Вилка на велосипеде – один из важнейших его узлов. О том, какие вилки бывают, и какие задачи решают, мы поговорим в этой статье.
- Задачи вилки:
- Вилки бывают двух типов
- Жесткая велосипедная вилка
- Основные преимущества
- Минусы
- Амортизационная мягкая вилка
- Виды амортизационных вилок
- Преимущества амортизационных велосипедных вилок
- Недостатки амортизационных велосипедных вилок
- Устройство вилок
- Что нужно учитывать при выборе вилки
- Видео о ремонте и обслуживании пружинной амортизационной вилки
- Неплохое видео о сравнении амортизационной и жесткой вилки
- С какой вилкой лучше купить велосипед. Жесткая или амортизационная вилка
- 📹 Видео
Видео:Амортизационная и Жесткая ВИЛКА на ВЕЛОСИПЕД.Скачать
Задачи вилки:
- Удерживать переднее колесо.
- Передавать управляющее воздействие от поворота руля, на тот угол, на который повернут руль и удерживать его во время всего маневра. От таких параметров как уход вилки и рулевой угол зависит маневренность всего велосипеда. Суть их влияния на маневренность описаны в статье «Геометрия рамы велосипеда».
- Повышает комфорт при езде, гася неровности дороги и компенсируя мелкие толчки и удары на руки байкера.
- Принимать на себя нагрузки, возникающие при торможении.
Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать
Вилки бывают двух типов
В этой статье мы не будем подробно и детально рассматривать конструкции, преимущества и недостатки каждого вида амортизационных вилок, а только кратко их осветим. Более подробно они будут рассмотрены в других статьях на нашем сайте. Главная задача этой статьи — помочь Вам определиться, какую вилку выбрать: жесткую или амортизационную.
Итак, начнем со старого, отработанного годами типа – жесткие вилки.
Видео:Жесткая или амортизационная вилка?Скачать
Жесткая велосипедная вилка
Это простая конструкция, без каких-либо движущихся частей. Изготавливается, в основном, из того же материала, что и рама. Если рама стальная, то и вилка, скорее всего, то же стальная. Алюминиевые рамы комплектуются алюминиевыми вилками.
Иногда карбоновые и титановые вилки устанавливают на стальные или алюминиевые велосипеды, но этот «экзотический» вариант обычно используют достаточно богатые любители – слишком дорого (особенно титановые). Что качается карбоновых, то об особенностях рам из этого материала можно почитать здесь.
Хотя на сегодняшний день уже наметилась тенденция по снижению стоимости карбоновых деталей для велосипедов. Так что вполне возможно, что в скором времени хорошие карбоновые модели станут таким же обычным атрибутом, как сейчас, стальные и алюминиевые.
Спортсмены-профессионалы при гонках на ровных трассах используют именно жесткие вилки из-за их хороших разгонных и скоростных качеств — они не поглощают на амортизацию энергию велосипедиста при движении и особенно при наборе скорости.
Основные преимущества
- Низкая цена.
- Легкость.
- Прочность конструкции. Вся жесткая вилка состоит из одной детали.
- Хорошо работают в любых погодных условиях – им все равно зима на улице или жаркое лето.
- Не требуют никакого технического обслуживания.
- Легче разогнать велосипед – вилка не компенсирует усилия байкера при наборе скорости.
- За счет материала, из которого изготовлены, довольно хорошо компенсируют мелкие удары от колдобин и трещин на дороге.
Минусы
- На неровной дороге руки и запястья будут сильно уставать от тряски, постоянных ударов о кочки и провалы – все-таки комфорт у них ниже, чем у амортизационных.
- При езде по пересеченной местности с неровной поверхностью нельзя набрать большую скорость.
Практически все городские велосипеды, представленные в нашем магазине, имеют именно жесткую вилку.
Видео:Прямые Вилки vs Перевёрнутые – Чем так хороши перевёртыши? | Голос Бездока @MotorcyclistMagСкачать
Амортизационная мягкая вилка
Прежде чем рассказывать о типах вилок хотелось бы напомнить читателям некоторые термины.
Демпфер – это устройство, которое предотвращает и гасит уже возникшие колебания. В амортизационной вилке он выполняет функцию замедления отскока пружины после сжатия. При резких отскоках вилки вверх нарушается сцепление переднего колеса с дорогой, постоянные и сильные толчки в руки вызывают у велосипедиста усталость, а иногда и боли в руках. Демпфер снижает такие удары при резком возврате вилки в исходное состояние.
Эластомер – это вещество имеющее способность восстанавливать свою первоначальную форму и размер после деформации. Например, натуральная резина (каучук), некоторые виды синтетических материалов.
Прелоад (Preload) — это величина, на которую вилка изначально прожимается под весом велосипедиста. Т.е. это начальная, нейтральная точка хода. У хороших вилок этот параметр настраивается.
Виды амортизационных вилок
- Пружинные вилки. Самые простые и дешевые из всех вариантов амортизационных вилок. Основывается на работе пружины, которая и компенсирует удары колоса о дорогу. Демпфера в таких вилках нет, а энергию сжатой пружины гасит только сила трения между ногами вилки и сальниками. Требует регулярного обслуживания: чистки и смазки. В конце статьи есть небольшое видео о ремонте, и обслуживании таких вилок.
- Пружинно-эластомерные вилки. Используют стальную пружину и в качестве демпфера – эластомер. Как работает в них демпфер. Демпфер вставляется внутрь пружины. При сжатии пружины вместе с ней сжимается и демпфер, увеличиваясь при этом в диаметре. При отскоке пружина не может быстро разжаться, так как ее удерживает демпфер. Чтобы пружина не разрушила демпфер, его покрывают густой смазкой, которая регулярно стирается с демпфера и требует обновления при техобслуживании. Часто эластомера хватает примерно на год катания, так как он быстро стирается. Примерно в полтора — два раз дороже пружинных вилок, но все же дешевле по сравнению с другими видами. Работают лучше, чем просто пружинные.
Читайте также: Оборудование для восстановление стоек амортизаторов
Устройство пружинно-эластомерной амотризационной вилки можно рассмотреть на приведенной ниже схеме:
Преимущества амортизационных велосипедных вилок
- Гораздо лучше, чем жесткая вилка, сглаживает все неровности дороги. Особенно это хорошо чувствуется при езде по бездорожью. Хотя нынешнее состояние городских дорог позволяет их все чаще относить к бездорожью.
- При езде по бездорожью позволяет развивать большую скорость при меньших усилиях велосипедиста, обеспечивая как бы обтекание неровностей дороги.
- Повышают управляемость велосипедом при езде по пересеченной местности. Смягчая движение на кочках и поворотах, амортизационная вилка принимает на себя те перегрузки и удары, которые иначе бы пошли на колесо и привели к его деформации или юзу.
Читайте также: Как выбрать задний амортизатор ваз 2115
Недостатки амортизационных велосипедных вилок
- Они более тяжелые по сравнению с жесткими вилками
- На велосипедах с такими вилками часть энергии байкера, которую он тратит на разгон, гасится самим амортизатором, т.е. уходит впустую.
Этот недостаток на некоторых моделях ликвидируется возможностью жестко зафиксировать вилку, превращая её таким образом в обычную жесткую. Эта функция называется локаут (LockOut). Такой переключатель решает проблемы с потерей усилий велосипедиста при разгоне, но учтите, что заблокированная амортизационная вилка намного хуже гасит толчки, удары и вибрации, чем обычная жесткая вилка, тем более что ее большой вес при этом никуда не девается.
Видео:Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?Скачать
Устройство вилок
Общее устройство обоих типов вилок показано на рисунке и в рамках данной статьи мы не будем углубляться в их детальное описание. Для общего понимания устройства и названия основных частей изучения рисунка вполне достаточно.
Видео:РИГИДНАЯ ВИЛКА ПРОТИВ ВЗДУШНОЙСкачать
Что нужно учитывать при выборе вилки
- Ваши финансовые возможности. Если денег все-таки маловато — не мучайтесь выбором. Берите себе велосипед с обычной стальной жесткой вилкой. Десятилетиями люди катались на таких велосипедах по всем дорогам и ничего – все выжили. Да, руки будут чуть больше уставать при езде по пересеченной местности. Но, если поездки по таким дорогам будут занимать до 10-20 процентов от всех ваших путешествий – то это не самое страшное в Вашей жизни. Действительно качественная амортизационная вилка стоит как половина велосипеда, так что подумайте – стоит ли за это доплачивать.
- По каким дорогам Вы собираетесь ездить и насколько комфортно при этом себя чувствовать. Если предстоит ездить больше по ровным дорогам (хотя в нашей стране это все-таки относительное понятие), то стальная жесткая вилка вполне себе обеспечит необходимый комфорт. При всем при этом учтите, что правильно подобранное давление в колесах так же компенсирует неровности дороги. Если Вы собираетесь брать горный велосипед и гонять на нем по пересеченной местности, тогда лучше сразу присмотреться к велосипеду с амортизационной вилкой.
- Готовы ли Вы уделять время и деньги техобслуживанию в дальнейшем. Помните, что любой амортизационной вилке необходимо техническое обслуживание. А вот жесткой — ничего не нужно. Так что если Вы человек в меру ленивый – то подумайте, будите ли Вы это делать. Жесткая вилка будет служить ровно столько, сколько и сам велосипед, чего не скажешь об амортизационной. Со временем она разболтается и придется тратить деньги и время на ее восстановление или менять вообще.
- Принципиален ли вес велосипеда. Более тяжелый велосипед, а это как раз про амортизационную вилку, тяжелее разгонять, тормозить и таскать на себе любимом. Ведь не всегда только Вы будите на велосипеде, иногда и он на Вас.
Общий итог таков – за комфорт и удобство нужно платить: деньгами, временем, весом велосипеда. Так что думайте и решайте исходя из своих целей, потребностей и возможностей.
Читайте также: Подшипник опоры переднего амортизатора ваз 2110
Видео о ремонте и обслуживании пружинной амортизационной вилки
Неплохое видео о сравнении амортизационной и жесткой вилки
Видео:Зачем нужна амортизационная вилка велосипеда и блокировка.Скачать
С какой вилкой лучше купить велосипед. Жесткая или амортизационная вилка
Вилка — одна из важнейших частей велосипеда, которая позволяет удерживать переднее колесо и поворотом руля меняет направление движения. Она также “гасит” удары от неровностей на дороге и обеспечивает комфорт во время езды.
Сегодня мы поговорим о жесткой и амортизационной вилке.
Жесткая вилка
Первой была изобретена жесткая вилка и использовалась для всех типов велосипедов без исключения. Сейчас же она устанавливается на городских, шоссейных, подростковых, детских и некоторых недорогих моделях горных велосипедов.
В каких случаях, и для каких условий подойдет жесткая вилка?
- Если главное требование — это невысокая стоимость и практичность.
- Цель покупки оздоровительные прогулки, вы не собираетесь много ездить и участвовать в велогонках.
- Дороги, по которым вы будете ездить, заасфальтированы или хотя бы хорошо утрамбованы.
- Если вы спортсмен и вас интересуют в первую очередь хорошие разгонные качества аппарата или вы обладатель узкоспециализированного велосипеда.
Преимущества и недостатки жесткой вилки:
- Легкий вес, простота конструкции, надежность.
- Компенсация мелких толчков от препятствий на дороге.
- В конструкции нет частей, которые нужно приводить в движение, отсюда и быстрый разгон на хорошей дороге, и поддержание высокой скорости, и отличные эксплуатационные качества.
- Зимой жесткие вилки особо популярны: материал не ломается, резина не усыхает, и масло не замерзает, как это может случиться с амортизационной вилкой.
К недостаткам относят невозможность развить скорость на неровной поверхности (с ямами и кочками) и в таком случае плохую управляемость велосипедом. Однако любители жесткости предлагают устанавливать титановую или карбоновую вилку и заменить узкие покрышки на широкие.
Виды жестких вилок:
- Стандартно производители на бюджетные велосипеды с алюминиевыми рамами ставят алюминиевые вилки. Стальная (хром-молибденовая вилка) — отличный выбор для стальной рамы, несмотря на больший вес по сравнению с карбоном и алюминием.
- Титановые вилки. К достоинствам относят легкий вес самой вилки (тем самым снижается и суммарный вес велосипеда), а также высокие прочностные качества. Вполне нормально “гасит” неровности дороги.
- Карбоновые. Обладают теми же преимуществами, что и титановые, но немного ниже срок службы. Рекомендуется для установки на легкие велосипеды.
Амортизационная вилка
Если вы любитель внедорожной езды, нехоженых троп, сложных и быстрых спусков, то вам нужна амортизация на велосипед.
Преимущества и недостатки амортизационной вилки:
- Основное преимущество — это повышенный комфорт при езде, амортизационная вилка принимает на себя удары, спасая корпус от деформации, и снижает нагрузку на кисти рук.
- Велосипед “обтекает” кочки и неровности, руль не выскакивает из рук и велосипедом легче управлять.
- От велосипедиста требуется меньше усилий, чтобы поддерживать высокую скорость на сложных участках пути.
- Обеспечивает безопасное торможение.
- Высокая стоимость и больший вес по сравнению с жесткой вилкой.
- Требует значительных усилий от велосипедиста при разгоне.
- Движущиеся части подвержены износу, поэтому необходима регулярная чистка и замена комплектующих.
Производители предлагают широкий выбор амортизационных вилок от самых дешевых (с одной пружиной) до дорогих воздушно-масляных с титановым основанием.
Рассмотрим виды амортизаторов в вилках:
- Пружинные. Самый простой и доступный вариант для бюджетной серии.
- Пружинно-эластомерные. Амортизирует лучше, но эластомер, вставленный в стальную пружину, требует регулярного обслуживания и замены не реже 1 раза в год.
- Воздушные. Сжатый воздух работает вместо пружины. Особое внимание стоит уделять сальникам.
- Воздушно-масляные. Воздух выполняет задание пружины, а масло делает отскок вилки плавным. Такой тип вилки позволяет изменять давление в камере и подстраиваться под вес человека.
- Пружинно-масляные амортизаторы — это самая современная разработка, благодаря высокому качеству сборки выдерживает экстремальное вождение, имеет различные настройки и длительный срок эксплуатации.
Отталкиваясь от ваших возможностей, выбирайте тот тип вилки, который обеспечит вам желаемый стиль катания.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Жёсткая вилка MEROCA для горного велосипеда! Цена,тест,и вывод!Скачать
Настройка подвески велосипеда: ЖЕСТКОСТЬ, СЭГ, ПРОГРЕССИЯСкачать
НЕ ПОКУПАЙ ВИЛКУ ИЛИ ВЕЛОСИПЕД, ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО! Как выбрать вилку для велосипеда?Скачать
Амортизационные вилки. ТИПЫ вилок в ПРОСТОЙ схеме! Воздух, Пружина, Масло, Эластомер / ЛАЙФХАКИСкачать
ПРОИЗВОДИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВЕЛОСИПЕДОВ // КТО ИЗ БРЕНДОВ ТОП // Как выбрать вилку для велосипедаСкачать
КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать
Почему ЖЕСТКИЕ вилки такие ДОРОГИЕ?!Скачать
Типы штоков вилок, их совместимость и адаптерыСкачать
ИНВЕРСИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР - ЧТО НЕ ТАК?Скачать
Дорогая или дешёвая амортизационная вилка велосипеда. Какая разница?Скачать
Основные настройки амортизационной велосипедной вилкиСкачать
Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать
Почему ломаются велосипедные вилкиСкачать