На дизель модели д50 крышку отливают из серого чугуна серии СЧ21. Крышка цилиндра д 50 внутри имеет специальную полость, по которой циркулирует вода. Комплектация крышки состоит из:
Вода из крышки цилиндров отводится при помощи водяного переходника. Устройство оснащено четырьмя клапанами, два из которых впускные и производятся из стали типа Х9С2, а два — выпускные, для их производства используется сталь марки Х10С2М (ЭИ107).
Особого подхода в процессе производства требуют и пружины впускного/выпускного клапанов, а именно использование проволоки хромованадиевой стали марки 50ХФА. Клапаном и всеми его составляющими, в том числе и тарелочкой, должны заниматься профессионалы, которые знают, что для его создания необходима сталь марки 12ХН2А.
В виде фланцов выполнены стороны головки, где слева прикреплен выпускной коллектор, а справа — впускной. Кроме того, нижняя часть головки имеет 10 отверстий, где два из них отвечают за слив масла из клапанной коробки, поэтому и расположены около впускного коллектора. Ещё через восемь отверстий проходит вода, шесть из них небольшого размера, а два — большие.
- Установка резиновых уплотнений и к блоку цилиндров «головки»
- Клапанная коробка в д50
- Основные параметры изделия
- Ремонт цилиндровых крышек д50
- Полезные статьи
- Коленчатый вал Д50
- Двигатель Д50 и его коленвал
- Комплектация коленвала Д50
- Основные характеристики Д50
- Процесс замены вкладышей, ремонта МТЗ-50
- Правила эксплуатации кривошипно-шатунного механизма
- Организация ремонтных работ
- Вес крышки цилиндра д50
- 🎬 Видео
Установка резиновых уплотнений и к блоку цилиндров «головки»
Все вышеперечисленные отверстия, которые имеет крышка цилиндра д50, в обязательном порядке уплотняются резиновыми кольцами. В каждом отдельном случае резиновое уплотнение размещается в дизель д50 по-особому. Эта особенность заключается в различном количестве необходимого уплотнения и марки подходящей резины.
Малые водяные отверстия дизеля д50, можно качественно уплотнить 36 единицами. Идеальное количество для больших водяных отверстий одного дизеля д50 равняется двенадцати. Размещая резиновый уплотнитель на масляных отверстиях, не стоит забывать о правильности их установки, где плоская часть ставится к головке. Для д50 в количестве 12 штук отверстий будет достаточно.
Резина марки 7-9831Ш (5168) идеально подходит для производства уплотнителей, которые в дальнейшем будут применяться для работы с малыми и большими водными отверстиями. Для масляных уплотнителей дизеля д50 применяют резину марки 3465-Н-4 или 7-9831Ш.
Что касается используемого способа крепления в крышке цилиндра «головки» к блоку цилиндров, то для этого используются гайки в количестве 8-ми штук. Крышка цилиндра д50, как правило, содержит половину сквозных отверстий и половину глухих.
Клапанная коробка в д50
Крышка цилиндров д50 имеет головку, сверху которой ставится клапанная коробка. Изготавливается она из СЧ18-36 и имеет следующую комплектацию:
- рычаги впускных и выпускных клапанов;
- пружину рычага на впускных клапанах;
- со стороны выпускного коллектора проделаны два отверстия.
Через имеющиеся отверстия протянуты топливные трубки, именно по ним и поступает топливо к форсунке. Клапанные коробки сверху закрывают крышки.
Основные параметры изделия
Крышки цилиндра, как и любые иные устройства имеют свои допустимые нормы, при которых эксплуатация изделия будет максимально продуктивным и длительным.
Если для места притирки тарелки клапана характерно значение зазора больше 8,5 мм, то это считается браком, при котором работа не допустима. Допустимой шириной притирочного конуса крышки считается зазор в 5,2-7,3мм, а чертёжным 5,2-6,2мм.
Крышка цилиндра дизеля продуктивно функционирует при выходе штока клапанов в размере:
После проведения текущего ремонта в объёме ТР-2, -3, значение для углублённого клапана может составлять 2,8-7.0мм. Браком принято считать показатель более 7,0мм. В сумме, углубление всех клапанов должно находиться в диапазоне от 11,2 до 28 мм, всё, что превышает данное значение относится к браку.
Крышка цилиндра в сборе может быть в высоту 209-216 мм, если её размер меньше нижнего диапазона, это брак.
Ремонт цилиндровых крышек д50
Д50 крышка после определённого периода эксплуатации нуждается в ремонте. Ремонт может быть малым периодическим, при котором цилиндровые крышки подлежат перестановке. Основной причиной тому может быть пропуск воды или газов. В процессе данного вида ремонтных работ проверяется затяжка наддувочного и выпускного коллекторов.
Читайте также: Замена гильзы цилиндра камаз 740
К возможным видам ремонта так же относятся: большой периодический, подъёмочный и заводской. Для организации комплекса предусмотренных работ в обязательном порядке снимают крышки цилиндра, а клапаны протираются. Образовавшиеся на внутренней полости крышки отложения тщательно очищаются и далее опрессовываются. Опрессовка клапанной коробки позволяет определить утечку масла.
Для проверки клапанов используется магнитный дефектоскоп. По краске проводится проверка крышки и уплотняющего бурта.
Заводское ремонтирование включает в себя работы по протирке индикаторных краников.
Видео:353 ) СУДОРЕМОНТ ремонт цилиндровой крышкиСкачать
Полезные статьи
Видео:ТЕПЛОВОЗНАЯ ГОЛОВКА ИЛИ КРЫШКА ЦИЛИНДРА??? Тонкости при установкеСкачать
Коленчатый вал Д50
Видео:Как отремонтировать крышку цилиндра дизеля Д49Скачать
Двигатель Д50 и его коленвал
Советским 4-хтактным двигателем, функционирующим на дизеле, имеющим шесть цилиндров и систему охлаждения на основе воды, является модель типа Д-50. Широко применялся и применяется для установки на ж/д транспорт, а позднее начал устанавливаться и на водный. Коленчатый вал д50 имеет отличительную конструкцию и свои нюансы в процессе функционирования.
Особенность функционирования коленчатого вала состоит в осуществлении перенаправлении усилия на трансмиссию, ранее полученного от поршня.
Комплектация коленвала Д50
Коленчатый вал д50 — достаточно сложная система, являющаяся значимой частью всего механизма. Коленчатый вал дизеля в комплексе с поршнями и шатунами, кольцами и пальцами, маховиком с венцом и подшипниками представляет кривошипно-шатунный механизм.
Коленчатые валы дизеля поддавались модернизации, что позволяло использовать их в агрегатах различных типов. Коленчатый вал д50 изначально был предназначен для установки на магистральные тепловозы серии ТЭ1, ТЭ2. Далее все составные части устройства поддавались модификациям, для установок на:
- суднах: Д50С;
- передвижных ж/д электростанциях: 1Д50;
- маневровых тепловозах ТЭМ1: 2Д50, где коленчатый вал дизеля разработан с профилем кулачков газораспределительного вала, встроенными выпускными коллекторами и турбовоздуходувкой;
- судах, в роли вспомогательного дизель-генератора: 4Д50;
- мощных судах в качестве главных дизель-генераторов: 5Д50;
- опытном тепловозе, как газодизель: Д55.
Основные характеристики Д50
На д50 установлено шесть цилиндров, совокупный рабочий объём которых составляет 157,2 л. Коленчатый вал дизеля осуществляет 270 оборотов в минуту, это минимальное количество его оборотов. Номинальная частота составляет 740, мощность при max оборотах – 1000.
9,15 атм — показатель среднего эффективного давления.
2,04 г/кВт*ч — расход масла (удельный) при функционирующем дизеле на номинальной мощности.
Что касается расхода топлива, способное обеспечить продуктивную работу дизеля, то его показатели таковы:
- при номинальной мощности, удельное значение составляет 224 г/кВт*ч;
- на холостом ходу на протяжении 1-го часа — 5,2 кг.
Производственные вкладыши номинала 1Н и 2Н оснащены коренной и шатунной шейкой КВ, где их диаметр составляет 75.25/68,25 и 75,00/68,00 соответственно.
Процесс замены вкладышей, ремонта МТЗ-50
Коленчатый вал д50, который подлежит снятию, требует, в первую очередь, снятия точных параметров вкладышей. Для замены могут быть использованы самые популярные шейки КВ номиналом Н1 или Н2. Кроме данных заводских типов, также доступен ряд 4-х иных размеров.
Вал коленчатый д50 имеет вкладыши, которые ни в коем случае нельзя подпиливать и штрабить. Также недопустимо в стыке вкладышей, между ними и постелью устанавливать прокладки. Монтируя коленчатый вал на дизель, необходимо убедиться, что поверхности вкладышей и шейки вала не содержат каких-либо загрязнений.
На коленчатый вал на дизель 05 после перешлифовки необходимы вкладыши, размер которых соответствует новым послеремонтным параметрам КВ. Также очень важно выдержать допустимый радиус кривошипа, после перешлифовки шеек на дизель д50.
Коленчатый вал для корректной работы должен обладать радиусом в 62,5±0,04 мм, так как при его увеличении поршень может биться об иные детали, а при уменьшении полностью выйти из строя.
Любая замена вкладышей, все ремонтные работы, в том числе организованные для КВ двигателя МТЗ-50, требуют поочерёдного выполнения всех этапов, установленных правил и норм.
Правила эксплуатации кривошипно-шатунного механизма
Кривошипно-шатунный механизм не требует особого ухода в процессе эксплуатации. Для организации его продуктивной работы необходимо правильно выполнять пуск основного двигателя и проводить по разработанным рекомендациям его смазку.
Вал коленчатый на агрегате требует перешлифовки шеек и замены вкладыша при зазоре в 0,3 мм и овальности шеек в 0,15 мм. Осуществляя ремонтирование со шлифовкой или без неё в процессе необходимо открутить заглушки и почистить поверхности от смол и собравшейся грязи.
Всё стоит делать очень осторожно, чтобы не погнуть полость заборной трубки, которая не должна:
- касаться внутренней стенки полости;
- перекрывать косые каналы коленчатому валу;
- выступать над шатунными шейками.
Читайте также: Как смазать цилиндры двигателя
Вал коленчатый к д50 нуждается в высококачественных подшипниках, состояние которых будет сообщать точный манометр. Регулярная и тщательная проверка клапанов, масляного насоса, патрубков, прокладок и ротора позволит убедиться в их исправности или вовремя выявить дефект в работе.
Качественная очистка поступившего в воздухоочиститель воздуха — залог продуктивного функционирования гильз, поршневых колец и двигателя.
Организация ремонтных работ
После определённого периода эксплуатации все внутренние узлы, в том числе и вал коленчатый дизеля д50 требует соответствующего комплекса восстановительных работ. Ремонт должен проводиться согласно установленным правилам и регламентироваться определёнными условиями.
В первую очередь особое внимание стоит уделить условиям, в которых будут осуществляются работы, а также самому помещению. Мастерская должна быть закрытого типа, доступ в неё должен быть максимально ограничен. Только при соблюдении данных условий можно избежать попадание во внутрь двигателя пыли и грязи, которые негативно отражаются на работе коленчатого вала и устройства в целом.
Вал коленчатый д50 в ходе ремонтных работ подлежит тщательному осмотру, в процессе которого маслопроводы в блоке подлежат обязательной прочистке. Перед реализацией данных манипуляций соответствующие системы продуваются при помощи компрессора под давлением, затем промываются керосином.
Купить на дизель д50 новые поршневые колёса придётся после эксплуатации агрегата более чем на протяжении 5000 мото-часов.
Вкладыши и коленчатые валы дизеля меняются на новые изделия только в закрытых помещениях, что очень важно, учитывая вышесказанное. Выбирая компанию для сотрудничества и выполнения ремонтных работ данного вида, стоит изначально убедиться, что она располагает не только соответствующим оборудованием, инструментом и мощностями, но и мастерскими соответствующего типа. Цена услуг зависит от сложности и объёма предстоящих работ.
Видео:Прогоревшие клапана другого цилиндра-Второй день /ВИДЕОДНЕВНИК VLOG№61Скачать
Вес крышки цилиндра д50
Рис. 2. Схема последовательности затяжки гаек крепления крышки цилиндра к блоку дизеля типа Д50
□ трубу большего диаметра длиной 900 мм, которая иногда вставляется в рукоятку ключа-трещотки, на ней краской поставлены метки 0,7, 0,8, 0,9 и 1 м от оси шестигранника ключа-трещотки. Общая длина трубы в рукоятке ключа-трещотки от оси шестигранника до ее конца 1360 мм;
□ Г-образную рукоятку из шестигранника на S16 мм с внутренней 6- или 12-гранной головкой на S27 мм длиной от оси головки до оси вертикальной ручки 350 мм;
□ входную стойку длиной 650 мм из шестигранника S24 мм с верхним наружным шестигранником на S27 мм и с нижним внутренним шестигранником на S17 мм. На шестиграннике S27 мм имеются три точки от сварки на гранях через одну, чтобы не проваливался ключ-трещотка, а также осевое резьбовое гнездо в торце для болта М8 от головки выходного вала;
□ проволочную цилиндрическую пружинку, свободный конец которой нужно надевать на хвостовик ручки внутреннего храпового механизма мультипликатора (его входной вал можно вращать в любую сторону), когда нужно свинчивать гайку крепления крышки, и не надевать — когда гайку следует завинчивать (входной вал можно вращать только по часовой стрелке);
□ кронштейн реактивной тяги, закрепленный на корпусе мультипликатора четырьмя болтами М16, S22 мм, который нужно надевать при работе на соседнюю гайку;
□ головку выходного вала, имеющую в верхней части внутренний шестигранник на S76 мм, надеваемую на шестигранник S75 мм мультипликатора; нижняя часть головки имеет внутренний шестигранник на S60 мм. На верхней части головки на одной грани имеется отверстие с резьбой, через которое головка болтом М8 прикрепляется к выходному шестиграннику мультипликатора в положении для переноски и хранения устройства, на остальных пяти гранях выполнены облегчающие сверления 017 мм, в них также вставляется вертикальная ручка Г-образной рукоятки при окончательном свинчивании ослабленных гаек со шпилек, если затруднено свинчивание или при завинчивании их до отправной точки.
Масса устройства: со всеми используемыми принадлежностями — 18 кг, только с головкой выходного вала — 10 кг, масса головки — 1 кг. Ремонтник при работе на крышке цилиндра с перестановкой устройства поднимает только 9 или 10 кг.
Перед работой с устройством на крышке цилиндра болт М8 следует свинтить с головки и, чтобы он не потерялся, завинтить его в верхнее осевое гнездо в торце стойки, в шестиграннике S27 мм, т.е. перевести устройство в рабочее положение.
Читайте также: Меняем рабочий цилиндр сцепления
Затем идет разборка гаек. Свободный конец цилиндрической пружины надо надеть на хвостовик рукоятки внутреннего храповика мультипликатора. Покрутить рукой входной вал мультипликатора, который должен вращаться в любую сторону. Надеть головку выходного вала на разбираемую гайку крышки цилиндра по схеме на рис. 2.
На головку (на гайку крышки) опустить мультипликатор таким образом, чтобы он вошел в головку и отверстием в горизонтальной полке кронштейна вошел в соседнюю гайку крышки, для чего вращать входной вал мультипликатора вручную, или ключом на S17 мм, или входной стойкой.
Надеть на верхний вал мультипликатора S17 мм входную стойку, а на стойку
— ключ-трещотку и, вращая его против часовой стрелки, ослабить гайку крышки (ее не свинчивать, так как она нужна для опоры кронштейна при свинчивании соседней гайки). Таким способом ослабить все остальные гайки крышки по схеме (см. рис. 2).
Заменить ключ-трещотку на стойке на Г-образную рукоятку и, вращая ею, быстро ослабить все гайки крепления крышки до свободного состояния.
Снять мультипликатор с головки, пружинку отсоединить от хвостовика рукоятки храповика и только одной головкой вручную свинтить все гайки со шпилек (можно уже не по схеме). Таким образом, с использованием устройства ТашИИТа все 8 гаек крепления крышки цилиндра к блоку дизеля типа Д50 может свинтить один человек.
Снять с использованием мостового крана крышку цилиндра с блока дизеля и подать ее на ремонт в заготовительный цех.
После ремонта крышек их надо прикрепить к блоку дизеля. Для обеспечения равномерной и надежной затяжки гаек сначала надо смазать резьбу шпилек и нижние торцы гаек моторным маслом. После установки крышки цилиндра на шпильки блока завернуть все гайки вручную, используя только головку выходного вала.
Завернуть все гайки за два прохода по схеме затяжки (см. рис. 2) головкой выходного вала с использованием Г-образной рукоятки, вставляемой стороной ручки в отверстия 017 мм в головке. При этом момент затяжки будет равным:
М0тпР. = 48×0,35 = 17 кгс-м, где 48 — усилие, которое нужно приложить к Г-образной рукоятке правой рукой одним ремонтником, кгс;
0,35 — длина Г-образной рукоятки,
Поэтому полученное положение гаек крепления крышки можно считать отправной точкой для окончательного их затягивания.
Проверить вращаемость входного вала вручную только в одну сторону по часовой стрелке (при отцепленной пружине от хвостовика рукоятки внутреннего храповика мультипликатора).
Окончательно завернуть все гайки мультипликатором на 1,75 грани (11 делений на гайке) от отправной точки за три прохода по схеме: в первый проход
— на 0,75 грани (5 делений), во второй проход — на 0,5 грани (3 деления) и в третий проход — тоже на 0,5 грани (3 деления). Вначале стойку следует вращать Г-образной рукояткой. Даже при этом момент затяжки будет уже достаточным и равным:
М тах = 29×0,35×15 = 152 кгс-м, где 29 — усилие, прикладываемое ремонтником левой рукой, кгс;
15 — увеличение крутящего момента на выходе из мультипликатора, крат.
Однако ремонтники перестраховываются и применяют ключ-трещотку без трубы или с трубой в рукоятке ключа-трещотки, располагая кисть руки на метках 0,7, 0,8, 0,9 м или более. С трубой работает второй ремонтник, первый переставляет устройство с гайки на гайку.
Затягивать гайки более чем на 1,75 грани (11 делений) от отправной точки запрещается. Допуск на точность окончательного затягивания гаек по углу поворота — минус 0,25 грани (2 деления). Для повышения точности выполнения работ по затяжке гаек следует делать метки карандашом на гранях гаек и на верхней плоскости крышки цилиндра.
Таким образом, при затяжке гаек крепления крышки цилиндра к блоку дизеля с использованием устройства ТашИИТа задействованы один-два человека вместо трех-четырех по деповской технологии.
С использованием устройства на ТО-3 выполнены переборки 4-й крышки цилиндра дизеля на тепловозе ТЭМ2-2777 и 6-й крышки на ТЭМ2-6373. Разборку крышек осуществлял один ремонтник, в сборке крышек после ремонта были задействованы два ремонтника. После длительной эксплуатации замечаний по качеству переборки крышек цилиндра с устройством ТашИИТа по малолюдной технологии на этих тепловозах не было.
🎬 Видео
5 признаков пробитой прокладки форсунки дизельного двигателя.Скачать
DIESEL. Ремонт дизеля Д-50. Переборка цилиндра (замена резиновых уплотнений)Скачать
310 ММ В ДИАМЕТРЕ. ТЕПЛОВОЗНАЯ ГИЛЬЗА.Скачать
Жесткая трехсекционная крышка на Mitsubishi, Toyota, Volkswagen, NissanСкачать
Какие крышки должны быть на оригинальных японских банках и почему. Виды, отличия, особенности.Скачать
Клапанная крышка Z18XER, оригинал или подделка?Скачать
Хон для расточки цилиндра 51-178мм для использования с квадратом 1/4 или дрель TOPTUL JDBE0718Скачать
Хитрости мастеров! Как снять легко без ущерба - дизельная форсунка прикипела.Скачать
Подьем цилиндровой крышки на тепловозе ЧМЭ3. ИНТЕРЕСНО!Скачать
Что нужно знать о Клапанной Крышке XERСкачать
Жесткая 3-секционная крышка кузова, чёрная дуга K2 и крутой головной свет на пикап JAC T6! ЕКБ 2022Скачать
Т-40ам 85 ЛОШАДЕЙ / КАК форсировать двигатель д37, д144Скачать
Присасывается заливная крышка двигателяСкачать
ДВИГАТЕЛЬ д144 50лс для Т40 / Делаем МАКСИМАЛЬНО ДЁШЕВОСкачать
Как выставляются метки шестерен ГРМ двигатель Д-240Скачать
Эксперимент. можно ли достать клапан из цилиндра без снятия ГБЦСкачать