Ремонт двигателя ваз 2112 2110 16 клапанов производился самим хозяином автомобиля примерно год назад, Автомобиль за это время прошёл не более 30000 км, Двигатель резвый, масло не расходовал, Но спустя год эксплуатации, затянуло коленчатый вал. При разборке определили, что провернулись в постели вкладыши на шатуне третьего цилиндра.
- Дефектовка двигателя
- Установка коленчатого вала
- Установка поршней и шатунов
- Установка поршневых колец
- Установка поршней в гильзы
- Установка передней крышки
- Установка задней крышки
- Установка поддона
- Установка маховика
- Установка диска и корзины сцепления
- Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
- Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
- Комплект вкладышей коренных /стандарт/ ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Веста 1.6L, Икс-Рей 1.6L, Ларгус (двигатель ВАЗ)
- 📺 Видео
Видео:Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотораСкачать
Дефектовка двигателя
Естественно шатун и коленчатый вал пришли в негодность. На фотографии хорошо видны продольные трещины на шатунной шейке коленчатого вала.
Видео:📌 Как можно определить, нужно ли менять вкладыши или нет? ВАЗ 2112 16 кл. объём 1.5. @Switch #28Скачать
При детальном рассмотрении обнаружена главная причина, почему двигатель вышел из строя. На шатуне третьего цилиндра стояла крышка шатуна второго цилиндра, а на шатуне второго цилиндра стояла крышка шатуна третьего. Опять странно коленчатый вал должен заклинить сразу при затяжке, но видимо крышки совпали между собой.
И так пришлось менять два шатуна и коленчатый вал. Головку блока цилиндров разбирать не стали. Клапана на головке, при последней переборке находились в хорошем состоянии, притёрты, так же произведена замена маслоотражательных колпачков. У этого двигателя имеет слабость, шпильки при помощи, которых притягиваются в постели распредвалы, легко вытягиваются из резьбы. Что приводит к дополнительным затратам.
Установка коленчатого вала
После того как отмыли детали от грязи и отработанного масла начали сборку. В первую очередь устанавливаем коленчатый вал, предварительно установив коренные вкладыши.
Вкладыши после их установки необходимо смазать моторным маслом. Которое вы будете использовать в дальнейшем. Не забываем , вкладыши имеют замки. Они вставляются в специально предусмотренные пазы постели блока. Кроме того, есть особенность современных вкладышей, в комплекте они разные. Половина из них имеет долевую проточку. Для подачи масла к коренным шейкам коленчатого вала. Их устанавливаем в блок двигателя. Вкладыши, которые проточки не имеют, устанавливаем в коре
нные крышки. Перед установкой крышек необходимо поставить полукольца осевого смещения. Для них имеются пазы в блоке двигателя на постели третьей коренной шейки, Полукольца устанавливаем таким образом, чтобы сторона, предназначенная для скольжения, была направлена в сторону коленчатого вала. Эта сторона имеет характерное покрытие и каналы для поступления смазки.
Читайте также: Установка заправочного клапана гбо в лючок калина
Затем притягиваем крышки болтами. Здесь ни в коем случае нельзя перепутать крышки местами, и также вкладыши установленные в блок и коренные крышки должны быть расположены друг к другу замок к замку. Это очень важно, так как ошибка приведёт к немедленной дорогостоящей поломке или вал просто заклинит при затяжке. Ремонт двигателя ВАЗ 2112 не вызывает больших сложностей, но элементарные ошибки из-за невнимательности приводят к плачевным результатам, как и в нашем случае.
Все крышки нужно притягивать равномерно, несколько этапов, очень важно, чтобы на коренные шейки коленчатого вала нагрузки при затяжке распространялись равномерно, потому что это не даст повредить сам вал и вкладыши. Окончательную затяжку крышек необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 66.31- 84.38 Н*м .
После затяжки проворачиваем коленчатый вал он должен вращаться свободно от руки, проворачиваем его несколько раз, сопротивление оказываемое валом при вращении должно быть равномерное без закусываний и торможений, если это не так значит нужно искать проблему.
Видео:Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать
Установка поршней и шатунов
Следующим этапом устанавливаем поршня на шатуны. Поршня и шатуны имею определённое направление по отношению к двигателю. На поршнях стрелкой указано направление вперёд, те есть, они должны быть направлены от маховика в сторону передней крышки.
На шатунах имеются отливы цифр, они должны быть обращены вперёд, таким же образом.
Учитывая данное направление, соединяем поршень и шатун посредством поршневого пальца. Перед установкой пальца поршень необходимо нагреть, достаточно поместить его в горячую воду на несколько минут. В поршне палец стопорится с обеих сторон стопорными кольцами.
Видео:как определить состояние коленвала по вкладышамСкачать
Установка поршневых колец
Теперь необходимо установить поршневые кольца на поршень. Как правило, на один поршень устанавливается три кольца. Верхнее и среднее компрессионные и нижнее масло съёмные кольца. На кольцах имеется гравировка, надпись она должна быть обращена вверх,
если её нет, то можно ориентироваться по фаске, которая расположена либо по внутреннему, либо по наружному диаметру поршневых колец. Эта фаска выполняет роль ребра жесткости, которая создаёт сопротивление нагрузкам, возникающим, при расширений газов в камере сгорания. Если фаска имеется по внутреннему диаметру, то кольцо ставится фаской вверх, если по наружному диаметру то фаской вниз. На масло съёмных кольцах также имеется гравировка, которая должна смотреть вверх, если её нет, то не имеет значение направления кольца.
Кольца на поршнях должны быть размещены таким образом, что бы разъёмы колец не находились друг под другом, и не попадали на углубление под палец. Так как, например, разъём среднего кольца находится на одной стороне поршня, то разъёмы верхнего и нижнего колец должны находиться с другой стороны поршня, и должны быть разнесены друг от друга, но не попадать на углубление под поршневой палец
Читайте также: Клапан обратный kia sorento
Видео:что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвалаСкачать
Установка поршней в гильзы
После установки колец можно вставлять поршня в гильзы цилиндров. Для этого стягиваеи поршневые кольца хомутом. Устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыш. Таким образом, чтобы замок на вкладыше попал в углубление постели головки шатуна. Вставляем шатуны с поршнем в гильзу до упора хомута. Учитывая при этом направление поршня, и легкими ударами, желательно используя при этом деревянный брусок, осаживаем поршень в гильзу. Направляя нижнюю головку шатуна в шатунную шейку коленчатого вала. После того как шатун упёрся вкладышем в колен вал. Устанавливаем шатунный вкладыш в крышку шатуна, Одеваем крышку на шпильки. При этом обязательно нужно учитывать, чтобы вкладыши на шатуне и крышке были расположены по отношению друг к другу замок к замку.
Притягиваем крышку гайками в два этапа .Окончательную затяжку необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 42,32-53.51 Н*м. Таким же образом устанавливаем остальные поршня. Постоянно помня о их направлении по отношению к двигателю.
Видео:шатунные вкладыши под необходимый ремонтный размер, कनेक्टिंग रॉड बेयरिंग, 连杆轴承Скачать
Установка передней крышки
Установив поршня прикручиваем переднюю крышку в которой находится масляный насос
Видео:Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Установка задней крышки
и заднюю предварительно поменяв в них сальники.
Устанавливаем маслозаборник и датчик аварийного уровня масла.
Видео:Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
Установка поддона
Затем устанавливаем поддон и притягиваем его болтами. Устанавливаем маховик.
Видео:Замена вкладышей не снимая коленвал на примере ваз 2112Скачать
Установка маховика
Болты крепления маховика должны быть притянуты при помощи динамометрического ключа с усилием 60.96-87.42 Н8*м
Видео:ГОРИТ ЛАМПОЧКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ,ЗАМЕНА ВКЛАДЫШЕЙ НЕ СНИМАЯ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
Установка диска и корзины сцепления
На маховик устанавливаем диск сцепления и корзину Диск сцепления должен быть от центрован по отношению к внутреннему подшипнику колен вала при помощи специального вала. На котором есть две поверхности, одна соответствует внутреннему диаметру подшипника другая внутреннему диаметру шлицевой части диска сцепления. Диск сцепления располагается выступающей частью к корзине. После центрации устанавливаем и притягиваем корзину сцепления.
Видео:Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршнейСкачать
Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
Со стороны передней крышки устанавливаем зубчатый шкив привода ремня ГРМ. Потом устанавливаем головку блока цилиндров.
Предварительно ставим прокладку головки блока цилиндров. Проверяем, чтобы все отверстия в прокладке соответствовали отверстиям в блоке двигателя. Головку блока цилиндров притягиваем стяжными болтами в четыре этапа.
Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
Затяжка производится согласно схемы затяжки
Первый этап с усилием 20 Н*м.
второй этап с усилием 69.4-85.7 Н*м.
третьим этапом требуется довернуть болт на 90 градусов; четвёртым этапом ещё раз довернуть болт на 90 градусов. Описание установки механизмов ГРМ я написал в другой статье, которую читайте, по этой ссылке Замена ремня ГРМ. Ремонт двигателя ВАЗ 2110 подошёл к концу. Теперь его нужно установить на автомобиль.
Читайте также: Стаканы для регулировки клапанов мазда 6
Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Комплект вкладышей коренных /стандарт/ ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Веста 1.6L, Икс-Рей 1.6L, Ларгус (двигатель ВАЗ)
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется). - Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), LADA Vesta (ЛАДА Веста с двигателем 1.6L ВАЗ 21129), LADA X-Ray (ЛАДА Икс-Рей c двигателем 1.6L ВАЗ 21129), LADA Largus (ЛАДА Ларгус с двигателем ВАЗ 11189 или 21129).
3 сентября 2007 года в Москве генеральным директором ОАО «Северсталь-авто» г-ном Вадимом Швецовым и президентом компании Daido Metal Co., Ltd г-ном Сейго Ханджи было подписано соглашение о переходе 100% собственности ООО «ЗМЗ – Подшипники скольжения» от ОАО «Северсталь-авто» к японской компании Daido Metal Co., Ltd.
7 сентября 2007 компания ООО «ЗМЗ — Подшипники скольжения» получила новое название — ООО «Дайдо Металл Русь».
ООО «Дайдо Металл Русь» является самым крупным производителем подшипников скольжения и сталеалюминевой ленты в России и странах СНГ.
Предприятие выпускает широкий ассортимент продукции из материалов собственного производства:
— коренные и шатунные вкладыши, которые способны воспринимать высокие нагрузки, обладают высокой износостойкостью и усталостной прочностью;
— втулки, упорные шайбы и полушайбы с оптимально подобранными антифрикционными материалами и толщиной покрытия.
Подшипники скольжения производства ООО «Дайдо Металл Русь» обладают высокой антизадирной стойкостью, снижают потери на трение и обеспечивают надёжность в эксплуатации. Превосходные характеристики подшипников скольжения увеличивают ресурс двигателя и позволяют сократить частоту ремонтов.
Специалисты ООО «Дайдо Металл Русь» тесно сотрудничают с моторостроителями, что даёт возможность предложить потребителю оптимальные решения.
В комплекте: 10 коренных вкладышей.
📺 Видео
Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать
Вкладыши шатунные ВАЗ 2101, 2108, 2110, 2112, ремонтные 0,25\0,5, комплектСкачать
ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать
Провернутый вкладыш звук мотора при провернутом вкладышеСкачать
Ставим вкладыши на местеСкачать
Износ шатунных вкладышей, симптом.Скачать
Тугой коленвал при новых вкладышахСкачать
работа мотора после клина без шлифовки коленвалаСкачать