Вес блока цилиндров юмз

Авто помощник

Компания Mitsubishi Motors в начале 80-х годов прошлого века начала задумываться о постройке экономичного, надежного и компактного дизельного двигателя. Так в 1983 году впервые на рынке появился 4d65. Мотор устанавливался с завода в качестве силового агрегата на легковые автомобили марки mitsubishi вплоть до начала 90-х. По своим размерам и компоновке представлял копию 4G62 и имел тот же рабочий объем, 1,8 литра. Выпускался как в комплектации с турбиной, так и без неё.

Видео:вытаскиваю гильзы из блока цилиндров и устанавливаю новые Д 65 ЮМЗ 6Скачать

вытаскиваю гильзы из блока цилиндров и устанавливаю новые Д 65 ЮМЗ 6

Технические характеристики ЮМЗ-6, масса

Трактор сразу приобрел большую популярность, и спустя два года на заводе с конвейера сошел стотысячный ЮМЗ-6. При создании этой модели специалисты завода взяли за основу трактор МТЗ-5.

Масса трактора2 895 кг
Скорость движения вперед рабочая (максимум)11,1 км/ч
Скорость движения вперед транспортная (максимум)24,5 км/ч
Скорость движения назад (максимум)5,7 км/ч
Радиус поворота5 м
Колесная база2,45 м
Размер передней колеи1,36-1,86 м
Размер задней колеи1,4-1,8 м
Просвет (под передним мостом)0,45 м
Просвет (под задним мостом)0,645 м

Эксплуатационный вес колесного трактора ЮМЗ-6 с дополнительными грузами составляет 3,9 тонны. Конструкционный вес с рабочим оборудованием — 3,3 тонны. Масса прицепа, допустимая для его эксплуатации в паре с трактором, составляет 6 тонн.

Видео:ГБЦ ЮМЗСкачать

ГБЦ ЮМЗ

История трактора ЮМЗ-6

В СССР имелась распространенная практика, когда разработанная в конструкторском бюро одного предприятия техника осваивалась другим предприятием из той же сферы, и выпускалась либо под исходной маркой, либо под собственным наименованием завода-преемника. Прототипом трактора ЮМЗ-6 стала машина Минского тракторного . С 1958 г. выпуск этого трактора освоили на ЮМЗ, маркировка при этом не менялась. Сохранилась технологическая преемственность, исходная конструкция трактора разработки МТЗ оставалась без изменений.

МТЗ-5, прототип трактора Южмаша. Архивное фото:

Интересно, что Южный машиностроительный завод изначально не задумывался как тракторный.

По замыслу советского руководства, он должен был стать автомобильным предприятием, но в 1951, еще в процессе стройки, его перепрофилировали под выпуск ракетной техники, а тракторное производство развернули, преследуя две цели:

  • скрыть основное направление деятельности от иностранной разведки;
  • восполнить потребность государства в тракторной технике.

В конце 60-х ЮМЗ создал собственную модификацию, ставшую переработкой МТЗ-5. Новый трактор получил маркировку ЮМЗ-6, став модернизацией исходного образца Минского завода. Опытные экземпляры были собраны в Днепропетровске в 1966 г., а серийный выпуск начался в 1970. Спустя 2 года количество выпущенных машин достигло 100 тыс. экземпляров.

За годы конструкция трактора улучшалась и дорабатывалась. Серийно изготовитель производил 4 модификации, о которых будет рассказано далее. Пользователи отмечали высокие эксплуатационные характеристики, надежную и не переусложненную конструкцию трактора, позволявшую обслуживать его даже вне специализированных предприятий.

Интересно: ЮМЗ-6 и его модификациями активно интересовались зарубежные покупатели. Так, примечательно, что концерн Volvo в 1974 г. приобрел у СССР техническую документацию на трактор и создал на ее базе агрегат Volvo BM-700. Этот трактор пробыл в производстве в период 1976-1982 гг., и скандинавы отмечали его превосходные эксплуатационные качества в непростых климатических условиях своей страны.

Последний ЮМЗ-6 покинул цех в 2001 г. Трактор сняли с производства из-за общего устаревания, на конвейерах его сменили ЮМЗ-8040.2 и другие, более современные, модели. Но солидный срок «жизни» на производстве – свыше 30 лет – убедительно указывает на удачную конструкцию машины и ее высокий потенциал, остающийся актуальным на протяжении трех десятилетий. Подтверждает это и множество тракторов ЮМЗ-6, что по сей день находятся в активном использовании в сельском хозяйстве и на специальных работах.

Видео:Идеальный блок ЮМЗ его состояниеСкачать

Идеальный блок ЮМЗ его состояние

Двигатель

На колесный ЮМЗ-6 производитель устанавливал 4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель с водным охлаждением без турбонаддува. Базовая модель трактора оснащалась двумя разными моделями силовых агрегатов: Д-65 и Д-242-71.

Читайте также: Найти площадь боковой поверхности цилиндра если площадь боковой поверхности конуса

Двигатель Д-65
Мощность двигателя45,6 кВт (61,9 л.с.)
Номинальная частота вращения1 750 об/мин
Крутящий момент (максимальное значение)270 Нм
Диаметр цилиндра11 см
Расход топлива245 г/кВт*ч
Рабочий объем4,94 л
Ход поршня13 см

Силовой агрегат Д-242-71 отличался более высокими рабочими показателями. Обе модели двигателей характеризовались высокой надежностью.

Двигатель Д-242-71
Мощность двигателя46 кВт (62,5 л.с.)
Номинальная частота вращения1 800 об/мин
Крутящий момент (максимальное значение)241 Нм
Расход топлива226 г/кВт*ч
Диаметр цилиндра11 см
Ход поршня12,5 см
Рабочий объем4,75 л

Топливный бак трактора ЮМЗ-6 вмещает в себя до 90 литров дизельного топлива. Максимальная рабочая скорость при движении вперед составляет 11,1 км/ч, максимальная транспортная (вперед) — 24,5 км/ч. При движении ЮМЗ-6 задним ходом максимальное значение скорости составляет 5,7 км/ч. Радиус поворота машины — 5 м.

Видео:МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...Скачать

МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...

ЛТЗ-60

Трактор ЛТЗ-60 является машиной широкого предназначения, выпуск которой состоялся на Липецком тракторном заводе. Данный трактор был создан на базе предыдущей модели и стал своеобразной заменой трактора Т-40. Особую популярность ЛТЗ-60 приобрел в сфере сельского хозяйства, но стоит отметить, что эксплуатация трактора также востребована и в проведении работ в строительстве.

Также на первых моделях трактора были проведены государственные испытания, в ходе которых данный трактор показал свою довольно высокую эффективность в проделывании различных работ. Если сравнивать ЛТЗ-60 и не менее популярную модель в этом классе МТЗ-80, то липецкая машина вышла довольно экономичной и имеет меньшую стоимость, как на сам трактор, так и на его запасные части. Относится же ЛТЗ-60 к 1.

4 классу тяговой спецтехники.

Назначение

Трактор ЛТЗ-60 предназначен для проведения массы различных работ в сельском хозяйстве, а именно он предназначен для вспахивания почвы, культивирования, боронирования, подготовки почвы к посеву, посевных работ и сбора урожая. Также помимо этого данный трактор выполняет необходимые задачи и в строительстве, где он используется в основном для погрузки и транспортировки грузов, а также и для некоторых землеройных работ.

Модификации

Трактор ЛТЗ-60 так же как и многие другие трактора, имеет свои модифицированные версии. За все годы производства были разработаны и выпущены следующие модификации:

  1. Модификация ЛТЗ-60А. По сути, является базовой версией трактора, но у которой был заменен силовой агрегат. Новый образец двигателя имеет меньший объем относительно первого, а именно 4.15 литров, однако, максимальная мощность не изменилась и составляет также 60 лошадиных сил. Остальные технические элементы остались без каких-либо изменений. Данная модификация способна использовать навесные агрегаты, масса которых не более 850 килограмм.
  2. Модификация ЛТЗ-60АВ. Отличается от предыдущей модификации улучшенной маневренностью, которая была получена за счет усовершенствования гидравлического рулевого усилителя. Внутренние оснащения трактора остались теми же, за исключением расширения пространства кабины. Благодаря замене металлического корпуса кабины на стеклопластиковый, масса трактора было значительно снижена, что положительно повлияло на его проходимость. Также был добавлен автономный отопитель, благодаря которому возможна эксплуатация трактора в различных погодных условиях без ощущения дискомфорта. Выпуск данной версии осуществлялся с 1994 года по 1995 год.
  3. Модификация ЛТЗ-60АБ. Является последней, а также лучшей версией в сравнении с остальными. При разработке данной модификации конструкторами были учтены все технические недоработки, имеющиеся в предыдущих модификациях. Грузоподъемность гидравлической системы была немного повышена, в результате чего данная версия трактора способна использовать навесные агрегаты, масса которых составляет не более 900 килограмм. Прежний образец силового агрегата был заменен на двигатель Минского моторного завода Д-248. Это позволило трактору достичь 235 Нм крутящего момента. Но стоит отметить, что данный двигатель обладает меньшей мощностью, а именно в 57 лошадиных сил. В трансмиссию трактора была добавлена металлокерамическая муфта сцепления. Коробка переключения передач так же механическая, но имеет уже семь передач. Также благодаря введению массы изменений, трактор получил возможность применять в работе абсолютно все виды дополнительных навесных агрегатов.

Особенности

Трактор вполне может похвастаться надежностью всех своих узлов и механизмов, выдерживающие большие нагрузки без появления технических неполадок. Сам же трактор прост в обслуживании, поэтому найти неполадку какого-либо механизма не составит особого труда. Стоит отметить, что запасные части на данный трактор имеют низкую цену, что также является немало важным параметром.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления субару форестер sg5

Высокие проходимые качества и маневренность позволяют трактору проделывать различного рода работы в труднодоступных для любой другой специальной технике местах. Кабина имеет остекление выполненное из теплопоглащающих материалов, которые позволяют удерживать температуру внутри кабины независимо от окружающей среды. Также кабина оснащена отопителем, позволяющим проводить необходимую работу в холодных погодных условиях без ощущения дискомфорта.

Цена нового и б/у

В настоящее время можно приобрести трактор ЛТЗ-60 в новом техническом состоянии от одного миллиона до двух миллионов российских рублей. Год производства, дополнительное оснащение и версия модификации влияют напрямую на стоимость машины. Но стоит отметить, что в сравнении с другими тракторами этого же класса, ЛТЗ-60 имеет меньшую цену, высокую надежность и ремонтопригодность.

Трактор ЛТЗ-60 в б/у состоянии на данный момент имеет ценовой диапазон от 250 тысяч до 380 тысяч российских рублей. Точно также, как и на стоимость новой машины, на б/у вариант влияют год производства, дополнительное оснащение (внутреннее или же техническое), версия модификации, комплектация (в которой ранее был приобретен данный трактора) и, конечно же, само состояние трактора.

Видео:Прокладки двигателя Д-65 ЮМЗ. Сравнение РОССИЯ и УКРАИНА. Какие купить?Скачать

Прокладки двигателя Д-65 ЮМЗ. Сравнение РОССИЯ и УКРАИНА. Какие купить?

Универсальность трактора ЮМЗ-6 обусловлена тем, что в работе можно использовать большое количество различного навесного, полунавесного или прицепного оборудования, предназначенного для отрасли сельского хозяйства, строительных или транспортировочных работ.

Для того, чтобы подключить электрические, пневматические или гидравлические системы оборудования, у машины имеются все необходимые устройства.

Источник фото: россельхоз.рфНа базе трактора ЮМЗ-6 создано четыре различные модификации

Трактор ЮМЗ-6 может работать с тремя типами навесного оборудования:

  • сельскохозяйственное (борона, плуг, сеялка, культиватор и т.д.);
  • строительное (компрессор, сварочный аппарат и т.д.);
  • транспортировочное (прицеп, полуприцеп, емкость и т.д.).

Чтобы подсоединить «навески», машину оснастили валом отбора мощности, фиксатором для транспортирующих средств и специальным тягово-сцепным прибором с пультом управления, находящемся в кабине оператора.

Видео:Разморозил блок двигателя на тракторе ЮМЗ и решение проблемы не снимая двигательСкачать

Разморозил блок двигателя на тракторе ЮМЗ и решение проблемы не снимая двигатель

Преимущества и недостатки силовой установки

Благодаря тому, что агрегат выпускался на Рыбинском моторном заводе, который считался оборонным предприятием страны, качество изготовления всего механизма в целом было на высоком уровне.

Соответственно, были присущи следующие свойства:

  • Высокое качество изготовления и сборки деталей и механизмов;
  • Простота и надежность конструкции;
  • Повышенный ресурс и работоспособность;
  • Прочные конструкции элементов блока цилиндров, маховика, картера;
  • Неплохие тяговые показатели;
  • Простота обслуживания: замена рабочей жидкости и регулировка зазора клапанов через каждые 25000км пробега;
  • Неприхотливость к качеству топливовоздушной смеси.

Из недостатков силовой установки можно выделить:

  • Редкие, периодические утечки смазки в сочленениях узлов и агрегатов;
  • Двигатель работает с набором малого числа оборотов в сравнении с аналогами;
  • Нежелательна длительная работа агрегата на холостых оборотах, в связи с быстрым износом узлов и агрегатов.

Видео:разный вес шатунов, разница в 100грам. как исправить?Скачать

разный вес шатунов, разница в 100грам. как исправить?

Модификации

За тот промежуток времени, пока Южный машиностроительный завод производил трактор ЮМЗ-6, потребителям были доступны и различные модификации, созданные на основе базовой модели.

Силовой агрегат моделей, в названии которых присутствовала буква «Л», запускался при помощи пускового двигателя (если вместо литеры «Л» фигурировала буква «М», это означало, что пуск двигателя производился электрическим стартером). «К» в названии модели говорила, что трактор укомплектован кабиной с увеличенными габаритами.

Источник фото: россельхоз.рфФото ЮМЗ-6

Отдельно хочется выделить модель ЮМЗ-6К, которую изначально планировалось использовать в промышленных целях. В связи с этим на заводе решили отказаться от сельхознавесок (располагались сзади), установив вместо этого крепления для бульдозерного отвала и ковша экскаватора. Когда базовый трактор ЮМЗ-6 сняли с производства, данная модификация, правда, в сельскохозяйственном исполнении заняла его место.

Видео:Идеальный блок ЮМЗ очень большая редкостьСкачать

Идеальный блок ЮМЗ очень большая редкость

Ремонтопригодность

Как и любой другой дизельный агрегат, 4d65 несколько сложнее в ремонте относительно бензинового двигателя. Это обусловлено спецификой конструкции дизельных моторов. Считается, что дизеля с объемом двигателя менее двух литров имеют слабую головку блока цилиндров. Это касается и данного силового агрегата, поэтому когда на 4d65 выходит из строя какой-либо из агрегатов двигателя, при пробеге свыше 300 тыс. км, то ремонт его часто признают не оправданным. Так как выгоднее, надежнее и проще купить другой мотор.

Читайте также: Стоп цилиндр heidelberg продам

В остальном же, эти моторы прекрасно ремонтируются. Это касаться и весьма стандартного процесса замены ремня (метки грм выставляться так же как и на бензиновом аналоге) и регулировки клапанов. Так же в пользу ремонтопригодности указывает большой выбор запчастей на рынке, как оригинальных, так и более доступных по цене. Стоит указать на то, что при стоимости на 30% больше чем на запчасти для отечественных авто, замена составляющих на 4d65 обычно требуется гораздо реже.

Видео:Как отремонтировать головку блока цилиндров ЮМЗ?Скачать

Как отремонтировать головку блока цилиндров ЮМЗ?

Особенности эксплуатации

И промышленные, и сельскохозяйственные образцы тракторов ЮМЗ 6 показали себя неприхотливыми в работе, надежными и долговечными: средний ресурс дизельного мотора до капремонта – до 10 тыс. моточасов. В силу достаточно простого устройства трактор легко обслуживать даже вне специализированных сервисов. В печати и свободном доступе в сети можно отыскать все схемы и инструкции по сервисному обслуживанию этих тракторов.

О долговечности машин говорит и то, что заявленный производителем тракторов срок эксплуатации – 10 лет, но сегодня, спустя более 15 лет после остановки производства, эти трактора активно применяются. При этом в работе можно встретить модели даже первых лет выпуска. Все это указывает на большой запас заложенной конструкторами прочности. На Западе также высоко оценили качества тракторов ЮМЗ-6, подтверждением чего служит вышеописанная сделка с концерном Volvo.

Весит трактор ЮМЗ относительно немного, и благодаря шинам низкого давления может использоваться там, где оказывается непригодна более тяжелая техника.

Несмотря на такие выдающиеся данные, у тракторов ЮМЗ есть и некоторые типичные проблемы:

  • поломка гидроусилителя. Чаще всего выходит из строя шестереночный насос, нагнетающий рабочую жидкость;
  • поломка сцепления по причине износа накладок фрикционов – от времени или при интенсивных нагрузках на узел;
  • возникновение выработки в блоке цилиндров, особенно часто происходящее при некачественном обслуживании трактора, несоблюдении интервалов замены моторного масла;
  • неполадки топливной системы: чаще всего из строя выходят изнашивающиеся форсунки;
  • износ пружин и механизма ГРМ;
  • иногда отмечаются проблемы с запуском тракторов «Беларусь» МТЗ (ЮМЗ) с «пускача» при отсутствии должного ухода за последним.

Но указанных проблем можно легко избежать, если своевременно и правильно обслуживать трактор.

Видео:Первый тест FORSAR , установка гильз и Анекдот про ЮМЗ.Скачать

Первый тест FORSAR , установка гильз и Анекдот про ЮМЗ.

Модификации трактора ЮМЗ 6

Конструкторы Южмаша весь период производства трактора трудились над улучшением его эксплуатационных характеристик. Создано четыре модификации машины:

Первый трактор в серии. Конструктивно это практически полный аналог базовой модели МТС-5, имеется чисто декоративное отличие в виде закругленной решетки радиатора.

Трактор 6-АЛ еще сохраняет многие «исходные черты», но в нем значительно усовершенствовали и доработали тормозную систему, изменился дизайн радиаторной решетки, приборной панели. Производитель внедрил регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, форма капота трактора поменялась на прямоугольную.

Как уже упоминалось, это промышленный трактор, лишенный навески сзади. В нем предусмотрели механизмы крепления экскаваторного оборудования и/или ножа бульдозера. Хотя изначально предполагалось исключительно промышленное применение, позднее была создана и сельскохозяйственная модификация трактора без изменения индекса.

Самая современная модель трактора – с оптимизированной кабиной и доработанным управлением; в частности, руль получил новый механизм регулировки. Гидравлическая система также подверглась модернизации, получив силовой и позиционный регулятор.

Важно: в маркировках тракторов ЮМЗ встречаются буквы Л и М. Они означают метод запуска двигателя машины: трактор с маркировкой М оснащен электростартером, а буква Л (например, 6ЛК) указывает на пусковой карбюраторный двигатель (см. выше описание моторов).

Особенности устройства

Основная часть остова трактора – пара жестко сцепленных брусом швеллеров, служащая опорой для агрегатов и элементов. Корпус коробки переключения передач содержит, помимо собственно КПП, понижающий редуктор в переднем отсеке и ВОМ, дифференциал и управление тормозами – в заднем.

📸 Видео

Головка блока ЮМЗ | вся правда о головках | но многие не хотят слышатьСкачать

Головка блока ЮМЗ | вся правда о головках | но многие не хотят слышать

Головка блока цилиндров юмз двигатель д 65 гбц юмзСкачать

Головка блока цилиндров юмз двигатель д 65 гбц юмз

Ремонт головки блока. ЮМЗ.Скачать

Ремонт головки блока. ЮМЗ.

Как устранить трещину в блоке трактора без сварки.Скачать

Как устранить трещину в блоке трактора без сварки.

ремонт ГБЦ ЮМЗ 6\/проблемы с головкойСкачать

ремонт ГБЦ ЮМЗ 6\\/проблемы с головкой

РЕМОНТ и установка ГБЦ Д 65 ЮМЗ 6\/ФРЕЗЕРОВКА стаканов под форсункиСкачать

РЕМОНТ и установка ГБЦ Д 65 ЮМЗ 6\\/ФРЕЗЕРОВКА стаканов под форсунки

Прокладка головки блока цилиндров ЮМЗ Д65 (металлоасбест + герметик)Скачать

Прокладка головки блока цилиндров ЮМЗ Д65 (металлоасбест + герметик)

трактор ЮМЗ 6\/снял коленвал\/проблемы///tractor YUMZ 6\ / removed the crankshaft\ / problemsСкачать

трактор ЮМЗ 6\\/снял коленвал\\/проблемы///tractor YUMZ 6\\ / removed the crankshaft\\ / problems

Подстава с двигателем ЮМЗ за 200$ | Как нам впарили| будет ли он работать?Скачать

Подстава с двигателем ЮМЗ за 200$ | Как нам впарили| будет ли он работать?

оздоравливаем ГБЦ ЮМЗ 6Скачать

оздоравливаем ГБЦ ЮМЗ 6
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток