Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Авто помощник

Я после той замены колец проехал 1800 км и истратил 5.5л масла. Тож думал что притрется, но терпение мое лопнуло, когда стало забрасывать свечки маслом на прогреве на холостом ходу. Ставил в тот раз какие то польские кольца. Некоторые из них можно согнуть восьмеркой))) Сейчас вроде норм — в гараже машина работает долго и не особо дымно, а раньше через 30сек уже дышать нечем. На двух поршнях был нагар такой что отковыривался ногтем большими рыхлыми хлопьями.

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

Причем тяга была ломовая и расход по трассе по каше замерял чуть больше 5л. Заливал бенз по горло и через 200 км долилось до целого

10.5 литра. Видимо масляная компресия высокая и нагар ещё степень сжатия повысил)))

Видео:Замена вкладышей не снимая коленвал на примере ваз 2112Скачать

Замена вкладышей не снимая коленвал на примере ваз 2112

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Ремонт двигателя ваз 2112 2110 16 клапанов производился самим хозяином автомобиля примерно год назад, Автомобиль за это время прошёл не более 30000 км, Двигатель резвый, масло не расходовал, Но спустя год эксплуатации, затянуло коленчатый вал. При разборке определили, что провернулись в постели вкладыши на шатуне третьего цилиндра.

Видео:Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать

Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .

Дефектовка двигателя

Естественно шатун и коленчатый вал пришли в негодность. На фотографии хорошо видны продольные трещины на шатунной шейке коленчатого вала.

Видео:📌 Как можно определить, нужно ли менять вкладыши или нет? ВАЗ 2112 16 кл. объём 1.5. @Switch #28Скачать

📌 Как можно определить, нужно ли менять вкладыши или нет? ВАЗ 2112 16 кл. объём 1.5. @Switch #28

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

При детальном рассмотрении обнаружена главная причина, почему двигатель вышел из строя. На шатуне третьего цилиндра стояла крышка шатуна второго цилиндра, а на шатуне второго цилиндра стояла крышка шатуна третьего. Опять странно коленчатый вал должен заклинить сразу при затяжке, но видимо крышки совпали между собой.

И так пришлось менять два шатуна и коленчатый вал. Головку блока цилиндров разбирать не стали. Клапана на головке, при последней переборке находились в хорошем состоянии, притёрты, так же произведена замена маслоотражательных колпачков. У этого двигателя имеет слабость, шпильки при помощи, которых притягиваются в постели распредвалы, легко вытягиваются из резьбы. Что приводит к дополнительным затратам.

Установка коленчатого вала

После того как отмыли детали от грязи и отработанного масла начали сборку. В первую очередь устанавливаем коленчатый вал, предварительно установив коренные вкладыши.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Вкладыши после их установки необходимо смазать моторным маслом. Которое вы будете использовать в дальнейшем. Не забываем , вкладыши имеют замки. Они вставляются в специально предусмотренные пазы постели блока. Кроме того, есть особенность современных вкладышей, в комплекте они разные. Половина из них имеет долевую проточку. Для подачи масла к коренным шейкам коленчатого вала. Их устанавливаем в блок двигателя. Вкладыши, которые проточки не имеют, устанавливаем в коре
нные крышки. Перед установкой крышек необходимо поставить полукольца осевого смещения. Для них имеются пазы в блоке двигателя на постели третьей коренной шейки, Полукольца устанавливаем таким образом, чтобы сторона, предназначенная для скольжения, была направлена в сторону коленчатого вала. Эта сторона имеет характерное покрытие и каналы для поступления смазки.

Читайте также: Клапан 3 ходовой vxf

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Затем притягиваем крышки болтами. Здесь ни в коем случае нельзя перепутать крышки местами, и также вкладыши установленные в блок и коренные крышки должны быть расположены друг к другу замок к замку. Это очень важно, так как ошибка приведёт к немедленной дорогостоящей поломке или вал просто заклинит при затяжке. Ремонт двигателя ВАЗ 2112 не вызывает больших сложностей, но элементарные ошибки из-за невнимательности приводят к плачевным результатам, как и в нашем случае.

Все крышки нужно притягивать равномерно, несколько этапов, очень важно, чтобы на коренные шейки коленчатого вала нагрузки при затяжке распространялись равномерно, потому что это не даст повредить сам вал и вкладыши. Окончательную затяжку крышек необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 66.31- 84.38 Н*м .

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

После затяжки проворачиваем коленчатый вал он должен вращаться свободно от руки, проворачиваем его несколько раз, сопротивление оказываемое валом при вращении должно быть равномерное без закусываний и торможений, если это не так значит нужно искать проблему.

Видео:шатунные вкладыши под необходимый ремонтный размер, कनेक्टिंग रॉड बेयरिंग, 连杆轴承Скачать

шатунные вкладыши под необходимый ремонтный размер, कनेक्टिंग रॉड बेयरिंग, 连杆轴承

Установка поршней и шатунов

Следующим этапом устанавливаем поршня на шатуны. Поршня и шатуны имею определённое направление по отношению к двигателю. На поршнях стрелкой указано направление вперёд, те есть, они должны быть направлены от маховика в сторону передней крышки.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

На шатунах имеются отливы цифр, они должны быть обращены вперёд, таким же образом.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Учитывая данное направление, соединяем поршень и шатун посредством поршневого пальца. Перед установкой пальца поршень необходимо нагреть, достаточно поместить его в горячую воду на несколько минут. В поршне палец стопорится с обеих сторон стопорными кольцами.

Видео:Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать

Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом  ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8b

Установка поршневых колец

Теперь необходимо установить поршневые кольца на поршень. Как правило, на один поршень устанавливается три кольца. Верхнее и среднее компрессионные и нижнее масло съёмные кольца. На кольцах имеется гравировка, надпись она должна быть обращена вверх,

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

если её нет, то можно ориентироваться по фаске, которая расположена либо по внутреннему, либо по наружному диаметру поршневых колец. Эта фаска выполняет роль ребра жесткости, которая создаёт сопротивление нагрузкам, возникающим, при расширений газов в камере сгорания. Если фаска имеется по внутреннему диаметру, то кольцо ставится фаской вверх, если по наружному диаметру то фаской вниз. На масло съёмных кольцах также имеется гравировка, которая должна смотреть вверх, если её нет, то не имеет значение направления кольца.

Кольца на поршнях должны быть размещены таким образом, что бы разъёмы колец не находились друг под другом, и не попадали на углубление под палец. Так как, например, разъём среднего кольца находится на одной стороне поршня, то разъёмы верхнего и нижнего колец должны находиться с другой стороны поршня, и должны быть разнесены друг от друга, но не попадать на углубление под поршневой палец

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Видео:Вкладыши 2101 в двигатель ПРИОРА/ ГРАНТА. Теперь шеснарь валит на низах:)Скачать

Вкладыши 2101 в двигатель ПРИОРА/ ГРАНТА. Теперь шеснарь валит на низах:)

Установка поршней в гильзы

После установки колец можно вставлять поршня в гильзы цилиндров. Для этого стягиваеи поршневые кольца хомутом. Устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыш. Таким образом, чтобы замок на вкладыше попал в углубление постели головки шатуна. Вставляем шатуны с поршнем в гильзу до упора хомута. Учитывая при этом направление поршня, и легкими ударами, желательно используя при этом деревянный брусок, осаживаем поршень в гильзу. Направляя нижнюю головку шатуна в шатунную шейку коленчатого вала. После того как шатун упёрся вкладышем в колен вал. Устанавливаем шатунный вкладыш в крышку шатуна, Одеваем крышку на шпильки. При этом обязательно нужно учитывать, чтобы вкладыши на шатуне и крышке были расположены по отношению друг к другу замок к замку.

Читайте также: Демпферный клапан топливной рейки

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Притягиваем крышку гайками в два этапа .Окончательную затяжку необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 42,32-53.51 Н*м. Таким же образом устанавливаем остальные поршня. Постоянно помня о их направлении по отношению к двигателю.

Видео:что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвалаСкачать

что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвала

Установка передней крышки

Установив поршня прикручиваем переднюю крышку в которой находится масляный насос

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Видео:Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать

Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.

Установка задней крышки

и заднюю предварительно поменяв в них сальники.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Устанавливаем маслозаборник и датчик аварийного уровня масла.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126

Установка поддона

Затем устанавливаем поддон и притягиваем его болтами. Устанавливаем маховик.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Видео:ГОРИТ ЛАМПОЧКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ,ЗАМЕНА ВКЛАДЫШЕЙ НЕ СНИМАЯ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать

ГОРИТ ЛАМПОЧКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ,ЗАМЕНА  ВКЛАДЫШЕЙ НЕ СНИМАЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Установка маховика

Болты крепления маховика должны быть притянуты при помощи динамометрического ключа с усилием 60.96-87.42 Н8*м

Видео:Провернутый вкладыш звук мотора при провернутом вкладышеСкачать

Провернутый вкладыш звук мотора при провернутом вкладыше

Установка диска и корзины сцепления

На маховик устанавливаем диск сцепления и корзину Диск сцепления должен быть от центрован по отношению к внутреннему подшипнику колен вала при помощи специального вала. На котором есть две поверхности, одна соответствует внутреннему диаметру подшипника другая внутреннему диаметру шлицевой части диска сцепления. Диск сцепления располагается выступающей частью к корзине. После центрации устанавливаем и притягиваем корзину сцепления.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Видео:Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать

Цена капиталки 16 клапанного двигателя ваз

Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Со стороны передней крышки устанавливаем зубчатый шкив привода ремня ГРМ. Потом устанавливаем головку блока цилиндров.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Предварительно ставим прокладку головки блока цилиндров. Проверяем, чтобы все отверстия в прокладке соответствовали отверстиям в блоке двигателя. Головку блока цилиндров притягиваем стяжными болтами в четыре этапа.

Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Затяжка производится согласно схемы затяжки

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Первый этап с усилием 20 Н*м.
второй этап с усилием 69.4-85.7 Н*м.
третьим этапом требуется довернуть болт на 90 градусов; четвёртым этапом ещё раз довернуть болт на 90 градусов. Описание установки механизмов ГРМ я написал в другой статье, которую читайте, по этой ссылке Замена ремня ГРМ. Ремонт двигателя ВАЗ 2110 подошёл к концу. Теперь его нужно установить на автомобиль.

Видео:Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотораСкачать

Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотора

Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена

Для выполнения работы потребуются оправка для поршневых колец, динамометрический ключ.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем головку блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) — снятие и установка», или «Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) — снятие и установка»).

3. Снимаем поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка, замена прокладки»).

4. Снимаем маслозаборник (см. «Маслозаборник — снятие и установка»).

5. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 или 19 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

При отворачивании гаек крышек шатунов на двигателях сдатчиком уровня масла велик риск повредить его, поэтому рекомендуем предварительно снять датчик (см. «Датчик уровня масла — замена»).

6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

Читайте также: Предохранительный клапан с огнепреградителем

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

При разборке шатуна не выпрессовывайте из него болты.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

8. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

9. Извлекаем поршень из цилиндра.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

10. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Целесообразность замены вкладышей зависит от степени износа шеек коленчатого вала (см. «Блок цилиндров — проверка технического состояния, снятие и установка»).

11. Фиксируем поршень в сборе с шатуном за шатун в тисках.

12. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

13. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

14. Снимаем маслосъемное кольцо.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров (см. «Подбор поршней к цилиндрам блока»).

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

2. Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня номинального или ремонтного размера. На кольцах номинального размера обозначения отсутствуют, ремонтные кольца увеличены в диаметре на 0,4 или 0,8 мм и имеют маркировку «40» и «80» соответственно.

Для установки новых колец на поршень рекомендуем воспользоваться специальным съемником поршневых колец.

3. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Таблица 8.3. Допустимый зазор в канавке поршневого кольца

Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

. и верхнее компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ВАЗ» или «ТОР» вверх.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Нижнее компрессионное кольцо ориентируем таким образом, чтобы проточкой оно было направлено вниз.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

4. Кольца надеваем на поршень следующим образом: раздвинув замок кольца (не более чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца. После установки маслосъемного кольца, замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

После установки колец на поршень разворачиваем их замками таким образом, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом в 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем на 180°, а замок маслосъемного кольца на 90° относительно замка верхнего компрессионного кольца.

5. Смазываем свежим моторным маслом поршень, кольца и стенку цилиндра.

6. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

7. Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыши.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

8. Смазываем внутреннюю поверхность вкладышей и шатунную шейку коленчатого вала чистым моторным маслом. Поворачивая коленчатый вал, переводим шейку в крайнее нижнее положение.

9. Устанавливаем поршень на блок и ориентируем его так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону шкива коленчатого вала.

10. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр, одновременно следя за продвижением шатуна к шейке коленчатого вала.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

11. Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем гайки моментом 43,32-53,5 Н·м (4,42-5,46 кгс·м).

Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На шатуне и его крышке указан номер цилиндра, в который шатун должен быть установлен. На собранном шатуне цифры должны располагаться с одной стороны.

Вкладыши ваз 2112 16 клапанов размер

Кольца трех других поршней заменяем таким же способом.

После установки всех поршней собираем двигатель в обратной последовательности.

🎦 Видео

Износ шатунных вкладышей, симптом.Скачать

Износ шатунных вкладышей, симптом.

Осторожно подделка - Вкладыши ДайдоМеталлРусь для а/м ВАЗСкачать

Осторожно подделка - Вкладыши ДайдоМеталлРусь для а/м ВАЗ

Не делайте так после проворота вкладыша.Скачать

Не делайте так после проворота вкладыша.

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.

Шатунные вкладыши ВАЗ 2101 (2108, 2110) GLYCO 01-4180/4 STD #вкладыши #glyco #federalmogul #ваз #змзСкачать

Шатунные вкладыши ВАЗ 2101 (2108, 2110) GLYCO 01-4180/4 STD #вкладыши #glyco #federalmogul #ваз #змз

как определить состояние коленвала по вкладышамСкачать

как определить состояние коленвала по вкладышам

ДВИГАТЕЛЬ 8 КЛАПАННЫЙ ВАЗ НУЖДАЕТСЯ В ЗАМЕНЕ ВКЛАДЫШЕЙСкачать

ДВИГАТЕЛЬ 8 КЛАПАННЫЙ ВАЗ НУЖДАЕТСЯ В  ЗАМЕНЕ ВКЛАДЫШЕЙ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток