Виды шин для временного шинирования

Временные шины применяются на небольшой срок. В зависимости от целей, которые преследуют этим видом шинирования, время пользования такими шинами может составлять от нескольких недель до нескольких месяцев, а затем их удаляют. Временное шинирование чаще всего осуществляется на период активного консервативного и хирургического лечения пародонтита и содействует закреплению их успеха.

Временное шинирование показано также, если после консервативной терапии пародонтита трудно сразу составить прогноз для отдельных групп зубов с выраженной подвижностью. Правильное решение в такой ситуации можно будет принять только по истечении какого-то времени, в конце которого выявится основная тенденция в развитии процесса.

Этот вид шинирования показан также после удаления зубов на время заживления лунки. Наложение постоянной шины-протеза должно производиться только после восстановления костной ткани и эпителизации раны (не раньше, чем через 2,5 — 3 месяца). Временные шины могут также применяться как ретенционные аппараты, позволяющие удерживать зубы в новом положении после их перемещения ортодонтическими аппаратами.

Наиболее простым способом временного шинирования является применение лигатурных шин. Кроме того, временные шины могут быть изготовлены из быстротвердеющих акриловых пластмасс в лаборатории или непосредственно в полости рта, а также из композитов или светоотверждаемых композитных материалов (оральные, вестибулярные, многозвеньевые).

Временные шины могут быть металлические: гнутые, литые, штампованные каппы с окклюзионными окнами. Можно применять многозвеньевую шину, фиксирующуюся на зубах с помощью цианакрилатного клея или с помощью различных адгезивных систем.

Видео:Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать

Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.

Виды временного шинирования

1). Проволочная шина. В качестве несъемной шины на несколько дней или недель можно наложить простую проволочную лигатуру. Для этого используют мягкую стальную лигатуру (диаметром 0,4 мм), которая плотно прилегает к вестибулярной и оральной поверхностям зубов. Для фиксации шины концы проволоки плотно скручивают. Для стабилизации отдельных зубов накладывают межзубные лигатуры. Чтобы проволока не сползала к шейкам зубов, на вестибулярную поверхность можно нанести «стопоры» из композитного материала. Вместо металлической проволоки можно использовать хирургический шелк с последующим покрытием слоем композитного материала.

2). Композитная шина. Самый распространенный метод шинирования – это наложение композитного материала адгезивным методом, чаще без предварительного препарирования. Методика наложения шины: после тщательной очистки зубов проводится изоляция рабочего поля. Затем контактные поверхности протравливают, обрабатывают адгезивом и наносят на них композитный материал. Пришеечную область оставляют свободной, чтобы не затруднять гигиену.

3). Вакуумформованная съемная шина из акриловой пластмассы. Такие шины используют для кратковременной ретенции или стабилизации зубов. Они покрывают только часть вестибулярной поверхности зуба, не мешают смыканию антагонистов и не оттесняют десневой край. Использование импрелона («Imprelon S») — жесткого прозрачного поликарбоксилатного материала, также позволяет получить практически незаметные шинирующие конструкции.

4). Съемная литая шина-протез. Шинирующее действие съемных шин обеспечивается системой опорно-удерживающих кламмеров и окклюзионных накладок, соединенных в единую конструкцию. Изготовление такой шины возможно только методом литья на огнеупорных моделях.

Съемные шины, применяющиеся самостоятельно или как часть конструкции дугового протеза (шина-протез), с кламмерами различных систем, когтевидными отростками и окклюзионными накладками, создают иммобилизацию только в двух направлениях: вестибулооральном и мезиодистальном. Следовательно, такие шины разгружают пародонт пораженных зубов именно в тех направлениях, патологическая подвижность в которых наиболее опасна.

5). Съемные шины Грозовского и Альбрехта применяются для лечения генерализованных форм заболевания пародонта при сохраненных зубных рядах. Они включают вестибулярные и оральные многозвеньевые кламмеры, окклюзионные накладки и вестибулярные отростки.

6). Несъемные полупостоянные шины. Применяются в переднем отделе челюстей; шинирование осуществляется композитным материалом (адгезивная техника) с предварительным препарированием зубов. Часто достаточно удалить старые пломбы, чтобы сформировать ретенционные пункты для шины. Техника наложения шины аналогична технике постановки композитной пломбы.

7). Съемная полупостоянная шина. Представляет собой каркас из хромо-кобальтового сплава с кламмерами, как у частичного съемного протеза. Такие конструкции назначают на ночь, в качестве дополнительного ретенционного аппарата после ортодонтического или хирургического лечения.

8). Съемный иммедиат-протез. Иммедиат-протезы разгружают оставшиеся зубы от чрезмерной нагрузки, причем часть давления передается на слизистую оболочку протезного ложа. Шинирующие элементы таких протезов обеспечивают достаточную иммобилизацию подвижных зубов и повы-шают эффективность терапевтического лечения. Иммедиат-протезы способствуют заживлению раны после удаления зубов. Восстанавливая непрерывность зубных рядов, они предотвращают смещение и наклон соседних с дефектом зубов. Непосредственное (временное) шинирование и протезирование после множественного удаления зубов устраняет психологическую травму у больных и позволяет им выполнять профессиональные обязанности.

Читайте также: Как считать can шину в автомобиле

9). Временный несъемный мостовидный протез из акриловой пластмассы. При удалении передних зубов временная конструкция должна быть изготовлена и зафиксирована немедленно. Существует два способа изготовления временного протеза: в клинических условиях, и в условиях зуботехнической лаборатории. Чаще всего временный протез приходится изготавливать в клинике, если произошло удаление зуба, не запланированное ранее, т.е. в качестве экстренной помощи. Кроме того, если временная конструкция благоприятна с точки зрения эстетики, она способствует мотивации пациента. Еще одна функция временных протезов — служить примером в плане формы, расположения и цвета зубов при изготовлении постоянной конструкции. При временном протезировании края всех коронок такого протеза расположены выше десны. Окончательное препарирование зубов, а также изготовление постоянного протеза могут быть выполнены только после полного заживления пародонта и операционной раны.

Домашнее задание: определить показания для шинирования подвижных зубов у курируемого больного пародонтитом, обосновать вид шинирующей конструкции.

1) Демонстрация различных видов временных шин на диагностических моделях.

2) Демонстрация наложения временной проволочной шины на диагностической модели.

3) Клиническая демонстрация наложения временной адгезивной шины в полости рта.

УИРС: оформление пародонтальной карты, вкладыша — плана комплексного обследования и вкладыша – плана комплексного лечения больного с патологией пародонта (больной, которого наблюдают и лечат в объеме академической истории болезни).

Методические указания по теме «Временное шинирование зубов».

Компьютерная презентация «Шинирование зубов у больных пародонтитом».

Самостоятельная работа студентов: прием пациентов; заполнение историй болезни и листов учета практических навыков.

Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: учеб. пособие для вузов/ Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н.-М.: МЕДпресс-информ, — 2007.- 496с.: ил.-347-355.

Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология [Текст]: / Николаев А.И., Цепов Л.М.-6-е изд., перераб.и доп.-М.: МЕДпресс-информ, — 2010.- 924с.

Трезубов В.Н., Арутюнов С.Д. Стоматология [Текст]: учеб. пособие / Трезубов В.Н., Арутюнов С.Д. .-М.: Медицинская книга, 2003.- 580с.: ил.- с.355- 366.

Заболевания периодонта: руководство для врачей [Текст]/ Ред. А.С. Артюшкевич. – М.: Мед. литература, 2006. — 306с.

Степанов, А.Е. Хирургия, шинирование и ортодонтия при заболеваниях пародонта [Текст]/ А.Е. Степанов. – М.: Мед. информ. агентство, 2005. – 352с. – Библиограф.: с.342-349.

Терапевтическая стоматология [Текст]: учеб. пособие для вузов: в 3 ч./ под ред. Г.М. Барера. – М. – ГЭОТАР – Медиа, 2008. – ч. 2. – Болезни пародонта. – 224 с.: 236 ил.

Терапевтическая стоматология: национальное руководство [Текст] / под ред. Л.А. Дмитриевой, Ю.М. Максимовского. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 912 с. – (Серия «Национальные руководства»).

Видео:МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТАСкачать

МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА

Тема: «Временное шинирование зубов»

Цель изучения темы: Освоить виды временного шинирования зубов, показания, противопоказания к данному виду лечения.

Вакуумформованная съемная шина

Съемные шины Грозовского и Альбрехта

Несъемные полупостоянные шины

Съемная полупостоянная шина

Временный несъемный мостовидный протез из акриловой пластмассы.

Шинирование зубов при лечении пародонтита применяют для соединения отдельных зубов в единый блок с целью ограничения их подвижности и перераспределения функциональной нагрузки. Лечебный эффект той или иной шины основан на законах биомеханики, знание которых позволяет разумно применять их в соответствии с конкретной клинической картиной. При помощи шины удается объединить зубы в общую систему, составляющую при восприятии жевательного давления единое целое. Таким путем достигается иммобилизация зубов, перераспределение нагрузки на зубы со здоровым пародонтом или альвеолярный отросток, равномерное распределение жевательного давления на оставшиеся зубы, с одновременным устранением эстетических дефектов, нормализации функции жевания и речи.

Видео:Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

Характеристика биомеханических принципов:

1. Шина, укрепленная на зубах, вследствие жесткости ограничивает свободу их подвижности. Зубы могут совершать движения лишь вместе с шиной и в одном направлении.

Читайте также: Топ шин лето r15 185 65

2. Шинирующая конструкция, объединяя в блок все передние и все боковые зубы, разгружает их пародонт при откусывании или разжевывании пищи.

3. Нагрузка в шинирующем блоке воспринимается в первую очередь зубами, имеющими меньшую патологическую подвижность: они разгружают зубы с более пораженным пародонтом.

4. Зубы расположены по дуге, кривизна которой более выражена в переднем отделе, поэтому шинирующая конструкция, расположенная по дуге, более устойчива к действию наружных сил, чем шина, расположенная линейно.

5. Порядок распределения жевательной нагрузки зависит от точки приложения сил.

6. При линейном расположении шины возможны колебания шин, когда зубы имеют Ι или ΙΙ степень подвижности.

по продолжительности – постоянные и временные;

по способу фиксации – съемные и несъемные;

по способу изготовления – лабораторного и клинического изготовления;

по материалу – металлические, пластмассовые, композитные, комбинированные;

по методике изготовления – литые, штампованные, паяные, изготовленные путем полимеризации, лигатурные;

по конструкции – разные виды вкладок, коронок, мостовидных протезов, бюгельных и пластиночных протезов.

— создавать прочный блок из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях: вертикальном, вестибулооральном и мезиодистальном;

— быть жесткой и прочно фиксированной на зубах;

— не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи и зубного налета;

— не препятствовать проведению профессиональной и индивидуальной гигиены полости рта;

— не оказывать раздражающего действия на десну;

— не препятствовать медикаментозным и хирургическим воздействиям на пародонтальный карман;

— не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих моментов движению нижней челюсти;

— не вызывать грубых нарушений внешнего вида;

— создание шины не должно быть связано с удалением большого слоя твердых тканей зубов.

Показания к шинированию зубов:

1) I степень подвижности зубов с хроническими периапикальными изменениями и хорошо запломбированными корневыми каналами;

2) I степень подвижности зубов при атрофии кости лунки более ½ длины корня при пародонтозе;

3) II степень подвижности зубов с хроническими периапикальными изменениями;

1) III степень подвижности зубов;

2) II степень подвижности зубов при атрофии кости лунки более 2/3 длины корня;

3) I степень подвижности зубов при атрофии кости лунки более ½ длины корня при пародонтите;

4) зубы с обострением хронического периодонтита и плохо запломбированными корневыми каналами;

5) зубы с хроническим гранулирующим периодонтитом.

Классификация видов шинирования и показания к ним.

1. Временное и полупостоянное (от нескольких дней до нескольких месяцев): эти типы шинирования предотвращают дальнейшую травму, вызванную парафункциями и вредными привычками. Временное шинирование может проводиться в качестве экстренной помощи; позволяет уменьшить механическую травму во время пародонтологического лечения.

2. Полупостоянное и постоянное (от нескольких месяцев до нескольких лет) шинирование используется для стабилизации зубов после породонтального лечения, особенно если применялись регенеративные методы.

3. Постоянное шинирование (на многие годы) проводится с целью комплексной реабилитации; помогает распределить окклюзионную нагрузку, когда парафункция не поддается лечению.

Видео:Шинирование при пародонтозе. ТелемедицинаСкачать

Шинирование при пародонтозе. Телемедицина

Временные шины

Виды шин для временного шинирования

Временное шинирование применяют во время лечения пародонта в период, пока не определен прогноз на дальнейшее функционирование отдельных зубов с выраженной подвижностью. Временные шины можно использовать от нескольких дней до нескольких месяцев и даже больше – благодаря развитию адгезивных технологий.

Временное шинирование также актуально при консервативной и хирургической терапии заболеваний пародонта. Патологическая подвижность зубов часто увеличивается после удаления зубных отложений, гингивотомии или кюретажа зубодесневых карманов. Временные шины предупреждают подобные осложнения и оказывают положительное воздействие на психоэмоциональное состояние пациента.

Видео:Шинирование зубовСкачать

Шинирование зубов

Материалы для временного шинирования

Стоматологи-ортопеды используют в основном временные шины из акриловой пластмассы, которые изготавливаются прямо в ротовой полости пациента. Однако они не отличаются эстетикой, недостаточно прочные и плохо крепятся к твердым тканям зуба, что инициирует деминерализацию эмали.

Временное шинирование выполняют с помощью армирующих элементов на основе неорганической матрицы, например керамики, стекловолокна, либо органической (полиэтилена, арамидных волокон). Для повышения прочности волокна арматуры пропитывают смолой и текучими композитами. «Пренаполненные» – изготавливают в заводских условиях, а «наполняемые» – прямо перед применением.

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Отличия между органической и неорганической матрицей

Органическую матрицу шин подвергают плазменной обработке, поэтому такой материал отличается улучшенной адгезией. Он пропитывается композитом и позволяет получать прочные единые блоки с лентой. В свою очередь, шины на основе неорганической матрицы не нуждаются при работе в дополнительных аксессуарах – ножницах или перчатках, как это происходит с материалом из полиэтилена. Они выпускаются в виде ленты и полого жгута, который подходит для шинирования жевательных зубов посредством техники создания бороздки.

Читайте также: Датчик давления в шинах teyes подключение

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Техника создания бороздки: этапы

  • На начальном этапе с поверхностей, предназначенных для шинирования, удаляют зубные отложения, а затем их полируют пастой.
  • С помощью специальной фольги или другим способом измеряют рабочую длину арматуры.
  • Отрезают ленту нужной длины. Полиэтиленовые шины разрезают ножницами, которые входят в комплекс. В случае со стекловолоконными – бонд наносят на конец измеренного участка, а отрезают после полимеризации в отвердевшей части, иначе лента разволокнится.
  • Следующий шаг – протравить эмаль полугелем. Этот вариант предпочтительнее, чем гель, поскольку легко смывается и не оставляет на поверхности частиц оксида кремния, ухудшающего адгезию с шиной.
  • На поверхность зуба наносят бондинговую систему, выполняют полимеризацию.
  • Наносят светоотверждаемый композит, предпочтительно текучей консистенции, чтобы он лучше пропитал шину.
  • На поверхность накладывают ленту, обработанную адгезивом, но не полимеризованную. Прижав плотно полоску, выполняют полимеризацию.
  • Адаптация возможна двумя способами. Шину прижимают к поверхности зубов и зубных промежутков, полимеризуют 1-2 сек. светодиодной лампой. Второй вариант – между зубами пропускают отрезки флосса, прижимая ленту к зубам, а затем выполняют полимеризацию.
  • Накладывают композитный материал, чтобы закрыть арматуру. Производят полимеризацию.
  • Полируют поверхность – по аналогии с композитной реставрацией.

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Дополнительные рекомендации

Виды шин для временного шинирования

Независимо от выбранной методики шинирования необходимо придерживаться таких рекомендаций.

  • Если шинировать предстоит зуб 2-3-й степени подвижности, необходима жесткая иммобилизация – препарирование бороздки на глубину 1-1,5 мм на оральной поверхности зуба. Зубы 1-й степени подвижности в этом не нуждаются.
  • При работе с боковыми зубами препарируют продольные бороздки на жевательной поверхности. Это предотвращает нарушение окклюзии и межальвеолярного расстояния.
  • Для шинирования с созданием бороздки вместо ленты целесообразно использовать жгутик.
  • Необходимо очень осторожно пользоваться клинышками для защиты межзубных промежутков. Неаккуратное расклинивание чревато экскурсией зубов и формированием зоны повышенного напряжения на конструкции.
  • С помощью временного шинирования можно исправить одиночные дефекты. Для этого изготавливают зуб из фотокомпозита и устанавливают его так, чтобы средняя часть была слегка выдвинута вперед.
  • Шины на основе полиэтилена нельзя оставлять на воздухе. Отрезав нужную часть ленты, остаток упаковывают в пакет и запечатывают.
  • Необходимо избегать контакта неполимеризованных волокон с частичками пыли, порошком, каплями масла.
  • Если шинирующие конструкции изготавливаются в полости рта, накладывают коффердам (раббердам).

Пародонтальное шинирование противопоказано при низком уровне гигиены ротовой полости. Выполнять адаптацию армирующей ленты в интерпроксимальном промежутке можно с помощью стоматологического зонда, рыболовной лески, стоматологических клипс или специальных авторских устройств. Используют стальную проволоку диаметром 0,6 мм, которая применяется также в период ретенции ортодонтического лечения.

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Периодичность наблюдения

Пациенты с временными шинами остаются под наблюдением на протяжении всего периода лечения. Перерывы между визитами в стоматологическую клинику в Москвеопределяются индивидуально, в зависимости от риска осложнений. Учитывают степень тяжести пародонтита, уровень гигиены ротовой полости, местные и системные факторы, замотивированность пациента.

  • Интервал между посещениями в 6 месяцев допустим при лечении гингивита, хронического генерализованного пародонтита легкой степени, при пародонтозе средней и легкой степени.
  • Если у пациента пародонтоз тяжелой степени, хронический генерализованный пародонтит средней или тяжелой степени, интервал между визитами сокращают до 4 месяцев.
  • При агрессивных формах пародонтита показываться специалисту необходимо каждые 2 месяца.

Сегодня для временного шинирования чаще всего используют шины-каппы из прозрачного поликарбоната. Материал визуально незаметен, не вызывает аллергии и раздражений слизистой оболочки. Каппы изготавливают из листов толщиной от 0,25 до 1 мм, которые вытягивают методом вакуумного прессования и обрабатывают вручную. Они подходят для комплексного лечения, а также для замены удаленных зубов, так как представлены в разной цветовой гамме.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Шинирование зубов в стоматологии PREMIERСкачать

    Шинирование зубов в стоматологии PREMIER

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

    ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕСкачать

    ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕ

    QUARTZ SPLINT WOVEN - шинирование подвижных зубов кварцевой шинирующей лентойСкачать

    QUARTZ SPLINT WOVEN - шинирование подвижных зубов кварцевой шинирующей лентой

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    ЛекцияСкачать

    Лекция

    Шинирование зубов. Виды и отличия. #shortsvideo #стоматология #shorts #зубыСкачать

    Шинирование зубов. Виды и отличия. #shortsvideo #стоматология #shorts #зубы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток