Винтовые компрессоры общего назначения выполняются на рабочее давление до 1,4 МПа (компрессоры сухого сжатия) и 2 МПа (маслозаполненные компрессоры). Максимальное давление нагнетания составляет МПа. В настоящее время винтовые компрессоры являются самыми массовыми на зарубежных предприятиях с подачей от 1 до 100 м 3 /мин и давлением от 0,2 до 1,4 МПа. В последние годы эти компрессоры активно вытесняют устаревшие компрессоры поршневого типа, а в децентрализованном воздухоснабжении они не имеют альтернативы. Изотермический КПД современных винтовых компрессоров достигает уровня лучших поршневых и центробежных компрессоров: hиз= 0,55÷0,65.
Доля воздушных маслозаполненных компрессоров из всего мирового объема производства винтовых машин к настоящему времени составляет около 90%, остальные 10% — компрессоры «сухого» сжатия.
Общий вид винтовых компрессоров и технологическая схема показаны на рис. 8 и 9.
Рис. 8. Общий вид винтового компрессора:
а — безмасляного; б — маслозаполненного
В табл. 12—4.17 представлены характеристики и параметры винтовых компрессоров ОАО «Машзавод» и фирмы «Атлас Копко».
Таблица 12. Характеристики винтовых компрессоров на компрессорной тележке (ПВ-10/8М1 и ПВ-6/7), на раме-салазках (НВ-10/8М2, НВ10Э), на раме (ВВЭ-3,5/9) ОАО «Машзавод», г. Чита
Рис. 9. Технологическая схема винтового компрессора:
- Сравнительные характеристики компрессоров
- Общие технические характеристики компрессоров
- Мощность
- Производительность
- 4 видa винтовых компрессоров
- Устройство и принцип работы
- Назначение и возможности
- Как выбрать
- На что обратить внимание при выборе
- Дополнительные опции
- Особенности
- Главные характеристики
- Преимущества винтовой схемы
- Недостатки
- Рейтинг
- Виды винтовых компрессоров и их преимущества
- Отличия и преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми
- Устройство и принцип работы винтовых компрессоров
- Режимы работы
- Разновидности винтовых компрессоров
- Безмасляные аппараты
- Маслозаполненные аппараты
- Распространенные неисправности винтовых компрессоров и их устранение
- Аппарат плохо запускается
- Устройство не перезапускается
- Отсутствие сжатого воздуха
- Низкая производительность
- Чрезмерный расход масла или его утечка
- Открытие предохранительного клапана
- Срабатывание термостата
- Отключение двигателя прерывателем сети
- Поломка роторного блока
- Повышенное давление
- 🔥 Видео
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Сравнительные характеристики компрессоров
Практика показывает, что при покупке компрессора в качестве основного параметра выбора многие покупатели рассматривают его стоимость. Такой подход понятен, поскольку желание сэкономить вполне логично. Однако ориентироваться исключительно на цену нельзя. Не менее важно изучить технические характеристики компрессора. Это поможет избежать ошибок и приобрести ту модель, которая будет соответствовать потребностям определенного предприятия. В этой статье мы предлагаем вам ознакомиться с наиболее значимыми критериями, заслуживающими внимания при покупке агрегата.
Видео:Рассказ о компрессореСкачать
Общие технические характеристики компрессоров
Все оборудование, предназначенное для производства сжатого воздуха, разделяют на две группы в соответствии с типом конструкции. Это поршневые и винтовые агрегаты. Первые используют для сжатия рабочей среды возвратно-поступательное движение поршня. Вторые сжимают воздух за счет вращения ведущего и ведомого ротора. Логично предположить, что характеристики винтовых и поршневых компрессоров различаются. Ниже мы рассмотрим подробнее каждый тип оборудования, а пока предлагаем вам изучить критерии выбора, общие для тех и других установок. К их числу можно отнести такие параметры, как мощность, производительность и давление.
Мощность
Говоря о данной характеристике, подразумевают мощность привода, измеряемую в киловаттах. Компрессорные агрегаты комплектуют как электрическими двигателями, так и ДВС. Последние, в свою очередь, делят на бензиновые и дизельные. Чем сильнее двигатель, тем проще нагнетать воздух. Однако при увеличении мощности растет не только производительность, но и расход топлива. Именно поэтому нельзя выбирать установку по принципу «чем мощнее, тем лучше». Такой подход ведет к неоправданному росту производственных издержек и увеличению себестоимости продукции.
Производительность
Этот параметр определяет объем сжатого воздуха, вырабатываемого агрегатом за определенный промежуток времени. Единицей измерения может служить как л/мин, так и м3/час. Производительность напрямую связана с конструкционными особенностями оборудования. По данной характеристике воздушные поршневые компрессоры проигрывают винтовым установкам. Поэтому чаще всего первые используют в быту и для решения задач малого бизнеса, а вторые на крупных производственных предприятиях.
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
4 видa винтовых компрессоров
Видео:Особенности винтовых компрессоров (Nordberg)Скачать
Устройство и принцип работы
По своей конструкции, для автомобильного сервиса лучше подходят винтовые компрессоры. Требующие повышенной точности при сборке, такие компрессоры плавно вырабатывают сжатый воздух за счет вращения винтовой пары внутри корпуса, позволяя достичь повышенного значения КПД.
Сбалансированная, плавная работа также положительно влияет на моторесурс устройства. Конструкция состоит из основных деталей:
- корпус;
- винтовая пара (винты);
- подшипники;
- электромотор.
Корпус расточен изнутри для получения проема в виде восьмерки, также сформированы окна для нагнетания и всасывания.
Винты движутся во внутреннем проеме и всасывают воздух, подавая его в уменьшающиеся в своем объеме внутренние емкости агрегата, которые сжимают его до заданного рабочего давления. Нагрузка от винтов на корпус передается при помощи подшипников радиального и осевого качения.
Видео:Принцип работы винтового компрессораСкачать
Назначение и возможности
Аналогично своим поршневым предшественникам, винтовые компрессоры используются в разных сферах бизнеса и производства. Можно перечислить только основные направления применения:
- автомобильный сервис;
- пищевая промышленность;
- ремонт помещений;
- сфера строительства.
Благодаря почти бесшумной работе, применение винтовых компрессоров оправдано в медицинских учреждениях и сфере общественного питания.
Основная функция компрессора это сжатие воздуха, но агрегат способен сжимать также природные и искусственные газы. Универсальные модификации имеют дополнительные функции, которые делают использование более удобным: автоматическое поддержание заданного режима работы, выпуск необходимого количества сжатого воздуха или газа, включение и выключение в указанный период времени.
Видео:Какой компрессор лучше? Достоинства, недостатки, сравнение компрессоров.Скачать
Как выбрать
Основным параметром при выборе агрегата для использования в автосервисе, является его мощность, способность производить определенный объем сжатого воздуха за отрезок времени. При этом нужно использовать данные устройств-потребителей сжатого воздуха.
Характеристики расхода сжатого воздуха указываются в руководстве по эксплуатации, иногда на корпусе самого устройства.
Второй решающей характеристикой является тип смазки компрессора. Модели, использующие специальное масло для смазки движущихся деталей, на выходе дают воздух с небольшим содержанием мелких частиц масла. Это приемлемо для ремонта автомобилей, производства или строительства.
В медицине и пищевой промышленности используют безмасляные компрессоры, в конструкции которых применены материалы с низким уровнем трения, позволяющие отказаться от смазки. Они выпускают полностью чистый воздух, без примеси масла.
На что обратить внимание при выборе
Кроме мощности агрегата, оценить нужно также другие особенности выбираемых моделей, способные повлиять на стоимость и эффективность ежедневной эксплуатации:
- питание устройства: стандартные 220В, или промышленный стандарт 380В, требующий особого подключения;
- сроки проведения работ по регламенту, обычно составляет от 2 до 4 тысяч часов для винтовых агрегатов;
- наличие резерва по мощности, рекомендуется обеспечить его в пределах 20-30%, чтобы покрыть возможные потери.
Дополнительные опции
Некоторые второстепенные особенности (опции) компрессоров, которые не играют важной роли, но могут добавить удобство в работе. При покупке на их наличие можно не обратить внимание, но в дальнейшем они могут облегчить работу оператора.
К таким опциям относятся разнообразные электронные устройства, автоматизирующие запуск, работу и выключение агрегата, датчики, сигнализирующие о давлении воздуха в магистралях, ручки и шасси для удобства транспортировки и т.д.
Видео:Спиральный компрессор: устройство и принцип работы.Скачать
Особенности
В сравнении со старыми поршневыми моделями, винтовые компрессоры являются хорошо проработанной и эффективной технологией. Способность обеспечить длительную и равномерную подачу сжатого воздуха особенно важна в авторемонтных работах, например, при покраске кузовных деталей.
Читайте также: Устройство компрессоров холодильных установок
Для установки не требуется специальный фундамент, что связано с отсутствием вибраций и биения во время работы. Малошумная работа позволяет устанавливать компрессор вблизи жилых помещений, и даже непосредственно в них. Относительно небольшой вес облегчает транспортировку.
Характерной особенностью винтовых моделей можно назвать их более высокую стоимость. Фактически, это единственный аргумент против покупки такого агрегата.
Главные характеристики
Производительность – основной показатель эффективности работы компрессора, измеряется в кубических метрах, вырабатываемых за 1 минуту. Наиболее распространенные на рынке винтовые агрегаты обеспечивают от 0,4 м3/мин до 12 м3/мин. Самые мощные агрегаты для промышленного использования могут вырабатывать до 100 м3/мин.
Мощность – рассчитывается в киловаттах, обычно составляет 3-20 кВт, далее идут профессиональные агрегаты мощностью в 30-75 кВт.
Давление – эта характеристика находится в пределах от 7,5 до 13 бар.
Объем ресивера – количество сжатого воздуха, который сохраняется непосредственно в корпусе компрессора. Составляет от 30-40 до 500 литров, у наиболее производительных установок.
Габариты – большинство моделей имеет следующие параметры: ширина в диапазоне 0,5-1,2 м, длина 1,5-1,9 м, высота 1,3-1,8 м.
Вес – базовые модели для бытового применения весят около 100-180 кг. Агрегаты для промышленности имеют вес от 300 кг до 1,4 тонны.
Преимущества винтовой схемы
Благодаря совершенной конструкции, винтовые компрессоры гарантируют ряд преимуществ при эксплуатации:
- стабильная производительность, это важно для покраски и других процессов;
- доступна непрерывная многочасовая эксплуатация;
- экономичность энергопотребления;
- малый расход масла (у моделей с использованием смазки);
- простота первичной установки и монтажа;
- малый уровень шума, отсутствие вибрации и биения;
- сравнительно небольшой вес;
- простота эксплуатации, благодаря использованию автоматики в управлении и воздушному охлаждению;
- плавная настройка производительности, в зависимости от текущих потребностей оператора;
- теплый воздух, полученный в результате охлаждения компрессора, применяют для обогрева помещений.
Недостатки
Несмотря на хорошо проработанную конструкцию, винтовым моделям конечно присущи и некоторые характерные недостатки:
- Цена – главное препятствие при покупке винтового компрессора, по этой причине часто выбирают устаревшие, но сравнительно дешевые поршневые модели;
- Сложность конструкции – механизм, состоящий из многих узлов, требует квалифицированного обслуживания, в случае поломки, предприятие самостоятельно не устранит неисправность;
- Расход масла – обычно невысокое потребление резко увеличивается, если агрегат работает не в оптимальных режимах, что не всегда возможно в условиях реальной эксплуатации.
- Резкое снижение продуктивности работы экономайзера (узел промежуточного всасывания), в ситуации когда эксплуатация идет не на максимальном уровне производительности.
- Воздушное охлаждение – упрощает конструкцию агрегата, но требует решить проблему отвода нагретого воздуха, при установке в закрытом помещении, температура может достичь критического уровня, что ведет к поломке агрегата.
Рейтинг
Некоторые модели винтовых установок выделяются в общем ряду своими характеристиками. В их числе:
- EccoAir Fortius F2 – эта доступная модель китайского производителя дает мощность 0,4 м3/мин, и отличается хорошей универсальностью, при необходимости, ее можно оборудовать большим количеством дополнительных опций;
- Remeza ВС60-1,5 – безмасляный компрессор, обладает большой производительностью – 1000 м3/мин, экономичность эксплуатации и чистоту воздуха, который сжимается, что делает применение этого агрегата в пищевой промышленности оправданным выбором;
- Dalgakiran Tidy 7 – компактная установка среднего уровня производительности (6,4 м3/мин), соотношение мощности, уровня шума и габаритов, делают эту покупку выгодным выбором для средних и малых предприятий;
- Balma Brio «E» – итальянская винтовая модель, большие интервалы сервисного осмотра и открытый доступ к узлам, облегчающий починку, делают эксплуатацию простой, даже для неподготовленного персонала.
Видео:Все о компрессорахСкачать
Виды винтовых компрессоров и их преимущества
Винтовой компрессор является наиболее эффективным инструментом для организации пневмосистем, поскольку имеет компактные размеры, небольшую массу, низкий уровень шума и вибрации по сравнению с другими типами агрегатов, предназначенными для сжатия газов и воздуха.
Видео:Как ухаживать за компрессором? Обучающее видеоСкачать
Отличия и преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми
Первое отличие винтовых компрессоров от поршневых заключается в их конструкции. Главное, чем отличаются винтовые компрессоры от поршневых — это механизм сжатия. В винтовых агрегатах применяются роторы с винтообразными зубьями, вращающимися навстречу друг другу. А в поршневых – поршень, который совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Благодаря вышеописанным конструкционным различиям винтовой компрессор имеет небольшой вес и компактные габариты.
Кроме того, отличается способ нагнетания и аккумулирования воздуха. Винтовые аппараты создают постоянный поток воздуха. Поршневые же компрессоры подают воздух импульсами, которые соответствуют по частоте движениям поршня. Поэтому для создания постоянного потока к поршневым аппаратам подсоединяется ресивер.
Преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми очевидны.
- Экономия электроэнергии. Она экономится за счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха. Благодаря этому расход электричества уменьшается приблизительно на 30%.
- Низкая стоимость обслуживания. В среднем, обслуживание поршневых агрегатов требуется проводить через каждые 500 часов работы. Винтовым же аппаратам нужен осмотр после 4000-8000 часов работы.
- Длительный срок службы. Компрессоры с винтовым принципом действия способны работать без ремонта несколько лет подряд. Объясняется это отсутствием системы клапанов и наличием простой системы смазки и охлаждения. На винтовую пару агрегата производителем дается гарантия 2 года. Но, как показывает практика, аппараты могут работать без замены винтовой пары 7-8 лет. За это время в условиях предприятия приходится поменять около 5 компрессоров поршневого типа, имеющих аналогичную производительность.
- Низкая стоимость монтажа и наладки. Как уже говорилось, винтовые агрегаты имеют небольшие размеры и почти не производят шум и вибрацию. Поэтому экономятся средства на монтаж и установку оборудования, поскольку его не требуется устанавливать на фундамент или в отдельное помещение.
- Отличные технические характеристики. Винтовые агрегаты – это высококонкурентное оборудование, обладающее следующими техническими характеристиками: КПД до 95% (у поршневых аппаратов КПД не достигает 60%); производительность свыше 40 м 3 /мин; выходное давление до 9 кгс/см 2 .
Винтовые компрессоры выбирают множество предприятий России. Так, около 12% расходуемой страной электроэнергии идет на работу именно этих агрегатов. Несмотря на высокую стоимость, купить винтовой компрессор экономически целесообразно. Он обеспечит высокую скорость работы оборудования, минимизирует возможные простои из-за поломок, сэкономит на обслуживании.
Видео:Принцип действия всасывающего клапана (регулятора всасывания). Intake valve compressor. How it worksСкачать
Устройство и принцип работы винтовых компрессоров
Основным узлом винтового компрессора является винтовой блок (см. рис. ниже). Он состоит из корпуса (1), в котором расположена винтовая пара (2 и 3).
Читайте также: Ремонт компрессора bitzer в москве
Роторы в средней части имеют утолщения, на которых нарезан винтовой профиль. Данные винты установлены таким образом, чтобы между ними был зазор в диапазоне от 0,1 до 0,4 мм. Роторная пара устанавливается либо на втулки, либо на подшипники. Синхронизируется вращение винтов с помощью шестерен (4), закрепленных на валах роторов. Чтобы обеспечить герметичность корпуса, он собирается с сальниками и уплотнителями.
Важно! Ведущий винт агрегата имеет выпуклую и широкую форму зубьев, а ведомый – тонкую и вогнутую.
В корпусе компрессора также предусмотрены полости для охлаждения (5), в которые, при необходимости, подается жидкость. Привод компрессора может быть как прямым, так и ременным.
Принцип действия роторного блока заключается в следующем.
- При вращении винтов воздух начинает поступать через впускное отверстие в полость всасывания, где находится роторная пара. На данном этапе воздух заполняет винтовые впадины по всей длине (рис. 1).
- При вращении роторов навстречу друг другу происходит отсечение объема всасывания от впускного отверстия. На данном этапе происходит впрыскивание масла для уплотнения зазоров между винтами и их смазки. Также поступающее масло отбирает тепло, выделяющееся при сжатии воздуха, выполняя функцию охлаждения. При дальнейшем проворачивании винтов объем рабочей камеры уменьшается, а давление в ней возрастает.
- Далее, в момент, когда впадины винта соединяются с выпускным отверстием компрессора, сжатие в камере прекращается, и начинается выход сжатой воздушно-масляной смеси через выпускное окно агрегата.
Устройство винтового компрессора заметно отличается от устройства поршневого агрегата. Ниже приведена схема винтового компрессора, включающая в себя следующие элементы.
- Фильтр. Предназначен для очистки атмосферного воздуха, засасываемого в агрегат.
- Клапан всасывания. Препятствует выбросу масла и воздуха при остановке компрессора.
- Винтовой блок. Является основным рабочим узлом агрегата, состоящим из винтовой пары, помещенной в корпус. Рядом с патрубком (18) устанавливается датчик термозащиты, выключающий двигатель, если на выходе из винтового блока будет температура выше 105°С.
- Ременной привод. Предназначен для передачи вращательного движения от двигателя к винтам. Привод состоит из 2 шкивов. Один шкив установлен на валу двигателя, а другой – на ведущем валу винтового блока.
- Шкивы. От их размеров зависит скорость вращения роторной пары. Шкивы соединяются между собой посредством приводного ремня.
- Двигатель. Задает вращательное движение ременному приводу, который, в свою очередь, приводит в действие винтовой блок.
- Масляный фильтр. Предназначен для очистки масла, возвращающегося в роторный блок.
- Первичный маслоотделитель. В данном узле происходит отделение масла от воздуха с помощью центробежной силы.
- Маслоотделительный фильтр. Предназначен для вторичной очистки воздуха от остатков масла, то есть более качественной. На выходе из фильтра в воздухе можно обнаружить остаточные пары масла в количестве 1,3 мг/м 3 . Данный показатель для поршневых аппаратов является недостижимым.
- Предохранительный клапан. Обеспечивает безопасность при работе агрегата. Если в маслоотделителе (8) будет превышено давление, то в работу включится клапан, сбросив его до допустимого уровня.
- Термостат. Благодаря ему поддерживается оптимальная температура масляного состава. Последний может свободно проходить мимо радиатора охлаждения, пока не достигнет температуры 72°С.
- Маслоохладитель. В данный резервуар поступает разогретое масло, отделенное от воздуха, для охлаждения до нужной температуры.
- Воздухоохладитель. Позволяет охладить воздух перед подачей на точки потребления до температуры на 15-20°С выше, чем температура окружающей среды.
- Вентилятор. Предназначен для охлаждения всех узлов агрегата.
- Клапан холостого хода. Является электропневматическим и предназначен для управления клапаном всасывания (2).
- Реле давления. Благодаря ему обеспечивается работа аппарата в автоматическом режиме. В компрессорах последнего поколения вместо реле давления установлена электронная система управления.
- Манометр. Показывает уровень давления внутри агрегата.
- Выходной патрубок. Через него сжатый воздух поступает на точки потребления.
- Приспособление для визуального контроля. Выполнено в виде прозрачного утолщения на трубке. С его помощью можно контролировать процесс возврата масла.
- Клапан минимального давления. Находится в закрытом состоянии, пока давление не поднимется до 4 бар. Поскольку данный элемент отделяет пневмолинию от компрессора, он выполняет функцию обратного клапана при остановке агрегата или переходе его на холостой режим.
Все перечисленные детали и узлы винтового компрессора помещаются в металлический корпус, покрытый звукопоглощающим составом. В зависимости от фирмы производителя и модели аппарата, его устройство может незначительно отличаться от вышеописанного.
Если подробно рассмотреть принцип работы винтового компрессора, то он выглядит следующим образом (см. рис. ниже).
- При включении агрегата через фильтр (1) начинает засасываться воздух.
- Далее, воздух поступает в регулятор всасывания (2), после чего перемещается в роторный блок (3).
- В роторном блоке происходит смешивание воздуха с маслом и последующее его сжатие. Масло поступает в блок точно дозированными порциями.
- Воздушно-масляная смесь попадает в сепаратор (8) и проходит через картридж (9), где разделяется на масло и воздух.
- Далее, чистый воздух проходит через радиатор охлаждения (13) и выходит из агрегата.
- Масло, которое было отделено в сепараторе (8), снова поступает в роторный блок. От температуры возвращающегося масла зависит, по какому кругу оно будет двигаться — по большому или малому. Если масло слишком горячее, то срабатывает клапан термостата (11) и перенаправляет его по большому кругу, через масляный радиатор (12).
- Перед тем, как поступить из радиатора в винтовой блок, масло проходит очистку в фильтре (7).
- Винтовая пара приводится в движение посредством двигателя (6) и клиноременной передачи (4 и 5).
Режимы работы
Винтовые компрессорные агрегаты, даже самые простые, имеют 5 режимов работы.
- Пуск. Это режим запуска агрегата, при котором исключается перегрузка электросети. Напряжение подается на двигатель постепенно, благодаря чему он приступает к работе только через 10-15 сек. после нажатия на кнопку включения.
- Холостой ход. В данном режиме происходит подготовка аппарата к работе с полной нагрузкой. Роторы приводятся в движение двигателем и начинают нагнетать воздух, но на малой мощности.
- Рабочий режим. В этом режиме наблюдается полноценная работа агрегата, на выходе которого получается сжатый воздух.
- Режим ожидания. Активируется в момент достижения в системе определённого давления. В режиме ожидания все процессы в компрессоре останавливаются до тех пор, пока давление в системе не снизится до уровня, при котором происходит включение аппарата.
Видео:Центробежный компрессорСкачать
Разновидности винтовых компрессоров
Существующие виды винтовых компрессоров определяют их сферы использования. К примеру, промышленные маслозаполненные агрегаты являются универсальными и широко применяются в различных областях. Но применение безмасляных аппаратов востребовано лишь в тех областях, где требуется высокая степень очистки сжатого воздуха, например, в пищевой, химической и фармацевтической промышленности.
Безмасляные аппараты
Безмасляный компрессор при сжатии воздуха в качестве смазки и охлаждения роторного блока масло не использует, поэтому сжатый воздух, произведенный аппаратом, не содержит частиц смазочных материалов. Безмасляные агрегаты делятся на 2 подвида: винтовые сухого сжатия и водозаполненные. Винтовые компрессоры сухого сжатия оснащаются синхронными двигателями, приводящими в движение винты, не контактирующие друг с другом. “Сухие” аппараты имеют меньшую производительность (3,5 бар на 1 ступень), чем маслозаполненные устройства. При подключении второй ступени можно увеличить данный показатель до 10 бар. Но эта мера лишь увеличит стоимость оборудования, которая и так достаточно высока по причине использования спаренных двигателей. Водозаполненные аппараты являются самыми технологичными и сочетают в себе все достоинства как безмасляных, так и маслозаполненных устройств. Водозаполненные аппараты способны на силу сжатия до 13 бар (на 1 ступень). Также данные модели являются экологичными, поскольку вместо масла для охлаждения в них используется обычная вода. Поскольку вода имеет высокую теплоемкость и теплопроводность, то, независимо от уровня сжатия воздуха, она нагревается максимум на 12°С за счет дозированного впрыска. Из этого следует, что при уменьшении тепловой нагрузки на детали агрегата увеличивается их срок службы, а также повышается безопасность и надежность оборудования в целом.
Важно! Выходящий из водозаполненного агрегата воздух не требуется охлаждать, поскольку вода, которая циркулирует в системе, всегда будет иметь температуру окружающего воздуха.
Водозаполненные компрессоры практически не имеют отходов при работе. Также данные аппараты дешевле в производстве, поскольку в их конструкции отсутствуют масляные фильтры и емкости для отработанного масла.
Маслозаполненные аппараты
Масляный агрегат, как уже говорилось выше, имеет 2 ротора, один из которых, является ведущим. Для предотвращения физического контакта между роторами, внутрь блока впрыскивается масло. Оно должно подаваться со скоростью 1 л/мин на 1 кВт мощности аппарата. Масляные компрессоры имеют шумность в пределах 60-80 Дб. По мощности двигателя компрессоры могут быть от 3 до 355 кВт, а по производительности – от 0,4 до 54 м 3 /мин. Высокопроизводительное оборудование, как правило, является стационарным и устанавливается в цехах. Но все же существуют и передвижные винтовые компрессоры, как бензиновые, так и дизельные.
Видео:Выбираем винтовой компрессор для предприятия. Ресивер и осушитель к компрессору.Скачать
Распространенные неисправности винтовых компрессоров и их устранение
- аппарат с трудом запускается;
- компрессор не перезапускается;
- в выходном патрубке агрегата отсутствует сжатый воздух;
- низкая производительность;
- чрезмерный расход масла;
- непроизвольное срабатывание предохранительного клапана;
- отключение аппарата термостатом;
- отключение агрегата прерывателем сети;
- поломка роторного блока;
- повышенное давление.
Аппарат плохо запускается
Причиной того, что агрегат запускается с трудом, может быть низкая температура окружающего воздуха. Запуск компрессора произойдет только после прогрева помещения, в котором он установлен.
Устройство не перезапускается
Данная поломка вызывается плохим закрытием всасывающего клапана. Проблема решается прочисткой клапана. Если данная процедура не решила проблему, то клапан всасывания следует заменить.
Отсутствие сжатого воздуха
Если в выходном отверстии аппарата отсутствует сжатый воздух, то это признак закрытия регулятора. Чтобы устранить неисправность, потребуется проверить работоспособность реле давления. Именно этот узел подает питание на клапан, являющийся электромагнитным, который, в свою очередь, связан с регулятором.
Низкая производительность
Понижение производительности оборудования также связано с закрытием регулятора. В данном случае поломка вызывается засорением последнего. Чтобы производительность аппарата пришла в норму, требуется снять всасывающий фильтр, открыть или демонтировать регулятор, и хорошо прочистить его.
Чрезмерный расход масла или его утечка
Большой расход масла может вызывать сломанный фильтр, установленный в маслоотделителе, или негерметичность уплотнений этого же фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой данных деталей.
Важно! Вызвать утечку масла может незакрытый регулятор или чрезмерно повышенное давление в системе. В первом случае следует проверить исправность электромагнитного клапана и регулятора. Во втором — подвергнуть проверке манометр.
Открытие предохранительного клапана
Данная поломка может возникнуть, если фильтр маслоотделителя засорился. Требуется проверить, существует ли перепад давления между масляным сепаратором, то есть его резервуаром и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Проблема решается заменой фильтра.
Срабатывание термостата
Отключение агрегата термостатом может вызываться несколькими причинами.
- Высокая температура окружающей среды. Следует обеспечить помещение с оборудованием хорошей вентиляцией, после чего нажать кнопку “reset” и перезагрузить аппарат.
- Засорение охладителя масла. Требуется прочистить охладитель с применением растворяющей жидкости.
- Низкий уровень масла. Следует долить необходимое количество последнего.
- Неисправность термостата. Деталь следует заменить на исправную.
Отключение двигателя прерывателем сети
Срабатывание прерывателя цепи может вызвать низкое напряжение в сети. Следует проверить напряжение и, при его нормальных показателях, перезапустить аппарат, нажав на кнопку “Reset”.
Также прерыватель цепи может сработать при перегреве двигателя. В первую очередь, нужно проверить теплоотвод от электромотора. Если режим отвода тепла не нарушен, то произведите перезапуск оборудования. В случае, когда перезапуск не происходит, следует подождать несколько минут и снова повторить попытку.
Поломка роторного блока
Если обратить внимание на описание роторного блока, которое приводилось выше, то станет понятно, что его ремонт возможно произвести только в случае выхода из строя подшипников. В случае заклинивания роторов ремонт винтовых блоков следует доверить специалистам сервисного центра.
Повышенное давление
Если давление поднимается выше максимально допустимых показателей, то в первую очередь проверяется регулятор. Возможно, нет команды на его закрытие. Убедитесь, что электромагнитный клапан находится в закрытом состоянии. При необходимости, данные детали следует заменить.
Материал подготовлен при участии специалистов https://www.v-p-k.ru/
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Обзор винтового компрессора. Давление в системе.Скачать
Устройство винтового компрессора (Mann+Hummel)Скачать
Основные параметры винтового компрессора НОВОТЕКСкачать
Виды и принцип работы сепаратора для винтового компрессораСкачать
Винтовой компрессор GEA Grasso: усовершенствованный, энергоэффективный, надежный.Скачать
Винтовой компрессор Berg (Берг): устройство и принцип работыСкачать
Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать
Бюджетный винтовой компрессор Xeleron 5.5 кВт. Обзор и демонстрация работыСкачать