Вкладочная шина в стоматологии

Вкладочная шина (рис. 174) представляет собой металлическую вкладку достаточно прочную, чтобы не прогибаться при жевательном усилии. Она располагается на специально для этого подготовленном режущем крае и по существу является единой вкладкой для всех резцов или жевательных зубов. На передних зубах вкладочную шину спаивают с полными коронками, укрепляемыми на клыках. Этот принцип крепления шины может быть использован и при шинировании коренных зубов. Кроме коронок, вкладочные шины можно укреплять штифтами, входящими в полость зуба.

Вкладочная шина в стоматологии

Протезирование вкладочными шинами осуществляется в следующем порядке. Вначале обрабатывают опорные зубы и изготовляют полные металлические коронки. После их припасовки приступают к подготовке режущих поверхностей, где будет лежать вкладка (штанга). Характер подготовки режущего края зависит от его толщины. При тонком режущем крае его стачивают на конус так, что образуется скос с язычной и губной сторон (рис. 174, а) и балка крышеобразно покрывает режущий край. При широком режущем крае его сошлифовывают на толщину балки, после чего в дентине создают ящикообразную полость (рис. 174, б). Вкладку изготовляют по одному из ранее описанных методов. Крепление вкладки на штифтах возможно только после удаления пульпы зуба. Для этого в цемент, заполняющий полость зуба, припасовывают штифт и моделируют вкладку. Затем восковую репродукцию вместе со штифтом передают в лабораторию для отливки.

Вкладочные шины при достаточной устойчивости к прогибу обеспечивают хорошую фиксацию передних зубов. На коренных же зубах шины не покрывают всей жевательной поверхности и допускают, таким образом, возможность изолированной вертикальной подвижности отдельных зубов вне шины. Это вызывает рассасывание цемента под вкладкой, появление ретенционных пунктов, где скапливается пища и развивается кариес. Возможно такие появления повышенной чувствительности к холодному и горячему. Техника приготовления подобных шин сложна, требует большого технического мастерства.

Видео:ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)Скачать

ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)

Вкладочная шина в стоматологии

Шина из вкладок с парапульпарными штифтами. На рисунке проиллюстрированы этапы изготовления вкладочной шины; моделирование вкладки с парапульпарными штифтами из специальной беззольной моделировочной пластмассы (Pattern-resin), получение по выплавляемой модели металлической вкладки и фиксация ее в полостях соседних зубов на цемент для фиксации коронок. Наличие только двух штифтов на одной вкладке позволяет обходиться без внутриротового параллелометра.

В случае расцементировки достаточно снять только одно звено шины, что, как правило, не представляет каких-либо трудностей, после чего выясняются причины расцементировки и принимается решение о переделке только одного звена шины (в основном, это происходит из-за недостаточной длины парапульпарного штифта, которая должна быть не менее 4 мм). Поскольку штифты парапульпарные, то данную шину можно изготовить на живые зубы.

В случае необходимости шину можно расширить, изготовив дополнительные звенья-вкладки на соседние зубы. Недостатками данной конструкции являются: вероятность случайного вскрытия полости зуба и некоторые косметические недостатки, связанные с тем, что вкладка может просвечивать сквозь эмаль зуба. В силу топографоанатоми-ческих особенностей такую шину сложно изготовить и на фронтальный участок зубного ряда нижней челюсти.

Шина из вкладок с интрапульпарными зубами. В литературе известна как шина Бруно, хотя внешне очень похожа на шину Мамлока. Этапы изготовления практически совпадают с этапами изготовления шины из вкладок с парапульпарными штифтами, что объясняется единой технологией: шина изготавливается путем моделирования прямым методом из беззольной моделировочной пластмассы, готовая модель отливается методом литья по выплавляемым моделям и фиксируется в полости рта цементом для фиксации коронок.

Вкладочная шина в стоматологии

Отличие состоит в том, что данная конструкция укрепляется в корневых каналах, поэтому, с одной стороны, достигается большая ретенция шины, а с другой — требуется девитализация зубов. В силу большей ретенции эту шину очень сложно снять с протезного ложа, однако крайний зуб, расположенный в шине, можно отпилить по месту соединения вкладок.

Другие конструкции, которые используют в качестве опорно-удерживающих элементов микропротезов (вкладки, балки, полукоронки) без дополнительной штифтовой ретенции, в настоящее время используются редко, поскольку из-за малой площади сцепления микропротеза с тканями протезного ложа весьма вероятна расцементировка конструкции.

Несъемные конструкции, состоящие из коронок, жестко соединенных между собой с помощью пайки или цельнолитого соединения, напротив, используются достаточно часто, в основном потому, что данная технология широко освоена в зуботех-нических лабораториях. Недостатками данной конструкции являются высокая стоимость изготовления, значительная травма твердых тканей зубов, затрудненный доступ к аппроксималь-ным участкам опорных зубов, невозможность расширения конструкции.
Положительная сторона состоит в том, что подобные шины обеспечивают высокий косметический и функциональный эффекты.

Читайте также: Минтранс нормы износа шин

Несъемные конструкции, состоящие из коронок, соединенных между собой с помощью кламмерного или бескламмерного элемента, который применяется в съемных каркасных протезах, описаны достаточно широко, но используются нечасто, по-видимому, из-за высоких требований к зуботехнической лаборатории. Наиболее доступным является соединение типа Т-образной задвижки. Достоинством подобной конструкции по сравнению с вышеприведенной является то, что благодаря нежесткому соединению частично нивелируется скрытый консольный эффект, который возникает в случае большей подвижности дистальной опоры шины.

Кроме того, имеется некоторая надежда на то, что в случае удаления ненадежной дистальной опоры станет возможно расширение конструкции путем изготовления съемной конструкции, которая будет опираться и удерживаться анкерной коронкой несъемной конструкции.

Видео:Дизайн позиционирующего сплинта в Exocad / Reposition bite splint design in ExocadСкачать

Дизайн позиционирующего сплинта в Exocad / Reposition bite splint design in Exocad

Шинирование при заболеваниях пародонта

Видео:Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

Методы восстановления анатомии и физиологии пародонта. Шинирование зубов, лечение десен в Харькове.

Шинирование – фиксация зубного ряда, «связывание» проблемных, нестабильных зубов с более стабильными, получение более стабильной конструкции. Эта фиксация один из методов лечения заболеваний пародонта, позволяющий снизить вероятность выпадения (удаления) зубов.

Подобные методы шинирования успешно применялись лекарями еще в древнем мире, когда стоматология только начинала развиваться.

Видео:3 бесполезные процедуры в стоматологии. Не тратьте на это свои деньги!Скачать

3 бесполезные процедуры в стоматологии. Не тратьте на это свои деньги!

Основное показание к шинированию зубов. Когда необходимо лечить десна шинированием.

Вкладочная шина в стоматологии

К показаниям для применения в лечении десен шинирующих конструкций любого типа относят:

  • Особенности заболевания пародонта
  • Гигиена полости рта, наличие зубных отложений
  • Кровоточивость десен, подвижность зубов
  • Выраженность зубодесневых карманов и степень обнажения корней
  • Особенности расположения зубов, степень их смещения (деформация зубных рядов)
  • Окончание ортодонтического лечения с помощью: самолигирующих, керамических, сапфировых, лингвальных брекет-систем, систем элайнеров (капп) или зубных пластинок для детей, когда зубы стремятся вернуться в прежнее «неправильное положение» шинирующая нить выступает в роли ретейнера.

Для анализа этих параметров применяют данные рентгенографии и других дополнительных методов исследования. При начальной стадии заболевания пародонта и отсутствии выраженных поражений (дистрофии) тканей можно обойтись без шинирования.

К положительным эффектам шинирования относят следующие моменты:

  • Шина уменьшает подвижность зубов. Жесткость конструкции шины не дает зубам расшатываться, а значит, уменьшает вероятность дальнейшего увеличения амплитуды колебаний зубов, их выпадения и необходимости прибегнуть к дорогостоящей операции по дентальной имплантации зубов, а так же не допустить утраты косной ткани. Т.е. зубы могут двигаться лишь настолько, насколько это позволяет шина.
  • Эффективность шины зависит от количества зубов. Чем больше зубов, тем больше эффект от шинирования.
  • Шинирование перераспределяет нагрузку на зубы. Основная нагрузка при жевании будет приходиться на здоровые зубы. Зубы расшатанные будут менее подвержены воздействию на них, что дает дополнительный эффект для заживления. Чем больше здоровых зубов будет включено в шинирование, тем более выраженной будет разгрузка подвижных зубов. Следовательно, если большинство зубов во рту подвижно, то эффективность работы шины снижается.
  • Наилучшие результаты дает шинирование передних зубов (резцы и клыки), а наилучшими шинами будут те, которые объединяют наибольшее количество зубов. Следовательно, в идеальном варианте шина должна затрагивать весь зубной ряд. Объяснение довольно простое — с точки зрения устойчивости именно арочная конструкция будет лучше линейной.
  • В силу меньшей устойчивости линейной конструкции шинирование подвижных коренных зубов производят симметрично с двух сторон, объединяя их мостиком, соединяющим эти два почти линейных ряда. Такая конструкция значительно увеличивает шинирующий эффект. Другие возможные варианты шинирования рассматриваются в зависимости от особенностей заболевания.

Постоянные шины устанавливаются не всем пациентам. Учитываются клиническая картина заболевания, состояние гигиены полости рта, наличие зубных отложений, кровоточивость десен, выраженность зубодесневых карманов, выраженность подвижности зубов, характер их смещения и т.д.

К абсолютному показанию для применения постоянных шинирующих конструкций относят выраженную подвижность зубов при атрофии альвеолярного отростка не более ¼ длины корня зуба. При более выраженных изменениях первоначально проводится предварительное лечение воспалительных изменений в полости рта.

Читайте также: Шины диски колеса r19

Установка того или иного вида шины зависит от выраженности атрофии альвеолярных отростков челюсти, степени подвижности зубов, их местоположения и т.д. Так, при выраженной подвижности и атрофии костных отростков до 1/3 высоты рекомендуют несъемные протезы, в более тяжелых случаях возможно применение съемных и несъемных протезов.

При определении необходимости шинирования большое значение имеет санация полости рта: лечение зубов, лечение воспалительных изменений, удаление зубного камня и даже удаление некоторых зубов при наличии строгих показаний. Все это дает максимальные шансы для успешного лечения шинированием.

Видео анимация о шинировании зубов.

Несъемные шины в ортопедической стоматологии.

Шины в ортопедической стоматологии используют для лечения заболеваний пародонта, при которых выявляется патологическая подвижность зубов. Эффективность шинирования, как и любого другого лечения в медицине, зависит от стадии заболевания, а значит, от сроков начала лечения. Шины уменьшают нагрузку на зубы, что уменьшает воспаление пародонта, улучшает заживление и общее самочувствие пациента.

Шины должны обладать следующими свойствами:

  • максимально ограничивать подвижность зубов во всех направлениях
  • прочно крепиться на зубах
  • не травмировать окружающие ткани
  • не препятствовать другим видам лечения
  • не препятствовать уходу за полостью рта
  • по возможности не нарушать внешний вид пациента, речь, прием пищи и т.д.

Шины делят на съемные и несъемные.

К несъемным шинам относят следующие виды:

  • Кольцевая шина. Представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, надеваясь на зубы, обеспечивают их прочную фиксацию. Конструкция может иметь индивидуальные особенности технике и материалах для изготовления. От точности подгонки зависит качество лечения. Поэтому изготовление шины проходит несколько этапов: снятие оттиска, изготовление гипсовой модели, изготовление шины и определение объема обработки зубного ряда для надежной фиксации шины.
  • Полукольцевая шина. Полукольцевая шина отличается от кольцевой отсутствием полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это позволяет добиться большей эстетичности конструкции при соблюдении технологии, схожей с созданием кольцевой шины.
  • Колпачковая шина. Представляет собой ряд спаянных между собой колпачков, надевающихся на зубы, покрывающих его режущую кромку и внутреннюю часть (со стороны языка). Колпачки могут быть цельнолитыми или изготавливаться из отдельных штампованных коронок, которые затем спаиваются между собой. Метод особенно хорош при наличии полных коронок, к которым и крепится вся конструкция.
  • Вкладочная шина. Метод напоминает предыдущий с той разницей, что вкладыш-колпачок имеет выступ, который устанавливается в углубление на верхушке зуба, что усиливает его фиксацию и всей конструкции шины в целом. Так же, как и в предыдущем случае шина крепится к полным коронкам для придания максимальной устойчивости конструкции.
  • Коронковая и полукоронковая шина. Полнокоронковая шина используется при хорошем состоянии десны, т.к. риск ее травматизации коронкой велик. Обычно используют металлокерамические коронки, обладающие максимальным эстетическим эффектом. При наличии атрофии альвеолярных отростков челюсти ставят экваторные коронки, которые немного не доходят до десны и позволяют проводить лечение зубодесневого кармана. Полукоронковая шина представляет собой цельнолитую конструкцию или спаянные между собой полукоронки (коронки только с внутренней стороны зуба). Такие коронки обладают максимальным эстетическим эффектом. Но шина требует виртуозного мастерства, т.к. подготовить и прикрепить такую шину достаточно сложно. Для уменьшения вероятности отслойки полукоронки от зуба рекомендуется использование штифтов, которые как бы «прибивают» коронку к зубу.
  • Интердентальная (межзубная) шина. Современный вариант шины по методике представляет собой соединение двух соседних зубов специальными вживляемыми вставками, которые взаимно укреплят соседние зубы. Могут использоваться различные материалы, однако в последнее время предпочтение отдается фотополимерам, стеклоиономерному цементу, композитным материалам.
  • Шина Треймана, Вайгеля, Струнца, Мамлока, Когана, Бруна и др. Некоторые из этих «именных» шин уже потеряли свою актуальность, некоторые были подвергнуты модернизации.
  • Несъемные шины-протезы являются особой разновидностью шин. Они объединяют в себе решение двух задач: лечение заболеваний пародонта и протезирование отсутствующих зубов. Шина при этом имеет мостовидную конструкцию, где основная жевательная нагрузка приходится не на сам протез на месте отсутствующего зуба, а на опорные площадки соседних зубов. Таким образом, вариантов шинирования несъемными конструкциями довольно много, что позволяет врачу выбрать методику в зависимости от особенностей заболевания, состояния конкретного пациента многих других параметров.

Читайте также: Чем смазывают шины при шиномонтаже

Съемные шины в ортопедической стоматологии

Шинирование съемными конструкциями может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутсвии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения.

При сохранности зубных рядов используют следующие виды шин:

  • Шина Эльбрехта. Сплав каркаса эластичный, но достаточно прочный. Это обеспечивает защиту от подвижности зубных рядов во всех направлениях, кроме вертикального, т.е. не дает защиты при жевательной нагрузке. Именно поэтому такая шина применяется при начальных стадиях заболевания пародонта, когда умеренная жевательная нагрузка не приводит к прогрессированию заболевания. Кроме того, шина Эльбрехта используется при наличии подвижности зубов I степени (минимальная подвижность). Шина может иметь верхнее (около верхушки зуба), среднее или нижнее (прикорневое) расположение, а также шина может быть широкой. Вид крепления и ширина шины зависят от конкретной ситуации, а потому и подбирается врачом индивидуально для каждого пациента. Существует возможность учета появления искусственных зубов для изменения конструкции.
  • Шина Эльбрехта с т-образными кламмерами в области передних зубов. Такая конструкция позволяет добиться дополнительной фиксации зубной дуги. Однако эта конструкция годиться лишь при минимальной подвижности зубов и отсутствии выраженного воспаления пародонта, т.к. такая конструкция может вызвать дополнительное травмирование пародонта при наличии выраженных воспалительных изменений.
  • Съемная шина с литой каппой. Это модификация шины Эльбрехта, позволяющая снизить подвижность резцов и клыков в вертикальном (жевательном) направлении. Защита обеспечивается наличием специальных колпачков в области передних зубов, которые и снижают жевательную нагрузку на них.
  • Круговая шина. Она может быть обычной или с когтевидными отростками. Используется при невыраженной подвижности зубов, т.к. значительное отклонение зубов от своей оси приводит к сложностям при попытке надевания или снятия протеза. При значительном отклонении зубов от своей оси рекомендуется применение разборных конструкций.

При отсутствии некоторых зубов также могут быть использованы съемные протезы. Учитывая тот факт, что потеря зуба может провоцировать заболевания пародонта, становится необходимым решение двух задач: возмещение потерянного зуба и использование шинирования как средства профилактики заболеваний пародонта. У каждого пациента будут свои особенности заболевания, поэтому и особенности конструкции шины будут строго индивидуальными. Довольно часто допускается протезирование с временным шинированием для профилактики развития пародонтоза или иной патологии. В любом случае требуется планирование мероприятий, способствующих максимальному лечебному эффекту у данного пациента. Так, выбор конструкции шины зависит от числа отсутствующих зубов, степени деформации зубных рядов, наличия и выраженности заболеваний пародонта, возрастом, патологией и видом прикуса, гигиеной полости рта и многими другими параметрами.

В целом, при отсутствии нескольких зубов и выраженной патологии пародонта предпочтение отдают съемным протезам. Конструкция протеза подбирается строго индивидуально и требует нескольких посещений врача. Съемная конструкция требует тщательного планирования и определенной последовательности действий:

  • Диагностика и обследование пародонта.
  • Подготовка поверхности зубов и получение слепков для будущей модели
  • Изучение модели и планирование конструкции шины
  • Моделирование восковой репродукции шины
  • Получение литейной формы и проверка точности каркаса на гипсовой модели
  • Проверка шины (шины-протеза) в полости рта
  • Окончательная отделка (полировка) шины

В данной статье перечислены не все рабочие этапы, но даже этот перечень говорит о сложности процедуры изготовления съемной шины (шины-протеза). Сложность изготовления объясняет необходимость нескольких сеансов работы с пациентом и длительность по времени от первого до последнего посещения врача. Но результат всех усилий всегда один – восстановление анатомии и физиологии, приводящее к восстановлению здоровья и социальной реабилитации.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Шинирование зубов в стоматологии PREMIERСкачать

    Шинирование зубов в стоматологии PREMIER

    Наложение ШинСкачать

    Наложение Шин

    ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕСкачать

    ПЕРЕЛОМ НЧ ДВУХЧЕЛЮСТНОЕ ШИНИРОВАНИЕ

    Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредитьСкачать

    Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредить

    184. Что такое ортодонтические сплинты? НатадентСкачать

    184. Что такое ортодонтические сплинты? Натадент

    Окклюзионные шины. Часть 1Скачать

    Окклюзионные шины. Часть 1

    Восстановление культевыми вкладками шести передних зубов. Карнеев Андрей - врач стоматолог ортопед.Скачать

    Восстановление культевыми вкладками шести передних зубов. Карнеев Андрей - врач стоматолог ортопед.

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?

    Изготовление релаксирующей каппы. Вариант переднего депрограмматора длительного ношения.Скачать

    Изготовление релаксирующей  каппы. Вариант переднего депрограмматора длительного ношения.

    Перелом нижней челюстиСкачать

    Перелом нижней челюсти

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    QUARTZ SPLINT WOVEN - шинирование подвижных зубов кварцевой шинирующей лентойСкачать

    QUARTZ SPLINT WOVEN - шинирование подвижных зубов кварцевой шинирующей лентой

    Шинирование при пародонтозе. ТелемедицинаСкачать

    Шинирование при пародонтозе. Телемедицина

    Удаление зубов Все виды удаления зубов моляры премоляры резцы анастезии Хирургическая стоматологияСкачать

    Удаление зубов  Все виды удаления зубов моляры премоляры резцы анастезии  Хирургическая стоматология

    Шинирование при пародонтите при помощи RibbondСкачать

    Шинирование при пародонтите при помощи Ribbond

    Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать

    Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток