Смена сезона и погодных условий, сказываются на образе эксплуатации машины. В отличии от зимы, летние шины не нуждаются в глубоком протекторе и шипах, так как сцепление с дорогой достаточно хорошее. Обычные покрышки одинаково эффективны на шоссе и грунтовке. Исключением является пересечённая местность, где требуется вездеходная резина. Чтобы подобрать на ТС надлежащий вид летних колёс, следует разобраться в категориях авторезины. Также полезно узнать строение протектора и его виды. Обо всё этом расскажем далее.
- Что такое протектор шины – какую функцию выполняет
- Виды рисунка протектора летних шин
- Виды протектора летних шин по назначению
- Особенности рисунка протектора летней резины
- Схема установки колес в зависимости от типа рисунка протектора
- Какой должна быть остаточная глубина протектора летней резины
- Протектор летних шин — виды, особенности, какие функции выполняет
- Протектор шины – что это. Из каких элементов состоит протектор летней шины
- Виды рисунка протектора
- Типы протектора по назначению
- Особенности рисунка протектора летних шин
- Схема установки колес в зависимости от вида рисунка протектора
- Какой должна быть остаточная глубина протектора летних шин
- 🔍 Видео
Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Что такое протектор шины – какую функцию выполняет
Основной элемент любой автомобильной шины – это протектор. Беговая часть отвечает: за качество сцепления покрышки с дорожным полотном (пятно контакта), защищает колесо от проколов и порезов. Протектор может быть различного рисунка и глубины, что позволяет покрышке обладать определёнными эксплуатационными характеристиками.
Конструкция беговой части состоит из таких элементов, как:
- центральное (осевое) ребро – принимает основную нагрузку при высокой скорости;
- блоки или шашечки – предназначены для эффективного сцепления с дорогой;
- продольные (радиальные) каналы – главные водоотводы;
- диагональные желоба – обеспечивают центробежное удаление воды от центра;
- плечевая зона — место перехода от беговой части к боковому профилю, предназначенная для устойчивости автомобиля при поворотах;
- ламели (только для зимних колёс) – разделяют блоки (шашечки) протектора на 3-4 микроблока, для улучшения сцепления шины с дорогой, обеспечивая эффект «липучки».
Чем глубже и агрессивнее протектор, тем резина продуктивней на бездорожье. Крупные блоки отлично выполняют роль грунтозацепов, а широкие желоба хорошо самоочищаются.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Виды рисунка протектора летних шин
Автомобиль может эксплуатироваться в различных условиях: город, село, дождливый или засушливый регион. Чтобы машина соответствовала заводским характеристикам, изготовители шин оснащают беговую часть покрышки различным типом рисунка. Таким образом, модели летних шин могут иметь один из 4-х видов протектора:
- Симметричный ненаправленный – основная часть рисунка выполнена из прямоугольных монотипных блоков (шашечек). Такой протектор наиболее популярен в мире авто. Симметричность протектора позволяет устанавливать шины на любую сторону машины, а ненаправленность рисунка — в любом направлении. Колёса обладают хорошими сцепными качествами с сухим дорожным полотном.
- Симметричный направленный – более известный, как «ёлочка». Поверхность колеса оснащена V-образным рисунком. Такая конструкция беговой части отлично подходит для эксплуатации в дождливых регионах. Протектор оснащён широкими желобами для быстрого удаления воды из центра пятна контакта в стороны. Такие покрышки возможно установить на любую сторону машины, но только в одном направлении. Существует отдельный модельный ряд летних шин с V-образным протектором, которые называются — «дождевые».
- Асимметричный ненаправленный – это комбинированный протектор, который состоит из двух рисунков. Одна сторона беговой части выполнена из прямоугольных монотипных блоков (шашечек), а другая — покрыта радиальными каналами и ребрами. Данные покрышки предназначены для спортивной езды. Резина обладает усиленным боковым профилем, что улучшает динамические качества автомобиля.
- Асимметричный направленный – ещё один комбинированный протектор. Одна сторона беговой части оснащена V-образным рисунком, а другая состоит из радиальных каналов и рёбер жёсткости. Такие колёса, также предназначены для динамичного, спортивного стиля вождения.
У летних шин с комбинированным протектором, улучшены эксплуатационные характеристики. Машина обладает качественной курсовой устойчивость на больших скоростях, а резина изнашивается дольше. Недостаток в том, что такие шины, невозможно купить по отдельности. Отпускаются они комплектами. А, сложный процесс изготовления, обеспечивает покрышкам с асимметричным рисунком высокую стоимость.
Читайте также: Менять одну шину или две
Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
Виды протектора летних шин по назначению
Машина может эксплуатировать в разных ландшафтных условиях. Поэтому, у автовладельца есть альтернатива выбора подходящего протектора по назначению. Чтобы облегчить покупателю подбор, изготовители классифицируют летнюю резину по следующим категориям:
- шоссейная – это стандартная шина для использования в городе на асфальтированной дороге. Маркируется покрышка, как: Н/Т или Н/Р (Highway Terrain, Highway Performance). В некоторых случаях, резина может быть использована на гравийной дороге, но непродолжительное время. Зимой «шоссейку» эксплуатировать нельзя.
- универсальная – шина похожа на шоссейную резину, но с более глубоким протектором и широкими зазорами между шашечками. Маркируется, как А/Т (All Terrain). Можно использовать в городе и на селе. Широкие желоба отлично самоочищаются от грязи.
- грязевая — шина предназначена для эксплуатации на пересечённой местности, где практически отсутствуют дороги. Маркируется аббревиатурой М/Т (Mud Terrain). При эксплуатации грязевой резины по дорогам общего пользования, колёса доставляют дискомфорт водителю и пассажирам, так как сильно шумят.
- спортивная – это комбинированная покрышка, совмещающая в себе характеристики шоссейных и универсальных шин. Обозначается — S/Т (Sport Terrain). Боковой профиль низкий, усиленный, что позволяет водить автомобиль в агрессивном стиле.
Стоит обратить внимание, что универсальные шины не могут идеально сочетать в себе скоростные и бездорожные качества. В какой-то области эксплуатации, колёса будут значительно проигрывать. Пока инженерам не удалось создать оптимальный вариант для всех дорожных условий.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Особенности рисунка протектора летней резины
Протектор летних шин значительно отличается от зимних. Глубина жёлоба не превышает 4-5 мм. Состав резины жёсткий, что позволяет сохранять хорошую форму даже при высоких температурах. В блоках протектора отсутствуют ламели, так на сухом асфальте нет необходимости в эффекте «липучки».
Основная задача протектора в летних шинах — это сцепление и водоотвод. При попадании автомобиля в лужу, водоотводные каналы выбрасывают воду в стороны, осушая пятно контакта. Это позволяет снизить риск образования эффекта «аквапланирования».
Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Схема установки колес в зависимости от типа рисунка протектора
Почему среди автомобилистов популярна резина симметричным ненаправленным протектором? Потому что, эти колёса можно менять местами, с одной стороны ТС на другую, и в любом направлении. У покрышек с ассиметричным и комбинированным рисунком, такое достоинство отсутствует. Чтобы шины соответствовали заявленным характеристикам, их необходимо правильно установить на машину.
На боковом профиле каждого колеса есть маркировки, которыми необходимо руководствоваться при монтаже:
- Rotation направление вращения;
- Outer — внешняя сторона диска;
- Inner — внутренняя сторона диска.
Игнорировать правила установки нельзя. В противном случае, водоотводные канавки начнут собирать воду, вместо её удаления. Как итог, в центре пятна контакта будет сосредотачиваться вода, создавая подушку. Машина начнёт идти юзом, так как неизбежно образуется эффект аквапланирования. А, на сухом асфальте, неправильно установленные покрышки станут причиной потери скоростной динамики на 5-20 км/ч. Вместе с этим ухудшится курсовая устойчивость.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Какой должна быть остаточная глубина протектора летней резины
Если летняя шина износилась, а глубина протектора 1,6 мм или меньше, то такие колёса настоятельно рекомендуется заменить. Эксплуатация истёртых шин опасна. Разрывы колеса, заносы и аквапланирование – всё это может произойти в любой момент при движении на изношенных покрышках. Для профилактики, следует замерять глубину протектора в самых изношенных местах. В качестве инструмента, возможно использовать штангенциркуль или обычную линейку.
Читайте также: Насколько увеличится диаметр колеса если заменить шины
Резюме. На один и тот же автомобиль, можно установить разные виды летних покрышек: шоссейные, универсальные, грязевые и спортивные. При выборе, необходимо учитывать погодные и ландшафтные условия региона эксплуатации машины. Правильно подобранные колёса, порадуют хорошими показателями в областях: динамики, управляемости и экономии топлива.
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Протектор летних шин — виды, особенности, какие функции выполняет
Летняя резина используется в условиях высоких температур, важным параметром является достаточная жесткость, чтобы избежать повреждений при нагреве. Протектор, также отличается от зимних шин, в первую очередь ориентирован на необходимость отводить из пятна контакта воду и удерживать автомобиль при движении на высоких скоростях. Рассмотрим особенности более подробно.
Видео:Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноватСкачать
Протектор шины – что это. Из каких элементов состоит протектор летней шины
Протектором автомобильной шины называют поверхностный слой профиля, имеющий определенный рисунок. Основной задачей протектора является обеспечение оптимального сцепления с дорогой. Так удается обеспечить более высокую степень управляемости.
- Ребро. Находится в центральной части профиля. Делит протектор на две половины. На некоторых моделях не выражено.
- Блок протектора (шашки). На летних шинах обычно выполняется в виде длинных полос между канавками. Непосредственно шашки используются только на грязевых покрышках.
- Нарезка (ламели). На летней резине не применяются.
- Желоб или круговая канавка. Делается по всему периметру колеса, чаще всего располагается по краям ребра. На практике канавок может быть больше двух, особенно на скоростных покрышках.
- Канавки. Разделяют блоки протектора. На летней резине также выполняют функцию отвода воды из пятна контакта.
- Плечо. Это блоки, размещенные по краям профиля. На летней резине небольшие, или практически отсутствуют.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Виды рисунка протектора
Для обеспечения управляемости в разных условиях могут использоваться различные покрышки. Чтобы достичь подобного имеются разные виды протектора летних шин.
- Симметричный. Наиболее простой вариант летнего протектора. Обе половины профиля одинаковы. Используется при изготовлении самых дешевых покрышек. В целом универсален. Может использоваться на любых видах покрытий, проигрывает по ряду технических показателей другим разновидностям.
- Симметричный направленный. В отличие от предыдущего протектора имеют направленные канавки, что позволяет легче отводить воду от резины, по краям резина менее жесткая. Необходимо строго следить за направлением при установке шины на автомобиль. Оптимально подходят для мокрого асфальта. Часто такой протектор имеют дождевые покрышки.
- Ассиметричный. Тут одна половина ската имеет рисунок больше подходящий для дождя, другая половина лучше будет чувствовать себя на сухом асфальте. Такой подход дает возможность без каких-либо проблем управлять автомобилем в любых условиях. Стоит помнить, о необходимости правильной установке резины в соответствии с метками.
- Ассиметричный направленный. Это, наверное, один из лучших вариантов для скоростных автомобилей. Благодаря направленному и ассиметричному рисунку удается добиться оптимального сцепления с любой дорогой и при любой скорости.
Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать
Типы протектора по назначению
Помимо перечисленного протектор делится еще и по предназначению для конкретных дорожных условий. Это также стоит учитывать, выбрать шины будет проще. Перечислим основные разновидности и их маркировки.
- A/T. Для любых дорог, обычно расшифровывают «любая местность». Одинаково эффективна на асфальте и грунтовке. Протектор выше, чем у описанных выше разновидностей. Боковина лучше защищена, это обеспечивает большую безопасность при движении по грунтовым дорогам. Может эксплуатироваться на любом «несложном» бездорожье.
- H/T. Это магистральная шина. Также используется в основном на шоссе. Хорошо ведет себя на асфальте, не боится высоких скоростей. Боковина имеет слабую защиту. Рисунок протектора летних шин этого типа невысокий.
- M/T. Это настоящая внедорожная резина. Часто ее называют грязевой или мудовой. Отличается агрессивным рисунком. Глубина протектора достаточно большая. Рекомендуется использовать на серьезном бездорожье. Но, на больших скоростях неэффективна, управляемость ухудшается.
- H/P. Расшифровывается как «высокая скорость» или «высокие эксплуатационные характеристики». Это классическая шоссейная резина. Предназначена для скоростной езды по асфальтированным дорогам. Напоминают гоночные варианты. Высота протектора невысока, что дает возможность обеспечивать хорошее сцепление с дорогой на большой скорости.
Читайте также: Оформление цветов в шинах
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Особенности рисунка протектора летних шин
Нужно отметить, что рисунок на летних шинах отличается от протектора зимних шин. В первую очередь он меньше по глубине. Причина в особенностях эксплуатации. Тут практически не нужно обеспечивать сцепление со сложными покрытиями вроде снега, льда. Невысокий протектор обеспечивает большую устойчивость на высокой скорости.
Обязательным элементом являются водоотводные канавки. В зависимости от того какой тип протектора использован, они могут расходиться от ребра к плечам или от круговых канавок. Это позволяет отводить воду из пятна контакта, просто вытесняя ее оттуда. В результате автошина эффективно противостоит аквапланированию.
Также важным элементом являются центральные (круговые) канавки. Они обеспечивают достаточную курсовую устойчивость на асфальте.
На большей части летних покрышек плечевые блоки практически не развиты. Исключение составляют грязевые шины. Это обусловлено особенностями покрытия. Плечевые блоки хорошо помогают при движении по снегу, грязи и другим нетвердым поверхностям. При этом, они значительно ухудшают управляемость при движении на скорости, особенно при вхождении в повороты. Поэтому, на летней резине они почти не используются.
Видео:выбор рисунка протектора шиныСкачать
Схема установки колес в зависимости от вида рисунка протектора
В зависимости от вида протектора могут различаться особенности установки шины на машину. Разберем основные нюансы.
- Простую симметричную покрышку можно устанавливать как угодно. Ограничений тут нет.
- Направленную симметричную резину ставят строго в соответствии с направлением движения. Это указывается стрелкой. На некоторых моделях можно определить направление движения по самому протектору. Водоотводные канавки всегда «смотрят» назад.
- Ненаправленные ассиметричные шины требуют к себе немного внимания. Достаточно правильно определить внутреннюю и наружную сторону по меткам.
- Направленные ассиметричный покрышки устанавливаются с учетом маркировки внутренняя/внешняя сторона и направления движения.
Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать
Какой должна быть остаточная глубина протектора летних шин
Для летних покрышек минимально допустимая глубина равняется 1,6 мм. Это еще одно отличие от зимней резины, где остаток рисунка должен быть выше. Помимо этого, смотрят еще и на общий износ шины, если есть видимые повреждения лучше отказаться от дальнейшей эксплуатации.
Выбирая протектор летней шины, следует в первую очередь смотреть на особенности эксплуатации. В первую очередь речь идет об особенностях дорожного покрытия.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Езда на летних шинах зимой: можно ли, особенности
Зимние шипованные шины: виды, особенности, назначение
Бандажные шины — что это? Особенности конструкции и назначение.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать
Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать