Линейка моторов vg от компании Nissan включает в себя несколько различных агрегатов. Двигателя представляют собой ДВС, которые обладают отличными рабочими характеристиками даже сегодня.
Устанавливаются на различные модели автомобилей. В целом отзывы о моторах положительные, но между ними присутствуют серьезные различия.
Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать
Описание двигателя
Данная серия моторов была презентована в далеком 1983 году. Представлено несколько различных вариантов. Присутствуют 2-х и 3-х литровые модификации. Исторической особенностью стало то, что модель является первым в истории V-образным шестицилиндровым ДВС мотором от Nissan. Чуть позже были созданы модификации объемом 3.3 л.
Стали использоваться разнообразные системы впрыска. Особенности использованных в конструкции материалов:
- железный блок;
- алюминиевая головка.
Изначально производились двигателя системы SOCH. Это подразумевало наличие только лишь одного распределительного вала. Присутствовало 12 клапанов, по 2 на каждый цилиндр. В дальнейшем спроектировано было несколько различных модификаций. Следствием модернизации стало применение концепции DOHC (2 распределительных вала и 24 клапана – по 4 на каждый цилиндр).
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
Технические характеристики
Общее происхождение данных моторов делает их схожими. Но присутствуют существенные отличия именно в технических характеристиках ДВС:
Наименование характеристики | vg30e | vg30de | vg30det | vg30et турбо |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, куб. см | 2960 | 2960 | 2960 | 2960 |
Максимально допустимая мощность, л.с. | 160 | 230 | 255 | 230 |
Крутящий момент, Н×м/об/мин | 239/4000 | 273/4800 | 343/3200 | 334/3600 |
Какое топливо используется | АИ-92 и АИ-95 | АИ-98, АИ-92 | АИ-98 | АИ-92, АИ-95 |
Расход на каждые 100 км | От 6.5 до 11.8 л | От 6.8 до 13.2 л | От 7 до 13.1 | От 5.9 до 7 л |
Диаметр рабочего цилиндра, мм | 87 | 87 | 87 | 83 |
Максимальная мощность, л.с. | 160/5200 об/мин | 230/6400 об/мин | 255/6000 об /мин | 230/5200 об/мин |
Степень сжатия | 08-11 | 09-11 | 09-11 | 09-11 |
Величина хода поршня, мм | 83 | 83 | 83 | 83 |
Двигателя подобного типа уже давно не устанавливаются в современные автомобили. Тем не менее, приобретенные на вторичном рынке машины, снабженные такими моторами, востребованы. Основной причиной является простота технического обслуживания, неприхотливость к типу используемого топлива. Даже в сравнении с современными транспортными средствами серия vg от компании Nissan потребляет относительно немного топлива. Отдельно нужно отметить возможность самодиагностики мотора.
Даже спустя 30 лет на дороге можно встретить машины, агрегатированные моделями ДВС этой серии. Основной причиной тому является не только неприхотливость и относительная дешевизна ремонта. Но и существенный ресурс данного мотора. По отзывам владельцев до первого капитального ремонта пробег составляет примерно 300 тыс. км. Но и этот показатель не предел, все зависит от качества используемого масла, а также своевременной его замены.
В отличие от многих аналогичных моторов от компании Nissan обнаружить номер двигателя труда не составит. Располагается специальная металлическая планка с информацией о номере двигателя, а также иной рядом с генератором, на чугунном блоке. Выглядит она следующим образом:
Видео:Установка Трамблёра Nissan Terrano (Pathfinder) 21 двигатель VG30Скачать
Надежность мотора
Отличается серия двигателей не только своей ремонтопригодностью, но и надежностью. Например, можно на вторичном рынке найти Ниссан Террано снабженный мотором серии vg с пробегом более 400 тыс. км. Несмотря на отличия vg30de, vg30dett и остальных моделей из серии, все они имеют большой ресурс. Возможны следующие мелкие неисправности в процессе эксплуатации:
- толчок при переключении с первой передачи на вторую – обычно проблема заключается в кулисе располагающейся между КПП и рычагом переключения передач;
- повышение расхода топлива в смешанном цикле – требуется промывка мотора, в частности впускного тракта.
Зачастую владельцы жалуются на высокий расход топлива. Причем порой дело не в двигателе, а в установленных датчиках топлива, а также воздушном фильтре. По возможности использовать для замены необходимо только качественные, оригинальные детали. Частой «болезнью» двигателя vg30et является дроссельная заслонка. Данная модель, как и все аналоги движка, может быть отремонтирована самостоятельно при наличии оборудования – конструкция максимально упрощена.
Видео:Nissan VG30E поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Ремонтопригодность
Важным преимуществом мотора даже перед современными аналогами является ремонтопригодность.
В разборке мотор относительно прост. Отдельно нужно отметить возможность самодиагностики данного мотора. Блок управления не требует подключения специального диагностического устройства. Достаточно будет воспользоваться раскодировкой ошибок от компании Nissan.
Электронный блок представляет собой металлическую коробку, в которой имеется отверстие – в нем присутствует два светодиода. Красный диод обозначает десятки, зеленый – единицы. Расположение блока может быть различным в зависимости от модели машины (в правой стойке, под сиденьем пассажира или водителя). Важно отметить, что двигатель системы DOHC снабжается ГРМ, который периодически требует регулировки и замены отдельных составных частей. Установка ремня должна осуществляться строго по меткам.
В случае, если вовремя не заменить ремень и он будет порван – то ударом поршней выгнет клапана. Как следствие – потребуется капитальный ремонт двигателя. При замене ремня ГРМ необходимо будет заменить:
- направляющие ролики;
- сальники на «лобовине»;
- направляющие на специальном шкиве ГРМ.
Важно проверять компрессию. Она должна находиться в пределах от 10 до 11. В случае, если падает до 6 – необходимо залить масло в цилиндры. Если после этого компрессия возросла – необходимо осуществлять замену маслосъемных колпачков. Для настройки зажигания необходимо подключить стробоскоп. Повышенного внимания требуют:
- термостат – при выходе его из строя перестанет включаться вентилятор охлаждения;
- сигнал на тахометр – именно это становится причиной неработоспособности последнего;
- щетки стартера – необходимо осуществлять визуальный контроль.
Важно периодически проверять датчик детонации. Остальные компоненты также должны находиться в рабочем состоянии. В противном случае имеет место повышенный расход топлива. Возможны иные проблемы с работой двигателя.
Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать
Какое масло лить
Выбор масла – один из самых важных моментов. Одним из лучших решений является Eneos Gran Touring SM. Обычно применяется 5W-40, SAE. Но также может быть залито масло иных производителей, другой консистенции.
Многие используют оригинальные масла. Например, Nissan 5W-40. По отзывам некоторых автовладельцев использование ZIK приводит к повышенному потреблению моторного масла. Потому использование его нежелательно. При выборе важно руководствоваться рекомендациями производителя.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ VG30E NISSAN || ДВИГАТЕЛЬ VG30E ХАРАКТЕРИСТИКИ || VG30E ОБЗОР || VG30E ОТЗЫВЫСкачать
Двигатель Nissan VG30DETT (3.0 л. DOHC)
NISSAN VG30DETT — это 3.0 л (2960 куб.см) V6, четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan VG-семейства. VG30DETT выпускался с 1987 по 2000 год. Двигатель был представлен в 1987 году на концептуальном автомобиле Nissan MID4-II.
VG30DETT имеет чугунный блок и две алюминиевые головки с двойными распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24 клапана).
Двигатель Nissan VG30DETT оснащен системой многоточечного впрыска топлива (EGI); механически синхронизированная электрическая система зажигания; NVTCS (система контроля фаз газораспределения Nissan) на распредвалах впускных клапанов и системе рециркуляции отработавших газов. Он имеет гибридные сдвоенные турбокомпрессоры T22 / TB02 с двумя промежуточными охладителями.
Степень сжатия составляет 8,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,0 и 83,0 мм соответственно. Он вырабатывает от 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6400 об/мин до 330 л.с. (242 кВт; 325 л.с.) при 6800 об/мин лошадиных сил и от 382 Нм (39,0 кг · м) при 3200 об/мин до 388 Нм (39,6 кг · м) при 3600 об/мин максимального крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:работа КШМ рядного 6-ти цилиндрового ДВССкачать
Блок цилиндров VG30DETT
VG30DETT имеет чугунный блок с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 87,0, ход поршня — 83,0 мм, а степень сжатия — 9,0: 1-11,0: 1. Двигатель Nissan VG30DETT имеет два компрессорных и одно масляное регулировочные кольца. Межосевое расстояние между шатунами составляет 154,10 мм. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 62,9, диаметр шатуна составляет 50,0, межосевое расстояние составляет 41,5 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 8.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 87,0 |
Ход поршня | 83,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 87.000-87.010 |
Диаметр юбки поршня | 86,975-86,985 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,073 |
второй 0,030-0,063 | |
масло 0,015-0,185 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,21-0,40 |
второй 0,50-0,76 | |
масло 0,20-0,76 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 49,974 |
Основные болты подшипника лучевой процедура затяжки и крутящий момент спецификации:
● 90-100 Нм; 9,2-10,2 кг · м в два-три этапа
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Гайка шатуна
- Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
- Шаг 2: поверните гайки на 60-65 ° или 59-65 Нм; 6,0-6,6 кг · м
Болт шкива коленчатого вала
Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
ГБЦ VG30DETT
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Имеет двойной верхний распределительный вал для каждой головки и 4 клапана на цилиндр. Распределительные валы приводятся в движение одним ремнем ГРМ. Двигатель оборудован системой NTCS (Nissan’s Valve Timing Control System) для впускных кулачков.
Диаметр впускного клапана составляет 34,0, диаметр выпускного клапана — 29,5 мм, продолжительность — 248 ° для обеих сторон. VG30DETT оснащен гидравлическими подъемниками клапанов.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0-34,2 |
ВЫПУСКНАЯ 29,5-29,7 | |
Длина клапана | ЗАБОР 103,1-103,3 |
ВЫПУСКНАЯ 103,6-103,8 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2: 123 Нм; 12,5 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 34-44 кг · м; 3,5-4,5 кг · м
- Шаг 5: повернуть все болты на 65-70 ° или на 123 Нм; 12,5 кг · м
Болты звездочки распредвала
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,0 кг/м 2 / 300 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-40, 20W-50 |
API типа масла | API SG |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,4 л |
Без смены фильтра 3,0 л | |
Замена масла проводится, км | 6000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK Платиновый тип : PFR5B-11B |
Момент затяжки свечи зажигания | 20-29 Нм; 2,0-3,0 кг · м |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan MID4-II Concept | 1987 |
Nissan Fairlady Z Twin Turbo | 1989-2000 |
Nissan 300ZX Twin Turbo | 1990-1996 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
📸 Видео
#NISSAN#TERRANO1#WD21#VG30 диагностика двигателя измерение компрессииСкачать
✅Типичная неисправность любого трамблёра.Скачать
Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать
Работа двигателя VG30Скачать
Complete rebuild of the VG30E для TERRANOMAN Part 2\Перебока мотора VG30E для TERRANOMAN Часть 2Скачать
Как выставить ремень грм VG30Скачать
#NISSAN#TERRANO1#WD21#VG30 6я часть ремонт мотора обзор головки и деталейСкачать
Complete rebuild of the VG30E для TERRANOMAN\Перебока мотора VG30E для TERRANOMAN Часть 1Скачать
Mercury Villager с двигателем VG30E.Скачать
Датчики двигателя внутреннего сгорания в 3D. Основы.Скачать
#NISSAN#TERRANO1#WD21#VG30 2я часть ремонт двигателя сборка ГБЦ установка распредвалаСкачать