Виды клапанов рециркуляции картерных газов

Авто помощник

Содержание
  1. Клапан вентиляции картерных газов: виды, устройство, принцип работы
  2. Характеристика
  3. Устройство
  4. Как работает?
  5. Как проверить
  6. Возможные неисправности
  7. Как заменить своими руками?
  8. Заключение
  9. Клапан PCV
  10. Где находится клапан PCV и для чего нужен
  11. За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?
  12. Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов
  13. Как работает клапан ВКГ
  14. На что влияет клапан PCV
  15. Признаки и причины неисправности клапана PCV
  16. Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?
  17. Проверка клапана PCV
  18. Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
  19. Чем и как почистить клапан PCV
  20. Частые вопросы о клапане картерных газов
  21. Что такое клапан вентиляции картерных газов?
  22. Где стоит клапан вентиляции картера?
  23. Для чего нужен клапан PCV?
  24. Как проверить работу клапана PCV?
  25. Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?
  26. 📽️ Видео

Видео:Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать

Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимации

Клапан вентиляции картерных газов: виды, устройство, принцип работы

Во время работы двигателя выделяются не только отработавшие газы. Мало кто знает о картерных. В нижней части двигателя скапливаются пары топлива, масла и воды. Их накопление ухудшает и дестабилизирует работу мотора. Чтобы удалить эти вещества, в конструкции автомобиля предусмотрен клапан вентиляции картерных газов. Туарег им тоже оснащается. Что это за элемент и как он устроен? Ответы на эти и многие другие вопросы вы прочитаете в нашей сегодняшней статье.

Видео:Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать

Обратный клапан вентиляции картерных газов.

Характеристика

Отметим, что система вентиляции картера используется очень давно. Суть ее работы весьма проста – внутренняя часть двигателя соединяется с выпускным коллектором при помощи шланга. Под действием силы разрежения скопившиеся в двигателе вода и пары масла обратно забираются во впускной тракт.

Виды клапанов рециркуляции картерных газов

На автомобилях BMW клапан вентиляции картерных газов устроен таким образом, чтобы газы двигались только в одном направлении.

Существует два типа данных систем:

Первый тип использовался на старых моторах. Здесь вентиляция производилась в крышке толкателей через отводную трубку. Все газы выходили наружу, в подкапотное пространство. Система была малоэффективной, поэтому в конце 70-х автомобильные производители стали использовать закрытый клапан вентиляции картерных газов. «Опель» не стал исключением. Преимущества такой системы были в следующем:

  • Снижался уровень выброса веществ в атмосферу.
  • Двигатель не испытывал «голодания» и стабильно работал на любых оборотах, выдавая нужную тягу.
  • Снижалось давление внутри картера. Это способствовало большему ресурсу сальников и прокладок (в открытой системе их попросту выдавливало).

Также различают клапаны по типу отвода газов во впускной коллектор. Существует прямоточный клапан вентиляции картерных газов и принудительного типа. На автомобилях «Волга» с двигателями ЗМЗ-402 отвод паров бензина и масел осуществлялся через толстый патрубок. Он соединял клапанную крышку с карбюратором. В результате газы поступали непосредственно во впускной коллектор, не влияя на смешивание порции топливно-воздушной смеси.

Видео:Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать

Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работы

Устройство

Сейчас на автомобилях используется клапан системы вентиляции картерных газов мембранного типа. Он состоит из следующих элементов:

В последнем имеется 2 штуцера. Один предназначен для подачи картерных газов, второй – для их отвода.

Видео:ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Как работает?

Действие механизма зависит от режима работы двигателя. Так, на заглушенном моторе клапан под силой возвратной пружины перекрывается мембраной.

Виды клапанов рециркуляции картерных газов

Видео:Картерные газы и система вентиляции картерных газов. Не дай двс авто задохнуться!Скачать

Картерные газы и система вентиляции картерных газов. Не дай двс авто задохнуться!

Как проверить

По мере эксплуатации клапан вентиляции картерных газов начинает засоряться. Однако это не значит, что элемент перестал работать и требует замены. Чтобы проверить, исправен ли клапан вентиляции картерных газов, его патрубок отсоединяют от двигателя и продувают в одну сторону. На исправном механизме воздух в обратном направлении должен попадать в небольшом объеме.

Виды клапанов рециркуляции картерных газов

Есть еще один способ того, как проверить клапан вентиляции картерных газов. Для этого заводят двигатель и отсоединяют патрубок со стороны впуска, предварительно ослабив на нем хомут. Далее прикладывают к штуцеру большой палец. При исправном клапане он должен присасываться. Это говорит о том, что в системе есть разрежение.

Виды клапанов рециркуляции картерных газов

Некоторые диагностируют и само состояние двигателя по этому клапану. Так, между шлангом и впускным коллектором врезается прозрачный топливный фильтр (такой устанавливают на карбюраторных моторах). Спустя некоторое время на нем появятся масло и копоть. Если фильтр загрязнился за первые 100-150 километров, значит, в двигателе неисправна цилиндро-поршневая группа. Хоть и система предназначена для циркуляции вредных веществ, через клапан не должно идти столько грязи за такой короткий период времени.

Видео:Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать

Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase Ventilation

Возможные неисправности

Если в системе отсутствует разрежение и газы не попадают во впускной коллектор, причина — одна из двух:

  • Вышел из строя клапан вентиляции картерных газов.
  • Произошел засор шлангов системы.

Читайте также: Клапан избыточного давления монтаж в смете

В последнем случае главной причиной проблемы является износ поршневой группы. Стоит проверить компрессию в цилиндрах. Также проверяют маслосъемные кольца. Если они ослабли или «залегли», масло будет попадать в систему в большом количестве. Произойдет закоксовка шлангов. Вместе с этим нарушается сама мембрана клапана. Чем опасно данное явление? Если система не может нормально прокачать газы, они будут скапливаться в других местах, причем под большим давлением. Так, они выдавливают сальники и прокладки. В моторе пропадает тяга, он нестабильно работает на холостых оборотах.

Виды клапанов рециркуляции картерных газов

В случае если компрессия соответствует норме, а шланги не имеют засоров, виноват сам клапан. В такой ситуации достаточно его просто заменить на новый.

Сколько стоит клапан вентиляции картерных газов? «БМВ» комплектуется устройством за 2-2,5 тысячи рублей. На автомобиль «Форд-Фокус» данный элемент стоит до полутора тысяч рублей. На отечественные ВАЗы клапан стоит не больше тысячи.

Видео:КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАСкачать

КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Как заменить своими руками?

Давайте рассмотрим, как поменять данный элемент самостоятельно, на примере двигателя «БМВ» М-54. Итак, для начала нужно найти сам клапан вентиляции картерных газов. Находится он в передней части двигателя, под впускным коллектором. Добравшись до него, снимаем регулятор холостого хода и электронную дроссельную заслонку. Для удобства можно демонтировать и сам впускной коллектор (но необязательно).

Виды клапанов рециркуляции картерных газов

Теперь отсоединяем шланги от клапана вентиляции и извлекаем сам элемент наружу. Установка нового устройства производится в обратной последовательности. Для надежности все шланги закрепляются при помощи хомутов.

Видео:Вортекс Эстина. Рециркуляция картерных газов.Скачать

Вортекс Эстина. Рециркуляция картерных газов.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен и работает клапан вентиляции картерных газов. При эксплуатации автомобиля следует периодически проверять состояние данного узла. Ведь при засоре клапана можно «попасть» на замену сальников и прокладок. А это дополнительные затраты и денег, и времени. Также отметим, что если произошел засор шлангов, одной прочисткой дело здесь не ограничится. Если имеются проблемы с поршневой, этот нагар образуется уже через пару дней. Ездить с такой неисправностью не рекомендуется. Ведь давление в картере в разы превышает норму. Нужно проверить компрессию двигателя и по возможности — состояние маслосъемных колец.

Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

Клапан PCV

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) или PCV (Positive Crankcase Ventilation) служит для эффективного использования образующейся в картере газовой смеси. Деталь устанавливается на большинстве современных моделей с инжекторной системой подачи топлива и принимает непосредственное участие в регулировании состава топливовоздушной смеси. Некорректная работа клапана ВКГ приводит к перерасходу топлива и нестабильной работе ДВС.

Подробно об устройстве, принципе работы, неисправности и способах проверки клапана PCV расскажем ниже.

Видео:Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать

Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4

Где находится клапан PCV и для чего нужен

Расположение клапана PCV напрямую зависит от модификации автомобиля. Обычно деталь встраивается в клапанную крышку ДВС, но может размещаться и в отдельном корпусе, совмещенном с маслоотделителем, поблизости от неё. Последний вариант активно используется в последних поколениях и моделях BMW и Volkswagen.

Найти клапан вентиляции картерных газов можно по отходящему от него тонкому гибкому патрубку, присоединенному к воздуховоду на участке между впускным коллектором и дросселем.

Как выглядит клапан картерных газов можно увидеть на фото на наглядном примере.

Где находится клапан вентиляции картерных газов на VW Golf 4,
нажмите для увеличения

Где стоит клапан pcv в Audi A4 2.0,
нажмите для увеличения

Расположение КВКГ на Toyota Avensis 2.0,
нажмите для увеличения

За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?

Основное назначение клапана PCV – регулирование объема картерных газов, подаваемого в задроссельное пространство в различных режимах работы ДВС. Тем самым достигается более точное дозирование воздуха для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси. Дополнительно КВКГ препятствует возгоранию картерных газов при обратной вспышке во впуске.

Видео:Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать

Как проверить клапан вентиляции картера PCV  и как он должен работать

Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов

Виды клапанов рециркуляции картерных газов

Устройство клапана ВКГ: видео

Конструктивно эта деталь в вентиляции картерных газов представляет собой перепускной клапан, состоящий из корпуса с двумя патрубками и подвижным рабочим элементом.

Во встроенных клапанах PCV входное и выходное отверстия перекрываются плунжером, а в размещающихся в отдельном корпусе с маслоотделителем – мембранами. Свободному перемещению запорного элемента без внешнего воздействия препятствуют пружины.

Как работает клапан ВКГ

Принцип действия клапана PCV основан на изменении давления на входе. Условно можно выделить 4 основных состояния КВКГ по степени открытия и количеству проходящих картерных газов.

Степень открытия клапана PCV в зависимости от режима работы ДВС

РежимыДвигатель не запущенХолостой ход/замедлениеРавномерное движение, средние оборотыРазгон, повышенные обороты
Разряжение во впускном коллекторе0ВысокоеСреднееНизкое
Состояние клапана PCVЗакрытПриоткрытНормально открытПолностью открыт
Количество проходящих картерных газов0НебольшоеСреднееБольшое

Читайте также: Датчик фаз высокий уровень сигнала калина 8 клапанов

Со стороны входа на клапан действует давление, создаваемое картерными газами. Когда оно превышает усилие пружины, перекрывающий отверстие элемент (мембрана или плунжер) смещается внутрь, открывая доступ газовой смеси в корпус фильтра.

Устройство клапана ВКГ в VW Polo

Начинка КВКГ в Шевроле Лачетти

Одновременно со стороны выходного отверстия на клапан воздействует разряжение (давление ниже атмосферного), создающееся во впускном коллекторе. Ограничение проходного сечения клапана позволяет перенаправить часть газов из картера, собравшихся под клапанной крышкой в пространство между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. В случае обратной вспышки и резкого падения разряжения во впускном коллекторе выходное отверстие КВКГ перекрывается полностью, тем самым предотвращая воспламенение горючей газовой смеси.

На что влияет клапан PCV

Режимы работы клапана PCV

Клапан PCV напрямую влияет на работу двигателя, оптимизируя процесс смесеобразования. Путем изменения проходного сечения канала он корректирует подачу содержащих частицы топлива картерных газов в воздушный канал перед дросселем и за ним. Это позволяет максимально эффективно использовать систему вентиляции картера и одновременно предотвратить поступление неучтенной топливовоздушной смеси во впускной коллектор.

При выходе из строя клапана вентиляции картерных газов, они подаются во впуск в избыточном количестве, либо не поступают вообще. Причем в первом случае это обычно не фиксируется никакими датчиками, а во втором приводит к попыткам неоправданной коррекции топливовоздушной смеси.

Из-за избытка поступающего в камеру сгорания воздуха двигатель хуже запускается, возможны провалы при ускорении или в иных случаях, когда необходимо увеличить тягу. Заклинивание клапана может привести к увеличению расхода топлива и переобогащению ТВС, результатом чего станет неустойчивая работа и вибрация мотора на холостых оборотах.

Клапан в системе вентиляции картерных газов

Видео:Система принудительной вентиляции картерных газов и клапан PCVСкачать

Система принудительной вентиляции картерных газов и клапан PCV

Признаки и причины неисправности клапана PCV

Виды клапанов рециркуляции картерных газов

Зависание оборотов двигателя из-за клапана PCV и устранение проблемы: видео

Хотя клапан вентиляции картерных газов имеет простое устройство, периодически он всё же выходит из строя или работает некорректно. Какие могут быть признаки неисправности клапана ВКГ? Чаще всего это:

  • вибрация двигателя, отличная от троения;
  • шипение во впускном коллекторе после прогазовки;
  • провал в тяге от 3000 до 5000 об/мин;
  • колебание оборотов ХХ.

При сопутствующих проблемах в вентиляции картерных газов возможно увеличение расхода масла, замасливание заслонки дросселя и ведущих из картера вентиляционных шлангов.

Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?

Обычно происходит нарушение герметичности корпуса вследствие механического повреждения (например, при установке после очистки) либо несвоевременное срабатывание, неполное открытие и закрытие заслонок из-за их подклинивания.

Таким образом, основные причины неисправности клапана PCV – разрушение или заклинивание запорных элементов или внешние воздействия.

Неисправности клапана картерных газов и их признаки указаны в таблице.

  1. Механическое повреждение корпуса.
  2. Износ уплотнений/патрубков.
  3. Некачественный монтаж.
  1. Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
  2. Свист со стороны клапана.
  3. Бедная смесь, ошибка P0171.
  1. Разрушение пружины.
  2. Повреждение мембраны или золотника.
  3. Задиры на рабочих поверхностях.
  4. Образование масляных отложений внутри корпуса.
  5. Производственный брак.
  1. Легкий запуск, но неустойчивая работа ДВС после прогрева на ХХ.
  2. Богатая смесь, ошибка P0172.
  1. Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
  2. Бедная смесь, ошибка P0171.
  3. Масляный нагар на дросселе, стенках воздуховода, впускного коллектора и форсунках.

КВКГ может работать некорректно из-за неполадок в системе вентиляции картера или проблем с ЦПГ. В этом случае резко возрастает объем картерных газов, проходящих через клапан, и вероятность его быстрого замасливания. Поэтому, прежде чем проверить клапан PCV, следует убедиться в отсутствии неполадок, которые приводят к выбросу масла через сапун или его выдавливанию через прокладки и сальники.

Видео:Система отвода картерных газов четырехтактного двигателя. Автомобиль Honda cr-v.Скачать

Система отвода картерных газов четырехтактного двигателя.  Автомобиль Honda cr-v.

Проверка клапана PCV

Проверить клапаны PCV можно физическим и программным методом. Во втором случае потребуется помощник, диагностический сканер или адаптер OBD II и специальное приложение для ПК или мобильного устройства. Для физической диагностики, проводимой путем проверки реакции КВКГ на внешние воздействия из инструментов, потребуется только рожковый ключ для снятия клапана.

Читайте также: Термостатический клапан прямой устройство

В некоторых автомобилях, в частности, новых моделях BMW, клапан PCV несъемный и неразборный. Проверить его физическим способом без разрушения корпуса невозможно. В данном случае проверить можно либо с помощью компьютерной диагностики, либо заменой на заведомо исправный узел.

Для проверки работы клапана картерных газов следуйте такому порядку:

Виды клапанов рециркуляции картерных газов

Проверка клапана ВКГ своими руками Toyota Vitz: видео

  1. Демонтируйте клапан из отверстия в клапанной крышке, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
  2. Осмотрите входное отверстие на предмет загрязнений, при необходимости удалите их.
  3. Продуйте клапан ртом со стороны выхода: через исправный КВКГ воздух проходить не должен.
  4. Снова наденьте шланг вентиляции на выходное отверстие.
  5. Запустите и прогрейте двигатель.
  6. Плотно закройте пальцем входное отверстие клапана. В исправной детали это действие сопровождается щелчком и ощущается разряжение – палец «прилипнет» к отверстию.

Проверка клапана вентиляции картерных газов программным способом осуществляется по положению дроссельной заслонки на холостом ходу.

Проверка клапана PCV с помощью компьютерной диагностики на примере автомобиля Chevrolet Lacetti:

Виды клапанов рециркуляции картерных газов

Профессиональная проверка клапана PCV на Шевроле Лачетти с компьютерной диагностикой: видео

  1. Выкрутите клапан рожковым ключом на 24, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
  2. Наденьте шланг на выходной патрубок.
  3. Подключите сканер или переходник OBD II к диагностическому разъему в салоне.
  4. Запустите программу для диагностики и выведите на экран показания положения дроссельной заслонки (реальное положение ДЗ).
  5. Запустите и прогрейте двигатель. При этом значение реального положения ДЗ должно быть в пределах 35–40 шагов.
  6. Заглушите входное отверстие клапана скотчем или попросите помощника заткнуть его пальцем. Параметр должен увеличиться примерно на пять 5 шагов.
  7. Снимите с выходного патрубка клапана PCV вентиляционный шланг. Если КВКГ исправен, показания реального положения дроссельной заслонки упадут до 5 шагов. Это указывает на то, что клапан ограничивал прохождение газов во впуск на ХХ.

Видео:мембрана вентиляции картерных газовСкачать

мембрана вентиляции картерных газов

Обслуживание клапана вентиляции картерных газов

Одной из основных причин некорректной работы КВКГ является загрязнение рабочих поверхностей. Избежать этого позволяет чистка клапана вентиляции картерных газов каждые 20 000–30 000 км.

Незначительное замасливание поверхности КВКГ – естественный процесс. Однако если он становится в масле быстрее чем за 10 000 км – это повод для диагностики системы вентиляции картера. Не исключено, что забит маслоотделитель или вентиляционный шланг.

Чем и как почистить клапан PCV

Очистка клапана PCV аэрозолем WD-40

Для чистки клапана PCV оптимально подходят следующие средства:

  • очиститель карбюратора или инжектора;
  • очиститель тормозов;
  • WD-40;
  • керосин или дизельное топливо.

При использовании средства в виде аэрозоля с трубкой его следует нагнетать через входной патрубок внутрь КВКГ. Керосин и солярку можно впрыскивать с помощью шприца или спринцовки. Процедуру промывки необходимо повторять до удаления всех отложений.

После чистки необходимо проверить работоспособность клапана PCV одним из вышеописанных способов. Если промывка не помогла, деталь необходимо заменить.

Видео:Оригинальный клапан вентиляции картерных газов GM Обзор!Скачать

Оригинальный клапан вентиляции картерных газов GM Обзор!

Частые вопросы о клапане картерных газов

Что такое клапан вентиляции картерных газов?

КВКГ – элемент системы вентиляции картерных газов, конструктивно представляющий собой мембранный или плунжерный перепускной клапан.

Где стоит клапан вентиляции картера?

В большинстве моделей КВКГ расположен в клапанной крышке ДВС (сзади или сверху) либо в непосредственной близости от неё в отдельном корпусе вместе с маслоотделителем.

Для чего нужен клапан PCV?

Клапан PCV управляет подачей картерных газов во впускной коллектор, направляя их перед дроссельной заслонкой. Он позволяет оптимизировать состав топливовоздушной смеси при различных режимах работы ДВС.

Как проверить работу клапана PCV?

Рабочий КВКГ не продувается со стороны выхода, но пропускает воздух со стороны входа. При закрытии входного отверстия снятого клапана на заведенном и прогретом двигателе слышен щелчок и ощущается, как притягивается перекрывающий предмет (палец). Если клапан не проходит какую-то из этих проверок – можно сделать вывод о неработоспособности клапана ВКГ.

Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?

Заклинивший в открытом положении КВКГ приводит к чрезмерному обогащению топливовоздушной смеси и нестабильной работе ДВС (плавают обороты и троит) на ХХ после прогрева. Если клапан не открывается вовремя или его пропускная способность снизится, смесь будет бедной, при этом возникнут проблемы с запуском и ухудшится динамика разгона.

📽️ Видео

Обзор и разбор клапана рециркуляции картерных газов , Вортекс Эстина (Чери Фора)Скачать

Обзор и разбор клапана рециркуляции картерных газов , Вортекс Эстина (Чери Фора)

Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Рено Каптур - клапан вентиляции картерных газовСкачать

Рено Каптур - клапан вентиляции картерных газов

TSI: Вентиляция Картерных Газов. Устройство, Неисправность, Проверка (2020)Скачать

TSI: Вентиляция Картерных Газов. Устройство, Неисправность, Проверка (2020)

Ремонт клапана PVC\PCV рециркуляции картерных газовСкачать

Ремонт клапана PVC\\PCV рециркуляции картерных газов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток