Продолжаю тему ремонта автомобилей ЗАЗ 1102-1105. В этом материале речь будет идти о замене амортизатора (вставного патрона, картриджа, вкладыша) передней стойки автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана. Поэтому, если на вашем авто передние стойки застучали и/или потекли, то данная статья должна Вас заинтересовать. А, если, при этом Вы решили сделать всю работу по снятию, разборке и ремонту стоек своими руками, то в этом случае правильно будет сказать – рекомендую к прочтению. В любом деле, пусть даже в самом простом и понятном, могут возникать сложности и неприятные сюрпризы, которые заставляют человека нервничать и значительно увеличивают время, потраченное на работу. А это плохо! И единственный способ избежать таких сюрпризов и проблем – это знать о них заранее. В процессе по замене амортизатора передней стойки тоже есть свои подводные камни, о которых правильно будет узнать до начала работы. И как итог выше сказанного – бережём свои нервы, силы и время, и читаем данную статью до конца…
Запчасти. Вставной патрон (вкладыш, картридж) передней амортизационной стойки автомобилей ЗАЗ 1102-1105 каталожного номера, к сожалению, не имеет. Поэтому каждый производитель обозначает вставной патрон для стойки своим – заводским номером. И естественно, у всех номера разные. Как пример: фирма Агат амортизаторы своего производства обозначает А54.2905006 (стандарт) и 12236 /А541-2905006 (Спорт, красного цвета), а фирма Мастер выбивает номер – 1102-2905006/07-MS. Перечислять все номера всех производителей не вижу смысла, да и утомительно. Поэтому при попытке поиска данной детали в интернете, вбиваем просто четыре слова – “патрон передней стойки таврия”. Думаю, что попадёте по адресу))). Если кому интересно, то каталожный номер есть на амортизационную стоку в сборе (стойка/корпус + амортизатор) – 1102-2905006-12 (на правую сторону) и 1102-2905007-12 (на левую). Вдруг кому-то пригодится. Почему так обстоят дела, не понятно…
И несколько слов по производителям. На авторынке можно найти вкладыши для передних стоек автомобилей ЗАЗ 1102-1105 таких фирм-производителей, как: Агат (Мелитополь), LSA, AT, MASTER, CRB-KLS, FSO, ОСВ (Украина). Из этого списка, я могу выделить только MASTER и CRB-KLS. К качеству амортизаторов этих производителей претензий практически нет. Что сложно сказать об остальных…
Инструмент. Для замены амортизатора передней стойки автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105, Вам понадобится такой же арсенал инструмента, как при замене верхней опоры: слесарные тиски, торцовые, рожковые и накидные ключи на 12, 13, 17, 19, стяжки пружин (фото 1), съёмник рулевых наконечников (фото 2), ключ для фиксации штока амортизатора (фото 3) и специальный ключ для откручивания гайки стойки (фото 4 и 5). При отсутствии спецключа, как шансовый инструмент для откручивания гайки стойки, можно использовать разводной (газовый) ключ. Но, лучше, все-таки – иметь специальный.
Читайте также: Амортизатор запаха в машину
Пошаговое описание замены вставного патрона передней амортизационной стойки автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана:
Действуем в таком же порядке, как и при замене верхней опоры (рекомендую перейти по ссылке и ознакомиться с фотографиями и детальным описанием работы по снятию и разборке стойки)– ослабляем затяжку гайки штока амортизатора, метим развальный болт, откручиваем крепёжные гайки верхней опоры, снимаем стойку, фиксируем её в тисках, сжимаем пружину и снимаем её вместе с верхней опорой, чашкой, отбойником и пыльником (фото 6).
Дальше, в дело вступает ключ для откручивания гайки стойки (фото 7).
После того, как открутили гайку стойки, остаётся вытащить старый вставной патрон или внутренности стойки. Как правило, сделать это быстро и легко не получается. Так как сам амортизатор плотно сидит в верхней части стойки. Поэтому, зажимаем шток амортизатора в тиски, как на фотографии 8 и дёргаем стойку вниз или простукиваем по ней молотком. Несколько ударов и вкладыш выйдет со своего посадочного места (фото 9).
Всё. Половина дела сделано. Остаётся только установить в стойку новый амортизатор (вставной патрон, вкладыш). Правда, с установкой амортизатора в стойку может возникнуть проблема. Чтобы не повторяться и дважды не рассказывать, что за проблема и как с ней бороться, приглашаю Вас ознакомиться вот с этим материалом, после прочтения которого, у Вас при сборке стойки, проблем не будет. Дальше, остаётся затянуть гайку стойки с усилием 80-100 Нм. И собрать всё в обратной последовательности. После чего, с заменой амортизатора (вкладыша, патрона, картриджа) передней стойки будет закончено.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .
Видео:Замена картриджа стойки Таврия СлавутаСкачать
Вкладыши в амортизаторы таврия
Из-за безвременно почившей в бозе левой передней стойки было принято волевое решение поменять не стойки, а вкладыши на что-то более отвечающее статусу продвинутого тавровода.
По соотношению цена/амбиции как нельзя лучше подошли вкладыши ипонской фирмы Каяба. И было найдено место, в которм они были по 159 грн/штука.
Но тут возникли нюансы.
Источники информации противоречиво указывали два типа вкладышей, подходящих для тавромобиля:
1. 663009 — от Гольфа-1 и его друзей
2. 663035 — ФВ Поло (до 94 г.) и Ауди-50
Мой вопрос в форуме был оставлен без ответа и я отправился на поиски правды по магазинам.
В первом тавромагазине лежали 663035, и продавец поклялся, что это именно то, что нужно.
Второй магазин был не таврический, а чиста каябовский. И там произошол следующий диалог:
Я (помня про форум) — Хачю панимаш вкладыши 663009 и срочна!
Продавец — А машина какая?
Я — Таврия
П. — дык на Таврию все берут 663035, мущина!
Я — Точно?
П. — К гадалке не ходи!
Ну, думаю, 35 так 35. Взял и поехал ставить.
После разборки аммортизатора выяснилось, что новая вставка немного короче старой. Это вылечилось подкладкой шайбы предельного диаметра на дно стакана. С длиной разобрались.
Следующим неприятным моментом оказалось отсутствие на штоке каябы фаски на которую одевается опорный подшипник. То есть фаска конечно была, но полностью порезьблёная (ух, какое слово прикольное!) и подшипник на штоке слегка телепался.
После консультаций с мастером художественного слова, сэнсэем АЧХ и гуру передней подвески (На самом деле это всё один и тот же человек — Sergey1.2S ) было выяснено, что никаких толковых нагрузок этот узел не несет и можно хоть тряпочкой подмотать абы ровно.
Выход был найден быстро и им оказался шпрыц на пять кубов. Просто замечательный девайс, если его порезать на колечки, как оказалось. Вопщем ушел люфт. И всё было установлено на предназначенные места.
Теперь собсно впечатления:
Вчера, с 18-30 катался по городу, искал ямы чтоб диск в Наке сбился.
Нашел на Мандрыковке. Не знаю как для кого, а для меня это показатель.
Видео:Таврия 1102 (Замена вкладышей в передних стойка (амортизаторах))Скачать
Не поверите. Вопрос по Таврии
какие амортизаторы патронного типа на нее подходят?
Плаза — перестали поставлять в Мск уже давно, можно
конечно списаться с заводом, но думаю что этот вариант
будет непростой.
Сейчас стоят от Альфа-Ромео 157 , которые распространял Макс Кулибин. Один оказался заклиненным.
Пробил по экзисту — такой уже не делают с 2002г(!),
его «родной» аналог стоит $160 — «отказать!».
По заменителям, которые выдает Экзист нет гарантии что
размеры будут такие же, т.к. амортизатор внешней установки,
а не патронной на самом деле (на нем приварено нижнее ухо и чашка под пружину. Да и стоимость самого дешевого заменителя от Монро — $80. Дороговато для такого проекта.
Как подобрать аморт под Таврию от иномарки или что есть
щаз в реальной доступности?
Правильно ли я понимаю, что всякие там Дельфи, Кросно — они
продаются как готовая стойка , а не как патрон ?
Delphi 01316 Он же — Кросно 004.1.72.00
Тавровод тавровод друг товарищ и запчасти Вот спасибо, вот нормальный человек. На начал торговаццо
за 500-1000р а отдать согласен. Я бы тоже отдал на такое
дело.
Тебе если они не сильно мешают под кроватью (или где они
там лежат ? ? ) то пусть поваляются еще. Я не знаю
когда надумаю аморты реально менять но буду иметь ввиду
твое предложение.
По-любому, пересылка выйдет дешевле да в Питер товарищи
мои иногда ездят, может и пересечетесь как-нить.
что помню > Правильно ли я понимаю, что всякие там Дельфи, Кросно — они
> продаются как готовая стойка, а не как патрон?
Году в 2005 были в продаже т.н. патроны от Дельфи для тавровых стоек. Были и стойки в сборе от Дельфи.
Как сейчас не знаю — тавру продал в 2005 ?
Так. Я кажись плохо искал. Спидер на сайте своем все разжевал
буду рыть экзист, со штангелем в руках ?
Правда, неясно, насколько устарела или нет инфа
с его сайта.
Про Монро у великого Спидера который, замечу, всех лошит за нечтение его сайта, написано
«очень» информативно — типа Модель S3002 — сняты с производства,
остальные надо мерить при покупке. Т.е. толку от такой инфы мало.
Еще меня порадовало что Илья указал только внутренний Д стакана
тавростойки — «4см» (что уже не шибко корректно, ибо надо в миллиметрах) и НЕ УКАЗАЛ длину амо. Получается, мне надо разбирать
и мерить самому какая длина аморта мне подойдет? В общем лошить
за нечтение подобной информации я бы не стал ?
Потом, в конфе Пружины и Амортизаторы Илья пишет что Монро
выпускала патроны специально на таврию — «то ли 3007, то ли 3009».
Тоже очень информативно — мне что, оба номера заказывать наугад?
В описании экзисат сказано что и эти аморты (3007 и 3009) не выпускаются и есть их АНАЛОГИ.
Кароче. Информация что к подходит от Гольфа-1 устарела как говно
мамонта. На Гольф-1 сейчас находятся только АНАЛОГИ, внешний диаметр и длина которых совершенно НЕ ОБЯЗАНЫ совпадать с
Монро 90-х говод выпуска, снятых с производства уже в НАЧАЛЕ 2000-ых.
Буду писать в Монро запрос, может помогут подобрать по размерам
что-то.
я тоже плакал от неуказания длины патрона Илюх, я не просто так взъелся. По мере того как рыл конфу
поиском, я наткнулся на десяток, если не больше, твои
постов где ты открыто называл ИДИОТАМИ тех, кто не умеет
пользоваться интернетом, не умеет искать и думать.
А ты, весь такой крутой, до всего доходил сам и вот даже
сайтик накатал. И что это лоховство — продолжать спрашивать
об амортизаторах, когда Великий Спидер написал все на
своем сайте.
Так вот, я прочитал твой сайт и до сих пор не знаю какая
длина патрона для тавростойки. Чо, головы не хватило (или
вылета штангеля? ? померять глубину стакана стойки
и ее тоже написать?
К тому же, кроме монро-сенсатрека (рефлекса) ты ничего не описал.
Первый же захол на сайт Таврия.Орг.Уа выкинул мне и размеры
стойки, и модели СОВРЕМЕННЫХ амортов, включая Каябу.
У тебя же — «идите и мерьте при покупке, может не влезть».
Да ну тебя нафиг ? ТюнинХатор :))))
Ну ты то все напишешь. Лучше, полнее, длиннее И шток у тебя будет подлиннее. ;о)))
Насколько я видел тавростойку, и насколько я видел обычный шнангель — он не достанет до дна. ;о)))
Тебе ж написали — идиоты, кто не умеет гуглить. Тыж нагуглил орг.уа? ;о))))
📺 Видео
Вставки в амортизаторы Таврия Славута АГАТСкачать
Амортизатор Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, 1103 (патрон, вставка, вкладыш, масляный) | OCB (Украина)Скачать
Каяба на ТаврюхуСкачать
Ремонт передней стойки таврия ,все подводные и надводные камни на которые можно попасть при ремонте.Скачать
Амортизатор Таврия передний вставка ССД в RIO-VСкачать
Замена вкладышей передних стоек Таврия/Славута/Дана/Нова.Принцип замены передних стоекСкачать
ремонт неразборного амортизатораСкачать
ЗАЗ Славута. Не выбрасывай старый амортизатор. Ремонт стойки.Скачать
Установка проставок на задние стойки ЗАЗ 1103 Славута ZAZ 1103 SlavutaСкачать
Передние амортизаторы Славута Таврия ОСВСкачать
KYB на ТавриюСкачать
Передние амортизаторы Таврия Славута АГАТСкачать
Заменил передние стойки на Таврии 1102Скачать
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать
что будет если поставить пружины от девятки на таврию ?Скачать
Проставка Таврия.Славута своими рукамиСкачать
Таврия замена передних стоекСкачать