Для поддержания работоспособности передних вилок и амортизаторов мотоциклов используются вилочные масла. Некоторые автолюбители полагают даже, что аналогичные продукты целесообразно заливать и в амортизаторы автомобилей. Разберёмся в марках и особенностях этой группы масел.
- Условия работы вилки амортизатора мотоцикла
- Функции и особенности
- Как выбрать вилочное масло?
- Чем заменить вилочное масло?
- Вилочное масло для амортизаторов
- Масло для вилок и амортизаторов
- Re: Масло для вилок и амортизаторов
- Re: Масло для вилок и амортизаторов
- Re: Масло для вилок и амортизаторов
- Re: Масло для вилок и амортизаторов
- Re: Масло для вилок и амортизаторов
- Re: Масло для вилок и амортизаторов
- Re: Масло для вилок и амортизаторов
- Re: Масло для вилок и амортизаторов
- Re: Масло для вилок и амортизаторов
- Re: Масло для вилок и амортизаторов
- Re: Масло для вилок и амортизаторов
- Re: Масло для вилок и амортизаторов
- Масло для амортизаторов
- Вязкость масла
- Плюсы жидкого масла
- Плюсы густого масла
- Объем масла в амортизаторе
- 🎥 Видео
Видео:масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать
Условия работы вилки амортизатора мотоцикла
Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.
В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.
После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.
Видео:Как выбрать вилочное масло?Скачать
Функции и особенности
Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:
- Обеспечение оптимального демпфирования вилок и стабильности их функционирования в широком диапазоне температур.
- Независимость работоспособности масла от конструкции вилок.
- Предотвращение пенообразования.
- Исключение корродирующего воздействия на металлические части амортизатора и вилки.
- Химическая инертность состава.
Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.
Видео:Масла для вилок и амортизаторов - Смотреть на X2Скачать
Как выбрать вилочное масло?
В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм 2 /с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 ° С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм 2 /с.
Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:
Маркировка | Фактическое значение вязкости, мм 2 /с при 40 ° С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок | |||
RockShox | Liqui Мoly | Motul | Motorex Racing Fork Oil | |
5W | 16,1 | 17,2 | 18 | 15,2 |
10W | 33 | 29,6 | 36 | 32 |
15W | 43,8 | 43,9 | 57 | 46 |
20W | — | — | 77,9 | 68 |
Видео:Замена Масла в вилке? Eni Fork 5W-лучший выбор на рынке мото!!! Универсальное вилочное маслоСкачать
Видео:LONCIN (VOGE) LX300GY-A DS2 PRO Сравнительный тест вилочного масла, часть 1.Скачать
Чем заменить вилочное масло?
Для градуировки масла используется гораздо более чувствительная калибровочная шкала вязкости, поэтому на практике можно получать «под себя» условные 7,5W или 8W, смешивая в необходимых пропорциях обычные индустриальные масла. Для работоспособности продукта в конкретных условиях эксплуатации важно не само значение вязкости, а так называемый индекс вязкости. Он обычно указывается по шкале Saybolt Seconds Universal (SSU) при 100 ° С. Допустим, что цифры, указанные на ёмкости, читаются как 85/150. Это означает, что значение SSU масла при 100 º C составляет 85. Затем вязкость масла измеряется при 40 ° C. Второе число — 150 — это значение, показывающее разницу в расходе между двумя температурами, что и определяет заявленный индекс вязкости.
Читайте также: Размеры амортизаторов передних стоек
Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.
Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.
С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).
Видео:#143. Про масло что буду заливать в амортизаторы Планета 5Скачать
Вилочное масло для амортизаторов
Масло для вилок и амортизаторов
Re: Масло для вилок и амортизаторов
Повідомлення Леха » 2.11.11 14:01
Вместо родного можно использовать вилочное масло для мотоциклов или скутеров подходящей вязкости.
На какой основе масло — не важно.
Re: Масло для вилок и амортизаторов
Re: Масло для вилок и амортизаторов
Re: Масло для вилок и амортизаторов
Re: Масло для вилок и амортизаторов
дело не в сальниках, а в пенности
сальники обычно маслостойкие
Re: Масло для вилок и амортизаторов
Re: Масло для вилок и амортизаторов
может, будет, а может, и не будет. зависит от конкретных марок масла.
я пробовал такие, в порядке улучшения работы вилки: залитое в БПС при переборке новой вилки (по идее родное SRAM), repsol 15w вилочное, трансмиссионку liqui moly 75w-не помню, и остановился в итоге на синтетическом моторном motul 8100 5w30.
Re: Масло для вилок и амортизаторов
Повідомлення Леха » 5.1.12 09:15
Re: Масло для вилок и амортизаторов
та не, просто чтоб знать) Да и бывает что под рукой нечего, а тут внезапно весна пришла и вспоминаеш что вилка глючила еще осенью,и нада ее хоть каким-нибудь маслицем сдобрить(была такая ситуация,это правда был сантур «дешевый»,то было не жалко)
А вобще я интересуюсь докопатся до истины, ибо когда только начинал вникать в масляные дела-пришло время переборок своих вилок-амортов стал искать инфу по маслу. в демпфер не лез, там все чистенько за тех пару тыщ км должно быть, а вот в штанишках не мешалоб поменять. В итоге мне пытались впарить вилочное,какойто моторекс за 250 грн за литр, причем продавец сокрушенно качал головой задумчиво произнося «да..капец твоим сальничкам..» услышав мою мысль туда трансмиссионку влить. А нахрена мне литр? его в год если 100 мл уйдет то будет хорошо,да и за антивспениватель как я тоже понимал платить нет резона. За моторку народ кричал на форумах что тоже Апасна. резину хавает и вобще работает только при высоких температурах(ну как в движке)
Шапирус! а почемы ты остановился на моторной синтетике? и как я понял вязкость 5w-это довольно жидкая субстанция?
Re: Масло для вилок и амортизаторов
Re: Масло для вилок и амортизаторов
Ну скорее всего имели ввиду заливать масло в демфер меншей вязкости — ну таки оно густеет на холоде, и работа становитса (как говорят) туповатой.
Вот как в инете пишут, в RockShox вместо стандартных 5W заливают 2.5W для адекватной работы зимой.
Логично подумать что и во всех остальных надо заливать масло в 2 раза менее плотнее.
В сами штаны для смазки — самая жидкая трансмисионка вполне подойдёт (ну авто и мототехника же работает при большом минусе на этих маслах)
З.Ы. Я вот вообще против маркетингового бреда производителей вилок (ну на ТО надо же кучу денег подымать), по поводу заливки в штаны и в воздушную камеру масла демферного, и просто густой смазки.
Первая предназначена для другого (а именно не пенитса, а не оптимально смазывать трущиеся места), а вторая размазывается по углам хода поршня. Опять же если делать частое ТО ка велит производитель (200км), то вроде нормально.
А вообще для постоянно трущихся деталей под большой нагрузкой, сделана трансмисионка.
НУ это всё моё «по моему скромному мнению».
Читайте также: Задние амортизаторы ситроен с4 2007
Re: Масло для вилок и амортизаторов
потому что она: а) легкодоступна; б) отлично смазывает и удерживается на поверхностях, для чего, собственно, и предназначена, в отличие от масла для демпферов, у которого назначение иное; в) мне понравилась работа вилки с ней, поэтому дальнейшие эксперименты пока прекратил.
кроме того, ее рекомендуют использовать съевшие на подвеске собаку люди, которым я доверяю — например, контора enduroforkseals.
ну и еще информация к размышлению: в славящиеся своей плюшевостью вилки manitou на заводе льют именно моторную синтетику (она же motorex semi-bath oil).
сальникам, пыльникам и колечкам ни от моторного масла, ни от большинства трансмиссионок ничего плохого не будет, т.к. они делаются из нитрила (некоторые пыльники — из полиуретана), который является совместимым с большинством масел. можно для общего развития поискать в гугле «o-ring fluid compatibility» и ознакомиться с матчастью, можно для пущего спокойствия проверить совместимость, замочив колечки в том масле, которое предполагается использовать.
есть альтернативный подход, позволяющий хорошо сэкономить: лить LHM+ и в штаны, и в демпфер. по отзывам в демпфере оно работает хорошо; насчет работы в штанах отзывы неоднозначные: некоторые утверждают, что вилка с ним начинает работать ступенчато, другие уверяют, что все прекрасно ок.
вообще, гугл в помощь. информации достаточно и в русскоязычном, и в остальном интернете.
насчет зимы: заливать на зиму в штаны более жидкое масло не имеет смысла. при температуре, при которой обычное летнее масло загустеет до состояния консистентной смазки (и еще не факт, что утратит способность смазывать при этом), катальцу уже будет пора отрезать руки и ноги из-за обморожения.
демпферное масло зимой — дело другое, у него надо смотреть на вязкость, индекс вязкости и температуру загустевания. хотя в большинстве случаев летнее работает вполне ок, приходится только регулировку отскока подкрутить соответственно.
я, впрочем, собираюсь с motul fork oil factory line 5w, которое совсем не блещет по упомянутым параметрам, перейти и для лета, и для зимы на silkolene pro rsf 2.5w (заказал с ебея — проще сделать десять кликов мышью, чем искать нормальное масло в средневековых локальных магазинах), которое и пожиже, и меньше меняет вязкость при изменении температуры. впрочем, и с упомянутым мотулем в правой ноге вилка вполне нормально работала в недавние морозы при -15, пока масло в штаны не ушло то ли из-за хренового уплотнения, то ли из-за обнаружившихся впоследствии покоцев на штоке демпфера отскока (это тот отскок blackbox, до которого я проапгрейдился — жалко, однако). уплотнение заменил, демпфер поставил оригинальный, жду вот, когда лютые морозы закончатся.
Видео:Масло для вилкиСкачать
Масло для амортизаторов
Благодаря амортизатору, автомобиль в процессе езды движется плавно, без внезапных толчков и неприятных колебаний. При разгоне и резком торможении колеса автомобиля, поочередно, то задние, то передние, получают дополнительную нагрузку и в связи с этим, сцепление у транспортного средства сильно ухудшается. Главная задача амортизационного устройства как раз и состоит в том, чтобы удержать автомобиль в качественном сцеплении с дорогой, то есть сохранить плавность его хода и движения.
Этот элемент подвески представляет собой цилиндрическую конструкцию с перемещающимся поршневым механизмом. Поршень двигается вверх-вниз и через его отверстия из одной полости цилиндра в другую перетекает амортизационная жидкость. Скорость ее протекания зависит от диаметров поршневых отверстий и от создаваемого давления внутри цилиндрических полостей. Как итог всего процесса – появляется сопротивление, которое гасит возникшие колебания.
Амортизаторы могут быть с мембраной или без нее. Наличие мембраны внутри амортизирующего устройства позволяет разделить масло и воздух. Если количество используемого масла будет больше необходимого, то будет нарушен баланс и не останется места для воздушного слоя, что приведет к снижению степени гашения колебаний. Безмембранный амортизатор не имеет воздушного слоя, поэтому весь воздух находится непосредственно в масле, что заставляет его пениться, значительно снижая вязкостные свойства. Разделение масляного слоя и воздушного при помощи мембраны позволяет обеспечить более стабильное действие амортизатора и повысить коэффициент работы подвески.
Читайте также: Восстановление амортизаторов мерседес глк
Проблема, с которой могут столкнуться некоторые водители – протекание амортизатора. Это может быть из-за повреждения уплотнителей, которые сдерживают жидкость для амортизатора внутри цилиндра. Причиной повреждения уплотнителей может служить банальный износ, неграмотное эксплуатирование при использовании, изначально плохое качество детали подвески или тот фактор – где использовали автомобильное средство (качество самих дорог). Правильная сборка также играет важную роль при дальнейшей эксплуатации.
Видео:Какое масло лить в демпферСкачать
Вязкость масла
При выборе масла в амортизатор автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Консистенция амортизирующей жидкости обязательно указывается производителем на упаковке в виде номера. Чем выше этот номер, тем выше вязкость жидкости. А чем выше вязкость жидкости, тем больше сопротивления будет встречать поршень амортизатора в процессе работы. При слишком низкой вязкости амортизационный поршень быстрее изнашивается.
Амортизационную жидкость требуется выбирать с учетом температурных условий и качества дорог той местности, где по большей части будет эксплуатироваться автомобиль. Так, например, при низких температурах и ухабистых дорогах лучше всего заливать в амортизирующие устройства масло низкой вязкости. Тогда сцепление с дорогой увеличивается в разы. Высоковязкое масло отлично подходит для трассы, а также при эксплуатации транспортного средства при высоких температурных режимах.
Зная характеристики масла, жидкого или густого, можно легко выбрать наиболее подходящее из них в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Какое масло в амортизаторе лучше использовать?
Плюсы жидкого масла
Жидкое масло предназначено для автомобилей, по большей части передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами. Его использование дает следующие преимущества:
- Увеличивает скорость реакции амортизационного устройства на внешние действия водителя. Это позволяет автомобилю стать более маневренным на дороге.
- Повышает качество работы амортизатора, позволяя улучшить сцепление автомобиля с дорогой. При разгоне или резком торможении значительно быстрее перемещается вес транспортного средства. В результате улучшается его управляемость.
- Происходит смягчение ударов и защита от возникающих нагрузок при возникновении неровностей.
Плюсы густого масла
Густое масло идеально подходит для автомобиля, который чаще всего эксплуатируется на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений. Его использование позволяет:
- Сохранять автомобилю устойчивость на поворотах при езде на больших скоростях.
- Медленно изнашиваться амортизатору, что значительно увеличивает срок его службы, в отличие от использования масла малой вязкости.
Выбирать масло необходимо в соответствии с указанными характеристиками.
Видео:Какое масло лить в вилку мотоцикла МинскСкачать
Объем масла в амортизаторе
Чтобы важная составляющая подвески прослужила владельцу долгое время, необходимо соблюдать определенные нормы при замене масел в амортизаторе. У конкретного амортизирующего устройства имеется собственное нормирование. Недостаток масляной жидкости или ее случайный перелив способствует:
- сокращению срока его действия;
- глубокому залеганию поршня;
- появлению характерного стука в подвеске;
- протечкам амортизатора;
- пробоям из-за высокого расположения поршня;
- выходу из строя всего элемента.
Амортизирующее устройство с функцией антипробоя требует более высокой точности заправки. Крайне важно контролировать количество масла, необходимого для заливки. Сколько масла в амортизаторы нужно залить?
В среднем объем смазочной жидкости в амортизационном устройстве не должен превышать четвертую часть литра. Но в каждом конкретном случае эта цифра индивидуальна. Все зависит от следующих параметров:
- Диаметра поршневого штока. Измеряется циркулем.
- Ходового параметра поршневого штока. Обычно указывается в технических характеристиках, но можно определить самостоятельно по выступающей части корпусного каркаса амортизирующего устройства.
- Диаметра внутреннего поплавкового поршня IFP. Для этого достаточно знать внутренний диаметр амортизационного бачка.
- Соотношения объемов площадей штока и поршня.
- Хода поршня ИФП (величина его перемещения) и глубина его залегания.
Зная все эти параметры, можно определить необходимое количество смазочной жидкости.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Силиконовое масло для амортизаторов. Что выбрать по вязкости.Скачать
ЗАМЕНА МАСЛА В ПЕРЬЯХ / ВИЛКЕ / СЛИВАЕМ СВЕЖУЮ КИТАЙСКУЮ ЖИЖУ ЧЕРНОГО ЦВЕТА / REGULMOTO ATHLETE 250Скачать
МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛСкачать
Обслуживаю передние амортизаторы Avantis Enduro ККЕ 48мм на пробеге 7441км с родным масломСкачать
Замена масла в перьях вилки мотоцикла без снятияСкачать
2,5 W в переднюю вилку Авантис а7люксСкачать
**сколько лить масло в вилку**Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать
Коротко о вилочном маслеСкачать
Мопед Альфа результат замены масла в передней вилкиСкачать
Демонстрация добавления масла в амортизаторную стойку при помощи насадки и манометрической станцииСкачать