Вездеходы переломка шинах низкого давления

Вездеход-переломка 4х4 на шинах низкого давления: как сделать своими руками

Самодельный вездеход-переломка 4х4, оснащенный мотоциклетным или автомобильным ? двигателем либо мотором от сельскохозяйственной техники, способен преодолевать глубокий снег и заболоченные участки леса. Шарнирное соединение секций рамы обеспечивает повышенную маневренность и проходимость на слабых грунтах. В конструкции используются детали от автомобилей, что дополнительно снижает стоимость постройки вездехода.

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Видео:Невероятный вездеход переломка Tinger TF4 обзор и тест драйв люксового вездехода на бездорожьеСкачать

Невероятный вездеход переломка Tinger TF4 обзор и тест драйв люксового вездехода на бездорожье

Особенности конструкции

Вездеходы-переломки оснащаются стальными рамными основаниями, соединенными шарниром (например, поворотным кулаком от автомобилей УАЗ). Мосты жестко крепятся к рамам, но существуют версии с рессорной подвеской. Переломный узел позволяет болотоходу маневрировать при движении; классическое рулевое управление с отклоняемыми колесами в технике, созданной своими руками, используется редко. Двигатель с механической трансмиссией связан карданным валом с раздаточным редуктором, который распределяет поток мощности между ведущими мостами.

Видео:Самодельный вездеход переломка на шинах низкого давления. Свободная жизнь.Скачать

Самодельный вездеход переломка на шинах низкого давления. Свободная жизнь.

Распространенные модели

Среди самодельных конструкций наибольшее распространение получили вездеходы из 2 секций; трехсегментные машины создаются редко, поскольку из-за увеличенной длины обладают низкой маневренностью. Агрегаты оснащаются 2 мостами с постоянным приводом. Существуют модификации с дополнительной ведущей осью. В этом случае в схему подвески вводится листовая рессора от грузовиков ГАЗель, которая монтируется на балансире.

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Наиболее распространенные конструкции:

  1. Конструкция с двигателем Lifan, который связан с коробкой передач от классических автомобилей ВАЗ ременной передачей. Для управления машиной может использоваться червячный редуктор или рейка от переднеприводных автомобилей Lada, которая связана тягой с рычагом, надежно закрепленным на поворотном кулаке. Спереди находится жесткое кресло для водителя, возможна установка сидения от автомобиля с поролоновой набивкой. Задний отсек используется для перевозки груза или людей; на части машин предусмотрен брезентовый тент.
  2. Схема с силовым агрегатом жидкостного охлаждения с 2 или 4 цилиндрами, позаимствованным у автомобилей ВАЗ или техники иностранного производства. Преимуществом вездеходов является повышенный запас мощности и муфта сцепления с педальным приводом. Сохраняется вакуумный усилитель тормозов; для привода механизмов применена гидравлика. Машины отличаются более тяжелой массой; для сохранения низкого давления на грунт применены покрышки с увеличенной шириной протектора.
  3. Редкая модификация вездехода 6х6 с балансирной подвеской для 2 задних мостов, что позволяет установить грузовой отсек с увеличенной вместимостью. В схеме трансмиссии могут использоваться карданные валы или шариковые шарниры от автомобилей с приводом на передние колеса.

Видео:Вездеход переломка на шинах низкого давления От А до ЯСкачать

Вездеход переломка на шинах низкого давления  От А до Я

Как сделать переломку своими руками

Вездеход-переломка 4х4 утилитарного типа может быть изготовлен самостоятельно. Для сборки потребуются чертежи (разрабатываются с нуля или используется документация из журналов), а также место для проведения монтажных работ.

Необходимо заготовить комплект слесарного инструмента, сварочный аппарат, измерительные приспособления и сверлильный станок (возможно применение электрической дрели).

В процессе сборки потребуется доработка конструкции, поскольку чертежная документация не может учесть все особенности конструкции применяемых деталей и узлов.

Читайте также: Использование шин в 2021 году

Необходимые материалы и детали

Минимальный набор комплектующих для сборки:

  • силовой агрегат с навесным оборудованием и выхлопной системой;
  • ведущие мосты с установленными дифференциалами и идентичными главными парами;
  • коробка передач и раздаточный редуктор;
  • карданные валы;
  • радиатор системы охлаждения;
  • поворотный кулак для соединения секций;
  • стальной профиль замкнутого сечения;
  • покрышки (типа «ободрыши»);
  • дополнительные материалы для изготовления рулевого управления и элементов кузова.

Изготовление рамы

Для изготовления секций пространственной рамы используются куски стального профиля, скрепленные контактной сваркой. При изготовлении учитываются размеры двигателя и агрегатов трансмиссии, предусматривается установка точек крепления для узлов. Конструкция рамы должна выдержать вес установленного оборудования и дополнительные нагрузки, возникающие во время передвижения по болоту или глубокому снегу. Если в процессе эксплуатации появляются трещины и разрывы, то потребуется переделка силового каркаса.

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Вездеходы переломка шинах низкого давления

На раме предусматриваются торцевые пластины с отверстиями для крепления подвижного кулака. Внутри кулака имеется отверстие, через которое проводится карданный вал. Подобное решение снижает риск повреждения привода при движении по пересеченной местности. На полурамах имеются точки для установки мостов, оснащенные усилителями. Для определения корректности изготовления конструкции производится пробная установка агрегатов. Рекомендуется зачистить раму от следов коррозии и покрыть слоем кислотного грунта, предотвращающего появление коррозии.

Установка коробки и мостов

Коробка крепится к силовому агрегату или устанавливается отдельно (например, в конструкциях с двигателем Лифан от сельхозтехники). Коробка передач и раздаточный — устанавливаются на позволяющих снизить уровень вибраций подушках с резиновыми вкладышами. Мосты располагаются на кронштейнах, а затем крепятся стремянками и гайками. Приваривать детали не рекомендуется, поскольку происходит коробление чулок моста, что вызывает изгиб и повреждение полуосей. Карданные валы необходимо подрезать, а затем соединить трубу с шарнирами контактной сваркой.

Покраска

Для окраски используется специальная краска для металлических конструкций, обладающая повышенной стойкостью к ударам. Эмаль наносится краскопультом; предварительно скотчем закрываются точки и детали, которые не подлежат окраске. Внешние панели кузова могут окрашиваться автомобильной краской, часть владельцев использует листы рифленого алюминия, которые не гниют под воздействием природных осадков.

Читайте также: Какие обозначения шин бывают

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Установка силового агрегата

Силовой агрегат устанавливается в передней части вездехода; при использовании жидкостного охлаждения предусматривается место для монтажа радиатора. Следует учитывать направление патрубков подачи и забора антифриза, которые необходимо соединить резиновыми шлангами. Мотор крепится на штатные точки на подушках с эластичными элементами, снижающими вибрации и не позволяющими двигателю смещаться в стороны. Поскольку на самодельных конструкциях используется электрическая схема, то устанавливается блок реле и плавких предохранителей.

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Вездеходы переломка шинах низкого давления

На раме монтируется топливный бак, который соединяется магистралями с механическим насосом. Если планируется применять мотор с распределенным впрыском бензина, то продумывается место для установки контроллера управления. На панель приборов выводится сигнальный индикатор Check Engine, позволяющий своевременно обнаружить неисправность систем силового агрегата. Вне зависимости от типа питания мотора топливом предусматривается прибор или индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Установка колес

Для установки 4 колес увеличенного размера используются доработанные диски от легковых автомобилей ВАЗ. Штатные — позволяют смонтировать покрышки на заводские ступицы без использования новых болтов или шпилек. Поверх диска приваривается дополнительный обод; симметрия конструкции обеспечивается установкой в зазор стального профиля подходящего размера. Конструкция прихватывается сваркой, а затем проверяется на отсутствие биения. Если диск собран корректно, то необходимо провести окончательную сварку деталей.

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Самодельный вездеход оснащается колесами на шинах низкого давления, которые дополнительно обдираются абразивным инструментом. Из конструкции шины предварительно извлекается стальной корд, что позволяет уменьшить вес и повысить эластичность покрышки. Внутри шины находится камера; трубка с ниппелем выводится на боковину диска, а затем закрывается съемным стальным щитком. После завершения сборки снегоболотоход проверяется на пересеченной местности — при обнаружении поломок проводится ремонт и доработка конструкции.

Видео:вездеход каракат болотоход на шинах низкого давленияСкачать

вездеход каракат болотоход на шинах низкого давления

Основные поломки вездеходов-переломок

Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).

Читайте также: Максимальный размер шин для нивы 21214

Видео:Вездеход на шинах низкого давления СТМ 39931Скачать

Вездеход на шинах низкого давления СТМ 39931

Самодельный вездеход переломка на ободрышах

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Вездеходы переломка шинах низкого давления

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Вездеходы переломка шинах низкого давленияРама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Вездеходы переломка шинах низкого давленияЗадняя часть рамы. Вездеходы переломка шинах низкого давленияВездеходы переломка шинах низкого давленияМесто крепления моста к раме. Вездеходы переломка шинах низкого давленияПримерка моста. Вездеходы переломка шинах низкого давленияКолесные диски установлены на ступицы моста. Вездеходы переломка шинах низкого давленияКПП Вездеходы переломка шинах низкого давленияВездеходы переломка шинах низкого давленияДве полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давленияВездеходы переломка шинах низкого давленияТормозная система. Вездеходы переломка шинах низкого давленияУкорачивание карданных валов вездехода. Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давленияВездеходы переломка шинах низкого давленияПоворотный кулак УАЗ Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давленияВездеходы переломка шинах низкого давленияОбратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Вездеходы переломка шинах низкого давленияСоединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Вездеходы переломка шинах низкого давленияУстановлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давленияВездеходы переломка шинах низкого давленияУгол поворота одной части рамы относительно другой. Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давленияВездеходы переломка шинах низкого давленияИзготовление колесных дисков вездехода. Вездеходы переломка шинах низкого давленияОбод. Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давленияВездеходы переломка шинах низкого давленияОбдирка шин. Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давленияВездеходы переломка шинах низкого давленияОбратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Вездеходы переломка шинах низкого давленияУстановлено рулевое управление и панель приборов. Вездеходы переломка шинах низкого давленияВездеходы переломка шинах низкого давленияИзготовление кузова и кунга вездехода. Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давленияВездеходы переломка шинах низкого давленияОблегченная кабина отделывается поликарбонатом. Вездеходы переломка шинах низкого давленияОблицовка листовым алюминием. Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давленияВездеходы переломка шинах низкого давленияДвигатель и подключение электропроводки. Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давления Вездеходы переломка шинах низкого давленияВездеходы переломка шинах низкого давленияВидео с испытаний вездехода.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Как делают Бюджетные Вездеходы для Народа / Экскурсия на Сибирский Завод Вездеходной техникиСкачать

    Как делают Бюджетные Вездеходы для Народа / Экскурсия на Сибирский Завод Вездеходной техники

    Вездеход,каракат-переломка стоит ли покупать?Скачать

    Вездеход,каракат-переломка стоит ли покупать?

    Новый отечественный вездеход Тингер ТФ4 на шинах низкого давленияСкачать

    Новый отечественный вездеход Тингер ТФ4 на шинах низкого давления

    Отличный вездеход на шинах низкого давления | Вездеход-переломка БАРС | Дело было в гаражеСкачать

    Отличный вездеход на шинах низкого давления | Вездеход-переломка БАРС | Дело было в гараже

    Один из лучших Вездеходов России. НЕ ломается!!Скачать

    Один из лучших Вездеходов России. НЕ ломается!!

    Вездеход 69 Эконом В-1: Характеристики, узлы, опции.Скачать

    Вездеход 69 Эконом В-1: Характеристики, узлы, опции.

    Вездеход переломка на шинах низкого давления Монтаж топливного бака, наружного освещения.Скачать

    Вездеход переломка на шинах низкого давления   Монтаж топливного бака, наружного освещения.

    Вездеход переломка на шинах низкого давления Подготовка к зимеСкачать

    Вездеход переломка на шинах низкого давления  Подготовка к зиме

    сборка рамного вездехода на шинах низкого давления часть первая!!!!Скачать

    сборка рамного вездехода на шинах низкого давления часть первая!!!!

    Вездеходы Цены Февраль 2023Скачать

    Вездеходы Цены Февраль 2023

    Новая концепция бюджетного вездехода.Скачать

    Новая концепция бюджетного вездехода.

    Обзор вездехода Дозер на шинах низкого давления с мотором Тойота и АКППСкачать

    Обзор вездехода Дозер на шинах низкого давления с мотором Тойота и АКПП

    Тест легких вездеходов на разных шинах в торфяных ямах и болотных окнах. Среднемоторный пневмоход.Скачать

    Тест легких вездеходов на разных шинах в торфяных ямах и болотных окнах. Среднемоторный пневмоход.

    Обзор Иркутского Вездехода Байкал на Заводских Колесах Nortec 1200x600Скачать

    Обзор Иркутского Вездехода Байкал на Заводских Колесах Nortec 1200x600

    Вездеход переломка на шинах низкого давления Утепление кабины водителяСкачать

    Вездеход переломка на шинах низкого давления  Утепление кабины водителя
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток