Шины низкого давления используемые в производстве вездеходов Тайга 4х4.
Нам задают много вопросов по колёсам, на которых собирается наш вездеход. Шины ободрыши изготавливаются из большого количества автомобильных шин. Расскажем о шинах ниже. Мы используем далеко не все.
Так же посетители группы задают много вопросов про разные узлы вездехода. Попробуем ответить на все постепенно.
Итак. Основные шины из которых делаются ободрыши.
ОИ-25. Урал. Размер 14.00-20 или 370-508. Норма слойности 10/12/14/16. Резина двухпучковая, но бывает встречается и однопучковая. Средняя масса 94 кг. Наружный диаметр 1260.
ИП-184. Урал, КАМАЗ. Размер 1220*400-533. Норма слойности 10. Резина двухпучковая. Средняя масса 90 кг. Наружный диаметр 1200.
ВИ-3 Краз. Урал, КАМАЗ. Размер 1300×530-533 (530/70-21). Норма слойности 12/14/16. Резина двухпучковая. Средняя масса 140 кг. Наружный диаметр 1280.
ИД-П 284. Урал. Размер 1200×500-508 (500/70-20). Норма слойности 16. Резина двухпучковая. Средняя масса 116 кг. Наружный диаметр 1185.
ВИД-201 Краз. Урал, КАМАЗ. Размер 1300×530-533 (530/70-21). Аналог ВИ-3. Норма слойности 16. Резина двухпучковая. Средняя масса 140 кг. Наружный диаметр 1280.
О-47А. В простонародье «Наташка». Урал, КАМАЗ. Размер 1100×400-533 (400/70-21). Норма слойности 12. Резина двухпучковая. Средняя масса 107 кг. Наружный диаметр 1120.
Шины режутся вручную. Основной рисунок – это ёлочка. На снимке есть вариант с центральной полосой и без неё. Тут, как говорится, кому что нравится. Некоторым пользователям нравится без центральной полосы, объясняя тем что лучше проходимость. На наш взгляд с центральной полосой крепче держатся нарезанные грунтозацепы, хотя колеса ободрыши получается на несколько килограмм тяжелее.
По желанию покупателя можем нарезать рисунок несерийный, например, протектор шестеренка. После обдирки масса колеса уменьшается более чем вдвое.
Изготавливаем Диски для шин низкого давления своими руками делаем сами. Стандартно диски делаем для бескамерки. Заготовки для диска режем лазером, конуса гнём сами, сами свариваем. Бедлоки тоже наши. Красим в покрасочной камере порошком. После сборки колеса, во внутреннюю полость добавляем специальную жидкость для герметичности. Для этого кран сделан с большим сечением. Для накачки колеса есть переходник. Вообще в каракатостроении есть диски без конусов, просто цилиндрические, но мы отказались от этой конструкции.
Какие колёса лучше? Чем проще, тем лучше. Достаточно Ураловских ОИ-25 или ИП-184.
Но для дотошных пилотов можно ковырнуть глубже. Нужно рассматривать несколько показателей в комплексе.
Здесь всё просто и показателей мало. Это объём колеса, ширина и высота.
Постараюсь объяснить на цифрах. По теоретическим размерам, если взять просто объём одной покрышки, то картина выходит такая:
Но это ещё не весь объём колеса. Конический диск добавляет свои пять копеек к объёму колеса.
Итого колесо плюс диск имеем:
Общий объём колеса влияет на плавучесть, вездеход с большим объёмом колеса будет иметь меньшую «осадку» в воде. Тут лидер ВИ-3 ( или ВИД-201).
Даже если принять во внимание то, что смоченный объём не превышает половины объёма колеса, то разница очень большая. ВИ-3 от ОИ-25 в сумме 4-х колёс отличается на более чем 200 литров. Действительно вездеходы на ВИ-3 хорошо плавают. Даже, правильнее сказать, имеют меньшую осадку.
Высота колеса влияет на клиренс. Самый большой клиренс у ОИ-25 и ВИ-3. С другой стороны, немного меньший диаметр колеса у ИП-184 и ИДП-284 придаёт лучшую динамику при движении. Вездеход более приёмистый и отзывчивый на газ.
Ширина колеса влияет на пятно контакта. Здесь хороши ИДП-284 и ВИ-3. То есть для жидкого болота должно быть получше.
Что есть плохого? Вернее неудобного. Вездеход на ВИ-3 – имеет большую ширину. Не удобно в лесу, не влезает в Газель. Ну и ВИ-3 дороже всех прочих.
Читайте также: С каким износом шин можно ездить зимой
Но ещё раз повторюсь для практики наиболее универсальны и удобны ОИ-25 и ИП-184.
- Что из себя представляют шины низкого давления
- Для чего нужны, и где используются
- Конструкция и свойства
- Преимущества и недостатки
- Существующие виды
- Арочные
- Торроидные
- Широкопрофильная резина
- Пневмокатки
- Рейтинг ТОП-3 лучших колес низкого давления для вездехода
- Трэкол
- Авторос
- Вектор 4х4
- Как сделать ободрыши из покрышек своими руками
- Самодельные колеса низкого давления
- 📸 Видео
Видео:Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать
Что из себя представляют шины низкого давления
Такие колёса требуются не только владельцам рамных джипов. Они устанавливаются даже на легковые авто, ведь дают возможность значительно улучшить проходимость и предупреждают погружение в топях и грязи. Эти покрышки выпускаются в основном без камер, чтобы легче переносить тяжёлые условия и проще ремонтироваться. Данная резина больше напоминает какие-то подушки, но именно это и является их главным преимуществом — минимальное давление на грунт и превосходный внедорожный эффект.
Камерные шины с низким давлением выпускаются всё реже, так как они не так комфортабельны при езде и существенно тяжелее. Но при этом они меньше подвержены деформациям на скорости или во время маневра, прочнее на механические нагрузки.
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
Для чего нужны, и где используются
Покрышки этого типа имеют большую площадь контакта с землёй, что позволяет им преодолевать сложные участки. Их конструкция максимально полно подстраивается под форму препятствий, как бы «обволакивая» их. Это делает резину незаменимой в определённых сферах деятельности, например, сельскохозяйственной. Земля от неё не трамбуется при движении техники.
Им отдают предпочтение охотники, рыбаки и военные. Колёса с низким давлением применяются в геологоразведке. Они устанавливаются на технику, которая ездит по каменистым дорогам, болотам и грязи.
Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать
Конструкция и свойства
Напор воздуха в таких шинах зачастую составляет не больше 1 атмосферы. За счёт увеличения ширины контакта с дорогой, нагрузка равномерно распределяется между всеми колёсами, и машина свободно преодолевает мягкий снег, глину и песок.
Несмотря на универсальность этой резины, к ней могут быть предъявлены разные требования. К примеру, для тракторов и другой сельскохозяйственной техники должна быть обеспечена мизерная нагрузка на почву, а для военных машин большее значение имеет повышенная проходимость и лучшее преодоление сложных участков пути.
Основной принцип их конструкции основан на увеличении объёма и понижении давления. В результате улучшается плавучесть, амортизационные свойства резины, и появляется возможность легко проходить снег и грязевые грунты. Протектор такой покрышки имеет всего два рисунка: спортивные «шашечки» и грязевая «ёлочка».
Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать
Преимущества и недостатки
Преимущества бескамерных шин низкого давления:
- поднимается клиренс автомобиля, ведь такие шины большого размера;
- улучшается сцепление с дорогой, вес машины равномерно распределяется даже на бездорожье;
- благодаря применению грузозацепов, улучшается качество сцепления при прохождении дорог с мягкой почвой.
К тому же использование колёс этого типа никак не нарушает экологию. При прохождении лесистой зоны на стандартных колёсах дороги постепенно разрушаются. Оснащённая же бескамерными аналогами самая тяжёлая техника практически не оставляет на земле следов.
Однако шины с низким давлением имеют минусы перед обычными покрышками:
- кузов и подвеску автомобиля приходится конструктивно модернизировать;
- они практически не подходят для эксплуатации по асфальту, так как резина без давления быстрее стирается;
- склонны к деформациям из-за слабой боковины без твёрдого плеча;
- из-за верхнего сдвига центра тяжести снижается показатель устойчивости авто, появляется риск опрокидывания;
- эти шины опасны на высокой скорости, так как приводят к скорому износу всей подвески;
- они хуже сцепляются с диском, требуют разработки добавочных крепежей, предупреждающих прокручивание резины.
Необходимо максимально грамотно подбирать к ним дисковый профиль, учитывать тип грунта, высоту протектора. Приходится уделять много времени подбору, который правильнее доверить специалистам, а это лишние затраты. Таким образом, без должных навыков и знаний всех тонкостей резины этого типа автомобиль будет сложно и дорого эксплуатировать.
Читайте также: Зимняя шипованная шина michelin x ice north xin2 xl
Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
Существующие виды
Колёса с низким давлением могут отличаться в зависимости от своего конкретного предназначения. Ниже приведены все типы данных покрышек.
Арочные
Они самые распространённые, имеют большую высоту профиля. Могут ставиться на ведущую ось и значительно улучшают проходимость ТС. Форма арочная, основное предназначение — тяжёлые дороги (рыхлый снег, болота). Монтируются только на задних осях грузовой техники, используются как сезонные покрышки.
Отличия этой шины — поперечное арочное сечение с переменной кривизной и низкими бортами. Каркас выполнен из прочного полиамидного корда, толстослойный, с низким сопротивлением на изгиб. Величина радиальной деформации у такой резины в два раза выше, чем у аналогов. Арочные шины редко оснащаются грунтозацепами на всю ширину профиля. Как правило, специальный пояс из одного или нескольких зацепов располагается посередине протектора. Благодаря этому уменьшается износ резины при движении по бездорожью. Преимуществами этого вида колёс являются большая ширина и малый показатель давления.
Торроидные
Бывают с камерой и без. Чаще всего ставятся на спортивные автомобили. Также эксплуатируются и повседневно. Ширина профиля средняя.
Торроидные разновидности в России делаются в основном самостоятельно. Они стоят дешевле остальных аналогов, поэтому наиболее применимы среди частных автолюбителей.
Широкопрофильная резина
Предназначена для машин с большой грузоподъёмностью, форма овальная. Преимущество — высокая сопротивляемость к качению. Устанавливается на транспортные средства, вынужденные ездить по тяжёлым дорогам. Из особенностей также можно выделить малый показатель давления на почву, что улучшает пружинистость и мягкость хода подвески даже на неровных покрытиях. Именно поэтому широкопрофильные разновидности покрышек популярны в сельском хозяйстве.
Минусом такой резины, как и всех колёс низкого давления, можно назвать чрезмерную восприимчивость к асфальту. Поэтому автовладельцу приходится возить с собой два типа шин и две запаски.
Пневмокатки
Это шины с грузозацепами, значительно улучшающие показатели проходимости. Самый прочный вариант среди аналогов, с высоким эксплуатационным ресурсом. Пневмокатки получены из высокоэластичной резины, отличаются низкой грузоподъёмностью и быстрым износом на обычных дорогах. Зато по эластичности превосходят все типы покрышек раза в четыре на бездорожье. Протектор в таких колёсах либо полностью отсутствует, либо имеет небольшую высоту грунтозацепа.
Видео:Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездеходаСкачать
Рейтинг ТОП-3 лучших колес низкого давления для вездехода
Широко распространены три модели такой продукции. Стоят они около 20 тыс. рублей.
Трэкол
Даная фирма уже больше 10 лет занимается производством автомобилей и колёс. Хотя сам производитель указывает, что слабым местом внедорожников Трэкол являются шины, пользователи считают их лучшими в мире. Это благодаря универсальной системе крепления, предотвращающей перекручивание корда.
Трэкол — шины бескамерные. Рисунок протектора — комбинация поперечно-продольных впадин или просто «шашечка».
Авторос
Компания эта довольно молодая, существует на рынке около 5 лет. За это короткое время, благодаря качественной продукции, считается лидером по выпуску шин низкого давления. Устанавливаются колёса на вездеходы «Шаман», производимые фирмой Авторос.
Эксперты называют эти покрышки качественными ввиду нескольких преимуществ:
- небольшая масса вкупе с надёжностью;
- красота дизайна и улучшенные тягово-сцепные свойства;
- простота установки и прочность крепления на диске;
- совместимость с различными авто и хорошая сопротивляемость механическим повреждениям;
- возможность работать без давления;
- красивый и качественный рисунок протектора самоочищающегося типа.
Вектор 4х4
Данная фирма также занимается выпуском вездеходов, производя их на базе автомобилей УАЗ, «Нива», Mitsubishi. Специалисты компании ещё занимаются тюнингом и производством авто по частным проектам, без использования серийных разработок.
Выпуск колёс — отдельная производственная ниша Вектор 4х4. Продукция подходит как на свои автомобили, так и на любые другие внедорожники.
Видео:Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.Скачать
Как сделать ободрыши из покрышек своими руками
Главным фактором высокой проходимости машины являются покрышки. Качественные шины низкого давления стоят дорого, многим они не по карману. Нередко найти их бывает сложно, приходится ждать специального заказа. Всё это вынуждает автолюбителей самостоятельно изготавливать аналоги. Работа эта трудная, требует внимания и терпения, но результат невероятно обрадует. Ободрыши своими руками — один из готовых самодельных продуктов.
Читайте также: 145 70 r13 зимние шины шипованные
Помимо цены, они имеют и другие преимущества перед купленными колёсами:
- прекрасно сцепляются с любой дорожной поверхностью, снижая вероятность аварий;
- весят меньше, поэтому подходят и для двигателей легковых авто;
- имеют большую площадь, за счёт чего обеспечивается низкое давление на поверхность, легко преодолеваются зыбучие пески, рыхлый снег.
Старые покрышки трактора или грузовика, а также вертолёта вполне подходят для этих целей. Их нужно ободрать от лишней резины ножом. Перед этим рекомендуется определиться, где будут применяться ободрыши:
- на ухабах и деревенских дорогах потребуется протектор с самоочисткой;
- в равнинных низинах, болотистых местностях — протектор с заниженными канавками;
- на зимней дороге — рисунок с максимально близким расположением «шашечек» между собой.
Таким образом, чтобы получилась настоящая обдирка шин для вездехода, необходимо создать не только покрышку, но и прикрепить её на крепкое металлическое основание.
Ниже приведены основные материалы, которые понадобятся в работе.
- Старые покрышки от ГАЗ-66, Краз 255, ЗИЛ 131, авиационной техники. Они не должны иметь испорченную внутреннюю часть, иначе при сдирании наружного слоя образуется дырка.
- Технический нож с подменными лезвиями.
- Лекало из плотного картона, а лучше из тонкого металлического листа.
- Мел или маркер для обводки.
- Прочные зажимы — можно использовать рихтовальные, по кузову.
- Лебёдка ручная или автоматическая. Она нужна для натягивания частей протектора, которые будут обрезаться.
Далее, нужно вырезать лишнюю резину сверху и на боках, убрать посадочные стержни и внутренний слой.
Вот как делается обдирка шин:
- покрышка тщательно промывается от грязи, высушивается;
- на лекале (шаблоне) создаётся будущий рисунок протектора и переносится на изделие;
- делается надрез по внутренней части колеса и вырезается небольшой участок, чтобы вытащить проволоку;
- через полученное «окошко» снимается проволока крюком от лебёдки — покрышку следует крепко зафиксировать зажимами;
- после снятия проволоки нужно сделать надрезы по всей границе окружности, отмеченной маркером;
- отслоенную резину вытянуть и ободрать с помощью лебёдки;
- шаг за шагом сдирать другие лишние покровы корда;
- почистить поверхность наждачкой, при необходимости предварительно отрихтовать молотком.
Камера шины низкого давления готова, теперь остаётся создать новый каркас:
- сварить колёсный диск с пластинами;
- отшлифовать;
- надеть ободрыш на каркас.
Остаётся накачать покрышку и установить на машину. Нельзя забывать, что самодельные колеса низкого давления не рекомендуется эксплуатировать по асфальту и бетону, повышать скорость более 60 км/ч. Кроме того, ободрыши потребуют перестройки конструкции автомобиля.
Видео:Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать
Самодельные колеса низкого давления
Диски для покрышек-ободрышей несложно изготовить своими руками. Понадобятся средние навыки сварщика и аппарат. Некоторые умельцы используют обычный алюминиевый тазик и пожарный шланг.
Изготавливая диск из металлических дужек, нужно стараться максимально облегчить конструкцию. Чем меньше будет весить колесо, тем легче мотору автомобиля. По аналогии можно взять заводской автомобильный диск, но его нужно доработать — сварить в конструкцию с парой колец и 7-8 соединительных пластин. Острые края обязательно зачищаются, чтобы резина не повредилась во время эксплуатации. Затем заготовка грунтуется несколькими слоями защитной молотковой краски, надёжно уберегающей от коррозии.
В народе шины низкого давления, сделанные своими руками, принято называть болотоходами. Для улучшения вездеходных характеристик они могут дорабатываться зацепами, легко пробивающими верхний размытый дорожный слой и цепляющимися за почву.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/ОбзорСкачать
Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROSСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать
Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать
Делаем ДИСКИ для шин НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ! Строим вездеход #5. В поисках сокровищСкачать
Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ! Строим вездеход #4. В поисках сокровищ / In search of treasuresСкачать
Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
Изготовление шин низкого давления .Новая партия колес .Разновидности шины ви 3.Скачать
Подкачка шин низкого давления на снегоболотоходах ВЕПССкачать