В электроприводах различного назначения, применительно ко многим сферам современной промышленности, широкое распространение получили моторы-редукторы. Это специальные приводные узлы, включающие в себя электродвигатель и редуктор. Данное решение оказывается весьма полезным и эффективным в системах автоматизации, управления и регулирования, а также в медицинской технике и во многих других специализированных областях.
Практически мотор-редукторы можно встретить сегодня на промышленном оборудовании самого разнообразного назначения. Больше других в промышленности распространены цилиндрические и планетарные редукторы, просто в силу удобного взаимного расположения выходного вала редуктора и электродвигателя.
Мотор-редуктор в обычном виде — это моноблочная конструкция, представляющая собой комбинацию редуктора и электродвигателя. В данном случае электродвигатель и редуктор заключены в корпус вместе с прочими деталями единого механизма.
Корпус может быть чугунным, металлическим либо изготовленным из более легкого сплава, в зависимости от назначения и области применения привода. Благодаря компактному исполнению, монтаж данного приводного узла достаточно прост и обычно не требует больших усилий.
Часть агрегата, представляющая собой непосредственно редуктор, в простейшем виде включает в себя валы с шестернями, опирающиеся на подшипники. Для получения необходимого диапазона передаточных чисел, применяются одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые и четырехступенчатые мотор-редукторы.
Устройство мотор-редуктора можно легко понять, рассмотрев пример с зубчатым цилиндрическим двухступенчатым узлом. Ведущая шестерня первой ступени закреплена непосредственно на валу электродвигателя. Этот же вал выступает в данном случае и входным валом редуктора. Крутящий момент передается от ведущей шестерни на промежуточный вал с блоком шестерен, а затем — на шестерню вторичного вала.
Таким образом в конце концов приводится в движение и непосредственно рабочий орган оборудования, на котором данный мотор-редуктор установлен. Одноступенчатый мотор-редуктор устроен еще проще: в картере агрегата имеется всего пара валов, и на каждом насажено всего по одной шестерне.
Стандартное исполнение мотор-редуктора предполагает предварительную грунтовку агрегата краской методом окунания, а затем — покрытие алкидной эмалью воздушной сушки (обычно синего или серого цвета). Для экстремальных условий эксплуатации и для монтажа на открытом воздухе применяются специальные покрытия моторов-редукторов.
В общем и целом агрегаты такого типа хорошо подходят для эксплуатации в условиях умеренного климата. Главное достоинство мотор-редуктора – высокий КПД, простой монтаж и минимальные затраты на обслуживание.
На сегодняшний день существует четыре основные разновидности редукторов, применяемых в одном корпусе с электродвигателем: цилиндрический, червячный, волновой и планетарный редукторы. Давайте рассмотрим каждый из этих видов более подробно.
Наиболее популярны в современной технике и промышленности именно цилиндрические мотор-редукторы. Агрегаты данного типа позволяют получить КПД более 90%, отличаются чрезвычайно медленной изнашиваемостью своих конструктивных элементов, показывают высокую эффективность даже в самых тяжелых условиях.
Цилиндрический мотор-редуктор способен работать долговременно и даже круглосуточно, питаясь от обычной сети с частотой тока 50 Гц, способной обеспечить приводу требуемую мощность.
Вал редуктора способен вращаться в любую сторону, обеспечивает стабильно высокий КПД на различных скоростях работы. Цилиндрические мотор-редукторы доступны по цене, их внедрение всегда экономически оправдано. Установка всегда выходит оперативной и удобной.
Оптимальное решение для механизмов, функционирующих в повторно-кратковременном или непрерывном режиме — червячный мотор-редуктор. Сам привод неприхотлив в обслуживании, а агрегат очень прост в установке, от того и пользуется заслуженной популярностью. Кроме того здесь достижим очень широкий диапазон передаточных чисел — вплоть до 100. Червячный мотор-редуктор издает минимум шума во время работы, при этом отличается низкой вибрацией.
Немаловажная особенность червячного редуктора — характерная способность к самоторможению. Поднимая груз с использованием червячного редуктора, можно быть уверенным, что в случае выхода из строя электродвигателя или просто при его внезапной остановке, редуктор намертво остановится в одной точке и груз не упадет, а поэтому точно не будет поврежден.
Читайте также: Какое масло заливать в редуктор mazda cx 7
При желании вал червячного редуктора может быть приведен во вращение в любую сторону, что крайне важно в грузоподъемных работах любой сферы, начиная от строительных, заканчивая транспортировочными. Для любых грузоподъемных и конвейерных систем данная опция червячного мотор-редуктора будет очень полезной.
Волновые мотор-редукторы считаются одними из наиболее высокотехнологичных и современных в своем роде приводных агрегатов. Передача волнового типа сочетает в себе проверенную временем надежность зубчатой передачи и динамику гибких элементов.
Волновой мотор-редуктор в принципе применим в любой сфере промышленности, поскольку он всегда компактен, легок, позволяет получить большие передаточные числа несмотря на малое количество подвижных частей.
Узел легко герметизируется путем физического отделения приводящего электродвигателя, что позволяет применять редуктор данного типа даже в цехах с повышенной запыленностью и в условиях высокой взрывоопасности.
Волновой редуктор способен эффективно работать при любых нагрузках (как при низких, так и при высоких) в пределах его номинала, в условиях низких и высоких давлений. Агрегат отличается плавностью хода и высокой доступной точностью для приводимого рабочего органа.
Оптимальные эксплуатационные характеристики машине предоставит планетарный мотор-редуктор, отличающийся соосным расположением двигателя и привода. Планетарный агрегат отличается от редукторов других видов наименьшим весом и большей компактностью при высоких эксплуатационных характеристиках.
Данные особенности обуславливают применение планетарного мотор-редуктора например в конструкции стеклоочистителя автомобиля. Такое решение делает безопасным неравномерную загруженность вала редуктора на протяжении всего периода его эксплуатации с момента запуска до выключения. Нагрузка на вал может быть прямой или реверсивной на протяжении 8 — 24 часов непрерывной работы.
Планетарный редуктор хорошо подходит для эксплуатации в условиях низких давлений, может работать на высокоточном оборудовании. Подходит для работы при любом климате, даже с повышенной влажностью, стоит лишь настроить соответствующим образом двигатель.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Мотор-редуктор: устройство и назначение
Любой промышленный механизм требует для своей работы источник механической энергии. В качестве такового наибольшее распространение получил электродвигатель. Необходимость согласования с конечным механизмом возникает только по двум параметрам – скорости и моменту на валу двигателя. Общепромышленные варианты электромоторов обеспечивают относительно высокую скорость и небольшой момент. Напротив, механизмы обычно требуют больших моментов при невысоких скоростях. Одним из способов разрешения этого противоречия может стать применение редуктора. Выступая как отдельное устройство, он обеспечивает согласование режимов работы целевого механизма с источником вращающего момента. Связка мотора и редуктора нашла широкое применение в промышленной технике. С целью снижения общей стоимости конечных устройств и упрощения конструкции, производители объединили два этих элемента в единый агрегат, получивший название мотор-редуктор. Благодаря моноблочной конструкции такие узлы обладают множеством преимуществ перед раздельным исполнением и завоевали большую популярность у проектировщиков.
Видео:Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать
Устройство и принцип работы
Конструкция мотор-редуктора представляет собой соединенные в единый блок механический редуктор и электрический двигатель. Благодаря этому, в технологической установке требуется закладывать одно место установки, вместо двух. Также не придется обеспечивать сносность валов двигателя и редуктора, подбирать и монтировать муфту, передающую вращение. Общая конструкция мотор-редуктора имеет некоторые отличия от раздельных вариантов. Корпус передачи изготавливается с необходимым запасом прочности, обеспечивающим надежное функционирование устройства с закрепленным тяжелым мотором. Для монтажа двигателя на корпусе выполняются специальные посадочные места. В конструкции ведущей шестерни редуктора предусматриваются цилиндрические отверстия, используемые для установки вала приводного мотора. На корпусе дополнительно предусматривают элементы крепления для монтажа мотор-редуктора в технологическую установку. В качестве электропривода мотор-редуктора допускается применять любые типы электродвигателей. Наиболее часто встречаются модели, использующие стандартные асинхронные электродвигатели. Для реализации моноблочного исполнения выбирают модели фланцевого типа.
Читайте также: Редуктор дробилки замена сальника
Принцип действия мотор редуктора не отличается от работы классического редукторного электропривода. Момент вращения двигателя передается на ведущую шестерню, фактически установленную на валу мотора. Благодаря зубчатому зацеплению, вращающий момент преобразуется одним или несколькими ведомыми элементами, которые в свою очередь оказывают воздействие на вал технологического механизма.
Выходная скорость вращения зависит от параметров двигателя и передаточного отношения редуктора. Для получения повышенного коэффициента преобразования используются многоступенчатые модели. При необходимости коррекции скорости, мотор-редукторы легко интегрируются в системы с регулировкой оборотов посредством управляемых преобразователей.
Видео:Варианты применения мотор-редукторов.Скачать
Виды мотор-редукторов
Сегодня разработано большое число вариантов мотор-редукторов, различающихся типом двигателя, принципом построения механической части и общей геометрией. Практически все возможные комбинации присутствуют в каталогах производителей.
Классификация готовых устройств ведется по нескольким признакам. В первую очередь принято выделять тип редуктора.
По виду механического зацепления подразделяют цилиндрические, конические, червячные и планетарные модели. По взаимному расположению входного и выходного валов рассматривают соосные, параллельные и угловые варианты. Исходя из передаваемых мощностей выделяют модули обычного размера и мини мотор-редукторы. По типу присоединения к процессу, встречаются варианты с одно- и двухсторонним валом, а также с полым выходным валом.
Цилиндрические мотор-редукторы
Агрегаты, использующие классические цилиндрические редукторы получили большое распространение, благодаря простоте, надежности и универсальности механической части устройства. Их использование возможно в широком спектре оборудования. В зависимости от общей конструкции, цилиндрические мотор-редукторы выполняются с соосными или параллельными валами. Количество ступеней может варьироваться от одной до шести.
По способу расположения шестерен и общей компоновке выделяют горизонтальные и вертикальные модели. Такие устройства характеризуются высоким КПД, долговечностью и относительно невысокой стоимостью. В отличие от многих других вариантов, цилиндрические редукторы обычно не допускают произвольного расположения в пространстве, что значительно ограничивает их область применения.
Конические мотор-редукторы
Устройства, собранные на основе конических шестерен, позволяют построить угловой конический мотор-редуктор. Его главной особенностью будет перпендикулярное расположение входного и выходного валов. Это ориентирует их на использование в устройствах, требующих смены направления осей. Также конические модели выгодно устанавливать в конструкциях, предъявляющих ограничение по одному из габаритных размеров устройства. Редукторы данного типа отличаются более высокой стоимостью, в виду значительной сложности изготовления отдельных деталей. Передаточное отношение конических моделей обычно невелико. Для его повышения, коническую и цилиндрическую передачи часто комбинируют, результатом чего становится коническо-цилиндрический мотор-редуктор.
Червячные модели
Сегодня, огромную популярность приобрели червячные одноступенчатые мотор-редукторы. В качестве механической передачи в них используется червячная пара. Она обеспечивает высокое передаточное отношение при сравнительно небольших габаритах. Благодаря этому стоимость червячных моделей ниже аналогов с иной конструкцией. Среди других особенностей следует выделить перпендикулярное расположение валов и самостоятельное затормаживание механизма при отсутствии внешнего поступления энергии.
В отличие от цилиндрических и конических моделей, приложение усилия к выходному валу не приведет к проворачиванию механизма. Благодаря этому такие редукторы часто используют в ответственных решениях и подъемно-транспортных устройствах. Червячные редукторы обычно не требовательны к положению установки. Благодаря герметичному корпусу их можно располагать произвольным образом, вследствие чего эти модели активно применяются для модернизации привода станков, промышленных линий и других механизмов. Среди недостатков червячных моделей обычно выделяют небольшой КПД и повышенное тепловыделение.
Планетарные и волновые мотор-редукторы
Благодаря компактности и высоким рабочим моментам, планетарные мотор-редукторы нашли широкое использование в небольших устройствах привода. Высокое передаточное отношение и способность работать с большими нагрузками, ориентирует их на использование совместно с серводвигателями промышленных роботов и других автоматических устройств. Встречаются планетарные модели и общепромышленного применения. Благодаря особенностям конструкции зубчатой передачи, данные модели мотор-редукторов выполняются с соосными валами. Это позволяет их использовать для привода практически любых механизмов.
Читайте также: Редуктор вылета pgb 565
Дальнейшим развитием планетарных передач стали волновые редукторы. Они обеспечивают большое передаточное отношение, плавность хода и высокую точность позиционирования выходного вала. Благодаря этому такие модели стали основой построения промышленных роботов. Наряду с высокими характеристиками, данные типы передач отличаются высокими требованиями к изготовлению, а, следовательно, и высокой стоимостью, что существенно сдерживает распространение данных моделей.
Видео:Мотор-редукторСкачать
Технические характеристики
Технические характеристики мотор-редуктора составляют комплекс из отдельных параметров механической части и электродвигателя. Важнейшей характеристикой становятся режим работы механизма. В зарубежной литературе используется подобный параметр, называемый сервис-фактором. Он определяет частоту и уровень механических нагрузок и задается на основе характеристик технологического процесса. Принцип действия редуктора и его передаточное число, позволяют подобрать модель с требуемым типом двигателя для конкретных условий работы. Схема расположения валов позволяет наилучшим образом расположить приводной модуль на оборудовании. Тип выходного вала обеспечивает простоту установки. Важным параметром становится способ крепления мотор-редуктора к технологическому устройству. Встречаются модели с установкой на лапы, фланцевого и комбинированного исполнения.
С целью определения конкретных скоростей выходного вала используют номинальную скорость вращения электромотора. В зависимости от нее, один и тот же редуктор будет обеспечивать разные характеристики. Мощность двигателя определяет нагрузки технологического механизма.
Видео:Какой выбрать мотор-колесо для электровелосипеда? Какое купить? Редуктор или прямой привод? EVEL.UAСкачать
Применение мотор-редуктора
Область применения мотор-редукторов практически полностью перекрывает варианты, использующие связку отдельных электродвигателя с редуктором. В большинстве случаев применение моноблочных моделей дает дополнительную выгоду по массе, габаритам и стоимости. Преимущества раздельного исполнения ограничены случаем использования демпфирующих муфт. Такие муфты способны расцеплять вал двигателя от вала редуктора при значительных динамических нагрузках. В мотор-редукторах скачки нагрузок с большой долей вероятности приведут к разрушению конструктивных элементов. Поэтому при выборе конкретных моделей следует учитывать запас по динамической прочности. Среди недостатков следует учитывать и меньшую ремонтопригодность. При выходе из строя механической части потребуется заменить весь агрегат, а не отдельную часть. Выход из строя электродвигателя менее критичен, так как его замена допускается большинством конструкций редукторов.
В некоторых случаях единая конструкция становится незаменимой. В миниатюрных устройствах автоматики и роботах, использование отдельных привода и механической передачи способно значительно усложнить и укрупнить конструкцию, понизить ее надежность. Конечной целью таких устройств является не поддержание требуемой скорости, а точное позиционирование отдельных элементов. В таких системах большое распространение нашли малогабаритные мотор-редукторы. В качестве привода в них используются шаговые, либо бесколлекторные двигатели, обеспечивающие высокую точность работы.
Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Выбор и обслуживание
Подбор мотор-редуктора выполняется на основе режима работы, требуемой мощности и числа оборотов технологического механизма. Также учитывается расположение валов и отдельных частей устройства. Полный расчет мотор-редуктора в отечественной практике ничем не отличается от классических вариантов расчета требуемой передачи. С целью упрощения данной операции, большинство производителей приводят готовые входные и выходные параметры, позволяющие выполнить подбор без сложных вычислений.
Внедрение и эксплуатация мотор-редуктора не представляют большой сложности. Правильно подобранное оборудование имеет большой срок службы и не требует частого внимания, при работе в рекомендуемых условиях окружающей среды.
Главный параметр, который следует контролировать в механической части – уровень масла в корпусе редуктора. Также следует обращать на механическую целостность деталей, уровень шума и нагрев поверхностей агрегата. Эксплуатация электродвигателя ничем не отличается от других вариантов его использования.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
видео подбор мотор- редуктораСкачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Стол подъемный ножничного типа с электроприводомСкачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Мотор-редуктор цилиндрический (Германия VEM) в работеСкачать
СРАВНЕНИЕ мотор-колес: РЕДУКТОРНОГО и ПРЯМОПРИВОДНОГОСкачать
Мотор-редуктор постоянного тока 24В. Испытания.Скачать
Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.Скачать
Belgicast - Виды редукторов и приводовСкачать
Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать
Электроника, часть 5. Электродвигатели и электроприводы.Скачать
Мотор редуктор 3 квт 30 об.Скачать
Монтажные положенияСкачать