с.
По состоянию на 2014 год на Ярославском моторном заводе (Автодизель) выпускаются его преемники дизели ЯМЗ-530. При этом семейство 236/238 не снято с производства и двигатели продолжают поставляться как запасные части для ранее выпущенных машин, но их применение в новых разработках завод с 2013 года не согласовывает.
Читайте также: Рабочий цилиндр тормоза нексия
В конце 2014 года в связи с военными действиями на Украине ЯМЗ прекратил поставки двигателей для КрАЗа [1] .
Видео:Подогнал вес шатунов пальцев и поршней ямз-238Скачать
Автомобили, на которые устанавливались ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 [ править | править код ]
- МАЗ-500 (1965—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
- МАЗ-503 (1965—1977). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
- МАЗ-504 (1965—1982). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
- МАЗ-509 (1966—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
- МАЗ-516 (1973—1980). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
- МАЗ-5335 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180, 300 л.с.).
- МАЗ-5549 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
- МАЗ-5551 (с 1985). ЯМЗ-236 (180 л.с.).
- МАЗ-5432 (с 1981). ЯМЗ-238 (240, 250, 280, 300, 330, 360, 425 л.с.), ЯМЗ-236 (180 л.с.).
- МАЗ-5516 (с 1995). ЯМЗ-238 (400 л.с.).
- МАЗ-6422 (с 1978). ЯМЗ-238 (320, 330, 360, 425 л.с.).
- Урал-4320 (с 1993). ЯМЗ-236 (230 л.с.), ЯМЗ-238 (300 л.с.).
- КрАЗ-255 (1967—1994). ЯМЗ-238 (240 л.с.).
- КрАЗ-6443 (с 1992). ЯМЗ-238 (330 л.с.).
- КрАЗ-6322 (с 1994). ЯМЗ-238 (330 л.с.).
- Урал-5323 (с 1989). ЯМЗ-238 (300 л.с.).
- КамАЗ-5320 (1976—2000).
- ЛиАЗ-5256.30 (2001—2004). ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.).
- МАЗ-104.Х25 (2004—2005). ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.).
Видео:Вторая протяжка ГБЦ Ямз-238 динамометром.Скачать
См. также [ править | править код ]
Видео:ЯМЗ 238 правильная установка фторопластовых колецСкачать
Примечания [ править | править код ]
Видео:ЯМЗ-238 БЛ-1 индивидуальной сборкиСкачать
Литература [ править | править код ]
Алексеев, В. П., Иващенко, Н. А., Ивин, В. И. Автомобильные комбинированные четырёхтактные двигатели // Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. / Орлин А. С., Круглов М. Г. — 3-е изд. — Москва : «Машиностроение», 1980. — с. 219—223.
Видео:Установка поршневой группы в блок двигателя ЯМЗ-238Скачать
238Н-1002012-И
Видео:Доработка Двигателя. Блока цилиндров системы охлаждения МАЗ ЯМЗ-238, часть 2.Скачать
Характеристики: Блок цилиндров ЯМЗ-238Н (под гильзу с поршнем 238Б-1004005-Б) АВТОДИЗЕЛЬ №
Видео:Головка ЯМЗ-238 после полного капитального ремонтаСкачать
Сертификаты
Видео:Установка поршневой ямз 236Скачать
Дополнительное описание
ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ Евро-1.
Наддувные двигатели с ЖМТ, МОП, в т.ч. комбайновый «ДК», ЯМЗ-238Б-21, ЯМЗ-238ДИ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238БЛ, ЯМЗ-238НД5, ЯМЗ-238БВ, наддувные двигатели с МОП Евро-0.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Скачать прайс-листы
Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться.
Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.
Видео:Сборка ямз 238 и протяжка коленчатого вала 47н-мСкачать
Прайс-Лист
- Спецпредложения
- Запчасти КАМАЗ
- Запчасти КАМАЗ-5490
- Запчасти МАЗ, ЯМЗ
- Запчасти ЗИЛ
- Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
- Запчасти на легковые Волжанки
- Запчасти для Газелистов
- Запчасти на грузовые Газоны
- Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
📽️ Видео
ЯМЗ 238 блок двигателя после ремонта постели 89609660608Скачать
Головка блока цилиндров ЯМЗ 238 старого образцаСкачать
Головка блока цилиндров ЯМЗ в сборе с клапанами 238-1003009-Г3Скачать
Прокладка ГБЦ ЯМЗ старого и нового образца. Отличия.Скачать
ЯМЗ 238 головка блока цилиндров с ремонта, отправлю транспортной компанией 89609660608Скачать
Головки блока цилиндров ЯМЗ 238, ямз 7511, А-01, А-41 Барнаул 89609660608Скачать
Продолжение сборки ямз 238Скачать