Виды повреждения шин не подлежащие ремонту

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

С проколом колеса, рано или поздно, встречается практически каждый автомобилист. Это достаточно неприятное дело, но во время эксплуатации возможно все.

Очень часто водители задаются вопросом, есть ли возможность отремонтировать прокол, порез или грыжу на колесе или придется его менять, покупая новое. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Как правило, прокол происходит в зоне протектора шин. Обнаружить его моментально получается далеко не у всех водителей. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

Иногда с таким предметом водители могут ездить больше месяца. В данном случае рекомендация единственная, вытаскивать подобный предмет лучше всего на шиномонтаже и ремонтировать колесо. В противном случае можно только испортить его окончательно.

Характер повреждения. От характера повреждения многое зависит, поэтому водители должны, прежде всего, разобраться с тем, что стало причиной возникновения неприятной ситуации. Как правило, происходят такие поломки во время активной эксплуатации автомобиля, поэтому верным решением станет обращение в сервисный центр, тем более если нет должного опыта для самостоятельно определения характера повреждения.

Причины. Причин, по которым возникают различные повреждения колес, на самом деле гораздо больше, чем может изначально показаться. Все дело в том, что порой, водитель и сам не понимает, как повредил колесо, порезав его или получив прокол. Что касается «грыжи», то она, как правило, проявляется постепенно, поэтому не заметить ее крайне сложно.

Водитель, когда только видит начинающуюся «грыжу» колеса, должен понимать, что она будет разрастаться и постепенно достигнет весьма больших размером, став просто опасной для дальнейшего управления машины.

Ремонт. В большинстве случаев для ремонта колес используют специальные жгуты или заплатки, которые наклеиваются с внутренней стороны шины. Как правило, такой простой ремонт позволяет продолжать эксплуатацию колеса дальше и не покупать новое. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями.

Главное, чтобы не был вырван кусок резины вместе с кордом. В этой ситуации для выполнения ремонтных работ используется сырая резина, которая позволяет восстановить шину и дать возможность ее дальнейшей эксплуатации. Тем не менее, все это только временные меры и рано или поздно, такое колесо придется менять на новое.

Вулканизация. Одним из лучших способов ремонта колеса становится вулканизация. Она помогает восстановить даже серьезные проблемы с резиной, но выполняться должна исключительно профессионалами в мастерских. На выполнение этого ремонтного способа требуется время, однако, колесо в итоге получается практически идеальным.

«Грыжа». Такое повреждение шины считается фатальным дефектом, от которого конечно нужно избавляться. Несмотря на то, что нет открытого повреждения шины, такое колесо, как правило, отправляется в утиль раньше времени. Все дело в том, что при попадании в ямы и других ударах, происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если «грыжа» совсем небольшая, рано или поздно, она увеличивается в размерах, что может стать причиной взрыва колеса на большой скорости.

Некоторые «грыжи» поддаются ремонту, но, как правило, это тоже временная мера, которая позволяет лишь отсрочить покупку нового колеса, которую все же придется совершить.

Ремкомплект. У каждого водителя в багажнике должен лежать банальный ремкомплект, который можно приобрести в любом автомобильном магазине. Все дело в том, что неприятности в виде проколотого колеса чаще всего, случаются во время движения. Возможности доехать до ближайшего автоцентра конечно не возникает, поэтому водитель должен заранее позаботиться о том, чтобы у него с собой был ремкомплект, а также запасное колесо, находящееся в нормальном состоянии. В противном случае придется вызывать услуги эвакуатора, а это обернется водителю дополнительными расходами.

Читайте также: Размеры шин по моделям авто

Итог. Различные повреждения шины сказываются на её дальнейшем использовании. Но наиболее серьезные дефекты могут произойти и в случае некачественного ремонта, осуществляемого в мастерских. Именно поэтому, при возникновении необходимости отремонтировать колесо лучше всего, обращаться в проверенные сервисы и мастерские.

Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать

Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Видео:Повреждения шин — Какие повреждения встречаются чаще всегоСкачать

Повреждения шин — Какие повреждения встречаются чаще всего

эксплуатация автомобильного транспорта

Видео:БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать

БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?

18. Повреждения шин.

Повреждения шин.

1. Повреждения шин, при которых Правилами дорожного движения запрещена их эксплуатация.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины (пункт 5.2. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

2. Повреждения шин новых (шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы), в которых не допускаются производственные дефекты:

2.1. По ГОСТ Р 52900 – 2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия». Легковыми шинами по данному ГОСТу являются пневматические шины для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

В бескамерной шине (покрышке камерной шины) не допускаются следующие производственные дефекты:
— расслоение в каркасе, брекере и борте;
— отслоение протектора, боковины и бортовой ленты;
— гребень по протектору с выпресовкой корда;
— запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки;
— механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда);
— отставание нитей корда по первому слою каркаса;
— складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
— обнажение кромок бортовой ленты;
— отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.
В камере не допускаются:
— расхождение стыка камеры;
— механические повреждения;
— пористость стенок камеры;
— посторонние включения.

2.2. По ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия».

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

В шине бескамерной и покрышке не допускаются следующие производственные дефекты:
— расслоения в каркасе, брекере и борте;
— отслоения протектора, боковины, герметизирующего слоя;
— гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышки с текстильным брекером);
— запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;
— механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда);
— просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое;
— отставание нитей корда по первому слою каркаса;
— отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;
— трещины на покровных резинах (сетка старения);
— наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда.
в камере:
— механические повреждения (также в ободной ленте);
— расхождение стыка;
— пористость стенок;
— посторонние включения;
2.3. По ГОСТ 13298 — 90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия». Стандарт распространяется на пневматические шины (покрышку, камеру и ободную ленту) с регулируемым давлением, предназначенные для эксплуатации на автомобилях высокой проходимости преимущественно в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 55 °С.

Читайте также: Пила штиль греется шина

В покрышках не допускаются:
— расслоения в каркасе, брекере и борте;
— отслоение протектора и боковины;
— гребень по протектору с выпрессовкой ткани;
— запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя.
В камерах не допускаются наружные пористость стенок камеры и посторонние включения.

3. Повреждения шин, устраняемые ремонтом.

3.1. Ремонту подлежат шины, имеющие местные повреждения, размеры которых не превышают величин, установленных ОСТ 200-001-95 «Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений».

В зависимости от технического состояния, характера и размеров повреждений установлено два вида местного ремонта покрышек. К первому виду относят покрышки, имеющие сквозные проколы каркаса размером не более 10 мм, повреждения покровных резин и неглубокие (до 1—2 слоев) повреждения каркаса. Ко второму виду относят покрышки, которые наряду с указанными повреждениями имеют более значительные несквозные или сквозные повреждения каркаса.

Читайте также: Не показывает давление в шинах порш

4. Повреждения шин, не подлежащие ремонту.

К ремонту местных повреждений непригодны покрышки:

а) с повреждениями, превышающими нормы, указанные в таблице;

б) с износом рисунка протектора более 80%;

в) с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта, с отслоением бортовых лент;

г) с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте; на расстоянии ближе 40 мм от пятки борта покрышек легковых автомобилей, на расстоянии ближе 75 мм от пятки борта покрышек диагональной конструкции и на расстоянии ближе 100 мм от пятки борта покрышек радиальной конструкции и цельнометаллокордных для грузовых автомобилей;

д) с расслоениями каркаса и брекера, с разрушением каркаса или изломом его внутренних слоев;

е) с явными признаками старения покровных резин (затвердение и растрескивание в виде мелких трещин глубиной более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у покрышек грузовых автомобилей);

ж) подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти) и других веществ, вызывающих набухание резин, загрязненные материалами, не поддающимися очистке;

з) легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет.

Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать

Ремонт боковых порезов шин.

Каталог дефектов шин (содержание)

Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:

Раздел №1 — Повреждения протектора:

  • Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  • Сквозной пробой по протектору
  • Полный износ рисунка протектора
  • Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  • Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  • Односторонний износ
  • Местный износ протектора (пятнистый износ)
  • Выкрошивание резины рисунка протектора
  • Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  • Пилообразный износ рисунка протектора
  • Разрушение резины протектора
  • Отслоение протектора
  • Местное отслоение протектора ошипованной шины
  • Трещина по дну канавки
  • Некачественный ремонт
  • Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  • Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера

Раздел №2 — Повреждения боковины:

  • Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  • Механическое повреждение (пробой) боковины
  • Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  • Круговое механическое повреждение боковины
  • Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  • Разрыв резины боковины по месту вздутия
  • Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  • Отслоение резины боковины
  • Мелкая сетка трещин старения
  • Наплывы резины по боковине
  • Пузыри в резине боковины
  • Вздутие по боковине при монтаже
  • Постороннее включение по боковине

Раздел №3 — Повреждения каркаса:

  • Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
  • Излом каркаса
  • Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
  • Выпадение нитей первого слоя каркаса

Раздел №4 — Повреждения борта:

  • Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
  • Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
  • Разрыв бортового кольца и боковины
  • Повреждение надбортовой зоны шины
  • Расслоение в надбортовой зоне
  • Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
  • Деформация бортового кольца

Раздел №5 — Разрушения брекера:

  • Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
  • Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
  • Расслоение между слоями брекера

Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:

  • Механическое повреждение ездовых камер
  • Нарушение правил хранения ездовых камер
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советоватьСкачать

    Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советовать

    Повреждения шинСкачать

    Повреждения шин

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

    Боковые порезы шин: виды и способы ремонтаСкачать

    Боковые порезы шин: виды и способы ремонта

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

    Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать

    Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.

    Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать

    Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?

    Формы повреждений колес, виды износа шин, и способы их выявления.Скачать

    Формы повреждений колес, виды износа шин, и способы их выявления.

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольск

    Ремонт бокового повреждения легкового колеса.Скачать

    Ремонт бокового повреждения легкового колеса.

    Ремонт бокового прокола колесаСкачать

    Ремонт бокового прокола колеса

    Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать

    Ремонт бокового пореза. Обучающее видео

    Сделайте так и колесо больше не будет спускать..Скачать

    Сделайте так и колесо больше не будет спускать..

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольск

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток