Виды ремонта шины автомобиля

В первой половине статьи вы найдете информацию о том, из чего состоит шина и какие бывают повреждения шин, во второй рассмотрим, как устранять небольшие повреждения самостоятельно.

Давайте разберем сначала, из каких конструктивных элементов состоит шина, чтобы понять какая ее часть нуждается в ремонте.

Виды ремонта шины автомобиля

Основные конструктивные элементы шин

Прежде всего это каркас . Это основная часть, основной силовой элемент, он отвечает за прочность шины. Каркас состоит из текстильных нитей, которые закреплены на бортовых кольцах.
В свою очередь бортовые кольца — это проволоки и троссики, которые придают шине форму и жесткость.

Далее борт . Это посадочная часть из жесткой резины, фиксирующая шину на ободе колеса. Корд каркаса завернут вокруг металлического бортового кольца и твердого наполнительного резинового шнура.

Боковина — резиновый слой (толщиной 1,5-3 мм). Его основная функция защита боковые стенки каркаса от механических повреждений, а также защита боковых стенок каркаса от попадания воды внутрь.

Протектор это толстый слой износостойкой резины. Он состоит из плечевой зоны и беговой дорожки. Обеспечивает сцепление шин с дорожным покрытием и защищает силовой каркас от повреждений.

Брекер — слои текстильного или (и) металлического корда в виде кольца, расположенного между протектором и каркасом. Брекер, как и каркас, — силовой элемент, формирующий профиль шины. Часто состоит из двух частей: силовой и экранирующей. Его нити лежат почти вдоль беговой дорожки (под углом 20°);

Есть разлиные виды шин по отличительным особенностям:

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

► Камерная шина состоит из покрышки и камеры. Камера отвечает за герметичность шины, а на покрышку идет основная нагрузка. Воздух в камеру накачивается через ниппель.
► Бескамерная шина выполняет сразу две функции: камеры и покрышки, для этого она имеет дополнительный герметизирующий слой резины на своей внутренней стороне, а ее борта плотно прилегают к ободу колеса. На нем же установлен вентиль или нипель.
► Диагональная шина названа так из-за того, что у нее нити корда в соседних слоях каркаса пересекаются и находятся под углом друг к другу. Обычно два или четыре слоя.
► Радиальная шина. Здесь нити в каркасе параллельны друг другу от одного борта к другому. И число слоев, как правило, 1-2.

Теперь, когда мы понимаем из чего состоят шины и какими они бывают в зависимости от их отличительных особенностей, можем перейти к изучению основных видов повреждений шин.

❗ Основные виды повреждений шин :

Виды ремонта шины автомобиля

Прокол — небольшое повреждение шины с потерей ее герметичности.
В шине небольшое повреждение корда, если, после извлечения небольшого гвоздя или куска проволоки, края отверстия сходятся и прокол практически незаметен,
Корд в каркасе или брекере шины с большой вероятностью порван, если отверстие видно после удаления причины прокола.

Порез (пробой) — крупное повреждение с потерей герметичности и обрывом нитей корда. Возникает при наезде на острый или крупный предмет (на битое стекло, кусок арматуры и т.д.)

Вздутие на поверхности шины (так называемая «грыжа») приводит к искривлению шины и отремонтировать такую шину практически не представляется возможным.
Причиной вздутия шины может быть отслоение наружного слоя резины от неповрежденного корда или разрыв нитей в каркасе шины. Из-за отслоения внешнего слоя резины образуется воздушное пространство, она теряет свою герметичность и не подлежит ремонту. А место разрыва нитей очень сложно идентифицировать и ремонт шины с таким серьезным дефектом не может гарантировать полный успех.

Нарушение геометрии шины . Геометрия шины нарушается вследствие повреждений корда или бортового кольца. Шина также может быть деформирована из-за заводского дефекта, при неправильной эксплуатации или шиномонтаже.

Внешние признаки нарушения геометрии:
— изменение формы беговой дорожки («восьмерка»);
— выход нитей корда наружу или внутрь шины;
— деформация в области бортового кольца.

❗ Нельзя подвергать шины перегрузкам, допускать высокое давление в шине, не разгоняться, если дорога ухабистая и плохая. Если шина искривилась, восстановить ее геометрию не представляется возможным.

Подготовка шины к ремонту:

Видео:Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать

Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?

❗ Если снимаете шину с обода разметьте место повреждения внутри и снаружи, уберите причину укола или пореза, если предмет остался в шине.
Обязательно очистите место повреждения.

Можно отремонтировать шину без разбортирования, не снимая с обода. Специалисты рекомендуют использовать такой вид ремонта как временное решение в условиях, когда вы не можете воспользоваться услугами автосервиса. Затем рекомендуют заехать в автосервис и до конца отремонтировать поврежденную шину с ее полной разбортировкой.

► Герметики используют для заделывания небольших отверстий в колесе или заранее вводят в исправную шину. Перед тем, как ехать на автомобиле убедитесь, что давление шин в норме. Через некоторое время проверьте шину на герметичность и повторно проконтролируйте давление в шинах. Герметик распределится при вращении колеса и автомобиль можно не приподнимать на домкрате, достаточно его прокатить.

Для начала хорошо взболтайте герметик и отрежьте кончик. Затем поставьте колесо, чтобы нипель показывал «5 часов.» или «7 часов». Возьмите прилагаемую в наборе трубку и с ее помощью выдавите 125 мл герметика внутрь шины. Вращайте колесо, пока герметик попадет в прокол. Затем вверните ниппель на место и накачайте шину.

❗ При попадании на кожу и слизистые промойте водой.

► Жгуты и вставки . Для ремонта проколов снаружи приклейте жгут или вставку. Набор для ремонта можно приобрести либо собрать самостоятельно. Сложите в него инструмент для обработки отверстия, жгуты и вставки, шило и клей.

Для установки жгута или вставки необходимо:

— подготовить место ремонта;
— если удается, подкачать шину до давления 1-1,5 атм;
— обработать отверстие, вращая предназначенный для этого инструмент по часовой стрелке. Это пригладит неровности и выступающие нити корда, т.е. убережет жгут или вставку от повреждения при установке и эксплуатации;
— нанести клей на инструмент, вставить его (вращая по часовой стрелке) в отверстие и оставить там;
— снять защитную пленку со жгута или вставки (если она есть);
— закрепить жгут в ушке шила для установки или вставку в специальном приспособлении;
— промазать жгут или вставку клеем, который дополнительно снизит трение и облегчит установку;
— вынуть оставленный в отверстии инструмент;
— вставить установочное шило или приспособление в отверстие до упора;
— не вращая вынуть его;
— обрезать лишнюю часть жгута или вставки на поверхности шины;
довести давление до необходимого и проверить место ремонта на отсутствие утечек воздуха.

❗ Если повреждение небольшое и для ремонта достаточно одного жгута, его можно закрепить в шиле не за середину, а ближе к одному из концов и затем уже установить.

Читайте также: Какие шины самые хорошие для лета

❗ Если диаметр жгута или вставки мал для герметизации повреждения, то в крайнем случае допустимо устанавливать их последовательно в два или несколько слоев. Но после этого ехать нужно осторожно, а при первой возможности необходимо восстановить шину более надежными способами.

Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать

Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутом

► Домкрат . Пользоваться домкратом нужно в случае, если в шину попал объемный предмет. А шины с мелкими гвоздиками или проволочками без порезов и проколов , которые сложно обнаружить, удаляйте с колеса, предварительно сняв и хорошо помыв его.

Виды ремонтных материалов

► Сырая резина — пластичная масса черного цвета, которую необходимо нагревать при ремонте. Поэтому его называют горячим. При температуре приблизительно 140-150°С происходит вулканизация. Смесь нагревают вулканизаторами. Они бывают различных конструкций, но в настоящее время наиболее распространены электрические.

►Вулканизация была самым распространенным видом наружного ремонта шин и камер. Но для нее нужен вулканизатор, кроме того, этот способ трудоемкий и требует навыка — перегревом можно повредить как шину или камеру, так и заплату.

Сейчас вулканизацию применяют в основном для ремонта шин, когда иные способы неэффективны. Она восстанавливает их внешний вид и перекрывает доступ влаги к нитям корда. Если он поврежден, внутри шины для восстановления прочности дополнительно ставят армированную заплату.

Универсальные (без упрочняющего корда) — для восстановления изнутри шины ее герметичности, а также жесткости каркаса при небольшом его повреждении. Заплаты без корда. Их сторона, предназначенная для соединения с ремонтируемым участком, покрыта особым клеевым слоем. При нанесении на нее специального состава происходит холодная вулканизация.;
Армированные заплаты внутри упрочнены кордом. Их иногда называют армированным пластырем или кордовой заплатой. Предназначены для восстановления изнутри шины ее прочности и жесткости после обрыва нитей корда. Можно применять как при сквозных дырах, так и в случаях повреждений без потери герметичности. Одна из сторон такой заплаты покрыта слоем для холодной вулканизации.

Ножка имеет цилиндрическую форму, изготовлена из резины. Применяют ее изнутри шины, как правило, ремонтируя беговую дорожку. В остальных частях шины резина тоньше и надежно закрепить ножку невозможно. Снаружи она покрыта слоем холодной вулканизации. Для облегчения установки в отверстие один ее конец может быть специального профиля или иметь металлический наконечник. Диаметры ножек, как правило, от 6 мм и более.

Грибок (разных размеров) тоже изготавливают из резины. Он представляет собой как бы соединенные вместе ножку и универсальную заплату. Устанавливают его изнутри шины. Удобен для устранения мелких повреждений, когда отверстие от инородного предмета отклонено от вертикали на угол не более 25°, то есть почти перпендикулярно к поверхности шины. Также покрыт слоем для холодной вулканизации.

►Двухкомпонентный состав — два разных пластичных вещества, смешиваемых непосредственно перед применением. Приблизительно через 72 часа смесь превращается в упругую резину. Так как ее твердость повышена, у легковых шин таким составом устраняют только взрывы резины на борту, восстанавливая герметичность в местах посадки на обод. Для нанесения состава необходимо снять с него шину.

Ремонт с разбортированием шины без горячей вулканизации оправдан только при проколах на беговой дорожке.

Бескамерные шины. Небольшие проколы можно заклеить изнутри универсальной заплатой.
Повреждения, после обработки которых остается отверстие до 6 мм в диаметре, ремонтируют:
-грибком, если ось отверстия приблизительно перпендикулярна поверхности беговой дорожки;
— ножкой — при углах наклона более 25° — сначала заделывают канал отверстия, а затем изнутри наклеивают универсальную заплату.

Видео:Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.

Камерные шины. Для ремонта камерных шин используйте заплату и обязательно ликвидируйте отверстие в покрышке, чтобы влага не могла попасть в корд и разрушить его.
Камеру с поврежденным вентилем ремонтируют, приклеивая в другом месте специальный ремонтный вентиль.
В шиномонтажной мастерской, помимо перечисленных видов, делают горячий ремонт при проколах в плечевой зоне, боковине и при крупных повреждениях беговой дорожки, а также работы, для которых нужны специальный инструмент и приспособления (буры, кусачки, шарошки, дрели с разной скоростью вращения и т.д.).

Надеемся вам пригодятся наши советы. В крайнем случае можно купить новую шину, если старая не подлежит ремонту. Заходите в наш онлайн авто-салон и выбирайте новые шины и диски для своего автомобиля.

Работы по техническому обслуживанию колес автомобиля

Основными дефектами шин являются отслоение протектора, разрушение бортового кольца, прокол или разрыв камеры. Все вышеперечисленные дефекты, как правило, являются результатом неосторожной езды, несоблюдением норм давления воздуха в шинах, а также невыполнения правил обслуживания автомобильных шин.

При эксплуатации автомобильных шин необходимо проводить ежедневное, а также первое и второе техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание заключается в визуальной проверке их состояния, а также в очистке от грязи.
При ТО-1 проверяют состояние шин, удаляют посторонние предметы, которые застряли в протекторе и между сдвоенными шинами, проверяют давление воздуха в шинах и при необходимости подкачивают его.
При ТО-2 выполняют работы, предусмотренные ТО-1, производят перестановку шин в соответствии со схемой перестановки и сдают в ремонт поврежденные шины.

При хранении автомобильная шина не должна соприкасаться со смазкой или маслом. Место, которое соприкасается с маслом, начинает разбухать, хотя затем впоследствии снова приобретает нормальную форму и внешне выглядит неповрежденным. Однако допустимая нагрузка на такую шину ниже. При хранении колеса должны лежать или быть подвешены за обод. Перед снятием давление в колесах нужно немного поднять. При использовании зимних шин рациональнее, если они снабжены своими ободами, поскольку затраты на перемонтаж шин не окупаются.
При движении с цепями противоскольжения нельзя развивать скорость более 50 км/ч. Цепи противоскольжения необходимо снимать сразу же после того, как будет пройден участок, покрытый снегом или льдом.

Период обкатки новых шин составляет 300 км. Поверхность новых шин (то же самое относится и к установленной «запаске») очень гладкая, поэтому при движении по грязной, мокрой поверхности, а также в гололед нужно быть особенно осторожным. В процессе эксплуатации шина становится более шероховатой.

Через каждые 10 000-15 000 км пробега, а также после ремонта необходимо выполнять балансировку шин. Разбалансировка шин проявляется в вибрации и подпрыгивании машины. Кроме этого на определенных скоростях, в определенном диапазоне руль автомобиля начинает дрожать. Для того чтобы более точно определить, требуется ли шинам балансировка или нет, необходимо при помощи домкрата приподнять проверяемое колесо таким образом, чтобы оно свободно вращалось. После этого нужно раскрутить колесо и дать ему остановиться самому. После полной остановки колеса сделайте в нижней точке покрышки отметки при помощи мела. Затем нужно повторить эту операцию десять раз. Если меловые отметки рассредоточены по всей шине, значит, колесо хорошо сбалансировано, и причину вибрации автомобиля следует искать в другом колесе. Если меловые отметки сгруппированы в одном месте, значит, колесо нуждается в балансировке.

Читайте также: Зимние шины нокиан нордман rs2 195 65 r15

Для того чтобы выполнить балансировку колеса, необходимо немного спустить давление в шинах. Затем при помощи пассатижей отогнуть пружинный держатель и снять балансировочные грузики с колеса (если они есть), после чего следует раскрутить колесо против часовой стрелки, и когда оно остановится, нужно прочертить на шине мелом вертикальную черту в верхней точке колеса. Затем нужно вновь раскрутить колесо, и когда оно остановится, снова прочертить мелом вертикальную черту. Две меловые черты будут образовывать угол с вершиной в центре колеса. После этого нужно провести биссектрису образовавшегося угла, тем самым разделив угол на две половины.
По обе стороны от третьей черты нужно установить небольшие (не более 30 г) балансировочные грузики. Балансировочные грузики крепятся к колесу при помощи своих пружинных держателей, которые входят под борт покрышки.
После установки грузиков нужно снова раскрутить колесо, и если после его остановки грузики займут нижнее положение, значит, их массы достаточно. Если грузики займут верхнее положение, то их необходимо заменить более тяжелыми (до 40 г) и затем снова раскрутить колесо и убедиться в том, что грузики останавливаются внизу колеса. После того как определена масса балансировочных грузиков, нужно окончательно определить их положение. Для этого необходимо перемещать их на равные расстояния от средней линии таким образом, чтобы в итоге колесо после раскручивания останавливалось в самых разных положениях.

После балансировки следует накачать колеса до необходимого давления. Кроме этого необходимо помнить, что балансировка колес осуществляется только на передних ступицах. Давление в шинах следует проверять один раз в месяц, а также перед каждой длительной поездкой. Проверку давления в шинах выполняют только на холодных шинах.

Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

Шины накачивают до необходимого давления в два приема. Сначала доводят давление в шине до 50% от необходимой величины, затем нужно немного постучать протектором о землю, полностью спустить воздух и затем вновь накачать давление до необходимого значения. Накачивание шины в два приема позволяет избежать складок и защемлений камеры в покрышке. Для каждой марки автомобиля существуют свои нормы давления в передних и задних шинах.
При спортивной манере езды рекомендуется давление в шинах повышать на 0,2 кг-с/см2. В зимних шинах также следует увеличивать давление на 0,2 кг-с/см2. После длительной поездки давление в шинах не должно понижаться более чем на 0,2 кг-с/см2.

Наибольший износ шин вызывает спортивная манера езды с резкими разгонами и торможениями. Автомобильные шины могут эксплуатироваться до того момента, как глубина профиля не достигнет 1,6 мм. Однако для увеличения безопасности рекомендуется менять шины уже при глубине профиля в 2,0 мм.
При визуальном осмотре шин необходимо выявлять все порезы и устанавливать их глубину, для этого можно воспользоваться обыкновенной отверткой. Если порезы достаточно глубокие и достигают корда, то может произойти попадание влаги внутрь покрышки, что, в свою очередь, приведет к разъеданию’ корда. Разъедание корда приводит к тому, что рабочая поверхность может отслоиться от корпуса и шина разорвется. Поэтому необходимо как можно быстрее заменить шину с глубокими порезами, отслоениями и вздутиями.

При замене колеса рекомендуется применять ключ с регулируемым моментом затяжки, так как самостоятельно отворачивание и приворачивание колес обычным ключом может вызвать напряжение в тормозных барабанах. Лучше всего ездить на автомобиле до появления заметного износа передних шин. Затем передние шины меняются местами с задними. В результате такой замены удается добиться примерно одинакового срока службы всех шин. Не рекомендуется менять только одну шину, лучше всего менять их попарно.

Менее изношенные шины всегда устанавливают спереди.
Рассмотрим условное обозначение шин:
Например: 195/70TR14.
195 — ширина шины в мм;
70 — отношение высоты шины к ее ширине;
Т — условное обозначение предельной допустимой скорости, оно всегда стоит после начальной дроби (в новых моделях шин индекс скорости не всегда указывается);
R — шины радиальные (D — шины диагональные);
14 — диаметр обода в дюймах. Индексы скорости, км/ч:
L — 120; М — 130; N — 140; Р — 150; Q — 160; R — 170; S — 180; Т — 180; Н — 210; V — 240; W — 270; ZR — свыше 270.
Бескамерные шины предназначены для хороших дорог и высоких скоростей.

При неправильной установке, в результате дисбаланса колес, а также из-за неправильного давления в шинах часто возникает износ шин, отличающийся от нормального, равномерного по всей ширине износа. Если по бокам профиля наблюдается повышенный износ, то это является результатом пониженного давления воздуха в шинах. Если сильнее всего износились средние дорожки протектора, то причиной износа является повышенное давление в шинах. Отрицательный угол схождения или неисправность рулевого управления могут привести к повышенному износу внутренней части протектора. Увеличенный угол схождения и неисправность рулевого управления могут привести к повышенному износу наружной части протектора. Ступенчатый износ внутренних дорожек протектора при нормальном износе внешней части протектора является следствием отрицательного угла развала колес. Ступенчатый износ внешних дорожек протектора происходит в результате повышенного положительного угла развала колес. Неравномерный боковой износ является следствием дисбаланса колес, а также слишком большого зазора в подшипниках или шарнирах колеса. Неравномерный износ центра также может быть вызван дисбалансом колес и слишком большим радиальным биением обода. Износ протектора в отдельных местах может быть вызван стилем вождения, а также в результате торможения юзом, а также овальностью тормозного барабана, в результате чего блокировка происходит в одном и том же положении колеса. Отдельное изношенное пятно на любом месте колеса вызвано нарушением балансировки колеса. Чешуйчатый или пилообразный износ профиля может быть следствием перегрузки автомобиля или развала корды. Появление «язычков» резины по боковым краям профиля может быть вызвано состоянием амортизаторов или неправильной установкой колес.

Отремонтированные, заштопанные или вулканизированные шины разрешается применять только на задних колесах автомобиля, поскольку, если что-то случается с задним колесом, водителю будет проще справиться с управлением и избежать аварии. Проблемы, связанные с передними колесами, чреваты более серьезными последствиями (например, переворачивании автомобиля), которые крайне сложно избежать. Кроме этого на отремонтированных шинах не следует развивать скорость более 100 км/ч. Не допускается езда на автомобиле со вздутой покрышкой, нельзя также прокалывать вздутые места острыми предметами, особенно если шина накачана воздухом. Вздутие появляется в том месте, где в свое время был неправильно отремонтирован прокол.
Проколотую покрышку можно временно отремонтировать резиновыми грибками или резиновым клеем. Грибки вводят в покрышку при помощи стержней с острыми металлическими наконечниками. Перед тем как ввести грибок, необходимо при помощи рашпиля сделать поверхность каркаса в районе прокола шероховатой, затем очистить ее и смазать клеем. Затем на ножку грибка и на прилегающую к покрышке нижнюю поверхность шапки наносят два слоя клея с интервалом в 20 минут. После этого со стороны протектора в место прокола покрышки вводят стержень острием наконечника со стороны протектора. Когда стержень пройдет через покрышку, необходимо вынуть острый наконечник и вместо него с внутренней стороны покрышки вставить в канал стержня ножку резинового грибка. Грибок предохраняет место прокола от вздутия, а также от разрушения.

Читайте также: Шины для fiat grande punto

Сквозное повреждение покрышки устраняют при помощи прокладки, которую накладывают с внутренней стороны покрышки. Прокладку можно изготовить из каркаса старой покрышки или йз старой ободной ленты. Как и при установке резинового грибка, поврежденный участок нужно очистить от грязи и хорошо просушить. После этого нужно зачистить при помощи проволочной щетки поврежденный участок с внутренней стороны. После очистки поверхности вокруг поврежденного участка ее нужно дважды смазать клеем и дать ему просохнуть. Затем нужно наложить прокладку, присыпать ее тальком и прижать чем-нибудь тяжелым. Из-за удара о камень, тротуарный камень или какую-либо другую преграду при сильно разогретых шинах на большой скорости может произойти разрыв каркаса покрышки. Разрыв каркаса под ободом колеса с одной или с обеих сторон может произойти в результате удара, а также в результате защемления колеса между дорожным препятствием и ободом колеса. Разрыв каркаса в верхней или в нижней части боковины покрышки чаще всего является следствием перегрузки или перегрева шин при долгом движении автомобиля летом.

Управлять автомобилем с разорванным каркасом покрышки колеса нельзя, поскольку это может привести к аварии. Поэтому при обнаружении разрыва каркаса покрышки необходимо срочно приступить к ремонту покрышки или заменить колесо.
Небольшие повреждения камеры колеса можно заделать заплаткой из сырой резины при помощи вулканизационных брикетов. Для этого следует и место повреждения камеры, и прилегающую к нему поверхность радиусом 2-3 см, а также заплату зачистить рашпилем. Острые углы и рваные кромки закругляют при помощи ножа, придавая их округлую форму. Поврежденную камеру следует положить под площадку струбцины. Сверху поврежденного участка размещают вулканизационный брикет и затем туго затягивают винт струбцины. Затем нужно разрыхлить и поджечь вулканизационный брикет. Через 10-15 минут после сгорания брикета можно будет отвернуть винт и снять струбцину. Если вулканизационного брикета нет, то вместо него можно применять заплатку из куска старой камеры, который приклеивается при помощи резинового клея. Однако для большинства камер такой ремонт практически не эффективен.

Если нет ни вулканизатора, ни клея, прокол можно заделать при помощи герметика или лейкопластыря. Лейкопластырь необходимо накладывать в три слоя, таким образом, чтобы каждый последующий был больше предыдущего. При использовании герметика, который применяется для заделки стыков и неплотностей кузова, его необходимо положить на место прокола и затем заклеить несколькими слоями клейкой ленты.
В любом случае проколотую камеру лучше всего заменить на новую, поскольку ремонт, не вернет ей первоначальных эксплуатационных характеристик.
Протершуюся и разорванную камеру не ремонтируют. Преждевременный износ камеры может произойти из-за несоответствия ее размеров размеру покрышки, из-за попадания грязи в покрышку при ее установке, а также в результате складок и защемлений камеры. Кроме этого к преждевременной замене покрышки и камеры приводит люфт в рулевом управлении, неисправный амортизатор, радиальное биение колеса, неточно самостоятельно установленные развал и схождение колес, а также неисправность подвески.

Наиболее распространенной причиной нарушения герметичности вентиля колеса является износ резиновой манжетки золотника. Это происходит при слишком частом вывинчивании золотника, а также в результате попадания грязи и пыли внутрь вентиля. Каждый раз при выворачивании вентиля нужно обращать внимание на его загрязнение и при необходимости очищать его. Вентиль с поврежденной резьбой должен быть заменен на новый.
Резкое торможение при движении автомобиля на большой скорости может привести к отрыву вентиля от камеры, кроме этого вентиль может оторваться в том случае, если вытаскивать камеру из покрышки за него. При отрыве вентиля поврежденный участок нужно отремонтировать с помощью вулканизации или произвести замену камеры.

Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

Перед началом демонтажа покрышки нужно сделать мелом отметку на шине и на ободе. После этого снимите колесо, положите его вентилем вверх и уплотните вентиль в шину. Затем нужно встать на колесо, для того чтобы отжать боковину от обода. После этого вставьте монтировку между боковиной покрышки и ободом колеса. Затем, переставляя монтировку, переведите край борта шины за обод по всей длине окружности. Извлеките камеру и затем выведите за борт колеса другую боковину покрышки.

Монтаж выполняется точно так же, как и демонтаж, только в обратной последовательности. При монтаже меловые отметки на шине и на ободе необходимо совместить, иначе это может привести к нарушению балансировки колеса. Перед тем как устанавливать покрышку, необходимо провести рукой по внутренней стороне шины и убедиться в том, что она гладкая и посыпана тальком.

Для того чтобы камера и покрышка колеса проработали долго, надо помнить, что:
1) всегда подбирать камеру по размеру покрышки;
2) если, проводя рукой по внутренней поверхности покрышки, вы обнаруживаете проволочные нити, это говорит о том, что боковины шины сильно износились из-за длительной эксплуатации автомобиля с плохо накачанными шинами, в этом случае покрышку нужно заменить, иначе новая камера быстро придет в негодность;
3) покрышка и камера не должны сильно отличаться по техническому состоянию;
4) снятие и установку шин необходимо проводить на чистом дощатом или брезентовом покрытии (даже во время пути);
5) шины желательно всегда накачивать в два приема;
6) нельзя останавливаться на участке автомобильной дороги, на которой только был разлит битум или уложена асфальтобетонная смесь;
7) рекомендуется объезжать пятна нефтепродуктов на дороге;
8) не рекомендуется ездить на большой скорости, резко тормозить.

Если шины передних колес задевают во время движения за детали передней подвески или за продольные балки рамы, то, скорее всего, нарушена регулировка углов наибольшего поворота колес. При этом также ухудшается маневренность автомобиля при повороте. Регулировка максимальных углов поворота осуществляется для каждого колеса в отдельности закручиванием или выкручиванием ограничительных болтов.

При проколе шины во время движения нужно постепенно замедлять движение автомобиля, нельзя резко нажимать на педаль тормоза, так как это может привести к опрокидыванию автомобиля. Кроме этого при любой неисправности колеса необходимо крепко держать руль, в экстренной ситуации разумное управление рулем эффективнее нажатия на педаль торможения.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать

    Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.

    Семинар Sivik. Лекция 2 - Технология ремонта шинСкачать

    Семинар Sivik. Лекция 2 - Технология ремонта шин

    Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!Скачать

    Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!

    Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать

    Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIK

    Ремонт шины! Быстрый 100 способ своими рукамиСкачать

    Ремонт шины! Быстрый 100 способ своими руками

    Шурупы для ремонта шинСкачать

    Шурупы для ремонта шин

    Как использовать комплект для ремонта шин | Ford RussiaСкачать

    Как использовать комплект для ремонта шин | Ford Russia

    Выбор жгута для ремонта шиныСкачать

    Выбор жгута для ремонта шины

    Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать

    Ремонт прокола шины с помощью установки жгута

    Запаски уже не нужны?Герметик шин Bardahl,тест АнтипроколаСкачать

    Запаски уже не нужны?Герметик шин Bardahl,тест Антипрокола

    Ремонт покрышки грибком. Обучающее видеоСкачать

    Ремонт покрышки грибком. Обучающее видео

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Технология ремонта шинСкачать

    Технология ремонта шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток