Каждый владелец автомобиля с пробегом наивно полагает, что именно его мотор в полном порядке, именно с ним не может случиться поломка. При этом он даже не видел, что творится внутри и в каком реальном состоянии находятся трущиеся пары. Утверждать, что мотор с пробегом за 50 000 абсолютно в порядке равносильно утверждению, что 40 летний организм абсолютно здоров.
Износ цилиндров, поршней и всего двигателя в целом можно определить только двумя способами. 1 – вскрытие. Чем не брезгуют в любом сервисе и с удовольствием берут хорошую денежку за такую работу. Что нас, как разработчиков, вводит в дикий стопор. 2-самый простой способ это диагностика износа Анализатором Герметичности Цилиндров (АГЦ). Сама диагностика не сложнее замера компрессии, а данные, которые Вы получите, полностью раскрывают картину по износу Вашего мотора. Но самое смешное, что Вы не найдете где сделать диагностику даже в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя прибор этот и вид диагностики появились в далеком и добром СССР. Вы уже разочаровались в квалификации современного автосервиса? Чтобы окончательно понять какие «специалисты» работают в сервисах, позвоните в первые 10 сервисов по ремонту моторов и спросите, есть ли у них диагностика АГЦ. Скорей всего Вы услышите что-то на подобии «… что-что. Какая диагностика. А что это такое. » Про диагностику АГЦ можно почитать в нашем блоге по ссылке.
Попробуем наглядно показать с помощью подборки фото с разных форумов что происходит с самыми важными узлами при пробеге всего 50 000 – 100 000 пробега. И это моторы, за которыми владельцы ухаживали, как они думали.
Вы все еще верите, что эти фото не про Ваш мотор? Тогда встретимся на разборке или аукционах по продажам контрактных двигателей.
Что нужно знать про износ двигателя? Не забываем, что составы AWS решают проблему именно связанные с износом пар трения БЫСТРО И НАДОЛГО.
Основной % износа приходится на момент пуска мотора после стоянки. Именно в этот момент пары трения находятся без смазки, чего не происходит у обработанных моторов составами AWS. При запуске мотора в минусовую температуру, износ равен 600-1000 км пробега.
Так же сильный износ происходит после того, как масло теряет свои свойства. Супер масел у нас на рынке не существует. Все они примерно одинаковые, что бы Вам не говорили с экранов телевизора. На нашем опыте, какое бы масло не использовалось, результаты у всех одинаковые. От износа с помощью частой замены масла тоже не уйти. Как бы не считали дилетанты, которые пишут об этом в интернете, а другие принимают их слова за истину. Тут никуда не деться, ведь не зря бытует пословица про две русские беды. Первая беда слишком активно ведет свою деятельность в интернете. Некоторые даже становятся блогерами. Частая замена масла не избавит мотор от износа в те моменты, в которые износ происходит сильнее всего.
Износ цилиндров и поршней двигателя предугадать невозможно. Особенно когда владелец понятия не имеет как эксплуатировался автомобиль прежним владельцем. Стоит столкнуться всего с одним из критичных факторов, подвергающем к мгновенному износу двигателя, которых не мало, как пить боржоми будет уже поздно.
Ну и на последок еще немного правды о состоянии Вашего мотора в виде подборки фото с форумов.
- капитальный ремонт двигателя автомобиля
- Условия работы и виды изнашивания гильз цилиндров
- Виды изнашивания
- Цилиндры и гильзы цилиндров
- Продольные трещины гильз
- Отломавшийся буртик гильзы цилиндра
- Кавитации на гильзах цилиндра
- Неравномерный износ цилиндра
- Блестящие места в верхней зоне цилиндра
- Трещина гильзы из-за гидравлического удара
- 🌟 Видео
Видео:Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?Скачать
капитальный ремонт двигателя автомобиля
Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Условия работы и виды изнашивания гильз цилиндров
Исходя из функционального назначения, гильзы цилиндров относятся к главным элементам поршневых ДВС и являются наиболее ответственной деталью ЦПГ. Стенки внутренней полости гильзы служат направляющими для поршня при его перемещениях между крайними положениями и соприкасаются с пламенем и горячими газами, достигающими температуры 1500-2500C. Гильза цилиндра работает в условиях резкопеременных давлений в надпоршневой полости. Поршень при перемещении действует на гильзу с боковой силой Nб и в конце каждого хода, перекладываясь с ударом о стенку гильзы, меняет направление своего движения, причём в мёртвых точках скорость его равна нулю, а потом нарастает до максимума, составляющего в автомобильных двигателях до 25 м/с при номинальной частоте вращения коленчатого вала и снова уменьшается до нуля в смежной мёртвой точке. Такое неравномерное движение поршня и связанного с ним комплекта подвижных деталей порождает переменные по величине и направлению силы инерции Pj возвратно-движущихся масс, действующие вдоль оси цилиндра. Силы давления газов Pгв надпоршневой полости одинаково действуют как на поршень, так и на головку блока и стенки цилиндра, при этом всегда, имея равную себе величину и направление, эти силы взаимно уравновешиваются внутри системы.
Рис.Силы, действующие на детали ЦПГ.
На долю гильз цилиндров из-за воздействия высоких механических и тепловых нагрузок приходится значительная часть отказов двигателей. Основные составляющие эксплуатационного износа цилиндров автомобильных двигателей приводятся в табл..
Читайте также: Цилиндр массой 5 кг катится без скольжения с постоянной скоростью
Таблица. Составляющие эксплуатационного износа гильз цилиндров, %
* — включая неустановившиеся режимы работы двигателя по оборотам и нагрузке
Износ пары трения гильза цилиндра – поршневое кольцо проявляется в сложном многообразии форм и зависит от большого количества одновременно действующих факторов: условий эксплуатации двигателя, наличия граничных условий смазки, агрессивности среды, качества очистки воздуха, топлива и смазочного материала, сочетания материалов элементов пары трения, их механических и теплофизических свойств, характера микрорельефа, качества их покрытия, условий приработки и т.д. Результаты многих исследований [] позволяют утверждать, что при возвратно–поступательном скольжении в паре происходят интенсивные пластические деформации, которые приводят к искажению кристаллической решётки металла и ускорению диффузионных процессов. Кроме того, наружная поверхность гильз подвергается явлениям коррозии и кавитации. Поэтому гильзы цилиндров должны обладать большой механической прочностью, повышенной жёсткостью и хорошо противостоять различным видам изнашивания.
Каждый из видов изнашивания редко встречается в чистом виде. Обычно они проявляются комплексно. Характерные для гильз цилиндров виды изнашивания представлены на рис.
Видео:Как измерить цилиндр на предмет износа?Скачать
Виды изнашивания
Рис..Виды изнашивания гильз цилиндров
Следует сказать, что любой из этих видов изнашивания может оказаться соответственно ведущим или сопутствующим в зависимости от условий и режимов работы двигателя при эксплуатации автомобиля.
Видео:Измеряем цилиндры Днепр и К750: Косяки расточки и виды износа.Скачать
Цилиндры и гильзы цилиндров
Продольные трещины гильз
Трещины большей частью проходят в вертикальном направлении. Это распространяется отчасти также на сухие гильзы изза относительно небольшой толщины стенки.
Трещины гильз такого рода часто вызваны ненадлежащим обращением (ударные нагрузки). Даже если повреждение гильзы не сразу видно, микротрещина или насечка может в последующей работе двигателя привести к поломке и тем самым к выходу двигателя из строя. Как уже было описано выше, дефектный опорный поясок буртика или загрязнение между гильзой и блоком цилиндров также может вызвать такие повреждения. Если дефектный опорный поясок буртика является причиной продольных трещинах, то вместе с продольным трещинами часто наблюдаются также поперечные трещины.
Возможные причины повреждения
• ненадлежащее или неосторожное обращение с гильзами во время транспортировки или ремонта и связанные с этим трещины или насечки.
• посторонние тела под контактными или уплотнительными поверхностями
• дефектные опоры буртиков (см. также пункт 3.10.1 «Буртик на гильзе цилиндра отломался»).
Видео:Определение износа цилиндра в гаражных условияхСкачать
Отломавшийся буртик гильзы цилиндра
В гильзе цилиндра весь буртик гильзы полностью оторван (рис. 1). Трещина буртика начинается в углублении нижней кромки буртика гильзы и проходит под углом ок. 30° наверх.
Оценка повреждения
Такие повреждения вызваны изгибающими моментами, появляющимися при некачественной сборке (загрязнения и дефекты формы). Причины, приводящие к таким поломкам, различны. В большинстве случаев буртик гильзы цилиндра отжимается уже при затяжке головки блока цилиндром. В новых поколениях двигателей для грузовых автомобилей с системой впрыскивания «насос-форсунка» или «общий топливопровод высокого давления» нагрузка на блок двигателя все больше возрастает в связи с более высоким давлением горения В связи с конструктивным использованием в таких типах очень прочных стальных уплотнений головки блока цилиндров, после большого пробега может возникнуть перекос блок-картера в зоне опоры буртика гильзы. Деформацию опорной поверхности невозможно выявить чисто визуально без вспомогательных средств. Простым методом контроля перекоса является использование туши. Тушь наносится очень тонким слоем на опорную поверхность буртика гильзы на блок-картер. После этого вставляют новую гильзу без уплотнений и вжимают гильзу в свое седло. Затем снова снимают гильзу. Опорная поверхность гильзы должна быть равномерно покрыта тушью по всему периметру. Если части поверхности не вошли в контакт в краской, необходимо доработать седло гильзы. Эту доработку лучше всего проводить на стационарном сверлильном станке или на переносном устройстве для торцовки буртика гильзы (см. приложение с инструментом). Только таким образом обеспечена плоскопараллельность к поверхности картера (рис. 2)
Возможные причины повреждения
• Не использовались предписанные уплотнения (уплотнения других изготовителей имеют отчасти другую форму и другой диаметр).
• Не соблюдались предписанные изготовителем двигателя моменты затяжки и углы затяжки.
• Седло гильзы в блок-картере не было тщательно очищено от грязи.
• Прямоугольность и/или плоскопараллельность опоры буртика не были обеспечены (рис. 2 и рис. 5).
• Если буртик гильзы не выходит за уплотнительную поверхность цилиндра на предписанный размер (В) или если он входит даже немного вглубь (рис. 6), буртик при сборке недостаточно сильно прижимается к седлу гильзы. При работе двигателя это может вызвать также качающееся движение гильзы из-за качательного движения поршня. Постоянно действующие из-за этого усилия приводят к тому, что буртик гильзы отламывается. Если необходимо доработать опору буртика гильзы при ремонте двигателя, то можно или вложить компенсационные шайбы из стали или использовать гильзы более крупных размеров, чтобы обеспечить необходимый выступ гильзы относительно поверхности цилиндра. Гильзе более крупных размеров буртика* следует дать предпочтение по сравнению с компенсационными шайбами, потому что это ведет к технически большей стабильности.
Видео:Износ гильзы, проверяю...Скачать
Кавитации на гильзах цилиндра
Мокрая гильза цилиндра в зоне водяной рубашки имеет сильно выраженную кавитацию. Она доходит до такой степени, что уже появилась дыра во внутренней полости цилиндра.
Кавитация появляется в основном в плоскости качания поршня (на нагруженной стороне или на ненагруженной стороне), она вызвана вибрациями стенки цилиндра. Высокочастотные вибрации вызваны давлением сжигания, боковыми усилиями поршня и перекладка поршня в нижней и верхней мертвой точке. Если охлаждающая вода не может больше повторять вибрации стенки цилиндра, водяная пленка кратковременно приподнимается с гильзы цилиндра. В возникшей изза этого зоны разряжения образовываются пузырьки пара, которые при обратном движении стенки цилиндра разрушаются (имплозия) с чрезвычайно высокой скоростью. Вытесненная пузырьками вода при имплозии ударяет о поверхность цилиндра. В результате энергии удара из поверхности цилиндра вылетают малейшие частицы. Со временем вследствие этого образовываются (вымываются) настоящие дырки. Особенность кавитации заключается в том, что происходит расширение дырок вовнутрь (рис. 3) и в результате образовываются полости в материале, откуда в конечном счете также взято название кавитации.
Возможные причины повреждения
• Не соблюден правильный зазор поршня (повторная установка уже работавших поршней
или цилиндры со слишком большими размерами)
• Некачественная или неточная посадка гильзы в корпусе.
• Отсутствует предписанная присадка для защиты от замерзания с защитой от коррозии или соответствующая присадка для охлаждающей воды. Средство защиты от коррозии содержит ингибиторы, предотвращающие пенообразование. Эти ингибиторы,однако, в течение времени теряют свой эффект. Поэтому необходимо заменять средство защиты от коррозии через каждые 2 года и предусматривать правильное соотношение смеси.
• Использование неподходящих средств охлаждения, как напр соленая вода (морская вода), агрессивная или содержащая кислоту вода или другие жидкости.
• недостаточное избыточное давление в системе охлаждения. Необходимое избыточное давление радиатора не обеспечено из-за неподходящих крышек радиатора (недостаточная герметизация из-за дефектного предохранительного клапана) или из-за негерметичности в системе охлаждения. При правильном избыточном давлении в системе охлаждения температура кипения охлаждающего средства выше, чем при атмосферном давлении. Избыточное давление в системе охлаждения не может устранить причину для образования паровых пузырьков, но во всяком случае это мешает образованию пузырьков.
• Слишком низкая рабочая температура двигателя: если двигатель в определенных условиях эксплуатации или из-за дефектов термостата не достигает обычной рабочей температуры, то в системе охлаждения не может образоваться избыточное давление из-за более низкого теплового расширения охлаждающего средства. Изза слишком низкой рабочей температуры поршни также не имеют правильного теплового расширения. Они работают при эксплуатации с повышенным поршневым зазором. И то, и другое способствует образованию пузырьков и тем самым кавитации.
Видео:Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать
Неравномерный износ цилиндра
Отверстия цилиндра имеют признаки неравномерного износа в виде отдельных блестящих полированных мест (рис. 2> Поршень не имеет признаков износа или мест истирания. Двигатель теряет масло в точках стыка, особенно, однако, на радиальных уплотнительных кольцах для вала. На рис. 1 четко видна коррозия на наружном периметре гильзы, которая после установки в цилиндр вызвала некруглость цилиндра
Неравномерный зеркальный внешний вид поверхности скольжения на рабочих поверхностях цилиндра всегда является признаком перекоса цилиндра. Слишком мокрые или сухие гильзы цилиндров могут иметь перекос уже непосредственно после сборки. Поршневые кольца не могут безупречно герметизировать перекос цилиндра ни относительно масла, ни относительно газов сжигания. Масло проходит мимо поршневых колец, попадает в камеру сгорания и сжигается. В результате газов сжигания, протекающих в большом объеме мимо поршня, также повышается давление в блок-картере. Это избыточное давление приводит к потере масла в различных местах стыка двигателя, особенно на радиальных уплотнительных кольцах для вала. Кроме того, масло продавливается во впускной и выпускной коллекторы через направляющую клапана, всасывается двигателем и сжигается или выбрасывается.
Возможные причины повреждения
• неравномерная или неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров
• неплоские торцевые поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров.
• нечистая или перекошенная резьба болтов головки блока цилиндров
• неподходящие или неправильные уплотнения головки блока цилиндров.
• дефектная опора буртика в картере, неправильный выступ буртика и перекос и/или износ нижней направляющей буртика могут быть причиной существенного перекоса цилиндра.
• слишком слабая или слишком прочная посадка буртика в картере (в сухих гильзах цилиндра).
• В базовых отверстиях картера в сухих втулках в эксплуатации часто появляются существенные неровности из-за контактной коррозии (коррозия в посадке, рис. 1). В таком случае базовое отверстие цилиндра должно быть тщательно очищено. Если эта очистка сама не обещает успеха, необходимо доработать базовые отверстия цилиндра и затем установить гильзы цилиндра с избыточным наружным размером . Эти очень тонкостенные гильзы должны прилегать к отверстию по всей длине и всему периметру. Если этого нет то, гильзы деформируются уже при вводе в базовое отверстие и тем более в работе двигателя. В сухих гильзах цилиндра различают исполнения «Pressfit» и «Slipfit». Гильзы «Pressfit» впрессовываются в блок цилиндров двигателя, после этого необходимо провести еще расточку и хонингование. Гильзы «Slipfit» полностью обработаны, они вводятся только в базовое отверстие. Из-за зазора, который остается в гильзах «Slipfit» между гильзой и базовым отверстием цилиндра, это исполнение в отличие от исполнения «Pressfit» скорее вызывает проблемы, связанные с перекосом и коррозией.
двигатели склонны к перекосу при монтаже головки блока цилиндров. Если расточка и хонингование в этих двигателях осуществляются обычным способом, то при последующей эксплуатации могут возникнуть проблемы в связи с перекосами.
Рекомендация:
в блоках цилиндров без гильз с цилиндрами,просверленными непосредственно в блок цилиндров, рекомендуется перед обработкой цилиндров навинтить на торцевую поверхность блока цилиндров нажимную пластину. Эта нажимная пластина имеет те же отверстия, что и блок цилиндров за исключением водяных каналов, ее толщина составляет несколько сантиметров. Благодаря навинчиванию и заданной затяжке с моментом затяжки болтов головки блока цилиндров создаются условия напряжений при обработке цилиндра, как будто установлена головка блока цилиндров. Перекосы в отверстиях цилиндров, которые могут возникнуть при затяжке болтов головки, создаются таким образом в определенном виде и учитываются при обработке. Это обеспечивает (при условии правильной обработки) максимальную круглость и цилиндричность отверстия цилиндра при последующей эксплуатации двигателя
Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Блестящие места в верхней зоне цилиндра
Рабочая поверхность цилиндра имеет в верхней части металлические места с глянцевым блеском, на которых уже исчезла хонинговальная структура (рис, 1 + 2). Сам поршень не имеет значительных следов износа. Двигатель имеет повышенный расход масла.
Такие виды износа появляются тогда, когда при эксплуатации на жаровом поясе поршня образовывается твердый масляный нагар в результате несгоревшего масла и остатков горения (рис. 3). Этот нагар имеет абразивный эффект и в работе приводит к повышенному износу в верхней части цилиндра от движения поршня вверх и вниз и перекладка. Повышенный расход масла не вызывается самими местами блеска, потому что цилиндр в результате полирования не теряет существенно свою круглую форму и поршневые кольца и далее могут выполнять свою функцию уплотнения. Смазка цилиндра также не понижается, потому что несмотря на потерю хонинговальной структуры в открытых зернах графита поверхности цилиндра всетаки находится достаточное количество масла. При оценке такого повреждения важно, что в данном случае места блеска появились только в местах в цилиндре, которые в работе вступают в контакт с жаровым поясом с масляным нагаром. Если места блеска имеются также в других местах, по которым жаровой пояс не проходит, то причина скорее связана с перекосом цилиндра (пункт «3.10.4 Неравномерный износ цилиндров»), с переполнением топливом (пункт 3.11.3 Износ поршней, поршневых колец и цилиндров от переполнения топливом») или с попаданием загрязнений (пункт «3.11.2 Износ поршней, поршневых колец и цилиндров вследствие загрязнений»).
Возможные причины повреждения
• Попадание чрезмерно большого количества моторного масла в камеру сгорания из-за дефектов турбонагнетателя, недостаточное отделение масла в системе вентиляции двигателя, дефектов уплотнений стержней клапанов и т. д.
• Избыточное давление в блок-картере из-за большого количества газов, проникших в картер из камеры сгорания, или из-за дефектного клапана вентиляции картера.
• Недостаточная конечная обработка цилиндра и в результате этого повышенный выход масла в камеру сгорания (см. к этому также пункт 3.11.3 Износ поршневых колец вскоре после капитального ремонта двигателя).
• Использование неразрешенных к применению моторных масел или моторных масел низкого качества.
Видео:износ гильзы поршневого цилиндра ее проверка с помощью нутромера.Скачать
Трещина гильзы из-за гидравлического удара
Гильза имеет в верхней зоне большую трещину и задиры на рабочей поверхности (рис. 1 и 2). Соответствующий поршень также имеет задиры на стороне давления и на ненагруженной стороне. В днище поршня в той зоне, в которой на стержне имеются задиры, появилось углубление (рис. 3).
Цилиндр повергался в работе гидравлическим ударам. Высокое давление жидкости разорвало гильзу и образовало углубление в днище поршня. В результате этого материал поршня выдавился наружу, что привело к резкому уменьшению зазора в этой зоне и к задирам на обеих сторонах поршня и на гильзе.
Больше невозможно установить, появился ли гидравлический удар при работе двигателя или во время его пуска.
Возможные причины повреждения
• непреднамеренное всасывание воды при переезде через воду, лужи или низкие воды или из-за попадания большого количества воды от брызг проезжающих впереди или мимо автомобилей.
• заполнение цилиндра водой при неработающем двигателе из-за негерметичности уплотнения головки цилиндра или трещин в конструктивных элементах.
• заполнение цилиндра топливом при неработающем двигателе из-за негерметичных форсунок. Остаточное давление в системе впрыскивания сбрасывается через негерметичную форсунку в цилиндр. В этом и в предыдущем случае при пуске возникают описанные повреждения.
🌟 Видео
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Основные причины износа коренных и шатунных вкладышей двигателяСкачать
Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
2 часть Измерение эллипса блока цилиндров двигателя 2.4 Додж караванСкачать
Проверка износа/выработки цилиндров в двигателеСкачать
Развеиваю сомнения по правильному зазору поршень+цилиндрСкачать
Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?Скачать
Причины вызывающие преждевременный износ двигателяСкачать
зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Замер износа цилиндров golf 2 1.6 rfСкачать
как проверить точить или не точить блок цилиндров или просто поменять кольцаСкачать