Технические работы. Приносим свои извинения. Скоро все заработает.
Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:
- вибрация дизельного двигателя на холостых;
- сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
- вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);
Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.
- Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины
- Мотор троит
- Крепление и неисправности подушек двигателя
- Балансировка коленвала и ЦПГ
- Почему еще двигатель может вибрировать на холостых
- Как уменьшить вибрации двигателя
- Подведем итоги
- Регулировка клапанов
- Вибрация на D — последствие регулировки клапанов?
- 📹 Видео
Видео:ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИЙ АВТОМОБИЛЯ на Холостом Ходу ! Диагностика вибраций на КУЗОВ своими силамиСкачать
Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины
Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.
Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.
Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:
- двигатель троит;
- проблемы с правильностью крепления мотора;
- неисправности подушек двигателя;
- разбалансировка коленчатого вала;
Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.
Мотор троит
Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.
Читайте также: Клапан вестгейт пассат б5
Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.
Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.
Крепление и неисправности подушек двигателя
Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.
Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.
В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя. Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать.
Балансировка коленвала и ЦПГ
В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.
Видео:Вибрация после замены подушек двигателя. Регулировка подушек. Как отрегулировать подушки двигателя?Скачать
Почему еще двигатель может вибрировать на холостых
Теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно и опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.
- Виновником может стать не сам мотор, а какой-либо навесной агрегат или элемент, который контактирует с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Оптимальным решением будет воспользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму или заехать на эстакаду.
- Еще одной причиной вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Указанные валы ставятся на некоторые двигатели, которые изначально склонны вибрировать, для минимизации колебаний и достижения оптимального баланса.
- Отметим, что достаточно распространенной причиной появления вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным горючим. Особенно неустойчиво мотор начинает работать в случае попадания в топливо воды. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и падением мощности. Обычно проблема устраняется путем откачки из топливного бака некачественного горючего или разбавлением уже имеющегося в баке объема качественным бензином или соляркой.
- Далее необходимо проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности может вызывать нестабильную работу силового агрегата. Дело в том, что состав топливно-воздушной смеси в таких условиях далек от оптимального для режима ХХ.
- Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.
Читайте также: Клапан обратный стальной 19с47нж
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Как уменьшить вибрации двигателя
Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.
На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.
Видео:Вибрация двигателя. Шум в салоне авто на холостом ходу. Причины вибрации кузова. Как убратьСкачать
Подведем итоги
Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.
Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя. Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.
Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:
- при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
- в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
- если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;
В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.
Читайте также: Коды ошибок калина 16 клапанов с кондиционером
Видео:ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ ПОЯВИЛАСЬ ВИБРАЦИЯ?Скачать
Регулировка клапанов
- статус временно недоступен.
- рядовой пользователь
- На работе
Сообщение отредактировал Юрий Петрович: 08.12.2007 — 18:54
- Запчасти
Сообщение отредактировал CHEST: 08.12.2007 — 18:39
Видео:ПОЧЕМУ МАШИНА ТРЯСЕТСЯ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ? 7 причин ВИБРАЦИИ за 2 минутыСкачать
Вибрация на D — последствие регулировки клапанов?
Опции темы
Отображение
Вот,и у меня тоже Д+тормоз, особенно если долго по пробкам еду.
В субботу была на ТО30, говорила им об этом, по сегодняшний день вроде все нормально, хотя после ТО в пробки пока не попадала сильно.
Вообщем по результатам наблюдений вчера-сегодня: после ТО-30 все осталось по-прежнему(( Д+тормоз=вибрация
Последний раз редактировалось Sweetly; 27.04.2010 в 12:13 .
у меня хоть и не автомат, но после регулировки клапанов вибрация на ХХ ушла. возможно что-то не так отрегулировали ?
У меня после регулировки стала лучше работать,вибрация появляется только если климат включен и начинает работать вентилятор.
У меня вибрация заметна не только при положении на драйве, но и на паркинге тоже. Я пробовал переключать на нейтраль, тогда вибрация сначала исчезает, а потом через несколько секунд опять нарастает. При езде вибрации нет. На последнем ТО регулировались клапана, грешу на это. Что посоветуете? Опять гнать на регулировку?
Различные не сильные вибрации присутствуют, когда стоишь, иногда пропадают. Но вот автор утверждает, что и в движении, а это странно.
———- Сообщение добавлено в 12:57 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 12:55 ———-
А что за дилер? Одно дело просто только на бумаге, другое, если зазаоры проверили сначала и сказали что все ок. Мне кажется за 30к выроботка даже при спокойной езде должна иметься и хоть что-то должны подрегулировать.
Делал кто-нибудь повторную регулировку клапанов, помогло избавиться от вибрации?
Тоже после ТО 30 тыс. появилась вибрация двигателя при Д+тормоз.
Через 6 тыс.км. буду регулировать на 60 тыс.
У меня есть ощущение , что моя вибрация появилась именно после ТО-2 (регулировка клапанов).
Я делал, через три дня после первой регулировки — не помогло
———- Сообщение добавлено в 11:06 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:00 ———-
она не одна, ежеличо
у меня на D+тормоз иногда пробегает дрожь, она в целом слабенькая, но не приятная, ТО-30 только предстоит
я убедился, что это зависит от электрических потребетелей
если на D+тормоз, другие потребители выключены, побаловаться ЦЗ — то при отпирании/запирании явно чувствуется кратковременная дрожь
при включении ближнего дрожь при пользовании ЦЗ смегчается
при том что стоит стабилизатор и акк нормально заряжен 12.7В держит даже после простоя, минимальное значение при пуске двигателя 10.3В
но автора, судя по рассказу трясет посельнее.
Последний раз редактировалось nixuz; 24.09.2010 в 15:28 .
📹 Видео
Как определить причину вибрации кузова?Скачать
ХИТРОСТЬ, которая устраняет вибрацию и неустойчивые холостые обороты двигателя на горячую.Скачать
Вибрации по всему кузову.После замены опор (подушек) двигателя ваз 2112 1.6 16Скачать
ПРИЧИНА ВИБРАЦИИ ПО КУЗОВУ АВТОМОБИЛЯ НА ПРИМЕРЕ ПАЦИЕНТА РЕНО ЛОГАН K7M - ПРАВАЯ ОПОРА ДВС К ЗАМЕНЕСкачать
Убираем вибрацию на холостых на моторе kr тойота витцСкачать
Решение проблемы с вибрацией после установки защиты АКПП и ДВССкачать
Регулировка подушек двигателя Toyota avensisСкачать
Гранта вибрации детонации пропуски и бедная смесь.Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Тойота Премио 1NZ-FE трясётся двигатель на холостом ходу, повышенная вибрация.Скачать
Почему трясёт мотор на холостых оборотахСкачать
"Бешеная" вибрация двигателя из-за датчика.Скачать
вибрация двигателя решениеСкачать
Ford вибрация двигателя на холостом ходуСкачать