Пневматическая камерная шина для промышленной техники состоит из самой покрышки и камеры с вентилем. Камера – это кольцеобразная замкнутая резиновая труба, которая снабжена резинометаллическим вентилем. Вентиль может быть оснащен либо колпачком, либо колпачком-ключиком. Камера довольно-таки эластичная, воздухонепроницаемая, стойкая к тепловому старению, обладает физико-механической стойкостью к разным температурным показателям окружающей среды. При этом у нее относительно невысокая механическая прочность.
Размеры камеры должны строго-настрого соответствовать размеру автошины. Запрещается использовать камеры больших размеров в автошинах меньших размеров, к примеру, устанавливать 14” камеру в 13” покрышку. Камеру, наполненную воздухом, устанавливают внутрь между ободом и покрышкой. Она должна максимально заполнить внутреннее пространство покрышки без образования каких-либо складок. Если бескамерная шина повреждена, то устанавливать камеру также запрещено, даже если размеры соответствуют друг другу. Такое действие грозит тем, что во время движения спецтехники повышается уровень давления внутри шины, что в свою очередь может привести к «взрыву» самого колеса.
Пневматическая шина для техники специального назначения состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Такие шины обозначают как TT (с англ. tube type tire – камерная шина). Камерную шину устанавливают только с камерой. Если устанавливать без нее, воздух проникнет во внутреннюю часть самой покрышки. В бескамерной шине, TL (с англ. Tube Less tire – бескамерная шина ) отсутствует привычная камера. Внутри такой покрышки привулканизирован герметизирующий слой. Уплотняющий резиновой слой является еще одним немаловажным элементом строения бескамерной автошины, он расположен на бортах покрышки. Именно он обеспечивает необходимый уровень герметичности в зоне посадки бортов на обод колеса. Также как радиальные и диагональные шины , камеры также делятся на 2 вида. Радиальные камеры можно использовать в радиальных и диагональных шинах. Диагональные камеры можно применять только в диагональных покрышках.
Прежде чем покупать камеру, узнайте размер шины (шаг 1). Он указан на боковине. Как только вы уточнили размер, узнайте тип шин – радиальная или диагональная (шаг 2). Далее нужно определить какой вентиль используется на ободе (шаг 3). Ниже приведена таблица типов вентилей. Основные типы: прямой, гнутый, изогнутый.
Тип вентиля | Длина (дюймы) | Гидрофляция * | Максимальное давление | Размер отверстия под вентиль на ободе | Фото вентиля |
TR15CW | 1,375 | Да | 150 PSI | 0,625» | |
TR15 | 1,375 | Нет | 60 PSI | 0,625» | |
TR135 | 2,44 | Нет | 60 PSI | 0,625» | |
TR150 | 3,5 | Нет | 60 PSI | 0,625» | |
TR218A | 1,63 | Да | 150 PSI | 0,625» | |
TR220A | 2 | Да | 150 PSI | 0,625» | |
TR440 | 3 | Нет | 150 PSI | ||
TR441 | 3,7 | Нет | 150 PSI | см. рис. TR440 | |
TR442 | 4,1 | Нет | 150 PSI | см. рис. TR440 | |
TR443 | 4,5 | Нет | 150 PSI | см. рис. TR440 | |
TR444 | 5,1 | Нет | 150 PSI | см. рис. TR440 | |
TR445 | 5,7 | Нет | 150 PSI | см. рис. TR440 | |
TR4/TR6 | 1,16 | Нет | 60 PSI | 0,333» | |
TR13 | 1,375 | Нет | 60 PSI | 0,625» | |
JS2 | 1,3 | Нет | 60 PSI | 0,453» | |
TR87 | 1,31 | Нет | 150 PSI | ||
TR87S | 1 | Нет | 150 PSI | 0,453» |
*Гидрофляция — жидкостное наполнение, жидкостная накачка.
И напоследок узнайте, на какой тип спецтехники будут применяться камеры. Большинство камер производят из разных компаундов для разных сфер использования. К примеру, для лесной промышленности понадобятся камеры, которые предназначены для использования в тяжёлых условиях работы.
Предлагаем Вам список контрольных вопросов по правильному подбору камеры для шины.
1. Какой размер шины на технике?
2. Какой тип шины используется: диагональные или радиальные?
3. Какой тип вентиля необходим?
4. Для какой техники предназначены шины и соответственно камера?
Полезная статья? Поделись с друзьями!
- Камерные шины: преимущества и недостатки
- Особенности камерных шин
- Преимущества и недостатки камерных шин
- Конструкция камерной шины
- Как подобрать камеру для шины автомобиля
- Камеры: применяемость и соответствие
- В каких случаях в бескамерные шины ставят камеру
- Что нужно знать при выборе камеры для колеса
- Из чего состоят мотокамеры камеры.
- Тонкая камера против толстой.
- Как подобрать камеру
- Какое давление рекомендуется для камеры.
- Вес мотокамеры
- Как сохранить камеру в покрышке
- Секрет о соске клапана.
- Как сохранить камеру от грязи.
- Продолжительность жизни камеры .
- Можно ли в бескамерную покрышку ставить камеру?
- Почему камера противопоказана
- Ездить можно, но недолго
- 🔥 Видео
Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
Камерные шины: преимущества и недостатки
Автомобильные покрышки отличаются разнообразием. Они могут иметь самую разную конструкция. Среди прочих особенностей, шины делятся на камерные и бескамерные. Рассмотрим более подробно авторезину с камерами.
Видео:ВИДЫ КАМЕР ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ. КАК ВЫБРАТЬ КАМЕРУ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ В 2024 ГОДУ?Скачать
Особенности камерных шин
Если не вдаваться в подробности, основное отличие подобной автошины, это наличие камеры, которая наполняется воздухом. Фактически это двусоставные шины, которые состоят из покрышки и камеры. Некоторое время назад такая конструкция считалась практически идеальной.
Появились первые камерные шины в 1890 году. Именно тогда Чальд Кингстн Уэлтч, сделал первую покрышку, которая отделялась от камеры. Речь шла о велосипедной шине. Помимо разделения конструкция получила и обод с углублением по центру, облегчавший монтаж покрышки с камерой. Долгое время подобное техническое решение с небольшими изменениями считалось наилучшим вариантом.
Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Преимущества и недостатки камерных шин
Все шины с камерой имеют плюсы и минусы, обусловленные конструкцией. Необходимо понимать в чем они заключаются, чтобы без проблем выбрать наиболее подходящий вариант. Для начала перечислим плюсы.
- Цена на покрышки подобного типа ниже, в сравнении с бескамерными. Зачастую это обуславливает выбор владельцев бюджетных автомобилей.
- Практически не боятся повреждений боковины. В этом случае возможно просто поменять или заклеить камеру.
- Не нужно подбирать диски, можно использовать любые. Также не возникает проблем при незначительных повреждениях диска.
Читайте также: Что такое разносторонние шины
Недостатков у подобной авторезины предостаточно.
- Масса шины больше, это увеличивает неподрессоренный вес автомобиля. Нагрузка на подвеску также увеличивается.
- Камера при проколе спускает очень быстро. Замена колеса потребуется на месте, возможности добраться до сервиса у вас просто не будет.
- При износе покрышки может произойти прокол нитями корда.
- Сложный процесс монтажа.
- Высокий нагрев резины, вследствие трения камеры о покрышку. Снижает срок эксплуатации шины.
- Для ремонта обязательно полностью разобрать колесо, даже при незначительных повреждениях.
Зачастую при сравнении недостатки превышают достоинства камерных покрышек.
Камерная авторезина способна выдерживать больший вес. Ее часто используют на грузовых автомобилях и спецтехнике.
Видео:Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
Конструкция камерной шины
Конструкция подобной автопокрышки состоит из следующих элементов:
Все типы камерных шин имеют подобную конструкцию. Отличаться могут лишь незначительные нюансы.
Стоит отдельно рассмотреть строение камеры. Она выполнена в виде замкнутой в виде кольца трубы. После накачивания приобретает форму тора. Производят камеру из плотной, но эластичной резины, обязательно следят, чтобы материал был максимально износостойким. В конструкцию входит и ниппель, через него происходит подача воздуха и регулировка давления.
Размещаться камерные шины могут на разборных и цельных дисках. Никаких сложностей с монтажом в обоих случаях не возникает.
Эксплуатация автошины с камерой несколько отличается от бескамерной. Начинается все с монтажа. Перечислим основные нюансы.
- Камеру перед помещением в колесо обязательно обильно обмазывают тальком. Это позволяет избежать прилипания резины к внутренней стороне покрышки.
- Обязательно нужно тщательно зачистить все неровности и микроповреждения внутри шины. Даже небольшой кусочек корда приведет к быстрому повреждению автокамеры.
- При монтаже необходимо тщательно расправлять камеру внутри шины. Наличие загибов и других повреждений может привести к проблемам при накачивании, снизит срок эксплуатации.
- Нельзя помещать камеру в бескамерную покрышку. В процессе движения воздух в шине нагреется, это вызовет увеличение давления. Итогом вероятнее всего станет взрыв камеры и автошины.
На данный момент камерные покрышки практически вышли из употребления. На легковых автомобилях их можно встретить только на старых машинах. Причин у такого явления несколько. В первую очередь камеры не обеспечивают должного уровня безопасности, при повреждении спускают сразу, увеличивая риск ДТП. Нагреваются они больше, ограничивая допустимую скорость движения. Обслуживать камерные автопокрышки сложнее, требуется больше технологических действий.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
История создания автомобильных шин и тенденции развития шинной индустрии
Стальные диски — особенности. Как выбрать?
Фрикционные зимние шины липучки — виды и особенности — как выбрать
Видео:Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать
Как подобрать камеру для шины автомобиля
Видео:ВИДЫ КАМЕР ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ. КАК ВЫБРАТЬ?Скачать
Камеры: применяемость и соответствие
Каждая автомобильная камера предназначается для определенной модели транспортного средства. Чтобы определить, какая из камер предназначена для того или иного ТС, производители изделий указывают на поверхности резины маркировку – обозначение камеры и вентиля по российской или китайской системе обозначений. С помощью таблицы соответствия, включающей подробные данные о каждой модели покрышек, вы можете подобрать подходящие для вашей техники изделия.
Так, камеры УК-13М по российской системе обозначений – это аналоги 175/185-13. Они подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110.
Камеры УК-14М имеют чуть больший диаметр и вес, однако снабжаются аналогичным вентилем TR-13. Они применятся для оборудования колес автомобилей ВАЗ и Москвич.
Если вы ищете камеру для шины R16, обратите внимание на последнее число в маркировке изделия. Камеры УК-16 и 215-16 подойдут для колес диаметром 16 дюймов.
Применяемость и соответствие:
Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать
В каких случаях в бескамерные шины ставят камеру
По-другому мыслить нас заставляют суровые климатические условия и космические расстояния, поэтому железобетонные аргументы, зачем пихать камеру в «бескамерку», у русского шофера найдутся всегда.
Например, на дорогах Западной Европы вряд ли может случится ситуация, когда автомобиль на скорости поймает ямы на разбитой дороге так, что в результате придут в негодность сразу два или даже три колеса.
Бывает и такое, что местный гопник в заштатном провинциальном городке решает покуражиться и прокалывает ножом сразу несколько шин. А дело происходит вдали от дома, где квалифицированный шиномонтаж недоступен, новую покрышку купить невозможно, а запасное колесо только одно. Согласитесь, на просторах нашей необъятной Родины подобное может случиться с каждым водителем.
Читайте также: Грязевые шины грязевая резина
Дальше ехать с грыжей крайне опасно, с сильным проколом — просто невозможно, поэтому приходится искать временное решение проблемы — установить в залатанную бескамерную покрышку камеру, которая обеспечит в колесе внутреннее давление. Правда, получившуюся конструкцию можно использовать только на задней оси автомобиля и исключительно в самых щадящих скоростных режимах — до 60 км/ч — без резких ускорений и торможений. Но даже и при таких условиях езды не стоит злоупотреблять: речь идет исключительно о возможности доехать до ближайшего квалифицированного шиномонтажа, либо до магазина новых покрышек.
Движение с «гибридным» колесом небезопасно, поскольку конструкция бескамерной покрышки исключает внутренние прослойки и рассчитана на работу с равномерным давлением. А надутая камера, как правило, неплотно и только местами прилегает к внутренней поверхности шины.
Между ней и покрышкой в разных местах остаются «пузыри» воздуха, в результате чего будет трудно добиться качественной балансировки — ведь на скорости они постоянно перемещаются. Как следствие — проблемы с управляемостью, вибрация на руле, перегрев покрышки и риск ее разрыва. Так что пользоваться такими колесами следует в самых исключительных случаях и совсем недолго.
Видео:чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать
Что нужно знать при выборе камеры для колеса
Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Из чего состоят мотокамеры камеры.
Мото камеры представляют собой смесь натурального и синтетического каучука. Натуральный каучук более податлив и обладает лучшей устойчивостью к проколам, но синтетический каучук дешевле. Дорогие гоночные шины, как правило, имеют более высокий процент натурального каучука, чтобы лучше сформировать шину и предотвратить зажимы. Существуют также твердые пенные вставки (называемые трубками для мусса), которые имитируют давление воздуха из пенотрубки.
Тонкая камера против толстой.
Для производителя мотоциклов внутренние камеры-это легкое место для экономии веса мотоцикла. Большинство мотоциклов поставляются со склада с более тонкими и дешевыми камерами. И наоборот, почти каждый гонщик ставит сверхмощные камеры (или муссы), чтобы предотвратить зажованость покрышки.
Как подобрать камеру
Наличие надлежащего размера внутренней чаши шины имеет важное значение для производительности и предотвращения защемления. Если вы установите камеру 110 в шину 100, избыточная резина камеры, сделает ее восприимчивой к защемлению с помощью шинных буксаторов. Камера, которая слишком мала для данной шины, будет чрезмерно раздута, из за компенсации разницы в размере. Чрезмерное перекачивание ослабляет способность автомобильной камеры сопротивляться повреждению. Можно запустить меньшую камеру, чтобы сэкономить вес, но это не рекомендуется.
Мото камеры играют большую роль в чувстве и представлении мотошины. Мотокамеры должны иметь правильную форму и размер, чтобы сидеть вплотную к боковой стенке. Если есть места, где камера не контактирует, шина будет чувствоваться мягкой.
Какое давление рекомендуется для камеры.
Раздувание внутренней чаши до нужного давления не только обеспечивает большую прочность боковой стенки, но и предотвращает защемление . Как правило от 0,8 до 1,2 бар является стандартным рекомендуемым давлением. Имейте в виду, что по мере того, как шина нагревается во время работы, внутреннее давление может увеличиться на 0,2 бара .
Чтобы избежать повышения давления в шине при нагревании, необходимо использовать азот в камере (Для избегания воды содержащейся в воздухе).
Вес мотокамеры
Мотокамеры продаются с разной толщиной для предовращения пожеваности покрышки. Тонкая камера составляет приблизительно 1,5 мм до 1,75 мм толщиной. Сверхмощная камера от 2 мм до 3 мм толщиной. И сверх-сверхмощная камера 3.5 мм к 5 мм толщиной. Вес тонкой камеры 110-90-19 составляет около 1230 граммов , в то время как 3,5мм сверхтяжелая 110-90-19 весит 1720 граммов . Для сравнения, муссовая трубка наклоняет весы на 1950 граммов .
Как сохранить камеру в покрышке
Если мото камера не установлена правильно, то она может потерпеть неудачу. Использование талька или детского порошка на внутренней чаше покрышки во время установки уменьшит трение между камерой и каркасом шины. Добавление небольшого количества воздуха для формирования внутренней трубки перед установкой шины может предотвратить защемление во время установки шины.
Секрет о соске клапана.
Сосок клапана является слабым местом камеры. Он уязвим к повреждениям и утечкам. Сосок клапана вулканизирован к камере и может быть сорван, если шина вращается на ободе, поэтому убедитесь, что башмак обода установлен правильно. Никогда не затягивайте гайку на соске клапана в самый низ к ободу. Если вы оставите его свободным, шина может немного вращаться, не отрывая сосок клапана от шины.
Читайте также: Датчики давления в шинах hyundai tucson оригинал
Как сохранить камеру от грязи.
Если вода или грязь попадают между шиной и камерой, она будет тереться о внутреннюю чашу. Убедитесь, что загрязняющие вещества не могут попасть внутрь через отверстия в башмаке обода или соска клапана. Резиновая втулка от Hondas, — это хорошая идея. Замена стандартной резиновой ободовой ленты на клейкую ленту затрудняет прохождение воды мимо спицевых ниппелей.
Продолжительность жизни камеры .
Даже если ваша камера не стала плоской, она может изнашиваться. Данлоп рекомендует менять камеры каждые шесть месяцев. Чтобы узнать, когда заменить камеру, ищите натирание, струны резины, обесцвечивание (старая трубка становится темнее) или выцветание любой надписи на трубке. Удивительно, что ремонтные камеры будут работать так же, как и новая камера , но латка является слабым местом и в идеале должна использоваться только в крайнем случае
Видео:Как правильно выбрать велосипедную камеру.Скачать
Можно ли в бескамерную покрышку ставить камеру?
Производители колес воспринимают резиновую камеру как архаизм. Но порой она становится незаменимой для спасения от грыжи и порезов.
Бывают ситуации, когда починить колесо не представляется возможным. Представим, что на высокой скорости автомобиль влетел в большую яму и повредил два или три колеса. На них появились грыжи, а одно даже лопнуло. Запаска всего одна, ехать с грыжей небезопасно. Как быть?
Или еще ситуация. Злоумышленники прокололи сразу три покрышки ножом, и заплатка (или жгутик) не держит давление воздуха в месте пореза. Мастера выносят строгий вердикт: под замену. Но где в пути взять новые покрышки, если денег нет? Да и если есть, быстро подобрать подходящие колеса трудно. Возможно, недорогие старые модели колес, которые стоят на машине, уже сняты с производства и перестали продаваться. Ушлые продавцы в магазинах предлагают взять новые, сразу 2 или 4 колеса комплектом, чтобы обеспечить единство рисунка протектора и тождество сцепных свойств. Но это безнадежно дорого.
Приходится выкручиваться и искать временные решения проблемы. Самый распространенный из них — это установка камеры в бескамерную покрышку.
Видео:Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостаткиСкачать
Почему камера противопоказана
Делать это не рекомендуется категорически, можно попробовать только в случае крайней необходимости. Если решились на эксперимент, то сразу нужно готовиться к нескольким неприятностям, которые могут поджидать в дороге.
Дело в том, что бескамерная покрышка конструктивно должна работать без всяких прослоек внутри. Она имеет мягкие боковины, которые выполняют свои функции только при равномерном давлении внутри резины. Покрышка тогда плотно прилегает к диску, схватывает его краями и с помощью герметика прикипает под действием сил трения.
Но если всунуть туда инородную прослойку, то покрышка будет работать по-другому. Хотя резиновая камера и растягивается, но в любом случае она облегает покрышку изнутри неплотно. Давление на края разное. В итоге резина деформируется и плохо поджимается с боков. На высоких скоростях она отрабатывает неровности как придется. Автомобиль получает микролюфт, заметный при активной рулежке. В итоге из-за подгибаний резины начинается неравномерный износ протектора. Но это еще не самое страшное.
Хуже, когда покрышка с камерой внутри из-за недостатка прижимающей силы при резком торможении или маневрировании срывается и разбортируется. И это грозит резкой потерей управляемости. А дальше — как повезет.
Кроме того, между покрышкой и камерой при надувании насосом гарантированно образуется воздушная прослойка в виде пузыря. На скорости такой волдырь перемещается внутри колеса и вызывает разбалансировку. Колесо бьет и греется, руль вибрирует. Ездить становится не только опасно, но и неприятно.
Видео:6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для ВелосипедаСкачать
Ездить можно, но недолго
Однако с помощью камеры можно добраться до дома или мастерской, если колесо повреждено.
Мастера на шиномонтаже вклеют заплату. Камера будет держать давление воздуха, а покрышка как внешний кожух примет нагрузки. Так можно ехать даже лучше, чем на докатке. Главное — это не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего ехать поступательно, без ускорений, не выше 80 км/ч. Резко тормозить категорически нельзя. Если соблюдать эти нехитрые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. А потом поврежденную покрышку можно и заменить. Затягивать с покупкой новых колес не стоит. Камера внутри бескамерки — это мина замедленного действия. Когда-нибудь да рванет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?Скачать
почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамеркиСкачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Бескамерные колеса 😎Скачать
Антипрокол Slime - опыт использования. Герметик для вело колес с камеройСкачать
Камеры шин (Как это работает)Скачать