Виды притирочной пасты для клапанов

Авто помощник

Виды притирочной пасты для клапанов

Впускные и выпускные клапаны автомобильных двигателей работают в очень тяжёлых условиях, поскольку повышенные рабочие температуры в сочетании с интенсивным трением обуславливают интенсивный износ. Чтобы этот процесс происходил медленнее, клапаны притирают, используя различные формулы притирочных паст.

Видео:Какая паста для притирки клапанов самая лучшая. Какие есть виды, назначение, брендыСкачать

Какая паста для притирки клапанов самая лучшая. Какие есть виды,  назначение, бренды

Зачем притирать клапана?

Притирка представляет собой разновидность полировки, когда абразивные частицы, попадая между деталями разной твёрдости, внедряются в более мягкий материал. В результате чистота поверхности более твёрдого изделия в паре трения возрастает. Притирочные составы широко используются в практике авторемонта для получения правильного сопряжения угловых размеров клапана и седла. У правильно притёртых клапанов площадь поверхности контакта увеличивается примерно вдвое.

Качественная притирка клапанов решает, таким образом, две задачи:

  • Создаёт лучшее уплотнение между клапаном и головкой, что предотвратит выход газов во время такта сжатия.
  • Предотвращает подгорание клапанов, поскольку увеличенная площадь контакта обеспечивает лучший отвод тепла от клапанов к головке.

Притирка реализуется нанесением специального состава – притирочной пасты для клапанов — на края клапанов с последующим их вращением по головке.

Виды притирочной пасты для клапанов

Видео:Инструкция к пасте для клапанов "Фрезеровочная"Скачать

Инструкция к пасте для клапанов "Фрезеровочная"

Состав притирочной пасты

Основными компонентами паст для притирки клапанов являются:

  1. Масло, повышающее теплоёмкость и уменьшающее температуру на притираемых поверхностях. Некоторые пасты, с целью снижения вязкости, производят на водной основе.
  2. Мелкодисперсный абразив, производящий полировку.
  3. Антиокислительные вещества, снижающие механохимический износ.
  4. Ингибиторы коррозии, положительно влияющие на долговечность клапана.
  5. Осветляющие составы.

Эффективность любой притирочной пасты для клапанов определяется видом абразива. Используются карборунд, алмазная крошка, диоксид кремния, стекло, окись алюминия, а также карбиды кремния и бора.

Виды притирочной пасты для клапанов

Притирочная паста для клапанов классифицируется от грубо- до мелкозернистой. В грубозернистой пасте абразивные частицы достаточно крупные, поэтому она используется для грубой притирки. Чем выше показатель зернистости притирочной пасты, тем более тонкую притирку можно ею выполнить.

Масло и шлифовальная паста имеют противоположные функции: в то время как абразив увеличивает трение, масло стремится уменьшить его, ограничивая одновременно режущее воздействие. Масло (или вода) являются также основой, в которой происходит перемещение абразивных частиц при притирке.

Некоторые пользователи самовольно снижают исходную вязкость пасты, что недопустимо: в результате уменьшается нагружающее усилие и режущее воздействие абразивных частиц на притираемые поверхности. Сами же частицы быстрее вымываются, что приводит к росту расхода притирочного состава.

Виды притирочной пасты для клапанов

Видео:Паста для притирки клапанов двигателя АлмазнаяСкачать

Паста для притирки клапанов двигателя Алмазная

Особенности притирки

Независимо от марки пасты для притирки клапанов стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Перед началом работ необходимо как можно более равномерно прижать притираемую деталь к слою притирочной пасты.
  2. Притираемый элемент следует в процессе притирки постоянно прижимать, до появления излишков состава в зазоре между деталями.
  3. Вращение притира должно производиться до тех пор, пока усилие перемещения сопрягаемых частей не уменьшится: это свидетельствует о том, что абразивные частицы выдавлены из зоны обработки, и там находится только масляная или водная связка.
  4. Если притирку необходимо продолжить, то старую пасту удаляют, и наносят свежую.

Виды притирочной пасты для клапанов

Контроль качества притирки клапанов в домашних условиях можно выполнить двумя методами – «на карандаш» и «на керосин». В первом случае на поверхность, используя мягкий карандаш, наносят до шести рисок, которые должны располагаться в радиальном направлении. Притёртые детали накладывают, и выполняют 2…3 оборота. Если риски остались, притирку необходимо продолжить. Для проверки «на керосин» сопрягаемые детали насухо вытирают и размещают на листе чистой белой бумаги, после чего в зазор вливают немного керосина. Если через 6…7 часов на противоположной стороне следов керосина нет, притирка может считаться завершённой.

Видео:По какому критерию нужно выбирать притирочную пасту и почему.Скачать

По какому критерию нужно выбирать притирочную пасту и почему.

Паста для притирки клапанов. Какая лучше?

Нижеприводимый рейтинг паст составлен преимущественно на основе отзывов самих автолюбителей:

  1. «Классическая» (производитель ВМПАвто, Россия). Подходит для всех типов двигателей, отличается двухкомпонентным составом, что позволяет последовательно выполнять грубую и тонкую притирку. Крупность зёрен – от 0,53 до 0,9 мкм, причём они вступают в работу постепенно, по мере изменения шероховатости обрабатываемых поверхностей. Цена вопроса – от 600 руб. за 400 г продукта. Отметим, что ВМПАвто выпускает под той же маркой узкоспециализированные пасты – алмазную и профессиональную, которые подходят соответственно только дизельным и бензиновым двигателям. Цена таких паст выше: например, для алмазной – от 220 руб. за упаковку 100 г.
  2. ABRO Grinding Paste GP-201 от торговой марки ABRO (США). Также содержит крупно-и мелкозернистые компоненты, которые располагаются в отдельных частях ёмкости. Экономна в расходе, хорошо удерживается на притираемой поверхности. Цена упаковки массой 100 г – от 150 руб.

Виды притирочной пасты для клапанов

  1. Эффект (производится в Санкт-Петербурге). Упаковка включает два флакона с крупно- и мелкозернистой пастой, а также дозатор для облегчения процесса притирки. Цена – от 160 руб. за 90 г продукта.
  2. Permatex (производитель — США). Относится к группе компаундных водорастворимых паст, при помощи которых можно выполнять не только притирку клапанов, но и очистку хромированных поверхностей автомобиля. Цена – от 550 руб. за упаковку.

Следует отметить, что разделение притирочных паст на профессиональные и любительские достаточно условно, и выражается лишь в объёмах разовой упаковки продукта.

Видео:Притирочная паста для клапанов, классическая #shortsСкачать

Притирочная паста для клапанов, классическая #shorts

Пасты для притирки клапанов. Какую выбрать?

Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества элементов, узлов, агрегатов, которые постоянно испытывают воздействие высоких температур и находятся в движении. Это приводит к различным негативным эффектам — образование накипи, повышение хрупкости, механическая деформация, растрескивание. Чтобы повысить срок годности подобных элементов, используется притирочная паста (ПП). Используют ее обычно для обработки автомобильных клапанов.

Но какие именно функции выполняет притирочная паста? Что учесть при выборе ПП для авто? И можно ли сделать притирочную пасту самостоятельно? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Видео:Притирочная паста для притирки клапановСкачать

Притирочная паста для притирки клапанов

Общие сведения о притирочной пасте

Притирочная паста используется для притирки клапанов, которые входят в состав двигателей внутреннего сгорания. Процедура притирки улучшает физико-технические характеристики клапанов (прочность, упругость, твердость, отсутствие трещин), а также позволяет увеличить срок годности клапана. Притирка выполняется в трех случаях:

  • Замена старых клапанов на новые. Притирка снижает риск образования трещин. Такая обработка минимизирует контакт поверхности металла с жидкостями, что снижает риск образования накипи, ржавчины.
  • Капитальный ремонт авто или двигателя. В случае длительной эксплуатации двигателя на клапанах образуется накипь, которая негативно влияет на технико-эксплуатационные характеристики детали. Если деталь является старой, ее можно заменить. Если же деталь находится в хорошем состоянии, ее можно лишь обработать ПП — в таком случае замену выполнять не придется.
  • Срочный ремонт авто или двигателя. Механические повреждения при ДТП распространяются по автомобилю неравномерно. Если двигатель получил легкие повреждения, то можно не выполнять замену клапанов — можно только обработать их притирочной пастой, которая укрепит детали, сделав их более крепкими, надежными.

Читайте также: Клапан vis что это

ПП бывает двух типов — самодельная и фабричная. Самодельные смеси изготавливаются из подручных материалов, а их себестоимость является низкой. Однако у таких смесей есть крупный недостаток — качество подобных ПП находится на низком уровне, что снижает их функциональные свойства. Сегодня большой выбор фабричных смесей, которые содержат множество полезных компонентов, оказывающих комплексное воздействие на детали мотора.

ПП отличаются по массе параметров — зернистость, вязкость, тип, наличие дополнительных присадок, марка, объем упаковки. В России в продаже имеется различная притирочная паста для клапанов. Базовые популярные марки — ВМП Классическая, ВМП Профессиональная, ABRO GP-201, абразивно-притирочная смесь Done Deal, ГОИ. Покупку следует делать с учетом технических характеристик Вашего двигателя. В идеале подбором ПП должен заниматься работник автомастерской, у которого есть соответствующий опыт, квалификация.

Видео:Притирочная паста «Профессиональная» для клапановСкачать

Притирочная паста «Профессиональная» для клапанов

Зачем притирать клапана?

Притирка представляет собой разновидность полировки, когда абразивные частицы, попадая между деталями разной твёрдости, внедряются в более мягкий материал. В результате чистота поверхности более твёрдого изделия в паре трения возрастает. Притирочные составы широко используются в практике авторемонта для получения правильного сопряжения угловых размеров клапана и седла. У правильно притёртых клапанов площадь поверхности контакта увеличивается примерно вдвое.

Качественная притирка клапанов решает, таким образом, две задачи:

  • Создаёт лучшее уплотнение между клапаном и головкой, что предотвратит выход газов во время такта сжатия.
  • Предотвращает подгорание клапанов, поскольку увеличенная площадь контакта обеспечивает лучший отвод тепла от клапанов к головке.

Притирка реализуется нанесением специального состава – притирочной пасты для клапанов — на края клапанов с последующим их вращением по головке.

Видео:Тест притирочных паст Permatex vs ПрофессиональнаяСкачать

Тест притирочных паст Permatex  vs Профессиональная

Какие функции выполняет притирочная паста

Любой клапан двигателя внутреннего сгорания состоит из двух конструктивных элементов — тарелка и ножка. Тарелка имеет вид плоского диска, который расположен на конце ножки. Она плотно прилегает к посадочному месту на моторе (это место называют седлом). Тарелка должна плотно прилегать к седлу, чтобы обеспечивалась полная герметичность соединения. Такое жесткое требование имеет простое объяснение — чем плотнее будет расположена тарелка к седлу, тем меньше будут теплопотери движка и теме выше будет КПД двигателя внутреннего сгорания. В идеальном сценарии теплопотери стремятся к нулю, а все тепло идет на выполнение полезной работы.

Однако добиться плотного прилегания тарелки к селу удается не всегда. Эта проблема осложняется еще и тем, что в случае длительной эксплуатации движка на поверхности клапанных тарелок образуются мелкие повреждения, накипь, ржавчина, что приводит к снижению герметичности соединения. Чем дольше эксплуатируется двигатель, тем сильнее ослабевает герметичность соединения. Применение ПП позволяет решить следующие инженерные задачи:

  • Восстановление естественной герметизации. Фактически ПП является абразивом, а во время обработки происходит удаление ржавчины, накипи, сколов, царапин, заусениц. В результате обработки тарелка становится гладкой, прямой, однородной. Это приводит к более плотному прилеганию тарелки к седлу, что увеличивает герметичность.
  • Уменьшение масла на угар. Дополнительно устранение внешних дефектов приводит к тому, что во время работы двигателя не происходит выброс масла. Благодаря этому снижается количество масла на угар, что минимизирует риск образования накипи, нагара, ржавчины.
  • Восстановление компрессии движка. Из-за мелких дефектов на поверхности компрессионного диска снижается коэффициент полезного действия движка. Обработка позволяет восстановить естественную компрессию, что также нормализует уровень КПД двигателя.

Видео:Притирочная паста ,,Эффект", маркировка флакончиков.Скачать

Притирочная паста  ,,Эффект", маркировка флакончиков.

Что учесть при выборе притирочной пасты

ПП отличаются друг от друга по массе параметров.

  • Крупность зерна. Этот параметр является ключевым. Крупнозернистые составы используются для черновой затирки, а также для обработки деталей из прочных металлических сплавов (легированная сталь). Однако крупнозернистые смеси нельзя использовать для обработки деталей, которые находятся в хорошем состоянии — в таком случае смесь может создать дополнительные повреждения и микротрещины. Мелкозернистые смеси подходят для финальной обработки деталей, а также для работы с клапанам, которые находятся в хорошем состоянии. Если же деталь является прочной, то мелкозернистой смесью будет пользоваться сложно. Новичкам рекомендуется покупать ПП со средней крупностью зерна — такая паста неплохо обрабатывает все основные сплавы, а риск образования дефектов минимален.
  • Состав материала. Для обработки бензиновых двигателей используются стандартные смеси без каких-либо присадок. Если же Вы имеете дело с дизельным мотором, то следует покупать смесь, в состав которой дополнительно внесена алмазная крошка. Дизельные двигатели изготавливаются из сверхпрочных сплавов, поэтому для их обработки нужен особо острый абразив. Зачистить диск и седло дизельного мотора и с помощью обычной смеси, однако для этого Вам придется приложить дополнительные усилия, а время обработки вырастет в 4-5 раз.
  • Цена и качество. Качественные смеси проще наносить, они дольше застывают после разведения. Однако и стоят они дороже. Более дешевые смеси следует использовать сразу же после разведения, поскольку они быстро застывают и теряют свои полезные технические свойства. Однако они позволяют сэкономить лишние деньги, что может быть важно в некоторых ситуациях.

Для автомастерских рекомендуется покупать большую упаковку — это позволит сэкономить лишние деньги.

Видео:Паста для притирки клапанов - Автохимия RIO-VСкачать

Паста для притирки клапанов - Автохимия RIO-V

Популярные марки ПП на российском рынке

В России в продаже имеется множество фабричных марок ПП, которые могут иметь сильные отличия. Ниже мы рассмотрим несколько популярных марок паст.

ВМП Классическая

Самая популярная марка притирочных абразивов на российском рынке. Этим материалом можно обрабатывать как дизельные, так и бензиновые двигатели. Можно применять как для черновой, так и финальной отделки. Средний размер зерна составляет 70-90 микрометров, однако в процессе обработки зерно уменьшает в 5-10 раз, что является большим плюсом (за счет этого обеспечивается универсальность пасты). ПП не портится при хранении, ее легко использовать. Марка выпускается в виде пластиковых тюбиков с носиком, а также в пакетах. Стоимость большого тюбика весом 400 грамм составляет 700-800 рублей.

Читайте также: Тугая педаль сцепления ваз 2114 инжектор 8 клапанов

ВМП Профессиональная

Является усовершенствованной модификацией предыдущей марки. Подходит только для обработки бензиновых двигателей (для обработки дизеля рекомендуется использовать другую марку ВМП Алмазная). Можно применять для черновой или финальной обработки. Средний размер фракции составляет 45-75 микрометров, а в процессе обработки фракции уменьшаются в размере. Марка является профессиональной — с ее помощью можно обрабатывать двигатели как простых машин, так и гоночных. Также пастой можно затирать клапаны грузовиков, автобусов, различной военной техники. Выпускается паста в виде тюбиков, а также в пакетах. Стоимость тюбика весом 400 грамм находится в пределах от 900 до 1200 рублей.

ВМП Алмазная

ПП этой марки содержит алмазную крошку. Поэтому с ее помощью можно обрабатывать прочные дизельные движки. А вот применять ее для затирки бензиновых двигателей не рекомендуется — зернышки материала будут оставлять царапины, что может привести к растрескиванию клапанов. Марку применяют для черновой или чистовой обработки. ПП не рекомендуется смешивать с другими составами. Выпускается в четырех различных разновидностях (тюбики с составом + пакет 1 кг). Стоимость крупного тюбика весом 400 грамм составляет от 1300 до 1800 рублей.

ABRO GP-201

ABRO GP-201 выпускается в виде небольших баночек, где общий вес двух смесей которых составляет 140 г. Каждая баночка разделена на две секции:

  • В первой секции содержится паста COARSE. Этот состав является крупнозернистым, а используется он для выполнения черновых работ, а также для обработки сверхпрочных клапанов.
  • Во второй секции содержится другая ПП, которую называют FINE. Этот состав относится к категории мелкозернистых, а с его помощью выполняются финальные работы.
  • Пользоваться ПП просто — сперва Вы применяете COARSE, а потом используете FINE. Такой способ обработки позволяет выполнить зачистку качественно, удобно, быстро.

ABRO GP-201 не портится при хранении. ПП относится к категории термоустойчивых, поэтому она переносит высокие температуры, которых может достичь мощный двигатель во время работы. Стоимость одной такой баночки составляет 200-400 рублей.

Притирочно-абразивный материал Done Deal

По композиции этот материал похож на пасту ABRO GP-201:

  • Упаковка разделена на две автономных секции.
  • В первой секции хранится универсальная среднезернистая смесь.
  • Во второй секции хранится мелкозернистая смесь.
  • Для затирки человек используется сперва среднюю смесь, а потом — мелкую.

Done Deal подходит для обработки бензиновых двигателей. Смесь не содержит крупные фракции, поэтому ее не рекомендуется использовать для обработки сильно поврежденных клапанов. В состав одной упаковки входит 2 одинаковых тюбика общей массой 50 г. Стоимость одной упаковки — 300-500 рублей.

Представляет собой притирочную пасту на основе оксида хрома и стеарина. Подходит для обработки всех бензиновых двигателей. Средняя стоимость 1 упаковки — 100-200 рублей. Выпускается в трех разновидностях в зависимости от крупности зерна:

  • Опытным следует покупать крупнозернистую и мелкозернистую ГОИ, а обработку следует выполнять в два этапа.
  • Новичкам рекомендуется отдать свое предпочтение универсальной среднезернистой ПП, а обработку можно выполнять в один заход.

Видео:Паста притирочная для клапанов ABRO (притирка клапанов) мелкозернистая / крупнозернистая GP-201Скачать

Паста притирочная для клапанов ABRO  (притирка клапанов) мелкозернистая / крупнозернистая GP-201

Паста для притирки клапанов. Какая лучше?

Нижеприводимый рейтинг паст составлен преимущественно на основе отзывов самих автолюбителей:

  1. «Классическая» (производитель ВМПАвто, Россия). Подходит для всех типов двигателей, отличается двухкомпонентным составом, что позволяет последовательно выполнять грубую и тонкую притирку. Крупность зёрен – от 0,53 до 0,9 мкм, причём они вступают в работу постепенно, по мере изменения шероховатости обрабатываемых поверхностей. Цена вопроса – от 600 руб. за 400 г продукта. Отметим, что ВМПАвто выпускает под той же маркой узкоспециализированные пасты – алмазную и профессиональную, которые подходят соответственно только дизельным и бензиновым двигателям. Цена таких паст выше: например, для алмазной – от 220 руб. за упаковку 100 г.
  2. ABRO Grinding Paste GP-201 от торговой марки ABRO (США). Также содержит крупно-и мелкозернистые компоненты, которые располагаются в отдельных частях ёмкости. Экономна в расходе, хорошо удерживается на притираемой поверхности. Цена упаковки массой 100 г – от 150 руб.
  1. Эффект (производится в Санкт-Петербурге). Упаковка включает два флакона с крупно- и мелкозернистой пастой, а также дозатор для облегчения процесса притирки. Цена – от 160 руб. за 90 г продукта.
  2. Permatex (производитель — США). Относится к группе компаундных водорастворимых паст, при помощи которых можно выполнять не только притирку клапанов, но и очистку хромированных поверхностей автомобиля. Цена – от 550 руб. за упаковку.

Следует отметить, что разделение притирочных паст на профессиональные и любительские достаточно условно, и выражается лишь в объёмах разовой упаковки продукта.

Видео:Как сделать Притирочную пасту своими руками, для притирки клапановСкачать

Как сделать Притирочную пасту своими руками, для притирки клапанов

Как самостоятельно приготовить ПП

Как приготовить притирочную пасту самому. Ниже мы рассмотрим 2 основных рецепта, которые доказали свою эффективность на практике.

Рецепт #1

Для приготовления Вам понадобятся следующие элементы:

  • Несколько заточных камней (2 и более). Абразив должен быть мелким. Форма камня может быть любым — круг, квадрат, прямоугольник, овал.
  • Чистый рабочий стол или верстак. Перед работой стол рекомендуется вымыть и высушить насухо. Это позволит исключить попадания в смесь воды или сторонних компонентов.
  • Большой чистый лист бумаги (формат A5 или A6). Бумага помещается на верстак или стол (на поверхности даже самого чистого стола могут быть микрочастички мусора или пыли).
  • Текучее моторное масло, обладающее низкой вязкостью. Жидкие разновидности масла использовать не рекомендуется — в таком случае качество смеси будет низким, а обработка превратится в мучение.
  • Пластиковая емкость с большим горлышком. Оптимальный объем емкости — 200-400 мл.

Чтобы приготовить пастообразную смесь для притирки, положите на рабочий стол или верстак чистый лист бумаги. Потом сверху положите первый камень. Возьмите в руку второй камень и делайте им поступательно-возвратные движения по первому камню. В результате у Вас будет образовываться абразивная крошка, которая нужна для приготовления пасты. Тереть камень о камень нужно совсем немного — не более 2 минут. После этого аккуратно возьмите лист бумаги в руку, высыпьте крошку в пластиковую емкость. Добавьте в емкость машинное масло (пропорциональное соотношение масла и крошки — один к одному). Хорошенько перемешайте смесь до образования однородной кашицы. Притирочная паста готова — ее можно наносить на мотор.

Читайте также: Как снять клапана ваз 2103

Рецепт #2

Давайте также рассмотрим альтернативный рецепт приготовления ПП. Нам понадобятся все те же элементы, что и в предыдущем случае — чистая бумага, пластиковая емкость, масло, стол или верстак. Единственное важное отличие — вместо заточных камней следует использовать строительный кирпич. Вместо цельных кирпичей можно использовать их куски (однако у таких кусков должны быть плоские грани). Алгоритм приготовления притирочной смеси будет практически идентичным:

  1. Очистите стол от пыли, вымойте его и высушите. Потом положите на стол чистый лист бумаги.
  2. На бумажный лист положите кирпич. Во вторую руку возьмите второй кирпич.
  3. Теперь Вам нужно получить кирпичную крошку — для этого вторым кирпичом потрите по первому.
  4. Тесать кирпич следует не более 2-3 минут — за это время должно образоваться нужное количество крошки.
  5. Уберите кирпичи в сторону, аккуратно возьмите лист бумаги, пересыпьте крошку в пластиковую емкость.
  6. Залейте крошку машинным маслом в пропорции 1 к 1. Перемешайте смесь до состояния однородной кашицы.

Видео:Пасты и притиры, расскажу и покажу всё что знаюСкачать

Пасты и притиры, расскажу и покажу всё что знаю

Как сделать притирочную пасту

Если автовладелец по каким-либо причинам не может или не хочет купить притирочную пасту в интернет-магазине или в обычной торговой точке, то далее для него предоставляется информация о том, как сделать притирочную пасту своими руками. Далее представлены наиболее распространенные рецепты изготовления подобного состава.

Рецепт первый

Для работы вам понадобится:

  • два заточных камня с мелким абразивом (могут быть разной формы — полукруг, овал и прочее, форма в данном случае не имеет значение);
  • чистый лист бумаги;
  • небольшая пластиковая емкость объемом 200…300 мл;
  • чистое моторное масло с малой вязкостью (текучее).

Алгоритм процесса изготовления притирочной пасты следующий:

  • На ровную поверхность (рабочий стол, верстак) кладется чистый лист бумаги.
  • На него сверху кладется один из камней (желательно тот, который имеет большие размеры).
  • Совершаются возвратно-поступательные движения вторым камнем по уложенному первому. Цель данного действия — получить абразивную крошку в процессе трения. Время выполнения процедуры — 30…60 секунд.
  • Перевернуть оба камня, хорошенько встряхнуть их, постучать по ним с тем, чтобы максимальное количество абразива из камней осыпалось на лист бумаги.
  • Пересыпать полученный абразив из листа бумаги в приготовленную заранее пластмассовую емкость.
  • Абразив в емкости необходимо залить моторным маслом. Его марка в данном случае не имеет значение. Однако масло должно быть чистым, не использованным, без примесей нагара и грязи. Также масло должно быть достаточно текучим (не густым). Количество масла напрямую зависит от количества полученного абразива. Приблизительный объем абразива и масла относится как 1:1.
  • Перемешать абразив и моторное масло до состояния кашеобразного состояния.
  • Как правило, для обработки одного клапана достаточно щепотки абразива и добавленного к нему пары капель масла.

Этот рецепт имеет многолетнюю историю, и многократно показал свою эффективность на практике. Его использование вполне может конкурировать с фабричными средствами при том, что себестоимость изготовления такого самодельного средства составляет сущие копейки.

Рецепт второй

Для приготовления вам понадобится:

  • Чистый лист бумаги.
  • Два обычных строительных кирпича (или кусков кирпича). В данном случае важно, чтобы на одном из них была хотя бы одна ровная стенка.
  • Небольшая пластмассовая емкость объемом 200…300 мл.
  • Чистое моторное масло с малой вязкостью (текучее).

Алгоритм изготовления притирочной пасты самостоятельно состоит из следующих шагов:

  • На рабочий стол (верстак) кладется чистый лист бумаги.
  • На лист кладется кусок кирпича с ровной стенкой.
  • Вторым куском кирпича нужно тесать по ровной поверхности первого кирпича с тем, чтобы на бумагу попадала получаемая в результате трения кирпичная крошка.
  • С листа бумаги необходимо пересыпать полученную крошку в подготовленную пластмассовую посуду.
  • Добавить к нему чистое моторное масло приблизительно в соотношении 1:1.
  • С помощью подручного инструмента перемешать полученный состав до состояния кашицы.

Полученный в результате состав можно использовать в качестве притирочной пасты для клапанов бензинового или дизельного двигателя. Данный рецепт также показал свою эффективность на протяжении десятилетий. Обратите внимание, что нельзя допускать попадание самодельных притирочных паст в цилиндры двигателя, как и фабричных средств. В процессе притирки можно несколько раз обновлять абразивный состав на обрабатываемых поверхностях. По окончании работы самодельную притирочную пасту нужно удалить с клапана и его седла при помощью ветоши, смоченной в растворителе (или без него).

Притирочная паста «ГОИ»

Существует еще одна малораспространенная притирочная паста, которая используется не только для притирки клапанов, но и во многих других технических областях. Она носит название ГОИ. Аббревиатура ГОИ расшифровывается как Государственный Оптический Институт. В этом учреждении среди прочего разрабатываются притирочные пасты для самых разных технических изделий, в том числе, клапанов. В частности, пасты ГОИ для притирки клапанов, ниппелей и кранов состоят из смеси порошка корунда, окиси хрома и стеклянной пыли с керосином или машинным маслом. Лучшими в этом списке являются притирочные пасты ГОИ, примерный состав которых представляет собой 75% окиси хрома и 10% стеарина. Также для притирки используют специальные порошки с различной зернистостью. Их ассортимент достаточно широк, поэтому при выборе необходимо дополнительно читать технические характеристики.

В настоящее время выпускается притирочная паста ГОИ трех типов — для тонкой, средней и грубой очистки по ТУ 6-18-36-88. Первый тип паст придает поверхности зеркальный блеск, второй — удаляет штрихи и заусенцы на поверхности, третий — придает поверхности матовый оттенок.

Купить пасту ГОИ можно в интернет-магазинах или по частным объявлениям. Этот продукт достаточно специфичен. Поэтому перед использованием той или иной пасты ГОИ всегда внимательно читайте инструкцию по ее применению, поскольку существует много нюансов. Цена пасты обычно невысока.

Заключение

Качественная притирочная паста для клапанов обеспечивает плотное прилегание соприкасающихся рабочих поверхностей, тем самым повышая уровень герметичности в камере сгорания. В настоящее время ассортимент подобных составов достаточно широк, и у автовладельца всегда есть выбор. Однако выбирать то или иное средство необходимо на основании соотношении цены и объема упаковки, а также того факта, насколько часто автовладелец или мастер планирует пользоваться соответствующими притирочными пастами.

Если же притирку клапанов нужно выполнить единоразово, то, чтобы не тратить деньги, можно попросту воспользоваться приведенными выше рецептами, и сделать притирочную пасту самому. По эффективности такие составы вполне могут конкурировать с фабричными, а их стоимость символична, что позволяет сэкономить деньги.

🎥 Видео

Монтажные пасты VMP BG и засухариватель JTC 4944Скачать

Монтажные пасты VMP  BG и засухариватель JTC 4944

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

притирочная паста GP-201 ABRO/АБРОСкачать

притирочная паста GP-201 ABRO/АБРО

"Дерёт как надо" - моторист Алан Кадзаев о притирочных пастах на водной основе.Скачать

"Дерёт как надо" - моторист Алан Кадзаев о притирочных пастах на водной основе.

Притирочная смазка своими руками.Скачать

Притирочная смазка своими руками.

Притирочная паста для клапанов Mega Grind / отзывСкачать

Притирочная паста для клапанов Mega Grind / отзыв

Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)Скачать

Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток