- Виды двигателей внутреннего сгорания по расположению цилиндров
- Наиболее распространенные конструкции
- Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе
- Как располагаются цилиндры в двигателях
- Рядное расположение
- В два ряда
- Со смещением
- Оппозитный тип
- Моторы W
- Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
- Примеры
- Как определить порядок работы цилиндров
- Основные компоновочные схемы поршневых двигателей внутреннего сгорания
- Особенности конструкции рядного двигателя
- Что представляет собой V-образный двигатель?
- В чем отличия оппозитного двигателя?
- Как работает W-образный двигатель?
- Устройство и достоинства VR-двигателя
- 🎦 Видео
Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Виды двигателей внутреннего сгорания по расположению цилиндров
Поршневые двигатели внутреннего сгорания получили на сегодняшний день самое широкое распространение. Их устанавливают на различные типы колесной и гусеничной техники, самолеты малой авиации, морские и речные суда, бензиновые и дизельные электростанции и т. д. Блок цилиндров является основным элементом конструкции корпуса такого двигателя при наличии двух и более камер объемного вытеснения. Изготавливается он, как правило, из алюминиевых сплавов либо чугуна. В зависимости от расположения цилиндров относительно друг друга различают несколько конфигураций поршневых ДВС (следует отметить, что работники СТО в Белгороде выполняют ремонт автомобильных моторов различных типов).
Видео:Все конфигурации двигателя | B2B На РусскомСкачать
Наиболее распространенные конструкции
- Рядный. Цилиндры данного двигателя (их количество составляет от 2 до 12) расположены в одной плоскости и вращают общий для всех коленвал. Отличается простотой конструкции, удобством обслуживания, равномерностью износа механизмов, технологичностью. В то же время рост числа камер объемного вытеснения приводит к увеличению габаритов, что ограничивает сферу применения (моторы с большим их количеством используются на судах).
- V-образный. Два ряда цилиндров, вращающих один коленвал, расположены под определенным углом друг к другу (если он составляет 15 градусов (а головка блока общая), используется обозначение VR). Количество камер — от 2 до 24. Основное преимущество (в дополнение к плюсам рядного) – компактные размеры, увеличенный объем цилиндров.
- Оппозитный. Цилиндры расположены в одной плоскости под углом 180 градусов друг к другу, единый коленвал. Достоинства: снижение центра тяжести, уменьшение вибрации.
- W-образный. Ряды цилиндров (3 либо 4) расположены под углом менее 90 градусов, единый коленвал. Достоинства (при равном с V-мотором объеме): повышенные показатели мощности и крутящего момента, экономия подкапотного пространства и материалов при изготовлении блока. Недостатки: сложности с балансировкой и охлаждением.
- Звездообразный. Цилиндры радиально расходятся от общего коленвала (углы между ними одинаковые). Достоинства: высокая мощность, простота эксплуатации, небольшой вес (за счет отсутствия массивного коленчатого вала). Недостаток – подтекание масла в нижние камеры в нерабочем состоянии. Широко используется в авиации.
Существуют и другие конфигурации моторов (H- и U-образные и т. д.), которые в настоящее время встречаются достаточно редко. Профессиональный ремонт двигателя в Белгороде при этом способен обеспечить долгую жизнь «механического сердца» автомобиля.
Видео:Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличиеСкачать
Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе
С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.
В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.
Видео:Типы ДВС по расположению цилиндровСкачать
Как располагаются цилиндры в двигателях
Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.
Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.
Рядное расположение
При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.
Читайте также: Вычислить предельную абсолютную погрешность измерения плотности цилиндра если его объем
Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.
Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.
Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.
Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.
А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.
Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.
Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.
Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.
К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.
В два ряда
Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?
Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».
Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».
Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.
В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.
Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.
Со смещением
Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.
Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.
Оппозитный тип
Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.
Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.
Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.
Читайте также: Математические фигуры куб цилиндр
А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.
Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.
Моторы W
В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.
Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.
Видео:Виды двигателей внутреннего сгорания. Рядная 6-ка, v-12 или VR, какой самый топ??Скачать
Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:
- Тип привода;
- Тип ДВС, компоновка блока;
- Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
- Сторона вращения.
На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.
Примеры
В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.
В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.
Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.
Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.
- На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
- Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.
Видео:Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
Как определить порядок работы цилиндров
Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.
Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.
Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.
Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.
Видео:Двигатели внутреннего сгорания , делают так !!!Скачать
Основные компоновочные схемы поршневых двигателей внутреннего сгорания
Одним из основных признаков, по которому классифицируют двигатели внутреннего сгорания (ДВС), является их компоновочная схема. Она определяет расположение мотора в подкапотном пространстве, его габаритные размеры и ориентацию осей ведущих элементов (цилиндров и поршней). Выбор общей компоновки агрегата зависит от характеристик, которые он должен обеспечить в процессе эксплуатации. На сегодняшний день используются пять базовых схем двигателей: рядные, V-образные, W-образные, оппозитные и VR-моторы. Каждая из схем имеет свои достоинства, недостатки и сферу применения.
Видео:Классификации Двигателей внутреннего сгоранияСкачать
Особенности конструкции рядного двигателя
Наиболее распространенным типом ДВС являются рядные конструкции. Они предполагают расположение цилиндров с поршнями в один ряд, что обеспечивает их воздействие на общий коленчатый вал. Основной сферой применения этого типа двигателей являются легковые автомобили, а также сельскохозяйственная и грузовая техника. В качестве топлива может использоваться как бензин, так и дизель. Количество цилиндров в таком моторе может достигать и двенадцати, но обычно это максимум шесть.
Рядный двигатель в разрезе
Преимуществами применения рядных компоновочных схем можно назвать следующие характеристики:
- простота конструкции;
- равномерный износ деталей;
- низкая стоимость;
- легкость в обслуживании;
- уравновешенность.
Недостатками рядных агрегатов являются:
- большие габаритные размеры, особенно для конструкций с большим числом цилиндров;
- большой вес двигателя;
- коленчатый вал может испытывать большие нагрузки из-за повышенной длины.
Читайте также: Спортивный набор с цилиндром
Видео:Общее устройство бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгоранияСкачать
Что представляет собой V-образный двигатель?
С увеличением числа цилиндров в двигателе рядные конструкции стали менее удобными, а потому им на смену пришла V-образная компоновочная схема. Она предполагает установку цилиндров с поршнями попарно, друг напротив друга и под углом. Последний получил наименование угол развала и может варьироваться от 10° до 120° между осями. Количество цилиндров в таких агрегатах от шести до двенадцати, но это всегда четное число. Многие автопроизводители благодаря V-образной компоновочной схеме получили возможность экспериментировать с количеством цилиндров, увеличивая их число до двадцати четырех, но в серийном производстве таких автомобилей пока нет.
В зависимости от величины угла развала достигаются определенные характеристики двигателя. Так, например небольшой угол позволяет объединить в моторе достоинства и рядных, и V-образных моторов.
Среди плюсов V-образных моторов можно отметить:
- компактность конструкции;
- более длительный срок эксплуатации двигателя;
- эффективная и динамичная работа на различных оборотах.
- конструкция такого агрегата более сложна, поскольку имеет две головки блока цилиндров;
- высокая стоимость изготовления;
- большие вибрации при работе;
- сложности с балансировкой.
Видео:1-тактный ДВС, который Изменит Мир! Как это устроено? E-REX от INNEngineСкачать
В чем отличия оппозитного двигателя?
Фактически оппозитный двигатель является частным случаем V-образного. Его принцип работы основан на том, что угол развала цилиндров в таком моторе составляет 180°. Иными словами, пары цилиндров с поршнями лежат в горизонтальной плоскости. Поскольку поршни при работе такого двигателя движутся навстречу друг другу, они получили название «боксеры». Количество цилиндров в оппозитных моторах может быть от двух до двенадцати, при этом наибольшую популярность приобрели схемы с четырьмя и шестью цилиндрами.
Оппозитный двигатель в разрезе
Преимуществами такой компоновки являются следующие характеристики:
- большая устойчивость автомобиля, достигаемая благодаря смещению центра тяжести;
- более длительный срок эксплуатации за счет увеличения жесткости цилиндров;
- максимальная безопасность – при столкновении такой двигатель уходит вниз, а не в салон;
- пониженный уровень вибрации и шума при работе мотора;
- снижение веса основных узлов.
Недостатками системы являются:
- большие затраты на обслуживание и ремонт;
- высокая стоимость изготовления двигателя;
- повышенный расход смазочных материалов.
Видео:⚫ САМЫЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. почему порше и субару используют оппозитСкачать
Как работает W-образный двигатель?
Принципиальным отличием W-образного двигателя является расположение цилиндров с поршнями в три или четыре ряда, при этом они воздействуют на общий коленчатый вал. Угол развала составляет менее 90°. Некоторые модели W-образных двигателей предусматривают расположение цилиндров в шахматном порядке, и каждая секция имеет свою ГБЦ. Применяются такие компоновочные схемы не только в автомобильных моторах, но и в авиации.
Также как и V-образный двигатель, такой мотор может иметь до двенадцати цилиндров. Однако основным его преимуществом является еще более компактная конструкция. Главным недостатком W-образной схемы можно назвать необходимость изготовления коленчатого вала сложной формы, а также использование многоуровневой системы охлаждения, что существенно повышает стоимость производства мотора.
Видео:Плюсы и минусы оппозитных двигателейСкачать
Устройство и достоинства VR-двигателя
Рядно-смещенная компоновка, или VR-двигатель, представляет собой комбинацию рядного и V-образного моторов. Угол развала в таком двигателе очень мал – 15°, а цилиндры с поршнями расположены в шахматном порядке. В отличие от классического V-образного двигателя, такая схема обеспечила максимальную компактность, которая позволила использовать общую головку блока цилиндров для обоих рядов.
Несмотря на такое преимущество, как компактность, основным недостатком этой конструкции стала высокая вибрационная нагрузка. Данный тип двигателя сегодня почти не применяется.
В последние годы компоновочные схемы поршневых двигателей практически не изменяются. Это обусловлено отсутствием необходимости увеличения числа цилиндров, поскольку рост мощности для большинства современных автомобилей обеспечивается, например, за счет турбонаддува. Однако повышение компактности и уменьшение массы по-прежнему остаются главной задачей при разработке новых конструкций и схем.
🎦 Видео
Как устроен автомобильный двигательСкачать
Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
Запуск самых мощных двигателей в мире!Скачать
Виды и типы автомобильных двигателей. ГБО на авто.Скачать
Принцип действия поршневого авиационного двигателяСкачать
Двигатель V8 - Анимация ( 3ds max )Скачать
Компоновка Двигателей. Часть 1 - Симрейсеру на заметку.Скачать
Двигатели внутреннего сгоранияСкачать