Виды повреждения грузовых шин

Виды повреждения грузовых шин

Причина: Наезд на высокой скорости на посторонний предмет (рельс, открытый люк и т.п.)
Рекомендации: Преодолевать препятствия, снизив скорость движения.

Сквозной пробой по протектеру.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: Наезд шины на твердый предмет с острой кромкой.

Полный износ ресунка протектора.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: Выработка ресурса шины; эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; особенности эксплуатации – частые ускорения и торможения; неисправность ходовой части транспортного средства.

Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах, наблюдение за индикатором износа, контроль технического состояния транспортного средства.

Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: Эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах; не допускать перегруза транспортного средства.

Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: Эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; эксплуатация шины без нагрузки.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах.

Односторонний износ.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: Не правильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; деформация оси транспортного средства.
Рекомендации: Систематическая проверка установки колёс; проверка развала колёс на специализированном оборудовании; периодическая замена колёса между собой.

Местный износ протектора (пятнистый износ).

Виды повреждения грузовых шин

Причины: Разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (поврежденная) подвеска.
Рекомендации: использование сдвоенных шин одного диаметра; Систематическая проверка внутреннего давления; контроль технического состояния транспортного средства.

Выкрошивание резины рисунка протектора.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, образивным и изношенным покрытием, а так же по щебню и камням.

Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: пробуксовка колёс.

Пилообразный износ рисунка протектора.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: техническая неисправность транспортного средства (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозной системы).

Разрушение резины протектора.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей.

Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: наезд на препятствие с режущей кромкой.

Механическое повреждение (пробой) боковины.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: разрыв каркаса, вследствие резкой деформации профиля шины, при ударе о дорожное препятствие; воздействие на шину предметов с острыми краями (камней, арматуры и т.п.).

Дефект от застревания посторонних предметов между сдвоенными шинами.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными шинами.
Результат: повреждение боковины, разрыв каркаса.
Рекомендации: контроль состояния колёс после эксплуатации транспортного средства в тяжёлых дорожных условиях.

Круговое механическое повреждение боковины.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: повреждение боковины о предметы возвышающиеся над дорожным покрытием; контакт шины с выступающими деталями транспортного средства, вследствие нарушения правил эксплуатации.
Рекомендации: использование шин типоразмера рекомендованного производителем транспортного средства.

Расслоение в каркасе, вследствие повреждения посторонним предметом.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: механическое повреждение боковины острыми предметами в процессе эксплуатации.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; механическое повреждение шины.
Рекомендации: контроль давления в шинах; использование новых камер и ободных лент должного качества.

Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: эксплуатация с перегрузом; использование неисправных, неподходящих ободов.

Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт).

Виды повреждения грузовых шин

Причины: неисправная тормозная система; длительное торможение.

Разрыв бортового кольца и боковины.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: неквалифицированный монтаж шин.
Рекомендации: монтаж шины на диск должен производить квалифицированный специалист, на исправном оборудовании.

Повреждение надбортовой зоны шины.

Виды повреждения грузовых шин

Причины: применение обода с деформированной, поврежденной коррозией закраиной реборды.

Читайте также: Торговля шинами для ип

Все, вышеприведённые дефекты шин, возникают вследствие нарушения правил эксплуатации, что в свою очередь снимает гарантийные обязательства с производителя.

Видео:Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать

Начал ремонт грузовой шины, а там - труп !  Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?

Каталог дефектов шин (содержание)

Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:

Раздел №1 — Повреждения протектора:

  • Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  • Сквозной пробой по протектору
  • Полный износ рисунка протектора
  • Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  • Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  • Односторонний износ
  • Местный износ протектора (пятнистый износ)
  • Выкрошивание резины рисунка протектора
  • Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  • Пилообразный износ рисунка протектора
  • Разрушение резины протектора
  • Отслоение протектора
  • Местное отслоение протектора ошипованной шины
  • Трещина по дну канавки
  • Некачественный ремонт
  • Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  • Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера

Раздел №2 — Повреждения боковины:

  • Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  • Механическое повреждение (пробой) боковины
  • Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  • Круговое механическое повреждение боковины
  • Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  • Разрыв резины боковины по месту вздутия
  • Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  • Отслоение резины боковины
  • Мелкая сетка трещин старения
  • Наплывы резины по боковине
  • Пузыри в резине боковины
  • Вздутие по боковине при монтаже
  • Постороннее включение по боковине

Раздел №3 — Повреждения каркаса:

  • Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
  • Излом каркаса
  • Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
  • Выпадение нитей первого слоя каркаса

Раздел №4 — Повреждения борта:

  • Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
  • Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
  • Разрыв бортового кольца и боковины
  • Повреждение надбортовой зоны шины
  • Расслоение в надбортовой зоне
  • Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
  • Деформация бортового кольца

Раздел №5 — Разрушения брекера:

  • Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
  • Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
  • Расслоение между слоями брекера

Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:

  • Механическое повреждение ездовых камер
  • Нарушение правил хранения ездовых камер

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

Основные дефекты грузовых шин

Грузовой автомобильный транспорт используется для перевозки различных товаров и материалов на дальние расстояния. Основную нагрузку принимают на себя автомобильные шины. В процессе их активной эксплуатации неизбежно происходят повреждения. Различные дефекты, в свою очередь, подразделяются на возникающие в результате брака, допущенного в процессе производства и появляющиеся после активного использования. Негативно на состояние шин влияют погодные условия и климатические особенности, рельеф местности и состояние автомобильных дорог, по которым перемещаются грузовые автомобили. Ускоренному износу шин способствуют и сами автовладельцы.

Различают следующие виды повреждений:

• Пробой боковины колеса – повреждение появляется в следствие разрыва каркаса. Причина: резкая деформация профиля автомобильной резины. Появляется она после столкновения с препятствием, находящимся на дороге. Также негативные последствия возникают после воздействия на шину различных острых предметов, таких как арматура или камни.

• Сквозной пробой протектора, в результате которого происходит разрушение слоев брокера с разрывом каркаса шины. Проблема возникает после наезда на высокой скорости на предмет, находящийся на дорожном полотне. Это может быть рельс, открытый люк, строительный материал, глубокая яма на дороге. Снизить вероятность повреждения можно, снизив скорость движения на сложном участке.

Читайте также: Шины для дэу матиз в зиме

• Сквозной пробой, который проходит по протектеру. Произойти он может после наезда на любой предмет, который имеет острую кромку.

• Износ рисунка протектора шины (полностью) – проблема вызвана выработкой ресурса шины. Также повреждение может быть связано с тем, что эксплуатация грузового транспортного средства проводилась в условиях повышенной нагрузки. Иногда ускорению износа рисунка на протекторе способствует неправильное (опасное) вождение, в процессе которого водитель применяет частые торможения или ускорения. Если рисунок на шине полностью стерся, нужно обратить внимание на ходовую часть – в некоторых случаях этот фактор указывает на наличие неисправностей в этом узле. Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах (перед каждой поездкой), а также следить за показателями индикатора износа, проводить контроль состояния машины в целом.

• Износ рисунка протектора с усилением по краям беговой дорожки. Вызывает неисправность наличие внутреннего давления в шине. Возникать оно может по причине эксплуатации с перегрузом. Для того чтобы не допустить появления дефекта, рекомендуется исключить превышение нагрузки, а также проверять давление в шинах перед поездкой.

• Усиленный износ рисунка протектора, возникающий по центру беговой дорожки – наблюдается в том случае, когда эксплуатация грузовой машины производится с избыточным показателем давления в шинах. Дефект может возникать и в том случае, когда нагрузки в шинах вообще нет. Контролировать ситуацию поможет регулярное измерение давления.

• Односторонний износ – дефект вызывается наличием проблемы с развалом колес (положительное или отрицательное направление). Необходимо проверить транспортное средство на предмет наличия деформации оси. Для того чтобы не допустить деформацию, необходимо регулярно проводить проверку установленных колес и развала, а также периодически проводить замену колес между собой.

• Пятнистый износ — возникает, когда наблюдается разница в давлении сдвоенных шин или имеет место повреждение в подвеске. Необходимо проводить контроль состояния подвески, использовать сдвоенные шины одного диаметра.

Другие распространенные виды дефектов грузовых шин:

• Выкрошивание резины рисунка протектора.

• Износ рисунка (пилообразный).

• Сквозное механическое повреждение.

• Застрявшие посторонние предметы между сдвоенных шин.

• Износ каркаса или бортового кольца.

Подобные дефекты могут появляться, когда эксплуатация машины связана с поездками по дорогам ненадлежащего качества. Разрывы и повреждения элементов шин происходят также, когда монтаж был произведен без надлежащей квалификации (самостоятельно или неопытным мастером).

Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

Виды повреждения грузовых шин

Виды повреждения грузовых шин

Специализированный грузовой сервис «Форвард» приветствует вас! В этом материале мы расскажем о типологии повреждений шин на грузовых автомобилях и разберемся, вследствие чего шины деформируются. Напоминаем, что в грузовом сервисе «Форвард» вы можете получить профессиональный ремонт вашего грузового автомобиля!

Заказать бесплатный звонок

Наши постоянные акции

  • Виды повреждения грузовых шин
  • Виды повреждения грузовых шин
  • Виды повреждения грузовых шин

Нас выбирают:

Мы готовы предложить вам самую минимальную стоимость нормочаса в Москве!

В грузовом автосервисе работаю только квалифицированные и аттестованные специалисты. Сервис оснащен новейшим высокоточным импортным оборудованием.

Ваш грузовой автомобиль будет отремонтирован быстро и точно в оговоренный срок без ущерба качеству. Нет отговорок и переносов сроков ремонта.

Мы не накручиваем цены и хотим видеть вас в числе наших постоянных клиентов. Расчет на диагностику, ремонт и обслуживание автомобиля оглашается сразу.

Читайте также: Шины виды шин использование шин для иммобилизации

Большинство востребованных запасных частей мы храним на собственном складе рядом с грузовым сервисом. Если необходимой запчасти нет в наличии, то мы Вам скажем точный срок ее доставки.

Мы хотим, чтобы в случае неисправностей грузовика Вы приезжали именно к нам. Для этого мы будем с Вами максимально честны, не станем накручивать цены и врать о сроках исполнения работ. Обратившись к нам, Вы получите персонального менеджера, который будет всегда на связи.

Среди наших постоянных клиентов

  • Виды повреждения грузовых шин
  • Виды повреждения грузовых шин
  • Виды повреждения грузовых шин
  • Виды повреждения грузовых шин
  • Виды повреждения грузовых шин
  • Виды повреждения грузовых шин
  • Виды повреждения грузовых шин
  • Виды повреждения грузовых шин
  • Виды повреждения грузовых шин

Нам доверяют не только частные владельцы грузовых транспортных средств, но и крупные компании, обладающие внушительными парками грузовых автомобилей. Мы производим плановое техническое обслуживание и срочные ремонтные и диагностические работы.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Если шина вышла из строя…

Обычно автомобильные шины выходят из строя не из-за заводских браков, а вследствие невнимательности обслуживающих механиков или из-за происшествий в процессе выполнения рейса.

От целостности грузовой шины напрямую зависит безопасность рейса, поэтому к водителям грузовых автомобилей предъявляются особые требования: они должны владеть техниками ремонта шин и знать меры профилактики.

Видео:Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать

Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.

Распространенные дефекты грузовых шин

Рассмотрим наиболее частые неисправности покрышек на грузовых автомобилях и причины возникновения этих неисправностей:

  • Неравномерный износ протектора автошины. Этот дефект не связан напрямую с характеристиками шины непосредственно. Во-первых, причиной неравномерного истирания протектора может быть неправильный развал-схождение. Во-вторых, покрышка может изнашиваться неравномерно вследствие поломки амортизаторов. В частности, это касается износа покрышек передней оси грузового автомобиля.
  • Неравномерный износ протектора автошины с параллельным образованием наростов в центральной зоне протектора. Такая проблема актуальна для сдвоенных шин многотоннажных грузовых автомобилей. Причина такого износа – разное давление в сдвоенных шинах.
  • Механические повреждения окружности протектора автошины. Неисправности такого характера связаны с движением по пересеченной местности. При преодолении бездорожья арка может деформироваться, вследствие чего возникает контакт между металлической частью диска и резиновой частью шины, что приводит к механическим повреждениям резинового слоя.
  • Исчезновение выпуклых шашек или грунтозацепов. Покрышка может стирать выпуклые шашки, если грузовой автомобиль, будучи перегруженным, преодолевает участки бездорожья. Такой режим езды усиливает нагрузку на автошину, что приводит к сильному истиранию выпуклых частей покрышки.
  • Повреждение каркаса. Каркас автомобильной шины может расслаиваться, если при потере давление шина продолжает движение. Иногда спущенную шину заметить действительно трудно, и это может привести к серьезной деформации каркаса с невозможностью дальнейшей эксплуатации изделия. Кроме того, каркас автомобильной шины может повреждаться вследствие получения серьезных перегрузок: в этом случае грузоподъемность покрышки оказывается превышена, и каркас деформируется. Для этого достаточно превысить грузоподъемность шины примерно на четверть.
  • Разрыв боковой части каркаса автошины. Такая деформация происходит, когда боковая часть покрышки контактирует с твердыми предметами. Например, такое может случиться от соприкосновения с бордюром на скорости свыше 20 км/ч. Боковая часть каркаса может повредиться при неаккуратной парковке.
  • Прокол. Шина может быть проколота на дороге из-за соприкосновения с острыми предметами. Как правило, такая неисправность поддается восстановлению и требует только проведения вулканизации.

Специализированный грузовой сервис «Форвард» предлагает все виды услуг по ремонту грузовых автомобилей. В том числе мы занимаемся и восстановлением грузовых шин. В сервисе работают квалифицированные специалисты в разных областях авторемонта. За качественным ремонтом грузового автомобиля обращайтесь к нам!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

    Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

    Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

    ОДНОЭТАПНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ШИНСкачать

    ОДНОЭТАПНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ШИН

    Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать

    Экспертиза  выхода шин из строя 3

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)Скачать

    Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)

    Работаем с вулканизатором Минимастер - устанавливаем грузовые шиныСкачать

    Работаем с вулканизатором Минимастер - устанавливаем грузовые шины

    Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRSСкачать

    Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRS

    Ремонт боковых порезов грузовых бескамерных шин заплатами ТЕСН (холодная вулканизация)Скачать

    Ремонт боковых порезов грузовых бескамерных шин заплатами ТЕСН (холодная вулканизация)

    Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСНСкачать

    Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСН

    ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать

    ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917

    Боковые порезы шин: виды и способы ремонтаСкачать

    Боковые порезы шин: виды и способы ремонта

    Как правильно делать грузовой шиномонтаж и шиноремонт?Скачать

    Как правильно делать грузовой шиномонтаж и шиноремонт?

    Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

    Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток