Отечественные автомобили всегда пользуются популярностью среди автовладельцев. Основная причина – это доступность в ценовом плане, а также недорогое обслуживание. ВАЗ еще в советское время заслужил репутацию качественного и надежного автомобиля.
Правда, с течением времени водители стали меньше доверять вазовским автомобилям, но это не касается старых моделей типа 2112 и тех, что были до него. Выпускаться автомобиль ВАЗ-2112 стал с конца 90-х годов. И пользуется доверием до сих пор.
- Внешнее описание ВАЗ-2112
- Автомобильный вес ВАЗ-2112
- Технические характеристики ВАЗ-2112
- Двигатель ВАЗ 2112: модификации, характеристики, конструкция
- Технические характеристики
- Техобслуживание
- Описание
- Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов
- Конструкция
- Модификации
- Некоторые выводы
- Разные нюансы
- Обслуживание
- Замена масла
- Регулировка клапанов
- Неисправности
- Неисправности и ремонт
- Тюнинг
- Расточка ГБЦ
- 🎬 Видео
Видео:В чём отличие коробок передач ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110?Нюансы и варианты замены!!!Скачать
Внешнее описание ВАЗ-2112
Эта торговая марка автомобиля отличается от предыдущих братьев как внешними, так и внутренними параметрами. Усовершенствованию подвергся кузов машины, он стал немного длиннее, за счет этого увеличился объем багажного отделения до 400 литров. А если сложить задние сиденья, то можно перевезти больше груза.
Особо стоит отметить удобство разделения заднего сидения, что позволяет перевозить малогабаритные грузы, сохраняя комфортабельность автомобиля. Ко всему добавьте более спортивный характер управления. Торговая марка сохранила преимущества предшественников с небольшими нововведениями в зависимости от комплектации.
Так, самым бюджетным вариантом считалась комплектация 21122, где был установлен двигатель с 2111, с невентилируемыми тормозами с 2108 и без электрических стеклоподъемников.
Элитной была модификация 21128 с объемом двигателя 1,8 и мощностью 100 лошадей. Выпуск популярного бренда ВАЗ-2112 длился с 1999 до 2008 года небольшими партиями, это позволяло сохранять стабильный спрос на данный автомобиль.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Автомобильный вес ВАЗ-2112
Автомобильный концерн ВАЗ регулярно радовал автолюбителей новыми моделями, начиная еще с 60-х годов прошлого века. Каждый новый автомобиль отличался уникальными дополнениями и усовершенствованиями. Даже вес автомобиля от бренда к бренду становился больше за счет дополнительных модификаций.
Общий вес ВАЗ-2112 составляет 1060 кг. В среднем вес основных составных частей между моделями не особо отличается. Так:
- масса двигателя модели 2112 с объемом 1,5 литра – 126 кг;
- масса коробки передач – 27 кг;
- радиатор весит 8 кг;
- масса голого кузова ВАЗ-2112 – 290 кг.
Важной неизменной частью автомобиля ваз считается мотор, конечно, с течением времени он подвергался новым модификациям, но базовой основой всегда была модель 21083. Сохранив основные параметры, разработчики увеличили мощность и эксплуатационный срок двигателя в последующих моделях.
Двигатель стал значительно экономить топливо, но остался недостаток крутящего момента при малых оборотах. Ролики и ременной привод тоже ненадежны, к тому же при срыве ремня ГРМ есть высокая вероятность погнуть клапаны.
Видео:Сколько весит двигатель легкового автомобиля!?Скачать
Технические характеристики ВАЗ-2112
Стоит рассмотреть характеристики двигателя, установленного на ВАЗ-2112. Итак, двигатель для данной модели имеет инжекторную систему питания с 4-мя цилиндрами. Распределительный вал расположен вверху, а механизм газораспределения с ременным приводом. Без нагрузки двигатель может долго прослужить.
- Объем двигателя этой модели – 1,5 л, с мощностью до 93 л. с.
- Расходует автомобиль в смешанном цикле –7 литров бензина на сотню.
- Расход масла на 1000 км – 50 г.
- Ресурс двигателя, заложенный заводом – 150 000 км.
- В практической сфере ресурс составляет 250 000 км.
Но не только преимущества имеются у данной модели. Что касается недостатков, то одним из основных является гнутые клапана при срыве ремня с ГРМ. Эту проблему можно решить, установив поршни от 124-й модели мотора, но при этом снизится мощность на несколько лошадей.
Если не хотите потерять мощность, то необходимо постоянно контролировать работу двигателя и прислушиваться к малейшим изменениям звука во время работы. Когда ремень изнашивается, то привод начинает пищать при холостых оборотах, затем шуршать, а если вовремя не поменять ремень, то он порвется.
Хотя модели ВАЗ славятся своей прочностью, это касается в основном моделей, собранных еще в советский период. Более современные модели имеют ряд недостатков касаемо внутренних характеристик. К тому же последние годы обслуживание Лады становится все дороже.
Видео:Цена капиталки мотора вазСкачать
Двигатель ВАЗ 2112: модификации, характеристики, конструкция
В настоящее время очень хорошее развитие имеет автомобильный мир. Дело в том, что только так можно оставаться на плаву и получать хорошую прибыль от продаж. Это касается не только самих транспортных средств, но и простых агрегатов. К примеру, двигатель ВАЗ 2112.
В данной статье мы поговорим только про данную модель силового агрегата. Ведь он обладает множеством особенностей, которые присущи не только советскому времени, но и нынешнему.
Видео:Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Конфигурация | L |
Количество цилиндров | 4 |
Объем двигателя, л | 1.5 |
Цикл поршня, мм | 71 |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов в одном цилиндре | 4 (2 выпускных, 2 впускных) |
Система газораспределения | DOHC |
Как работают цилиндры | 1-3-4-2 |
Мощность двигателя ВАЗ 2112 | 93 л. с / 68 кВт / 5600 оборотов в минуту |
Максимальный крутящий момент | 133 Н/м при 3300 оборотах в минуту |
Система питания | Полностью автоматическое распределение впрыска с электронным управлением |
Октановое число | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя ВАЗ 2112 | 120 килограмм |
Расход топлива | 50 грамм на 1000 километров |
Объем масла | 3,5 литра |
После замены | 3,2 литра |
Ресурс силового агрегата | 150 тысяч километров |
Читайте также: Назначение обратного клапана вр 483 сдо
Данный мотор устанавливается на модели ВАЗ 21103, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
Видео:Почему я продал ВАЗ-2112? Минусы б/у Лада 2112 с пробегомСкачать
Техобслуживание
Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:
Объект техобслуживания | Время, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 /20000 км |
Зазор в клапане | 2 /20000 км |
Вентиляция картера | 2 /20000 км |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 /20000 км |
Топливопровод и крышка бака | 2 /40000 км |
Масло моторное | 1 /10000 км |
Фильтр масляный | 1/10000 км |
Фильтр воздушный | 1 – 2/40000 км |
Фильтр топливный | 4 /20000 км |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 /40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 /20000 км |
Датчик кислородный | 1,5/100000 км |
Свеча зажигания | 1 – 2 /20000 км |
Коллектор выпускной | 2/40000 км |
В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Описание
Силовой агрегат может быть установлен на многие модели отечественного производства. Такую особенность можно отнести к очень большому плюсу, что не удивительно. Ведь в случае поломки некоторые детали можно спокойно заменить, взяв их с другого транспортного средства.
Стоит отметить, что в основе данного агрегата лежит всем известный двигатель ВАЗ 21128, произведенный еще в советское время. Конструкторы заявляют, что технический потенциал и геометрические размеры практически ничем не отличаются.
Во время конструирования силового агрегата были применены зарубежные технологии от таких компаний, как Porshe и General motors. Если говорить подробно, то вместе с сотрудниками Моторс была выпущена совершенно новая система распределительного впрыска топливовоздушной смеси. Благодаря такому ходу удалось получить высокую экономичность и экологическую безопасность. Данные факторы очень важны для современного автомобильного мира.
Конечно, двигатель ВАЗ 2112 имеет и недостатки:
- В основном они связаны с недостаточной мощностью на малых оборотах. Специалисты говорят, что силовой агрегат раскрывается только после 3 500 оборотов в минуту. Из этого следует, что мотор не подойдет всем тем, кто любит высокую мощность и скорость.
- Также агрегат имеет слабый ременной привод и постоянно гнущиеся клапаны во время обрыва.
Видео:ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать
Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов
Дальнейшие работы по увеличению мощности двигателя 21083 потребовали установки 16-клапанной головки блока цилиндров. Получившийся мотор стал первым серийным силовым агрегатом с брендом ВАЗ и двумя распредвалами. В результате модернизации удалось поднять мощность мотора сразу на 15 л.с.
Ременной привод ГРМ остался без изменений, но были здесь и нововведения. Например новая ГБЦ обладала гидрокомпенсаторами, что наконец позволило владельцам отказаться от процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов. А также коренные подшипники обзавелись дополнительными маслоканалами.
Видео:Установка двигателя ваз 2112Скачать
Конструкция
Если говорить про саму конструкцию, то тут все очень просто и довольно интересно:
- В основе двигателя 2112 лежит четырехтактный принцип работы с распределительным впрыском топлива.
- Все цилиндры расположены в ряд, что очень хорошо. За счет этого удается получить высокую мощность и низкий расход топлива.
- В силовом агрегате установлен один коленчатый вал с верхним расположением распределительного вала. Они позволяют всем цилиндрам работать без перебоев.
- Также стоит отметить, что силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения закрытого типа. То есть добраться к ней не очень легко, придется разбирать большую часть агрегатов.
- К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2112 относят систему комбинированной смазки: специальная жидкость подается под давлением и разбрызгивается. Такая технология позволяет смазывать практически все механизмы и детали современного агрегата. К тому же он будет служить намного дольше, чем у других компаний.
- Специалисты компании ВАЗ заявляют, что они используют совершенно новый способ хонингования цилиндров.
Видео:как заменить сцепление в ОДНО ЛИЦО без ЯМЫ и ПОДЪЁМНИКА ваз 2112Скачать
Модификации
Сейчас можно немного поговорить про сами модификации. В настоящее время их не очень много, так как двигатель ВАЗ 2112 пользуется не очень большой популярностью.
- 21120 со стандартным силовым агрегатом объемом 1,5 литра. Имеет версию GLI люкс;
- 21121 с силовым агрегатом от автомобиля 21114 объемом 1,6 литра;
- 211222 с двигателем от ВАЗ 2111 с объёмом 1,5 литра. Данная модификация выпускалась в период с 2004 по 2008 год. Стоит отметить, что здесь была полностью решена проблема с загибом клапанов во время сильной нагрузки. К тому же инженеры смогли немного увеличить глубину проточки цилиндров. Благодаря этому удалось получить некий тюнинг двигателя ВАЗ 2112. Также была увеличена высота агрегата и радиус кривошипа;
- 21128 с силовым агрегатом 1,8 литра. Его используют только для люксовой версии;
- 21123 в виде купе. Это всем известный трехдверный автомобиль, который выпускался в малом количестве. Производство было снято еще в 2006 году. Чуть позже был выпущен стандартный хэтчбек, оснащенный двигателем ВАЗ 21128. Стоит отметить, что объем не превышает 1,6 литра.
Читайте также: Клапан сапуна тойота камри
Видео:Ваз 2112 снятие двигателя без снятия коробки передачСкачать
Некоторые выводы
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
- Допустимо использовать 92-й бензин.
Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.
Разные нюансы
Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».
На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.
Видео:ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Обслуживание
В данную группу входит не только замена моторного масла, но и регулировка клапанов.
Первым делом стоит сказать про ВАЗ 2112 замена масла которого должна выполняться каждые 15 000 километров пробега. Конечно, если вы замените его чуть раньше или чуть позже, то ничего страшного. Главное, не забывать про это дело, чтобы двигатель 2112 не голодал и не выходил из строя.
Замена масла
Для замены потребуется немного инструментов и специальная емкость для старого масла.
Порядок действий при сливе старого масла:
- Открутить специальную пробку, которая расположена под силовым агрегатом. Для этого можно использовать ключ на 17 или просто руки.
- Сливать нужно очень осторожно, чтобы масло не попало на пол и вашу кожу, так как оно очень горячее. В случае неосторожности можно получить серьёзный ожог и другие неприятности.
- После откручивания следует протереть поддон картера и сам 2112 двигатель. Это нужно для того, чтобы все было чисто. Заворачиваем пробку и идем дальше.
- Отворачиваем масляный фильтр, расположенный под капотом автомобиля. Это действие следует проделывать при помощи специальной отвертки или съемника.
- После этого можно промазать прокладку нового фильтра маслом и завернуть последний на штуцер. Нужно очень внимательно следить за прикладываемой силой, чтобы не повредить резьбу.
Порядок действий при заливке:
- Снимаем крышку с заливной горловины;
- Берем качественное масло и заливаем его в количестве 3,4 литра. Следует очень внимательно следить за уровнем, чтобы двигатель ВАЗ 21128 получил свое количество специальной жидкости;
- После всего этого можно завести силовой агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут. Это нужно для того, чтобы масло прошло по всем системам и создало защитную пленку. Далее заглушаем агрегат и проверяем уровень масла.
- Если необходимо долить, то доливаем;
- Также следует посмотреть на приборную панель. Если двигатель ВАЗ 21128 работает стабильно, то на ней не должно гореть лампочки check engine.
Регулировка клапанов
Теперь можно перейти к самому сложному и интересному. Дело в том, что регулирование 16 клапанного агрегата дело не самое простое, нужен специальный опыт.
Сейчас существует два способа регулировки: при помощи прибора и без него.
Первым делом разберем технологию с применением прибора:
- Следует открыть крышку клапанного механизма и снять кожух с ремня газораспределительного механизма;
- Установить специальный прибор, предназначенный урегулировать 8 и 16 клапанный механизм;
- Выставить необходимые метки на коленвале и распредвале. Это нужно для того, чтобы правильно отрегулировать клапана. Проверяем натяжение ремня ГРМ. В случае необходимости затягиваем его и проворачиваем распределительный вал на несколько зубьев по часовой стрелке;
- Проверяем зазор при помощи щупа;
- Отворачиваем шайбу и смотрим, что на ней обозначено. Далее покупаем готовый комплект шайб и устанавливаем их вместо старой.
- Первым делом необходимо снять крышку клапанов;
- Поднять одно из колес при помощи домкрата;
- Определяем, где находятся впускные и выпускные клапаны;
- Поворачиваем колесо до тех пор, пока одно из колен коленчатого вала не окажется сверху. Замеряем зазор первого клапана;
- Далее нужно просчитать, какая шайба понадобится в данном случае. Данное действие необходимо и тогда, когда будут делать тюнинг двигателя ВАЗ 2112.
Просчитывать толщину шайбы можно по специальной формуле:
- Н = В+(А–С), мм,
- где А – замеренный зазор;
- В – толщина снятой шайбы;
- С – номинальный зазор;
- Н – толщина новой шайбы.
Читайте также: Предохранительный клапан в мультиварке что это
Вот таблица, которая поможет в регулировке клапанов ВАЗ 2112 тюнинг двигателя:
УГОЛ, НА КОТОРЫЙ СЛЕДУЕТ ПОВОРАЧИВАТЬ КОЛЕНВАЛ | КУЛАЧКИ | |
ВЫПУСКНОЙ | ВПУСКНОЙ | |
40-50 | 1 | 3 |
220-230 | 5 | 8 |
400-410 | 8 | 6 |
580-590 | 4 | 7 |
Все это позволяет избавиться от троения силового агрегата.
Видео:Наглядное сравнение: тяжелая поршневая ВАЗ 2110 против облегченной ВАЗ 21116Скачать
Неисправности
Причина неисправности | Способ устранения |
Нет топлива в баке | Заполните топливный бак и обязательно прокачайте систему питания топливом. |
Наличие воздуха в системе питания топливом | Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему. |
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива | Отрегулируйте угол опережения. |
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака | Осторожно прогрейте топливные фильтры, баки и трубки ветошью, смоченной парой или горячей водой, нельзя использовать открытый огонь для подогрева |
Видео:снятие гбц ваз 2112 16клапановСкачать
Неисправности и ремонт
Двигатель нового поколения при соблюдении условий эксплуатации работает достаточно долго. Базовая модификация создана совместно с немецкой фирмой Porsche, которая считается самой передовой в создании двигателей.
Небольшим минусом является применение зубчатой ременной передачи, требующей установки запчастей высокого качества, которые не всегда можно найти в автосервисах.
При этом регулярное техобслуживание некоторые автомобилисты не проводят своевременно, что приводит к сокращению срока эксплуатации устройства.
Неисправности, которые могут возникнуть в работе ДВС, и методы их устранения:
- Подтраивает двигатель. Неисправность заключается в распределительном узле головки блока цилиндров, свечах или проводах.
- Мотор на холостом ходу работает неустойчиво. При этом нужно проверить датчик коленвала, дроссельную пластину и регулирующее устройство. Если это не помогло, то мог отказать ДМРВ.
- На холостом ходу или при движении автомобиля глохнет привод. Такая неполадка может стать результатом загрязнения дроссельного узла, его датчика или РХХ.
- Если при запуске двигатель не схватывается. Если АКБ и стартер исправны, то неполадки произошли в системе питания или зажигания.
- Стучат гидрокомпенсаторы. Поломка заключается в снижении давления масла в моторе.
- Двигатель прогревается медленно. Следует проверить наличие охлаждающей жидкости, шатуны и работу термостата.
- ДВС плохо тянет, работа сопровождается вибрацией. При такой неисправности нужно осуществить диагностику двигателя.
- Давление масла недостаточное. Для такого явления может быть много причин. Это может произойти из-за несвоевременной замены смазки в моторе. При долгой эксплуатации может поломаться масляный насос.
- Если включился индикатор, это говорит о том, что нет давления масла. При этом нужно остановиться, чтобы выяснить причину. При необходимости следует вызвать эвакуатор.
Видео:Ваз 2112, провалы при нажатии на педаль газа🤔 #shortsСкачать
Тюнинг
Вот мы и подошли к самому интересному. Ведь практически каждый современный водитель хочет сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2112. Это позволяет не только увеличить мощность, но и экономичность.
- Первым делом можно сделать чип тюнинг агрегата. По сути, это простая прошивка мозгов, что очень интересно. Ее может сделать практически каждый водитель.
- Также можно заменить распределительный вал и расточить клапана. Данный тюнинг двигателя ВАЗ 2112 очень распространен не только в России, но и за рубежом.
- Если вы хотите увеличить турбо ВАЗ 2112, то следует установить специальный компрессор. Он обладает только одним минусом: очень сильно греет силовой агрегат. Из-за этого приходится устанавливать качественную систему охлаждения. Также тюнинг позволяет избавиться от троения автомобиля.
- Специалисты рекомендуют устанавливать только один компрессор. Ведь если вы установите немного больше, то будет подаваться большая мощность, а соответственно агрегат будет еще больше греться.
- Если вы хотите получить большую мощность, то можно установить дроссель. Данный способ позволяет улучшить отклик педали газа и нормализовать работу силового агрегата. Вам не придется прицеплять всевозможные турбо системы, что очень хорошо. В основе данного способа лежит установка дросселя в каждый цилиндр. Согласитесь, очень хорошая идея для отечественного автомобиля.
- Стоит отметить, что практически все водители хотят увеличить турбо своего железного коня. Для этого устанавливают специальный наддув, увеличивающий мощность.
Видео:установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать
Расточка ГБЦ
Еще одна проблема отечественного автопрома – наличие лишнего литья в районе направляющих втулок. Это уменьшает и так небольшой размер их сечения. Используя специальные шаровые фрезы можно избавиться от этого недостатка. Расточку ГБЦ следует выполнять крайне осторожно, чтобы не испортить всю систему.
Важно знать, что внутреннюю поверхность втулок нельзя делать идеально гладкой, так как это приведет к ухудшению испаряемости топлива. Итогом этого этапа тюнинга ГБЦ ВАЗ должно стать идеально круглое сечение без наличия остатков заводского литья. Рядом с этим элементом расположены другие важные узлы транспортного средства. Например, маслоканал, канал охлаждения. Поэтому при расточке ГБЦ важно не повредить их.
На видео показана расточка ГБЦ 16 кл. и клапана:
Доработка ГБЦ – изменение размеров сечения клапанной системы
Этот тип тюнинга ГБЦ ВАЗ решает два вопроса:
К сожалению, но этот процесс не обойдется без некоторых капиталовложений, так как такая доработка ГБЦ требует замены направляющих втулок. Следствием такого апгрейда, кроме пропускаемой способности, станет снижение веса системы до сорока процентов от изначального.
🎬 Видео
Ремонт КПП Ваз 2112Скачать
УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110 2111 2112.Скачать
Разгон 0-100 ваз 2114 16V мотор сток. кпп 12 ряд 3.9пара.блокировкаСкачать
Замена опор двигателя ваз 2112 1.6 16 клапанов с гуром. левая и правая опора (подушка).Скачать