Вездеходы с подкачкой шин

Столкнулся с тем что хочу на вездеходе реализовать подкачку колёс .
А вот как сделать не знаю . знаю что это сделано у Андрея Вологды на Лесниках .Так же на Слете Вездеходчиков РОМБ был тоже с подкачкой .
Просьба подсказать как можно сделать .
Вот нашел видео но там порталы

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Кузнец Влад » 13 ноя 2016, 22:53

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение argon84 » 14 ноя 2016, 01:25

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Кузнец Влад » 14 ноя 2016, 01:44

Вот как на ЛЕСНИКЕ сделано

Видео:Центральная подкачка шин на вездеходСкачать

Центральная подкачка шин на вездеход

Тема тут но я как то не очень врубился .

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Дмитрий78 » 14 ноя 2016, 07:54

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Андрей Вологда » 14 ноя 2016, 08:36

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Дмитрий78 » 14 ноя 2016, 09:11

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Bookvoed » 14 ноя 2016, 10:10

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Дмитрий78 » 14 ноя 2016, 10:29

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение argon84 » 14 ноя 2016, 10:35

Видео:вездеход ЧЕБОКА подкачка колес выхлопомСкачать

вездеход ЧЕБОКА подкачка колес выхлопом

Кузнец Влад , на заднем мосту нам проще просверлить полуоси.

Вездеходы с подкачкой шин

А на переднем можно по Вологодской схеме, ступицы похожи. Посадку использовать от тормозного диска и крепежные болты от него.

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Андрей Вологда » 14 ноя 2016, 10:56

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Дмитрий78 » 14 ноя 2016, 11:10

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Сообщение Vavillio » 14 ноя 2016, 11:27

что касается переднего моста.
Вот у меня пока так, все размеры, пока в голове, комплектующие почти, все в сборе(манжеты лежат еще в магазине)
саму ступицу хочу проточить чуть чуть.
изделие №5 будет из фторопласта,
изделие №1 будет алюминий, приготовил формы скоро буду отливать.

Видео:Строю новый вездеход. Подкачка шин выхлопом.Скачать

Строю новый вездеход. Подкачка шин выхлопом.

Вездеходы с подкачкой шин

а на заднем можно реализовать так же, но при установке подшипники ступици под разрушение и никакого обслуживания.

Недостатки вездеходов на «пневматиках»

Всё бОльшую популярность приобретают вездеходы на шинах низкого (хотя можно сказать «сверхнизкого») давления, которые принято называть «пневматиками». При этом подкупает проходимость вездехода, соответствующая такому давлению и возможность передвижения «по дорогам общего пользования».

На самом деле и тот и другой фактор является несколько «дутыми». Предлагаю рассмотреть причины этого утверждения:

1. Возможность передвижения «по дорогам общего пользования» ограничивается «габаритными требованиями». И всё бы ничего, но вот проходимость требует большого диаметра колеса. А поскольку «пневматики» узкими не бывают, растет габарит машин по ширине. Именно он ограничивает пресловутое требование ГИБДД. В настоящее время на рынке появились шины диаметром 1600мм и выше. При этом ширина такой шины достигает 600мм и более. Например:

При использовании таких колес высота машины начинает превосходить ширину. Ну чего не заплатишь за проходимость? Однако и ширина уже не вписывается в требования ГИБДД. Поэтому передвижение «по дорогам общего пользования» только по «спецразрешениям».

2. Проходимость машин на шинах низкого давления. Если сравнивать с колесными вездеходами, да она существенно выше. Если с гусеничными, не все так однозначно. Обычно энтузиасты-колесники ведут сравнение с гусеничными вездеходами, имеющими удельное давление 0,3 кг на квадратный см и выше. Такие сравнения обычно получаются в пользу колесников. Но если взять гусеничник с удельным давлением 0,12 кг на квадратный см и ниже (например, снегоход или тот же снегоболотоход «Терраника») с проходимостью становится не так однозначно.

Видео:Центральная подкачка шин Снегоболотоход "Лесник"Скачать

Центральная подкачка шин Снегоболотоход "Лесник"

Дело тут и в понятии «пятно кантакта» и для чего оно нужно.

Удельное давление колесного движителя по этому самому «пятну контакта» и определяется как усилие, действующее на колесо, отнесенное к площади этого самого «пятна». Неприятность тут подстерегает уже в подсчете площади. Все колесники вездеходостроители считают что площадь «пятна контакта» соответствует давлению воздуха в шине. Скажем при давлении 0,15 кг на квадратный см колесо имеет площадь «пятна контакта», соответствующую отношению усилию на колесе к указанному давлению воздуха. При этом для увеличения проходимости они сбрасывают давление в колесе аж до 0,08 атм. Никто из них при этом не задумывается о том, что при столь низких давлениях воздуха воздействие на поверхность шины от деформации самой шины становится соизмеримым с воздействием от избыточного давления воздуха. Т.е. сопротивление деформации самой конструкции шины не учитывается. И вот это «сопротивление деформации» отнимает часть площади у «пятна контакта». Площадь становится меньше, а удельное давление – больше.

Читайте также: Общая шина данных архитектура

Но еще большая неприятность нас ожидает когда мы пытаемся понять ЗАЧЕМ движителю это самое «пятно контакта» нужно? Все дело в том, что у «грунтов», по которым движется машина (даже если это снег или болото), есть понятие «несущая способность». Специализированные машины-вездеходы нужны на «грунтах с низкой несущей способностью». Если способность не «низкая», вполне проедут и УАЗы с «Нивами». А «проходимость» вездехода соответствует его способности преодолевать сопротивление движению на «грунтах с низкой несущей способностью». Поэтому в «пятне контакта» происходит «реализация тягового усилия». Хотя бы на угол наклона площадки пятна к горизонту.

Вездеходы с подкачкой шин

Но «тяги» без скольжения не бывает (во всяком случае на «грунте со слабой несущей способностью»). Поэтому колесо скользит по грунту в «пятне контакта». Хорошо. Но как же скользит «круглое» колесо в «плоском» «пятне контакта»? Ведь поверхность шины бесконечно жесткая на растяжение относительно прочности грунта.

Вездеходы с подкачкой шин

Видео:Центральная подкачка колес на мост ВАЗСкачать

Центральная подкачка колес на мост ВАЗ

А так и скользит. Ближе к краям «пяна контакта» создается бОльшая эффективность образования тягового усилия. Ближе к центру площади – меньшая. В центре «пятна контакта» шина вообще «тянет» назад. Собственно колесо создает необходимое тяговое усилие за счет превышения «тяги» в нужную сторону над «противотягой». Ну и осталось добавить влияние радиуса колеса на всё это безобразие: чем больше колесо в диаметре, тем меньше разница между созданной «тягой» и «противотягой». Грунт «рвется» максимальными усилиями «тяги». Поэтому чем больше диаметр колеса, тем больше запас на создание тягового усилия. Вот в чем секрет проходимости больших колес на «грунтах с низкой несущей способностью».

На самом деле это далеко не все недостатки колесного движителя. И даже не основные его недостатки.

Как выяснилось, основной недостаток происходит из одного из основных достоинств. Водоизмещающая способность колеса является одним из достоинств движителя при движении по болоту. В самом деле, вытеснить воду из торфа и перенести часть веса машины на архимедову силу, тем самым разгружая торф, весьма полезно для увеличения проходимости.

Всё бы ничего, но архимедова сила снижает нагрузку на грунт в любой луже на дороге. Вплоть до потери сцепления колеса с грунтом. Потому что колеса большие и воды они вытесняют неприлично много. В результате там, где способна проехать обычная легковушка, супер-вездеход на пневматиках встает и требует включения блокировок дифференциалов.

Проблема настолько серьезна, что «Шерп» у Алексея Гаргашьяна появился тогда, когда его достали все эти блокировки. Вот очень мне так кажется )))) Ведь он пошел на конструкцию с «бортовым поворотом» и таким образом «убил» еще одно достоинство колесного движителя — экономичность колесной машины по сравнению с гусеничной.

Ну и еще один существенный недостаток вездеходов на «пневматиках» — несущая способность шин. На каждой шине «пневматика» заводского изготовления отпечатана «максимальная нагрузка». Чаще всего эта величина около 600 кг или ниже. Это совсем не много относительно диаметра шины, но такова плата за снижение количества слоев корда. Если слоев мало, шина лучше работает на сверхнизких давлениях воздуха, если много – лучше держит нагрузку на колесо. Так что не разбежишься. А между тем величина максимальной нагрузки вносит серьезные ограничения в конструкцию вездехода. Возьмем 4х колесную машину на «пневматиках». 600кг х 4 колеса = 2400кг массы машины с грузом. Допустим «донором» является УАЗ 3163 Patriot. Снаряженная масса этого автомобиля 2170кг. Т.е. на пассажиров, топливо и груз остается 2400-2170=230кг. Но ведь у нас колеса диаметра 1600мм. Поэтому в 270кг надо еще «вписать» бортовые редуктора 4 комплекта, усиление мостов 2 комплекта, лебедку, ну еще кое-чего по мелочи… Грузоподъемность вездехода стремительно тает.

Поэтому строители вездеходов предпочитают 6ти колесные вездеходы 4х колесным. Но и этого не хватает. Появляются облеченные кузова собственной конструкции и совсем уж оригинальные схемы 8х8. Всё это что называется «не от хорошей жизни».

Видео:Супер Уаз! автоматическая подкачка шин!Скачать

Супер Уаз! автоматическая подкачка шин!

Мне осталось указать на ухудшенную управляемость вездеходов-«пневматиков». Опять же большие диаметры колес вкупе с низким давлением воздуха в шинах это ж такие замечательные «мячики»! Жесткость шины под нагрузкой от дорожных неровностей ну «никакая»! А «прыгучесть», напротив, настолько велика, что никакими даже супер-амортизаторами не поглощается. Всё это приводит к неприемлемой утомляемости водителя на дорогах типа «зимники», где приходится основательно работать рулем, чтобы «держать» машину.

Заканчивая, отмечу: я столь много и основательно критиковал колесный движитель, основанный на «пневматиках», так в чем же причина его растущей популярности? Считаю саму конструкцию этого движителя слабой и насыщенной неустранимыми недостатками. Однако рост соответствующей именно такой конструкции дорожной сети вызывает увеличение рыночного спроса на вездеходы на «пневматиках». Ведь для появления «дороги» по которой способны проехать такие машины порой достаточно проложить маршрут к месту расположения пусть и легкого но порой крайне необходимого «ресурса»: «на охоту», «в магазин за водкой», в соседнюю деревню, на болото за ягодой, за кедровой шишкой и т.д. и т.п. При этом непроходимые для другого транспорта места требуют минимальных затрат, чтобы сделать их проходимыми для вездеходов на «пневматиках». Машины достаточно легкие и «натоптать» соответствующую «трассу» в снегу значительно дешевле, чем покупать спецмашины, скажем, на гусеничном ходу с удельным давлением в 2-3 раза меньше, чем широко распостраненные МТ-ЛбУ или ГАЗушки, которые может и смогут доехать без организации «дополнительных мероприятий по организации трассы», но они дороже в цене и в эксплуатации.


📸 Видео

Тактик. Про шины.Скачать

Тактик. Про шины.

КамАЗ 43118 евро5, подкачка колес.Скачать

КамАЗ 43118 евро5, подкачка колес.

Вездеход Шторм с системой подкачки шинСкачать

Вездеход Шторм с системой подкачки шин

вездеход ПЕТРОВИЧ. Как работает система подкачки колесСкачать

вездеход ПЕТРОВИЧ. Как работает система подкачки колес

Подкачка шин выхлопомСкачать

Подкачка шин выхлопом

Вездеход, подкачка колес.Скачать

Вездеход, подкачка колес.

Центральная подкачка колес в мосты Барс на ПатриотСкачать

Центральная подкачка колес в мосты Барс на Патриот

Изготовление центральной подкачки, на колеса низкого давления.Скачать

Изготовление центральной подкачки, на колеса низкого давления.

Камаз 6x6 накачка всех колёс.Скачать

Камаз 6x6 накачка всех колёс.

Подкачка для мостов уаз для вездеходаСкачать

Подкачка для мостов уаз для вездехода

СИСТЕМА ПОДКАЧКИ КОЛЁС - КАМАЗ 65222Скачать

СИСТЕМА ПОДКАЧКИ КОЛЁС - КАМАЗ 65222

Подкачка шин низкого давления на снегоболотоходах ВЕПССкачать

Подкачка шин низкого давления на снегоболотоходах ВЕПС

Подкачка шин ШерпСкачать

Подкачка шин Шерп

любимские вездеходы. подкачка шин выхлопными газами.Скачать

любимские вездеходы. подкачка шин выхлопными газами.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток