- Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок» и о компрессии
- О компрессии двигателя
- Обратный выброс топлива у мотора «Стрела»
- Неустойчивая работа мотора «Ветерок-12э»
- О серийном ВРШ типа «Черноморец-2»
- Противопоказания
- Увеличение степени сжатия в двигателе подвесного лодочного мотора Ветерок
- Увеличение степени сжатия в двигателе мотора Ветерок
- Ветерок8 Или тем, кому скучно.
- #176 BotsmanJ
- #177 Владимир_А
- #178 chainik
- #179 валенок
- #180 chainik
- #181 валенок
- #182 zavjal
- #183 валенок
- #184 Гость_luba_*
- #185 zavjal
- 📺 Видео
Видео:Какая должна быть компрессия у лодочных моторов.Скачать
Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок» и о компрессии
Видео:Ветерок 8 компрессия.Скачать
О компрессии двигателя
1. Каким критерием можно пользоваться для определения достаточной (или недостаточной) компрессии в двигателе?
2. Какие существуют способы и приборы для ее замера? Можно ли ими пользоваться в любительских условиях?
Уменьшение компрессии в цилиндре двигателя происходит вследствие естественного износа колец, цилиндра и поршня, а также недостатка смазки и повреждений поршневых колец, поршня и цилиндра. Снижение компрессии прежде всего проявляется в ухудшении запуска двигателя. При недостаточной компрессии снижается наполнение цилиндра свежей смесью, падает мощность. В двухтактном двигателе наличие компрессии обязательно не только в цилиндре, но и картере. Если в результате нарушения герметичности компрессия в картере недостаточна, то при пуске в цилиндр попадает мало смеси, причем смесь обедняется и значительная ее часть вытесняется через неплотности картера при движении поршня вниз.
Компрессию в цилиндре можно проверить следующим образом. Коленчатый вал двигателя прокручивают сперва с вывернутой, а затем с ввернутой свечой зажигания. В первом случае сопротивление прокручиванию незначительно, во втором — резко возрастает, если компрессия в цилиндре нормальная.
Для количественной оценки компрессии в цилиндре служит компрессометр — прибор, состоящий из манометра, шланга и резинового наконечника. Наконечник вставляют в резьбовое отверстие вместо свечи, после чего коленчатый вал двигателя провертывают пусковым механизмом при полностью открытой дроссельной заслонке до получения наибольшего отклонения стрелки компрессометра. Результат замера сравнивают с величиной компрессии исправного двигателя, имеющего аналогичные объем цилиндра и степень сжатия.
Состояние компрессии в картере можно определить, проверив его герметичность в результате осмотра плотности соединений, состояния прокладок и сальников, наличия замасливания наружных поверхностей деталей из-за прорыва смеси.
Видео:Как не нужно (или нужно) измерять компрессию на 2Т моторе??Скачать
Обратный выброс топлива у мотора «Стрела»
При езде на лодке с мотором «Стрела» я заметил, что из карбюратора вылетает большое количество горючей смеси в виде мелких капелек. Попробовал поставить мелкую сетку в отверстие, но при этом уменьшается число оборотов двигателя, да и сама сетка долго не служит из-за сильной вибрации. В чем причина этих неисправностей?
Ненормальная работа мотора может быть вызвана следующими причинами:
- большим износом цилиндра или колец при длительной эксплуатации или коррозии;
- неисправностью карбюратора (негерметичностью поплавка, игольчатого клапана) или его неправильной регулировкой;
- значительной вибрацией мотора, вызывающей переполнение поплавковой камеры карбюратора (из-за нарушения посадки маховика на конусе коленчатого вала, ослабления крепления бензобака).
Читайте также: 96473954 цилиндр рабочий сцепления
Видео:Ветерок 8;12 замер степени сжатия,ПерезаливСкачать
Неустойчивая работа мотора «Ветерок-12э»
Мой «Ветерок-12Э» при полностью открытой дроссельной заслонке через 2—3 мин после выхода лодки на глиссирование начинает развивать повышенные обороты и внезапно сбрасывает газ до среднего; мощность мотора падает, верхний цилиндр греется, на свечах быстро образуется нагар, двигатель плохо набирает обороты и работает с перебоями.
Неустойчивая работа мотора на полном дросселе, падение числа оборотов, перегрев — все это может вызвать калильное зажигание, при котором смесь воспламеняется не в момент проскакивания искры в свече, а от перегретого участка в камере сгорания. Причинами возникновения калильного зажигания могут стать: скопление нагара в камере сгорания, увеличенный угол опережения зажигания, неподходящая по тепловой характеристике свеча зажигания, недостаточное охлаждение двигателя.
Для устранения этого явления необходимо проверить и при необходимости установить оптимальный угол опережения зажигания; очистить от нагара поверхность камеры сгорания в головке блока цилиндров и днище поршня; проверить состояние водяного насоса (износ крыльчатки) и каналов в системе охлаждения; использовать более «холодные» свечи типа А17 и А23. На двигателе, склонном к калильному зажиганию, рекомендуется несколько уменьшить угол опережения зажигания (на 3—5°).
Видео:компрессия в лодочном моторе ветерок 8Скачать
О серийном ВРШ типа «Черноморец-2»
Некоторые из наших читателей, которые приобрели винт регулируемого шага «Черноморец-2», выпускаемый Черноморским судостроительным заводом, обращались в редакцию за советом, как избавиться от самопроизвольного уменьшения шага винта при движении мотолодки. Об этом упоминалось в статье «Ладога-2» — комфорт и скорость» (см. «КЯ» №95).
Редакция обратилась к главному инженеру завода И. Н. Овдиенко, который сообщил следующее:
«Самопроворачивание лопастей ВРШ «Черноморец-2» имеет место в тех случаях, когда перед установкой на мотор винт не расконсервируется. При поставке винт законсервирован; если между поводком и полуступицами остаются даже следы масла, затяжка гайкой-обтекателем оказывается недостаточной и под нагрузкой лопасти винта самопроизвольно устанавливаются на «нуль».
Этому явлению способствует также усиленная ходовая вибрация, особенно когда на лодку навешиваются два параллельно работающих мотора.
Для исключения влияния консервирующей смазки и вибрации с начала 1983 г. винты «Черноморец-2» поставляются с поводками, на внутренней поверхности которых нанесена насечка. Это радикально решает вопрос удержания шага под нагрузкой».
Видео:Как правильно замерить компрессию в лодочном моторе 2Т и 4ТСкачать
Противопоказания
Какие существуют медицинские противопоказания, препятствующие выдаче Диплома яхтенного капитана или Удостоверения яхтенного рулевого 1 и 2 класса?
Из Федерации парусного спорта СССР нам сообщили, что для получения Диплома яхтенного капитана и Удостоверения яхтенного рулевого 1 и 2 класса достаточно справки физкультурного диспансера о допуске к занятиям парусным спортом.
Однако Федерация парусного спорта СССР придерживается мнения, что в связи с большой ответственностью капитана яхты необходимо обсудить вопрос о возможных ограничениях на получение Диплома яхтенного капитана лицам, имеющим дефекты органов зрения, слуха, речи, а также страдающих нервными расстройствами.
Увеличение степени сжатия в двигателе подвесного лодочного мотора Ветерок
Увеличение степени сжатия в двигателе мотора Ветерок
Еще одним путем повышения мощности двигателя лодочного мотора « Ветерок » является повышение степени сжатия, однако увеличивать ее выше определенного предела (например 7,5-8,0) нельзя, поскольку это приводит к перегреву свечей зажигания и других деталей двигателя. Начинать нужно с проверки действительной степени сжатия двигателя . Для этого при положении поршня в ВМТ следует замерить объем камеры сгорания, заливая ее веретенным маслом, отмеряемым бюреткой или мензуркой с точностью не ниже 0,5 см3.
Читайте также: Регулировка клапанов камминз 6 цилиндров 6бт
Двигатель для этого устанавливается свечными отверстиями вверх и масло заливается через них в камеру сгорания до третьего-четвертого снизу витка резьбы. Номинальный объем камеры сгорания для подвесного лодочного мотора « Ветерок -8» 12,5-13,0 см3, а для «Ветерка-12» 18,0-18,5 см3. Действительная степень сжатия при таких объемах составляет примерно 6,0.
Чтобы увеличить степень сжатия, нужно подрезать головку блока. Для уменьшения объема камеры сгорания на 1 см3 с торца головки необходимо срезать на «Ветерке-8» — 0,5 мм и на «Ветерке-12» — 0,35 мм. При степени сжатия около 7,5 объем камеры сгорания должен быть равен на «Ветерке-8» примерно 10 см3, а на «Ветерке-12» — 15 см3. Подрезку лучше производить на токарном станке, зажав головку за боковую поверхность в трехкулачковом патроне. Если замеренные объемы в обоих цилиндрах оказались одинаковыми, следует тщательно выставить плоскость головки относительно поперечной подачи суппорта.
При неодинаковых объемах сторону головки с большей камерой нужно расположить ближе к резцу. Для улучшения чистоты поверхности подача суппорта при последнем проходе должна быть минимальной.
По тем или иным технологическим причинам возможны отклонения расстояния продувочных и выхлопных окон от верха цилиндра. Поэтому, прежде всего надо проверить одновременность открытий всех продувочных или выпускных окон каждого цилиндра. Перед проверкой с двигателя снимаются вставки продувочных окон, крышка выхлопа и головка; работа облегчится, если с поршней снять и кольца. После этого поршень перемещается к НМТ до появления просвета в одном из продувочных или выпускных окон.
Окна, открывающиеся позже того момента, обрабатываются — опиливаются круглым напильником до обеспечения полной одновременности открытия окон в обоих цилиндрах. При опиловке блок цилиндров лучше снимать; перед каждой проверкой его следует промывать и крепить к картеру двумя центральными болтами.
Желательно несколько увеличить фазы газораспределения — продувки и выпуска относительно номинальных (табл. 1).
Таблица 1. Фазы газораспределения «Ветерок-8» и «Ветерок-12»:
Продолжительность открытия окон (град.) и расстояние от верхней кромки окна до BMT (мм)
Видео:Какая компрессия должна быть на моём моторе? (По вашим письмам)Скачать
Ветерок8 Или тем, кому скучно.
#176 BotsmanJ
- Из: Ростов-на-Дону
- Судно: Скат, Спринт-Б
- Название: Микла
Ещё сильно помогает переделка проставки под крышкой блока(выхлопа). Если сделать её из алюминия 3-4мм, то пропадает большинство дребезжащих звуков,
#177 Владимир_А
- Из: КБР Майский
- Судно: Мотолодка
- Название: Диана 1-01, Воронеж
Т.е. грубо говоря — увеличить объем глушителя?
#178 chainik
Читайте также: Цилиндр из оргстекла прозрачный
- Из: Россия
- Судно: мотолодка 11х3,1 м
Есть ли какие определенные рекомендации по замене карбюратора на фашистский?
Когда-то от 12-го Ветра пробовал ставить,ну а кто-то из умельцев делился опытом про конкретную модель карбюратора,которую он якобы ставил на 8-ку..
Что скажете?!
ставили от Selva 9,9, называется Dellorto FHE 22/19. отчет здесь: http://forum.motolod. p. 09&t=149625
вроде как почти ничего переделывать не надо, фланец подходит. там же есть фотографии.
сам хочу поменять детали электронного зажигания на импортные, в интернете пишут что помогает. у меня заводится и тянет отлично, но через несколько минут после запуска и поездки если сбросить обороты, мотор их не набирает и быстро глохнет и потом долго не заводится. сам мотор 1991 года выпуска, наработка часов 30.
Сообщение отредактировал chainik: 17 июня 2010 — 14:18
#179 валенок
- Из: Речновск
вроде как почти ничего переделывать не надо, фланец подходит. там же есть фотографии.
сам хочу поменять детали электронного зажигания на импортные, в интернете пишут что помогает. у меня заводится и тянет отлично, но через несколько минут после запуска и поездки если сбросить обороты, мотор их не набирает и быстро глохнет и потом долго не заводится. сам мотор 1991 года выпуска, наработка часов 30.
Сообщение отредактировал валенок: 17 июня 2010 — 14:56
#180 chainik
- Из: Россия
- Судно: мотолодка 11х3,1 м
Попробуйте поменять конденсаторы(МБГ)-они под маховиком(стареют от перегрева) и имейте пару в запас.Остальные детали можно не менять.Полупроводники-они и на Марсе полупроводники.
#181 валенок
- Из: Речновск
только советские тиристоры тоже портятся от перегрева и имеют большой разброс по характеристикам, если верить другим владельцам ветерков, подобрать пару тиристоров можно только имея их 20-25 штук. все равно снимать плату из-под маховика, можно на ней все детали разом поменять на импортные по цене $2/шт, да и главный склад чип и дип у меня в 10 км от дома. про замену на иностранные полупроводники я прочитал тут: http://www.rybalka.c. h. 6306&page=4
Сообщение отредактировал валенок: 17 июня 2010 — 15:28
#182 zavjal
- Из: Рязань
- Судно: пвх
- Название: нордик
#183 валенок
- Из: Речновск
Други подскажите,а может не заводиться из за зазора в клапанах 05-1мм?
#184 Гость_luba_*
Если Вы имеете ввиду Ветерок,то там вообще не должно быть зазора в клапанах и они должны прилегать к клапанной перегородке плотно-иначе будет обратный выброс смеси и запуск будет плохим.С такими зазорами(0.5-1.0мм) мотор может и не заводится.
#185 zavjal
- Из: Рязань
- Судно: пвх
- Название: нордик
📺 Видео
ветерок 8 доработка,компрессия 11 очей я 😏в шоке 😳Скачать
Интересная неисправность ВЕТЕРОК 8Скачать
Какая должна быть КОМПРЕССИЯ у двухтактного лодочного мотора? | Обзор TOHATSU, YAMAHA, SUZUKIСкачать
Ветерок 8 тонкостиСкачать
Блок цилиндров Ветерок-8МСкачать
Почему Ветерок 8 такой громкий? Что можно сделать ?Скачать
Ветерок 8 с карбюратором sea pro 9t или Yamaha 8Скачать
12? или 16? или 10? Какая должны быть компрессия в двигателе? Когда делать капиталку двигателя?Скачать
Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Скачать
Мой мотор Ветерок 8м из СССР. Мотор противоречий.Скачать
Регулировка клапанов лодочного двигателя Ветерок 8-12.Скачать
Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
Ветерок 8 с карбюратором от sea pro первый пуск.Скачать