Переключение передачи в демультипликатора КПП с двумя промежуточными валами управлено воздушной системой регулировки давления.
В воздушную систему включаются воздушный фильтр-регулятор, воздушный клапан двойного H, цилиндр переключения демультипликатора и трубопровод для соединения.
Дефекты воздушной системы может вызвать неправильное функционирование, замедление переключения передачи или порчу деталей и узлов КПП. Узнать принцип работы воздушной системы, и совершить простую проверку позволяет обнаружить проблемы и своевременно их разрешить.
Сжатый воздух из воздушного цилиндра автомобиля урегулирован воздущным фильтром-регулятором, через регулирование воздушное давления сжатого воздуха составляет до 0.41-0.44 Мпа. Сжатый воздух через воздухопровод входит в входное отверстие воздушного клапана двойного H. При включении низкой передачи, контакт воздушного клапана двойного H выходит, и в данный момент соединена воздушная линия низкой передачи, сжатый воздух через воздухопровод низкой передачи воздушного клапана входит в входное отверстие низкой передачи цилиндра переключения передачи, в результате этого толкует поршень цилиндра переключения передачи идти назад. Вал вилки цилиндра переключения передачи приводит скользящую зубчатую втулку синхронизатора демультипликатора в сооединение со внутренними соединительными зубцами редукционной шестерни демультипликатора, КПП находится в положении низкой передачи; При включении высокой передачи, контакт воздушного клапана двойного H сжимают, и в данный момент соединена воздушная линия высокой передачи, сжатый воздух через воздухопровод высокой передачи воздушного клапана входит в входное отверстие высокой передачи цилиндра переключения передачи, в результате этого толкует поршень цилиндра переключения передачи идти вперед. Вал вилки цилиндра переключения передачи приводит скользящую зубчатую втулку синхронизатора демультипликатора в сооединение со внутренними соединительными зубцами приводной шестерни демультипликатора, КПП находится в положении высокой передачи. Во время переключения рычагом скоростей с высокой передачи на низкую или наоборот, остаточный воздух в цилиндра выхлопывается из выхлопного отверстия воздушного клапана двойного H через воздухопровод.
пневматическая линия механизма переключения двойного Н:
проверка дефектов воздушной системы:
1) Проверку воздушной системы надо делать во время заглохания двигателя, и при максимальном номинальном значении воздушного давления автомобиля.
2) Проверить установку воздухопроводов, устранить пересечение.
3) Проверить, чтобы устранить просачивание в стыках всех воздухопроводов.
4) Проверить, чтобы устранить трещины на всех воздухопроводах. Проверить, чтобы обеспечить проход воздушного потока путем устранения зажимания другими деталями.
Проверка воздушного фильтр-регулятора:
1) проверить, чтобы устранить дефекты и просачивание.
2) В случае, если воздушное давление составляет 0.7-0.8Мпа, на выходе установить барометр на выход, чтобы наблюдать и обеспечить регулировать воздушное давлеине до 0.41~0.44 Мпа. Если отсчет не удовлетворяет требование, надо его заменить.
Проверка воздушного клапана двойного H:
1) проверить для устранения дефектов.
2) Проверить рычаг переключения передачи для обеспечения его свободного движения, для устранения его серьезного износа.
3) Проверить во время, как рычаг переключения передачи находится в первоначальном положении, чтобы уточнить выход сжатого воздуха только из выходного отверстия 4; Проверить во время, как рычаг переключения передачи находится в низшем положении, чтобы уточнить выход сжатого воздуха только из выходного отверстия 2. Если так, то воздушный клапан явлется годным к применению, во противном случае надо его заменить.
Проверка цилиндра переключения передачи демультипликатора:
Если после вышеуказанной проверки еще существуют проблемы с переключением передачи, то могут быть дефекты у О-образной манжеты и других уплотняющих деталей на поршне цилиндра.
Конструкция цилиндра нейтральной передачи:
1) воздушное отверстие диапазона низкой передачи: задней передачи, низкой передачи, 1—4 передач.
2) воздушное отверстие диапазона высокой передачи: 5-8 передач.
4) Просачивание О-образного манжеты вызывает невозможное включение передачи низкого диапазона, и повышать давление КПП.
6) Просачивание О-образного манжеты вызывает невозможное включение передачи диапазона низкого или высокого. И это будет вызывает продолжительное просачивание вентиляционной пробки воздушного клапана двойного H.
7) Проблема прокладки вызывает замедленное включение передачи высокого диапазона.
При нормальной работе КПП может возникать определенный шум. Но если шум слишком большой или аномальный, например: возникает гул, визг и другие проблемы, то КПП не нормально работает. Такой шум может быть вызван самой КПП, или из-за того, что шум от других позиций передан до КПП и увелечен.
(1) Происходит из-за стука поверхностей зуба шестерен в КПП. Может это провериться по питтингу после сильного шлифования поверхности зуба. В общем при выдержки нагрузки шум становится погромче. Если возникает шум при включении передачи, то существует проблема с шестерней данной передачи. Такой стук может быть ликвидирован путем шлифования точилом или шлифовальным кругом.
(2) Если сломаны шарики или ролики подшипника, в желобе создается питтинг или отсаивание, то при низком вращении каждой передачи может возникать шум.
Читайте также: Соната v6 24 клапана 2006 год
(3) Если после выдержки ударной нагрузки в процессе монтаже на шестерне возникает трещина, во время включении низкой передачи может возникать шум постукивания, а во время включения высокой передачи может возникать визжание.
(1) возникает из-за нормального износа шестерни. В том числе и возникновение питтинга после долговременной эксплуатации, которое может вызвать визжание перед выходом из строя.
Видео:#21 Р- к поршня делителя демультипликатора коробка ZFСкачать
(2) возникает из-за неправильного зубчатого зацепления. Это может провериться по равномерности износа на поверхности зуба.
(3) После предварительного натягивания подшипника, чересчур маленький осевой и радиальный зазор также может вызвать визжание.
Это происходит из-за погрешности шестеренчатого соответствия. При перемонтаже КПП произведено неправильное шестеренчатое соответствие или неправильное шестеренчатое соответствие из-за того, что шестерни вращают на промежуточных валах, может вызвать возникновение грохота.
Если между промежуточным валом и шпинделем существует чересчур большой осевой зазор, то при изменении направления крутящего момента может вызвать возникновение шума столкновения. Чересчур большой радиальный зазор подшипника промежуточного вала может вызвать увеличение межцентрового расстояния вала, так приводит к тому, что головка зуба переносит нагрузку и далее может вызвать перелом зуба.
Шум, возникающий в других позициях автомобиля
- нестабильное вращение на холостом ходу двигателя;
- шум от двигателя;
- потеря демпфирующей способности из-за износ и перелома пружин или резинового блока ведомого диска сцепления.
- небалансированное состояние приводного вала
- неравенство рабочего угла кардана
- износ перекрестной оси кардана
- ослабление или износ промежуточного опорного подшипника приводного вала
- существует питтинг или износ поверхности зуба спиральной конической шестерни приводного моста, сломан шестерня заднего моста.
- небалансированное состояние колес
- ослабление стремянки
- небалансирующее состояние или коробление тормозной ступицы
Температура длительной работы нельзя превышать 120℃. Если выше 120℃, будет приводить к перерождению смазочного масла, и далее влияет на ресурс КПП.
Из-за фрикции действующих компонентов, повышена температура в КПП. Нормальная рабочая температура выше температуры окружающей среды на 38℃. Отвод тепла происходит путем корпуса КПП, если отвод тепла ненормально, то вызывает перегрев.
До поиска причины перегрева необходимо проверить термометр для проверки смазочного масла и датчик смазочного масла, чтобы обеспечить правильность отсчета термометра.
В общем, перегрев вызван такими факторами, как:
(1) негодное смазывание. Чересчур высокий или низкий уровень масла, ошибочная марка, или рабочий угол КПП выше 12°.
(2) скорость хода автомобиля ниже 32Km/h.
(3) чересчур скорое вращение двигателя.
(4) из-за того, что КПП окружают рама, пол, топливной бак, и установлена среди буфера в сборе, воздушный поток окружающий КПП становится удержан.
(5) выхлопная система двигателя чересчур близка к КПП.
(6) чересчур высокая температура окружающей среды.
(7) идти сверхскоростно с перегрузкой.
СРЫВ ПЕРЕДАЧИ ИЛИ ТРУДНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ
При зацеплении скользящей муфты с шестерней шпинделя, зацепленные зубцами должны быть параллельными. Если при соединительных зубцах возникает конусность или износ, в время вращения может быть отделение зубчатой муфты от шестерни шпинделя, в определенных условиях может вызвать сры передачи.
(1) разноцентренность входного вала с направляющим подшипником внутри маховика двигателя.
(2) яростное столкновение шестерен в случае переключения передачи вызывает износ торец соединительных зубцов.
(3)ослабление или порча блокирующей пружины вызвать нехватку давления на фиксирующий шарик вала вилки.
(4) повышенный износ фиксирующего паза вала вилки
(5) неправильное регулирование шатуна механизма дистанционного переключения и управления вызывает неполное зацепление соединительных зубцов шестерни с зубчатой муфтой.
(6) при тяге в полной мощности или толкании с нагрузкой, в случае уменьшения скорости может возникать срыв передачи.
(7) во время хода на неровной дороге качание чересчур длинныого или тяжелого рычага скоростей может вызвать преодоление давления пружиной , и далее вызвать срыв передачи.
Срыв передачи демультипликатора
Сры передачи может быть причинен износом, возникновением конусности или неполным зацеплением приводной шестерней демультипликатора и соединительных зубцов зубчатой муфты синхронизатора.
Такие дефекты может быть причинены нормальным износом после столкновения переключения передачи и долговременной эксплуатации.
Срыв передачи может быть причинен вибрацией и нехваткой давления воздушной линии из-за неправильной установки передаточного вала.
Трудное переключение передачи
Во время переключения передачи КПП, усилие, данное разным передачам, является неодинаковым. Но ненормольно, если усилие для переключения передачи дано чересчур большой.
Трудное переключение передачи во многом времени возникает на механизме дистанционного управления, в этой связи при проверке трудного переключения передачи КПП, необходимо первую очередь проверить соединительный шток механизма дистанционного управления. Износ, фальцеваниек, неправильное регулирование или механическая помеха может ограничить свободное движение рычага, и далее вызвать возникновение проблем соединительного штока.
Читайте также: Клапан запорный виды исполнений
Чтобы уточнить возникновение переключения передачи, вызванное самой КПП, надо снять рычаг скоростей или соединительный шток с КПП, потом передвинуть ломом или отверткой направляющий блок переключения передачи, чтобы его зацеплять с разными передачами. Если вал вилки скользует свободно, то показывает, что дефекты существуют вне КПП; в противном случае дефекты существуют внутри КПП.
Если дефекты внутри КПП, то в общем причинены следующими факторами:
Видео:Ремонт клапана демупликатора Кпп ZF16, непереключает ряды передач.Скачать
(1) шлицы зубчатой муфты второго вала зафиксированы на шпиндель. Это причинено деформацией, изгибом вилки или шлицев шпинделя.
(2) вал вилки зафиксирован в корпусе верхней крышки. Это из-за того, что разрыв корпуса, чересчур большой крутящий момент стопорного винта на вале переключения передачи приводит к изгибу вала вилки и столкновению поверхности вала вилки.
(3) ослабление стопорного винта на вале переключения передачи.
Порча соединительного зубцов шестерни
При переключении передачи столкновение шестерен приводит к порче соединительного зубцов, это обычные проблемы для КПП без синхронизатора. Яростное столкновение соединительных зубцов до синхронности может вызвать серьезную порчу.
Порча соединительных зубцов причинена следующими факторами:
(1) неправильное управление при переключении передачи. Водителю не хорошо знакомы положения разных передач, или не хорошо знаком диапазон изменение скорости вращения между разными передачами.
(2) в случае запуска при включении 1-ой передачи или задней передачи, из-за нехватки или неполного выключения сцепления, может возникать столкновение.
Износ шестерни возникает из-за того, что в процессе зацепления зубцы шестерен проводят относительное скольжение. Такой нормальный износ является стабильным и медленным. При тяжелых условиях износ поверхности зуба ускорен, и далее ресурс шестерни укорочен.
2. перелом зубцов шестерни
Это очень серьезная порча. Как обычно, обломки зубцов могут вызвать серьезную порчу других деталей.
Во многом времени такой перелом причинен сильной ударной нагрузкой. Перелом после кракосрочной работы называется «переломом при ударении» или «хрупким разрывом», а перелом после многократного цикла работы называется «усталостным разрушением».
После долговременной и перегрузочной работы на шестерне может возникать питтинг и отслаивание. Использование смазочного масла неправильной марки или нечистого смазочного масла также может вызвать такую порчу поверхности зуба. Если такие шестерни продолжают работать, усталостое разрушение будет.
Задирание и вязкость причинены прямым контактом поверхностей зубцов.
Главной причиной возникновения задирания и вязкости является использование некачественное смазочное масло или временно дефицит смазочного масла.
ДЕФОРМАЦИЯ И ПЕРЕЛОМ ВАЛА
В время, как крутящий момент или изгибающий момент, выдержанный валом КПП, вал может быть деформированным или переломным. Причины возникновения деформации или перелома следующие:
1. неправильный способ переключения передачи
2. запуск при выключении чересчур высокой передачи
4. испытание запуска автомобиля без освобождения тормоза
5. несоответствие режимов работы КПП с правилам проектирования
6. столкновение конца автомобиля с другими вещами при заднем ходу
7. перелом усталостный или перелом при ударе
Спецификой усталости подшипника является отслаивание беговой дорожки подшипника или поверхности ролика подшипника. После отслаивания поверхность беговой дорожки или ролика подшипника становится неровной, и может вызвать шум и вибрацию. После того, что работа подшипника при нормальной нагрузке и рабочих условиях превысила свой ресурс работы, может возникать нормальная усталостная порча. После вновь вставки втулки в отверстие под подшипник, если отверстие под подшипник является чересчур маленьким по размеру или некруглым, может возникать ранняя усталостная порча. Склонная расточка отверстия на корпусе может вызвать установочную ошибку вала, и далее также может приводить к ранней усталостной порче.
Спецификой порчи подшипника, приченной нехорошим смазыванием, является выцветание деталей подшипника или отслаивание беговой дорожки, или порча стойки.
Причиной порчи подшипника может быть чересчур низкий уровень масла, содержание примеси в смазочном масле или использование смешанного масла разных марок.
Основной порядок диагноза дефектов КПП
(1) предварительно проверить
① наблюдение и проверка: поиск отпечатка порчи, обращение внимание на ключевые узлы, например установочный пункт, разъем или опору. Проверка воздушной линии.
② запросить владелеца автомобиля или водителя: собирание связанных информаций, например ситуации работы, истории дефектов и др.
③ создать архива: в том числе и период обслуживания и смазывания, возникнувшиеся дефекты, пробег и время эксплуатации.
① сохранить образец масла для проверки доли содержания примеси при необходимости.
② в процессе разборки проверить правильность установки деталей, проверить, чтобы ликвидировать пропуск установки и использование подделок.
③ тщательно очищать и проверять каждый деталь.
Видео:клапан демультипликатора вольвоСкачать
(3) определить характер неисправности.
(4) определить причины неисправности и ее устранить.
Таблица диагноза дефектов:
Дефекты, возможные причины и метод устранения см. на таблицу:
Читайте также: Предохранительный мембранный клапан для отопления
Неисправности возможные причины методы устранения
Срыв передачи 1. дефект клапана регулирования давления ②
высокой и низкой 2. ослабление воздухотрубки или разъема ⑨
передач демульти- 3. зажимание воздухотрубки или разъема ⑩
пликатора 4. шестерня отходит от положения ② ④
5. существование конусности
срыв или скачок 1. износ вилки ②
передачи КПП 2. ослабление или пропуск установки ②⑦
3. шестерня отходит от положения ②④
4. существование конусности ②
5. износ вилочного паза зубчатой муфты ②
6. несвободное движение шатуна ⑩
7. неправильное регулирование шатуна ⑧
9. несоосность двигателя и КПП ② ⑥
Несвободное переключение 1. дефект клапана регулирования давления ②
передачи или невозможное 2. ослабление воздухотрубки или разъема ⑨
переключение передачи 3. зажимание воздухотрубки ⑩
4. задержка плунжера воздушного
5. порча О-образной манжеты 12 ②
цилиндра переключения передачи
6.ослабление гайки поршня цилиндра ⑨12
7. разрыв поршня цилиндра ②13
8. порча пружины синхронизатора ②④
10. отсутствие смазочного средства ②
на О-образной манжете цилиндра
11. излишек смазочного средства 13
на О-образной манжете цилиндра
Трудное переключение 1. изгиб вала вилки ②③
переключение 2. грат-заусенец вала вилки ⑤
Видео:Ремонт демультипликатора зф16Скачать
передачи КПП 3. чересчур жесткая стопорная пружина ②
4. разрыв корпуса механизма ②
5. шестерня отходит от положения ②④
7. неиспользование сцепления ①④
8. несвободное движение шатуна ⑩
9. неправильное регулирование сцепления ⑥
Невозможное 1. пропуск установки взаимозамыкающих шариков ②
взаимозамыкание 2. пропуск установки взаимозамыкающих пальцев ②
стук при переваричивании 1. порча вилки ②
рычага переключения передачи 2. шестерня отходит от положения ②④
3. неработа тормоза промежуточного вала ②⑨⑧
4. несвободное движение шатуна ⑩
5. неправильное регулирование шатуна ⑥
6. порча гильзи в корпусе механизма ②
7. неправильное регулирование сцепления ⑥
Невозможное выключение 1. деформация шпинделя ②
передачи 2. несвободное движение шатуна ⑩
3. неправильное регулирование шатуна ⑥
Большой шум 1. шестерня отходит от положения ②④
2. трещина на шестерни или ⑤ ②
3. чересчур большой допуск ⑧
4. выпадение внутреннего кольца ⑦
переднего подшипника промежуточного
6. чересчур низкий уровень масла ②④
7. некачественное смазочное масло ②④
8. несвоевременная замена масла ②④
9. использование смешанного масла ②
Шум шестерни 1.чересчур большой допуск шестерни шпинделя ⑥
на холостом ходу 2. стабильная работа двигателя ⑥
Сильная вибрация 1. порча опоры двигателя ②
2. нехватка момента затяжки гайки выходного вала ⑥
3. неправильная установка передаточного вала ⑥
Перегорание прокладки шпинделя 1. чересчур низкий уровень масла ②④⑥
2. неправильное буксирование ②④⑥
Видео:Шакман f2000 ремонт делителя «демультипликатора» Shacman JS 160Скачать
Порча или износ шлицев 1. запуск при включении чересчур высокой передачи ①②
входного вала 2. ударная нагрузка ①②
3. неправильное регулирование сцепление ② ⑥
5. несоосность двигателя и КПП ⑥ ②
6. неправильная установка передаточного вала ⑥
Порча корпуса сцепления 1. порча опоры двигателя ②
2. несоосность двигателя и КПП ②
3. отсутствие установки вспомогательной ⑦
Порча синхронизатора 1. дефекты клапана регулирования давления ②
2. установка вилки наоборот ②⑧
3. порча пружины синхронизатора ②⑦
4. некачественное смазочное малсо ②⑧
5. использование смешанного масла ⑧⑥
6. неправильная операция и эксплуатация ①
Перегрев 1. шестерня отходит от положения ②④
3.выпадение внутреннего кольца ②
переднего подшипника промежуточного
4. чересчур низкий уровень масла ⑧④
5. чересчур высокий уровень масла ⑧④
6. некачественное смазочное малсо ②⑥
7. чересчур большой угол наклона работы КПП ②⑥
8. несвоевременная замена масла ②⑥
9. использование смешанного масла ②⑥
Деформация шпинделя 1. запуск при включении чересчур высокой передачи ①②
2. чересчур сильная ударная нагрузка ①②
Перегорание подшипника 1. выпадение внутреннего кольца ②
переднего подшипника промежуточного ②④⑥
2. чересчур низкий уровень масла ②④⑥
3. некачественное смазочное малсо ②④⑥
4. несвоевременная замена масла ②④⑧
5. использование смешанного масла ②④⑥
Просачивание малсла 1. засорение вентиляционного отверстия ⑩
2. чересчур высокий уровень масла ⑥
3. дефекты отливки корпуса ②④
Видео:кпп zf16 клапан включения половинокСкачать
5. ослабление фиксирующего болта ⑥⑦⑩
① руководить водителем, чтобы правильно управлять ② заменять детали и узлы ③ ослабление фиксирующего болта, вновь его затягивать годным крутящим моментом
④ искать порчу, возникающую из-за него ⑤ шлифовать поверхность шкуркой
⑥ перерегулировать по установлению ⑦ установить детали, которые пропускают установить ⑧ проверить воздушную трубку ⑨ зафиксировать детали
⑩ устранить помехи, выдержанные деталями и узлами 11вновь проверить шестеренчатое соответствие 12 очищать деталей
13 мазать тоньким слоем силиконового смазочного средства
🎬 Видео
Ремонт клапана демупликатора КПП ZF16 не переключает ряды передач повышенной и пониженной скоростиСкачать
Принцип работы демультипликатора ZF своими словамиСкачать
Не включаются передачи коробки передачСкачать
КПП. Плохо включаются ряды. Не включается пониженный ряд. Разбираем , смазываем клапан. Скания.Скачать
Не включается повышенная- пониженная передача на Volvo FMX 400. Клапан блокировки демультипликатораСкачать
КПП ZF плохо переключаются передачиСкачать
клапан переключения половинокСкачать
Мелочь, которая убъёт вашу кпп.Скачать
Ремонт демультипликатора кпп ZF16 S , неправильная работа электро клапанов кулисы.Скачать
шипит воздух кпп9ст хово не включаются повышеныеСкачать
Scania, делитель и демультипликатор, как работает, как чинитьСкачать
клапан делителя зфСкачать
Блокировка коробкиСкачать
кпп шахман не работает делитель нет передачьСкачать