Виды амортизаторов для спорта

Виды амортизаторов для спорта

С помощью этого универсального фитнес-инвентаря можно усложнить, кажется, любое базовое упражнение. Какие амортизаторы годятся для группового, персонального и домашнего тренинга, выясняем у Олеси Горковенко, супервайзера и элит-тренера групповых программ в клубе World Class Город Столиц.

«Большой плюс амортизаторов — в том, что они подходят абсолютно всем, — рассказывает Олеся. — Так как упражнения с ними не предполагают осевой нагрузки, они совершенно нетравмоопасны, наоборот, снимают напряжение с суставов, позвоночника, позволяют научиться лучше контролировать свое тело».

  • Амортизаторы очень эффективны в тренировках на развитие мышечной выносливости: нагрузка при выполнении любого базового упражнения с амортизатором мгновенно возрастает.
  • Заданная амплитуда позволяет выполнять любое упражнение с амортизатором технически правильно: если он «расслаблен», значит неэффективен. Если же человек чувствует натяжение, мышцы находятся в напряжении.
  • Амортизаторы разных цветов имеют разное натяжение, поэтому человек всегда может отследить свою прогрессию с точки зрения адаптивности, выносливости. Выполняйте одно и то же упражнение, постепенно увеличивая натяжение ленты.
  • Правильно подобрать натяжение амортизатора поможет тренер. Так, если новичок возьмет амортизатор для «продвинутых», он не сможет технично и продолжительно тренироваться. Если же человек тренированный возьмет амортизатор со слабым уровнем натяжения, то не получит должной нагрузки.

Какой амортизатор выбрать?

Трубчатый амортизатор Body Tube, Dittmann

«Этот универсальный, удобный и прочный амортизатор с ручками мы используем на групповых программах, в числе которых Make Body, L.A.B., Les Mills CXWORX, Les Mills Barre, Torso. Разные по натяжению амортизаторы представлены в разных цветах: новичкам подойдут желтые, более “продвинутым” пользователям — зеленые, затем следуют красные и, наконец, самые сильные по натяжению синие. Трубчатые амортизаторы применяются практически во всех тренировках и задействуют все большие мышечные группы — ног, рук, спины. Их можно держать за ручки или складывать вдвое. Их универсальность еще и в том, что они подходят не только для группового, но и для персонального и домашнего тренинга».

Виды амортизаторов для спорта

Трубчатый амортизатор с манжетами Ankle Tube, Dittmann

«Этот амортизатор мы используем в разминке и силовых групповых классах, только в упражнениях на нижнюю часть тела, ноги. Ankle Tube качественные, безопасные, надежно фиксируются на ногах, при этом комфортны и не пережимают кожу во время выполнения упражнений. С их помощью можно выполнять очень классные упражнения на бедра и ягодицы, даже при простых базовых шагах аэробики нагрузка существенно увеличивается. Модели с разным сопротивлением, как и у Body Tube, позволяют варьировать уровень нагрузки».

Виды амортизаторов для спорта

Латексные фитнес-ленты, Rakamakafit

«Эти ленты, также отличающиеся натяжением, используют, как правило, в домашних и персональных тренировках в тренажерном зале. С их помощью можно отлично укрепить мышцы, выполняя базовые виды упражнений на все мышечные группы. Это и шаги, и приседания, и выпады, и проработка плеч, бицепса, трицепса, всевозможные тяги, подключающие мышцы спины, так называемый ягодичный мост. Это больше индивидуальная история потому, что зачастую во время упражнений такая лента cкручивается, доставляя коже дискомфорт, и ее надо постоянно поправлять. На групповых программах же главное — непрерывность, и если терять время на поправление ленты, теряется нагрузка, а за ней и смысл тренировки».

Виды амортизаторов для спорта

Тканевые фитнес-ленты, Rakamakafit

«Широкие тканевые ленты используют в домашнем, персональном тренинге, а также в растяжке и реабилитации. Так, с их помощью можно, например, увеличить подвижность плечевых суставов. Они не всегда удобны, так как у них нет ручек, однако очень прочны и при выполнении упражнений не скручиваются».

Видео:ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТО

Противники колебаний: что представляют собой современные амортизаторы

Двухтрубные и однотрубные, «масляные» и «газовые», регулируемые и адаптивные — все это современные амортизаторы. Будем разбираться в конструкциях, их достоинствах и недостатках.

Напомним, что амортизатор представляет собой специальный компонент ходовой части, предназначенный для гашения колебаний кузова, вызываемых работой упругих элементов подвески — листовых рессор, пружин или пневмобаллонов. Комфортность езды и управляемость автомобиля напрямую зависят от работы и характеристик амортизаторов, что во многом определяется их конструкцией. Попробуем рассмотреть основные виды амортизаторов: от проверенных временем до технологических новшеств.

Читайте также: Замена задних амортизатора chevrolet lacetti

Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Гидравлический двухтрубный

Конструкция, появившаяся еще в 30-е годы прошлого столетия и до сих пор не потерявшая актуальность. Телескопический гидравлический двухтрубный амортизатор (он же «масляный») состоит из двух полостей в виде труб, вставленных одна в другую. Во внутренней трубе располагается шток с поршнем, прикрепляемый к кузову.

При наезде колесом на препятствие происходит процесс сжатия амортизатора — шток с поршнем во внутренней (рабочей) трубе перемещается вниз, выдавливая специальную жидкость определенной вязкости во внешнюю (компенсационную) трубу. При прохождении препятствия можно наблюдать обратный процесс — отбой амортизатора, при котором жидкость возвращается в рабочую полость. Гашение колебаний кузова происходит за счет вязкости жидкости — при перекачивании из одной полости амортизатора в другую она поглощает кинетическую энергию.

Виды амортизаторов для спорта

Двухтрубный амортизатор в разрезе: 1 — перепускной клапан; 2 — рабочая камера; 3 — поршень; 4 — компенсационная камера

На основе данной конструкции и по тому же принципу к настоящему времени разработано множество других амортизаторов, таких как трехтрубные, регулируемые и адаптивные. Но о них поговорим чуть позже.

Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

Двухтрубный с газовым подпором низкого давления

Конструктивно практически полностью схож с «масляным». Единственная разница: во внешней трубе у такого амортизатора закачан газ (как правило, азот). Такое решение позволяет уменьшить вредное пенообразование в жидкости амортизатора, из-за которого масло перекачивается неравномерно и амортизатор теряет в функциональности.

Виды амортизаторов для спорта

Рынок амортизаторов: основные игроки

Формально двухтрубные газовые амортизаторы считаются средними по жесткости. Благодаря наличию газового подпора они оказываются более жесткими, чем двухтрубные гидравлические. Но при этом за счет двухтрубной конструкции и невысокого давления газа такие амортизаторы мягче, чем однотрубные «газовые».

Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать

Сравнение газовых и масляных амортизаторов

Однотрубный с газовым подпором высокого давления

Конструкция имеет одну трубу, где перемещается поршень с клапаном, через который перекачивается рабочая жидкость. Также в трубе амортизатора находится механически не связанный ни с чем плавающий поршень, разделяющий рабочую жидкость и газ под высоким давлением.

По сравнению с двухтрубной однотрубная конструкция считается более совершенной, обеспечивающей лучшую теплоотдачу и демпфирующие свойства. Единственный серьезный недостаток — полная непереносимость механических воздействий. Если стенку однотрубного амортизатора даже совсем немного замять, его сразу заклинит и он выйдет из строя. При этом гидравлический двухтрубный небольшой вмятины даже не заметит.

Виды амортизаторов для спорта

Однотрубный амортизатор в разрезе: 1 — газонаполненная область; 2 — плавающий поршень; 3 — область с рабочей жидкостью; 4 — рабочий поршень

Однотрубные амортизаторы считаются самыми жесткими, так как обеспечивают большее усилие сжатия. На практике это означает, что автомобиль с такими амортизаторами меньше кренится при скоростном прохождении поворотов. Но при езде по грунтовке с множеством мелких ям вибрация и толчки на кузов будут передаваться сильнее, чем у двухтрубных амортизаторов.

Видео:ЧТО ТАКОЕ КОЙЛОВЕРЫ? ВСЁ О СТОЙКАХ И ПОДВЕСКЕСкачать

ЧТО ТАКОЕ КОЙЛОВЕРЫ? ВСЁ О СТОЙКАХ И ПОДВЕСКЕ

Амортизаторы с ручной регулировкой

Возможность изменять характеристики амортизатора в зависимости от дорожного покрытия привлекала конструкторов достаточно давно, и уже к 80-м годам прошлого столетия было предложено несколько систем. Так появились амортизаторы с выносной камерой, соединяемой с рабочей полостью через трубку или канал, в котором находится клапан. Поворачивая его в то или иное положение, можно изменять жесткость амортизатора.

Также были разработаны трехтрубные амортизаторы, у которых одна рабочая полость (где перемещается поршень) и две компенсационные (куда выдавливается жидкость). Компенсационные полости соединены между собой через клапан, задав положение которого также можно менять жесткость амортизатора.

Виды амортизаторов для спорта

Амортизаторы с внешней выносной компенсационной камерой

На практике это выглядит так: нужно остановиться, залезть под машину и повернуть регулировочные болты на каждом из амортизаторов. Поэтому в серийных версиях автомобилей такие амортизаторы не устанавливаются и являются компонентом для тюнинга.

Кроме того, для спорта и тюнинга предназначаются байпасные (от англ. bypass — обводная трубка) амортизаторы и койловеры. В первых перетекание рабочей жидкости происходит не внутри корпуса амортизатора, а по внешним трубкам, снабженным регулируемыми клапанами. При этом здесь можно отдельно настроить характеристики амортизатора на сжатие и отбой.

Читайте также: Пружины амортизаторов лада ларгус

В свою очередь, койловер ( от англ. сoil-over) представляет собой амортизатор с надетой на него пружиной. Некоторые модели позволяют отрегулировать высоту амортизатора и, соответственно, клиренс автомобиля.

Виды амортизаторов для спорта

Амортизаторы с внешней пружиной и возможностью ручной регулировки по высоте

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Амортизаторы с автоматической регулировкой

Настраивать жесткость амортизатора, не выходя из машины, — вот основной современный тренд разработчиков подвесок. Весьма интересно здесь выглядит гидромеханическая адаптивная система с дополнительным клапаном, предложенная Koni. В зависимости от частоты колебаний подвески клапан открывается, перепуская жидкость и делая амортизатор более мягким. Таким образом, на ровной дороге амортизаторы сохраняют жесткость, не давая кузову крениться в поворотах, а при въезде на разбитую грунтовку, где колеса начинают прыгать, клапаны в амортизаторах открываются, обеспечивая более плавную езду.

Другой вариант — изменение давления газового подпора. Здесь применяются амортизаторы с выносными камерами, в которых установлены вентили и подведены пневматические магистрали. Нагнетая компрессором или сбрасывая давление, можно регулировать жесткость амортизаторов, а в некоторых системах — и клиренс автомобиля. Регулировка давления осуществляется из салона через специальный электронный блок управления компрессором. Используется данная система для тюнинга, в продаже множество комплектов для установки в гаражных условиях.

Виды амортизаторов для спорта

Элеуктронно-управляемые амортизаторы, в которых жесткость меняется постредством изменения степени пропускания жидкости перепускными клапанами

Свое видение автоматически регулируемого амортизатора предложила компания Monroe. Конструкторы фирмы разработали систему с управляемыми электроникой перепускными клапанами. Получая сигнал, встроенный в клапан соленоид меняет его сечение, делая амортизатор более жестким или мягким. В зависимости от модели система либо управляется вручную, когда водитель может выбрать один из нескольких режимов, либо работает как адаптивная, автоматически меняя жесткость амортизаторов по показаниям датчиков.

Иным путем пошли инженеры Delphi, создав технологию MRC (Magnetic Ride Control). Здесь для амортизаторов была разработана специальная магнитореологическая рабочая жидкость, меняющая вязкость в магнитном поле. В шток амортизатора встроен электромагнит, управляемый отдельным контроллером. В данной системе удалось добиться самой быстрой реакции, когда амортизаторы могут менять жесткость практически мгновенно и бесступенчато, в зависимости от скорости движения, положения руля и работы подвески каждого колеса. Технология выглядит весьма перспективно, однако остаются проблемы со сроком службы рабочей жидкости и стабильности ее свойств при разных температурах.

Виды амортизаторов для спорта

Принципиальная схема работы технологии MRC: под воздействием электромагнитного поля рабочая жидкость меняет вяхкость, частицы «выстраиваются в линию», отчего изменяется и жесткость амортизатора

Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.  Когда Менять Амортизаторы

Каков итог?

Сохраняя свою принципиальную конструкцию, сейчас амортизаторы превратились в высокотехнологичный компонент с электронным управлением, незаменимый при создании различных «умных» подвесок, адаптирующихся к дорожному покрытию и режиму движения. Есть где разгуляться и любителям тюнинга: разнообразие амортизаторов для доводки очень велико — выбирай на вкус и настраивай подвеску как угодно. Но не будем сбрасывать со счетов и старую проверенную двухтрубную «гидравлику»: пока существует парк бюджетных автомобилей и доступного секонд-хенда, недорогим «обычным» амортизаторам всегда найдется работа.

Видео:Всё про стойки! Часть 1Скачать

Всё про стойки! Часть 1

Особенности спортивных амортизаторов

Видео:Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать

Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.

Устройство амортизаторов

Перед тем как рассказать о том, чем же спортивные амортизаторы отличаются от стандартных, нужно сказать несколько слов об устройстве этой детали автомобиля и о ее назначении. Амортизаторы необходимы любому автомобилю для гашения вертикальных кузовных колебаний. Без них езда была бы своего рода пыткой, поскольку все находящиеся в машине неизбежно чувствовали бы даже самые незначительные неровности дорожного полотна. Кроме того, срок службы подвески был бы в несколько раз меньше, а управляемость была бы просто ужасной.

Основным элементом любого амортизатора является его рабочий цилиндр. В нем находится гидравлическая жидкость. Это может быть специальное масло, а также смесь этого масла с газом либо только газ. Кроме того, в этом цилиндре находится поршень, присоединенный к штоку. На этом поршне располагаются специальные перепускные клапаны сжатия и отдачи, а также уплотнительные кольца. Чаще всего амортизатор закреплен к кузову машины штоком, а к подвеске цилиндром. Для того чтобы защитить внутреннюю поверхность цилиндра на амортизаторах устанавливается специальный защитный кожух. Для недопущения выплескивания рабочей жидкости из цилиндра наружу, сверху устанавливается особая манжета с направляющей втулкой. Эти элементы присутствуют в любом амортизаторе. Как в самом простом, так и в более сложных вариантах.

Читайте также: Строп ленточный двойной регулируемый с амортизатором abs732

Различают три основных типа амортизаторов:

  • Масляные или гидравлические;
  • Газовые;
  • Газомасляные.

Каждый из них имеет свои определенные особенности. Но о них чуть позже. По конструкции амортизаторы бывают однотрубные и двухтрубные. До недавнего времени на рынке преобладали именно вторые.

Двухтрубный агрегат снабжен дополнительным цилиндром. В процессе работы поршень сжимает рабочую жидкость в основном цилиндре, а она через клапан поступает во внешний цилиндр. Это происходит при сжатии. Когда амортизатор разжимается, жидкость из внешнего цилиндра снова поступает в основной. Эта конструкция довольно проста, однако не лишена существенных недостатков. Во время перетекания жидкости из одного цилиндра в другой происходит ее смешивание с воздухом. В результате этого она способна достаточно быстро потерять необходимые для исправной работы агрегата свойства. Кроме того, двухтрубные амортизаторы плохо охлаждаются. Это тоже негативно влияет на их работоспособность и эффективность.

Однотрубные амортизаторы лишены дополнительного внешнего цилиндра. Процесс перетекания жидкости происходит непосредственно внутри основного цилиндра посредством встроенных клапанов на поршне. Некоторые модели наряду с клапанами имеют еще и специальные отверстия. Такие амортизаторы гораздо лучше охлаждаются, сохраняя свои свойства и работоспособность на протяжении достаточно долгого времени. Однако, не обходятся они и без недостатков. Главным минусом является большая уязвимость к механическим повреждениям. Для выхода детали их строя достаточно всего лишь одной вмятины на корпусе.

Видео:Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать

Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвески

Преимущества и недостатки спортивного варианта

Довольно часто владельцы автомобилей со временем задумываются над улучшением ходовых качеств своих транспортных средств, учитывая свои вкусы и предпочтения. Одним хочется побольше комфорта. Другим же, напротив, более важна возможность от души погонять. Они готовы смириться с возросшей жесткостью ради того, чтобы машина стала гораздо устойчивее при скоростном прохождении поворотов. Изначально подвеска большинства автомобилей устроена таким образом, что установлен некоторый баланс между управляемостью и комфортом. При желании этот баланс можно сместить в любую из сторон.

Штатные амортизаторы автомобилей чаще всего заполняются маслом. Вследствие этого они являются мягкими, способными проходить дорожные неровности без особого ущерба для комфорта водителя и пассажиров.

Однако управляемость при этом страдает. В крутых поворотах машина серьезно кренится, хуже слушается руля на больших скоростях. Кроме того, при длительной езде по кочкам масло существенно разогревается. Это приводит к тому, что амортизатор становится не способен справляться с возложенными на него задачами. Любителей активной езды такое положение дел зачастую не устраивает. Для них существуют так называемые спортивные амортизаторы. При желании их можно поставить на любой автомобиль и существенно повысить его управляемость, потеряв при этом в комфорте.

На сегодняшний день магазины автомобильных запчастей предлагают спортивные амортизаторы самых разных производителей. Дефицита в этом товаре нет. Вместо масла в них закачивается газ под давлением 28 атмосфер. Стоят они существенно дороже стандартных. В зависимости от конкретного производителя разница в цене может достигать нескольких раз. Но фанатов скорости данный факт не останавливает. Не останавливает их и то, что спортивные амортизаторы имеют меньшие ходы, а для их установки необходимо применять специальные укороченные пружины. В результате снижается дорожный просвет. После такого тюнинга придется более аккуратно двигаться по проселочным дорогам, а кое-где проехать и вовсе не удастся. Выехать летом на пикник может оказаться затруднительно. Зима же таит в себе еще больше проблем для владельцев машин с заниженным дорожным просветом. Поэтому перед тем как устанавливать такие амортизаторы на свой автомобиль нужно хорошенько подумать.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Какие бывают амортизационные вилки и задние амортизаторы на велосипеде.Скачать

    Какие бывают амортизационные вилки и задние амортизаторы на велосипеде.

    Койловеры или стойкиСкачать

    Койловеры или стойки

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

    KAYABA ULTRA SR спортивные АМОРТИЗАТОРЫ на которые стоит посмотретьСкачать

    KAYABA ULTRA SR спортивные АМОРТИЗАТОРЫ на которые стоит посмотреть

    Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. ВидыСкачать

    Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. Виды

    Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать

    Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)

    Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторовСкачать

    Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторов

    Чем отличаются спортивные и тюнинговые амортизаторы KYB (18+)Скачать

    Чем отличаются спортивные и тюнинговые амортизаторы KYB (18+)

    Сравнение амортизаторов KYB 3330048/49 и KYB 333518/19 для Hyundai Elantra MDСкачать

    Сравнение  амортизаторов KYB 3330048/49 и KYB 333518/19  для Hyundai  Elantra MD

    Амортизаторы SS20Скачать

    Амортизаторы SS20
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток