Виды шин для автомобилей для чайников

Виды шин для автомобилей для чайников

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Виды шин для автомобилей для чайников

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

Виды шин для автомобилей для чайников

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Виды шин для автомобилей для чайников

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Читайте также: Резиновая подкова шины диски

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

Полезная информация о шинах — для чайников и не только

Виды шин для автомобилей для чайников

Автошины помимо своего подразделения на летние и зимние, легковые и грузовые подразделяются еще по нескольким признакам. Любые шины бывают с направленным, ассиметричным и ненаправленным рисунком протектора.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Рисунок протектора шин

Летние шины бывают с ориентацией на асфальт или же на бездорожье, что применяется обычно у шин для внедорожников и проявляется агрессивным зубастым рисунком протектора. Многие ошибочно считают такие шины всесезонными, хотя некую всесезонность эти покрышки могут проявлять только на рыхлом снегу за счет мощных грунтозацепов. На льду же или укатанном снегу такие колеса будут абсолютно беспомощными из-за твердой жесткой резины, рассчитанной на высокие летние температуры, и отсутствием ламелей (мелких прорезей на каждой шашке протектора), позволяющих шине цепляться за лед или укатанный снег несравненно большим количеством граней при разгоне и торможении.

Что же касается преимуществ рисунка протектора, то шины с направленным рисунком служат для лучшего отвода воды из пятна контакта с дорогой, асимметричные шины имеют большую жесткость внешней части покрышки, позволяющей проходить на большей скорости повороты. Недостатками таких покрышек являются неудобства при монтаже.

Виды шин для автомобилей для чайников

Направленные шины нужно собирать для эксплуатации на левой или правой стороны автомобиля, а затем при сезонной замене не забывать обращать внимание на правильность установки колес на автомобиле, чтобы избежать ситуаций, когда бы колеса, собранные для левой стороны а/м, оказались на правой, и наоборот. Направление вращения данных колес указывается производителем стрелочкой на каждой боковине колеса и часто сопровождается надписью “rotation”. В принципе, ничего очень страшного и критичного в такой ошибке нет, но на той же самой луже такое колесо начнет вслывать (аквапланировать) на скорости на десяток-другой километров раньше, что сведет к нулю (или даже ниже) весь смысл покупки направленных шин.

Колеса с ассиметричными шинами можно ставить на машину, не задумываясь о расположении их на ней, но шиномонтажникам следует быть внимательным при сборке колес данного типа – у каждой покрышки есть наружная и внутренняя сторона. Обычно наружная сторона маркируется производителем надписями “outer”, “outside”, а внутренняя соответственно “inner”, “inside”.

Виды шин для автомобилей для чайников

Большим достоинством ненаправленных шин является отсутствие необходимости напрягать мозг как собирать на диск ту или иную покрышку, и куда ставить то или иное колесо, поэтому на большей части автомобилей, особенно недорогих, на заводе устанавливают ненаправленные симметричные шины . На первый взгляд проблема правильности устновки и сборки направленных покрышек представляется смешной, но на самом деле неудивительно, что в последние годы все автопроизводители отказались от применения направленных шин при первичной комплектации авто.

Ведь шиномонтаж там осуществляют не люди, а роботы. И автопроизводителю пришлось бы купить в 2 раза больше этих дорогостоящих роботов для сборки правых и левых колес, ведь перенастройка оборудования ведет к потерям времени. Именно поэтому последние топовые модели шин Bridgestone Potenza, Michelin Pilot Sport, Goodyear F1, Continental Premium и Sport Contact, сменили свои направленные рисунки на ассиметричные. Ассиметричные шины являются одним из самых значительных изобретений последних лет.

Видео:Колёса и шиныСкачать

Колёса и шины

Структура шины

Еще шины подразделяются на радиальные и диагональные по типу корда шины. Корд служит для придания и создания формы шины и укрепления ее. Без корда покрышка надувалась бы как воздушный шарик. Каждая покрышка содержит в своей конструкции несколько слоев текстильного и стального корда, который по расположения нитей делится на радиальный и диагональный. Диагональный в настоящее время не применяется при изготовлении шин для легковых автомобилей, а используется для тяжелой техники, не нуждающейся в высоких скоростях, но способной вынести высокие нагрузки и преодоление мощных неровностей под действием таких нагрузок.

Конструкция типа корда обозначается на боковине покрышки буквой “R”, которую многие автолюбители ошибочно принимают за первую букву слова «радиус», ведь сразу после этой буквы указывается посадочный диаметр колеса в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см). Посадочный означает, что это не внешний полный диаметр колеса, а диаметр диска, на который можно смонтировать данную шину. То есть на диск диаметром 17 дюймов можно надеть шину только диаметром 17 дюймов – шины хоть и резиновые изделия, но натянуть на больший диск меньшую шину не получится именно благодаря корду;))

Читайте также: Грязевые зимние шины для уаз

К слову сказать, в написании типоразмера все производители используют дюймы только для указания диаметра и ширины диска , ширину же шины все указывают в миллиметрах (это первая цифра в типоразмере шины). Высота профиля шины (вторая цифра в типоразмере колеса), то есть расстояние от колесного диска до дорожного полотна, всеми производителями указывается в процентах от ширины покрышки, а не в миллиметрах, как считают многие автолюбители. Таким образом, например, шины размерностей 225/40 R18 и 255/35 R18 имеют одинаковую высоту профиля, а шина 285/65 R17 имеет почти в 2 раза большую высоту профиля, чем покрышка 155/65 R13, так как 65% от 155 мм это около 101 мм, а 65% от 285 мм составляет 185 мм.

Виды шин для автомобилей для чайников

Видео:Клиент даже не думал что можно почистить шины колёс!Скачать

Клиент даже не думал что можно почистить шины колёс!

Маркировка шин — скоростной индекс

Самым важным показателем летней (как, впрочем, и зимней) шины является ее скоростной индекс, который идет в обозначении шины сразу после типоразмера и нагрузочного индекса. Скоростной индекс обозначается заглавной латинской буквой Q(160 км/час), R(170 км/час – редкий индекс), S(180 км/час – очень редкий индекс), T(190 км/час), H(210 км/час), V(240 км/час), W(270 км/час), Y(300 км/час) и условно означает максимально допустимую скорость.

Но главное, это то, что шины с высокими скоростными индексами имеют более технологичный и дорогой состав протектора, позволяющий быстрее остановиться с одной и той же скорости. И нет ничего удивительного, что в тесте «Авторевю» за весну 2008 года (АР №6, 2008) , лучшие показатели по торможению на асфальте показали шины корейских производителей, которым по рангу положено занимать третьи места после ведущих шинных брендов и секондбрендов ведущих производителей, опережая только отечественного, турецкого и китайского производителей.

Таким образом, шины с разным скоростным индексом одной и той же модели – это, по сути, разные шины. Куда правильнее будет сравнивать (да так и происходит обычно в тестах авторитетных изданий, включая «Авторевю»), что сравнивают шины Michelin Pilot Sport 2, Pirelli P Zero, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Continental ContiSportContact 3, Vredestein Ultrac Sessanta размерности 245/40 R18 c индексом скорости Y отдельно; Bridgestone Turanza ER300, Michelin Pilot Exalto, Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear HydraGrip и Pirelli P7, Yokohama C.drive, Dunlop FastResponse, Vredestein Sportrac 3, Nokian Hakka V, Barum Bravirus размерности 205/55 R16 с индексом скорости V тоже отдельно. Даже в означенном выше тесте все остальные шины имели индекс 210 км/час, а корейские шины имели больший скоростной индекс, вероятно, чтобы наглядно доказать, что по общему набору свойств, включая аквапланирование, торможение на влажном покрытии, прохождение поворота на мокром асфальте, расходу топлива, ресурсу шины и шумовому коэффициенту, даже шины более высокого класса не могут одержать победу над более чем столетним опытом и высокими технологиями именитых производителей.

Видео:⬆️Смотри как это работает #motosport #autosport #драг #драгрейсинг #гоночныеколеса #шиныСкачать

⬆️Смотри как это работает #motosport #autosport #драг #драгрейсинг #гоночныеколеса #шины

Корейские и китайские аналоги ведущих производителей шин

Кстати, почти каждый ведущий производитель шин, помимо основного бренда имеет один или даже несколько секондбрендов, которые были куплены им, вместе с выпускающими их заводами, в эпоху глобализации. Так у немцев Continental это Barum (чешские заводы) и Gislaved (шведский бренд, по зимним шинам даже более популярный чем хозяин), у французов Michelin – это BFGoodrich (американский бренд более чем со столетней историей) и Kleber, у финов Nokian – финский же Nordman, у японцев Bridgestone – американский Firestone, но самые именитые и прославленные сателлиты немецкого происхождения у богатых американцев Good Year – это Dunlop (основатель этого бренда изобрел пневматические шины во второй половине 19го века) и одноименная с рекой и городом в центре Германии знаменитая Fulda. Справедливости ради надо заметить, что японские заводы фирмы Dunlop достались во владение японской компании, известной выпуском своих шин Falken. И только итальянцы Pirelli (входящие в пятерку шинных компаний с самым большим оборотом в мире) и японцы Yokohama и Toyo пока не обзавелись такого рода филиалами и довольствуются собственным выпуском шин.

Виды шин для автомобилей для чайников

Кстати, компания Pirelli с 2009го года наконец-то решила принять участие в чемпионате мира по ралли, для поддержания своего спортивного имиджа. Долгое время останавливало ее именно то, что одержать победу она может всего лишь над секондбрендом BFGoodrich, а сражаться то придется на самом деле с опытным и небедным Michelin. А французы такому положению вещей рады, их спортивные успехи еще не забыты, когда в один год на их шинах взяли и Формулу 1, и 24 часа Ле Мана, и мото Гран При. А BFGoodrich – непревзойденный хозяин Даккара и прочих загородных прогулок. Корейские же производители пока не могут сравниться по качеству своих шин с ведущими шинными гигантами из-за недостатка опыта, знаний и отсутствия колоссального бюджета для различных испытаний, а главное исследований.

Да и нет смысла пока корейским производителям делать шины, не уступающие Continental или Michelin , ведь и стоить такие шины будут практически столько же. А к такому повороту событий покупатель еще не готов. Так же, как 20 лет назад корейская бытовая техника и электроника в любом случае стоила дешевле японской или европейской… И скорее всего через 20 лет с шинами из Кореи произойдет тоже, что и с мониторами для компьютеров в наши дни. В любом случае, на данный момент эти покрышки стоят своих денег и очень неплохо смотрятся в отношении цена – качество.

Читайте также: Шины kormoran для легковых автомобилей

Китайские производители шин тоже очень стараются, но очень сильно отстают от своих соседей по Желтому морю. К тому же количество предприятий шинной промышленности в Китае сейчас пока еще так велико, а стремление сэкономить хоть на качестве материалов, хоть на знаниях специалистов, хоть на технологических процессах так велико, что использование их шин пока просто опасно. Опасностей много, начиная от расслоения шины при минимальном пробеге, отслоения корда, до элементарной невозможности остановиться на данных колесах в дождь. А все свои технологии шинники держат в строжайшем секрете. Узнать их можно, только купив какую-нибудь шинную компанию, как и поступил отечественный Amtel с голландским Vredestein, который хоть и не являлся лидером мировой шинной индустрии, но шёл на 2-3 шага впереди отечественного производителя.

Виды шин для автомобилей для чайников

Видео:Какое выбрать колесо для садовой тачки ?? Ответ тут! #kanat #опт #маркетплейс #new #ozon #topСкачать

Какое выбрать колесо для садовой тачки ?? Ответ тут! #kanat #опт #маркетплейс #new #ozon #top

Тормозная система автомобиля — советы по уходу и эксплуатации

Ещё один аспект – влияют ли на способность автомобиля еще какие-то факторы, кроме шин? Да влияют. Это и тормоза машины, и состояние амортизаторов, и даже сход-развал. Плохие амортизаторы увеличивают тормозной путь и не обеспечивают идеального контакта в повороте. Тормоза очень важны для скорейшей остановки автомобиля ? Если в тормозных трубках, подводящих тормозную жидкость к колесам, присутствует воздух, это будет очень плохо сказываться на управлении автомобилем: машину без АБС будет просто разворачивать, а а/м с данной системой при экстренном торможении будет тяжелее остановиться. Ведь когда колесо без воздуха в трубопроводе уже будет на грани блокировки, другие колеса с воздухом в магистралях будут тормозить только в полсилы. Рекомендуется в экстренных ситуациях, когда стрекочет АБС, давить на тормоз еще сильнее, чтобы продавить и возможно завоздушенные колеса. Но вообще, раз в два года необходимо заменять тормозную жидкость из-за ее способности впитывать влагу из воздуха (гигроскопичность).
Можно заказать прокачку тормозов и как отдельную операцию.

Некоторые водители (особенно на ВАЗах) ставят на автомобили усиленные тормозные суппорта и диски увеличенного диаметра, но при этом в бюджете бывает не остается денег на хорошие шины. Но понимают ли они, что мощные тормозные механизмы влияют на эффективность торможения только со скоростей выше 150 км/час (когда обычные уже перегреваются) или при целой серии непрерывных разгонов и торможений. Различные же шины демонстрируют разницу на влажном покрытии даже при торможении с 10 км/час.

Неправильный развал колес приводит к плохому контакту с дорогой, так как колеса соприкасаются с ней не всей возможной площадью (представьте человека, идущего на внешних частях стопы и стаптывающего ботинки), происходит неравномерный износ внутренней и внешней частей покрышки. Неправильное схождение (это когда левое колесо направлено левее, а правое – правее, чем надо) не позволяет автомобилю достигать максимальной скорости, увеличивает расход топлива, приводит к физическому истиранию покрышек.

Виды шин для автомобилей для чайников

Рекомендуем Вам регулировать развал-схождение после каждого ремонта машины или даже просто после замены шин (данная услуга оказывается в техцентрах «Автобам Запад», «Автобам Центр-Юг» на самом современном компьютерном 3D стенде Hunter). Плохо только, что лишиться и сход-развала, и балансировки на наших дорогах можно на первой же яме. А то и колесный диск помять. Вот почему рекомендуется делать балансировку раз в 5000 км, и уж в любом случае при сезонной замене шин. Балансированное колесо в два раза дольше прослужит, чем постоянно вихляющее на оси небалансированное. Длительная езда на неотбалансированном колесе приведет к искривлению корда и непригодности колеса. Нехорошие последствия это будет иметь и для ходовой части автомобиля. Рекомендуем в середине лета делать повторную балансировку колес, а также после длительных загородных поездок по плохим дорогам или если машину начало подергивать, трясти или бить руль (балансировку производят все техцентры «Автобам»;))

В заключение хочется отметить, что почти любые летние шины (кроме китайских) лучше зимних шин приспособлены для эксплуатации при высоких температурах. Использование зимних шин летом экономически не оправдано потому, что за это лето из-за высоких температур, на которые зимняя резина не рассчитана, зимние покрышки износятся и придется покупать новые шины. А ведь эти шины могли бы послужить не одну зиму. А отговорка «не было времени» не оправдывает потом время, потраченное на езду по страховым компаниям, ГИБДД (там можно шикарно провести пару-тройку дней в коридорчике) и по кузовным станциям.

Вам решать какие купить шины. Сэкономить, зная что Вы ездите осторожно. Шикануть, купив покрышки , на которые даже глядеть приятно. Выбрать оптимальное соотношение цены качества. На мой взгляд, даже самые дорогие шины стоят своих денег, и, как говорится, окупаются за один раз. Один раз, когда Вы вовремя остановились. Один раз, когда Вы не взлетели на глубокой луже как Боинг во Внуково. Один раз, когда Вы не потеряли контакт с дорогой в повороте во время дождя. Ведь золотая середина в данном случае – это не баланс между ценой и качеством, а баланс между ценой и вашей безопасностью, нетронутостью вашего авто. Экономия на шинах не умна, подтвердит Вам любой водитель, побывавший из-за шин в аварии.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Букет причин - почему жрет резину, в одном видеоСкачать

    Букет причин - почему жрет резину, в одном видео

    Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

    Как ставить асимметричные #шины? #авто

    Шины! Как Выбрать!Скачать

    Шины! Как Выбрать!

    Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экологияСкачать

    Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экология

    Как выбрать шины для автомобиля? Полезные советыСкачать

    Как выбрать шины для автомобиля? Полезные советы

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

    Лучший тип протектора шин: Избегайте опасных ошибок при выборе!Скачать

    Лучший тип протектора шин: Избегайте опасных ошибок при выборе!

    Резина triangle по низу рынка #резина #дрифт #шиныСкачать

    Резина triangle по низу рынка #резина #дрифт #шины

    Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

    Выбор шин, все, что нужно знать о резине

    Обзор летних шин Grenlander L-Zeal56Скачать

    Обзор летних шин Grenlander L-Zeal56

    за чисткой шин можно наблюдать вечно🫠 #motosport #autosport #formula1 #ф1 #f1 #autoСкачать

    за чисткой шин можно наблюдать вечно🫠 #motosport #autosport #formula1 #ф1 #f1 #auto

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

    Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток