Здравствуйте, уважаемые читатели!
Родные покрышки на автомобиле крайне изношены, поэтому начал искать новую резину.
Родные покрышки для Луаза-969А это М-86. Изначально думал и написал, что родная для Луаза -это М51 , как шла на редкие Москвичи-410/411, но был не прав.
Ныне и М-86 довольно редко встречающаяся на рынке резина, как и М-51. Найти можно, но зачастую по очень приличному ценнику за комплект, сопоставимому с ценой самого автомобиля . Либо это уже б/у резина и тоже по не слишком гуманной для покупателя цене.
Долго размышлял и искал. Но в итоге пришел к компромиссному и очевидному решению –купил комплект из 6 новых покрышек ИВ-167, с завода устанавливаемых на Луаз-969М.
С другой стороны, покрышки ИВ-167 начали устанавливать на Луаз-969А с середины 70-х. У нас же автомобиль конца 70-х, соответственно, вероятнее всего с завода на ней стояли именно ИВ-167.
Шины ИВ0167 размерностью 5,9х13 идеально подходят для легкого внедорожника ввиду своих внедорожных качеств. Покрышка диагональная с высоким профилем и зубастым протектором. Именно благодаря рисунку протектора такая покрышка очень хороша в грязи. Непробиваемая на жестком грунте, но в то же время жесткая на мелких неровностях. Покрышки узкие, из-за чего в жидкой грязи, снегу и песке начинают закапываться и «тонуть». На асфальте резина жесткая, очень шумная, на скоростях выше 60 км/ч начинает греться из-за высокого сопротивления качению. В общем, резина для бездорожья и редкого передвижения по асфальту между бездорожьем.
Уверен, муки выбора резины одолевали всех владельцев ЛУАЗов. Отсутствие внедорожной резины на родной 13тый радиус заставляет людей переходить на 14тый и даже 15тый радиус колес. В итоге поведенные привода, протертые рычаги, резка колесных арок — как расплата, за отсутствие нормальной резины тринадцатого радиуса.
Родные покрышки рекомендованные Фиттерманом ИВ-167 5.90 ГОСТ 4754-80 давно сняли с производства, и найти БУ, а тем более новые — целая история. У каждого своя. Моей я с вами сегодня поделюсь*)
Неделя активных поисков бэушной резины не дала никакого результата. АВИТО.РУ был выкурен до дна. Если и продавались колеса то по одной покрышке сомнительного качества, в тьмутаракане, куда не то что транспортные компании — олени редко добегают. Поисковый запрос — куплю ИВ-167 давал результаты таких же страждущих как и я, мечущихся в поиске чуда, везде куплю, куплю, куплю…
Размещение объявлений на тематических форумах, тоже ни к чему хорошему не привело. Один раз отписался барыга, предложил 2 покрышки, цену заломил по 4тыр за одно колесо, при этом он же увел у меня эти шины с авито прямо из под носа, пользуясь более выгодным географическим положением по цене 3 тыр за пару. Было неприятно. Ну да бог с ним*)
Попробовал дать объявление в местную газету. Поступил всего один звонок, позвонили с района, спросили как успехи? Удалось ли что нибудь купить таким нехитрым способом. Поговорили за жизнь тяжелую. Как говорится ни о чем, с тем и разошлись*).
Заехал на местный шинный рынок. Пообщался с дедушками. Да, резину делали, да в Воронеже, они сами «катали» на рынок некондицию (вот откуда слухи о плохом качестве именно Воронежской резины — дырявая проходная*) Кто то где то говорил, что видел у деда в деревне под кроватью пару колес, но где та деревня и дед с кроватью, никто не знал*)
Но унывать не наш метод*) Дома хорошенько подумал, проанализировал события связанные с поиском. И тут меня осенило*) Дедушки на рынке толковали о ЛУАЗовской резине ИВ-167 5.90. А некоторые из них говорили о ней как о Москвичевской внедорожной резине*) Мол диски одинаковые, народ покупал на Москвичи, ездить на дачи, в распутицу.
Мысль родилась простая и тривиальная — нужно искать москвичевскую внедорожную резину, возможно, продавцы бэушных москвичевских покрышек не знают, что дорогие ЛУАЗоводы молятся на ИВ-167 и дают объявления по старинке — продам вездеходную (внедорожную, смотрите иные варианты) резину на москвич*)
Поверхностный поиск тут же выдал пару Ивок на соседней улице в вполне приличном состоянии по цене 1000 рублей за пару*). Съездил забрал. Вторую пару нашел в соседнем Белгороде уже за 2500, но и состояние почти как новые*) Getz-мафия бессмертна, спасибо Region3131 местным жителем славного города Белгорода, связался с продавцом, посмотрел на месте состояние, купил, отмыл и сохранил до моего набега за трофеем*)
Сегодня планировал мотнуться к нему пообщаться, за одно и колеса забрать*) По инерции вчера вечером заглянул на авито, и обомлел*) Пара новых Ивок выложили в соседнем районе по цене 2900 за пару. Колебался не долго, хоть у меня уже и комплект, но новые Ивки нужно брать*) В итоге вместо просто поездки в Белгород пришлось делать небольшой крюк в 200 км на Россошь*)
К стандартной категории можно отнести внедорожник ЛУАЗ 969, который не подвергается лифту. В этот список входит как кузов, так и подвеска. Практически все машины оснащены стандартными колесными арками. Поэтому на многие автомобили устанавливают внедорожные шины с большим размером, чем рекомендованная производителем резина на ЛУАЗ.
- Резина для ЛУАЗ
- Как подобрать колеса низкого давления для автомобиля повышенной проходимости
- Грязевая авторезина 14 дюймов
- Причины разболтовки тракторных шин для внедорожника ЛУАЗ
- От чего подходят колеса для ЛУАЗ
- Луаз на шинах низкого давления
- «на дутиках»: испытания луаз на шинах низкого давления
- Comments 23
- Грязевая авторезина 14 дюймов
- Испытания
- Как подобрать колеса низкого давления для автомобиля повышенной проходимости
- Конструкция
- О шинах на луаз – их размер
- От чего подходят колеса для луаз
- Причины разболтовки тракторных шин для внедорожника луаз
- Резина для луаз
- 🔍 Видео
Видео:Обзор шин Lakesea Mudster на ЛуАЗСкачать
Резина для ЛУАЗ
Как утверждают специалисты, на ЛУАЗ 969 возможно установить комплектующие, высота которых составляет приблизительно от 23 до 25 дюймов. При этом диаметр дисков должен начинаться от 13 дюймов. Кроме этих показателей автомобилист в обязательном порядке должен учесть вылет с показателем от 50 до 35 мм.
Авторезина для транспортного средства ЛУАЗ
В каждом конкретном варианте рассматриваются индивидуальные особенности конструкции. Ведь любые изделия могут исключить возможность применения конкретной разработки на внедорожнике. Прежде чем приобрести комплектующие для транспортного средства, необходимо заранее ознакомиться с общими характеристиками изделий. Многие модели, подходящие по размеру, могут не подойти на автомобили определенной марки при перемещении по шоссе или грунтовой поверхности.
Видео:Резина тракторка на Луаз-ВолиньСкачать
Как подобрать колеса низкого давления для автомобиля повышенной проходимости
Как правило, колеса с низким давлением относятся к разновидности автомобильных шин специального назначения. Данные модели выпускаются для повышения проходимости транспортного средства при перемещении по труднодоступным местам. В основном данная продукция популярна среди геологов, рыбаков, туристов и военных, которым приходится ездить по сложным/неровным участкам.
Отличить внешний вид конструкций от других довольно сложно. Одним лишь отличительным свойством изделия является необычно большой размер. Такие комплектующие для внедорожников (УАЗ или «Ниву») могут объехать все сложно доступные участки. Они отлично перемещаются по бездорожью, обеспечивая курсовую устойчивость.
Видео:ЛУАЗ. Немного про колеса.Скачать
Грязевая авторезина 14 дюймов
Прежде чем поставить грязевую резину 14 дюймов на ЛУАЗ, необходимо определить отличительные особенности изделия. Устанавливая этот тип резины, можно проехать по любой местности с разнообразным ландшафтом. Как правило, давление в таких покрышках не превышает 1 атм.
Эластичные свойства грязевой резины на авто ЛУАЗ 13 позволяют изделиям проезжать по труднодоступным участкам. Такие конструкции могут с легкостью преодолеть любые препятствия, встречающиеся на пути. Важно отметить, что увеличенная площадь соприкосновения поверхности авторезины с покрытием дороги способствует равномерному распределению нагрузки между покрышками. Соответственно, машина «Нива», на которой установлены покрышки низкого давления, могут свободно перемещаться из одного пункта в другой по любой поверхности.
Видео:квадрорезина на Луаз 26 9 14 кама НК 437Скачать
Причины разболтовки тракторных шин для внедорожника ЛУАЗ
Следует отметить, что разболтовка заводских шин ЛУАЗ модели ИВ-167 — 5,9×13 показала лучшие результаты при перемещении на грунтовой поверхности. Современные покрышки, изготовленные из прочных материалов, могут пройти любые преграды.
Высота профиля идеально сочетается с каркасом. В результате чего обеспечивается идеальная защита автошины. В остальном покрышки демонстрируют не слишком хорошие показатели. Если на дороге встречается очень твердое покрытие, тогда при езде по неровной поверхности можно почувствовать удары. Например, если бордюр слишком жесткий, колеса начинают греться. В основном это происходит при вождении 85 км/ч.
Сегодня встречаются аналогичные на ИВ-167 шины ЛУАЗ «НК-7», размер которых составляет 185R13. Внешне современная автошина имеет центральные дорожки. Кроме этого, изделие смотрится немного больше и шире по диаметру, чем ИВ-167. Данные разработки радиальные. Эксперты утверждают, что эти изделия выпущены специально для спортивных автомобилей в ограниченном количестве.
Читайте также: Can шина частотного преобразователя
Тому, кто ездит, как правило, по асфальту и не думает переходить на колеса, размерность которых составляет R14, специалисты рекомендуют ставить шины Я-370 размера 165/80R13. Они неплохо зарекомендовали себя при эксплуатации в разных дорожных условиях. К сожалению, устанавливая нивовские колеса на ЛУАЗ, они смотрятся не очень эффектно. К тому же они довольно быстро изнашиваются.
Радиальный каркас не оснащен металлокордом Я-370. Благодаря такой конструкции можно с легкостью проехать по разбитым дорогам. После проведенных исследований выяснилось, что значительно улучшился показатель управляемости приближенных к максимуму снижения шумового уровня (расход топлива снизился в среднем на 0,5 л/100 км + прибавка 5-ти км/ч максимальной скорости по спидометру).
Специалисты обращают внимание на статический прогиб радиальной автошины, показатель которого намного больше. Данный параметр способствует увеличению пятна контакта с дорожным покрытием. Следует также отметить, что значительно увеличивается плавность хода. Это происходит в том случае, если установлена жесткая торсионная подвеска ЛУАЗА, особенно при вождении по неровным участкам.
Видео:Шины Cordiant Off Road 205/70R15 на луаз 969мСкачать
От чего подходят колеса для ЛУАЗ
- Арочные колеса имеют стандартную величину давления. Как правило, в таких покрышках уровень давления никогда не поднимается выше 0,05 МПа. Они значительно отличаются от обычных колес по ширине конструкции. Толщина составляет примерно 750 мм. ЛУАЗ на квадро резине с низким давлением устанавливается на приводную часть колесной пары.
- Торроидная покрышка продается с камерой или без нее. Ее отличительным свойством является повышенная прочность.
- Широкопрофильная резина служит для спец техники. Эти изделия можно устанавливать на такие транспортные средства, которые способны перевезти тяжелый груз. В таких конструкциях давление намного ниже, чем в обычных разработках. Благодаря этому свойству колеса могут преодолеть любые испытания и переместить груз с большой массой.
- Пневмокатка, как правило, имеет большой размер. Такие модели оснащены грунтозацепами, прочным кордом. Главным преимуществом данного типа изделия является лучший показатель эксплуатации.
Этот показатель следует учесть, так как не все рисунки протектора изделий низкого давления могут подходить для эксплуатации при перемещении на определенной грунтовой поверхности.
Видео:ЛУАЗ 969 М - Тест резины АИД-23Скачать
Луаз на шинах низкого давления
Видео:валим на девятке (Сравнение советских колес)Скачать
«на дутиках»: испытания луаз на шинах низкого давления
Советские инженеры активно экспериментировали с различными типами движителей. В этой статье я расскажу об испытаниях колес низкого давления особой конструкции, которые проводились в СКБ ЗИЛ конце 80-х годов.
Колеса низкого давления имеют ряд существенных преимуществ перед обычными. За счет большей площади опоры такие колеса создают малое давление на грунт, обеспечивают плавучесть и высокую плавность хода.
Такие колеса хорошо бы пригодились для транспортных средств осуществляющих поисково-спастельные работы в труднодоступных районах нашей страны. Имея богатый опыт в проектировании различных вездеходов, в 1989 году СКБ ЗИЛ принимается за разработку колес низкого давления для техники массой до 2 тонн.
Видео:Резина от Луаз (ИВ-167) по снегу в чистом поле.Скачать
Comments 23
Хорошая идея. А такой «ЛуАЗ» законно сможет передвигаться сам до природы?
Только если поставить на учёт, в Гостехнадзор. Как самоделку
Сразу купить вездеход дорого!за 400руб а делать постепенно и своими руками лучше!Только что влаживать деньги постепенно но вложить можно и 600руб-ВОТ ТАКАЯ АРИФМЕТИКА!
за 400 ты сможешь купить вездеход РОМБ, а ЛЕСНИК стоит больше Миллиона, ШЕРП уже около 4…Моя идея была именно в том, чтобы создать на базе кузова ЛУАЗ (со встроенной рамой и устраивающего меня размера) плавающий вездеход с надёжным мотором, способный передвигаться по слабонесущим грунтам, например болото, где пешком не пройти…
Ну от дурака защиты нет, давно известно а видео посмотрю. Кстати, водоплавающие корни ЛуАЗа я так понимаю прорезываются?
Сперва мечтал сделать герметичный кузов, чтобы держался на плаву 10-20 минут, но теперь только колёса!
Ну подушка это так, в виде бреда. А для водоизмещя щего кузова обязательна помпа.
поищи видео «БиГ Бо утопил Тингера», там стечение обстоятельств- волна и наезд колесом на борт и помпа даже включится не успела))))3 секунды и Тингер на глубине7 метров
большая часть плавающих вездеходов имеет водоизмещающий кузов, иначе нужны очень большие колёса, для того чтобы их водоизмещения хватило на весь агрегат.А не рассматривал и бредовую мысль о комбинировании колёсного вездехода и катера на воздушной подушке? надо плыть — выпустил юбку включил компрессор и вперёд!
Я недавно видел лучшие вездеходы ЦФО и СЗО России в действии на вездеход-трофиyadi.sk/d/asgdvKrIY_hMvgлишь несколько были с водоизмещаемым кузовом, причём один из них утонул за 3 секунды, благодаря действиям соперника…Поэтому Луаза будет держаться на плаву за счёт колёс, поплавков в колёсных дисках и большого поплавка под днищем кузова.Идею с воздушной подушкой не рассматривал, потому что надо очень мощный воздушный компрессор и большую площадь подушки.
Было бы интересно на цепях собрать как тот же Шерп, оставить независимую подвеску вместо двух мостов уже 4 цепи, от раздатки в таком случае тожеотказаться поставив акпп от переднеприводного и тормозить бортами, так же минус рулевое. Но тогда о твердом грунте лучше забыть.
Если делать бортповоротный, то зачем тяжёлая корткоходная подвеска?
Она не нужна ( тяжелая короткоходная), нужна легкая длинноходная. Чехлы цепей из алюминия сварить они же и рычагами будут.
Помнишь «Железяку Зуева» на цепных рычагах?Затем Бобер и Котопес от Хальзева…Сколько стоимость задних рычагов? А передние до сих пор нормальные не выпускают…
Было бы интересно на цепях собрать как тот же Шерп, оставить независимую подвеску вместо двух мостов уже 4 цепи, от раздатки в таком случае тожеотказаться поставив акпп от переднеприводного и тормозить бортами, так же минус рулевое. Но тогда о твердом грунте лучше забыть.
Была мысли выкинуть всю подвеску и сделать Чебуратор (прототип Шерпа) с подкачкой через оси и цепной привод… .Но кузов придётся весь кромсать, от форм ЛУАЗа ничего не останется
У меня сейчас во владении Луаз Кайман!) Плавает супер!Резина Белка161-тяжеловата, но гребёт, что в воде, что по грязи отлично!
Кайман плавает за счёт герметичности кузова, а здесь будет за счёт колёс не только плавать, но и передвигаться по мягким грунтам и болотам
Лучше под эти комплектующие сварить свою раму. Возможно и вес получиться менее чем кузов от луаза…
Для спорта у нас уже есть котлеты)))) а рама с каркасом безопасности весит не мало
Идея очень хорошая, но опять же, это уже не луаз)))) но и плюс в этой задумке очень хороший, это шины низкого давления, будет еще и плавать.так что огонь)
На шинах низкого давления
В конце 1980-х гг. широко обсуждался вопрос о вреде, наносимом природе гусеничными и колесными движителями. Для освоения труднодоступных регионов нашей страны требовались дешевые и технически несложные вездеходы, оснащенные шинами низкого давления и способные доставлять людей и небольшие грузы по снегу, заболоченной местности, грунту со слабой несущей способностью, не разрушая растительного слоя.
В ходе поисковых и аварийно-спасательных работ встречались разнообразные, заранее не прогнозируемые участки местности, где передвижение существующих наземных транспортных средств по условию проходимости было невозможно. Для определенных регионов страны были характерны заболоченные, обводненные, заснеженные территории, водные преграды и т.п., что создавало серьезные трудности для передвижения колесной и гусеничной техники.
Такая задача решалась ОГК-СКБ ЗИЛ в инициативном порядке в 1989 г. путем применения в конструкции машины колес с шинами низкого давления. Для этого выполнили проработку опытных колес для автомобиля ЛуАЗ-967М, изготовили образцы, провели экспериментальную оценку их проходимости по снегу.
Колесо с шиной низкого давления.
Основные размеры автомобиля ЛуАЗ-967М на штатных и опытных колесах.
ЛуАЗ-967М на опытных колесах перед началом испытаний.
Эти работы проводились под руководством начальника бюро испытаний ОГК-СКБ ПО ЗИЛ А.И. Алексеева. Научно-методическое руководство осуществляли представители ВНИИтрансмаш А.И. Мазур и В.А. Кемурджиан. От ПО ЗИЛ в исследованиях участвовали ведущий инженер-исследователь А.М.
Основной целью экспериментальных работ являлась оценка эффективности использования шин низкого давления для повышения проходимости колесных транспортных средств полной массой до 2 т. Для испытаний подготовили ходовой макет, выполненный на базе плавающего автомобиля ЛуАЗ-967М с колесной формулой 4×4, с открытым цельнометаллическим корпусом рамной конструкции. Особенностью машины являлось использование оригинальных колес с шинами низкого давления вместо обычных колес.
Читайте также: Behringer x32 producer цифровой микшер 16 входов 16 шин
Каждое из опытных колес состояло из каркаса ступицы, выполненного из алюминиевых сплавов Д16Т, Д1 и АМг-6, с фланцем для крепления к тормозному барабану обычного колеса. Резиновая камера от шин размером 16.00-20 модели И-159 устанавливалась на ручей обода ступицы и удерживалась с помощью обвязки из капроновой ленты, закрепляемой к наружным образующим обода. Обвязка состояла из 24 лент и крюков, изготовленных из алюминиевого сплава АМг-6.
Испытания проходили в ноябре 1989 г. на полигоне ПО ЗИЛ «Сиваш» (южная часть залива), а также на акватории Азовского моря на Арабатской стрелке при температуре воздуха от 5 до -3°С, в условиях переменной облачности, частых снегопадов, при умеренном и сильном ветре.
Вначале испытывалась машина в заводской комплектации, затем штатные колеса демонтировали и установили опытные колеса. Сила сопротивления качению машины на штатных и опытных колесах определялась буксировкой на горизонтальной поверхности на различных грунтах.
Вспомогательный автомобиль (тягач) и испытываемая машина устанавливались последовательно и соединялись буксирным тросом через динамометр так, чтобы линия тяги была горизонтальна. На ЛуАЗе отжималось сцепление, отключались задний мост и блокировка дифференциала, рычаг коробки передач устанавливался в нейтральное положение.
Максимальная сила тяги по сцеплению определялась аналогично, только в этом случае испытуемый автомобиль буксировал заторможенный тягач. На машине включались пониженная передача коробки передач, задний мост и блокировка дифференциала. ЛуАЗ плавно трогался с места и натягивал буксирный трос до пробуксовки колес.
Экспериментальные значения по коэффициентам сопротивления качению автомобиля ЛуАЗ-967М были стабильными, прослеживалось удвоенное снижение сопротивления качению автомобиля с опытными и штатными колесами. Однако противоречивые данные по коэффициентам сцепления так и не позволили сделать определенный вывод.
В ходе этого испытания также выявилась недостаточная мощность двигателя для выхода в устойчивую зону тягово-сцепной характеристики, имели место отказы узлов трансмиссии при создании повышенных нагрузок, существенность кинематического и силового несоответствия в системе кинематической связи колес, особенно опытных.
Определение сопротивления качению.
Определение силы тяги по сцеплению.
Преодоление подъема 20° на штатных шинах.
Движение по болоту и застревание на штатных шинах.
Таблица 1 Определение сопротивления качению
Штатные колеса | Колеса с шинами низкого давления | |||
Тип грунта | Сила сопротивления F, Н | Коэф. сопротивления f | Сила сопротивления F, Н | Коэф. сопротивления качению f |
Грунтовая дорога: | ||||
размокшая | 1230 | 0,15 | — | — |
мерзлая | 500 | 0.06 | 300 | 0,03 |
Задерненный грунт | 800 | 0,1 | 460 | 0,05 |
Обводненный илистый грунт | 3250 | 0,4 | — | — |
Таблица 2. Определение силы тяги по сцеплению
Тип грунта | Штатные колеса | Колеса с шинами низкого давления | ||
Сила сцепления P сц,H | Коэф. сцепления ? | Сила сцепления P сц,H | Коэффициент сцепления ? | |
Грунтовая мерзлая дорога | 7900 | 0,96 | 3600 | 0,42 |
Задерненный грунт | 7500 | 0,91 | 8000 | 0,93 |
Обводненный илистый грунт | 550 | 0,07 | — | — |
Движение по болоту на опытных шинах.
Выход на участок слончаков.
На испытаниях ЛуАЗ-967М со штатными колесами успешно преодолел задерненный подъем крутизной 17 и 20° и длиной 6 м. Подъем крутизной 29° машина не преодолела ввиду недостаточности сцепления колес с грунтом. На опытных колесах ЛуАЗ-967М уверенно преодолел подъем 17°. Заезды на другие подъемы не выполнялись из-за поломки рулевого управления (разрыв правой рулевой тяги).
Оценка проходимости проводилась на прибрежном заболоченном участке местности по принципу «пройдет – не пройдет». ЛуАЗ-967М двигался прямолинейно на пониженной передаче в коробке передач, при включенных заднем мосту и блокировке дифференциала. Заболоченная местность оказалась недоступной для автомобиля на штатных колесах – он продвинулся всего на 25 м от исходной точки на твердом грунте и застрял на обводненном илистом грунте из-за потери сцепления. Глубина колеи в начале участка составила 50 мм, в конце – 170 мм со слоем воды 80 мм.
ЛуАЗ-967М с шинами низкого давления уверенно преодолел участки с обводненным илистым грунтом, практически не оставив после себя следов. Полученные результаты позволили расширить эксперименты по определению проходимости и маневренности машины в различных грунтовых условиях.
Затем машина прошла по начальному участку первого заезда, повернула с радиусом 30 м на 90°, вышла на прибрежную полосу, продвинулась вдоль береговой линии на 350 м, вышла к урезу воды, вошла в воду глубиной 0,3 м и преодолела 350 м вдоль берега. Далее через заросли камыша высотой 2 м ЛуАЗ-967М с шинами низкого давления вышел на солончаки и по конечному участку первого заезда вернулся на исходную позицию.
В третьем заезде автомобиль преодолел прибрежное болото, вошел в камышовые заросли и, совершив разворот с радиусом 50 м, вышел на участок прибрежных илов. Войдя в воду и развернувшись с радиусом 40 м, машина вышла на участок солончаков, затем через болото вернулась на исходную позицию. Движение при этом осуществлялось на пониженной передаче, с включенными двумя ведущими мостами и блокировкой дифференциала.
Характеристики движения на плаву определялись на двух участках: на заиленном участке залива Сиваш и на песчаном берегу Арабатской стрелки со стороны Азовского моря. Оценивались возможности входа в воду, остойчивости на плаву, движения по воде, а также способность выхода на берег.
На первом участке машина вошла в воду, и на расстоянии 20-25 м от уреза воды при глубине 0,4 м застряла из-за недостаточного сцепления с илистым грунтом. При этом днище не касалось поверхности воды, машина не всплыла.
На втором участке машина вошла в воду, совершила движение на плаву на расстояние 15 м и задним ходом вышла на берег. При следующем заезде машина вошла в воду, прошла на плаву 25 м перпендикулярно берегу, повернула на 90° (с радиусом циркуляции 5 м) и со скоростью 1 -2 км/ч прошла вдоль берега 50 м, а затем под углом 30° направилась к берегу.
Удельное давление на грунт машины на штатных и опытных колесах определялось методом снятия отпечатков шин переднего и заднего колес.
Внешние условия местности полигона «Сиваш» способствовали проведению комплекса работ по оценке проходимости машины как с опытными, так и с серийными колесами. Заболоченная местность полигона была недоступной для передвижения колесных транспортных средств, включая автомобиль ЛуАЗ-967М.
Экспериментально было установлено, что давление на грунт машины с опытными колесами оказалось в 5 раз меньше, чем с серийными колесами, и составляло 10,3 кПа. Выявилось также, что коэффициент сопротивления качению на опытных шинах вдвое меньше, чем на штатных.
В то же время низкая несущая способность шин и отсутствие развитых грунтозацепов не обеспечивали достаточного сцепления для движения по илистым болотам и ограничивали преодолеваемый подъем на задерненном грунте углом в 20°.
ЛуАЗ-967М с опытными шинами сохранял остойчивость на спокойной водной поверхности, свободно двигался на плаву, входил и выходил из воды на песчаном грунте. На илистом грунте машина не могла выйти на плав из-за недостаточности сцепления колес с грунтом.
За период испытаний не было отмечено конструктивных недостатков опытных колес. Однако, ввиду значительных нагрузок, оказываемых опытными колесами на автомобиль, оказалась ненадежной конструкция трансмиссии и рулевого управления автомобиля ЛуАЗ-967М.
Движение на плаву.
Технические параметры автомобиля ЛуАЗ-967М
Штатные колеса | Колеса с шинами низкого давления | |
Колесная формула | 4×4 | 4×4 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 820 | 860 |
Распределение снаряженной массы, кг: | ||
на передние колеса | 500 | 520 |
на задние колеса | 320 | 340 |
База автомобиля, мм | 1800 | 1800 |
Колея колес, мм | 1325 | 2560 |
Длина автомобиля, мм | 3682 | 3682 |
Ширина, мм | 1500 | 2975 |
Высота, мм | 1600 | 1815 |
Дорожный просвет по раме, мм | 285 | 500 |
Радиус поворота по переднему внешнему колесу, м | 5 | 15 |
Угол преодолеваемого подъема | 20* | 20* |
Угол свеса передний | 33* | 62* |
Угол свеса задний | 36* | 76* |
Двигатель | МеМЗ-967А, карбюраторный, воздушного охлаждения | |
Число и расположение цилиндров | 4, V-образное | |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | |
Ход поршня, мм | 66 | |
Рабочий объем,см? | 1197 | |
Степень сжатия | 7,2 | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.), | 50(37) | |
при частоте вращения, мин -1 | 4200 | |
Максимальный крутящий момент, Н-м, (кгс-м) | 74,5(7,6) | |
при частоте вращения, мин -1 | 2700 | |
Трансмиссия | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое | |
Коробка передач | Четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, имеет дополнительную понижающую передачу. Передаточные числа: 1 — 3,8; II-2,118; III- 1,409; IV-0,964; ЗХ — 4,156; Понижающая — 7,2 | |
Главная передача (переднего и заднего мостов) | Коническая, со спиральными зубьями, передаточное число 4,125 | |
Колесные редукторы | С цилиндрическими шестернями наружного зацепления, передаточное число 1,294 | |
Корпус | Водоизмещаюищий, герметичный | |
Подвеска | Независимая торсионная, нa продольных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |
Шины | 5.90-13(150-330) модель ИВ-167 | Камеры от шин 16.00-20, модель И-159 |
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см?) | ||
передние колеса | 166,7(1,7) | 19,6(0,2) |
задние колеса | 147,7(1,5) | 19,6(0,2) |
Рулевое управление | Глобоидальный червяк с двухгребнеевым роликом, передаточное число 17 | |
Рабочая тормозная система | Барабанная, на все колеса, с раздельным гидравлическим приводом. Передний контур с гидровакуумным усилителем | |
Стояночная тормозная система | Трансмиссионная, с механическим приводом | |
Эксплуатационные данные | ||
Объем топливного бака, л | 34 | |
Контрольный расход топлива при 40 км/ч на 100 км, л | 10 | |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Читайте также: В каких странах производят шины пирелли
1. Автомобиль-транспортер ЛуАЗ-967М. Руководство по войсковому ремонту (PC).-235 с.
2. Алексеев А.И., Никитин А.М., Самсонов А.Л. и др. Технический отчет по результатам сравнительных испытаний изделия 967М на проходимость по заболоченной местности со штатными и опытными колесами низкого давления. – М. : ЗИЛ, 1989.-44 с.
3. Алексеев А.И., Терновский Б.И. и др. Технический отчет о проводившемся 27-28 февраля 1988 г. вг. Архангельске II Всесоюзном смотре-конкурсе самодельных вездеходов на пневматиках низкого давления. – М.: ЗИЛ, 1988. – 32 с.
Видео:Шины 29" дюймов на ЛуАЗ без резки и удлинения рычаговСкачать
Грязевая авторезина 14 дюймов
Прежде чем поставить грязевую резину 14 дюймов на ЛУАЗ, необходимо определить отличительные особенности изделия. Устанавливая этот тип резины, можно проехать по любой местности с разнообразным ландшафтом. Как правило, давление в таких покрышках не превышает 1 атм.
Эластичные свойства грязевой резины на авто ЛУАЗ 13 позволяют изделиям проезжать по труднодоступным участкам. Такие конструкции могут с легкостью преодолеть любые препятствия, встречающиеся на пути. Важно отметить, что увеличенная площадь соприкосновения поверхности авторезины с покрытием дороги способствует равномерному распределению нагрузки между покрышками.
Видео:колёса для ЛуАЗ-969МСкачать
Испытания
Испытания машины начались осенью 1989 года и проходили в Крыму при температуре от -3 до 5 градусов. Проходимость сравнивалась с ЛуАЗ-967М в стандартном исполнении и на новых колесах, в качестве машины поддержки выступал Урал-375Н.
На заболоченных грунтах ЛуАЗ с колесами низкого давления показал абсолютное превосходство по сравнению с машиной на стандартных колесах. Уверенно двигаясь по мягкому грунту, вездеход практически не оставлял следов. Единственное затруднение возникало при преодолении илистых подъемов крутизной больше 20 градусов. Сказывалось отсутствие грунтозацепов.
На плаву вездеход держался уверенно, на испытаниях в общей сложности по спокойной воде машина прошла более 1 километра и могла самостоятельно выходить на берег даже в заболоченных местах. При волнении эксплуатацию машины признали опасной, ЛуАЗ погружался по половину колес и вода заливала кузов.
В том же году испытания были завершены, как успешные. Специалисты ЗИЛ установили, колеса низкого давления на ЛуАЗ-967М в значительной степени повышают проходимость, уменьшают удельное давление на грунт в 5 раз и практически не разрушают верхний растительный слой.
Главным недостатком являлось увеличение нагрузки на трансмиссию и подвеску автомобиля, что приводило к преждевременной их поломке.
Видео:Луаз ч. 12/1. Полный обзор.Скачать
Как подобрать колеса низкого давления для автомобиля повышенной проходимости
Как правило, колеса с низким давлением относятся к разновидности автомобильных шин специального назначения. Данные модели выпускаются для повышения проходимости транспортного средства при перемещении по труднодоступным местам. В основном данная продукция популярна среди геологов, рыбаков, туристов и военных, которым приходится ездить по сложным/неровным участкам.
Отличить внешний вид конструкций от других довольно сложно. Одним лишь отличительным свойством изделия является необычно большой размер. Такие комплектующие для внедорожников (УАЗ или «Ниву») могут объехать все сложно доступные участки. Они отлично перемещаются по бездорожью, обеспечивая курсовую устойчивость.
Видео:215/65/R15 на луазСкачать
Конструкция
В качестве испытательной платформы выбрали полноприводный автомобиль амфибию ЛуАЗ-967М . На него были установлены специальные колеса, которые представляли собой пневматическую камеру И-159 в капроновой обвязке с алюминиевым каркасом. К ступице автомобиля колесо крепилось через специальный фланец переходник.
С установленными колесами масса ЛуАЗа возросла с 820 до 860 кг. Дорожны просвет увеличился с 285 до 500 мм, а колея до 2560 мм! Высота машины по кромке стекла составляла 1815 мм. Внешне вездеход выглядел весьма необычно и производил впечатление.
Видео:ВЛИ-5 на ЛуАЗ-969М + кастомные колёсные дискиСкачать
О шинах на луаз – их размер
Время на чтение: 5 минут
К стандартной категории можно отнести внедорожник ЛУАЗ 969, который не подвергается лифту. В этот список входит как кузов, так и подвеска. Практически все машины оснащены стандартными колесными арками. Поэтому на многие автомобили устанавливают внедорожные шины с большим размером, чем рекомендованная производителем резина на ЛУАЗ.
Видео:ЛУАЗ на родной резине ИВ-167 по песку и снегуСкачать
От чего подходят колеса для луаз
- Арочные колеса имеют стандартную величину давления. Как правило, в таких покрышках уровень давления никогда не поднимается выше 0,05 МПа. Они значительно отличаются от обычных колес по ширине конструкции. Толщина составляет примерно 750 мм. ЛУАЗ на квадро резине с низким давлением устанавливается на приводную часть колесной пары.
- Торроидная покрышка продается с камерой или без нее. Ее отличительным свойством является повышенная прочность.
- Широкопрофильная резина служит для спец техники. Эти изделия можно устанавливать на такие транспортные средства, которые способны перевезти тяжелый груз. В таких конструкциях давление намного ниже, чем в обычных разработках. Благодаря этому свойству колеса могут преодолеть любые испытания и переместить груз с большой массой.
- Пневмокатка, как правило, имеет большой размер. Такие модели оснащены грунтозацепами, прочным кордом. Главным преимуществом данного типа изделия является лучший показатель эксплуатации.
Этот показатель следует учесть, так как не все рисунки протектора изделий низкого давления могут подходить для эксплуатации при перемещении на определенной грунтовой поверхности.
Видео:Тракторные шины Ozka 6.5/80 R15 на автомобиле ЛуАЗ, фото видео от нашего Покупателя, MinyTraktor.ruСкачать
Причины разболтовки тракторных шин для внедорожника луаз
Следует отметить, что разболтовка заводских шин ЛУАЗ модели ИВ-167 — 5,9×13 показала лучшие результаты при перемещении на грунтовой поверхности. Современные покрышки, изготовленные из прочных материалов, могут пройти любые преграды.
Высота профиля идеально сочетается с каркасом. В результате чего обеспечивается идеальная защита автошины. В остальном покрышки демонстрируют не слишком хорошие показатели. Если на дороге встречается очень твердое покрытие, тогда при езде по неровной поверхности можно почувствовать удары. Например, если бордюр слишком жесткий, колеса начинают греться. В основном это происходит при вождении 85 км/ч.
Сегодня встречаются аналогичные на ИВ-167 шины ЛУАЗ «НК-7», размер которых составляет 185R13. Внешне современная автошина имеет центральные дорожки. Кроме этого, изделие смотрится немного больше и шире по диаметру, чем ИВ-167. Данные разработки радиальные. Эксперты утверждают, что эти изделия выпущены специально для спортивных автомобилей в ограниченном количестве.
Тому, кто ездит, как правило, по асфальту и не думает переходить на колеса, размерность которых составляет R14, специалисты рекомендуют ставить шины Я-370 размера 165/80R13. Они неплохо зарекомендовали себя при эксплуатации в разных дорожных условиях.
Радиальный каркас не оснащен металлокордом Я-370. Благодаря такой конструкции можно с легкостью проехать по разбитым дорогам. После проведенных исследований выяснилось, что значительно улучшился показатель управляемости приближенных к максимуму снижения шумового уровня (расход топлива снизился в среднем на 0,5 л/100 км прибавка 5-ти км/ч максимальной скорости по спидометру).
Специалисты обращают внимание на статический прогиб радиальной автошины, показатель которого намного больше. Данный параметр способствует увеличению пятна контакта с дорожным покрытием. Следует также отметить, что значительно увеличивается плавность хода.
Видео:ЛУАЗ. Резина И-151. Преимущества и недостаткиСкачать
Резина для луаз
Как утверждают специалисты, на ЛУАЗ 969 возможно установить комплектующие, высота которых составляет приблизительно от 23 до 25 дюймов. При этом диаметр дисков должен начинаться от 13 дюймов. Кроме этих показателей автомобилист в обязательном порядке должен учесть вылет с показателем от 50 до 35 мм.
Авторезина для транспортного средства ЛУАЗ
В каждом конкретном варианте рассматриваются индивидуальные особенности конструкции. Ведь любые изделия могут исключить возможность применения конкретной разработки на внедорожнике. Прежде чем приобрести комплектующие для транспортного средства, необходимо заранее ознакомиться с общими характеристиками изделий.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Колёса ЛуАЗ 969М тракторная резинаСкачать
Тракторные шины 6.5/80-13 Petlas на автомобиль ЛуАЗ, видеотзыв от Покупателя, MinyTraktor.ruСкачать
резина елочка на Луаз 400км результат.Скачать
31 колеса на луаз! ПроставкиСкачать