Вездеходы являются не таким массовым транспортным средством как, например, автомобили или мотоциклы. Соответственно их выбор не так уж широк, а стоимость более миллиона рублей часто является нормой, несмотря на весьма примитивную конструкцию. Тем не менее в продаже можно найти серийно выпускаемые вездеходы по вполне доступной цене. Причем как гусеничные, так и на шинах сверхнизкого давления и даже на воздушной подушке. Рассмотрим 5 наиболее доступных плавающих вездеходов на шинах низкого давления.
- 1. ЗИС-5
- 2. КИТ TM-06
- 3. ЗИД Бархан
- 4. Шограш 3×3 и Шограш 4×4
- 5. ВЕПС
- Вывод
- Большие колёса для армии: инструмент покорения запредельного бездорожья
- Уникальные проходимцы
- Исторический экскурс
- Советский опыт
- Конструктивные особенности разных моделей снегоболотоходов на колесах сверхнизкого давления
- Характерные черты снегоболотоходов
- Разновидности вездеходов с шинами низкого давления
- Плюсы и минусы шин низкого давления
- Особенности кабины и ее вместимость
- Пользующиеся спросом модели вездеходов разных производителей
- Модели бренда Max
- Техника Argo 8×8 OutFitter
- Амфибия Tinger
- Вездеход «Трансмаш»
- Маневренная «ТАРУСЬ 2X2»
- Правила выбора
- Видео по теме: Снегоболотоход Унэкс
- 🎥 Видео
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
1. ЗИС-5
Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
Трансмиссия — 4 ступенчатая МКПП и мосты ВАЗ.
Привод — полный.
Масса — 470 кг.
Грузоподъемность — 300 кг.
Максимальная скорость — 25 км/ч.
Цена — от 170 000 рублей.
ЗИС-5 является самым дешевым серийно производимым плавающим вездеходом на шинах низкого давления. Его характерными особенностями помимо низкой стоимости являются предельно простая конструкция, переломная рама и шины ободрыши.
Видео:Вездеход Тайфун - один из лучших и самых проходимых вездеходов в мире. Техника для спасателей и МЧССкачать
2. КИТ TM-06
Двигатель — Lifan, мощностью 13 или 15 л.с.
Трансмиссия — автоматическое сцепление, доработанная раздаточная коробка от «Нивы».
Привод — задний.
Масса — 250 кг.
Грузоподъемность — 250 кг.
Максимальная скорость — 25 км/ч.
Цена — от 195 000 рублей.
Болотоход также отличается шарнирно-сочлененной рамой и герметичным корпусом из высокопрочного пластика, который в сочетании с жесткими поплавками на днище значительно улучшает плавучесть.
Видео:Новый отечественный вездеход Тингер ТФ4 на шинах низкого давленияСкачать
3. ЗИД Бархан
Двигатель — Lifan, мощностью 16,3 л.с.
Трансмиссия — механическая 5-ступенчатая с ножным переключением и многодисковым сцеплением в масляной ванне.
Привод — задний.
Масса — 330 кг.
Грузоподъемность — 200 кг.
Максимальная скорость — 40 км/ч.
Цена — от 237 000 рублей.
Мотовездеход сконструирован по типу трицикла.
Видео:Вездеход СТМ-39963 с шинами низкого давленияСкачать
4. Шограш 3×3 и Шограш 4×4
Двигатель — QML 161, мощностью 12 л.с.
Трансмиссия — вариатор.
Привод — подключаемый полный и постоянный полный соответственно.
Масса — 240 и 340 кг.
Грузоподъемность — 150 и 200 кг.
Максимальная скорость — 40 и 35 км/ч.
Цена — 250 000 и 350 000 рублей соответственно.
Отличительной особенностью данных вездеходов является то, что двигатель и трансмиссия объединены в один блок.
Видео:Премиальный Вездеход Тайфун Класса Люкс | Плавающий Колесный БолотоходСкачать
5. ВЕПС
Двигатель — Lifan, мощностью от 9 до 30 л.с. (базовый — 16 л.с.)
Трансмиссия — 4-ступенчатая КПП + Вариатор.
Привод — полный.
Масса — 457 кг.
Грузоподъемность — 300 кг.
Максимальная скорость — 40 км/ч.
Цена — от 350 000 рублей.
По желанию заказчика на вездеход может быть установлено дополнительное оборудование: светодиодная оптика, лебедка, жесткая крыша и т.д.
Видео:Как делают Бюджетные Вездеходы для Народа / Экскурсия на Сибирский Завод Вездеходной техникиСкачать
Вывод
Как видим, даже за относительно небольшую сумму можно приобрести настоящий плавающий вездеход, способный преодолевать самые сложные препятствия. Разумеется это далеко не полный список относительно доступных вездеходов, сюда можно включить множество других моделей. Если у вас есть мысли по поводу этой техники или может опыт ее эксплуатации, делитесь этим в комментариях.
Видео:Вездеход АГ20 - один из лучших вездеходов в мире! / Норд ХантерСкачать
Большие колёса для армии: инструмент покорения запредельного бездорожья
Уникальные проходимцы
Шины сверхнизкого давления или пневмокатки – это настоящая находка для преодоления тяжёлых дорожных условий. Точнее, даже не дорожных условий, а направлений по пересечённой местности. Важнейшим достоинством огромных шин является низкое удельное давление на грунт (0,2 — 0,7 кгс/см 2 ) и, следовательно, щадящее воздействие на хрупкий почвенный слой тундры. Подобные машины не закапываются по уши в снегу и не уходят в глубины болотной трясины. Собственно, поэтому такая техника и называется снегоболотоходами. В случае оснащения транспорта штатными системами централизованной подкачки шин, опорная проходимость увеличивается кратно. Поспорить со снегоболотоходами по «внедорожности» может только техника с нетрадиционными движителями – судна на воздушной подушке или шнекороторные вездеходы. Снегоболотоход на спущенных колёсах буквально обнимает шинами немаленькие препятствия – пни, брёвна и валуны. Достигается это, помимо низкого давления (0,2 — 1,0 кгс/см 2 ), за счёт малого посадочного диаметра пневмокатка, тонкого каркаса и большой ширины профиля. Аналогичным образом ведут себя прообразы шин сверхнизкого давления – арочные шины. Особенно популярны они стали по второй половине прошлого столетия. К примеру, проходимость двухосного ЗИЛ-164 с арочными шинами на задней оси становилась равной проходимости трёхосного ЗИЛ-151.
Читайте также: Зимние шины для внедорожников cooper discoverer
Наличие огромных колёс на транспортном средстве обуславливает и большое водоизмещение. Другими словами, автомобили на шинах сверхнизкого давления нередко способны плавать – роль поплавков играют колёса. Кстати, шины на воде за счёт большого диаметра и развитых грунтозацепов неплохо справляются с ролью гребных винтов. В среднем они позволяют разогнаться на воде до 3 км/ч, для больших скоростей требуются уже водомёты или винты.
На этом положительные стороны шин сверхнизкого давления не заканчиваются. Большой диаметр колеса естественным образом значительно увеличивает дорожный просвет – у некоторых современных машин он может превышать 750 мм. Благодаря мягким шинам с большим профилем инженеры в ряде случаев обходятся на снегоболотоходах без подвески. Конечно, на больших скоростях и в условиях бездорожья отсутствие амортизаторов может обернуться опасным козлением, но подобная техника и не предназначена для ралли-рейдов. Даже по твёрдым покрытиям максимальная скорость не превышает 70 км/ч.
Самое интересное, что за счёт низкого давления внутри шины воздух в случае прокола не особенно интенсивно травит, и это легко компенсирует система подкачки. Очень хороший бонус для техники военного назначения. Неспроста именно армейские водители одними из первых попробовали в деле «суперпроходимцев» на мягких шинах.
Исторический экскурс
Теоретически создать машину на пневмокатках несложно. Для этого достаточно мотоцикла или легковушки, у которых штатные колёса заменяются на использованные камеры от грузовых автомобилей, самолётов и тракторов. Получаются своеобразные внедорожники, получившие в народе забавные прозвища – каракаты, тундролеты, дутики и т. д. Для увеличения сцепных свойств импровизированные пневмокатки оснащаются поперечными ремнями с наклёпанными грунтозацепами, а для повышения эксплуатационной живучести – дополнительной оболочкой из разрезанной по образующей такой же камеры, используемой как покрышка.
На промышленном уровне одними из первых освоили шины сверхнизкого давления на своей продукции автомобильная компания FWD из США. В 1955 году инженеры фирмы построили опытный транспортёр ХМ357 Terracruzer c восемью пневмокатками фирмы Goodyear с внутренним давлением 0,2 — 0,35 кгс/см 2 . Передача крутящего момента и вертикальной нагрузки осуществлялась при помощи валков. Отличительной чертой машины было фактическое отсутствие дорожного просвета – здоровенные пневмокатки занимали почти всю ширину грузовика. Общая масса грузовой машины составляла 19 тонн, из которых девять отводились на полезную нагрузку. Первоначально разработанный для нужд армии США опытный вездеход отправили для испытаний на главное место службы – в Гренландию. В суровых условиях крайнего Севера опытная машина повела себя не лучшим образом и постоянно досаждала чрезмерным износом шин. Кроме того, передача крутящего момента через валки обнаружила серьёзные потери мощности и, как следствие, низкий к.п.д. В итоге инженеры решили пойти традиционным путём – передавать мощность к движителю через ось. Новая машина Terracruzer MM-1 так же была оснащена восемью колёсами с шинами Rolligon несколько меньшей ширины, сгруппированными по двум тележкам.
Гражданские вариации на тему FWD Terracruzer. Источник: 3w.su
Полноприводному грузовику определили основное предназначение – таскать на себе американские ракеты по труднопроходимой местности. Для этой цели служил восьмицилиндровый мотор Continental воздушного охлаждения, работающий на авиационном бензине с октановым числом 145, и 4-ступенчатый гидротрансформатор. У внедорожника-снегоболотохода была регулируемая подвеска, позволяющая преодолевать подъёмы в 60 %, и система централизованной подкачки колёс с диапазоном регулировки 0,35 — 0,9 кгс/см 2 . Максимальная скорость гиганта достигала 64 км/ч. Между тележками в трансмиссии был установлен симметричный блокируемый дифференциал, а привод к колёсам осуществлялся при помощи косозубых шестерён, расположенных внутри полых балансиров. Маневрирование тягача осуществлялось поворотом передней тележки при помощи гидроусилителя. Тормоза были авиационного типа с гидроприводом.
В дальнейшем американцы строили для военных, а также для геологов, работников сельского хозяйства и строителей множество сверхпроходимой техники на пневматиках. Самым, наверное, курьёзным агрегатом стал прицеп фирмы FWD, оснащённый четырьмя пневмокатками диаметром 1625 мм и шириной 1070 мм. В этих шинах инженеры предлагали перевозить по 1900 литров жидкого груза – топливо, масла и другие технические жидкости. Кроме этого, прицеп имел платформу грузоподъёмностью 2,72 тонны.
Читайте также: Надежные шины для россии
Советский опыт
Советский Союз, обладающий бескрайними просторами, напрочь лишёнными дорожного полотна, также оказался среди пионеров снегоболотоходного транспорта. Головным разработчиком выступал профильный институт НАМИ, который в 1958 году построил опытный НАМИ-044э с колёсной формулой 4х4. Первоначально на небольшой грузовичок, напоминающий трактор, устанавливали арочные шины, а в 1959 году проявились широченные пневмокатки с системой регулирования давления.
Очевидно, под впечатлением от заморского Terracruzer MM-1 в НАМИ создали очень напоминающий его вездеход ЭТ-8 образца 1961 года. У опытной машины были межтележечный и два межбортовых дифференциала, а также приводная шестерёнчатая гитара в пустотелом балансире. Подвески как таковой у ЭТ-8 не было. Поворот передней тележки осуществлялся гидроусилителем от МАЗ-525, установленном на погонном устройстве. ЭТ-8 разрабатывали грузоподъёмностью 8 тонн, а удельное давление на грунт составляло 0,4 — 0,9 кг/см, что сопоставимо с гусеничными движителями. Каждое колесо И-245 обеспечивало контакт с грунтом площадью около одного квадратного метра. Опытный грузовик 8х8 оснащался системой регулировки давления в шинах.
Для удешевления производства машины некоторые узлы заимствовали от серийной техники. Так, кабина пришла от среднего артиллерийского тягача АТС, а мотор взяли карбюраторный ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с. – позже он появится на машинах Урал. Испытания ЭТ-8 показали, что внедорожник отлично справляется с вязкими грунтами, заболоченной луговиной и болотами, сохраняя при этом тягу на крюке до 9 тонн! Для 50-60-х годов ни одно колёсное транспортное средство не могло похвастаться подобной проходимостью – сравнивать ЭТ-8 можно было только с гусеничной техникой. При этом ресурс гусеничного движителя не превышал 4-7 тысяч километров, в то время как пневмокатки могли работать и 30 тысяч.
Несмотря на очевидные преимущества, опытный снегоболотоход от НАМИ не заинтересовал военных, хотя на Западе подобные машины FWD стали родоначальниками целого семейства.
Видео:5 самых дешевых вездеходов амфибий на шинах низкого давленияСкачать
Конструктивные особенности разных моделей снегоболотоходов на колесах сверхнизкого давления
Обычному легковому автомобилю поездка по заснеженной местности, скользкой или рыхлой почве дается с трудом. Он способен увязнуть в грязи, снегу и песке, вплоть до того, что потребуется вызвать спецтехнику для эвакуации. При необходимости перемещения по пересеченной местности на большие расстояния разумно использовать особый транспорт – снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления.
Видео:18 преимуществ вездехода-амфибии SEVERTRUCKS: экспресс-обзор модели Егерь на шинах низкого давления.Скачать
Характерные черты снегоболотоходов
Основная особенность вездеходов на шинах низкого давления – наличие рамы на шарнирных сочленениях. Благодаря ей колеса способны разместиться под любым углом, что необходимо для повышения проходимостью.
Подобная конструкция не дает вездеходу завалиться спецтехнике на бок. Это особенно важно при передвижении по каменистой, осыпающейся поверхности.
Количество мостов у данной техники может различаться от двух до трех. Мотор вездехода – дизельный либо карбюраторный. Последний считается более эффективным для длительных поездок, например, на охоту.
Видео:Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39932Скачать
Разновидности вездеходов с шинами низкого давления
Универсальные конструкции снегоболотоходов на шинах низкого давления именуют вездеходами. Для вездеходов нет никаких преград. Такие машины благодаря особому строению шин способны преодолевать даже неглубокие ручьи и реки. Но техника может быть направлена и на поездки по определенным типам грунта. В зависимости от этого модели подразделяют на:
Первые из них чаще используют в районах Крайнего Севера, где тундра покрыта снегом почти год. Они нужны не только для поездок на отдых или охоты. Для жителей отдаленных поселков это единственный способ добраться до цивилизации.
Второй тип предназначен для поездок по болотистой местности. Болотоходы используют для охоты на уток, лосей, кабанов. Что касается амфибий, они способны передвигаться по воде благодаря наличию внутри колесных дисков особых плавучих наполнителей. Еще одна важная особенность амфибий – герметичность днища и прилегающих к нему отсеков. Для передвижения по воде иногда применяют водометное устройство.
Читайте также: Барахолка шин в новосибирске
Видео:Обновленный Вездеход Тайфун - плавающий колесный болотоход, вездеход на шинах сверхнизкого давления.Скачать
Плюсы и минусы шин низкого давления
На вездеходы обычно устанавливают специальные колеса, хотя есть модели и на гусеничной подвеске. У вездеходов на колесах низкого давления шины, благодаря своему строению, сводят к минимуму риск прокола. Но большую скорость такая техника набрать не сможет.
Видео:Вездеход 69 Эконом В-1: Характеристики, узлы, опции.Скачать
Особенности кабины и ее вместимость
Вес техники и ее маневренность зависит от количества пассажиров. Самыми юркими являются двухместные вездеходы. У большинства из них и кабины нет – они похожи на мотоциклы. Еще один их плюс в малом расходе топлива. Их выбирают егеря и спасатели для быстрого передвижения на большие расстояния.
Для выезда на природу большой компанией нужны вездеходы с кабиной, где могут поместиться 4–6 человек. Хороши модели с отапливаемой кабиной и закрытым кузовом для долгих путешествий в холодном климате.
Видео:Тест легких вездеходов на разных шинах в торфяных ямах и болотных окнах. Среднемоторный пневмоход.Скачать
Пользующиеся спросом модели вездеходов разных производителей
Гораздо проще сделать выбор в пользу той или иной модели вездехода на шинах низкого давления, если знать, какие из них самые популярные, и почему. Сделать это можно, почитав отзывы владельцев и проанализировав основные характеристики.
Модели бренда Max
Популярностью пользуются три варианта вездеходов этой марки:
- маневренный «Max 2» для двух человек;
- вместительный «Max 4» на шесть человек;
- грузовой «Buffalo».
Первые две модели относят к универсальным, поскольку им не составляет труда съехать с суши на поверхность воды и продолжать двигаться со скоростью 12 км/ч. На сухом грунте техника способна набрать скорость до 75 км/ч. У каждого из шести колес имеется независимое управление, что позволяет преодолеть любое препятствие.
Техника Argo 8×8 OutFitter
Обе разновидности этой модели – на гусеничном и на колесном ходу – популярны у экстремалов всего мира. В колесном исполнении у нее восемь шин. Это универсальная модель, способная перемещаться по скалам, болотам, заснеженному грунту и льду, а также по воде.
Амфибия Tinger
Его преимущество является почти абсолютная проходимость, а недостатком – низкая скорость (во многом из-за гусеничного устройства для передвижения). Скоростной максимум на суше – 45 км/ч, на воде – 4 км/ч.
Зато у него вместительная закрытая кабина, где свободно размещаются пять путешественников. Они полностью защищены от превратностей погоды. Это прекрасный вариант для тех, кто комфорт ценит больше скорости перемещения.
Вездеход «Трансмаш»
Чаще используется как грузовой, поскольку имеет гусеницы и большой кузов закрытого типа. Но и людей перевозить он может – до десяти человек одновременно. Несмотря на большую массу, с легкостью движется по снегу, грязи, бурелому.
Маневренная «ТАРУСЬ 2X2»
Эту модель выберет человек, который любит охотиться, рыбачить или просто выезжать на природу в одиночку. Легкий вездеход на двух колесах пройдет через любые преграды и бездорожье. При желании его легко разобрать и упаковать в багажник вместительного автомобиля для дальнего переезда.
Видео:Вездеход ВЕПРЬ В9 на шинах ТРОМ 8Скачать
Правила выбора
Тому, кто желает приобрести снегоболотоход на шинах низкого давления, сделать выбор довольно сложно. Перед этим следует проанализировать возможности использования техники и особенности почвы в данной местности.
Колесные вездеходы более маневренные, легкие, развивают неплохую скорость. Но иногда требуется вариант с гусеницами. У них лучше сцепление с глинистой поверхностью, исключена возможность повреждения шины при поездке по лесному массиву, заваленному сухими ветками.
Следует учитывать, сколько человек должна вмещать модель. Для путешественников-одиночек нет смысла покупать тяжелый транспорт – это неэкономично.
Многие владельцы снегоболотоходов на колесах сверхнизкого давления считают, что отечественная техника на родных просторах лучше. Она уже подогнана под местные реалии, не боится перепадов температур и легко чинится в походных условиях.
Вездеходы необходимы ценителям природных красот, до которых не добраться на обычном внедорожнике. Если правильно подобрать модель, поездка в самые отдаленные уголки превратится в приятное и увлекательное путешествие.
Видео по теме: Снегоболотоход Унэкс
🎥 Видео
Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39960Скачать
Новые Колеса 1800мм на Премиальный Вездеход Тайфун | АНОНС | -- ATV TaifunСкачать
Самодельный вездеход на шинах низкого давления Летает самоделка тест-драйв и обзор АвтопанорамаСкачать
Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать
Вездеход на шинах низкого давления (Toyota Hiace)Скачать
Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать