Виды прокладок гбц ваз 2114 8 клапанов

Авто помощник

Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров

Цена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов (5 лучших производителей)

Прокладка головки блока цилиндров располагается между головкой БЦ и самим блоком цилиндров, обеспечивая герметичность между этими двумя узлами. Прокладки бывают металлическими с полимеризацией, не металлическими, асбестовыми и безасбестовыми. Цена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем не высока, гораздо больше приходится заплатить за работу автосервиса. Поэтому важно выбрать надежную, качественную запчасть, чтобы, сделав работу один раз, долго не возвращаться к ней.

В этой статье читатель познакомится с российскими и зарубежными производителями ПГБЦ, ценами в интернет-магазинах и особенностями отдельных изделий.

Видео:Прокладка ГБЦ: Почему ломается, Какую выбрать, Как заменитьСкачать

Прокладка ГБЦ: Почему ломается, Какую выбрать, Как заменить

Какие факторы влияют на долговечность прокладок?

Каталожный номер ПГБЦ на ВАЗ 2114 – 21083-1003020. Это первый фактор, на который следует обращать внимание при выборе. Качественные прокладки служат до полутора десятков лет и меняются в ходе капитального ремонта двигателя.

Но случается, что уплотнитель ГБЦ все-таки пробивает, что приводит к выбросам газа в подкапотное пространство и шуму в 8-ми клапанном двигателе. В этом случае ПГБЦ необходимо заменить. И как можно скорее, поскольку отработанные газы попадают также в систему охлаждения, нагревают в ней охлаждающую жидкость, которая перестает выполнять свое предназначение. В результате, двигатель начинает греться.

Процесс замены прокладки ГБЦ на хэтчбеке LADA Samara трудоемкий, и без наличия навыков автовладельцу сложно выполнить эту работу самостоятельно. Лучше обратиться к профессионалам. Однако знание о производителях, разновидностях уплотнителей, материалах, из которых они изготавливаются, будут не лишним для автовладельца.

Видео:Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать

Замена прокладки ГБЦ  ВАЗ  8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тд

Какие прокладки ГБЦ выпускаются

ПГБЦ классифицируются по материалу, из которого они изготавливаются:

  • Асбестовые. Изготавливаются из асбестовых материалов. Основным достоинством этого материала является их химическая устойчивость и способность противостоять воспламенениям. Это химически инертный материал. Для прочности асбестовые изделия армируются металлическими элементами.
  • Безасбестовые. В последние годы разработано немало новых материалов, устойчивых к температурам, химически-агрессивным средам. Производители стараются держать состав этих материалов в секрете. В основном, это высокопрочный каучук, армированный синтетическими волокнами. К примеру, состав материала, из которого изготавливаются ПГБЦ ФРИТЕКС, не называется конкретно. Надо заметить, что инновационные материалы превзошли по качеству асбест. Большинство из них также имеют невысокую цену. В сравнении с новыми материалами асбестовые уплотнители проигрывают в долговечности. Разрушение асбестовых волокон приводят к снижению его герметизирующих свойств. Прокладки из асбеста не устойчивы к вибрациям. И последнее, асбестовая пыль, как уверяют медики токсична.


Асбестовые и безасбестовые запчасти относятся к неметаллическим. Некоторые производители выпускают также металлические прокладки из листовой стали или меди. Поверх листа напыляется слой высокотехнологичной резины, которая обеспечивает повышенное уплотнение.

Видео:Признаки и симптомы пробитой прокладки ГБЦСкачать

Признаки и симптомы пробитой прокладки ГБЦ

Цены на прокладки ГБЦ ВАЗ 2114

ПроизводительЦена (рцб)
АВТОВАЗ250
Trialli300
Federal-Mogul700
ВАТИ и ЕЗАТИот 115
ФРИТЕКС200

АВТОВАЗ

Для LADA Samara производитель предлагает следующие изделия:

  • ПГБ ВАЗ-21083 с герметиком. Цена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 – 255 рублей;
  • ПГБ ВАЗ-21083 с герметиком усиленная, металлическая. Цена 250 руб;

Их преимущество заключается в том, что они полностью соответствуют названному автомобилю.

Trialli

Trialli – бренд итальянского объединения производителей запчастей для автомобилей. Международный каталожный номер прокладок для ВАЗ 2114 и идентичных автомобилей – GZ 101 7022 1500. Цена безасбестовой ПГБЦ Триалл 300 рублей.

Federal-Mogul

Бренд Federal-Mogul представляет корпорация Federal Mogul Corp. В России работает дочерняя компания ООО «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток».

Под брендом «Могул» предлагаются ПГБЦ металлические, двухслойные, с пружинящими зигами, позволяющими уплотнить стыки и каналы в системе смазки. Цена прокладки 700 рублей.

ВАТИ и ЕЗАТИ

Металлические прокладки, прокладки с герметиком и другие изделия, изготовленные на заводах ВАТИ и ЕЗАТИ, могут быть означены любым из двух брендов: ВАТИ или ЕЗАТИ, независимо от того, на каком из двух заводом они были выпущены.

Закрытое АО «ВАТИ- АВТО» — это предприятие, выпускающее прокладочные материалы на основе асбеста и без него. «ВАТИ-АВТО» – одно из немногих предприятий, где организована вся технологическая цепочка, начиная с формирования оснастки и заканчивая готовым изделием. Предприятие является частью холдинга Волжского Завода асбестовых технических изделий.

Под брендом ВАТИ выпускаются следующие ПГБЦ:

  • Асбестовая
  • Бесасбестовая усиленная;
  • С герметиком «НОРМА», разработанным на заводе ВАТИ.

ВАТИ производит герметизированные прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114, цена которых варьируется у разных продавцов от 115 до 164 рублей.

ЕЗАТИ расшифровывается как Егорьевский завод асбестовых технических изделий, находится в Подмосковном Егорьевске. Завод ЕЗАТИ производит не только асбестовые уплотнители, но и металлические ПГБ с пружинными зигами. Для их изготовления используется стойкая к коррозии сталь и термостойкие полимерные покрытия. Эти изделия считаются инновационными.

ФРИТЕКС

ОАО «ФРИТЕКС» – Завод фрикционных и термостойких материалов производит металлические уплотнители

для ГБЦ, которые используются на предприятиях ОАО «АВТОВАЗ», «ЗМЗ», «КАМАЗ», «Автодизель» и др. Основные приоритеты в работе завода – качество, надежность, применение инновационных материалов и технологий.

в 2011 году объединение RENAULT-NISSAN избрала Ярославский завод «Фритекс» поставщиком металлических ПГЦ для двигателей «Renault K4».

Качество изделий ФРИТЕКС неоднократно подтверждалось многочисленными испытаниями на стендах «Автодизеля», AVL, полевыми испытаниями транспортных средств и военной техники, на которых установлены уплотнительные детали «Фритекс».

Прокладки ГБЦ для ВАЗ 2114 изготавливаются из высоколегированной стали с полимерным покрытием. Завод выпускает также армированные композиционные прокладки для головок цилиндров ВАЗ 2114.

Стоимость детали этого производителя составляет около 200 рублей.

Видео:7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать

7 признаков пробитой прокладки головки блока

Какую прокладку ГБЦ выбрать?

Каждый автовладелец, столкнувшийся с заменой уплотнителя в блоке цилиндров, задавался вопросом. Какой выбрать? Ведь этому изделию, приходится выдерживать:

  • Давление паров и газов;
  • Температуры, достигающие 600 о С;
  • Химически агрессивную среду бензина и масел.

Хорошая, качественная прокладка должна выдерживать все эти факторы. Не бояться жара, не растворяться в бензине и маслах, и не рваться под напряжением. Поэтому к качеству этого изделия следует подходить с особой тщательностью.

По мнению автовладельцев, предпочтение следует отдавать уплотнителям не асбестовым, изготовленным из современных материалов. Полимерные волокна, пропитанные каучуком, не склонны к разрушению, не прогорают. Такие прокладки весьма прочны на сжатие.

Существует точка зрения, что у разных производителей толщина прокладок тоже отличается. При смене бренда этот фактор изменит степень сжатия, что не всегда положительно сказывается на работе двигателя и потому лучше выбирать прокладку «родную», то есть такую же, какие ставит производитель на конвейере.

Видео:Пробита прокладка гбц , последствия продолжительной эксплуатации без ремонтаСкачать

Пробита прокладка гбц , последствия продолжительной эксплуатации без ремонта

Прокладка гбц ваз 2114 какая лучше

Не секрет, что прокладка головки блока цилиндра играет огромную роль в правильной функциональности любого автомобиля. В данном случае ВАЗ 2114 уж точно исключением не является.

За счет наличия данной прокладки обеспечивает герметичность трех основных систем:

  • Охлаждение;
  • Масляная смазка;
  • Газораспределение.

Если возникла какая-то неисправность, связанная с нарушением целостности прокладки, она обязательно подлежит замене. Ремонт в данном случае неприемлем.

Виды прокладок гбц ваз 2114 8 клапанов

Новенькое изделие

Видео:МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать

МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Требования к прокладке

Выбирая новую прокладку ГБЦ, необходимо учитывать предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже поняли, она выполняет очень важные задачи, потому от качества выбранной новой детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.

Требования к данному элементу следующие:

  • Прокладка должна быть упругой, устойчивой к деформации;
  • Элемент обязан обладать водонепроницаемости и маслонепроницаемостью;
  • Компонент обязательно должен быть устойчивым к воздействию горячих газов;
  • Не бояться химических воздействий;
  • Сохранять целостность и представленные выше характеристики в течение длительного периода эксплуатации.

Прогоревшая прокладка больше не способна нести в себе основные защитные функции, потому обязательно выполняется процедура замены.

Видео:Почему прогорает прокладка ГБЦСкачать

Почему прогорает прокладка ГБЦ

Признаки неисправности

Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.

Начинаем процедуру замены.

  1. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Процедура стандартная, но без нее дальше работать запрещено.
  2. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке — ВМТ.
  3. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость.
  4. Стравите давление в топливной системе, если вы только недавно заехали в гараж после поездки.
  5. Далее приемную трубу выхлопа отсоединяем от выпускного коллектора.
  6. Снимается крышка головки блока цилиндра, а вместе с ней не лишним будет отсоединить ресивер, дроссельный узел, выпускной и впускной коллектор.
  7. Ослабьте хомуты, которые держат патрубок воздухоподвода на дроссельном узле. Снимите его с узла, захватив вместе со шлангом для забора воздуха. Демонтируйте параллельно воздушный фильтр вместе с корпусом.
  8. На левой торцевой части ГБЦ располагаются массовые провода, которые отключаются и тем самым снимается топливная рамка.
  9. Открутите крепежи, на которых удерживается передняя крышка. Снимите крышку и ремень ГРМ. Зафиксируйте коленчатый вал, чтобы предотвратить возможные прокручивания.

Виды прокладок гбц ваз 2114 8 клапанов

Важный этап очистки

  1. Достаньте натяжной ролик и дистанционную шайбу вместе с ним.
  2. Демонтируйте крепежные болты, чтобы снять зубчатый шкив от распределительного вала.
  3. Теперь нужно снять заднюю крышку. Для этого откручиваются крепежные гайки и болты.
  4. С помощью крестовой отвертки демонтируйте винты, ослабьте хватку хомута и постепенно начните отключать все шланги от выпускного патрубка головки.
  5. Путем откручивания крепежных гаек, снимаются шланги подачи и слива горючего с топливных трубок.
  6. Шестигранником отсоединяются 10 крепежных болтов. Откручивайте каждый болт на пол оборота друг за другом, чтобы снять напряжение, и избежать деформации крышки.
  7. Извлеките винты и шайбы.
  8. Снимите головку и прокладку.
  9. Зачистите все соприкасающиеся поверхности, удалите все следы металлической стружки, зачистите резьбовые соединения и отверстия.
  10. Поставьте новую прокладку, принимая во внимание две центрирующие втулки. Отверстия с медной окантовкой должны оказаться между 3 и 4 цилиндрами. Эти отверстия служат для прохождения масла.
  11. Убедитесь, что на первом цилиндре закрыты оба клапана, после чего можно возвращать головку на место.

Виды прокладок гбц ваз 2114 8 клапанов

Процесс установки

  1. Вставьте крепежные винты в отверстия и закручивайте их. Делается это в четыре этапа согласно представленной ниже схеме:
  • На первом этапе затяжка выполняется с моментом 20 Нм;
  • На втором этапе применяют момент затяжки в пределах 69,4-85,7 Нм;
  • На третьем этапе крепежи проворачиваются на 90 градусов;
  • На завершающем цикле происходит финальная затяжка еще на 90 градусов.

Выполнив замену, проведите процедуру обратной сборки, двигаясь в противоположной последовательности. Если грамотно разобрать узел, со сборкой проблем возникнуть не должно.

Виды прокладок гбц ваз 2114 8 клапанов

Поскольку предстоит вскрытие двигателя и ремонт ГБЦ, то немного озадачился вопросом, а не поставить ли металлопакетную прокладку от Гранты 21116 вместо обычной т.н. “паранитовой”. Тем самым подняв немного степень сжатия (далее СЖ).

Но как то изначально я отверг эту идею потому что по быстрым прикидкам меня смутил очень маленький зазор поршень-плоскость ГБЦ.

А это недавно чужая запись о пробитой прокладке ГБЦ сподвигла меня еще раз все пересчитать, перечитать и переосмыслить.

Итак пройдемся по кандидатам:
1. Обычная прокладка 21083100302012 (последние 2 цифры могут быть другими если в конце 12 это производитель ВАТИ)

Виды прокладок гбц ваз 2114 8 клапанов

Виды прокладок гбц ваз 2114 8 клапанов

Внимание: Прокладка от 16 кл Приоры 21126100302000 на 8 кл не подходит по причине иного расположения отверстий под циркуляцию ОЖ кто не верит — смотрите фото:

Виды прокладок гбц ваз 2114 8 клапанов

Итак теперь об отличиях грантовской от обычной 21083:
1. Толщина 0.43 мм (по другим источникам 0.45 мм) против 1.1-1.2 мм у обычной из-за чего повышается СЖ
2. Увеличенные отверстия под проток ОЖ т.к. термонагруженность двигателя с увеличенной СЖ более высокая
3. Отверстия под болты ГБЦ рассчитаны на болты М10, а не M12 как у обычной.

Плюсы после перехода на прокладку от Гранты:
1. Повышенная степень сжатия при правильной настройки углов зажигания даст большую экономичность и чуть выше крутящий момент
2. Металлопакет в теории должен быть более надежным чем обычная прокладка

А теперь о минусах:
1. В идеале нужна корректировка прошивки ЭБУ т.к. изменилась степень сжатия
2. Двигатель будет греться немного сильнее опять же из-за увеличения СЖ
3. Уменьшается расстояние поршень — клапан из-за этого двигатель может стать из “втыковыми”
4. Повышенные требования к качеству обработки плоскости ГБЦ и блока
5. Уменьшение расстояния поршень — плоскость ГБЦ в ВМТ

Если с первыми 4-мя моментами еще можно бороться и жить, то самый крайний пункт требует хорошего выверения дабы не развалить двигатель.

Подсчитаем какой зазор до ГБЦ будет у 21114(11183) двигателя с тяжелой поршневой и обычной прокладкой (недоход поршня в вмт + толщина прокладки) при условии что блок имеет заводскую высоту:
0.4 + 1.1 =”” 1.5 (мм)

А теперь то же самое только с прокладкой от гранты:
0.4 + 0.43 =”” 0.83 (мм)

И просто для сравнения у 21126 16 кл двигателя (т.к. данных по недоходу поршней для 21116 двигателя я к сожалению не нашел):
0.58 + 0.43 =”” 1.01 (мм)

Пытался я покопаться в русскоязычном интернете но адекватной информации мне найти не удалось все же какой минимальный зазор должен быть до ГБЦ. И в этот раз я прошел уже по накатанной дорожке и обратился к англоязычным ресурсам. Например здесь приводится такая информация:

Зазор поршень — ГБЦ должен быть минимально возможный который бы исключал возможность контакта поршня с ГБЦ. Это, в свою очередь, в значительной степени зависит от типа шатунов и пиковых оборотов двигателя. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что зазор должен быть минимум 0.038-0.043 дюйма (0.96 — 1.07 мм) со стальными шатунами. Для двигателей которые не крутятся выше 6000 оборотов этот зазор может быть уменьшен вплоть до 0.81 мм. Для алюминиевых шатунов такой зазор должен быть увеличен до 0.050-0.065 дюйма (1.27- 1.65 мм)

Итого получается что установив прокладку от Гранты на обычный стоковый двигатель 21114(11183) при хорошем его разогреве или высоких оборотах можно получить стук поршнями об ГБЦ. Учитывая то что у заводских деталей еще и присутствует разброс в параметрах как по мне это довольно рисковая затея.

Скорее всего неспроста завод при выпуске Гранты увеличил высоту блока с 197.1 мм до 197.3 мм (ориентировочно с 2011 года по моим догадкам). Таким образом обезопасив себя во первых от случайного контакта поршней с ГБЦ при перекруте/перегреве двигателя, а также немного сделав перестраховку от плохого топлива.

Ради интереса также просчитал степень сжатия 21114 двигателя с разными прокладками ГБЦ по тем данным которые мне доступны.

Виды прокладок гбц ваз 2114 8 клапанов

Важность качественной прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) неоспорима. Именно от нее зависит качественная изоляция систем охлаждения, смазки и удаления отходящих газов. Также прокладка ГРМ обеспечивает герметичность камер сгорания топлива в цилиндрах.

Замену прокладки производят планово, при каждом снятии головки блока цилиндров, или аварийно: при появлении первых симптомов нарушения герметичности. От выбора изделия зависит не только эффективность эксплуатации двигателя, но и межремонтный период эксплуатации силового агрегата. Поэтому выбирать новое изделие стоит разумно, с учетом особенностей различных видов.

Видео:Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать

Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все просто

Требования к прокладкам ГБЦ

Головка блока цилиндров непосредственно к блоку крепится с помощью специальных болтов. Как бы тщательно ни были подогнаны поверхности, в условиях больших давлений и высоких температур, они не смогут обеспечить заданную герметичность. Поэтому между двумя частями двигателя устанавливают прокладку ГБЦ. Их ключевые характеристики:

обеспечение герметичности камер сгорания, систем охлаждения, смазки и выхлопа;

  • высокая коррозионная стойкость;
  • устойчивость к воздействию больших давлений и температур;
  • большой срок эксплуатации.

Видео:Как самостоятельно определить, что пробита прокладка ГБЦ | ПоследствияСкачать

Как самостоятельно определить, что пробита прокладка ГБЦ | Последствия

Виды прокладок ГБЦ

Для обеспечения заданных условияй инженеры разработали несколько разновидностей прокладок ГБЦ. По материалу они подразделяются на:

  • металлические;
  • асбестовые;
  • из композитных материалов.

Первый тип был придуман десятилетия назад, но повсеместно применяется и сегодня. Причина популярности – высокие эксплуатационные свойства:

  • высокая прочность;
  • равномерное распределение нагрузки;
  • долговечность;
  • наличие зон с дополнительными уплотнительными элементами гарантирует герметичность ответственных мест.

Видео:Установка прокладок ГБЦСкачать

Установка прокладок ГБЦ

Асбестовые прокладки ГБЦ

Прокладки из волокон асбеста также широко известны автолюбителям. Они характеризуются:

  • огнестойкостью;
  • упругостью (малой усадкой).

В ответственных зонах асбестовых прокладок ГБЦ производится дополнительное усиление металлическими элементами, повышающими прочность детали.

Среди отрицательных качеств стоит отметить:

  • ухудшение свойств при длительной эксплуатации;
  • чувствительность к резким перепадам температур и вибрациям.

Еще один негативный момент – использование вредного для здоровья человека асбеста при производстве.

Видео:Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114Скачать

Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114

Безасбестовые прокладки ГБЦ

Третья разновидность прокладок ГБЦ – достаточно современная разработка. Композитные материалы, применяемые при производстве данных прокладок ГБЦ, позволили усилить ключевые достоинства других типов:

  • практически полное отсутствие усадок;
  • эластичность, обеспечивающая более плотное прилегание к поверхностям;
  • долговечность;
  • стойкость к давлениям и высоким температурам.

Экологически чистые прокладки ГБЦ в случае необходимости могут усиливаться металлическими элементами. Недостатки безасбестовых прокладок ГБЦ незначительны, что делает их все более популярными для обеспечения герметизации соединения блока цилиндров и головки.

🔍 Видео

разница металлических прокладок гбц ваз 21126 от ваз 21116Скачать

разница металлических прокладок гбц ваз 21126 от ваз 21116

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2109, 2110, 2111, 2112, 2114 (8 клапанов)Скачать

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2109, 2110, 2111, 2112, 2114 (8 клапанов)

Отличие прокладок ГБЦ. Какую лучше взять?Скачать

Отличие прокладок ГБЦ. Какую лучше взять?

Цена ремонта гбцСкачать

Цена ремонта гбц

ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.Скачать

ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.

Пробило прокладку ГБЦ - как узнать? Признаки пробитой прокладки и какие причиныСкачать

Пробило прокладку ГБЦ - как узнать? Признаки пробитой прокладки и какие причины

КАКУЮ ПРОКЛАДКУ СТАВИТЬ ПОД НЕ ШЛИФОВАННУЮ (ФРЕЗЕРОВАННУЮ) ГБЦ ВАЗСкачать

КАКУЮ ПРОКЛАДКУ СТАВИТЬ ПОД  НЕ ШЛИФОВАННУЮ (ФРЕЗЕРОВАННУЮ)  ГБЦ ВАЗ

УВИДЕВ ЭТО СРОЧНО МЕНЯЙТЕ ПРОКЛАДКУ ГБЦСкачать

УВИДЕВ ЭТО СРОЧНО МЕНЯЙТЕ ПРОКЛАДКУ ГБЦ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток