Вилка с воздушным амортизатором

О горном велосипеде — Амортизационная вилка в зимний период

Вилка с воздушным амортизатором

Любая амортизационная вилка своеобразно переносит воздействие отрицательных температур, но многие ли задумываются об этом? Некоторые владельцы заменяют на зимний период амортизационные вилки жесткими. И все для того, чтобы предохранить ее от воздействия низких температур.

Тупость работы
Часто параллельно со снижением температуры чувствительность амортизаторов также снижается. Но единой закономерности по соответствии низкой температуры и определенного уровня меньшей чувствительности выделить не получится, так как у каждой модели индивидуальные счеты с минусовой температурой. Основной причиной замедления является снижение эластичности демпфирующих механизмов (если используются эластомеры) и ухудшение скольжения «ног» в направляющих.

Вилка с воздушным амортизатором

Дешевая эластомерная вилка обладает низкой чувствительностью уже при температурах, близких к нулю. Эластомер (на самом деле, являющийся куском резины), выполняющий функцию демпфера в такой вилке, может хуже сжиматься уже при пяти градусах тепла.

Вилка с воздушным амортизатором

Конечно, эта проблема решаема: эластомер вынимается из вилки на все время зимнего катания. Итог — пружинящий и сильно раскачивающийся амортизатор, насколько это удобно — решать владельцу. Но долго этому тоже не порадоваться, если скоро холода. Направляющие сальники/пыльники в штанах вилки имеют свойство сжиматья на морозе.

В дешевых вилках они и вовсе сделаны из пластика, который больше препятствует работе амортизатора.

В вилках среднего и высокого ценовых уровней установлены алюминиевые направляющие, иногда со специальным напылением, которое должно придавать скользящий эффект. Данная конструкция является более морозоустойчивой и ее работа полностью удовлетворительна при самом сильном морозе. Как итог всего вышесказанного: не надо требовать от дешевой вилки невозможного в период холодов.

Зимнее обслуживание
Допустим, у велосипедиста есть амортизационная вилка из среднего или высокоценового сегмента и на морозе она вдруг начала тупить. Всю вину такой ситуации принимает на себя демпфирующий механизм. При низкой температуре масло может загустеть и просто не успевать перетекать через клапаны, что является причиной замедления хода вилки.

Вилка с воздушным амортизатором

Видео:Настройка жесткости воздушной вилки, SAGСкачать

Настройка жесткости воздушной вилки, SAG

Эта проблема довольно распространенная и потому вполне решаема. Заменять масло в вилке самостоятельно довольно просто, вот только для некоторых моделей могут потребоваться специальные ключи. В интернете размещены подробные инструкции о том, как разобрать практически любую модель амортизационной вилки, а так же без труда реально найти рекомендации о масле нужной вязкости в зависимости от температуры. Как только масло во всех необходимых элементах вилки заменено на менее вязкое, амортизатор будет работать так, как работал бы летом в обычных условиях.

Пружина или воздух
Ходят распространенные слухи, что воздушная вилка – не самый удачный вариант для зимних катаний и, как выход, советуют останавливать свой выбор на вилке со стальной пружиной. Если речь идет о вилке исключительно для зимнего периода, то все верно.

Вилка с воздушным амортизатором

Вся суть дела в том, что сильный мороз сжимает воздух в камере, и в вилке требуется более высокое давление, чем летом. Иногда вилка начинает потихоньку стравливать воздух. В опрос «травли» воздуха решаем: добавить несколько кубиков масла в позитивную камеру и произвести замену резиновых уплотнителей.

Возможны и проблемы с задним воздушным амортизатором. Эластичность резиновых уплотнителей на морозе резко снижается, воздух из позитивной камеры с огромным давлением начинает поступать в негативную камеру, и амортизатор остается в сжатом состоянии. Если установлена пружина, то такой неприятности, конечно, и близко не будет. Но далеко не всем финансово доступен вариант двух хороших амортизаторов: для лета и зимы.

Вилка с воздушным амортизатором

Если хочется избежать довольно распространенной проблемы с задним амортизатором, то стоит проделать некоторые процедуры перед наступлением морозов: сменить о-ринги и хорошенько смазать их специально предназначенной смазкой.

Вилка с воздушным амортизатором

Уход за вилкой
Вернувшись домой после катания в минусовую температуру, нужно сразу же специальной аэрозольной смазкой на основе силикона, смазать ноги. Следующий шаг: несколько раз максимально глубоко продавить вилку для того, чтобы масло смогло осесть на поролоновых кольцах. Затем тщательно протереть вилку, особенно уделяя внимание нижней части штанов, так как современная вилка изготавливается из сплава магния, который может легко подвергнуться коррозии.

Читайте также: Силиконовая смазка для амортизаторов стиральных машин

Ни для кого не секрет, что асфальт в наших городах поливают довольно едкой гадостью, которая без проблем в течение одного сезона сможет износить штаны вилки, поэтому необходимо внимательно осматривать ее на целостность лакокрасочного покрытия. Царапины следует своевременно покрывать бесцветным лаком.

Выбирая между катанием и некатанием в зимний период, каждый велосипедист должен понимать, чего ожидать от подобной езды и от велосипеда. Подходя разумно к этому вопросу, вполне реально получить максимум удовольствия при минимуме затрат. Следите за своим велосипедом.

Обзор велосипедных вилок

Видео:Амортизационные вилки. ТИПЫ вилок в ПРОСТОЙ схеме! Воздух, Пружина, Масло, Эластомер / ЛАЙФХАКИСкачать

Амортизационные вилки. ТИПЫ вилок в ПРОСТОЙ схеме! Воздух, Пружина, Масло, Эластомер / ЛАЙФХАКИ

Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера. Рассмотрим подробнее типы вилок.

Вот, что вы можете узнать из этой статьи про велосипедные вилки:

  • Что такое велосипедная вилка?
  • Типы велосипедных вилок
  • Основные узлы вилки
  • Типы амортизационных вилок
  • Стандарты вилок
  • Классификация по компоновке
  • Виды регулировок
  • Производители

Типы велосипедных вилок

Амортизационные «мягкие» вилки

В вилках с амортизатором или «мягких вилках» − амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость. Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом. Хорошая амортизационная вилка экономит ваши деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.

«Жёсткие» вилки

Это простая фиксированная по ходу вилка.

Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жёсткой» вилке есть свои плюсы, например:

  • Её вес обычно меньше, чем вес амортизационной. На замене вилки с амортизационной на «жёсткую», можно выиграть в весе от 1 до 1,5 кг.
  • Лучше разгон, особенно когда разгоняешься, вставая из седла. Те, кто пробовал так кататься, знают, о чём речь.
  • Если катаешься зимой, можно не волноваться по поводу работоспособности «жёсткой» вилки.

Если сравнивать амортизационные вилки с «жёсткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.

Вилка с воздушным амортизатором

Узлы амортизационной вилки

Видео:Воздушно-масляная вилка Bolany с АлиЭкспрессСкачать

Воздушно-масляная вилка Bolany с АлиЭкспресс
  • Пружина − элемент, работает на сжатие. Гасит основную нагрузку, может быть стальной, пневматической или титановой.
  • Демпфер — элемент, демпферирующий (гасящий) колебания. Принцип его работы в быстром сжатии и медленном возвращении в начальное состояние. Может быть воздушный, масляный или эластомерный.
  • Регулировка демпфера

Вилка с воздушным амортизатором

Типы амортизационных вилок

Пружинные вилки

Начинается всё с достаточно неплохих вилок типа RST Suntour − это невысокий класс, подходящий для новичков. Такую вилку можно увидеть на прогулочном велосипеде. Их ход соответствует тому, что написано на вилке. Такая велосипедная вилка надёжная, выдержит райдера весом до 100 кг, и прослужит не один сезон. С годами, конечно, будут поломки, но как показала практика незначительные. Ремонт обойдётся совсем недорого. Эти вилки достаточно тяжёлые. Именно поэтому такая вилка подходит для велопрогулок и не подходит для экстремального катания.

Читайте также: Газовый амортизатор для теплицы

Вилка с воздушным амортизатором

Пружинно-эластомерные вилки

Конструкция проста! Это пружинная вилка с встроенными в неё эластомерами − приспособлениями, гасящими удар. Сам эластомер представляет собой стержень из полимерного материала, или стержень со специальными воздушными клапанами, который и выполняет роль демпфера. Такая вилка надёжная и довольно недорогая. Недостатком такой вилки является то, что при низкой температуре эластомеры замерзают. Кататься на морозе с такой вилкой нежелательно, она может сломаться. Эти вилки работают так: в пружине находится эластомер − небольшая резиновая, алюминиевая или композитная трубочка, которая не даёт пружине слишком быстро разжиматься на обратном ходу. Получается, что всё работает за счёт трения. Это не самая надёжная работа и она не долговечная. В основном такие вилки не регулируются. Или же регулируется только предварительная нагрузка (Preload) или блокировка вилки (LockOut).

Воздушные вилки

В таких вилках вместо пружины воздух, который и выполняет роль амортизирующего элемента. Воздушная вилка уже более близка к профессиональному уровню оборудования. Небольшой вес, но надо сказать, что при экстремальном катании может пропускать воздух из-за снижения плотности манжет. Эти вилки прекрасно подойдут для кросс-кантри. У воздушных вилок есть возможность регулировки − Preload, в очень широких пределах. Регулируются Rebound (регулировка скорости отскока амортизационной вилки), может быть LockOut. Многие считают, что воздушная вилка – это лучший вариант из всех возможных. Во многом они правы. Совет: если вы часто гоняете на байке с такой вилкой, сальники довольно скоро придут в негодность и главное их быстро поменять! Отложенное на потом ТО даст вам реальную возможность «запороть» вилку, вместе с более дорогими деталями.

Воздушно-масляные вилки

Пружиной в этой вилке служит воздух, а гасит удары масляный картридж. Воздушно-масляные вилки работают долго – это доказано! Минусом их является то, что нужно постоянно контролировать давление в картридже. А плюсом является меньшая чувствительность к перепадам температур. Ремонт и обслуживание такое же, как у воздушных вилок. Главное, не запускать, следить и менять расходный материал по мере износа.

Видео:Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?Скачать

Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?

Масляно-пружинные вилки

Демпфером в таких вилках служит картридж, заполненный маслом. Пружина из стали остаётся, как и в предыдущих вариантах. Эти вилки намного более качественные, но и более дорогие. Масляно-пружинная вилка создана для настоящих нагрузок. Они надёжные, работают долго и удобно настраиваются. Недостатком можно назвать вес и высокую цену. Но, как известно: «скупой платит дважды», так что не отказывайте себе в хороших вещах!

Большинство амортизационных вилок построено по принципу «подзорной трубы» (труба меньшего диаметра внутри трубы с более большим диаметром). Трубы с большим диаметром – «штаны», в них располагается амортизатор. А так же по «штанам» ходят внутренние трубы – «ноги». На их стыке установлены манжеты — для предотвращения попадания пыли и грязи в внутрь вилки. На недорогих вилках могут поверх «ног» стоять резиновые пыльники. «Ноги» вилки обычно соединяются «гориллой» для усиления конструкции.

Вилка с воздушным амортизатором

Стандарты вилок

Диаметр трубы вилки измеряется в уже привычных всем дюймах (1 дюйм равен − 2.54 см).

Вилки, как амортизационные, так и жёсткие, имеют четыре основных стандарта:

  1. 1″ дюйм-старый стандарт, какой был раньше на советских велосипедах
  2. 1″ и 1/8″ дюйма – (дюйм и одна восьмая) – самый распространённый
  3. 1″ и 1/4″ (дюйм и одна четвертая)
  4. 1″ и 1/2[1]» (дюйм и одна вторая)

Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром дюйм и одна восьмая (1 и 1/8). Этот общепринятый стандарт поддерживают производители велосипедов, велосипедных рам и рулевых колонок. Важным параметром является сама длина крепёжной трубы — обычно около 10 дюймов.

Также вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10″, 12″, 16″, 18″, 20″, подростковые или экстремальные 24″ и взрослые 26″, 27,5″, 28″ и 29″

Читайте также: Что такое ремкомплект опоры стойки амортизатора

У разных вилок разное расстояние между перьями. Крепления под тормоза бывают для вибрэйков и дисковых тормозов (делятся на два стандарта IS и PM). Это важно, так как может оказаться, что купите вилку, а на неё можно будет установить тормоз одного типа.

По типу крепления вилки делятся на:

  • Резьбовые (headset)
  • Безрезьбовые (aheadset) (как амортизированные, так и жёсткие).

Резьбовые вилки

Видео:РИГИДНАЯ ВИЛКА ПРОТИВ ВЗДУШНОЙСкачать

РИГИДНАЯ ВИЛКА ПРОТИВ ВЗДУШНОЙ

Большинство современных вилок – резьбовые. Различие между этими видами вилок исходит из типов рулевых колонок и крепления вилок в них. В резьбовых колонках подшипник прижимается гайками. Одна гайка с конусом, затем шайбочка с усом и контргайка.

Безрезьбовые

В безрезьбовой колонке, подшипник держит вынос руля. На трубе вилки нет никакой резьбы, а фиксируется вынос руля так называемым якорем (стержень, который расширяется и держит вынос, вставляется якорь в трубу вилки). Резьбовых вилок становится всё меньше, поэтому желательно переходить на безрезьбовую вилку. Она действительно лучше резьбовой. В резьбовых вилках вынос руля крепится в трубе, с помощью расширяющегося крепления.

По классам хода вилки делятся на:

  • Короткоходные − ход 25 − 40 мм. Амортизация для кроссовых, гибридных, прогулочных и городских велосипедов.
  • Средние − ход 50 — 75 мм или ход 75 — 100мм. Амортизационные вилки для туризма, активного катания и гонок Cross-Country.
  • Длинноходные с ходом от 120 до 300 мм и более. Обычно это амортизационные вилки для специализированных двухподвесных велосипедов для скоростного спуска (даунхилла).

По компоновке вилки классифицируются на:

  • Обычные − вилки с системой строения напоминающей телескоп. Длинноходные вилки обычно выполняются в виде «двухкоронных» (два звена соединяющих «ноги» вилки).
  • Перевёрнутые – тоже строение «телескоп», но «поршни» вилок находятся снизу. Это уменьшает «неподрессоренную массу», для лучшего сцепления с дорогой. Эти более тяжёлые и дорогие. Считается, что такие вилки лучше отрабатывают всякую мелочь.
  • Специфические − вилки для велосипедов с многопоршневой и многорычажной системой, а так же к ним относятся вилки с одной «ногой».

Регулировка вилок

Preload (предварительная нагрузка) − настройка жёсткости пружины в амортизационной вилке. Если вилка не дорогая, регулировка Preload незначительно влияет на реальную жёсткость пружины. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин (пружины могут изменяться по силе жёсткости, и обозначаются разным цветом маркировки).

Регулировка скорости отскока вилки − скорости возврата в исходное положение.

Compression (cкорость сжатия) − регулировка скорости сжатия амортизационной вилки (величина обратная Rebound). Обе настройки будут вам полезны. Они настраиваются с помощью регулятора, который есть вверху вилки или в низу на «ноге» вилки. Такая настройка служит для того, чтобы ещё быстрее пройти участок с неровностями. Или, если впереди вас ждёт мега дроп, то отскок нужно настроить так, что бы он стал медленнее, и вилка не дёрнулась в воздух при отрыве от дропа.

LockOut (блокиратор) −блокировка хода амортизационной вилки. Регулировка LockOut делает вилку «жёсткой». Эта функция незаменима, когда вы крутите педали, поднимаясь на велосипеде в горку. Чтобы вилка не «болталась» и вам не приходилось тратить дополнительные усилия на её стабилизацию, используйте LockOut.

Extension Control (регулировка длины хода вилки) − суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно в момент преодоления крутых подъёмов, а также, при силовом педалировании. При езде по асфальту весьма полезна возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии.

Видео:Как накачать воздушную вилку велосипеда без специального насоса высокого давления под свой вес!!!Скачать

Как накачать воздушную вилку велосипеда без специального насоса высокого давления под свой вес!!!

Кто производит?

Есть несколько известных производителей амортизационных вилок, которым не без основания доверяют велосипедисты:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    НЕ ПОКУПАЙ ВИЛКУ ИЛИ ВЕЛОСИПЕД, ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО! Как выбрать вилку для велосипеда?Скачать

    НЕ ПОКУПАЙ ВИЛКУ ИЛИ ВЕЛОСИПЕД, ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО! Как выбрать вилку для велосипеда?

    Вилка Pasak 29 дюймов воздушно масляная.Скачать

    Вилка Pasak 29 дюймов воздушно масляная.

    Китайская воздушная вилка для велосипеда. Что ставят на горный велосипед от 60000 до 100000???Скачать

    Китайская воздушная вилка для велосипеда. Что ставят на горный велосипед от 60000 до 100000???

    Воздушно-масляная вилка Nanlio с АлиЭкспресс. Особенности и преимущества.Скачать

    Воздушно-масляная вилка Nanlio с АлиЭкспресс. Особенности и преимущества.

    👍🚲 ВОЗДУШНАЯ ВИЛКА HIMALO ЗА 100 $ | установка вилки с амортизатором на фэтбайкСкачать

    👍🚲 ВОЗДУШНАЯ ВИЛКА HIMALO ЗА 100 $ | установка вилки с амортизатором на фэтбайк

    Воздушная вилка bolanyСкачать

    Воздушная вилка bolany

    Амортизационная и Жесткая ВИЛКА на ВЕЛОСИПЕД.Скачать

    Амортизационная и Жесткая ВИЛКА на ВЕЛОСИПЕД.

    ВОЗДУШНАЯ ВИЛКА ИЗ ОБЫЧНОЙ...Скачать

    ВОЗДУШНАЯ ВИЛКА ИЗ ОБЫЧНОЙ...

    Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

    Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

    вилка "топ за свои деньги" manitou Markhor с озонаСкачать

    вилка "топ за свои деньги" manitou Markhor с озона

    Воздушная вилка от Bolany 32 c ходом 120мм под ось QR100mm. Хит продаж на Али!Скачать

    Воздушная вилка от Bolany 32 c ходом 120мм под ось QR100mm. Хит продаж на Али!

    Велосипедная вилка Bolany 🔥 AliExpressСкачать

    Велосипедная вилка Bolany 🔥 AliExpress

    Воздушно-масляная вилка SR Suntour Epixon спустя 5000 км.Скачать

    Воздушно-масляная вилка SR Suntour Epixon спустя 5000 км.

    Отскок — как он работает и как его настроитьСкачать

    Отскок — как он работает и как его настроить
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток