Видео:Лодочный мотор Ямаха 30 обзор лодочного мотора Yamaha 30 от АквацентрДВ тест лодочного мотора ЯмахаСкачать
Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 30 HWCS
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 22,1 (30) |
Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка |
Степень сжатия | 6,2 |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 — 5500 |
Обороты холостого хода, об/мин | 1100 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 496 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 72,0 х 61,0 |
Количество цилиндров | 2 |
Система впуска | 1 карбюратор |
Генератор | 6А, 80 Вт, постоянный ток |
Вес, кг | 57 |
Передаточное отношение | 2,08:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 24 |
Ёмкость картера редуктора | 320 см3 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 — 14 |
Свечи зажигания / зазор | BR8HS-10 / 0,9 — 1,0 мм |
Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск | Электрозапуск/Ручной |
Откидка мотора | Вручную |
Управление мотором | Ручное/Дистанционное |
Предыдущий мотор Yamaha 30 HWL | Следующий мотор Yamaha 30 HWCL |
Видео:Обзор лодочного мотора Yamaha 30 HWCSСкачать
Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 30 HWCS
Моторы Yamaha серии 25B и 30H, к которым принадлежит и лодочный мотор Yamaha 30 HWCS, выпускаются уже достаточно длительный период времени и широко известны среди любителей отдыха на воде и рыбаков.
Это классические двухтактники с простой и надёжной конструкцией, проверенной на практике уже в течении последних нескольких десятков лет.
Большая путаница может возникнуть у покупателей решивших приобрести лодочный мотор Yamaha мощностью 25 или 30 л.с. Это вызвано большим количеством моделей представленных в этом диапазоне мощностей.
Здесь представлены несколько различных моделей. Мотор Yamaha 25N — это модель серии «Pleasure». Под этим названием, видимо, подразумеваются моторы для комфортного отдыха на воде.
Это двухцилиндровый двухкарбюраторный мотор с впрыском масла (присутствует не у всех вариантов модели). Объём цилиндров у него 395 куб.см., что меньше чем у рассматриваемых здесь 25B и 30H, у которых он составляет 496 куб.см.
В эту же серию подвесников Ямаха включает и трёхцилиндровый мотор Yamaha 30D, у которого тот же объём цилиндров, что и у 25B и 30H, однако разное количество цилиндров. Среди них как и среди моторов 25N есть модели с впрыском масла.
Сами же 25B и 30H это моторы серии «Standard» т.е обычные, типовые для обычного использования. У них имеется всего один карбюратор и нет впрыска масла.
Серия Standard объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.
Для рыбаков и прочего коммерческого использования Yamaha предлагает моторы серии «Enduro». Это эти же упрощённые моторы серии Standard но, как упоминается на сайте Ямахи, с увеличенной прочностью и улучшенной надёжностью в частности что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.
Ямаха 25BWCS(L), 25NWCS(L) и 30HWCS(L) являются уникальными среди всех имеющихся на рынке лодочных моторов, поскольку предназначены одновременно и под румпельное и под дистанционное управление.
В комплекте поставки идёт как румпель так и пульт дистанционного управления!
Лодочные моторы Yamaha 30 HWCS — это моторы с ручным и электрозапуском, под дистанционное или румпельное управление, с коротким дейдвудом под транец лодки высотой 381 мм.
Буквы в маркировке обозначают следующее: H — текущая модификация; W — ручной и электрозапуск; C — и румпельное и дистанционное управление, вместе с моторм идёт и пульт ДУ и румпель; S (Short) — короткий дейдвуд под транец лодки высотой 381 мм.
В качестве силовой установки лодочные моторы Ямаха 30 HWCS оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем объёмом 496 куб.см., что вполне приличный объём цилиндров для данного класса моторов.
В результате создаётся довольно внушительное тяговое усилие для вывода на глиссирование достаточно гружёных лодок.
Рабочая смесь готовится одним карбюратором. Как упоминалось выше, впрыска масла нет, т.к. модели Yamaha 30 HWCS относятся к разряду упрощённых и надёжных (дополнительное устройство — дополнительная цена и существует вероятность его поломки), а значит смешивать бензин с маслом пользователю придётся вручную.
Поступает рабочая смесь в камеры сгорания и удаляются отработавшие газы посредством петлевой продувки. Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса.
Читайте также: Хонда 400 кубов 2 цилиндра
Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Дефлекторная продувки эффективна только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку лодочные моторы, как правило, работают на максимальных или близких к макимальным оборотам, преимущество петлевой продувки очевидно.
Выхлопная система лодочного мотора Yamaha 30HWCS имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем, которая способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.
Основным элементом системы зажигания подвесного мотора является электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.
Сенсорные катушки в требуемые для искрообразования моменты времени вырабатывают электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике.
Он открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.
Генераторные катушки магдино Ямаха 30 HWCS вырабатывают переменный ток, который затем выпрямляется выпрямителем, входящим в стандартное оборудование мотора, поскольку в нём присутствует электрозапуск.
Следовательно, можно подключать через аккумулятор мотора потребители постоянного тока, имеющиеся в лодке.
Нужно только учитывать, что суммарный ток не должен превышать 6А, чтобы не перегрузить обмотки генераторных катушек.
Дейдвуд мотора можно зафиксировать относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящих для комфортного и эффективного хода лодки положений.
Теория говорит о том, что лодочный мотор должен располагаться вертикально к водной поверхности на полном или крейсерском ходу с учётом наклона транца лодки, опредляемого как дифферентом, вызванным количеством пассажиров и груза и их расположением, так и самой конструкцией лодки.
Практически к приемлемому углу наклона приходят опытно-экспериментальным путём, попробовав лодку на ходу с разными углами наклона мотора.
Для хода на мелководье у Yamaha 30 HWCS предусмотрен специальный выдвижной опорный рычаг. В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый наклон по отношению к мотору в рабочем положении.
Это позволяет преодолевать мелководные участки водоёма снижая вероятность повреждения подводной части лодочного мотора в случае его столкновения с подводным препятствием.
Электронная схема модуля CDI помимо зажигания контролирует превышение макисмально допустимых оборотов двигателя и вместе с пороговым датчиком максимальной температуры также отслеживает перегрев двигателя.
Такие возможности присутствуют не во всех конкурентных моторах этого класса. При превышении двигателем максимально допустимых оборотов, электроника отключает один из цилиндров, обороты падают, затем, если судоводитель не сбросил обороты, они вновь возрастают до макисмальных и опять один цилиндр отключается.
Это происходит циклически с большой частотой и внешне выглядит как подёргивание мотора при заходе на высокие обороты, которое пропадает если судоводитель уберёт газ на румпеле.
В случае перегрева, обороты автоматически падают до примерно 2000 об/мин, если мотор оборудован звуковым сигналом и/или соответствующим световым индикатором то он/они активируются.
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Ямаха 30 HWCS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется
уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.
Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.
Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.
Видео:Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать
2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 30 DMHS
Видео:YAMAHA 30 2 такта HWCS покупка 2021 года. Стоит ли он своих денег?Скачать
Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 30 DMHS
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 22,1 (30) |
Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 — 5500 |
Обороты холостого хода, об/мин | 750 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 496 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 59,5 х 59,5 |
Количество цилиндров | 3 |
Система впуска | 3 карбюратора |
Генератор | 6А, 80Вт, переменный ток |
Вес, кг | 59 |
Передаточное отношение | 1,85:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 24 |
Ёмкость картера редуктора | 200 см3 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 — 14 |
Свечи зажигания / зазор | NGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм |
Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск | Рчной |
Откидка мотора | Вручную |
Управление мотором | Ручное |
Предыдущий мотор Yamaha 30 HWCL | Следующий мотор Yamaha 30 DMHL |
Читайте также: Гайка штока рабочего цилиндра сцепления
Видео:Обзор лодочного мотора YAMAHA 30Скачать
Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 30 DMHS
Однобазовые (изготовленные на одном блоке цилиндров) двухцилиндровые лодочные моторы Yamaha 25N и 20D наравне с трёхцилиндровым Yamaha 30D являются довольно своеобразными представителями модельного ряда Ямахи.
Это заключается в том, что все вышеперечисленные модели (кроме 20D) имеют в модельном ряду Ямахи другие аналогичные по мощности но не по конструкции аналоги — 25B, E25B и 30H, которые из-за специфических особенностей, пользуются, во всяком случае у нас в стране, несколько большим спросом и больше распространены.
Модели лодочных моторов 20D, 25N и 30D условно относятся к серии «Pleasure», т.е. как их классифицирует Yamaha для комфортного отдыха на воде. Сюда же относится и лодочный мотор Yamaha 30 DMHS.
В сравнении с вышеупомянутыми аналогами по мощности, они оборудованы системой впрыска масла (не на всех вариантах моделей), каждый цилиндр у них наполняется рабочей смесью, приготовленной своим карбюратором, индивидуальным для каждого цилиндра.
Рычаг переключения реверса (у моделей с ручным управлением) вынесен поближе к судоводителю.
Объём цилиндров у 20D и 25N составляет 395 куб.см., что меньше чем у 25B и E25B у которых он составляет 496 куб.см., а у 30D и 30H он совпадает и составляет те же 496 куб.см., но у первого двигатель трёхцилиндровый, а у второго двухцилиндровый.
Очень часто возникает некотарая неразбериха в связи с большим количеством моделей подвесников у Yamaha в классе мощностей 25 и 30 л.с.
Моторы 25B и 30H Yamaha относит к классу «Standard». Если 20D, 25N и 30D предназначены для комфортного отдыха, то означает ли это по мнению Ямахи, что стандартные это значит упрощённые? И что, с ними нельзя комфортно отдыхать?
Если посмотреть классификацию 25B и 30H на зарубежных сайтах то становится понятно в чём тут дело. Такие моторы там классифицируются как «CV», т.е «Customer Value» что может означать «стоимость для покупателя».
Для стран с невысоким уровнем жизни важным фактором является цена. Вот поэтому то Yamaha и пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения нетребовательного покупателя.
Т.е. серия Standard объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure, такими как Ямаха 30 DMHS.
Для рыбаков и прочего коммерческого использования Yamaha предлагает моторы серии «Enduro». Это эти же упрощённые моторы серии Standard но, как упоминается на сайте Ямахи, с увеличенной прочностью и улучшенной надёжностью в частности что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.
По некоторым данным в некоторой степени это также реализовано и на моделях серии Standard (CV) и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа — для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и CV и Enduro.
Проще говоря, Yamaha предлагает три категории моделей двухтактных подвесных моторов — для отдыха, упрощённые и коммерческие, последние две из которых очень близки по своей сути.
У нас наибольшим спросом пользуются именно эти последние две категории моделей.
Далеко не все модели поставляются во все страны. В некоторых случаях целесообразность поставки в те или иные страны тех или иных моделей подвесников можно проследить.
Иногда же остаётся только догадываться, почему, например, в России, не представлено достаточно большое количество моделей, выпускаемых компанией. Какие конкретно модели и на какой рынок поставлять решает Yamaha по каким-то своим внутренним соображениям.
Лодочные моторы Yamaha 30 DMHS представляют из себя моторы с ручным запуском и управлением, с короткой «ногой» для установки на лодки с высотой транца 381 мм.
Так как в маркировке моторов буква «O» отсутствует, впрыска масла на них нет. Смесь бензина с маслом судоводитель готовит вручную.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления ваз 2101 с бачком
Буквы в маркировке обозначают следующее: D — текущая модификация, M — ручной запуск (Manual), H — румпельное управление (Handle), S (Short) — короткий 381 мм транец лодки для установки на который предназначен данный мотор.
Лодочные моторы Yamaha 30DMHS имеют двухтактный трёхцилиндровый двигатель с объёмом цилиндров 496 куб.см. Топливная смесь, как упоминалось выше, готовится тремя карбюраторами для каждого цилиндра индивидуально.
Если в маркировке мотора присутствует буква «О», то на двигателе установлено устройство впрыска масла, и масло в бензобак нужно добавлять только во время обкатки.
При обычном режиме эксплуатации, необходимая пропорция бензина и масла обеспечивается за счёт устройства впрыска масла.
Впрыск масла осуществляется в закарбюраторную область. Количество впрыскиваемого масла рассчитывается так, чтобы пропорция бензина с маслом составляла от 1:50 до 1:200 в зависимости от оборотов двигателя.
Поступление рабочей смеси в камеры сгорания и удаление отработавших газов осуществляется посредством петлевой продувки.
Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Эффективность дефлекторной продувки доказана только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку такие моторы в основном эксплуатируются на максимальных или близких к максимальным оборотам двигателя, преимущество петлевой продувки очевидно.
Лодочные моторы Ямаха 30DMHS имеют систему зажигания, состоящую из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition System).
Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя. Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени выдают электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике.
Импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.
Генераторные катушки магдино Yamaha 30 DMHS вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и с максимальной мощностью потребления до 80Вт.
Напрямую можно подключать различные лампы, для потребителей постоянного тока потребуется дополнительно соответствующий выпрямитель.
Дейдвуд мотора можно зафиксировать относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящих для комфортного и эффективного хода лодки положениях.
В теории лодочный мотор должен располагаться вертикально к водной поверхности на полном или крейсерском ходу с учётом наклона транца лодки, опредляемого как дифферентом, вызванным количеством пассажиров и груза и их расположением, так и самой конструкцией лодки.
Для хода на мелководье предусмотрен специальный выдвижной опорный рычаг (для моделей без электрогидроподъёма).
В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый угол наклона к транцу лодки, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма снижая вероятность повреждения подводной части лодочного мотора в случае его столкновения с подводным препятствием.
Для удобства судоводителя можно отрегулировать усилие поворота румпеля (либо рычага пульта дистанционного управления для моделей с дистанционным управлением) и усилие поворота мотора вокруг своей оси соответствующими фрикционными винтами.
Система предупреждения о неисправностях мотора контролирует перегрев двигателя, низкий уровень масла и засорение масляного фильтра (для моделей с системой впрыска масла).
В случае перегрева двигателя Ямаха 30 DMHS обороты его автоматически снижаются до примерно 2000 об/мин и зажигается контрольная лампа. Если имеется звуковой сигнализатор, то он активируется.
В случае падения уровня масла в масляном бачке (для моделей со впрыском масла) ниже критического уровня (200 см.куб.) или засора масляного фильтра происходит то же самое.
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Yamaha 30 DMHS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.
Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.
Многие наружные детали мотора изготовлены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.
📸 Видео
Ремонт двигателя Yamaha 30HWCS, часть2. Как надо и не надо делать...Скачать
Обзор лодочного мотора Yamaha 30Скачать
Лодочный мотор Yamaha 30 HMHSСкачать
Ямаха-30лс, 2т. - продажаСкачать
Yamaha F30Скачать
Yamaha 30Скачать
Лодочный мотор YAMAHA 30HWCS. Обзор, комплектация, характеристикиСкачать
💥 Лодочный мотор Yamaha 30HWCS | Ямаха 30HWCS | Распаковка Yamaha 30 HWCS | Обзор Ямаха 30HWCSСкачать
Ремонт Yamaha 30 2 такта. Или тайна одного сарая.Скачать
ЯМАХА 30 2 такта HWCS / ЗВОНИМ ОФ. ДИЛЕРУСкачать
Комплект электрозапуска на лодочный мотор Yamaha 25-30 2т.Скачать
Новая Yamaha 30 заклинила !?Скачать
Я в ШОКЕ! Купил Ямаху 30 после китайцаСкачать
РАБОТА ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA 30, 6J8, 3 Х цил, румпель 1Скачать
Приехала Yamaha 30 HMHS 497см3 ч2Скачать