Передняя вилка телескопического типа с внутренними пружинами и гидравлическим амортизатором двустороннего действия (рис. 22) состоит из стержня 8 рулевой колонки с мостиком 16, траверсы 3, двух перьев с амортизаторами и амортизатора руля (демпфера).
Стержень рулевой колонки служит для крепления вилки к головке рамы на двух опорных шарикоподшипниках. Стержень нижним концом запрессован в мостик, а верхний его конец зажимается в головке рамы гайкой, стягивающей подшипники.
Траверса надета сверху на конические концы труб 24 перьев вилки и крепится к стержню гайкой. В два боковых разрезных отверстия мостика вставлены и закреплены стяжными болтами трубы перьев вилки.
Пружина вилки смягчает толчки, передаваемые от колеса к раме. Нижним концом пружина навернута на гайку 35 трубки амортизатора, верхним концом — на верхний наконечник 12 пружины, помещенный на штоке, между ограничительными гайками. Пружина соединяет подвижную часть вилки (наконечник 25 пера вилки) и неподвижную трубу 24 пера вилки и может работать как на сжатие, так и на растяжение.
В каждом пере передней вилки установлен масляный амортизатор, предназначенный для гашения колебаний. Он состоит из трубки 27, штока 34, гайки 35 трубки и нижней направляющей 31 амортизатора. Наконечник 25 пера заполнен маслом, уровень которого должен быть выше нижней направляющей. .
Корпус амортизатора болтом 29 укреплен на основании наконечника пера вилки. В нижней части корпуса амортизатора имеются отверстия для прохода масла в амортизатор.
Шток верхним концом ввернут в затяжную гайку 11 трубы пера. Снизу к штоку гайкой прикреплена нижняя направляющая 31 амортизатора, имеющая форму квадрата с закругленными углами. Над направляющей расположен поршень 32 амортизатора, выполненный в виде тарелки с отверстием в центре. Края поршня плотно прилегают к внутренней поверхности, трубки амортизатора. Движение поршня вверх ограничивается штифтом 26. В момент, когда поршень упирается в штифт, масло свободно проходит снизу вверх через зазор между отверстием поршня и штоком.
Гайка 35 трубки амортизатора служит верхней направляющей штока и представляет собой стакан с калиброванным отверстием. Корпус амортизатора перемещается вместе с осью колеса.
В каждое перо вилки через вывернутые затяжные гайки 11 заливают 135 см3 масла, применяемого для двигателя. Для удаления масла и промывки перьев вилки необходимо отвернуть и снять наконечники (см. раздел 9, стр. 89).
При сборке передней вилки необходимо обратить внимание на то, чтобы между наконечниками пружины и гайкой, контрящей затяжную гайку трубы пера, остался зазор 0,2—0,5 мм, обеспечивающий свободное вращение затяжной гайки со штоком.
Амортизатор руля. На мотоцикле установлен амортизатор фрикционного типа (см. рис. 22). Он состоит из двух стальных шайб, подвижной 37 и неподвижной 39, двух фрикционных шайб 17 и затяжного болта 7 с головкой. Трение между стальными и фрикционными шайбами затрудняет поворот передней вилки.
Степёнь затяжки амортизатора руля выбирается в зависимости or состояния дороги и скорости движения. При езде с большой скоростью, особенно на неровной дороге, болт затяжной нужно затягивать туже; при медленной или с частыми поворотами езде болт отпускается, так как сильно затянутый амортизатор затрудняет поорот руля.
Регулировать затяжку подшипников надо в такой последовательности:
вывесить переднюю часть мотоцикла так, чтобы переднее колесо не касалось грунта;
Вывернуть затяжной болт амортизатора руля, снять пружинную и опорную шайбу, поддерживая рукой шайбы амортизатора;
покачивая переднюю вилку (вверх и вниз) за руль или за наконечники перьев, определить наличие люфта.
Если в подшипниках есть люфт, нужно отпустить гайку 4 стержня рулевой колонки, сдвинуть вверх траверсу 3 с гайкой, предварительно ослабив затяжные гайки перьев вилки, затянуть гайку 9 подшипников до отказа, а затем отпустить на 1/6—1/8 оборота. Снова проверить наличие люфта в подшипниках.
Рис. 22. Передняя вилка:
1 — шайба защитная; 2 — сальник;. 3 — траверса; 4 — гайка стержня рулевой колонки; 5 — шайба опорная; 6 — шайба пружинная; 7 — болт затяжной; 8 — стержень рулевой колонки; 9 — гайка подшипника; 10 — подшипник шариковый радиально-упорный верхний; 11 — гайка затяжная; 12 — наконечник пружины верхний; 13 — кольцо уплотнительное кожуха; 14 — кожух пера с кронштейном фары; 15 — болт стяжной; 16 — мостик рулевой колонки; 17 — шайбы фрикционные; 18— пружина; 19— манжета сальника; 20 — манжета сальника; 21 — пружина сальника; 22 — кольцо оперное; 23 — втулка верхняя; 24 — труба пера вилки; 25 — наконечник пера вилки; 26 — штифт; 27 — трубка корпуса амортизатора; 28 — конус корпуса амортизатора; 29 — болт крепления амортизатора; 30— втулка нижняя; 31 — направляющая амортизатора нижняя; 32 — поршень амортизатора; 33 — кольцо пружинное; 34 — шток амортизатора; 35 — гайка трубки амортизатора; 36 — корпус сальника; 37 — шайба подвижная; 38 — подшипник шариковый радиально-упорный нижний; 39— шайба неподвижная амортизатора руля; 40 — труба рамы головная; А — полость подпоршневая; Б — полость надпоршневая
Видео:Ремонт амортизатора урал.Супер результат. #оппозит #мотоциклурал #ремонтамортизатораСкачать
ВИЛКА УРАЛ
Ответ на эту детскую загадку знает любой школьник — вилка. Однако речь
пойдет не о столовом приборе, а об узле, влияющем на управляемость и ходовые
качества «Урала». Привести его в порядок не сложнее, чем изготовить
инструмент для поглощения пищи.
Читайте также: Ухо амортизатора уаз патриот
Перебирать переднюю вилку рано или поздно приходится каждому оппозитчику,
ибо редок «Урал», у которого она работает как надо. Да и просто сменить
амортизаторную жидкость иногда бывает полезно. Поэтому подгповим поле
деятельности: вывесим переднюю часть мотоцикла, снимем колесо с механизмом
тормоза, а для модели «Соло» — и переднее крыло. И приступим.
1. Ключем на «на 36» открутите верхнюю затяжную гайку, вытяните кверху шток амортизатора с
пружиной, ослабьте ключом «на 13» контргайку и свинтите затяжную гайку со штока.
2. Вставив в наконечник пера вилки ось колеса, радиусным ключом открутите корпус сальника. Затем снимите с
верхней трубы наконечник в сборе с амортизатором и пружиной.
3. Слейте из наконечника масло, прислонив его к стене показанным способом.
Выждав несколько минут, залейте в наконечник примерно 200 см3 керосина и, поставив его
на пол, нажмите несколько раз на шток, чтобы прокачать амортизатор. После этого вновь
поставьте наконечник «вверх ногами» и оставьте в таком положении на 10 минут — чтобы полностью вытек керосин.
Если вы хотели лишь заменить масло, то уже сейчас можете приступить к сборке в обратном
порядке (масло пока заливать не нужно!). Если же предстоитит заменить сальник, — поехали дальше.
4. Поддев отверткой пружинные кольца, снимите нижнюю и верхнюю направляющие втулки наконечника
вилки. Попутно обратите внимание на люфт втулок по отношению к самой трубе. Зазор в соединении
не должен быть значительным — в противном случае втулки придется ставить новые. Снимите
с трубы корпус сальника. Изношенное уплотнение нужно заменить и не спеша заняться сборкой.
Сборка ведется в обратной последовательности и трудностей обычно не представляет. Но
некоторые секреты необходимо знать. Для установки верхней трубы в траверсы вкрутите в
нее сперва затяжную гайку и затяните, чтобы обеспечить должную плотность конусной посадки
трубы в верхней траверсе. Только после этого можно затягивать стяжной болт нижней
траверсы. Затяжную гайку выкрутите обратно. Устанавливая амортизатор с пружиной в наконечник
пера, следите за тем, чтобы штифт конуса амортизатора вошел в специальное отверстие наконечника.
Убедитесь, что на болт крепления амортизатора надеты две шайбы: стальная и алюминиевая. Затягивая корпус сальника,
периодически двигайте наконечник пера вверх-вниз, следя за легкостью его перемещения. Как
только почувствуете, что процесс становится затруднительным, прекратите затягивать.
Заводская инструкция требует, чтобы верхний наконечник пружины мог свободно перемещаться между гайками
на штоке с зазором 0,2-0,5 мм. Чтобы обеспечить этот «хитрый» зазор, действуйте следующим образом: накрутите
контргайку на шток до соприкосновения с верхним наконечником пружины. Затем наверните затяжную гайку
до соприкосновения с контргайкой. После этого, придерживая затяжную гайку ключом в таком положении,
зафиксируйте ее гайкой снизу. Нужный зазор образуется сам собой.
б. И только теперь залейте в перо 135 смз амортизаторной жидкости вязкостью по SAE — 10W. В простейшем случае
это может быть обычное моторное масло. Если перед заливкой его подогреть, процесс пойдет значительно
быстрее. По окончании опустите наконечник вниз и крепко затяните гайку.
И в заключение. Течь масла из передней вилки,
особенно на плохих дорогах, — «фамильная черта» всех «Уралов». Замена сальников устраняет ее ненадолго.
В тех случаях, когда явление носит вялотекущий характер и не принимает пугающих масштабов, отнеситесь
к нему философски: полностью масло все равно не вытечет. Если вилка работает нормально и не стучит,
разбирать ее для замены жидкости следует не чаще, чем один раз на 10 000 км пробега.
Видео:Мотоцикл Урал #35 Разборка перьев вилкиСкачать
Вилка амортизатора урал мото
На часть мотоциклов «Урал» устанавливается передняя вилка телескопического типа с внутренними пружинами и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, производства ИМЗ. Отличительными особенностями этой вилки можно назвать надежность, простоту конструкции и высокую ремонтопригодность. Диаметр несущих труб вилки 36 мм, рабочий ход 140 мм. В амортизаторах рекомендуется использовать масло для телескопических вилок вязкостью по SAE 10 или моторное масло вязкостью по SAE 10W40 или 15W40.
Периодичность замены масла в вилке — 10 000 км или каждые два года.
Сальники вилки следует менять по мере необходимости, при появлении течей масла. Плановую замену масла допускается производить без полной разборки перьев. Для этого следует снять перо вилки, отвернуть верхнюю пробку, слить старое масло, промыть амортизатор керосином и залить свежее масло.
Разборка вилки необходима в случае ее неисправности (стук при работе, заклинивание, плохое гашение колебаний, утечка масла, люфт между трубами).
Заправочные объемы амортизаторов
Модель
«Волк» ИМЗ 8.1237 (160мл)
«Соло-Классик»/«Соло» ИМЗ 8.1239/8.1233 (135мл)
«Ретро»/«Ретро-Соло» ИМЗ 8.1036/8.1236 (135мл)
«Турист»/«Тройка» ИМЗ 8.1037(135мл)
Для того чтобы отвернуть пробку пера от штока амортизатора, сжимаем вилку так, чтобы пружина вместе со штоком амортизатора вышла из несущей трубы пера вверх. Удерживая контргайку рожковым ключом на 12 мм, ослабляем затяжку пробки накидным ключом на 36 мм из штатного набора инструмента и скручиваем ее со штока
Читайте также: Поло седан стук пыльников амортизатора
1. Сливаем отработанное масло из пера через верхнее отверстие несущей трубы.
2. Промываем перо: заливаем в него 200-250 см3 керосина, несколько раз полностью сжимаем и разжимаем перо, чтобы керосин промыл все детали, каналы амортизаторов и внутренние поверхности вилки. Сливаем керосин.
3. Полностью сжимаем перо.
4. Зажимаем подвижную трубу пера в тиски через пластиковые или алюминиевые губки либо через деревянные бруски, чтобы не повредить хром и не деформировать трубу.
5. Радиусным ключом из штатного набора инструмента отворачиваем стакан сальника.
6. Снимаем стакан.
7. Снимаем верхнюю направляющую с несущей трубы.
8. Извлекаем несущую трубу из подвижной.
9. Осматриваем направляющую: если направляющая имеет заметный люфт на несущей трубе, или в подвижной трубе, на скользящей поверхности имеются глубокие задиры, деформации, коррозия и прочие повреждения, труба подлежит замене. Если после замены люфт между подвижной трубой и направляющей не пропал подвижная труба также подлежит замене.
10. Осматриваем нижнюю направляющую. Если между направляющей и подвижной трубой заметен люфт, на поверхности направляющей есть значительная выработка. глубокие царапины, коррозия, деформация всей направляющей, она подлежит замене. Если после установки новой направляющей люфт не пропал, то замене подлежит подвижная труба вилки.
11. Шилом или тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо нижней направляющей.
12. Снимаем направляющую с несущей трубы.
13. Осматриваем несущую трубу пера. Если на хромированной поверхности трубы в зоне ее контакта с сальником есть глубокие царапины (более 0,1 им), следы коррозии, вспучивание слоя хрома, несущая труба подлежит замене. Проверяем геометрию трубы. Проще всего приложить к трубе длинную линейку и измерить зазоры между линейкой и поверхностью трубы, если таковые имеются. Если труба имеет деформацию более 3 мм. она также подлежит замене.
14. Торцовой головкой на 12 мм отворачиваем болт амортизатора, расположенный в нижнем торце пера.
15. Извлекаем болт вместе с медной уплотнительной шайбой.
16. Извлекаем из подвижной трубы амортизатор в сборе с пружиной и штоком.
17. Отворачиваем контргайку пробки пера и снимаем ее.
18. Зажимаем пруж
Видео:Новые амортизаторы на Урал/Днепр. Китай против ВАЗ самоделкиСкачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
В мотоциклах ИМЗ Урал используется трубчатая двойная закрытая рама. Она представляет собой замкнутую пространственную силовую конструкцию, которая полностью воспринимает все внешние нагрузки. Передняя и нижняя части рамы мотоцикла ИМЗ Урал выполнены из двух труб. В результате этого конструкция рамы получается не плоской, а пространственной, что значительно повышает ее жесткость.
Видео:Катаюсь на ИЖ ЮПИТЕР 5Скачать
Рама и передняя вилка мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, наименование и каталожные номера узлов и деталей.
Для мотоцикла ИМЗ Урал с коляской жесткость рамы имеет большое значение. Так как коляска создает боковые нагрузки, которые могут покоробить раму. В результате чего нарушится взаимное расположение колес и ухудшится устойчивость и управляемость мотоцикла.
Материалом для труб служит сталь 35, которая хорошо сваривается, обладает достаточно высокой прочностью и в то же время не требует специальной термообработки. К раме приварены детали для крепления коляски, двигателя, подвесок и т. д. После сварки сварочные швы зачищают и окрашивают эмалями для горячей сушки.
Устройство, узлы и детали рамы и прицепа мотоцикла ИМЗ Урал.
Наименование и каталожные номера узлов и деталей рамы мотоцикла ИМЗ Урал.
Передняя вилка мотоцикла ИМЗ Урал.
Передняя вилка мотоцикла ИМЗ Урал служит для обеспечения управления мотоциклом и подрессоривания переднего колеса. Она состоит из:
— Шарнирного устройства.
— Направляющей части.
— Упругого элемента.
— Гасителя вертикальных колебаний колеса (амортизатора).
— Гасителя крутильных колебаний вилки (демпфера).
Шарнирное устройство соединяет вилку с рамой так, что обеспечивается возможность поворота вилки с колесом относительно рамы, и соответственно обеспечивается управляемость. Шарнирное устройство таково, что ось вращения вилки пересекается с плоскостью дороги немного впереди точки касания колеса с дорогой. Образуя так называемый вылет. За счет этого при движении мотоцикла ИМЗ Урал создается стабилизирующий момент, который обеспечивает прямолинейное движение мотоцикла.
У мотоциклов-одиночек при наклонах мотоцикла на поворотах этот момент изменяется и поворачивает вилку в сторону наклона. У мотоцикла с коляской стабилизирующий момент сохраняется постоянным и наклон невозможен. Поэтому при прохождении поворотов к рулю требуется прикладывать определенное усилие.
Шарнирное устройство выполнено на двух радиально-упорных шарикоподшипниках. Направляющая часть передней вилки обеспечивает вертикальное перемещение колеса. При этом должны сохраняться заданное направление движения и параметры устойчивости. В направляющую часть входят две трубы пера вилки. Жестко закрепленные в мостике рулевой колонки и траверсе. По трубам телескопически перемещаются два наконечника пера. Каждый на двух втулках.
Устройство, узлы и детали передней вилки мотоцикла ИМЗ Урал.
Внутри наконечников находится масло, которое смазывает подвижное соединение и одновременно является рабочей жидкостью для амортизатора. Для крепления верхней втулки и для предотвращения вытекания масла сверху на наконечник наворачивается гайка с сальниками. Снизу к наконечникам крепится ось с колесом и тормозом. Ось имеет левую резьбу для предотвращения самоотворачивания оси при ослаблении стяжного болта левого наконечника.
Читайте также: Амортизатор газовый врезной smove
За счет жесткого крепления труб в мостике и траверсе, а также оси в наконечниках колесо совершает плоско-параллельное движение. При ослаблении крепления труб или оси, устойчивость и управляемость мотоцикла ИМЗ Урал ухудшаются.
Упругим элементом вилки является цилиндрическая пружина с постоянным шагом навивки, установленная внутри пера вилки. Она является упругим элементом при ходе сжатия и пружинным буфером при ходе отдачи. Одним концом она наворачивается на спиральную канавку гайки трубки амортизатора и, следовательно, жестко соединена с наконечником пера вилки. Второй конец пружины крепится в спиральной канавке верхнего наконечника пружины.
Наконечник же с осевым зазором 0,2-0,5 мм установлен на штоке амортизатора и таким образом зафиксирован в осевом направлении относительно трубы пера вилки. Длины пружины и штока выбраны так, что в ненапряженном состоянии пружины поршень не доходит до гайки, находящейся на трубке амортизатора.
При наезде колеса на препятствие, колесо начинает двигаться вверх. При этом вверх движутся и наконечники перьев вилки, сжимая пружины. За счет этого сглаживаются нагрузки, передаваемые на раму. Поршень амортизатора при этом движется внутри трубки корпуса амортизатора. При проезде препятствия и отрыве от дороги колесо вместе с наконечниками перьев под действием собственной массы и силы пружины начинает двигаться вниз.
Если бы пружина не была закреплена по концам, то это движение происходило бы до тех пор, пока поршень не ударился бы о гайку, находящуюся на трубке амортизатора. В существующей же конструкции колесо с наконечниками будут двигаться вниз под действием собственной массы и силы пружины до тех пор, пока пружина не распрямится полностью. Поршень при этом еще не дойдет до гайки.
Наименование и каталожные номера деталей передней вилки и амортизатора мотоцикла ИМЗ Урал.
При дальнейшем движении колеса она начнет работать на растяжение и затормозит движение колеса. При этом не происходит удара поршня о гайку и не снижается долговечность амортизатора. Для того чтобы при заворачивании и отворачивании затяжной гайки пружина не выскочила из спиральной канавки наконечника пружины или гайки трубки амортизатора, ее шаг и шаг спиральных канавок у наконечников выполнен не одинаковым. Кроме того, при сборке передней вилки нужно обеспечить свободное проворачивание обоих штоков вместе с гайкой.
В передних вилках мотоцикла ИМЗ Урал применяют гидравлические гасители колебаний (амортизаторы) одностороннего действия с гидравлическим буфером прямого хода. Трубка корпуса амортизатора ввернута в конус. Конус болтом крепится к наконечнику пера вилки. Наружный диаметр конуса в его цилиндрической части немного меньше внутреннего диаметра трубы пера вилки. Конус осевым и радиальным каналами сообщает внутреннюю полость трубки амортизатора с внутренней полостью наконечника пера вилки.
Шток проходит через гайку трубки амортизатора. На штоке расположен поршень. Имеющий четыре лыски, по которым масло может свободно перетекать из полости под поршнем в полость над поршнем. Над поршнем в шток устанавливают штифт. А между штифтом и поршнем свободно с осевым зазором расположена шайба.
Наружный диаметр шайбы соответствует внутреннему диаметру трубки корпуса амортизатора. А внутренний диаметр значительно больше диаметра штока. Внутренняя полость наконечника пера вилки и амортизатора заполнена маслом вплоть до гайки трубки амортизатора.
При наезде колеса на препятствие наконечник пера вилки вместе с амортизатором поднимается вверх. При этом поршень движется вниз относительно трубки амортизатора. Под действием напора жидкости снизу, шайба поднимается над поршнем до упора в штифт. Масло начинает перетекать из-под поршня вверх по лыскам поршня и радиальному зазору между шайбой и штоком, не испытывая сопротивления.
Наименование и каталожные номера деталей амортизатора мотоцикла ИМЗ Урал.
Поскольку шток начинает занимать часть объема амортизатора, излишки масла по осевому и радиальному каналам конуса вытекают в наконечник пера. После проезда препятствия пружина стремится «оттолкнуть» наконечник пера вилки с амортизатором вниз. Сила давления масла сверху прижимает к поршню шайбу. Она перекрывает лыски на поршне и радиальный зазор между поршнем и трубкой амортизатора.
Поскольку зазор между штоком и гайкой очень мал, масло запирается в полости над поршнем. Однако по имеющимся зазорам между деталями масло постепенно вытекает из нее и поршень медленно поднимается вверх, а наконечники перьев вилки плавно опускаются. В результате этого колебания быстро затухают. Таким образом, амортизатор, не препятствуя сжатию пружины, оказывает сопротивление ее резкому распрямлению.
При наезде на крупные препятствия возникают усилия, под действием которых пружина полностью сжимается и происходит удар трубы пера вилки о его наконечник. Для предотвращения этого предусмотрен гидравлический буфер хода сжатия. Его принцип действия заключается в следующем.
При приближении торца наконечника к торцу трубы, внутрь трубы начинает входить конус корпуса амортизатора. Вследствие того, что зазор между цилиндрической частью конуса и внутренним диаметром трубы очень мал, масло оказывается зажатым между трубой, конусом и наконечником.
Дальнейшее движение наконечника будет возможным лишь по мере вытекания масла. Вытекание же будет происходить медленно. Так как зазоры между деталями очень малы, а объем масла довольно велик. В результате этого сближение трубы с наконечником тоже будет происходить медленно, что и предотвратит удар.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Работа рычажной вилки с амортизаторами KAYABA и пружинами от Урал СолоСкачать
Урал или Днепр? Вот в чём вопрос!Скачать
Китайские амортизаторы на мотоцикл ДнепрСкачать
МОТОЦИКЛ УРАЛ // ВРУБАЙ ПЕРВУЮ #мото #урал #днепр #сколяскойСкачать
Амортизатор ВАЗ на ДНЕПР, УРАЛ. Мой опыт.Скачать
Учусь делать трюки на ПИТБАЙКЕ 🔥😻 Девушка учится мототрюкам 🤯 ShortsСкачать
Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.Скачать
амортизаторы на мотоцикл Урал , Днепр с вставкой ваз2121 ниваСкачать
Амортизатор от ВАЗ на мотоцикл УралСкачать
когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanyaСкачать
ЯПОНСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ на Урал Днепр! Проще чем кажется.Скачать
Наш проект Уральчик #мото #ретромото #кастом #мотоцикл #к750 #урал #кастомото #днепр #санктпетербургСкачать
КАК ЗАВЕСТИ МОТОЦИКЛ УРАЛСкачать
Мотоцикл Урал. #36. Сборка перьев вилки.Скачать
Днепр. Восстановление перьев вилки.Скачать
перебрал вилку мотоцикл УралСкачать