1. Прокол — небольшое повреждение с повреждением бескамерного слоя шины и потерей герметичности. Если:
— после извлечения предмета из отверстия (небольшого самореза или другого инородного предмета) края отверстия сжимаются и прокол фактически невинен, небольшое повреждение корда возможно;
— отверстие заметно после того как удалили причину прокола (куска проволки или гвоздя), кордовая структура в каркасе или брекере скорее всего нарушена.
Внешний вид пореза (пробоя, пробития, бокового пореза)
Важно понимать, что практически любое повреждение шины можно восстановить, но зачастую это зависит от множества факторов. Чаще всего способ ремонта шины подбирается исходя из, целесообразности ремонта и расположения, размеров, повреждения пореза или прокола.
Боковой порез радиальной или диагональной шины – это повреждение радиальной или диагональной структуры боковины на шине. Чаще всего такое повреждение можно отремонтировать радиальным или диагональным пластырем подобранным заблаговременно с помощью специальной таблицы для ремонта шин от производителя. Но Важно понимать, что в первую очередь необходимо понимать целесобразность ремонта шины (цена, время, качество). Так же при таком ремонте важно учитывать на повреждениях неремонтируемые зоны которые можно посмотреть в специальной таблице.
Плечевой радиальный или диагональный порез – это повреждение в плечевой части шины. Ремонт производится диагональным или радиальным пластырем по таблице.
Беговой радиальный или диагональный порез – Это повреждение на беговой части шины. Ремонт производится диагональным или радиальным пластырем по таблице. Так же при таком ремонте стоит учитывать возможности беговой грыжи, в данном случае шина не ремонтируется.
3. Вздутие на поверхности шины (боковая грыжа, беговая грыжа). Чаще всего возникает по нескольким причинам:
— из-за надрыва нитей каркаса, обычно это происходит от сильного удара.
— расслоения внешнего слоя резины от неповрежденного металического корда. Такое может возникнуть от удара, состаривания шины или неправильной эксплуатации.
Здесь стоит понимать, что боковая грыжа ремонтируется так же как и боковое повреждение. Так же стоит учитывать конструкцию каркаса шины и области неремонтируемых зон. Беговая грыжа не ремонтапригодна.
Частая причина возникновения «боковых грыж» — это попадание шины авто в выбоину на дороге. При этом скорость может быть очень маленькой, все зависит от глубины ямы и ее формы. Так же многое зависит от самой шины и диска. Нередкость когда такие повреждения возникают из за бордюров или аварий на дорогах.
При попадании колеса в глубокую яму, при скорости выше 20 км/ч , боковина шины пробивается и достает до диска. Точнее она полностью сгибается пополам и ее прижимает массой автомобиля между асфальтом и колесным диском. И при сильном ударе, повреждаются каркасов текстильное волокно, расположенные внутри боковины шины.
А поскольку резина эластичная а каркаса больше нет, то давлением изнутри в месте разрыва образуется грыжа. Размер грыжи зависит от числа повреждения каркасов нитей на шине.
Теперь давайте поговорим, что будет если мы будем эксплуатировать шину с грыжей на шине.
Важно понимать что на шину постоянно дается колоссальное давление из вне, масса авто, люди, дополнительные факторы в виде неровностей на дороге. Так как каркасная нить нарушена в шине, каркас в структуре шины держит только резиновое основание, которое в любой момент под давлением может взорваться. Из за этого едущий автомобиль может резко потерять управление на дороге.
Читайте также: Шины резина в уфе
Поврежденная шина с грыжей может лопнуть при любых повышенных нагрузках на колесо:
— при большой скорости авто
— при сильной загрузке автомобиля
— при резком старте или торможении
— при попадании колесного колеса в яму
Поэтому так Важно заблаговременно отремонтировать боковую грыжу либо заменить шину. Так же важно понимать что, производители шин категорически запрещают эксплуатировать шины даже с небольшими грыжами!
4. Нарушение геометрии шины (беговая грыжа, шина винтом). Чаще всего проходит без потери герметичности в шине. Это наблюдается из-за повреждения корда или бортового кольца, чаще всего, вследствие заводского дефекта, неправильных ремонтных работ в шиномонтаже или нарушения правил эксплуатации, например перегрузки шин, очень высокого давления в них, наезда на ямы, движения на высокой скорости по неровной трассе и т.д. Восстановление беговой грыжи на шине невозможно.
Внешние признаки нарушения геометрии:
— изменение формы беговой части протектора («восьмерка/беговая грыжа»);
— выход нитей корда наружу или внутрь шины;
— деформация в области бортового кольца (фото 7).
- Каталог дефектов шин (содержание)
- Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:
- Раздел №1 — Повреждения протектора:
- Раздел №2 — Повреждения боковины:
- Раздел №3 — Повреждения каркаса:
- Раздел №4 — Повреждения борта:
- Раздел №5 — Разрушения брекера:
- Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:
- Под действием каких причин происходит возникновение отказов?
- 📹 Видео
Видео:Ремонт прокола шин в дорожных условияхСкачать
Каталог дефектов шин (содержание)
Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:
Раздел №1 — Повреждения протектора:
- Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
- Сквозной пробой по протектору
- Полный износ рисунка протектора
- Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
- Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
- Односторонний износ
- Местный износ протектора (пятнистый износ)
- Выкрошивание резины рисунка протектора
- Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
- Пилообразный износ рисунка протектора
- Разрушение резины протектора
- Отслоение протектора
- Местное отслоение протектора ошипованной шины
- Трещина по дну канавки
- Некачественный ремонт
- Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
- Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера
Раздел №2 — Повреждения боковины:
- Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
- Механическое повреждение (пробой) боковины
- Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
- Круговое механическое повреждение боковины
- Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
- Разрыв резины боковины по месту вздутия
- Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
- Отслоение резины боковины
- Мелкая сетка трещин старения
- Наплывы резины по боковине
- Пузыри в резине боковины
- Вздутие по боковине при монтаже
- Постороннее включение по боковине
Раздел №3 — Повреждения каркаса:
- Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
- Излом каркаса
- Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
- Выпадение нитей первого слоя каркаса
Раздел №4 — Повреждения борта:
- Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
- Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
- Разрыв бортового кольца и боковины
- Повреждение надбортовой зоны шины
- Расслоение в надбортовой зоне
- Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
- Деформация бортового кольца
Раздел №5 — Разрушения брекера:
- Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
- Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
- Расслоение между слоями брекера
Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:
- Механическое повреждение ездовых камер
- Нарушение правил хранения ездовых камер
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Под действием каких причин происходит возникновение отказов?
1. отклонение в технологии изготовления оборудования;
2. физико-механические свойства эксплуатационных материалов;
3. естественное старение оборудования;
22. Отказом называется событие, заключающееся:
1. в нарушении исправности объекта;
Читайте также: При переломе голени шина должна захватывать
2. в появлении повреждения;
3. в нарушении работоспособности;
4. в выработке объектом своего ресурса.
23. По характеру развития и возможности прогнозирования отказы подразделяются:
1. на конструктивные, производственные и эксплуатационные;
2. на параметрические и отказы функционирования;
3. на постепенные, постепенные по развитию и внезапные по проявлению, внезапные;
24. Производственным называется отказ:
1. возникший в результате нарушения установленных правил и условий эксплуатации;
2. обусловленный отказом другого объекта;
3. возникший в результате несовершенства или нарушения установленного процесса изготовления объекта;
4. возникший в результате несовершенства конструкции объекта.
25. Эксплуатационным называется отказ:
1. возникший в результате несовершенства конструкции объекта;
2. характеризующийся постепенным изменением значений одного или нескольких заданных параметров объектов;
3. возникший в результате нарушения установленных правил и условий эксплуатации объекта;
4. возникший в результате несовершенства или нарушения установленного процесса изготовления объекта.
26. Конструкционным называется отказ:
1. возникший в результате несовершенства или нарушения установленных правил и норм конструирования объекта;
2. характеризующийся постепенным изменением значений одного или нескольких заданных параметров объектов;
3. возникший в результате нарушения установленных правил и условий эксплуатации объекта;
4. возникший в результате несовершенства или нарушения установленного процесса изготовления объекта.
27. К какому из видов отказов относится коррозионное повреждение кузова автомобиля:
3. постепенный по развитию и внезапный по проявлению;
28. К какому из видов отказов относится прокол шины:
2. конструкционный, постепенный;
3. независимый, внезапный, эксплуатационный;
4. независимый, производственный, внезапный.
29. К какому из видов отказов относится усталостное разрушение рамы автомобиля:
3. постепенный по развитию и внезапный по проявлению;
30. Параметром потока отказов называется:
1. среднее число отказов объекта в единицу наработки;
2. максимально допустимое число отказов объекта;
3. минимально возможное число отказов объекта;
4. среднее число отказов в группе объектов.
31. Параметр потока отказов может изменяться в пределах:
3. может принимать любые целые значения;
4. может принимать любые значения.
32. Показатель средней наработки на отказ может относиться к объектам:
3. как к восстанавливаемым, так и к невосстанавливаемым.
33 Гамма-процентным ресурсом называется:
1. математическое ожидание ресурса;
2. наработка, в течение которой объект не достигает предельного состояния с заданной вероятностью , выраженной в процентах;
3. текущее значение, выраженное в процентах от полного ресурса.
34. Сохраняемость оценивается следующими показателями:
1. гамма-процентный ресурс, средний ресурс, гамма-процентный срок службы, средний срок службы;
2. средний срок службы, средний срок сохраняемости;
3. гамма-процентный срок сохраняемости, средний срок сохраняемости;
4. средняя наработка до отказа, средний ресурс,средний срок сохраняемости.
35. Выберите вариант утверждения, не содержащий ошибки:
1. ремонтопригодность оценивается следующими показателями – временем и средним временем восстановления, вероятностью восстановления в заданные сроки, интенсивностью восстановления;
2. ремонтопригодность оценивается следующими показателями – временем и средним временем восстановления, интенсивностью отказов, интенсивностью восстановления;
3. ремонтопригодность оценивается следующими показателями – временем и средним временем восстановления, параметром потока отказов, интенсивностью восстановления;
4. ремонтопригодность оценивается следующими показателями – временем и средним временем восстановления, средней наработкой на отказ, интенсивностью восстановления.
36. При каком виде трения поверхности трущихся тел разделены слоем смазки толщиной от 0,1 мкм до толщины одной молекулы:
37. Какой из видов трения является оптимальным для узла трения в отношении его износостойкости:
38. Интенсивность абразивного изнашивания зависит от свойств контактирующих материалов следующим образом:
Читайте также: Комплект для подкачки шин
1.прямо пропорциональна твердости материала и абразива;
2. обратно пропорциональна твердости материала и абразива;
3. прямо пропорциональна твердости абразива и обратно пропорциональна твердости материала;
4. не зависит от свойств контактирующих материалов.
39. Самым распространенным видом изнашивания является:
4 0. Необходимым условием возникновения усталостного изнашивания является:
1. разрушение масляной пленки;
3. наличие абразивных частиц в зоне трения;
4. воздействие знакопеременных напряжений, превышающих предел выносливости.
4 1. Питтинг характерен для следующего вида изнашивания:
4 2. Необходимым условием для схватывания металлов в процессе трения является:
1. разрушение масляной пленки;
3. наличие абразивных частиц в зоне схватывания;
4. воздействие знакопеременных напряжений.
4 3. При каких условиях в результате адгезионного изнашивания возникает срез по самому соединению металлов:
1. когда прочность связи меньше прочности металлов пары трения;
2. когда соединение прочнее одного из металлов;
3. когда соединение прочнее обоих металлов.
4 4. При каких условиях в результате адгезионного изнашивания возникает срез в толще менее прочного металла:
1. когда прочность связи меньше прочности металлов пары трения;
2. когда соединение прочнее одного из металлов;
3. когда соединение прочнее обоих металлов.
4 5. При каких условиях в результате адгезионного изнашивания возникает срез в толще менее прочного металла с вырыванием частиц из более прочного металла:
1. когда прочность связи меньше прочности металлов пары трения;
2. когда соединение прочнее одного из металлов;
3. когда соединение прочнее обоих металлов.
4 6. Эрозионное изнашивание происходит в результате:
1. воздействия на поверхность детали движущего с большой скоростью потока жидкости, газа, твердых частиц;
2. относительного движения твердого тела и жидкости в условиях кавитации;
3. воздействия знакопеременных напряжений.
4 7. Кавитационным изнашиванием называется изнашивание:
1. при воздействии на твердое тело потока жидкости, содержащего абразивные частицы;
2. при воздействии на твердое тело потока жидкости под большим давлением;
3. при резких изменениях давления при движении твердого тела относительно жидкости;
4. при воздействии на твердое тело потока жидкости, движущегося с большой скоростью.
3.НАУЧНЫЙ АППАРАТ НАДЕЖНОСТИ
1. Виды испытаний подразделяются на:
1. аналитические и синтетические;
2. генеральные и совокупные;
3. исследовательские и типовые.
2. Средством повышения надежности является:
1. сокращение числа деталей;
2. увеличение числа деталей;
3. Облегченный резерв – это:
1. резервный элемент работает в рабочем режиме;
2. резервный элемент работает в нормальном режиме;
3. резервный элемент работает в наименее нагруженном режиме.
4. Качество материала, его механическая и термическая обработка оказывают влияние на:
1. увеличение износа и уменьшение срока службы;
2. уменьшение износа и повышение срока службы;
3. увеличение износа и повышение срока службы.
5. Ускоренные испытания производятся с целью:
1. определение показателей надежности в короткие промежутки времени;
2. снятия моментальных характеристик с узлов и деталей;
3. повышения ремонтопригодности деталей.
6. Исследовательские испытания предназначены:
1. для определения технического состояния серийно выпускаемого узла или агрегата;
2. для определения технического состояния испытуемого или усовершенствуемого образца узла или агрегата;
7. Типовые испытания предназначены:
1. для определения технического состояния серийно выпускаемого узла или агрегата;
2. для определения технического состояния испытуемого или усовершенствуемого образца узла или агрегата;
3. верно все вышеперечисленное.
8. Метод Джонсона дает возможность прогнозировать:
1. сохраняемость узлов и деталей механизмов;
3. прогнозировать долговечность и определять показатели надежности.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Что такое силовая неоднородность?Скачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Зачем шоферы СССР в колеса Кировца заливали воду?Скачать
5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать
Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROEСкачать
Как продать Б/У резину? / Делаем свежее состояниеСкачать
Колёса и шиныСкачать
Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Почему нарезка шин на ведущую ось безопасна!Скачать
Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!Скачать