Вестгейт клапан что это такое

Авто помощник

Вестгейт (анг. Wastegate – «дверь для мусора») — регулировочный клапан, который направляет отработанные выхлопные газы мимо турбинной части турбонагнетателя для ограничения оборотов ротора турбокомпрессора, а следовательно регулирования максимального давления, создаваемого компрессорной частью.

Вестгейт клапан что это такое

Вестгейт — неотъемлемая конструктивная особенность любой турбированной машины

Видео:Принцип работы клапана вестгейта на примере турбонаддува двигателя Mercedes OM 651Скачать

Принцип работы клапана вестгейта на примере турбонаддува двигателя Mercedes OM 651

Принцип работы

При достижении определённого давления во впускном коллекторе, регулировочный клапан (вестгейт) начинает открываться, пропуская часть выхлопных газов мимо «горячей» крыльчатки турбины.

Избыточный объём газа либо попадает в выпускной тракт, минуя турбину, либо сбрасывается в атмосферу. Клапан открывается/закрывается актуатором, контролируемым давлением во впуске.

Актуатор управляется пневматически (давление на впуске подводится непосредственно к актуатору), либо (что реже) электроникой.

Видео:Как правильно отрегулировать обычный вестгейт на турбинеСкачать

Как правильно отрегулировать обычный вестгейт на турбине

Рассмотрим подробнее

Турбина вращается за счет выхлопных газов, которые проходя через лопасти крыльчатки, раскручивают ее. Вращающаяся крыльчатка (пропеллер), раскручивает колесо компрессора турбины, что и приводит к созданию давления во впускном коллекторе.

Уровень этого давления определяется количеством воздуха, проходящего через турбину. Количество и скорость выхлопных газов, зависят в свою очередь, от частоты вращения двигателя (об/мин), т.е. чем больще мощность на выходе — и больше об/мин совершает двигатель, тем больше выхлопных газов проходит через турбину, следовательно создается большее давление.

Допустим, вы едите достаточно быстро, выхлопного газа много, турбина создает все больше и больше давления, выхлопного газа становится еще больше, и вот, в конце концов, турбина не выдерживает давления и просто напросто «пробивается» газом, попутно приканчивая двигатель.

Видео:Актуатор, вестгейт, скример наружу. Как работают системы управления бустом.Скачать

Актуатор, вестгейт, скример наружу. Как работают системы управления бустом.

Как же контролировать это давление

Поток выхлопных газов на крыльчатку турбины должен буть уменьшен т.е. выхлопные газы должно контролируемо уходить или до турбины или непосредственно из нее.

В стоковых машинах обычно практикуется внутренний перепускной клапан, т.е. выхлопные газы выводятся непосредственно из корпуса самой турбины.

Однако многие устанавливают внешний перепускной клапан до входа в турбину путем установки перекрестной трубы или замены части выпускного коллектора.

Внутренний перепускной клапан имеет большое отверстие, через которое выхлопной газ выходит из турбины. На пути отверстия есть специальная заслонка, которая закрывает это отверстие в момент работы турбины (когда набирается требуемое давление) — по-принципу действия это чем-то похоже на дверь.

И, как и дверь, заслонка имеет промежуточные положения — так называемой частичной открытости. Эта заслонка соединена с рычажком, который виден снаружи самой турбины.

Рычаг, в свою очередь, соединяется с рычагом активатора.Активатор — это пневматическое устройство, которое преобразует давление в линейное движение (как насос), используя диафрагму и пружину. Активатор приводит рычагом в действие заслонку, вплоть до ее полного открытия при давлении в 10-12 psi.

Как же получается большее давление при установке контроллеров наддува? (буст-контроллер)

Соленоид — это специальный прибор, который устанавливается перед активатором, и изменяет давление, поступающее на активатор, таким образом активатор как бы обманывается соленоидом и «видит» не реальное давление в системе, а то, которое ему «демонстрирует» соленоид.

Читайте также: Фонокардиография при недостаточности аортального клапана

Таким образом, если у вас давление до соленоида 13 psi, после него 10 psi, то перепускной клапан, если он активизируется при давлении в 12 psi, будет оставаться неактивным до 15 psi. (15-3=12), т. е. перепускной клапан откроется на давлении не менее 12 psi, хотя на самом деле будет уже 15 psi.

Соленоид делает это за счет использования рабочего цикла маленького механизма(зачастую это маленький игольчатый клапан с пружинкой). С изменением рабочего цикла, соленоид пропускает больше или меньше воздуха через себя. Соленоид управляется компьютером, который считывая давления отдает приказ увеличить или уменьшить наддув, путем открытия или закрытия перепускного клапана.

Видео:Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать

Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?

Регулировка тяги вестгейта

Сам по себе рычаг свободно перемещается, качаясь на креплении. Если это не так, и он не двигается свободно, когда отсоединен от тяги регулировочного клапана, значит есть какая-то проблема и что-то ему мешает. Это нужно исправить.

Иногда рычаг двигается рывками, особенно при нагревании. Длина самой тяги активатора может варьироваться, таким образом регулируя степень открытости/закрытости вестгейта.

Затягивание конца будет укорачивать тягу регулировочного клапана, расслабление — удлинять ее. Если тяга короче, клапан более плотно закрыт, и активатору требуется большее давление чтобы открыть клапан.

Результат — большее давление, более быстрое раскручивание турбины, и перепускной клапан не открывается так сильно и так быстро. И наоборот при ослаблении тяги.

Если вы используете контроллер с обратной связью, который сам меряет и контролирует давление (это обычное дело для электронных контроллеров), то регулировка тяги перепускного клапана — не даст такого же эффекта, как она дает при отсутствии обратной связи.

Это происходит потому, что контроллер «принимает во внимание», произошедшие изменения, поэтому такая регулировка будет сказываться незначительно. Кроме того, хороший электронный контроллер держит перепускной клапан закрытым (давление на активаторе 0 psi), до тех пор пока не будет набран нужный уровень — таким образом набор давления происходит гораздо быстрее.

Видео:Вестгейт сжигает мотор, а скример вызывает Грету ТунбергСкачать

Вестгейт сжигает мотор, а скример вызывает Грету Тунберг

Внешний регулировочный клапан

Внешний регулировочный клапан (External Wastegate) — отдельное устройство, которое создано для работы отдельно от корпуса турбины. Хотя некоторые внешние регулировочные клапаны устанавливаются на корпус турбины — например Turbonetics.

Внешние регулировочные клапаны обычно рассчитаны на гораздо больший поток воздуха, чем внутренние. Большинство из них имеет двойной активатор, это способствует более быстрому открытию клапана и обеспечивает лучший контроль за раскручиваемостью турбины.

Если вы строите мощный автомобиль (500 л.с. и выше), то внешний регулировочный клапан (может и не один) — это единственно верный путь.

Выход от внешнего регулировочного клапана может направляться обратно в выхлоп или в атмосферу (правда это ОЧЕНЬ громко, можно поставить небольшую трубу с глушителем).

Кроме того, внешние клапаны могут иметь разные пружины, тем самым, заменив пружину на более упругую, вы можете задать минимальный уровень наддува, предположим, в 5 psi.

Видео:Клапан турбины (актуатор). Принцип работы. Что внутри?Скачать

Клапан турбины (актуатор). Принцип работы. Что внутри?

Что такое клапан Вестгейта?

Вестгейт (от анг, мусорные ворота или дверь для мусора) — это перепускной клапан сбрасывающий давление выхлопных газов на входе турбины в выпускной коллектор.

Видео:Работа клапана вестгейтСкачать

Работа клапана вестгейт

Как работает клапан Вестгейта?

Принцип работы вестгейта крайне простой. Когда в двигателе повышаются обороты, а вместе с тем возрастает давление отработавших газов, стоит задача пустить их мимо самого турбинного колеса. Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы.

Читайте также: Снятие генераторам 2112 16 клапанов

Видео:Не подматывайте клапан вестгейта проволкой.Скачать

Не подматывайте клапан вестгейта проволкой.

Для чего применяется клапан Wastegate в Турбокомпрессорах?

Wastegate – «дверь для мусора») — регулировочный клапан, который направляет отработанные выхлопные газы мимо турбинной части турбонагнетателя для ограничения оборотов ротора турбокомпрессора, а следовательно регулирования максимального давления, создаваемого компрессорной частью.

Видео:КАК ВЫБРАТЬ BLOW OFF ? ЗАЧЕМ ОН НУЖЕНСкачать

КАК ВЫБРАТЬ BLOW OFF ? ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН

Как должен работать актуатор на турбине?

Принцип работы актуатора сводится к тому, что при высоких оборотах двигателя, когда возрастает давление выхлопных газов с одной стороны и воздуха, направляемого через турбокомпрессор в двигатель с другой открывается клапан и стабилизирует ситуацию.

Видео:Турбокомпрессор(турбина) бензинового мотора. Устройство. Клапан вестгейт. Типичные неисправности.Скачать

Турбокомпрессор(турбина)  бензинового мотора. Устройство. Клапан вестгейт. Типичные неисправности.

Для чего нужен вакуумник на турбине?

Актуатор может иметь множество разговорных названий – вестгейт, вакуумный регулятор, избыточный клапан. Все это одна деталь, базовая роль которой сводится к выполнению функции сброса повышенного давления воздуха (выхлопных газов), во время работы двигателя автомобиля.

Видео:Как работает клапан Вестгейт ауди 200Скачать

Как работает клапан Вестгейт ауди 200

Что будет если заклинит актуатор турбины?

Признаки неисправности актуатора турбокомпрессора

Если у вас заклинил актуатор турбины, то вы сможете это легко обнаружить по синему выхлопу. … Синеют выхлопные газы за счет сгорания смазки, которая оказалась внутри турбины из-за протечки.

Видео:Как самостоятельно проверить актуатор (клапан) турбины.Скачать

Как самостоятельно проверить актуатор (клапан) турбины.

Как работает клапан наддува турбины?

Принцип действия клапана заключается в том, что выхлопные газы попадают на крыльчатку и разгоняют турбину. В результате чего во впускном коллекторе возникает давление. … А чем больше оборотов двигателя, тем выше скорость и объем отработанных газов. Такие газы, попадая в турбину, повышают давление.

Видео:Комплект клапана вестгейт: втулка, клапан, флажокСкачать

Комплект клапана вестгейт: втулка, клапан, флажок

Для чего нужен Waste Gate?

Вестгейт – это заслонка, которая нужна для контроля оборотов турбины. Когда обороты приближаются к максимальным значениям, вестгейт выпускает выхлопные газы в систему выхлопа, для снижения давления, тем самым, защищая турбину от передува. Главные преимущеста вестгейта: Работает при экстремально высоких температурах.

Видео:Ремонт заслонки вестгейта турбины, клапана турбины.Скачать

Ремонт заслонки вестгейта турбины, клапана турбины.

Для чего нужен клапан Вестгейта?

Вестгейт (от анг, мусорные ворота или дверь для мусора) — это перепускной клапан сбрасывающий давление выхлопных газов на входе турбины в выпускной коллектор.

Видео:Westgate (Вестгейт)Скачать

Westgate (Вестгейт)

Для чего ставят Вестгейт?

Вестгейт- он же Wastegate – это «дверь для мусора» — отверстие для пуска «лишних» отработанных газов из камеры сгорания в обход крыльчатки турбины, когда они могут мешать последней выполнять свою работу по созданию избыточного давления. … Горячая часть турбины представляет собой дырень диаметром дай Бог 25-30мм.

Видео:Устройство и принцип работы турбины на Opel. Причины ошибок по передуву и недодуву трубины.Скачать

Устройство и принцип работы турбины на Opel. Причины ошибок по передуву и недодуву трубины.

Как выставить актуатор турбины?

Алгоритм регулировки актуатора своими руками:

  1. снять турбину с авто;
  2. демонтировать катализатор;
  3. убрать скобу со штока актуатора;
  4. ослабить гайку при помощи ключа на 10;
  5. подтянуть регулировочный винт против часовой стрелки;
  6. продолжать подтяжку до полного закрытия «калитки» вестгейта;

Видео:Принцип работы N75 и весгейта на Audi A6 C4 TDI.Скачать

Принцип работы N75 и весгейта на Audi A6 C4 TDI.

Что такое актуатор на турбине?

Давайте разберемся для начала, что такое актуатор турбины? Это устройство, которое позволяет сбрасывать избыточное давление в турбине на высоких оборотах двигателя, защищая тем самым турбину и двигатель от поломки. Устанавливается он чаще всего прямо на турбине.

Видео:Какие бывают Вестгейты? Обзор моделей.Скачать

Какие бывают Вестгейты? Обзор моделей.

Чем управляется актуатор турбины?

Принцип работы актуатора турбины

Больший объем сожженного топлива увеличивает давление и количество выхлопных газов. Поэтому для корректной работы двигателя требуется сброс повышенного давления воздуха. Эту задачу как раз и решает актуатор турбины. По факту, это промежуточное звено между турбокомпрессором и двигателем.

Читайте также: Клапан для манометра штуцерный сальниковый ду6 ру100

Видео:Клапан Вестгейта. Ремонт турбины BMW N63.Скачать

Клапан Вестгейта. Ремонт турбины BMW N63.

Для чего нужен перепускной клапан на турбине?

Если это давление не контролировать, то при интенсивном движении турбина повисит его настолько, что мотор попросту не выдержит. Именно для этой цели служит перепускной клапан турбины, который, грубо говоря, стравливает излишки выхлопных газов после достижения нужного для турбины давления.

Видео:Как работает актуатор турбины (клапан турбины).Скачать

Как работает актуатор турбины (клапан турбины).

Как регулировать давление в турбине?

Принцип регулирования заключается в ограничении частоты вращения турбокомпрессора после достижения необходимого давления наддува. С этой целью используется специальный перепускной клапан, который ограничивает количество отработавших газов, проходящих через турбину.

Вестгейт турбины

Вестгейт клапан что это такое

Вестгейт (перевод с анг.«мусорные ворота») — это перепускной клапан, который сбрасывает избыточное давление выхлопных газов обратно в выпускной коллектор, защищая турбину от передува и появления помпажа.

Большинство автолюбителей ошибочно считают, что вестгейт – это название механизма, хотя это не так. На самом деле это название заслонки на отверстии в корпусе турбины, которую открывает рычаг управляемый актуатором.

  • Данный агрегат приводится в действие повышенным давлением воздуха в корпусе компрессора, которое появляется из-за увеличения оборотов двигателя, роста давления выхлопных газов и как следствие увеличения скорости вращения ротора, который собственно и втягивает излишний объем воздуха, который не способен поглотить двигатель. Задача вестгейта избавиться от это излишка еще до того, как он попадет в турбину.

Настройка вестгейта является самым простым способом тюнинга, при этом она может дать от 15 до 20 лошадиных сил. К тому же в отличие от байпасного и блоу-оффного клапанов, которые устанавливаются после турбины, вестгейт имеет пару преимуществ:

  • Он сбрасывает давление до того, как оно попадет в турбину тем самым препятствуя появлению излишнего давления, постепенно изнашивающего агрегат.
  • Он совершенно безшумен и не издает никаких пшиков, раздражающих обычных водителей.

Виды вестгейтов:

Внутренний вестгейт (IWG) расположен на корпусе турбины, в случае необходимости он открывает заслонку на отверстие диаметром 25-30 мм через, которое излишнее давление покидает турбину. В обычном состоянии эта заслонка закрыта для набора давления. Ее конструкция очень напоминает дверь и имеет не только крайние положения (открыта и закрыта), но и промежуточные. Как говорилось ранее ее открытием и закрытием управляет актуатор, который срабатывает при давлении от 10 до 12psi.

Внешний вестгейт (EWG) – это отдельное устройство применяемое только для тюнинга, оно расположено не в турбине и не крепится к ней никаким образом. Его используют на спортивных автомобилях, где требуется куда большее предельное давление. Для установки EWG требуется добавление изменение части коллектора и перепускной трубы.

Внешний вестгейт встречается гораздо чаще, поскольку его устанавливают на машинах массового производства. Он является наиболее распространённым средством борьбы с избыточным давлением в турбонадуве.

Настройка вестгейта:

  • Самым простым способом регулировки наддува является затягивание и расслабление гайки на актуаторе. Затягивание пружины укорачивает пружину расположенную внутри, увеличивает предельное давление, расслабление напротив уменьшает.
  • Замена самой пружины актуатора. Принцип тот же. Более упругая пружина увеличит максимальное давление, в то время как более мягкая его снизит.
  • Установка соленоида или буст-контролера.

Соленоид – это механизм устанавливаемый перед актуатором, который сбрасывает часть давления тем самым обманывая его, показывая меньшее давление.
Буст-контролер – данный механизм регулирующий открытие заслонки. Он управляется компьютером.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток