Автомобиль – это повышенный источник опасности. Чтобы машина не представляла угрозу окружающим и самому водителю, одним из условий эксплуатации является хороший протектор (лат. protector— защитник). С каждым сезоном его беговая часть истирается. Чтобы автовладелец вовремя отследил негодность колёс, производители размещают на поверхности такой элемент, как индикатор износа протектора шины. С его помощью можно визуально блюсти состояние беговой части и при необходимости вовремя заменить резину.
- Что такое индикатор износа протектора шины
- Виды индикаторов износа
- Какие метки используют производители шин
- Что влияет на износ протектора
- Остаточная глубина протектора
- Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится
- Что такое индикатор износа шин и зачем он нужен
- Виды индикаторов износа протектора
- Метки в зависимости от производителя шины
- Что влияет на износ протектора
- Остаточная глубина протектора
- Индикатор уровня износа шин — незаменимый помощник
- Почему важно знать степень износа шин
- Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
- Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
- Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)
- Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR
- Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой
- Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой
- Покрышка КАМА NT-201
- Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой
- Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось
- Покрышка КАМА NF-201 рулевая ось
- Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности
- Как пользоваться показаниями индикатора износа и когда следует заменить шину
- 💥 Видео
Видео:Индикатор износа шин. Проверь равномерность и степень износа своих колес. doRABOTKAСкачать
Что такое индикатор износа протектора шины
Многие водители считают, что с покупкой новых шин можно подождать, ведь корд ещё не торчит. Это заблуждение может стоить здоровья, а иногда и жизни как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения. Автошина имеет точные ходовые характеристики, которые остаются функциональными до определённого момента.
Как узнать предел ресурса покрышек? Для этого изготовители размещают в желобах и каналах протектора маячки – индикаторы износа. Как только беговая часть истёрлась до такой степени, что начал стачиваться маячок, значит шина выработала свой ресурс и подлежит замене. Если автовладелец продолжит и дальше эксплуатировать изношенные колёса, то рискует попасть в ДТП, например, после разрыва лысой шины на скорости.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Виды индикаторов износа
Каждый производитель старается выделить свой продукт в конкурентной массе. Для этого разработчики придумывают различные удобства, которые наиболее понравятся потребителю. Эксклюзивность пала на индикаторы износа, которые могут быть в виде:
Для более детальной информации о стачивании беговой части, компании оснащают шины не только основными индикаторами, но и промежуточными. Это помогает заблаговременно принять решение о предстоящей замене резины и подготовить финансы.
Основные маячки, как правило в форме бугорков, располагаются внутри желобов и каналов. А промежуточные размещаются на протекторе, например, 2,4, 6, 8, 10, 12, 14, 16. Самая глубокая цифра 2, а самая поверхностная 16. Она первой исчезнет с беговой части после 1-го сезона эксплуатации.
Цифры означают остаточную глубину протектора в мм. Они штампуются на блоки или центральное ребро жёсткости. Если начнёт стачиваться последний маячок, то покрышка достигла критической степени износа. Внедрение цифровых индикаторов стало более удобным для автовладельцев. Иногда процесс истирания может быть указан в процентном соотношении: 40%, 60%, 80%, 100%. Принцип работы тот же.
Видео:ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!Скачать
Какие метки используют производители шин
Финская компания Nokian Tyres, которая внедрила цифровой индикатор, придумала для зимних шин маячок в виде снежинки. Он может быть, как основным, так и промежуточным. По мере истирания пиктограммы можно судить об изношенности покрышек и вовремя их заменить.
Компания Bridgestone придумала свой индикатор – это стрелки или звёздочки на боковых блоках протектора. Также в этих местах могут быть и цифры, например, 4 mm. Как правило на одну сторону колеса установлено 4 показателя, на равном удалении друг от друга. Как только стрелки или цифры начнут полностью исчезать, значит покрышка выработала свой ресурс.
Компания Michelin также использует цифры, снежинки и звёздочки, с нанесением на поверхность и вглубь протектора. На боковом профиле можно встретить индикатор в виде логотипа компании Бибендума (сахарный или забинтованный человечек), треугольника или аббревиатуры TWI. Последняя подсказывает, где находится индикатор.
Видео:Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать
Что влияет на износ протектора
Приобретая новые шины, каждый автовладелец хочет, чтобы они прослужили долго. Но довольно горестно, когда резина стремительно изнашивается по непонятным причинам. Многие думают, что виною стало плохое качество. Это возможно лишь от части. В быстром износе покрышек признают 10 главных причин:
- Стиль вождения. Способен существенно сократить срок службы колёс если регулярно «пришпоривать» авто.
- Запущенность ТС. Если машине не устраивать периодическое техобслуживание, покрышки также быстро придут в непригодное состояние.
- Давление. При отсутствии хотя бы 0,2 – 0,3 атм воздуха в шине, её износ ускоряется на 30%. В основном страдают боковые зоны протектора. Если колесо перекачено, то износу подвержена центральная область беговой части.
- Дисбаланс — главная причина неравномерного износа покрышки за короткое время.
- Превышение скорости. Каждый производитель рассчитывает изделие под определённый скоростной режим. Его нарушение влечёт быстрое истирание шин.
- Превышение грузоподъёмности. Покрышки рассчитаны на определённую нагрузку, которую нарушать нельзя. Иначе резина быстро трескается и приходит в негодность.
- Неправильная установка. Резину с направленным или асимметричным рисунком необходимо устанавливать по указателям.
- Эксплуатация не по сезону. Зимние покрышки стремительно истираются на горячем асфальте.
- Волочение и буксировка. Могут существенно сточить края протектора при длительной транспортировке.
- Качество шин. Брендовые колёса обладают более длительным ресурсом, чем дешёвые аналоги из стран 3-го мира.
Ещё стоит обратить внимание на возраст покрышек. Даже новая резина, но выпущенная 10 лет назад, много не прослужит. Структура материала стареет, рассыхается и дубеет — даже если колёса находятся на складе.
Читайте также: Шины мишлен для ваз 2114
Видео:Износ шинСкачать
Остаточная глубина протектора
Остаточная глубина протектора регламентируется пунктом 5 Правил дорожного движения. В законодательной норме установлен минимальный размер:
- легковые автомобили — 1,6 мм (лето) 4 мм (зима);
- автобусы — 2 мм;
- грузовики – 1 мм;
- мотоциклы — 0,8 мм.
Если инспектор ГИБДД выявит нарушение, а именно эксплуатацию на «лысой» резине, виновнику грозит штраф 500 руб.
Каждому автовладельцу необходимо руководствоваться индикатором износа шин. Благодаря ему можно легко следить за состоянием колёс. Почаще осматривайте покрышки на предмет истирания. Регулярно делайте ТО: сход/развал, осмотр и ремонт подвески. Следите за давлением воздуха. Не перегружайте машину. Поменьше буксуйте. И тогда резина гарантированно прослужит 5-6 сезонов.
Видео:САМЫЙ УДОБНЫЙ ИНДИКАТОР ИЗНОСА!Скачать
Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится
Автомобильная шина должна быть всегда в исправном состоянии. Перед поездкой состояние покрышек проверяют. Стоит смотреть и на рисунок протектора. Во время регулярного осмотра, оценивают его состояние. Проверить глубину канавок поможет индикатор износа протектора шины. Они бывают разными, стоит рассмотреть этот элемент автошины более подробно.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Что такое индикатор износа шин и зачем он нужен
Каждый производитель стремится сделать свою продукцию максимально безопасной. Для упрощения контроля за текущим состоянием, на каждой единице имеется индикатор износа шин. Он позволяет определить, насколько сильно стерт протектор.
Разновидностей индикаторов несколько, каждый производитель решает эту задачу самостоятельно. Общее у всех покрышек заключается в возможности быстро определить степень износа.
Опираться только на индикатор не стоит. Всегда при оценке учитывайте и общее состояние покрышки.
Видео:Индикатор износа шин - Всё про ЛаносСкачать
Виды индикаторов износа протектора
Производители по-разному решают задачу размещения меток. В первую очередь размещаются они в разных местах.
- На дне канавок. Это наиболее частый вариант.
- На блоках протектора. Тут применяется цветовая идентификация. Считается не самым надежным способом.
- На боковинах. В первую очередь ориентируется на износ плечевых блоков, часто используется на внедорожной резине.
Зная, где находится индикатор найти его значительно проще.
Помимо местоположения, имеются и разные виды индикаторов. Это нужно учитывать, чтобы не пришлось искать несуществующую метку.
- Бугорок. Обычно размещается в глубине канавки. Имеет высоту минимально допустимую для конкретного типа покрышек. Для летней резины высота будет 1,6 мм. Уровень износа определить просто, если канавка сровнялась с бугорком, шину стоит заменить.
- Цветные метки. Принцип действия простой – показать, что блок протектора стерся до минимального значения. Иногда такие индикаторы являются стирающимися, в этом случае метка делается до определенной глубины. Как только она исчезла, стоит менять покрышки. Другой вариант – заглубленная метка, в этом случае цветная метка проявляется только когда до нее будет стерта резина, что говорит о выходе шины из строя.
- Цифровые метки. Действуют аналогично цветным, но тут используются цифровые значения, говорящие, сколько глубины протектора осталось. Ценится водителями, часто ездящими на дальние расстояния. Также такие метки позволяют определить время смены покрышек между осями.
Расположение метки можно найти по треугольнику на боковине. Он показывает, где находится индикатор на протекторе.
Видео:Важно! Индикаторы износа протектора на вашем колесеСкачать
Метки в зависимости от производителя шины
Многие производители используют оригинальные индикаторы характерные только для их продукции. Как правило, каждая марка применяет одну метку, и купив в следующий раз такие же шины, но другой модели, вы уже будете понимать, как проверять протектор на стирание. Делается это, чтобы потребитель привыкал к одной марке.
У Nokian на протекторе имеются цифры. Они сделаны на разную глубину. Как только пропадет последняя, необходимо срочно менять покрышку. На зимней резине этой марки дополнительно используются бугорки в канавках, делаются они в виде снежинок.
Мишлен не зацикливается на одном виде индикаторов. В зависимости от модели покрышка может маркироваться по-разному. Тут можно только упомянуть, что на местоположение метки указывает TWI или фирменный логотип производителя.
Компания Bridgestone делает несколько индикаторов. Это позволяет более комфортно оценивать состояние автошины. По ободу размещают цветные метки, как только они стерлись, следует сменить шину. Зимняя резина дополнительно имеет индикатор в виде выступа в канавке. Всего размещается 4 метки по всему периметру покрышки.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Что влияет на износ протектора
Автошина имеет ряд требований к эксплуатации, соблюдая все нюансы можно продлить срок службы резины. Перечислим основные моменты.
- Не перегружайте автомобиль. Повышенная нагрузка усиливает износ протектора.
- Не стоит превышать скорость. Чем быстрее движется транспортное средство, тем быстрее сотрется покрышка.
- Экстремальное вождение приводит к износу резины.
- Следите за давлением в шине.
- Техническое состояние подвески оказывает немалое влияние на общее состояние шин.
- Используйте шины только в соответствии с рекомендациями производителя.
Видео:ІНДИКАТОР ЗНОСУ ШИН - ТАКОЇ ІНФОРМАЦІЇ більшість ВОДІЇВ НЕ ЗНАЄ...Скачать
Остаточная глубина протектора
Минимальная глубина рисунка регламентируется регламентом по допуску колесных транспортных средств. Там подробно расписаны все допуски по размеру протектора. Летняя резина для легковых автомобилей не должна иметь протектор глубиной менее 1,6 мм. Для грузовых машин этот параметр должен быть минимум 1 мм, на автобусах – 2 мм.
Читайте также: Шина медная maxiflex mx018 20х1х5х2000
Зимняя авторезина должна иметь протектор не менее 4 мм. Это обязательно требование к шинам.
Индикатор износа значительно упрощает контроль над состоянием автошин. С помощью этого элемента покрышки, можно своевременно заметить необходимость установки новых покрышек. Водителю лучше знать все возможные разновидности меток.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна
Шины низкого давления: виды, устройство и назначение
Видео:Что такое допустимый износ шин: разница в индексе для летней и зимней резиныСкачать
Индикатор уровня износа шин — незаменимый помощник
Высота протектора — важный параметр, определяющий основные характеристики шины и всего автомобиля, в том числе управляемость, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Современные шины позволяют отслеживать степень износа протектора с помощью специальных интегрированных индикаторов. Что такое индикатор износа шин и как им пользоваться — читайте в данной статье.
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Почему важно знать степень износа шин
Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.
Однако резина постоянно подвергается износу, поэтому с течением времени протектор истирается и его высота уменьшается. Это влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе снижение скорости начала «аквапланирования», ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д., а износ протектора грузовиков и тракторов снижает и проходимость этих транспортных средств. В конечном итоге, чрезмерный износ шин снижает безопасность автомобиля и может стать причиной ДТП.
Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД.
Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)
Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR
Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой
Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой
Покрышка КАМА NT-201
Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой
Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось
Покрышка КАМА NF-201 рулевая ось
На сегодняшний день установлены следующие значения остаточной высоты протектора:
- Для мотоциклов — 0,8 мм;
- Для грузовых автомобилей — 1 мм;
- Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
- Для автобусов — 2 мм.
При достижении указанных значений шину необходимо заменить, в противном случае это будет нарушением ПДД с наложением на водителя соответствующих санкций. Определить остаточную высоту протектора можно различными способами, однако сегодня наиболее распространенным и простым является встроенный в шины индикатор износа.
Видео:Обратите внимание на индикатор износ шинСкачать
Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности
Индикатор уровня износа шин устроен довольно просто — это часть протектора, имеющая определенное положение, и отличающаяся от основной части протектора формой и размерами. Существует два основных типа индикатора износа протектора шин:
- Объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора;
- Цифровые индикаторы — выдавленные в протекторе цифры и иные фигуры, имеющие различную глубину;
- Индикаторы в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины.
Объемные индикаторы наиболее просты и достаточно информативны. По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены. На многих шинах имеются не только основные, но и промежуточные индикаторы — выравнивание высоты протектора с этими индикаторы предупреждает водителя о том, что нужно быть осторожным и уже позаботиться о поиске новых шин.
Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. О том, что шина имеет критический износ, говорит исчезновение последней цифры.
Необходимо отметить, что сегодня применяется три основных типа цифровых индикаторов:
- Индикаторы с рядом цифр от «2» или «4» до «8», маркировка производится в миллиметрах;
- Индикаторы с одной сегментированной цифрой, выполненной по типу цифр в электронных семисегментных индикаторах — каждый сегмент выдавлен на разную глубину, и по мере износа появляются разные цифры. Маркировка обычно производится в миллиметрах;
- Индикаторы с рядом цифр, маркировка производится в процентах от высоты протектора.
Читайте также: Можно ли шины с камерами использовать как бескамерные
Выдавленные в протекторе индикаторы работают так же, как и цифровые, однако они не всегда удобны, так как требуют расшифровки. Цифровые индикаторы более удобны, потому что они интуитивно понятны, а поэтому получили довольно широкое распространение.
На одной шине предусмотрено несколько (обычно шесть) индикаторов износа, равномерно разнесенных по окружности протектора. О расположении индикатора указывает специальная маркировка, нанесенная напротив индикатора в плечевой зоне покрышки. В шинах разных производителей используется неодинаковая маркировка:
- Треугольник, направленный вершиной в сторону протектора;
- Аббревиатура TWI (Tread wear indicator) с треугольником;
- Снежинка (обычно на зимних шинах некоторых брендов);
- Фирменные фигуры и логотипы (например, на шинах Michelin используется узнаваемая фигурка Бибендума).
Наличие нескольких индикаторов на одной шине позволяет определять равномерность ее износа, но главное, что дают шесть индикаторов — удобство определения износа протектора независимо от положения колеса. Если бы индикатор был один, то нахождение его местоположения и определение износа было бы осложнено и требовало бы перестановки автомобиля.
Видео:Фишка шин нокианСкачать
Как пользоваться показаниями индикатора износа и когда следует заменить шину
Оценка износа протектора с помощью индикатора довольно проста и не требует каких-либо особых навыков. В первую очередь, необходимо по значкам на боковой части шины найти положение индикаторов, а затем уже по индикатору оценить степень износа протектора.
В случае объемного индикатора необходимо ориентироваться на разность высоты протектора и индикатора, и если они равны — следует произвести замену покрышки. Выравнивание высоты протектора с промежуточным индикатором не является сигналом о необходимости замены шины, но дает водителю понять, что уже стоит соблюдать осторожность и готовиться к скорой замене резины.
В случае цифрового индикатора нужно ориентироваться на самую большую из выдавленных в протекторе цифр. Так, если на летней резине стерлись все цифры, кроме «4» и «2», то шину еще можно эксплуатировать, однако стоит готовиться к ее скорой замене. О необходимости поставить новую резину говорит исчезновение цифры «2» на летних шинах и цифры «4» на зимних шинах.
Затягивать со сменой покрышек при их износе нельзя, так как это опасно и, к тому же, незаконно. Поэтому рекомендуется периодически осматривать индикаторы износа шин и при наступлении критического износа произвести их замену. Только так можно избежать многих опасностей, которые таят «лысые» покрышки, и санкций со стороны сотрудников ГИБДД.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
А вы знали что обозначает этот индикатор на шинах 🔺Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать