Цель изучения темы: Освоить виды временного шинирования зубов, показания, противопоказания к данному виду лечения.
Вакуумформованная съемная шина
Съемные шины Грозовского и Альбрехта
Несъемные полупостоянные шины
Съемная полупостоянная шина
Временный несъемный мостовидный протез из акриловой пластмассы.
Шинирование зубов при лечении пародонтита применяют для соединения отдельных зубов в единый блок с целью ограничения их подвижности и перераспределения функциональной нагрузки. Лечебный эффект той или иной шины основан на законах биомеханики, знание которых позволяет разумно применять их в соответствии с конкретной клинической картиной. При помощи шины удается объединить зубы в общую систему, составляющую при восприятии жевательного давления единое целое. Таким путем достигается иммобилизация зубов, перераспределение нагрузки на зубы со здоровым пародонтом или альвеолярный отросток, равномерное распределение жевательного давления на оставшиеся зубы, с одновременным устранением эстетических дефектов, нормализации функции жевания и речи.
- Характеристика биомеханических принципов:
- Виды временных шин в ортопедической стоматологии
- Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций
- Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин
- Виды краткосрочных шин
- Виды долгосрочных и постоянных шин
- Шинирование зубов
- Шинирование зубов
- Шинирование при пародонтите
- Методики шинирования
- Временное шинирование
- Постоянное шинирование
- Шинирование стекловолокном
- Вантовое шинирование
- Шинирование бюгельными протезами
- Шинирование коронками
- Шинирование при переломе челюсти
- Шинирование после брекетов
- Стоимость шинирования зубов
- Шинирование зубов качественно и с гарантией
- 🔥 Видео
Видео:Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать
Характеристика биомеханических принципов:
1. Шина, укрепленная на зубах, вследствие жесткости ограничивает свободу их подвижности. Зубы могут совершать движения лишь вместе с шиной и в одном направлении.
2. Шинирующая конструкция, объединяя в блок все передние и все боковые зубы, разгружает их пародонт при откусывании или разжевывании пищи.
3. Нагрузка в шинирующем блоке воспринимается в первую очередь зубами, имеющими меньшую патологическую подвижность: они разгружают зубы с более пораженным пародонтом.
4. Зубы расположены по дуге, кривизна которой более выражена в переднем отделе, поэтому шинирующая конструкция, расположенная по дуге, более устойчива к действию наружных сил, чем шина, расположенная линейно.
5. Порядок распределения жевательной нагрузки зависит от точки приложения сил.
6. При линейном расположении шины возможны колебания шин, когда зубы имеют Ι или ΙΙ степень подвижности.
по продолжительности – постоянные и временные;
по способу фиксации – съемные и несъемные;
по способу изготовления – лабораторного и клинического изготовления;
по материалу – металлические, пластмассовые, композитные, комбинированные;
по методике изготовления – литые, штампованные, паяные, изготовленные путем полимеризации, лигатурные;
по конструкции – разные виды вкладок, коронок, мостовидных протезов, бюгельных и пластиночных протезов.
— создавать прочный блок из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях: вертикальном, вестибулооральном и мезиодистальном;
— быть жесткой и прочно фиксированной на зубах;
— не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи и зубного налета;
— не препятствовать проведению профессиональной и индивидуальной гигиены полости рта;
— не оказывать раздражающего действия на десну;
— не препятствовать медикаментозным и хирургическим воздействиям на пародонтальный карман;
— не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих моментов движению нижней челюсти;
— не вызывать грубых нарушений внешнего вида;
— создание шины не должно быть связано с удалением большого слоя твердых тканей зубов.
Показания к шинированию зубов:
1) I степень подвижности зубов с хроническими периапикальными изменениями и хорошо запломбированными корневыми каналами;
2) I степень подвижности зубов при атрофии кости лунки более ½ длины корня при пародонтозе;
3) II степень подвижности зубов с хроническими периапикальными изменениями;
1) III степень подвижности зубов;
2) II степень подвижности зубов при атрофии кости лунки более 2/3 длины корня;
3) I степень подвижности зубов при атрофии кости лунки более ½ длины корня при пародонтите;
4) зубы с обострением хронического периодонтита и плохо запломбированными корневыми каналами;
5) зубы с хроническим гранулирующим периодонтитом.
Классификация видов шинирования и показания к ним.
1. Временное и полупостоянное (от нескольких дней до нескольких месяцев): эти типы шинирования предотвращают дальнейшую травму, вызванную парафункциями и вредными привычками. Временное шинирование может проводиться в качестве экстренной помощи; позволяет уменьшить механическую травму во время пародонтологического лечения.
2. Полупостоянное и постоянное (от нескольких месяцев до нескольких лет) шинирование используется для стабилизации зубов после породонтального лечения, особенно если применялись регенеративные методы.
3. Постоянное шинирование (на многие годы) проводится с целью комплексной реабилитации; помогает распределить окклюзионную нагрузку, когда парафункция не поддается лечению.
Видео:Ортопедическая стоматология__Абдумомунов А. О.__3 курс 6 семестр__СтоматологияСкачать
Виды временных шин в ортопедической стоматологии
Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.
Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.
Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.
Читайте также: Летние шины 155 70r13
Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.
Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций
Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.
Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин
Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.
Виды краткосрочных шин
Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.
Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.
Виды долгосрочных и постоянных шин
Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.
Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.
Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.
Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.
Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.
Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.
Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.
Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.
Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.
Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.
По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.
Видео:МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТАСкачать
Шинирование зубов
Шинирование зубов
В этой статье речь пойдет:
- о том, как накладывают шины на зубы;
- зачем необходима такая процедура;
- во сколько обходится шинирование.
Шинирование зубов представляет собой стоматологическое мероприятие, направленное на укрепление подвижных зубов: предотвращение их расшатывания и выпадения. На зуб накладывается специальная шина, фиксирующая его на одном месте. Зубная подвижность является серьезной патологией, и бороться с ней нужно в срочном порядке, иначе можно навсегда потерять шатающийся зуб. Если ребенок жалуется на подвижность молочного зуба, то бояться нет смысла, а вот при движении постоянных зубов у человека взрослого визит к стоматологу откладывать нельзя.
Читайте также: Шина bus характеристика в информатике
В большинстве клинических случаев зубной подвижности проводится шинирование при пародонтите. Однако это не единственное показание. Аномалия зубной подвижности знакома не только пациентам, страдающим от стоматологического заболевания: травма, плохая наследственность, неудовлетворительная гигиена, снижение иммунитета и вредные привычки могут послужить толчком к возникновению проблемы.
Шина на зубы не позволяет проблемным зубам выпадать и помогает зубным единицам выполнять жевательную функцию и сохранять естественный здоровый вид. Фронтальные зубы наиболее заметны, потому широкое распространение получило шинирование передних зубов на обеих челюстях – эстетика этих зубов наиболее важна.
Сама процедура шинирования – это наложение на зубную поверхность с внутренней стороны стекловолоконной ленты либо тонкой проволочки, то есть шины. Чтобы добиться хорошего эффекта такого лечения шина должна соответствовать некоторым требованиям:
- обеспечивать прочную и надежную фиксацию, исключающую расшатывание зубных единиц в любых направлениях;
- не препятствовать полноценному выполнению гигиенических мероприятий во рту;
- не травмировать язык, десны и зубы;
- выглядеть красиво или быть незаметной;
- не мешать дикции;
- не вызывать дискомфорт в ходе приема еды.
Видео:Обзор популярных ортопедических конструкций.Скачать
Шинирование при пародонтите
Процедура шинирования – одна из важнейших составляющих комплекса лечебных мероприятий при пародонтите. Это заболевание сопровождается десневыми кровотечениями, разрушением тканей, окружающих зубы, гнойными выделениями. Средняя и тяжелая форма болезни характеризуется подвижностью зубов. Зубные единицы приходят в движение в результате атрофии костной ткани, когда патологический процесс распространяется более, чем на одну четвертую часть длины зубного корня. Чем сильнее кость атрофируется, тем больше расшатываются зубы.
Если лечением пародонтита не заниматься, то губительные симптомы данного заболевания прогрессируют. Зубам становится все тяжелее и тяжелее справляться с жевательной нагрузкой, и они начинают деформироваться, отклоняясь по разным сторонам. Если существует возможность сохранить шатающиеся зубы, перед началом пародонтологического лечения на них обязательно накладываются шины.
Видео:↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать
Методики шинирования
При наличии определенных показаний шинировать зубы можно на длительный либо короткий срок. Может различаться также конструкция самой шины.
По длительности функционирования шины бывают постоянными и временными. Шины постоянного типа могут сниматься (протезы) и не сниматься (ленты, нити, проволоки, композиты). Для шинирования может использоваться: стекловолоконная либо арамидная нить, медная проволока, протез, коронка.
Какую методику лучше задействовать в той или иной ситуации определяет стоматолог, потому что выбор способа наложения шины и ее материала напрямую связан с клинической картиной проблемы. Перед использованием шины врач выясняет степень повреждения пародонтальных тканей, локализацию и характер разрушительного процесса. Кроме того, специалисту нужно выявить особенности прикуса пациента, посчитать, скольких зубов уже нет, и оценить общее состояние ряда зубов
Видео:ЛекцияСкачать
Временное шинирование
Эта разновидность шинирования наиболее часто используется в стоматологической практике. Непостоянные шины предназначены для ограничения зубной подвижности, уменьшения нагрузки на зубной ряд и постепенного выравнивания всех зубов. После установки шины проводится комплексное лечение заболевания, спровоцировавшего движение зубов. Если же зубы расшатались из-за травмы, через какое-то время они снова укрепятся на своих обычных местах, и шина больше не понадобится. Непостоянные шины снимаются стоматологами без ущерба для зубов.
Временное шинирование подразумевает использование полупостоянных и временных шин. Первые носятся, как минимум, месяц, но процесс может затянуться на несколько лет. Предназначаются полупостоянные шины для устранения проявлений пародонтальных заболеваний. Временные шины носятся не дольше месяца – их могут снять и через день, все зависит от корректируемой патологии. Как правило, временные шины хорошо справляются со стабилизацией зубов при остром воспалении, травме либо в процессе подготовки к хирургическому вмешательству.
Видео:Наложение ШинСкачать
Постоянное шинирование
Если появляется необходимость зафиксировать расшатывающиеся зубы на долгий промежуток времени, обращаются к шинам постоянного типа. Съемные и несъемные постоянные шины имеют различные функциональные свойства, а именно:
- Конструкции съемного типа ограничивают зубную подвижность только в горизонтальной плоскости. Они не препятствуют лечебным процедурам (ни хирургическим, ни терапевтическим), не травмируют маргинальный пародонт, не мешают осуществлять гигиену. Чтобы носить эти шины можно не препарировать зубы.
- Несъемные конструкции не позволяют зубам двигаться в трех плоскостях. Они могут мешать лечению, травмировать пародонт, усложнять гигиену. Перед установкой коронок зубы подвергаются механической обработке.
Лечебные свойства шин постоянного типа неодинаковы – несъемное шинирование предпочтительнее съемного. Несъемные шины надежно закрепляют шатающиеся зубы, собирая их в блок, способный более качественно противостоять разносторонним силам, давящим на зубные единицы в ходе пережевывания пищи. Период привыкания к несъемным шинам не долгий, и речь они почти не нарушают.
Видео:Пропедевтика стом. заболеваний. Материалы, используемые в ортопедической стоматологииСкачать
Шинирование стекловолокном
Самым надежным методом шинирования считается шинирование зубов стекловолокном. Рассмотреть стекловолоконную шину на зубах можно далеко не всегда, потому что оттенок этого материала совпадает с цветом зубной эмали. Изготавливается нить из стекловолокна перед шинированием непосредственно. Сама процедура наложения шины выглядит таким образом:
- Введение местного обезболивающего.
- Проделывание небольших углублений с внутренней стороны резцов.
- Помещение в углубления стекловолоконной ленты.
- Заполнение углублений композитным материалом.
Читайте также: Rosava зимние шины r14
Нить захватывает не только неустойчивые резцы – в блок включаются опорные клыки, впоследствии выдерживающие большую часть нагрузки при жевании. Когда шинирование заканчивается, крепко соединенные вместе резцы становятся неподвижными. Нагрузка распределяется по всем зубам в конструкции, даже если в кусании принимает участие лишь резец.
Видео:Основные виды препарирования зубов в ортопедииСкачать
Вантовое шинирование
Когда наступает тяжелая степень пародонтита, и требуется незамедлительная фиксация подвижных зубов, обращаются к такой разновидности шинирования. Шины для вантового шинирования выполняются из износостойкого синтетического материала – арамидного волокна. Это волокно прочно и долговечно, оно не стирается, не окисляется и не травмирует зубы. Чувствительность отдельных пациентов к инородным элементам не препятствует установке арамидного волокна.
Шинирование вантовое не слишком отличается от предыдущего с использованием стекловолокна: в нестабильных резцах делаются выемки, в которые в горизонтальном положении помещается лента, оставшиеся бороздки скрываются подобранной под оттенок зубов пациента светоотражающей пломбой.
В некоторых трудных случаях вантовое шинирование – это единственный способ гарантированно сохранить двигающиеся зубные единицы. На зубы равномерно распределяется нагрузка, и костные ткани перестают разрушаться.
Видео:Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать
Шинирование бюгельными протезами
Протезирование бюгельным шинирующим протезом предполагает устранение подвижности зубов при помощи съемной конструкции. Такой протез актуален при заболеваниях пародонта. Он спасает оставшиеся в лунках зубы и заменяет уже утраченные. Металлическая дуга протеза плотно прилегает к внутренней стороне зубов и фиксируется за счет специальных креплений. Опорные зубы, на которых закрепляется конструкция, обычно прячутся под коронки, чтобы нагрузка с двигающихся зубов равномерно распределялась на здоровые зубы и челюсть.
Конструкция бюгельного типа подбирается для каждого пациента индивидуально с учетом количества и состояния утраченных зубов, прикуса, возраста, а также некоторых иных факторов.
Видео:Изготовление шиныСкачать
Шинирование коронками
Данная методика подразумевает закрепление зубов при помощи коронок, спаянных вместе. Перед процедурой зубы, на которые планируется надеть коронки, обрабатываются. Из них может удаляться пульпа, за чем следует пломбировка каналов корней. Зубы обязательно обтачиваются, чтобы на них можно было надеть коронки.
Подвижные зубные единицы шинируются коронками достаточно прочно и надолго, но отзывы пациентов свидетельствуют о том, что такое шинирование стоит очень дорого, да и необходимость обработки зубов под коронками не всегда радует.
Шины-коронки изготавливаются из различных материалов. Для шинирования фронтальных зубов используется керамика (эстетичный вариант) или металлокерамика (менее эстетично, но более надежно). Функции и форму жевательных зубов в целях экономии можно восстановить при помощи металлических коронок, если эстетика не важна.
Видео:Секреты Стоматологии - Глава 5. Съёмные протезыСкачать
Шинирование при переломе челюсти
При переломе челюсти кости фиксируются шинами из быстротвердеющих пластмасс либо проволоки из металла. Существует несколько типов шин, накладываемых на поломанную челюсть:
- Одночелюстная. Используется при линейных переломах нижней челюсти, если на ней остаются, как минимум, два неподвижных зуба. Также необходимо, чтобы зубные обломки не сместились по отношению друг к другу, и была возможность вернуть их на места.
- Двучелюстная. Подходит для сложных переломов.
- Гладкая. Предназначена для простых дефектов.
- С распорочным изгибом. Накладывается, когда в месте перелома не хватает зубов.
- С зацепными крючками. Применяется при переломах множественного типа и трудных переломах со смещением.
Возможно одновременное наложение двух типов шин. К примеру, шина двучелюстная с крючками исправляет перелом со смещением на верхней челюсти. А если отсутствуют зубы либо появился сильный дефект ткани кости, лучше всего применить две шины – с изгибом и с крючками.
Видео:Индивидуальные клинические курсы ортопедической стоматологии.Скачать
Шинирование после брекетов
В некоторых случаях, чтобы закрепить результат ортодонтического лечения и предотвратить возвращение аномалий прикуса, на зубы накладываются шины. Шинирование зубов после брекетов – это последний этап мероприятий по исправлению прикуса, от которого зависит итог лечения брекет-системой.
Перед наложением шин стоматолог осуществляет санацию полости рта, вылечивает заболевания ротовой полости и депульпирует зубы, при необходимости. Шины закрепляются всегда на обеих челюстях, и всегда временные. Когда новая косная ткань заканчивает свое формирование, шины снимают.
Видео:Шинирование при пародонтите при помощи RibbondСкачать
Стоимость шинирования зубов
Цена шинирования зубов может различаться в зависимости от конструкции шины, материала, из которого она изготовлена, количества подвижных зубов, бюджета сопутствующих мероприятий. Точную цифру на консультации может назвать стоматолог после того, как оценит особенности работы и ее масштаб. В среднем, для шинирования одного зуба потребуется, как минимум, сто пятьдесят гривен.
Видео:ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ 1 часть(ПОЛУЧЕНИЕ ТОЧНОГО ОТТИСКА)Скачать
Шинирование зубов качественно и с гарантией
Если Вам необходимо шинирование подвижных зубов, то клиника «МистоДентал Plus» готова оперативно и недорого предоставить Вам стоматологические услуги. Обращаясь к нам, Вы доверяете здоровье своих зубов квалифицированным профессиональным стоматологам с огромным опытом работы. Безопасность и безболезненность лечения в нашей клинике обеспечивается новейшим высокотехнологичным оборудованием. Мы заботимся о каждом пациенте и всегда будем рады вернуть Вам ослепительную улыбку с максимальным комфортом для Вас.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Лекция 3. Вспомогательные материалы в ортопедической стоматологии, классификация.Скачать
Шинирование зубов в стоматологии PREMIERСкачать
Оттискные стоматологические материалы. Основы для ассистента стоматолога.Скачать
Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредитьСкачать
Вебинар Александра Павлова «От ОТТИСКА до ФИКСАЦИИ – ортопедические протоколы».Скачать