Виды шин грузовых автомобиле

Шины – это та часть грузовика, которая непосредственно контактирует с дорожным покрытием. Именно от них зависит безопасность движения. Покрышки обеспечивают такие важные показатели, как разгон, сцепление с дорогой, эффективность торможения и устойчивость на дороге. Если шины выбрать неправильно, то эти показатели ухудшаются.

Виды шин грузовых автомобиле

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Что такое грузовые шины, какие виды встречаются

Любая шина – это элемент колеса. Грузовые покрышки, по сути, являются внешней оболочкой и устанавливаются на диск. Их основная задача – это обеспечение хороших сцепных свойств с дорогой. Любая грузовая шина имеет протектор, стальной пояс и кожух, внутренний слой, боковые части, а также укрепленный кольцевой стержень.

Существуют различные виды покрышек. Их применение зависит от особенностей грузовика. Если у грузового автомобиля 2 оси, то устанавливаются диагональные и радиальные шины. Они могут быть как камерными, так и бескамерными. На одной оси шины должны быть одинаковыми.

Подходят грузовые шины для легковых авто?

Виды шин грузовых автомобиле

Шины для легковых и грузовых автомобилей имеют общее строение, но все равно сильно отличаются. У них разный протектор, толщина материала, размеры и другие важные факторы. Несмотря на это, грузовые покрышки применимы для «легковушек». Легковые шины же использовать для грузовиков нельзя.

Маркировка покрышек для грузовиков

Виды шин грузовых автомобиле

Любые грузовые шины имеют маркировку. Буквы Z, D, T, F означают, на какой оси покрышки должны быть установлены, а именно:

1. Z – управляемые и прочие;

Шины также отличаются по применяемости. Буква A означает, что они для трассы, E – для города, N – для снежного покрытия, Y — для передвижения во время строительных работ. Встречаются и другие типы.

Выше описаны наиболее часто используемые символы при маркировке. Однако встречаются и другие, их много. К примеру, буква R иногда обозначает, что протектор у покрышек радиального типа. Также иногда в маркировке используются символы, означающие размеры шин и другую информацию.

Надпись Energy означает, что шины способствуют экономии расхода топлива, а Max Pressure – максимально допустимое давление. Встречаются и другие обозначения.

Вес грузовых шин

Виды шин грузовых автомобиле

Практически все грузовые шины весят по-разному. Этот показатель зависит, прежде всего, от размеров, типа модели и производителя. Примерные цифры назвать сложно, так как покрышки одного диаметра могут весить по-разному из-за особенностей строения. Бывает, что вес одной шины достигает до 80 кг. Более точные цифры представлены в таблице ниже.

Давление в покрышках

Оптимальное давление важно соблюдать в любых шинах, особенно в грузовых. От давления зависит ресурс самих покрышек, комфорт при езде и другие важные факторы. Оно всегда должно быть оптимальным. Слабое или высокое давление одинаково опасно, так как автомобиль будет управляться не так, как должен.

Для всех шин оптимальное давление разное и обычно производитель его указывает. Оно делится на 2 типа – первый нужен при приемлемой загрузке грузовика, а второй – при максимальной.

Ресурс покрышек

Виды шин грузовых автомобиле

Ресурс грузовых шин, прежде всего, зависит от качества изготовления и типа эксплуатации. Если соблюдать все рекомендации производителя, то покрышки могут эксплуатировать до 150 тысяч километров пробега. Этого хватит на несколько лет, в зависимости от периодичности езды на грузовике.

Обычно ресурс уменьшается из-за резких торможений и стартов, ускорений, высокой скорости с грузом, неправильном давлении в шинах, отсутствие балансировки когда это надо и другие причины.

Выбор грузовых шин

Выбрать покрышки для легкового автомобиля просто. Однако выбор шин для грузовиков усложняется, так как первая попавшаяся модель не подойдет. Нужно учитывать все параметры, условия эксплуатации и прочее. Основные факторы, которые нельзя упускать:

1. Качество дорожного покрытия, которое будет преобладать при эксплуатации. Если грузовик будет ездить по дорогам плохого качества, то лучше всего выбрать шины с регулируемым давлением, тогда их ресурса хватит на максимальный срок. Для хорошего асфальтированного покрытия подходят пневматические покрышки;

2. Для чего грузовик будет использоваться. Маркировка на шинах позволит выбрать оптимальный вариант. Также важно учитывать параметры грузового автомобиля;

4. Погодные условия, которые преобладают при эксплуатации;

5. Протектор. Его рисунок важен, так как от него напрямую зависит сцепление с дорогой. При этом нужно учитывать местность эксплуатации;

6. Профиль шин. Он может быть разным, но от него зависит управляемость, устойчивость на дороге, грузоподъемность и проходимые свойства грузовика;

7. Ось, для которой выбираются шины. Если установить покрышки, предназначенные для другой оси, то их эффективность будет плохая, а также уменьшится ресурс;

8. Качество изготовления. От этого напрямую зависит срок службы шин.

Основная информация о грузовых шинах было описана выше. Изучив ее, можно выбрать хорошие грузовые покрышки.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Классификация грузовых шин и основные характеристики

Дата публикации — 10.06.2020

Виды шин грузовых автомобиле

Грузовые шины при эксплуатации испытывают серьезные нагрузки из-за большой массы перевозимых грузов, тяжелых условий эксплуатации в большинстве случаев и ежедневного интенсивного использования. Правильный выбор покрышек обеспечивает длительный срок службы элементов подвески автомобиля, экономию топлива, безопасность участников дорожного движения. При покупке резины для грузовой автотехники учитывают комплекс факторов, среди которых – запланированные дорожные условия, предназначение грузового автомобиля, тип оси, размерные параметры.

Читайте также: Зимние шины для плюсовых температурах

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Каким требованиям должны соответствовать шины грузового автотранспорта

Правильно выбранные покрышки для грузовых автомобилей должны обеспечивать:

  • Достаточную несущую способность. Автошины должны выдерживать суммарный вес (собственный и груза), дополнительные динамические нагрузки, возникающие при резких стартах, торможениях, поворотах.
  • Эффективное сцепление с дорожным покрытием. Прогиб пневмошины обеспечивает значительное пятно контакта. Чем жестче резина, тем меньше площадь ее контакта с дорогой. Дизайн протектора должен обеспечивать сцепление с покрытием – сухим, мокрым, заснеженным.
  • Управляемость. Эта важная характеристика определяет способность грузовой шины точно реагировать на команды, поступающие от рулевого колеса. Управляемость активно влияет на безопасность дорожного движения.
  • Минимальное сопротивление качению. Обеспечивает топливную экономичность. Этот показатель ухудшают неправильный выбор шины, несоответствующее давление, превышение допустимой нагрузки.
  • Комфортность. Конструкция покрышки и материал, используемый при ее изготовлении, должны обеспечивать смягчение ударов при езде по неровным покрытиям и понижение уровня шума.
  • Надежность. Этот параметр прежде всего зависит от прочности каркаса шины.
  • Долговечность. Зависит от качества используемых материалов, соответствия модели и условий эксплуатации, соблюдения правил поездок.

Классификация грузовых шин в зависимости от запланированных дорожных условий

При выборе резины для грузовых автомобилей и автобусов руководствуются условиями, в которых будет эксплуатироваться ТС:

  • Дорожные. Такие шины эффективны при поездках по качественным асфальтовым покрытиям. Они обеспечивают хорошие характеристики старта/торможения, устойчивость, топливную экономичность. Дорожные покрышки отличаются невысоким уровнем шума, способностью создавать комфортные условия езды. На дорогах с грунтовым покрытием дорожная резина быстро изнашивается и сильно уступает по проходимости внедорожным покрышкам.
  • Внедорожные. Устанавливаются в основном на спецтехнику и военные автомобили. Благодаря развитой системе грунтозацепов такая авторезина обеспечивает прекрасную проходимость по грязи, снегу, глубокому песку. Внедорожные покрышки могут использоваться и на асфальте, но это решение имеет ряд недостатков: существенный перерасход топлива – до 40 %, высокий уровень шума и низкий – комфорта, невозможность развивать высокую скорость. Превышение допустимого предела – примерно 70 км/час – может стать причиной аварийной ситуации.

Виды шин грузовых автомобиле

  • Универсальные. Такие шины уверенно передвигаются по асфальтовому покрытию и легкому бездорожью. Комбинированный рисунок протектора сочетает грунтозацепы, расположенные по краям, и дорожный дизайн в средней части покрышки. Универсальные грузовые покрышки устанавливают в основном на строительную технику, которую эксплуатируют и для перевозок материалов по асфальтированным дорогам, и для перемещения в условиях строительных площадок, карьеров. Установка такой авторезины приводит к перерасходу топлива до 15 %.

Типы шин в зависимости от назначения грузового автомобиля

Современная грузовая техника в основном имеет узконаправленное назначение, что обеспечивает ее высокую эффективность при ее эксплуатации по назначению. Специфическим условиям соответствуют и покрышки, устанавливаемые на автомобили.

  • Международные и междугородные грузоперевозки. Осуществляются обычно по качественным асфальтовым покрытиям. Основные особенности таких перевозок – высокие скорости и редкие торможения. Важные параметры для покрышек – надежное сцепление с асфальтом в разных погодных условиях, топливная экономичность, низкий уровень шума, высокая степень комфорта во время поездки. Канавки в дизайне протектора – узкие и неглубокие.

Виды шин грузовых автомобиле

  • Региональные транспортировки грузов. Их особенности – осуществление поездок по качественным асфальтированным покрытиям и грунтовым дорогам, при заездах в города необходимость маневрировать, часто стартовать и тормозить. Дизайн протектора отличается значительным количеством продольных канавок, которые обеспечивают эффективный отвод воды, и поперечных канавок — они способствуют уверенному старту на заснеженных покрытиях.
  • Грузоперевозки в городских условиях. Условия схожи с региональными – частые старты и торможения, повороты. Но такой транспорт обычно передвигается по расчищенным улицам, поэтому к покрышкам повышенные требования к сцеплению с грязным, обледенелым, заснеженным покрытием не предъявляются.
  • Перевозки в условиях строительных площадок и карьеров. Для этой цели выбирают покрышки с высоким количеством продольных и поперечных канавок. Часто встречается рисунок «елочка», который обеспечивает хорошую самоочищаемость.

Виды шин грузовых автомобиле

Видео:Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701Скачать

Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701

Виды грузовых шин по месту установки на оси

Производители автошин указывают ось, для которой она предназначена, поскольку при проектировании авторезины учитывают специфику эксплуатации колес, установленных на разные оси:

  • Передняя ось. От шин передней оси во многом зависят управляемость и тормозные характеристики автотранспорта. На покрышках управляемых колес присутствует множество продольных канавок, обеспечивающих хорошее отведение воды.
  • Задняя. Покрышки задней оси должны обеспечивать максимально надежное сцепление колес с дорогой. Для них характерно наличие множества поперечных канавок. Чем сложнее дорожные условия, тем шире канавки.
  • Прицепы и полуприцепы. Основное требование к таким шинам – минимальное сопротивление качению, обеспечивающее экономный расход топлива.
  • Универсальные. Могут устанавливаться на переднюю и заднюю оси. В целях экономии на переднюю ось устанавливают новую резину, а затем ее перемещают на заднюю ось.

Читайте также: Шины автомобильные авто зимние шины мишлен в центре вианор

Видео:Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать

Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?

Типоразмер шин

При выборе покрышек необходимо ориентироваться на типоразмер, рекомендуемый производителем грузового транспортного средства. Если же такой размер встречается редко и приходится искать подходящий аналог, лучше всего получить консультацию квалифицированного специалиста.

Размерные параметры указывают на боковой поверхности шин. Например, размеры грузовой шины 315*70*R22,5 расшифровываются следующим образом:

  • З15 – ширина модели в мм;
  • 70 – высота профиля грузовой шины, выраженная в процентах от ширины;
  • 22,5 – размер обода, представленный в дюймах.

Буква R обозначает радиальное строение корда. При диагональном плетении буква в обозначении отсутствует.

Видео:Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать

Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.

Грузовые шины — виды, устройство, классификация. Как выбрать?

Виды шин грузовых автомобиле

Практически весь грузовой колёсный транспорт эксплуатируется на пневматических покрышках. По дорогам страны ежедневно колесят сотни тысяч самосвалов, рефрижераторов, автобусов и других представителей крупной техники. При этом, грузовые шины испытывают колоссальные нагрузки не только от массы самого ТС и перевозимых тяжестей, но и от условий эксплуатации (шоссе, бездорожье, карьер и прочее). Поэтому резина классифицируется на несколько видов. Иногда транспорт не «глушится», трудясь круглые сутки в 3 смены. Чтобы выдержать суровый темп эксплуатации, к покрышкам предъявляется целый ряд требований, среди которых главные: прочность, износостойкость и безопасность.

Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

Классификация грузовых шин по типу техники

Вся жизнедеятельность человека сопровождается: транспортными перевозками, строительством, добычей ископаемых, освоением территорий и другое. Естественно, что техника используется разная, так как задачи отличаются по своему роду. Например, пассажирский автобус не будет перевозить продукты, а строительный самосвал не поедет работать в топи Ямала. Поэтому, грузовые шины производятся для разных категорий техники.

Виды шин грузовых автомобиле

  • автобусы;
  • самосвалы (включая карьерные);
  • строительные краны, экскаваторы и погрузчики;
  • прицепы, полуприцепы, платформы и тралы;
  • автопоезда и бензовозы;
  • лесовозы.

Автобусы, самосвалы, автопоезда, бензовозы и прицепы, в большей степени эксплуатируются по дорогам общего пользования, т.е., по ровному асфальту. Карьерные грузовики, лесовозы, экскаваторы и погрузчики могут быть задействованы на пересечённой местности, где для шин требуется вездеходный протектор. Для строительной техники, которая передвигается по агрессивной поверхности, выпускают особенно прочные покрышки.

Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

Классификация по условиям эксплуатации

Виды шин грузовых автомобиле

С учётом разных эксплуатационных условий и технических характеристик транспорта, шины для грузовых автомобилей разделяются на 6 типов:

  • Шоссейные – предназначены для эксплуатации по скоростным дорогам с твёрдым покрытием, которым преимущественно является асфальт. Обладают неагрессивным протектором, что обеспечивает качественное сцепление в пятне контакта, небольшой расход топлива, хорошую динамику и торможение.
  • Региональные (универсальные) – предназначены для эксплуатации, как по асфальтированным, так и по просёлочным дорогам и даже по лёгкому бездорожью.
  • Городские – комбинированные покрышки, сочетающие характеристики шоссейной и универсальной резины. Обладают повышенной износостойкостью, так как подвержены частым разгонам, торможениям и остановкам.
  • Зимние – предназначены для эксплуатации с ноября по апрель. Бывают шипованными и фрикционными. Второй вариант наиболее распространённый.
  • Внедорожные – эксплуатируются на пересечённой местности. Обладают прочным вездеходным протектором.
  • Строительные – используются на самосвалах, кранах, погрузчиках и экскаваторах. Оснащаются прочной беговой частью и имеют усиленный каркас.

Классификация по условиям эксплуатации, позволяет владельцу техники выбрать максимально подходящую грузовую шину.

Видео:Выбираем протектор под условия эксплуатации! / Износостойкость грузовых шинСкачать

Выбираем протектор под условия эксплуатации! / Износостойкость грузовых шин

Виды рисунка протектора

Рисунок протектора – это важный элемент покрышки, от свойств которого зависят ходовые характеристики машины. Как и на легковых колёсах, рисунок грузовых «скатов» делится на 4 вида:

Виды шин грузовых автомобиле

  • Симметричный – более распространённый, так как позволяет установить шины на любую сторону и ось. Как правило состоит из радиальных рёбер жёсткости и каналов, обеспечивающих прекрасную курсовую устойчивость. Такой протектор легко восстановить (нарезать).
  • Симметричный направленный – беговая часть скомпонована из диагональных блоков и желобов, расходящиеся от центра к боковинам. В среде автомобилистов называется «Ёлочка». Хорошо эвакуирует воду из пятна контакта, исключая аквапланирование, и эффективен на просёлке.
  • Ассиметричный – это рисунок из разных элементов по обе стороны протектора. Чаще всего используется для региональных (универсальных) шин, так как позволяет ездить по асфальту и грунтовке. Допускается установка на любую ось.
  • Ассиметричный направленный – это рисунок, где одна сторона протектора имеет направленные диагональные блоки и желоба, а другая область состоит из радиальных каналов и рёбер жёсткости. Обладает отличными ходовыми характеристиками на шоссе, такими как: управляемость, торможение и манёвренность.

Разный рисунок протектора способен наделить один и тот же автомобиль различными ходовыми свойствами, где: тяга, проходимость и расход топлива будут сильно розниться.

Видео:Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?Скачать

Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?

Осевое деление грузовых шин

Грузовой автомобиль – это большое транспортное средство, которое передвигается по дорогам общего пользования и является угрозой для других участников движения. Чтобы обеспечить машине качественные ходовые характеристики, инженерами было разработано несколько видов покрышек для установки на разные оси. Таким образом, грузовые шины подразделяются на 4 группы:

Читайте также: Скоростные характеристики шин таблица

Виды шин грузовых автомобиле

  • Ведущие.
  • Рулевые.
  • Ведомые (для прицепов).
  • Универсальные.

Ведущие покрышки устанавливаются на мосты тягача. Протектор обеспечивает качественное сцепление с дорогой благодаря крупным блокам беговой части. С ними машина эффективно набирает скорость, а тормозной путь не продолжительный, так как блоки продуктивно поглощают инерцию. Ведущая резина обозначается литерой «D».

Рулевые шины устанавливаются на переднюю ось. Как правило это покрышки с симметричным рисунком протектора из радиальных рёбер жёсткости и каналов, обеспечивающих качественную курсовую устойчивость и чувствительный отклик на команды рулевого колеса. Обозначаются литерой «F».

Виды шин грузовых автомобиле

Ведомые (для прицепов) – это резина довольно схожа с рулевыми покрышками по рисунку протектора. Дальнобойщики называют такие колёса «бананы». Имеют высокую грузоподъёмность и низкое сопротивление качению. Обозначаются литерой «Т».

Универсальные шины – могут быть установлены на любую ось автомобиля, как рулевую, так и ведущую. Обладают повышенной износостойкостью и жёсткостью конструкции. Как правило, рисунок протектора здесь асимметричный и грубый. Обозначаются литерой «Z».

Видео:Приём премиальных китайских грузовых шин Sailun STR1+Скачать

Приём премиальных китайских грузовых шин Sailun STR1+

Виды конструкций

Для грузовиков выпускаются шины 2-х конструкций: диагональные и радиальные. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Диагональная покрышка собирается из нескольких слоёв корда, укладываемых в перехлёст, т.е., крест-накрест. Это устаревшая технология, но для грузовых покрышек ещё применяется. Такие колёса относительно дешёвые, но при этом довольно прочные.

Виды шин грузовых автомобиле

  • Преимущества:
    • простая конструкция;
    • комфортные;
    • прочные.
    • деформация протектора;
    • неважные ходовые характеристики;
    • увеличенный расход топлива (в сравнении с диагональными аналогами).

    Очень часто, диагональные покрышки ставят частники на самосвалы, для работы в черте города, что для предпринимателя рентабельно.

    Виды шин грузовых автомобиле

    Радиальные шины состоят из замкнутых нитей корда. Брекер (широкий подпротекторный пояс) из стальных волокон диаметром 0,15 – 0,30 мм укладывается в 2-3 прорезиненных слоя. Такие колёса достаточно прочные и долговечные. Но есть покрышки с исключительно капроновым и текстильным каркасом, без металла.

    • Преимущества:
      • хорошие сцепные качества, так как протектор не деформируется;
      • высокая прочность;
      • более высокие индексы нагрузки и скорости;
      • эластичность;
      • безопасность;
      • хорошая управляемость.
      • высокая цена (в сравнении с диагональными аналогами);
      • уязвимость боковых профилей.

      Диагональные шины охотно приобретают компании для магистральных автопоездов и междугородных автобусов.

      Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать

      Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?

      Типоразмеры

      Типоразмеры грузовых шин обозначаются 3 способами: европейским, западным и российским, которые выглядят так:

      Виды шин грузовых автомобиле

      • Европейский: 285/80 R5 (ширина мм, высота профиля %, посадочный диаметр в дюймах).
      • Западный: 70 х 25 R22.5 (диаметр шины, ширина профиля и посадочный диаметр в дюймах).
      • Российский: 18.00-25 (ширина профиля и диаметр обода в дюймах).

      Сведения о размерах традиционно наносятся на боковой профиль колеса. В последнем случае, маркировка применяется к диагональным шинам.

      Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

      Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

      Индексы нагрузки и скорости

      Производитель наносит на покрышки индексы максимальной скорости и нагрузки. Для первого значения используются латинские буквы: E – 70, F – 80, G – 90, и J – 100 км/час. При отсутствии индекса скорости по умолчанию принимается максимум 110 км/час.

      Виды шин грузовых автомобиле

      Индекс нагрузки маркируется цифрами от 0 до 279. Показатели в кг или тоннах определяются по специальной таблице. Так, индекс 146 =3т, 164 = 5т, 180 = 8 т, и т.д. Если цифры проставлены через слэш, например, 146/146, то это параметр для спаренной ошиновки.

      Видео:Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать

      Как правильно подобрать размер грузовой шины

      Правила эксплуатации и хранения

      Виды шин грузовых автомобиле

      Чтобы колёса прослужили как можно дольше, требуется их правильно эксплуатировать и хранить. Во время использования шин, рекомендуется:

      • ежемесячно проверять давление;
      • производить межосевую перестановку;
      • балансировать через каждые 40-45 тыс., км пробега;
      • регулярно инспектировать износ протектора.

      Плановое обслуживание покрышек поможет продлить им ресурс до 100 тыс., км. При остаточной глубине протектора 1 мм (грузовики), 2 мм (прицепы) и 1,6 мм (автобусы) – шины необходимо заменить или отреставрировать. Для последнего существуют технологии наварки и нарезки протектора. В первом случае на колесо устанавливают новую протекторную ленту при помощи вулканизации, а во втором – углубляют каналы регрувером (специальный инструмент). Некоторые шины восстанавливаются по 3-4 раза, а их общий пробег достигает 450 тыс. км.

      Виды шин грузовых автомобиле

      Хранение – это ещё один пункт, который способен продлить ресурс покрышкам. Резину можно складировать в стопки или держать вертикально. В помещение должно быть сухо, без проникновения прямых солнечных лучей. Нельзя складировать шины рядом с машинными маслами и источниками химических паров (растворители, краски, кислота для АКБ).

      Существует несколько разновидностей грузовых шин, предназначенных для эксплуатации на автобусах, самосвалах, тягачах и прицепах. Покрышки классифицируются по условиям применения: шоссе, просёлок и бездорожье. Владелец легко подберёт колёса, учитывая характеристики эксплуатации. При должном хранении, регулярном уходе и своевременном восстановлении – резина способна пробежать рекордные 450 тыс. км.

      • Свежие записи
        • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
        • Скрипят амортизаторы на машине что делать
        • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
        • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
        • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


        📹 Видео

        Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

        Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

        Выбор шин для грузовых автомобилейСкачать

        Выбор шин для грузовых автомобилей

        Обзор грузовых дисков от компании 100шинСкачать

        Обзор грузовых дисков от компании 100шин

        Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать

        Китайская резина и русская. Что лучше.

        Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

        Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

        КИТАЙСКИЕ ШИНЫ #LANVIGATOR НА #МЕРСЕДЕС #АКТРОССкачать

        КИТАЙСКИЕ ШИНЫ #LANVIGATOR НА #МЕРСЕДЕС #АКТРОС
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток