Продолжаю рассказывать про свой автомобиль ЛАДА Веста СВ Кросс 2020 с двигателем объемом 1.8 литра, на роботе АМТ 2.0.
Однажды, изучая аксессуары Лада Веста и просматривая Ютуб, наткнулся на видео, где автор рассказывал про свою Весту (ранних выпусков), что она у него «с новья» дергается, плохо разгоняется и он ищет причину всему этому. Как заявляет автор, причину он нашел и это была неплотность прилегания уплотнений трубки магистрали адсорбера к штуцерам клапана и ресивера. Им было предложено решение, одеть на штуцеры резиновые колечки соответствующего диаметра и защелкнуть трубку обратно. Результат, по словам автора, был очень заметен. Я решил проверить, хотя никаких проблем со своей Вестой СВ Кросс не испытывал, проделал указанные манипуляции, отбросил эффект плацебо и… Не ощутил никаких перемен.
Вот так это выглядело (на колечки указывает стрелка)…
Тут у меня родилась идея провести полноценное исследование и доказать, что на новых Вестах проблемы с уплотнениями нет.
Для этого, штангенциркулем я измерил диаметр штуцеров клапана и ресивера, нашел гладкий металлический стержень, который соответствовал диаметру этих штуцеров (даже был чуть меньше:
И провел полноценную опрессовку системы путем погружения, с помощью стержня заглушенного конца трубки, в воду и нагнетания давления:
Пузырьков воздуха не появилось ни с этого конца, ни с другого, что говорит нам о том, что штатные уплотнения отлично герметизируют соединение.
Есть люди, которые упрекнули меня в том, что я, вместо вакуума, нагнетал давление, но дело в том, что уплотнения имеют круглое сечение и им нет никакой разницы, подается давление или откачивается воздух, так как герметизируют они, как в ту, так и в другую сторону абсолютно одинаково.
Как проходил эксперимент, а также его результат смотрите в этом видеоролике:
Что можно с этим сделать:
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
- 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
- 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
- 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
- 8200692605 (для Лада Ларгус)
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
- Чек-лист: Адсорбер автомобиля Веста — неисправности, установка
- Из чего состоит адсорбер – что внутри
- Чек-лист: основные неисправности адсорбера
- Как проверить
- Снятие и установка адсорбера на Лада Веста
- Клапан вентиляции адсорбера на Лада Веста: назначение, профилактика, замена
- Клапан абсорбера на Лада Веста предназначен для поглощения…
- Проверка клапана продувки адсорбера
- Характерные неполадки
- Где находится клапан продувки адсорбера
- Замена и настройка клапана продувки адсорбера
- Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
- Вывод
- 📺 Видео
Видео:Веста. Победил дергатню. 30 рублей и проблемы ушли. Уплотнение штуцеров трубки продувки адсорбераСкачать
Чек-лист: Адсорбер автомобиля Веста — неисправности, установка
Клапан адсорбера появился в автомобилях не так давно – когда в силу вступили нормы Евро 3. Это деталь, которая в автомобиле Лада Веста расположена под капотом, рядом с впускным коллектором. Адсорбер автомобиля Веста буквально втягивает пары топлива, передает их в модуль впуска, где они сгорают. Из неисправностей детали: цокот, металлический стук на холодную. Цена в районе 500 рублей. Заменить Адсорбер не сложно. Если деталь стучит, ее можно доработать, смотрите видео ниже как это сделать.
На автомобилях, которые не соответствуют нормам Euro 3, пары топлива скапливались в топливном баке, когда же водитель откручивал крышку бензобака, чтобы залить топливо, слышал шипение – так через трубки уходили из бака скопившиеся топливные пары. На Лада Веста такое явление невозможно.
Однако автолюбителей беспокоит стук клапана адсорбера Лада Веста. Этот звук напоминает цокот мелких металлических частей при сталкивании друг с другом. Дилер с заводом-изготовителем не всегда признают неисправность этого механизма.
Если Вы все же решили заменить клапан адсорбера на Весте, чтобы избавиться от надоедающего стука, приготовьтесь работать с проводами, купите новые запчасти.
Читайте также: Клапан термостат смес tim 3 4 bl3110c03
Клапан продувки для Лады Весты получил каталожный номер 82-00-248-821, его стоимость – от 470 рублей. Он подведен к специальной трубке и собранного дроссельного патрубка (84-50-006-406, стоимость от 450 рублей), к демпферу (82-00-584-324, стоимость от 230 рублей).
Видео:лада веста колечки на трубку адсорбераСкачать
Из чего состоит адсорбер – что внутри
Адсорбер на Лада Веста – это маленькая с виду деталь, но она работает «не одна». Она лишь часть системы улавливания паров топлива, это некая емкость, в которой находятся пары топлива. Их можно использовать как топливо в топливо-воздушной смеси, они точно также обогащают эту смесь, как и само топливо. Комплектующая системы сбора топливных газов находится около правого крыла.
- Датчик давления паров топлива (ДДПТ). Он так же, как и все датчики, передает сигналы для ЭБУ.
- Обратный клапан ставится на трубке, идущей от топливного бака (непосредственно рядом с баком) и не дает топливным парам попасть обратно. Такая же защита действует и с топливом.
- Клапан продувки. Топливными парами можно обогатить смесь в цилиндрах. Момент открытия образующейся створки наступает, когда двигатель работает на высоких оборотах – в этом случае ЭБУ посылает команду на обогащение смеси.
Видео:Веста. Почему мне не помогли резиновые кольца под трубку адсорбера от дерганья? Вопрос-ответ.Скачать
Чек-лист: основные неисправности адсорбера
Прежде всего, если какая-либо часть этой системы неисправна, при этом почти всегда на панели загорается «чек».
Проверка через диагностический разъем выдаст ошибки P0443, P0444, P0458, P0459.
Расшифровка этих кодов показывает конкретную причину неполадки в системе. Неисправность детали системы сбора топливных паров проявляется и по-другому:
- Клапан адсорбера на Лада Веста стучит — это правда. Зачастую это происходит из-за деформации, а следовательно — выхода из строя, но зимой усилившийся стук может быть последствием того, что крышечка просто замерзла, затвердела, отчего звук стал более звонким.
- Если адсорбер на Лада Веста громко работает, это не всегда нормально. При резких ускорениях слышится, чувствуется «провал газа». Это первый признак того, что в емкость не собираются пары – ЭБУ посылает сигнал, но смесь попросту нечем обогащать.
- При открытии топливного бака слышится не характерное для Весты шипение. Это второе свидетельство того, что пары не собираются под капотом, остаются в баке. Возможно виной неисправности обратный клапан, датчик, клапан продувки.
- На холостом ходу обороты буквально «прыгают», «плавают». Мотор может даже заглохнуть.
Видео:Веста, дергание - «волшебные» кольца. Реальный тестСкачать
Как проверить
Если цокот клапана адсорбера слишком сильно «достал», придется начать проверку. Самый точный метод – ручной с использованием мультиметра. Он выполняется следующим образом:
- Под капотом автомобиля найдите прилежащую к детали колодку проводов, осмотрите ее на наличие повреждений.
- Окисления обработайте смесью для очистки контактов.
- Мультиметром измерьте уровень сопротивления обмотки клапана. Норма – до 20-30 Ом. Любое нарушение целостности обмотки или превышение нормы сопротивления может повлечь за собой короткое замыкание, а это очень нехорошо.
- Для того чтобы в последующем избежать короткого замыкания в обмотке, изолируйте один из выводов. Для этого покройте его полихлорвиниловой трубкой.
- Для проверки надежности пропустите 12 В от АКБ. Если выводы не откроются, защита не работает.
Видео:Лада Веста Снял Трубку Адсорбера.Скачать
Снятие и установка адсорбера на Лада Веста
Проведя анализ всей системы сбора топливных паров по поиску неисправности — определите деталь, подлежащую замене. Наиболее часто выходит из строя, становится «виновником» стука, слышного даже внутри машины клапан продувки. Замену адсорбера на автомобиле стоит провести по следующему алгоритму:
- Застопорите машину на месте, откройте капот. Нужная Вам деталь – около правого крыла.
- Отсоедините провода. Предварительно стопор фиксатора отведите вверх, зажмите его, чтобы провода освободились спокойно.
- Зажмите пружинные фиксаторы, крепящие трубку, отведенную к модулю впуска, отсоедините ее.
- То же самое проделайте с патрубком клапана, проводом, подведенным к адсорберу.
- Снимите клапан. Поставьте на его место новую деталь.
Читайте также: Клапан адсорбера шевроле эванда
Видео:Принцип работы адсорбера! Избавился от звука клапана адсорбера Lada VestaСкачать
Клапан вентиляции адсорбера на Лада Веста: назначение, профилактика, замена
Видео:Ставим обычный шланг на клапан адсорбера лада Веста. Есть ли толк!? Нет!Скачать
Клапан абсорбера на Лада Веста предназначен для поглощения…
…паров топлива в бензобаке, вызванных изменениями температурных условий, атмосферными давлениями.
Необходимость монтажа КПА обоснована приведением технологии изготовления Лада Веста к экологическим стандартам Евро-3.
Многие автовладельцы ВАЗов сталкиваются с проблемой засора КПА. Часто при открытии крышки бензобака слышно шипение: это и есть избыточное давление, пары.
Как утверждает производитель, исправная заслонка вентиляции позволяет сэкономить топливо, придавая небольшой прирост мощности силовому агрегату.
Видео:Как правильно отрегулировать клапан адсорбера Лада Веста (ОТЗЫВ ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ)Скачать
Проверка клапана продувки адсорбера
КПА расположен в моторном отсеке, слева от расширительного бачка системы охлаждения. Алгоритм действий следующий:
- Глушим мотор.
- Открываем капот.
- Отсоединяем колодку с проводами. Проверяем клеммы на окисление, зачищаем по мере необходимости.
- Временно демонтируем КПА, проверяем сопротивление оборудования мультиметром (не более 30 Ом).
- На основании результатов диагностики принимаем решение о целесообразности замены КПА новым.
Характерные неполадки
С целью проведения комплексной диагностики транспортного средства обратитесь за помощью к специалистам СТО. Первичные признаки неисправности КПА следующие:
- длительное шипение при отвинчивании крышки топливного бака;
- задержка реакции двигателя при резком нажатии на педаль акселератора (так называемый Кикдаун);
- на приборном щитке сигнализирует индикатор «Check Engine», выдает системные ошибки: P0443, P0444, P0458, P0459;
- громкий стук КПА при работающем двигателе;
- нестабильные обороты мотора.
Где находится клапан продувки адсорбера
Видео:Регулировка клапана адсорбера Lada Vesta, убираем дробный стук, шумСкачать
Замена и настройка клапана продувки адсорбера
- Глушим мотор.
- Открываем капот.
- Сдвигаем фиксатор, отсоединяем разъем с проводами.
- Снимаем патрубки.
- Демонтируем деталь.
- Устанавливаем новый.
- Надеваем патрубки на штуцеры.
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что именно КПА неисправный, а не ремень ГРМ или приводных механизмов. Для этого несколько раз резко нажимаем на педаль акселератора. Если стук исчезает, то причина в ремне ГРМ, в противном случае заменяем заслонку.
Установку проводим своими силами, обращаясь к специалистам СТО по мере необходимости. Когда машина находится на гарантийном обслуживании, клапан заменяют на бесплатной основе, по гарантии.
Последние несколько лет инженеры АвтоВАЗа категорически отказываются признавать стук КПА браком, в связи с чем шансы на бесплатную замены минимальные.
Почему щелкает (тарахтит) на морозе: автолюбители рекомендуют воспользоваться народным способом, однако при его применении владелец утрачивает гарантию на ТС. Справа расположен регулировочный винт. Он залит клеем у основания. Чтобы цокот исчез навсегда, необходимо сорвать пломбу и провернуть винт на 90°.
Видео:Веста.Что произойдёт при подсосе воздуха во впускной коллектор? Горе-экспериментаторыСкачать
Вывод
Процесс замены клапана адсорбера своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. При отсутствии навыков в обслуживании транспортного средства обратитесь за помощью к мастерам СТО.
Перед заменой обязательно проведите комплексную диагностику автомобиля с целью идентификации источников поломки.
📺 Видео
ВСЕМ ВЕСТАВОДАМ!!! ДЕРГАТНЯ ПОБЕЖДЕНА👏👏👏👍Скачать
ВСЕМ СНЯТЬ КОЛЕЧКИ С АДСОРБЕРА!Скачать
Новая Лада Веста 2021 Полная победа над шумным адсорберомСкачать
Лада Веста. Не делай так! Смазать клапан продувки адсорбера? Ликбез- антимракобесСкачать
ВЕСТА СВ - КЛАПАН АДСОРБЕРА+СИЛИКОН=ТИШИНА)))Скачать
устраняем дерганья лада веста, клапан адсорбера, помогут ли резиночки?Скачать
Стучит клапан адсорбера, регулировка. Лада Веста.Скачать
Клапан адсорбера, лечим стук Лада веста и не только.Скачать
ЛАДА ВЕСТА УСТРАНЯЕМ ПОВЫШЕННЫЙ ЦОКОТ КЛАПАНА АДСОРБЕРАСкачать
веста как звучит клапан адсорбераСкачать